Популярная система эйдетики базируется на принципе образных ассоциаций , которые помогают человеку быстрее запомнить необходимый материал и с легкостью его в будущем воспроизводить. Слово «эйдос» отличается греческим происхождением и переводится как «образ». У всех детей развито образное мышление . Когда малыш представляет предмет, то он четко «видит» его внешний вид, размеры, ощущает запах и даже определяет его вкусовые качества.

В 30-х годах XX века в Германии были проведены научные исследования среди учащихся школ. Итоги данного эксперимента показали, что все дети обладают эйдетическими способностями . При этом 40% учащихся являлись явными эйдетиками, а 60% - скрытыми. Но, с развитием науки и передовых информационных технологий способности детей к образному мышлению стали стремительно приближаться к нулю. Сказки, которые развивают у малыша память и воображение, заменили компьютерные , а мультфильмы лишили ребенка возможности фантазировать и творчески мыслить. Также учебная программа в школах не направлена на развитие памяти и абстрактного восприятия информации у школьников. Система эйдетики помогает развивать у ребенка мышление и память . Данная методика также актуальна и для взрослых.

История развития системы Эйдетики

Понятие эйдос в древнегреческой философии применялось только для описания внешней структуры образа. Сербский ученый В. Урбанчич первый изучил в 1907 году эйдетизм , как специфический вид памяти, который способен на образном уровне запоминать и воспроизводить предметы или явления. Более глубокие исследования в данном направлении провела группа ученных марбургской психологической школы под руководством Э. Йеншема в течение 20-40-х годов XX века. Объектом их экспериментов выступала эйдетика, как особый вид памяти.

В СССР проблемами эйдетики в 20-30-е годах занимались многие знаменитые ученые: П.П. Блонский, Л.С. Выготский, М.П. Кононова, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Г.С. Фейман . Они разрабатывали теоретические основы эйдетики, исследовали ее и проводили различные эксперименты в данном направлении. Но система эйдетики на некоторый период времени перестала быть актуальной проблемой для научных институтов. Помешала ее дальнейшему развитию политическая деятельность страны, военные действия и другие весомые обстоятельства. Вся экспериментальная работа в данном направлении была полностью прекращена.

На сегодняшний день эйдетика снова стала объектом для глубокого исследования и приобрела практическую значимость. Система эйдетики позволяет не только активно запоминать и воспроизводить увиденные образы, но и является одним из ведущих условий для развития неординарного мышления и познавательной активности человека.

С 1989 года открыта школа эйдетики , образовательный процесс которой направлен на развития абстрактно-образной памяти у детей и взрослых. Специально разработанные занятия позволяют запоминать большой объем полезной информации, а также при необходимости ее воспроизводить или забывать на некоторый период времени. Например, малыши на занятиях с удовольствием и очень быстро познают мир математики . Ведь цифра два у них ассоциируется с прекрасным лебедем, а четверка является в образе сломанного табурета с торчащей пружиной. Данный метод позволяет ребенку запомнить много цифр и осуществлять с ними математические операции различного уровня сложности. Также на занятиях дети и взрослые учатся запоминать большое количество предложений и текстов, которые могут быть не взаимосвязанными между собой по содержанию и смысловой нагрузке.

Основателем школы эйдетики является Игорь Матюгин - доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, публикаций и серий книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы, которых насчитывается около 20. Школа эйдетики актуальна в России, и далеко за ее границами. На данный момент подготовлено около 3000 инструкторов, которые успешно преподают в России и других странах основы развития образной памяти.

Для системы эйдетики характерны методы обучения, которые базируются на развитии образного мышления ребенка и не противоречат законам природы. Дети, развивающие память по данной системе, становятся более работоспособными, умеют на длительное время концентрировать собственное внимания, улучшается их процент успеваемости в школе. Система эйдетики способствует более гармоничному развитию ребенка и улучшает его взаимосвязь с окружающим миром.

Методы эйдетики

Экспериментально доказано, что способностью к активному образному запоминанию обладают все люди. При этом эйдетизм является, по мнению многих психологов, логической стадией развития ребенка. Наилучший период для эйдетизма - возраст от 11 до 16 лет . Следует отметить, что с наступлением переходного периода яркие наглядные образы у большинства детей начинают постепенно исчезать. Считается, что лишь минимальный процент людей сохраняет данную способность на протяжении всей жизни. Например, высокий уровень эйдетических способностей зафиксирован у многих известных личностей. Так, К. Федин утверждал, что прежде чем что-либо написать, он это отчетливо слышит. Для А. Толстого описанные им образы он четко прочувствовал и ярко увидел. Для А. Эйнштейн не составляло трудности ощутить и увидеть силу тока.

  • уверенность в собственных действиях и способностях;
  • правильную подготовку к процессу запоминания;
  • работу с материалом на основе специальных методов;
  • повторение изученного материала.

Сегодня разработано множество методов, которые помогают улучшить образную память. Некоторые учебные заведения используют в работе малоэффективные методы для запоминания материала. Например, к методу осмысления учебного материала с последующим составлением плана и схемы прибегают минимальное количество педагогов, так как не все учащиеся могут определить основную мысль материала и выделить его структуру.

Известный метод В.Ф. Шаталова также не эффективен, так как требует для составления опорного конспекта нестандартного креативного мышления , которому с традиционным обучением уделяют мало внимания.

Метод запоминания информации с помощью составления линейного конспекта отличается низкой скоростью восприятия новой информации , более эффективен для выработки навыков письма, а не образной памяти.

Также в школах используется метод многократного повторного чтения . Детей с начальной школы учат несколько раз подряд читать изучаемый текст. Данный метод не результативный , так как текст воспринимается только механически без мысленного повтора.

Наиболее эффективными являются методы эйдетики . Рассмотрим некоторые из них более детально:

1. Метод зрительной прорисовки.

Впервые этот метод был подробно описан И.Ю. Матюгином. Его суть заключается в зрительном соединении символов с настоящим изображением , которое является видимым на данный момент. Если человек снова увидит данный предмет или изображение, то сможет с легкостью его воспроизвести. При этом зрительное соединение заключается в мысленной прорисовке поверхности или общего контура символа. Данный метод является отличным способом для быстрого запоминания простых символов и цифр . Например, ребенку предлагается картинка, на которой нужно найти спрятанную цифру. Она может быть изображена в различном положении и иметь нестандартные размеры.

2. Метод мысленной прорисовки.

Символы и слова не просто ассоциируются с предметами, а мысленно прорисовываются их контуры . Данный метод соединяет с реальными предметами. При этом важно чувствовать все этапы данного процесса: скрип карандаша, движение ваших рук и т.д. Например, предложите ребенку мысленно записать на белой стене слово карандаш зеленой краской. Без движения рук необходимо медленно выписать данное слово крупными буквами, почувствовав запах краски. Данное упражнение сразу не получается у всех желающих. Но, благодаря систематическим тренировкам, можно добиться отличных результатов.

3. Техники запоминания точной информации.

Данная техника включает в себя многообразные приемы и методы известной мнемотехники , которая применяется для запоминания большого объема точной информации: японские иероглифы, иностранные слова, табличные данные, различные формулы и т.д. Овладеть техникой запоминания точной информации можно под руководством опытного педагога в данной области.

Основные инструменты эйдетики

Система эйдетики не сможет выполнять собственные функции без ассоциаций и акровербальной техники. При этом ассоциации осуществляются с помощью цепного метода и создания зрительных ассоциативных образов.

Цепной метод предполагает, что любое явление и действие влечет за собой выполнение последующих действий. Новая информация в процессе использования данного метода подается постепенно и последовательно : от частного к общему или на оборот. Метод создания зрительных образов лишен логической составляющей и основывается на связи изучаемого предмета с определенным его местоположением.

Например, изучая принцип движения электрического тока по проводам, можно предложить учащимся использовать для лучшего понимания и запоминания следующий ассоциативный образ. Педагог предлагает учащимся представить себя в роли электрически заряженных частицей. Далее учитель говорит ребятам, что они будут направляться в столовую. При этом он их будет сопровождать и постоянно торопить, чтобы не опоздать на следующий урок. Аналогичным образом действует электрическое поле по отношению к заряженным частицам.

Данное объяснение материала кажется научно необоснованным и абсурдным. Но ребенок четко представляет перед собой яркий образ, связывает его с определенным местом и запоминает . Электрические частицы в оживают и совершают определенные действия.

Многим учащимся сложно воспринимать точные дисциплины: математику, физику и химию. Но если педагог использует в процессе объяснения материала вышеперечисленные приемы, то ребенку легче воспринимать и запоминать новую информацию.

Акровербальная техника базируется на преобразование изучаемого материала в творческие и интересные тексты . Например, таблица умножение легче запоминается, если предлагать детям ознакомиться с ней в стихотворной форме. Также могут использоваться песни, загадки, интересные истории и т.д. Данная техника позволяет процесс запоминания превратить в непринужденный и эффективный процесс, который сопровождается только хорошим настроением и положительными эмоциями.

Таким образом, основные инструменты эйдетики помогают развивать у ребенка :

  • образное мышление, фантазию, зрительную память;
  • познавательную активность и креативные способности;
  • речевые центры;
  • уверенность в собственных силах;
  • инициативность;
  • работоспособность.

Эйдетика для малышей

Дети способны надолго и легко запоминать яркие образы. Известное определение цветов радуги «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» помогает малышам активнее запомнить основные цвета. Ребенок в процессе изучения стихотворения включает образную память и , а также подкрепляет данные действия положительными эмоциями. В результате малыши очень просто запоминают получившийся яркий образ с необходимой информацией.

Система эйдетики предлагает для малышей интересные и веселые методики , позволяющие активнее запоминать необходимую информацию в процессе игры. Родители могут с малышом поиграть в такие игры:

1. Запоминаем быстро слова.

Чтобы ребенок запомнил необходимый ряд слов, составьте из них небольшой веселый рассказ. При этом слова должны следовать друг за другом в правильной последовательности. Например, слова для малыша: клюв, утка, озеро, лист. Предложите ребенку придумать смешную историю , в которой будут встречаться данные слова: на берегу чистила клюв утка и смотрела на озеро, по которому плыл желтый лист.

Данный метод запоминания можно использовать в процессе выполнения с крохой домашних дел. Например, предложите малышу составить список одежды , которую он будет надевать на вечернюю прогулку, или «приготовьте» с крохой сказочный суп. Пусть ребенок назовет последовательность продуктов в своем рецепте первого блюда.

Рекомендуется также для активного запоминания слов и названий предметов придумывать с малышом короткие стишки . Проговаривая их вслух, он должен ярко представлять сюжетную картинку и последовательность предметов.

2. Запоминаем движения.

Дети с легкостью запоминают любые танцевальные движения. Придумайте вместе с малышом веселый танец для сказочного героя, используя простые движения: прыжки, шаг вправо-влево , хлопки в ладоши, повороты и т.д. Через время ребенок проявит инициативу и разработает самостоятельные движения.

3. Запоминаем необходимую информацию через образы и картинки.

Лучше всего ребенок запомнит цифры, буквы или слова с помощью ассоциации и акцентировании внимании на их особенностях. Например, английское слово boy запомнится быстрее, если к нему подобрать удачно рифму: «Boy - идет с тобой» . При этом нарисуйте мальчика в процессе движения. В результате ребенок запомнит данное слово гораздо быстрее, чем зазубривая его.

Данный метод применяется для стихотворений и рассказов. Нарисуйте вместе с крохой последовательность действий в стихотворении или общий сюжет рассказа. Ребенок, глядя на собственное изображение, легче и быстрее сможет запомнить необходимый объем информации

4. Играем в различные развивающие игры для улучшения состояния памяти.

В течение дня предлагайте малышу простые игры для развития памяти. Например, игра «Что пропало?» Возьмите на первом этапе три предмета. Это может быть карандаш, машина, кукла. Выложите их перед малышом и попросите его данные предметы назвать. Далее ребенок отворачивается, а вы убираете один из трех предметов. Задача малыша заключается в том, чтобы назвать предмет, который вы спрятали . Можно усложнять данную игру: увеличивать количество предметов, учитывать их последовательность расположения и т.д.

Родители, занимаясь с малышом развитием образной памяти, должны учитывать, что система эйдетики основывается на таких принципах:

  • занятия проходят в непринужденной и веселой атмосфере;
  • дидактический материал отличается доступностью;
  • содержание занятия должно соответствовать возрастным особенностям ребенка.

Эйдетика является уникальной методикой для развития памяти, внимания и улучшения мышления человека . С ее помощью можно помочь крохе легко и оперативно запоминать школьный материал, получая от данного процесса удовольствие.

В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.

Одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти.

Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.

Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.

В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить?

Мы изучили различные методы запоминания и обработки информации и всерьез заинтересовались школой эйдетики.

Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.

Немного истории этого направления

Эйдетика - разрабатывалась на протяжении 20–40-х гг. XX в. в Германии, в марбургской психологической школе Э. Йеншем и его единомышленниками (В. Йеншем, О. Кро, А. Рикелем, Г. Фишером и другими) теория, предметом изучения которой был эйдетизм - особый вид образной памяти человека.
В нашей стране в течение примерно десяти лет, с середины 20-х до середины 30-х гг., отечественные ученые (психологи, педологи, психиатры) с большим интересом и вниманием изучали эйдетические идеи марбургской психологической школы, критически их осмысливая, подвергая эмпирической и экспериментальной проверке. Наиболее крупными специалистами в вопросах эйдетики были П.П. Блонский, Л.С. Выготский и А.Р. Лурия. Однако затем в силу ряда обстоятельств (вырождение эйдетики в Германии в расистскую, ненаучную теорию, запрет в СССР в 1936 г. педологии, Великая Отечественная война) эйдетические исследования в нашей стране были полностью свернуты.
В настоящее время эйдетика может представлять научный интерес, а также иметь практическую значимость при описании и объяснении развития и функционирования эйдетизма как специфического вида памяти, познавательной способности и свойства личности.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.

Еще одно важное преимущество эйдетического обучения - ребенок учится радостно. Радость обучения, так же, как и радость труда, делает ребенка более здоровым. Объясняется это тем, что когда человек находится в состоянии радостного, позитивного напряжения, в его организме вырабатывается природный стимулятор эндорфин, который способствует повышению иммунитета и работоспособности.

Таким образом, в основу программы развития памяти мы взяли систему эйдетики и основные мнемонические техники: цепной метод, акровербальный метод и метод мест.

Рассмотрим их более подробно.

Цепной метод строится на цепных ассоциативных связях. Ассоциации играют важнейшую роль в любом процессе обучения. Одна вещь влечет за собой другую, так что ассоциации помогают различным образам упорядочивать все элементы поступающей информации. Сознательно придумывая какие-то ассоциации и отыскивая в заранее предусмотренных случаях, тем самым мы усиливаем контроль над записью информации в памяти, отчего шансы на воспоминание возрастают. Прочному сохранению материала в памяти помогает упорядоченная сеть ассоциаций. Поиск ассоциаций быстро превращается в увлекательную игру.

Акровербальный метод (“акро” - край, “вербо” - слово). Придумывание стишков, шуточных фраз, в которых зашифрована какая-либо информация.

Метод мест основан на зрительных ассоциациях: нужно ясно представить себе предмет, который предполагается запомнить, и объединить его образ с образом определенного места, который легко извлекается из памяти. Этот метод требует отказа от поиска логических ассоциаций – ведь сама система запоминания основана на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест.

Данная программа направлена на различный возраст, она покажется интересной и окажется результативной, как для детей младшего школьного возраста, так и для старшеклассников. Различными будут лишь организационные моменты.

Занятия можно проводить как “в кругу”, так и за партами. Главная основа занятий – эмпатия, доверительное общение учеников с психологом, ведь им придется рассказывать свои ассоциации, делиться сокровенным.

Цель программы: развитие образной памяти (образ – идеальное отражение материального мира в сознании человека).

Задачи:

  1. Формировать умение запоминать многозначные числа, имена, телефоны, даты, тексты по абзацам.
  2. Изучить основные мнемонические техники (цепной метод, акровербальный метод, метод мест).
  3. Развитие воображения, эмоциональной сферы.

Основные темы программы по развитию памяти с элементами эйдетики:

1.“Основные мнемонические техники”

2.“Цепной метод”

3.“Акровербальный метод”

4.“Метод мест”

5.“Запоминание телефонов”

6.“Запоминание исторических дат”

7.“Запоминание фамилий и имен”

8.“Запоминание цифровой информации”

9.“Запоминание текстовой информации”

10.“Техника запоминания стихотворений, художественных текстов”

Приведу пример занятия с элементами эйдетики, на котором раскрывается суть цепного метода.

Цель: научить запоминать текстовую информацию

  • научить запоминать текстовую информацию,
  • научить учитывать индивидуальные особенности.
  • Оборудование: релаксационная музыка, листочки, плакат с изображениями слов.

1. Организационный момент.

Ребята, я очень рада прийти в ваш класс, когда я вижу ваши глаза, я уверенна, что урок наш пройдет интересно!

2. Релаксационная пауза “Отображение”.

(Музыка.) Встаньте парами, и под плавную музыку мы будем двигаться, повернитесь друг к другу лицом, первый вариант ведущий, второй повторяет, а теперь наоборот!

3. Новое знание.

А умеете ли вы легко запоминать слова по порядку?

Давайте проверим!

Я диктую 10 слов, вы их запоминаете:

мандарин, лампочка, стул, снег, тополь, яхта, песок, медуза, водоросли, ковер.

А сейчас, поставьте цифру 1 и напишите по порядку эти слова.

Посмотрите (на доске) эти 10 слов и запомните их:

сирена, камин, турник, бутылка, джин, елка, магнитофон, плот, отопление, улыбка.

Поставьте цифру 2 и запишите, сколько вы запомнили. Посчитайте сколько слов под цифрой 1, а под цифрой 2, в каком случае слов больше? Если под цифрой один, значит у вас ведущий слуховой анализатор, т.е. ваши ушки лучше запоминают, чем глаза, поэтому получите мою памятку, она вам поможет лучше запоминать! А если больше слов под цифрой 2, значит у вас ведущий зрительный анализатор, т.е. ваши глаза лучше запоминают, чем уши, поэтому получите мою памятку, она вам поможет лучше запоминать!

Итак, прочтем вашу памятку:

Если у тебя хорошо развита зрительная память:

1. Помни о том, что тебе лучше всегда иметь перед глазами тот материал, с которым ты работаешь. Чем чаще ты его будешь видеть, тем быстрее и лучше запомнишь.

2. Во время решения задачи имей всегда перед глазами текст задачи или краткое условие.

3. При заучивании стихотворений и разных текстов читай материал сам и столько раз, сколько тебе необходимо, а не проси об этом кого-либо.

4. При заучивании правил составляй опорные таблицы к правилу, которыми можно было пользоваться дома и на уроках.

Если у тебя хорошо развита слуховая память:

1. При заучивании различных правил, стихотворений и других текстов вам будет легче запомнить, если кто-то станет читать вслух, а вы будете внимательно слушать.

3. После прочтения можно попробовать повторить вслух прочитанное.

4. Релаксация “Я самый хороший!”.

Выполним упражнение “Я самый хороший!”.

Итак, скажите шепотом “Я самый хороший!”, а теперь громче, еще громче!

Молодцы, вы действительно самые хорошие!

5. Новое знание.

А теперь интересно ли вам, как запоминать при помощи воображения слова по порядку?

Итак, запомним первые 10 слов по порядку!

(Играет музыка.) Послушайте мою историю и постарайтесь ее увидеть как мультик, визуализировать! Призовите на помощь воображение!

Итак, закройте глаза, представьте себе, мандарин - оранжевый, круглый, сладкий, шершавый, мы начинаем чистить его и внутри оказывается лампочка , мы разглядываем ее и вместо нитей накаливания видим стул , на негопадает снег , мы берем в руки снежинки, любуемся ими, подбрасываем вверх… и на голову нам падает тополиный пух, мы поднимаем голову и видим большой, могучий тополь, который растет ввысь и превращается в мачту яхты, яхта плывет по синему прекрасному морю и врезается в песок , села на мель, услышьте скрежет яхты о песок! На песке лежит медуза , греется на солнце, вокруг ее шеи как шарф обмотана водоросль, неожиданно количество водорослей увеличивается, они заполняют все пространство и сплетаются в причудливый ковер…

Итак, я читаю слова, а вы вспоминаете мою историю.

6. Проверка.

Запишите эти слова…

7. Домашнее задание.

Попросите дома родителей продиктовать вам 10 слов, а вы удивите их, запомнив все нашим секретным способом!

8. Подведение итогов.

Что вы запомните из сегодняшнего занятия? Будете ли вы пользоваться этими приемами!

Положите на левую руку то, что вы получили сегодня от занятия, а на правую – то, что вложили в него и аплодируйте себе!!!

Список литературы:

Андреев О.А., Хромов Л.Н. Доминанта 2000 года. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.

2. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренировка внимания. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.

3. Бьюзен Т. Суперпамять - Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. – 2-е изд. – Мн.: ООО “Попурри”, 2001.

4. Бузан Т. Скоростная память. – Пер. с англ., 1998.

5. Хенкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. // М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

6. Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание цифр, телефонов, исторических дат.-М.: Эйдос, 1995.

7. Матюгин И.Ю. Чекаберия Е.И. Запоминание лиц и имен. -М.: Эйдос, 1994.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Это «Эйдетика как метод развития образной памяти школьников»

« Память есть кладовая ума, в которой много перегородок, а поэтому надо скорее всё укладывать куда и как следует ». А.Суворов

Уровень развития образной памяти уровень Не вижу 0 Еле заметны черты, которые быстро исчезают 1 Четкий черно-белый образ, но неустойчивый 2 Устойчивый черно-белый образ 3 Устойчивый цветной образ 4 Устойчивый цветной образ видите с открытыми глазами 5 Можете изменить его цвет, форму и т. д. 6

Немецкий учёный Эйдетизм В переводе с греческого слово «эйдос»- «образ» Э. Йенш

Эйдетика И. Ю. Матюгин

Фонетические ассоциации. Б е рёза Б и лет Д е ревня Ж е лезо Р е бята С о бака Женщ и на Т а релка Ул и ца

В слове спряталось другое слово. Вал е нки Св е ркает Вдру г Г о реть Л и сица Обл а ко С о л о вей Уж и н Комн а т а

Графические ассоциации. П УГ ВИЦА В СХОД К ПЕЙКА ДУВАНЧИК

Составление ребусов. Вос е мь – во7 Заяц - Ц Я

0 2 2 х 0 = 0 1 2 х 1 = 2

S poon Shoe Shore Cock Carrot

π Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх. (~3,14159265358…) M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1)

Уж замуж невтерпёж. Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц». У девчонки чужой парчовый башмачок- нехорошо. Бережёт перчёную тушёнку на ночёвку. Надеваю одежду, одеваю - Надежду. Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву «Т» писать напрасно в словах «вкусный, интересный»

Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли Начиная от Солнца: Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (Плутон - с 2006 года карликовая планета).

Каждый ребенок особенный, талантливый, одаренный. Каждый ребенок имеет свой потенциал возможностей и сферу деятельности, в которой может стать лидером. И чем раньше он осознает и ощутит свои способности и таланты, тем больше у него шансов достичь успеха.

Методы решения творческих задач

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Мастер – класс Беловой Ларисы Александровны учителя МОУ СОШ №31 г. Карталы.

(2 слайд) Тема: «Эйдетика как метод развития образной памяти школьников»

  1. Введение в тему

Наша память - это большая кладовая. Когда мы заходим туда и видим огромную кучу разнообразных вещей, что мы вытянем? Наиболее красочные и привлекающие взгляд вещи. Русский полководец А.Суворов заметил, что

(3 слайд) « Память есть кладовая ума, в которой много перегородок, а поэтому надо скорее всё укладывать куда и как следует ». О том, КАК это сделать мы сейчас поговорим.

(4 слайд) Начать я решила с теста . Закройте глаза и представьте любой цветок. Можно, например, розу.

уровень

Не вижу

Еле заметны черты, которые быстро исчезают

Четкий черно-белый образ, но неустойчивый

Устойчивый черно-белый образ

Устойчивый цветной образ

Устойчивый цветной образ видите с открытыми глазами

Можете изменить его цвет, форму и т. д.

Если вы сумели ярко представить себе образ цветка, то вы обладаете важным условие к формированию опыта сверхзапоминания информации, если вас постигла неудача, то вам предстоит научиться. У взрослых с образами сложнее.

(5 слайд) Стоит напомнить, что существует следующая асимметрия полушарий головного мозга: правое полушарие является эмоциональным, образным, левое - логическим. Наша задача научить работать оба полушария одновременно, чтобы научиться воспринимать мир всеми органами чувств.

«Образ» по гречески «эйдос».

(6 слайд) Эйдетизм – разновидность образной памяти - это естественная и удобная, да и просто необходимая способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Термин «эйдетизм» ввёл немецкий психолог Эрих Йенш.

  1. Метод эйдетики - способ развития образной памяти.

В чём же принцип, суть методики? Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребёнок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести.

Помните, как легко мы запоминали шуточные определения типа: (7 слайд) «Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». А все цвета радуги помним всю жизнь по нехитрой прибаутке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп. Дело все в том, что, проговаривая эти стихи, мы явно представляем себе крысу, бегущую в угол, и «радужного» фазана. Образ, доступный воображению + положительные эмоции - в результате в памяти надолго сохраняется яркий «файлик» с нужной информацией. Примечательно, что именно так работает память дошколёнка. Такую психическую особенность необходимо использовать в обучении. (8 слайд) Существуют Школы Эйдетики с 1989 г.– автор Игорь Юрьевич Матюгин.

3. Упражнения, игры, позволяющие лучше развить образную память детей для учебы, развития их личности, улучшения настроения .

Эйдетической способностью в разной мере обладают все люди, но именно дети способны быстрее и ярче находить эйдетические образы - особенность возраста. Такую психическую особенность учителя начальных классов используют на уроках. Для запоминания букв, цифр, таблицы умножения, правописания словарных и других трудных для написания слов и т.д. Ценность этого метода в том, что дети сами, быстрее нас, у них в этом есть потребность, подбирают ассоциации. Приемы и методы запоминания словарных слов можно разделить на несколько групп. Вот некоторые из них:

(9 слайд) 1. Фонетические ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Тренинг-разминка для «заржавевших» серых клеточек. Заштопать «дырку в голове»

Береза – бе лая бе реза

Билет – автобус сигналит: “ Би-би , купи би лет!”

Деревня – де д в де ревне

Железо – ж еле зо режу еле-еле

Ребята – реб ята решают реб ус

Собака – жила-была со бака, она любила спать, ее прозвали Со ня

Женщина - варит щи

Тарелка – тар елка-это тар а

Улица – на у лиц е встречаю знакомые лиц а

(10 слайд) 2. В слове спряталось другое слово.

Валенки – ва ленки у Ленки

Сверкает – в новом платье с верка ет Верка

В друг – друг-друг а

Гореть – гор е гор еть!

Лисица – братец Лис

Облако – на об лак е лак

Пловец – плов ец плывет в плов е

Соловей - соло вей поет соло

Ужин – ужи на ужи н?

Комната – живёт Ната

(11 слайд) 3. Графичекие ассоциации /по схожести изображения/

(12 слайд) 4. Составление ребусов.

Восемь – во7

Заяц - Яц (за буквой я буква ц)

(Катя и Коля аккуратные)

Мы творим с детьми на уроке, забывая о серьезности происходящего. А заучивание словарных слов превращается в увлекательную игру. Результатом такой систематической (надо начинать такую работу с самого первого сл. слова) работы является запоминание словарных слов, что дает учение без принуждения. А к этому стремится каждый учитель.

Урок математики. (13 слайд)

Как ты думаешь, на что похож ноль?

На мяч, на обруч, на бублик, на колесо, …- отвечает ребенок.

Да! Молодец! А еще ноль похож на огромную шляпу. Где в ней спрятался ноль.

А два на что?

Если накрыть гуся шляпой, то останется шляпа, т.е. 2 х 0 = 0.

Правило: При умножении любого числа на ноль, будет ноль.

Если гусь посмотрится в зеркало, то увидит самого себя, т.е. 2 х 1 = 2.

Правило: При умножении любого числа на единицу, будет само число.

Вы скажете: везёт же учителям начальной школы! Развитие образной памяти происходит до 11-16 лет.

(14 слайд) Эйдетика помогает в изучении чего угодно: математики, истории, литературы, химии, физики, иностранных языков! Приём мнемотехники.

Например, ребёнку трудно запомнить слово «ложка» на английском - spoon. Но для этого достаточно всего лишь представить себе что-то неординарное, весёлое. К примеру, человек, который любит поспать - СПУН - спит, свернувшись клубочком в ложке.

Ship - корабль. Корабль с такими ШИПами очень сильно колется.

Shoe - ботинок, туфли. Туфли громко шумели.

Shore - берег. Весь берег был просто усыпан шортами.

Cock - петух. Петух у нас работает поваром (кок) на корабле.

Carrot - морковь. Крот с прекрасным аппетитом грызет свежую морковку.

(15 слайд) Химия.

Менделееву его таблица химических элементов пришла во сне не случайно. Наверняка он долго прокручивал в голове образы Водорода и какого-нибудь там злобного Бериллия.

Для облегчения запоминания придумывается история, в которой элементы таблицы Менделеева становятся как бы героями, либо используются в практических целях, например:

«Воду родную (Водород) смешали с Гелем (Гелий), чтобы Лить (Литий). Да, Бери и лей (Бериллий) в сосновый Бор (Бор), где из-под Угла родного (Углерод) выглядывает Азиат (Азот), причем с такой Кислой рожей (Кислород), что Вторично (Фтор) не хотелось смотреть. Но Не он (Неон) был нам нужен, поэтому мы отошли На три (Натрий) метра и попали в Магнолию (Магний), где Алю в мини (Алюминий) юбке намазали Кремом (Кремний) с содержанием Фосфора (Фосфор), чтобы она перестала быть Серой (Сера). После этого Аля взяла Хлорку (Хлор) и помыла корабль Аргонавтов (Аргон)».

Смешивание кислоты и воды. В случаях приготовления растворов сильных кислот согласно правилам техники безопасности кислоту нужно лить в воду, но ни в коем случае не наоборот. Для запоминания этого лабораторного приема существует несколько мнемонических правил:

Лей кислоту поверх воды,

А то недолго до беды!

Для запоминания валентности некоторых химических элементов существуют следующие мнемоническое стихотворение:

Железо, алюминий, хром - их валентность равна трём.

Натрий, калий, серебро - одновалентное добро.

Натрий, калий и аргентум - навсегда одновалентны.

(16 слайд) Математика. Медиана - это такая обезьяна, которая всем говорит "здрасти" и делит противоположную сторону треугольника на две равные части.

Назовите числовое выражение величины числа π (~3,14159265358…). Запоминание происходит легче, если использовать его стихотворную форму.

«Чтобы нам не ошибиться,

Надо правильно прочесть

Три, четырнадцать, пятнадцать

Девяносто два и шесть»

Для закрепления в памяти буквенных обозначений римских цифр в порядке убывания, можно использовать, например, такую фразу: Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх. Соответственно M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1)

Русский язык (17 слайд)

Уж замуж невтерпёж - мнемофраза для запоминания наречий без ь

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц» - мнемофраза для запоминания слов с ы после ц.

У девч о нки чуж о й парч о вый башмач о к - нехорошо. Береж ё т перч ё ную туш ё нку на ноч ё вку - мнемофразы для облегчения запоминания, в каких случаях под ударением после шипящих пишется О и Ё.

Надеваю одежду, одеваю - Надежду - для запоминания употребления «одевать» и «надевать».

Не чудесно , не прекрасно , а ужасно и опасно букву «Т» писать напрасно в словах « вкусный, интересный » - В этой фразе собраны 7 слов, где не пишется «Т» между «С и Н».

Физика.

Три закона Ньютона:

1) не пнёшь - не полетит

2) как пнёшь, так и полетит

3) как пнёшь, так и получишь

Астрономия. Название и порядок следования планет Солнечной системы начиная от Солнца:

Меркурий,

Венера,

Земля

Марс,

Юпитер,

Сатурн,

Уран,

Нептун

(Плутон - с 2006 года карликовая планета).

(18 слайд) Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли

География. Крупные острова Японии.

Милая Хоккайдо! Я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю - для запоминания четырех основных островов Японии.

Ура, ассоциации! Такие ассоциации легко запомнятся ребёнком. Дети с удовольствием будут посещать ваши уроки.

В жизни мы тоже пользуемся этим методом и приёмами мнемотехники.

Правила Дорожного Движения

Порядок перевода стрелок часов на летнее/зимнее время определяется правилом первых букв: (19 слайд) «ВВ - весной вперед, ОО - осенью обратно» (сокращённо: «ВВ ОО»).

4. Выводы

Эта методика повышает мотивацию учения, так как она ведёт к сотрудничеству и совместному творчеству ученика и учителя. Попробуйте этот прием, вы не представляете, как это интересно и увлекательно! Сколько различных эмоций выплескивают дети в таком творческом поиске, что очень важно в самостоятельном, или совместном! Сила метода в его простоте!

(20 слайд)

Каждый ребенок особенный, талантливый, одаренный.
Каждый ребенок имеет свой потенциал возможностей
и сферу деятельности, в которой может стать лидером.
И чем раньше он осознает и ощутит свои способности
и таланты, тем больше у него шансов достичь успеха.

(21 слайд) Литература.

Положите на левую руку то, что вы получили, а на правую – то, что вложили и аплодируйте себе!!!

Меню для памяти:

Когда мы думаем, чувствуем или вспоминаем, мозг расходует энергию. А для получения этой энергии нервные клетки сжигают молекулы сахара. Если мозг регулярно снабжается углеводами, например, из хлеба, картофеля или макарон, он остается активным - способность концентрироваться функционирует безупречно. Если же утром вы садитесь за рабочий стол, выпив лишь чашечку кофе, у нервных клеток отсутствует горючее, поэтому центр управления мыслью работает не на полную мощность.

Ваш мозг нуждается в правильном питании не меньше, чем желудок. От полноценного питания зависят память и продолжительность интеллектуальной жизни. Особенно необходимы клеткам мозга для поддержания хорошей памяти:

Ненасыщенные жирные кислоты. Из них состоит треть мозга. Если их недостаточно, клетки мозга, нейроны, плохо работают и даже могут совсем стереть воспоминания. Благодаря этим кислотам лучше циркулирует кровь, а значит, больше питательных веществ попадает в клетки. Поставщики "хороших" жиров - рыбий жир и некоторые растительные масла: подсолнечное, соевое, рапсовое, оливковое, а также орехи и семечки . Жирное мясо, маргарин поставляют, наоборот, "беспамятный" жир.

Углеводы. Они дают глюкозу - "топливо" нейронов.

Белки (протеины). Они содержат необходимые нервам и мозгу аминокислоты. Рекомендуются рыба, злаковые и бобовые культуры: бурый рис, чечевица, красная фасоль.

Витамины. Витамины группы В - лидеры подпитки мозга и нервной системы. Они играют главную роль в процессе запоминания, нужны постоянно. Мало того, они необходимы для правильного обмена белков.
Витамин Е необходим для энергообеспечения и (вместе с витамином А) защиты клеток, в том числе мозга, для жирового обмена. Он даже может, например, замедлить потерю памяти при болезни Альцгеймера.

Макро- и микроэлементы. Наиболее важны для памяти железо, магний, необходимый для эмоционального равновесия и концентрации внимания, цинк.

Институт Питания РАМН установил, что нехватка цинка, железа, йода, витаминов B1, B2, B9, A, E - одни из важнейших нарушений пищевого статуса россиян (до 80% людей не получают их в нужном количестве).
(22 слайд) Спасибо всем!!!

Эйдетика - способность запоминать яркие образы с возможностью их воспроизведения. В большей степени она развита у детей. Именно они способны четко представить какой-либо предмет, ощущая его перед собой.

Но последние данные показали, что благодаря развитию современных технологий, большинство детей перестали включать воображение и потеряли способность к образному мышлению. Сказки, которые требуют богатой фантазии для восприятия, заменили мультфильмами, учеба в школе сводится к заучиванию правил и формул, не давая возможности нестандартно мыслить. А ведь именно образное мышление помогает ребенку гармонично и разносторонне развиваться, концентрировать внимание и тренировать память.

Школа эйдетики разработала специальные методики, по которым можно развить образное мышление, фантазию, память и воображение у ребенка.

  • Запоминание слов. Предложите малышу несколько слов для запоминания, а потом попросите его составить из них необычный рассказ. При этом слова должны обязательно следовать в том порядке, в котором Вы ему их предложили. Рассказ может быть любым, главное, чтобы была проявлена нестандартность мышления.

Также можно попросить ребенка воспроизвести список вещей, которые он должен надеть на прогулку. Вещи должны следовать в том порядке, в котором малыш их надевает.

Попробуйте вместе с ребенком придумать короткий и несложный стишок. Проговаривая стих, он должен ясно представлять картинку. Еще лучше, если Вы попросите свое чадо нарисовать представляемую картину, используя яркие цвета. Не обязательно самостоятельно придумывать стих, тем более, это получается не у каждого. Можно взять любое четверостишие.

  • Запоминание движений. Для развития воображения, разучивайте с ребенком танцы и разнообразные движения. Их можно связывать с интересными историями из мультфильмов. Постепенно, ребенок сам начнет придумывать подобные истории и движения.
  • Запоминание образов и картинок. Научите малыша превращать свои мысли в рассказ. Для этого, Вам понадобятся карточки с изображениями домов, животных, природы, домашней утвари, растений и т.п. Пусть ребенок придумает рассказ к каждым 10 картинкам на разные темы.

Эйдетика поможет в дальнейшем быстрее выучить буквы, запоминать слоги, складывать слова и сочинять предложения. Поиграйте с малышом в ассоциации: называйте слова или словосочетания, а он пусть называет слова, с которыми у него они ассоциируются.

Метод ассоциативного рисунка. Известно, что дети лучше запоминают образы, а не слова. Поэтому, используйте этот метод для заучивания сложных стихотворений и слов, а также для изучения иностранного языка. Глядя на стихотворение, Ваш ребенок сможет мысленно представить стихотворение и запомнить последовательность слов.

  • Объемное восприятие. Можно долго пытаться знакомить малыша с понятием формы, показывая шарик, кубик и др. геометрические предметы, но это занятие покажется ему скучным и непонятным. Лучше всего, постараться подключить к запоминанию элементы игр и фантазию. С помощью игры можно гораздо быстрее добиться желаемых результатов.
  • Развивающие игры. Поставьте на стол несколько предметов, среди которых будут кубики, шары, книги, ручки, карандаши, игрушки и т.д. Попросите назвать ребенка каждую вещь и постараться запомнить их. После переставьте предметы местами и накройте платком. Малыш должен угадать, где какой предмет находится. Чтобы было легче запоминать, он может опять составить рассказ.

Эйдетика: книги

Чтобы правильно подобрать методику, можно прибегнуть к книгам, которые помогут развить память, мышление и фантазию.

  • «Как развить хорошую память?»

Главная изюминка книги - это запоминание сказок, стихов с помощью пиктограммы. В издании присутствуют веселые истории про животных и мультипликационных героев. Родителям эта книга подскажет, как правильно развивать детское воображение и память. Учителя смогут найти план приведения занятий в соответствие с учебным планом. Психологические игры позволят разгрузить напряженную обстановку.

  • «Как развивать внимание?»

Достоинством книги являются простые советы и доступность. Она написана в игровой манере и представляет собой систему упражнений, направленных на развитие памяти и внимания. Советы из этой книги помогут не только детям, но и взрослым. Вы научитесь запоминать только необходимое.

  • «Как запоминать слова?»

В книге представлены советы, которые помогут запоминать правильность написания слов. Авторы издания предлагают интересные приемы, основанные на фантазии и воображении, которые позволяют быстро запоминать слова. Способы позволят усвоить более 120 словарных слов и быстро научиться грамотному письму. В конце книги есть кроссворд.

  • «Как запоминать английские слова?»

В книге даются простые советы по запоминанию английских слов. С ее помощью Вы и Ваши дети сможете без труда выучить иностранный язык. Кроме оригинальных методов запоминания, книга содержит множество английских слов с подобранными к ним ассоциациями.

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о методике под названием «Эйдетика». Упражнения для развития разных видов восприятия будут рассмотрены в данной статье.

Мы все сейчас живем в информационном обществе. Каждый из жителей планеты ежедневно погружается в неимоверно большой поток информации. Откуда же он льется? Из телевизоров, газет, интернета, книг, рекламных плакатов и так далее. Эта проблема на самом деле велика, даже в психологии совсем недавно ввели понятия «информационный стресс» и «информационная перегрузка». Важно запомнить, что всю входящую информацию совсем не обязательно усваивать. Задача каждого человека - научиться ее быстро анализировать, при этом усваивая нужную. Это умение необходимо не только взрослым, но и детям в первую очередь.

Сейчас даже школьные программы сильно изменились. Современные дети должны усваивать гораздо больше информации, нежели школьники тридцать лет назад. Именно поэтому уровень познавательных и творческих способностей должен быть на высоте.

В этом поможет специально разработанная методика эйдетики. Упражнения есть для самых разных групп: малыши, дошкольный возраст, школьники и студенты. Все они направлены на развитие мышления, речи, памяти и воображения.

Немного истории

Сам термин «эйдетика» ввел сербский ученый Виктор Урбанчич еще в далеком 1907 году. Дальнейшее развитие данной методики пришлось только на двадцатые годы двадцатого века благодаря исследованиям немецкого ученого Эрика Йенша.

Что касается российской практики, то данным вопросом занимались довольно популярные ученые-психологи:

  • Павел Блонский.
  • Александр Лурия.

Однако из-за некоторой полемики все проведенные исследования были заморожены практически до двадцать первого века. Интерес вновь вернулся только в девяностых годах двадцатого столетия. Именно в это время была открыта первая школа эйдетики. Упражнения были рассчитаны на все категории людей: от самых маленьких до взрослых. Основал ее в 1989 году Игорь Матюгин. Здесь людей обучали:

  • грамотной работе с информацией;
  • запоминанию большого объема текста по специально разработанной методике;
  • развитию памяти;
  • развитию образного мышления;
  • развитию воображения.

Методы

Сегодня мы предлагаем поговорить о самых эффективных инструментах методики "Эйдетика". Упражнения желательно выполнять не только с педагогами, но и с родителями в ходе ежедневных игр. Обратите внимание на то, что на основе представленных примеров можно придумать множество интересных игр.

Первый метод - зрительная прорисовка. Допустим, вы готовитесь к школе и учите цифры. Ребенку это дается довольно тяжело, попробуйте их превращать в какой-либо предмет. Например: шесть - замок, восемь - очки и так далее. То же самое проделайте с буквами.

Второй метод - мысленная прорисовка. Это подходит для запоминания стихотворений. Допустим, вы учите отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Перед тем как заучивать его, постарайтесь погрузить ребенка в эту атмосферу. Пусть он почувствует запах моря, представит крики чаек, а на берегу - большой многолетний дуб и так далее.

Третий метод - запоминание точной информации. Эта техника включает в себя:

  • мнемонику (запоминание сложной информации путем смены вида, пример: "каждый охотник желает знать, где сидит фазан");
  • цепной метод (выстраивание ассоциативного ряда, так информация будет воспроизводиться точно и последовательно);
  • акровербальную технику (преобразование информации в стихотворную или песенную форму).

Такие упражнения эйдетики помогут ребенку запомнить большой объем информации без скучной зубрежки, а в ходе увлекательной игры.

Упражнения для детей

В следующих разделах приведены примеры упражнений эйдетики для детей. Обратите внимание на то, что начинать заниматься нужно минимум с трехлетнего возраста. Не надо заставлять ребенка через силу, если у него будет хорошее настроение, то и учеба будет напоминать не каторгу, а увлекательную игру. На основе приведенных упражнений можно придумывать свои собственные игры.

Малыш должен сам проявлять интерес ко всему новому, чаще предлагайте ему такие занятия. Только не заставляйте, хорошее настроение - залог превосходного результата.

Карточки

Вот два упражнения эйдетики которые требуют некоторой подготовки родителей.

  1. "Сочиняем свои сказки". Родителям потребуется несколько карточек (абсолютно любое количество от трех до десяти) с изображением разных объектов. Дайте их ребенку и предложите придумать такую сказку, чтобы там встречались абсолютно все вещи с картинок. Для более взрослых деток можно усложнить задание: дайте определенную тему. Например: Новый год, отдых на море, поездка к бабушке в деревню и так далее.
  2. "Воришка". Для этой игры также нужны карточки, лучше начать с трех-четырех и постепенно увеличивать их количество. Разложите изображения на столе и внимательно рассмотрите их с ребенком. Попросите кроху отвернуться и заберите одну картинку со стола. Потом ему придется немного потрудиться и понять, какого же рисунка все-таки нет.

Развитие зрительного восприятия

Вот несколько упражнений эйдетики для школьников на развитие зрительного восприятия. Их можно и нужно выполнять с детками более раннего возраста.

  1. "Исследователи". Постарайтесь детально рассмотреть с ребенком какой-нибудь предмет. Наверняка вы знаете из фильмов и мультиков, как работают исследователи. Они как можно больше проговаривают характеристик изучаемого объекта. Возьмите тарелку или чашку и изучите ее. Называйте: форму, цвет, надписи, рисунки, повреждения и так далее.
  2. "Сыщики". В эту игру любят играть даже взрослые. Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в поле вашего зрения. Задача ребенка - отгадать, что вы загадали, задавая наводящие вопросы. Чтобы было понятнее, сначала поменяйтесь местами с крохой. Пусть он загадает, а вы постарайтесь узнать, что именно.

Слуховое восприятие

Первая интересная игра называется "Музыкальные инструменты". Возьмите глубокую коробку и Сначала поиграйтесь ими с ребенком, потом спрячьте в коробку. Не доставая предмет из короба, издайте звук каким-либо инструментом. Ребенок должен отгадать, что это за предмет.

Вторая игра называется "Теремок". Опять нужна большая коробка и игрушки или карточки с изображением разных животных. Спрячьте все вещи в короб и спросите малыша: «кто в теремочке живет»? При этом нужно дать подсказку: «му-му», «мяу-мяу», «ква-ква» и так далее.

Различаем запахи

Вам потребуются небольшие коробочки и ароматные продукты. Например: специи, кофе. Разложите их по коробочкам и попросите ребенка рассказать, что там лежит. Можно усложнить задание: сделать среди всех коробочек две с одинаковым запахом и попросить ребенка найти пару.

Еще одно задание - рассказать, чем пахнет в доме. Если ребенку будет это сделать тяжело, то не ругайте, а помогите. Расскажите ему, что чеснок пахнет резко и остро, а лимон имеет бодрящий и освежающий аромат и так далее.

Развиваем память

Помимо всего, что было сказано ранее, есть упражнения эйдетики для студентов. Они также направлены на путем образного мышления. А сейчас несколько упражнений для развития памяти у деток дошкольного возраста, ведь на этом этапе необходимо начинать улучшать мыслительные процессы.

  • "Запоминание слов". Предложите несколько слов малышу в определенном порядке и предложите составить небольшой рассказ. Обратите внимание на то, что слова должны быть в той же последовательности, которую задавали вы. Дайте волю полету фантазии, эта история может носить фантастический характер.
  • "Танцы". Еще одно интересное упражнение. Все дети без исключения любят танцы и движение. Они с удовольствием разучат с вами новые движения и связки. Чтобы ребенок лучше запоминал последовательность, приводите ассоциации.