Авторами рассказов для сборника «Пусть идёт снег» стали 3 американских писателя: Лорен Миракл, Морин Джонсон и Джон Грин. Все 3 рассказа, представленные в книге, посвящены подросткам, попавшим в забавные или необычные ситуации накануне Рождества.

Рассказ М. Джонсон называется «Джубили-экспресс». История посвящена девушке, которая вынуждена встретить Рождество в занесённом снегом поезде, вместо того, чтобы провести праздник со своим парнем. Отправиться в длинное путешествие главную героиню заставляет огромная неприятность: её родителей посадили в тюрьму из-за кукольного домика. Необычный повод для ареста создаёт интригу и желание дочитать рассказ до конца.

В сборник также вошёл рассказ Лорен Миракл «Покровитель свиней». Несмотря на необычное название, ситуации и события, описанные Миракл, весьма прозаичны. В центре повествования взаимоотношения подростков, дружба и любовь. Главная героиня Абби влюблена в молодого человека по имени Джеб. Абби разочарована своим романом. Девушка старается поддерживать взаимные чувства. Но Джеб не отвечает ей тем же.

Из всех трёх представленных в книге авторов русскоговорящему читателю хорошо известен именно Джон Грин. В мире литературы писатель дебютировал с романом «В поисках Аляски». В дальнейшем Джон Грин стал известен благодаря романам «Бумажные города» и «Виноваты звёзды». Оба произведения были экранизированы. В сборнике «Пусть идёт снег» читатели могут познакомиться с рассказом «Рождественская пурга». Как и предыдущие произведения, история посвящена маленькому рождественскому приключению подростков.

Повествование ведётся от лица молодого человека по имени Тобин. Его родители уехали по делам в другой город и из-за сильного снегопада не могут вернуться домой, чтобы отметить Рождество с сыном. Тобин пригласил своих лучших друзей: Джея и девушку по прозвищу Герцог. Подростки заняты просмотром фильма о Джеймсе Бонде. Неожиданно Тобину звонит его знакомый Кеун, работающий в кафе, и сообщает о приезде группы девушек-чирлидеров. Поскольку гости из-за снегопада останутся ночевать в кафе, их необходимо чем-то развлечь. Тобин должен привезти игру. Подростки обрадованы тем, что Рождество можно встретить в необычном месте, а не дома перед телевизором.

Поездка Тобина и друзей заняла половину ночи. Сначала они попали в снежную ловушку и много времени провели в машине, а затем были вынуждены идти пешком. Герцог, Джей и Тобин прекрасно провели время в компании работников кафе и девушек-чирлидеров. Главный герой и Герцог уснули вместе на кухне прямо на полу.

Ни один из авторов не ставит перед собой цели показать читателю уникального ребёнка, который бы отличался от своих сверстников. Наоборот, перед каждым из писателей поставлена задача «нарисовать» типичного американского тинэйджера.

Одна из характерных особенностей подростка в Соединённых Штатах – это ранее взросление. В большинстве американских семей родители слишком заняты для того, чтобы воспитывать своих детей. В результате, ребёнок становится независимым уже в возрасте 9-10 лет. Он хочет принимать самостоятельные решения, зарабатывать на свои собственные нужды.

Желание получать удовольствие от жизни характерно для подростков во всём мире, а не только для молодых американцев. Это желание нередко толкает на безрассудные и необдуманные поступки. Тобин и его друзья, например, не задумываясь, отправляются в кафе, где работает их общий знакомый. Молодые люди не придают большого значения той опасности, которая их может ожидать на заснеженных улицах города.

Чтобы герои рассказов не выглядели одинаковыми, авторы наделяют некоторых персонажей знаками отличия. Ведь даже в серой толпе можно увидеть свои собственные особенности у каждого её представителя. Лучшая подруга Тобина получила интригующее прозвище Герцог, не характерное для девушек. Читатель долго пытается понять, почему Энджи все называют именно так. В середине рассказа автор объясняет, что когда-то в детстве девушка зашла с друзьями в магазин, где всех клиентов в зависимости от половой принадлежности полагалось называть герцогиня или герцог. Маленькую Энджи приняли за мальчика и назвали герцогом. С тех пор все знакомые стали её так называть. Эти подробности делают персонажей рассказов более правдоподобными и запоминающимися.

Главная идея

Юность – лучшая пора в жизни человека. Он ещё не успел стать взрослым, а значит, не обременён проблемами и ответственностью. При этом подростка трудно назвать ребёнком. Он уже чувствует потребность быть независимым от своих родителей. Тинэйджеру необходимо, чтобы к нему относились, как к взрослому.

Юность оставляет самые яркие воспоминания. В зрелом возрасте люди перестают обращать внимание на многие события в своей жизни. Дружба, первая любовь и первые разочарования юности – неизгладимый след в памяти человека.

Не всем читателям понравился сборник «Пусть идёт снег». Джон Грин, Морин Джонсон и Лорен Миракл не ставили перед собой задачи удивить, поразить публику. Литература данного жанра – это литература на любителя, а не для широких масс. Намного проще привлечь публику шпионским детективом или книгой о волшебниках. В сборнике «Пусть идёт снег» нет персонажей со сверхспособностями, магических предметов и других фантастических элементов, которые так нравятся современным читателям. Рассказать увлекательно о повседневной жизни американской молодёжи непросто. Но ещё сложнее получить настоящее удовольствие от чтения такой истории.

Под Сталинград отправляли дивизию полковника Деева. В ее бравом составе была артиллерийская батарея, которой руководил лейтенант Дроздовский. Одним из взводов командовал Кузнецов - сокурсник Дроздовского по училищу.

В кузнецовском взводе было двенадцать бойцов, среди которых были Уханов, Нечаев и Чибисов. Последний побыл в гитлеровском плену, поэтому ему особо не доверяли.

Нечаев раньше работал моряком и очень любил девушек. Часто парень ухаживал за Зоей Елагиной, которая была батарейным санинструктором.

Сержант Уханов в мирное спокойное время трудился в уголовном розыске, а затем закончил то же учебное заведение, что и Дроздовский с Кузнецовым. Из-за одного неприятного случая Уханов не получил звания офицера, поэтому Дроздовский с пренебрежением относился к парню. Кузнецов же с ним дружил.

Зоя часто прибегала к вагончикам, где располагалась дроздовская батарея. Кузнецов подозревал, что санинструктор появлялась в надежде встречи с командующим.

Вскоре приехал Деев вместе с неизвестным генералом. Как оказалось, это был генерал-лейтенант Бессонов. Он потерял сына на фронте и вспоминал о нем глядя на юных лейтенантов.

Полевые кухни отставали, бойцы были голодные и ели снег вместо воды. Кузнецов попытался поговорить об этом с Дроздовским, но тот резко прервал разговор. Армия стала идти дальше, ругая старшин, которые где-то пропадали.

Сталин отправил деевскую дивизию на юг, чтобы задержать гитлеровскую ударную группу "Гот". Этой сформированной армией и должен был управлять Бессонов Петр Александрович, замкнутый и пожилой солдат.

Бессонов очень переживал по поводу пропажи сына. Супруга просила взять Виктора в свое войско, но юноша не захотел. Петр Александрович не стал заставлять его, а спустя время очень сильно жалел, что не уберег единственного ребенка.

В конце осени главной целью Бессонова было задержать фашистов, которые упорно пробирались к Сталинграду. Нужно было сделать так, чтобы немцы отступали. К армии Бессонова добавился мощный танковый корпус.

Ночью дивизия Деева начала готовить окопы на берегу Мышковой реки. Бойцы копали замерзшую землю и ругали начальников, которые отстали от полка вместе с армейской кухней. Кузнецов вспоминал родные места, дома его ждала сестра с матерью. Вскоре он с Зоей направился к Дроздовскому. Девушка нравилась парню и он представлял ее в своем уютном доме.

Санинструктор осталась тет-а-тет с Дроздовским. Командир упорно скрывал от всех их отношения, - не хотел сплетен и пересудов. Дроздовский считал, что погибшие родители его предали и не желал, чтобы Зоя также поступила с ним. Боец хотел, чтобы девушка доказала свою любовь, но пойти на некоторые шаги Зоя не могла себе позволить...

Во время первого боя налетели "Юнкерсы", затем начали атаковать фашистские танки. Пока шла активная бомбежка Кузнецов решил воспользоваться орудийными прицелами и вместе с Ухановым направился к ним. Там друзья нашли ездовых и умирающего разведчика.

Разведчика оперативно повезли на НП. Кузнецов самоотверженно продолжал воевать. Дроздовский отдал приказ Сергуненкову подбить самоходку и дал пару противотанковых гранат. Юный паренек не сумел выполнить распоряжение, был убит по пути.

В конце этого утомительного дня стало очевидно, что наша армия не сможет сдержать натиска вражеской дивизии. Фашистские танки прорывались на север реки. Генерал Бессонов дал приказ остальным биться до конца, новые войска привлекать не стал, оставив их для заключительного мощного удара. Веснин только сейчас осознал, почему все считали генерала жестоким..

Раненный разведчик сообщал, что несколько людей с "языком" находятся в тылу у гитлеровцев. Чуть позже генералу сообщили, что фашисты стали окружать армию.

Из основного штаба прибыл командующий контрразведки. Он протянул Веснину немецкую бумагу, где красовалось фото сына Бессонова и текст, где было описано как замечательно за ним присматривают в немецком военном госпитале. Веснин не верил в предательство Виктора и листовку отдавать пока генералу не стал.

Веснин погиб, когда выполнял просьбу Бессонова. Генерал так и не смог узнать, что его ребенок жив.

Снова началась внезапная немецкая атака. В тылу Чибисов выстрелил в какого-то человека, потому что принял его за врага. Но позже стало известно, что это был наш разведчик, которого так и не дождался Бессонов. Остальные разведчики вместе с немецким пленником прятались недалеко от поврежденных бронетранспортеров.

Вскоре прибыл Дроздовский с санинструктором и Рубиным. Чибисов, Кузнецов, Уханов и Рубин направились помогать разведчику. За ними следом пошли пара связистов, Зоя и сам командир.

"Языка" и одного разведчика быстро нашли. Дроздовский взял их с собой и отдал приказ искать второго. Немцы заметили группу Дроздовского и обстреляли - девушка получила ранение в область живота, а самого командующего контузило.

Зою спешно несли к расчету, но спасти не смогли. Кузнецов впервые плакал, парень винил в случившемся Дроздовского.

К вечеру генерал Бессонов осознал, что задержать немцев не удается. Но привели немецкого пленника, который рассказал, что им пришлось задействовать все резервы. Когда допрос закончился, генерал узнал о смерти Веснина.

Командующий фронтом связался с генералом, сообщив, что танковые дивизии благополучно идут в тыл армии "Дон". Бессонов отдал распоряжение атаковать ненавистного противника. Но тут кто-то из солдат обнаружил среди вещей погибшего Веснина бумагу с фотографией Бессонова-младшего, но отдать генералу побоялся.

Начался переломный момент. Подкрепление оттеснило фашистские дивизии на другой берег и стало окружать их. После битвы генерал забрал различные награды и отправился на правый берег. Все, кто героически выжил в бое получил награды. Орден Красного Знамени достался всем бойцам Кузнецова. Дроздовский тоже был награжден, что вызвало недовольство Уханова.

Сражение продолжалось. Нечаев, Рубин, Уханов и Кузнецов пили спирт, опустив в стаканы ордена...

Год издания рассказа: 1943

Рассказ Константина Паустовского «Снег» является совсем небольшим произведением. Тем не менее он лег в основу четвертой серии сериала «Остров без любви», а также послужил основой одноименной оперы Александра Фридлендера. Именно благодаря таким небольшим рассказам Константин Паустовский номинировался на Нобелевскую премию по литературе и по сей день занимает высокое место среди .

Рассказа «Снег» краткое содержание

В рассказе Паустовского «Снег» читать можно о певице из Москвы Татьяне Петровне. После того как на родной город начались немецкие налеты вместе со своей дочкой Варей и старухой нянькой она решила эвакуироваться. Поселили ее к старику Потапову, дом которого стоял на горе над рекой. Через месяц после этого Потапов умер. А Татьяна Петровна долго не могла привыкнуть к новому месту. Но когда городок засыпало снегом, и она начала выступать в лазаретах ей здесь даже понравилось.

У Потапова был сын – моряк Черноморского флота. Его фотокарточка стояла на столе рядом с моделью крейсера «Громобой», на котором плавал старик. Татьяна Петровна часто брала в руки этот снимок и ей казалось, что с сыном Потапова они когда-то были знакомы. Только где и при каких обстоятельствах они познакомились девушка все никак не могла вспомнить. С середины зимы начала приходить письма от сына Потапова. Главная героиня рассказа «Снег» Паустовского их складывала на посменном столе. Но однажды вечером не удержалась и прочитало одно из них. В них было столько тоски по их саду, не настроенному роялю, увертюре « », которая, как и тогда обязательно лежит на рояле и конечно колокольчику на двери. А еще в письме сын Потапова говорил, что возможно он приедет домой. Но это так не вероятно, что лучше уж путь отец его не ждет.

Это письмо сильно тронуло Татьяну Петровну и она до самого рассвета смотрела в окно. А утром она велела Варе расчистить дорожку к беседке над обрывом. Сама починила колокольчик у двери, звук которого обидел кота Архипа, доставшегося в наследство от старика. А днем она привела обрусевшего чеха Невидаля, который настроил рояль. Вечером она достала подсвечники и свечи и дом наполнился звуками рояля. Лишь обиженная Варя не выдержала и сказала: «Зачем ты трогаешь чужие вещи, ведь мне не разрешаешь?». На что Татьяна Петровна сказал, что она взрослая и ей можно.

Лейтенант Николая Потапов приехал в родной город днем. Погостить у отца ему выпадало меньше суток. Но еще на жд станции от знакомого он узнал, что его отец умер. А в доме живут эвакуированные. Домой заходить он не планировал, зашел только в беседку. Но какая-то незнакомая женщина пригласила его в дом. В сенях звякнул колокольчик, на диване лежал кот Архип, а на рояле все так же лежали старые ноты. После чая женщина отвела его к могиле отца. А вечером поинтересовалась не виделись ли они раньше. Он сказал, что не припомнит. Постелили ему в кабинете на диване. Но заснуть он не мог. А в четыре часа утра главная героиня рассказа Паустовского «Снег» разбудила его на поезд. Она проводила его на поезд, и они договорились переписываться. Ведь они уже как родные.

Перове письмо от Николая пришло еще с поезда. В нем он говорил, как в двадцать седьмом году видел ее в Ливадийском парке Крыма. Ей тогда было около шестнадцати лет, и она легко пропорхнула мимо него. А он долго смотрел ей в след и думал, что это именно та женщина, которую бы он мог полюбить. Татьяна Петровна сидела и смотрела на зимний сад и думала, что она некогда не была в Крыму. Но стоит ли в этом разуверять себя и его? Она засмеялась и закрыла глаза рукой.

Рассказ «Снег» на сайте Топ книг

Рассказ Константина Паустовского «Снег» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете .

Любовь Федоровна Воронкова

Снег идёт

Подружки

Вот и лето прошло… Глубокая осень стоит на дворе. Листья облетели с деревьев, цветы засохли, трава пожелтела. Не поют птицы в лесу, не шумят жнейки в поле, не пылят по дорогам машины, тяжело груженные хлебом, – урожай убран с полей. Только слышно, как с утра до вечера шумит молотилка на колхозном гумне и в два голоса наперебой стрекочут веялки.

Утром мать втащила в избу большое деревянное корыто, а дедушка наточил сечки. Таня обрадовалась:

– Капусту рубить!

Дедушка взял топорик и пошёл в огород подрубать кочаны. Таня сказала:

– Я тоже пойду в огород. Я помогать буду!

– Иди помогай, – сказала мать, – только оденься получше. Помогай и за себя и за меня, потому что мне некогда с вами капусту рубить – я на молотьбу ухожу.

Таня оделась. Заправила со лба под платок светлые завитушки и побежала в огород. Пусто было в огороде: ни морковки, ни огурчика. Только большие растрёпанные кочаны сиротливо сидели на грядках.

– Дедушка, уж им тут стало скучно, – сказала Таня, – морковка – в подполе, и репа, и картошка лежат себе там, а кочаны живут здесь одни, и на них ветер холодный дует!

– А вот мы сейчас их тоже отсюда уберём, – сказал дедушка. – Я буду подрубать, а ты в кучку таскай.

Дедушка подрубал кочаны, и они скатывались в межу. А Таня таскала их в кучку. Кочаны были крепкие, тугие. А попадались такие, что и не поднять.

– Эти не таскай, – сказал дедушка, – эти я сам принесу.

А потом собрал кочаны в корзину и понёс домой. Таня тоже за ним побежала, но увидела, что Алёнка стоит на своём крыльце.

– Алёнка! – закричала Таня. – Пойдём к нам, у нас капусту рубят!

– А я в валенках, – сказала Алёнка, – как мне по грязи?

– А ты сторонкой проберись.

– Ну ладно. Сейчас проберусь.

У Алёнки были очень большие валенки. Она стала пробираться сторонкой, оступилась и попала в лужу. Таня рассердилась:

– Вот всегда ты, Алёнка, в лужи попадаешь!

– А вот и нет, не всегда! – сказала Алёнка.

– А вот и да, всегда!

– А вот и нет!

Тут Алёнка опять попала в лужу и не стала больше спорить. Но раз валенки всё равно уж промокли, она побежала к Тане прямо по грязи, не разбирая дороги.

Звонко и часто стучала сечка в избе. Бабушка рубила капусту.

– Бабушка, давай мы тоже рубить будем, – сказала Таня. – Мы тебе помогать пришли!

Но бабушка ответила:

– Вы лучше кочерыжки погрызите. А уж капусту я как-нибудь сама изрублю.

Таня и Алёнка набрали кочерыжек и пошли на крыльцо. Они уселись на ступеньки и стали чистить кочерыжки. Кочерыжки хрустели, как сахар. И сладкие были, как сахар. Одну кочерыжку Алёнка засунула себе в карман:

– А эту Дёмке отнесу. Он тоже кочерыжки любит. Даже в колхозный огород за ними бегал – вон куда, за реку!.. У нас ещё капусту не рубили.

– Бери, – сказала Таня. – Ты побольше бери!

Алёнка взяла ещё две и сунула их в другой карман.

– Ладно, – сказала она. – А когда у нас будут капусту рубить, ты к нам тоже придёшь. Какую захочешь кочерыжку, такую и выберешь!

Снег идёт

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

– Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

– Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

– Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

Лепёшки с творогом

Пшеница в этом году в колхозе уродилась богатая. Хорошо удобрили колхозники землю, глубоко вспахали, сортовыми семенами засевали поле – вот и хлеба на трудодни досталось много. Алёнкина мать напекла пшеничных лепёшек с творогом. Алёнка взяла себе лепёшку, и Алёнкин братишка Дёмушка взял. Тогда Алёнкина мать сказала:

– Что ж, вы будете лепёшки есть, а Тане на вас глядеть? На-ка и тебе, Танюшка!

– А у нас бабушка в воскресенье напечёт пирогов с капустой, – сказала Таня и взяла лепёшку.

Все трое вышли на улицу.

Увидела их ворона с дерева, спустилась пониже, а сама то одним глазом, то другим поглядывает на творожные лепёшки.

– Не гляди, не гляди, – сказал Дёмушка, – всё равно не дадим!

И спрятал руку с лепёшкой за спину.

Все глядели на ворону и не заметили, как прибежал озорной пёс Снежок. Он подошёл к Дёмушке сзади, понюхал вкусную лепёшку и схватил её зубами. Схватил и убежал и хвостом замотал от радости.

Дёмушка сразу заревел на всю улицу.

– А ты куда глядел? – закричала на него Алёнка. – Ты что – галок ловил?

– Я не галок… я на ворону…

– «На ворону»! Ну вот, лепёшку-то и проворонил!

А потом Алёнке стало жалко Дёмушку, она отломила от своей лепёшки половину и дала ему. Таня тоже отломила от своей половину. И стало у Дёмушки всех больше: у Тани одна половинка, у Алёнки одна половинка, а у Дёмушки – две!

Стихотворение было написано поэтом в 1957 г. по поводу необыкновенно раннего московского снегопада.

С первого взгляда произведение кажется простым и похожим на обыкновенную детскую считалочку. Это подчеркивается многократно повторяемым рефреном «снег идет» и самим построением стихотворения. Его ритм рваный с чередующимися рифмами.

Однако постепенно Пастернак от простого описания снегопада переходит к сложной метафоре, уподобляя падающий снег небосводу, спускающемуся на землю «в заплатанном салопе».

В стихотворении ставится один из центральных философских вопросов - проблема времени и существования в нем человека. Поэт отмечает, что за этим размеренным снегопадом (спускающимся небосводом) незаметно проходит время, «жизнь не ждет».

Время и, следовательно, человеческая жизнь проходит в одном темпе с этим завораживающим снегопадом. Автор ставит вопрос о том, каков же этом темп? Или, точнее, относительно чего следует измерять скорость этого движения?

Относительно неба – это ленивая смена одного года за другим. Относительно же человека – годы бегут, как «слова в поэме». Жизнь незаметно проходит.

Заключительная строфа особенно подчеркивает эту мысль. Темп стихотворения значительно возрастает. Три раза подряд повторяется основной рефрен, а затем следует перечисление обыденных вещей (пешеход, растения, перекресток), промелькнувших на мгновенье в непрерывном потоке снегопада-времени.

Анализ стихотворения Снег идет по плану

Возможно вам будет интересно

  • Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского (стихотворение)

    Изначально поэма имела другое название, «Тринадцать апостолов». Тринадцатым апостолом Маяковский видел себя. Но её не пропустила цензура. И название пришлось поменять

  • Анализ стихотворения Жизнь Некрасова

    Стихотворение Некрасова «Жизнь» наполнено глубоким философским смыслом. Поэт затронул интересную тему в своём произведение – это вечная борьба добра и зла в душе человека.

  • Анализ стихотворения Три пальмы Лермонтова 6 класс

    Лермонтов представляет свое стихотворение Три пальмы как восточное сказание. Соответственно, тут читатель ожидает увидеть некую восточную мудрость, которая могла бы позволить понять нечто о мироздании.

  • Анализ стихотворения Чудная картина Фета

    Есть такой жанр, в котором работают некоторые художники и он называется миниатюрой. Эти картины изображаются на совершенно маленьком полотне, по которому работают маленькими кистями.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстей…