Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Об этом можно прочитать например, в Энциклопедическом словаре юного филолога. Русский язык вошел в состав мировых языков как язык авторитетного государства, у которого много научных открытий, политических достижений.

Продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.


Скачать и читать Русский язык, 1 класс, Поурочные разработки, Уроки 1-40

Пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 6 класса к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение), М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Предложены словарные, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Рассмотрены характерные ошибки. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям.
Предназначено для учителей, студентов педагогических вузов и колледжей.


Скачать и читать Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс, Егорова Н.В., 2014

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Обучение грамоте» авторов Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой и их реализация в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, методические разработки всех уроков.


Скачать и читать Обучение грамоте, Методическое пособие с поурочными разработками, 1 класс, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., 2012

Пособие содержит подробные разработки уроков литературы в 10 классе (II полугодие). Кроме методических рекомендаций приведены комментарии, справочные материалы, вопросы для бесед, а также информация и варианты разработанных тем для углубленного изучения литературы в 10 классе. В конце издания в виде опросных карточек помещены тесты по всем разделам курса.
Полноценно может использоваться практически со всеми учебниками для основной школы. Будет полезно и начинающим, и опытным педагогам.


Скачать и читать Поурочные разработки по литературе XIX века, 10 класс, II полугодие, Егорова Н.В., Михайлова Т.И., 2015

Пособие содержит программу обучения грамоте, планирование уроков с указанием видов деятельности учащихся, пояснения к страницам букваря и прописей, советы по содержанию и организации всех уроков.
Книга поможет учителю плодотворно работать с детьми, имеющими разный уровень дошкольной читательской подготовки, а также обеспечить преемственность между периодом обучения грамоте и курсом русского языка, создать необходимое единство букваря и учебника по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
Пособие направлено на внедрение идей Федеральных государственных образовательных стандартов 2010 г. в практику обучения младших школьников.


Скачать и читать Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям для 1 класса, Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е., 2012

Класс: Дата:
Урок № 1
Тема: Наша Родина Казахстан. Мое родное село.
Цели:
1. формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине- Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного села и столицы;
2.развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;
3. воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному селу, основы казахстанского патриотизма.
Словарная работа: Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная.
Оборудование: Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного села, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока:
Психологический настрой: Психогимнастика "Доброе утро". Дети держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.
Усвоение нового материала:
Р/У "Скажи как я". Работа по правильному говорению слов- приветствий на русском языке. Дети повторяют за учителем.
"Изучаем русский язык"- работа по рабочей тетради:
а)рассказ педагога о Родине, рассматривание Дети проговаривают слова и
символов, обучение новым словам и выражения по образцу педагога,
выражениям. отвечают на вопросы учителя
словосочетанием.
б) рассматривание иллюстраций и беседа о Дети рассматривают
родном селе. иллюстрации, отвечают на
вопросы.
в) рассматривание иллюстраций и беседа Дети рассматривают
о родном селе. иллюстрации, отвечают на
вопросы.
Закрепление нового матреиала:
Физминутка "В Казахстане мы живем". Выполняют ф/м.
Р/у "Скажи на русском языке"- закрепление Называют слова по теме
темы. на русском языке.
"Нарисуй свой дом". Дети выполняют задание в рабочей
тетради.
Итоги урока: Что такое Родина? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Класс: Дата:
Урок № 2
Тема: Игрушки. Кто работает в детском саду.
Цели:
1.учить жетей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи, подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
2.продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;
3.воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:существительное: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы:играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.
Оборудование: Демонстрационный материал: игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока:
Психологический настрой:Игротреннинг "В Казахстане мы живем". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Усвоение нового материала: Р/У "Скажи правильно"- закрепление названий госсимволов. Дети называют госсимволы на русском языке.
"Изучаем русский язык"-работа по рабочей тетради:

А\ знакомство с названиями игрушек Проговаривают слова и выражения
по образцу педагога; повторение
хором, девочки, мальчики, индивид.

Б\ Ф/Г "Песенки игрушек" Повторяют чистоговорки с четким
произношением гласных звуков.
в\ упражнение "Что у кого?", "Чьи?", Отвечают на вопросы учителя "Назови игрушки правильно и посчитай" словосочетанием.

Г\ "Кто работает в детском саду?"- Запоминают и отвечают на вопросы
знакомство с названиями должностей учителя словосочетанием.
работников д/с.
Ф/М "Догонялки с зайцем Крошем" Выполняют ф/м.
"Угадай?"- описательные загадки о Отгадывают загадки.
работниках д/с.
"Раскрась мишку и расскажи о нем". Выполняют задание в рабочей
тетради.
Итоги урока: Игровое упражнение Анализируют свою работу на
"Расскажем чему научились". занятии.

Класс: Дата:
Урок № 3
Тема:"Осень. Овощи."
Цели:
1.продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос "Сколько?". Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представлениео труде людей осенью;
2.развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках;
3.воспитывать интреес к занятиям по русскому языку и аккуратность пр иработе в рабочей тетради.
Словарная работа:существительное: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, овощи; глаголы: выросла, поливали, убирают, собирают; прилагательные: круглый, большой, овальный, вкусная, сладкая.
Оборудование:Демонстрационный материал: натуральные овощи; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока:
Психологический настрой: Игровая ситуация "Наш детский сад". Дети называют работников д/с и игрушки на русском языке.
Усвоение нового материала:
Р/У. "Наши игрушки". Повторяют текст с показом игрушек.
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.

"Изучаем русский язык"- работа Отвечают на вопросы текста.
по рабочей тетради:
а\ расказ об осени с рассаматриванием
иллюстраций;
б\ Р/У "Что? Для чего?"; Учатся рассказвать об овощах.
в\ Ф/Г "расскажи чистоговорку"; Рассказывают чистоговорку.
г\ Р/У "Сколько?" Называют количество овощей.
д\ П/Г "Огород" Выполняют П/Г.

Закрепление нового материала.
Ф/М "Засолка капусты" Выполняют Ф/М.
Д/И "Чего не стало?"- закрепление тем Отвечают на вопросы коротким
"Игрушки", "Овощи". предложением.
"Раскрась помидор. Какого он цвета?" Выполняют задание в тетради.
Итоги урока: Когда люди собирают Отвечают на вопросы, делают выводы.
овощи? Что растет в огороде?

Класс: Дата:
Урок № 4
Тема: Фрукты
Цели:
1. продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно овтечать на вопрос "Какой?", закрепить знания детей по теме "Овощи". Учить умению называть фрукты на русском языке, употребляя обощающие слова. упражнять в умении образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;
2.развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь, воображение;
3. воспитывать желание говорить на русском языке, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон, сок; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, желтое, зеленое, кислое, виноградный, яблочный.
Оборудование: Демонстрационный материал: корзина с фруктами, раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:
Психологический настрой:Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину в овощами. Называют овощи на русском языке.
Усвоение нового материала:
Р/У "О ком я рассказываю?" Узнают и называют работников
д/с на русском языке.
"Изучаем русский язык"- работа в
рабочей тетради.
а\ знакомство с названиями фруктов на
русском языке;
б\ Ф/Г "Расскажи скороговорку" Дети рассказывают скороговорку.
в\ П/Г "Фруктовая ладошка" Выполняют пальчиковую
гимнастику.
г\ Р/У "Назови фрукты в корзинек", Учатся рассказывать о фруктах,
Что лишнее?", "Какой?" используя прилагательные

Ф/М "Яблочко" Выполняют ф/м.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю, с яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!

Закрепление нового материала:
Д/И "Чего не стало?" Вспоминают пройденные темы и
закрепление тем "Игрушки", "Овощи", отвечают на вопросы полным
"Фрукты". предложением.
"Обведи по контуру и посчитай" й Выполняют задание в тетради.
Итоги урока: Что растет в саду? Отвечают на вопросы, делают
Что растет в огороде? выводы.

06.03.2018г ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

ТЕМА: ДОПОЛНЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫРАЖЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Цели: 1) познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в творительном падеже в значении объекта занятий и увлечений; 2) привить навыки употребления и правописания существительных в творительном падеже, развивать речевую деятельность, обогащать словарь учащихся глаголами, управляющими существительными со значением объекта занятий и увлечений: интересоваться, увлекаться, заниматься; 3) пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать любовь к спорту и физкультуре.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, метод стимулирования интереса к учебе, частично- поисковый.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Ну, теперь проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет получать.

Только лишь оценку «пять»

4.Объявление лексической темы урока. Лексическая тема: «Спорт»
Спорт- это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт у всех вызывает уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
II .Активизация урока. 1) Обратите внимание на правописание существительных в творительном падеже. Единственное число Множественное число
Мужской, средний род Женский род -ом, -ем -ой, -ей -ами, -ями
Я занимаюсь плаванием, бегом. Я занимаюсь гимнастикой, и фотографией. Мы увлекаемся книгами, путешествиями.
2) Беседа по вопросам. Проверка восприятия, осмысления звучащий речи, смысла и содержания теста по вопросам и заданиям (при ответах должны употребить существительные в творительном падеже):
1) Для чего необходимо заниматься физкультурой?
2) Какие русские писатели любили физические упражнения?
3) Чем занимаются космонавты?
4) С чего начинали чемпионы?.
III . Объяснение новой темы.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Когда? Как? Почему? Например: В лесу раздавался топор дровосека.

Существительное в Творительном падеже с предлогами над, под в предложений выполняет роль обстоятельства, обозначающего место. Например: Дом построили (где?) над рекой. Три девицы (где?) под окном пряли поздно вечерком.

I V. Физминутка.

Подлежащее – головой покачать, Сказуемое – шевелить руками, Дополнение – талией вращать, Определение – потопать, Обстоятельство – похлопать.

V. Устно отгадать загадки. Подчеркнуть и назвать обстоятельство.

Над реками, над селами. Над пиками лесов, катится веселое. По небу колесо. (солнце)

Под соснами, Под елками. Бежит мешок С иголками. (еж)

VI . Сопоставительная грамматика.

1. Мектептің алдында ағаштар өсіп тұр.

Перед школой растут деревья.

2. Біздің ауыл өзеннің арғы жағында.

Наша деревня находится по ту сторону речки.

3. Мектептің жанында спорт аланы.

Возле школы находится спортивная площадка.

4. Үйдің сыртында бір топ бала ойнап жүр.

За домом играют много детей.

V II . Кроссворд.

1. Главный член предложения

2. Из чего состоит алфавит

3. Главный член предложения

4. В повествовательном предложении на конце ставится

5. Второстепенный член предложения

6. Какая наука изучает часть речи

7. Слова с противоположным лексическим значением

8. Изменение по падежам

9. Второстепенный член предложения

10. Значимая часть слова

11. Служебная часть речи

12.Часть речи, которая указывает, но не называет его

13. У глагола определяем совершенный, несовершенный.

14. Разговор двух лиц

V III . Итог урока: Что изучили на уроке?

Домашнее задание. Оценки (комментировать)

1)Представьте себе, что твой друг не любит заниматься спортом. Расскажите ему о пользе спорта, используя пословицы и поговорки.

2) Напишите небольшую статью о вашем тренере или учителе физкультуры для школьной стенгазеты.
3) мини- сочинение «Мой любимый вид спорта»;

1. Главный член предложения

2. Из чего состоит алфавит

3. Главный член предложения

4. В повествовательном предложении на конце ставится

5. Второстепенный член предложения

6. Какая наука изучает часть речи

7. Слова с противоположным лексическим значением

8. Изменение по падежам

9. Второстепенный член предложения

10. Значимая часть слова

11. Служебная часть речи

12.Часть речи, которая указывает, но не называет его

13. У глагола определяем совершенный, несовершенный.

14. Разговор двух лиц

К учебнику:

М.: 2014 - 411 с.

Поурочные планы составлены в соответствии с новым, переработанным в соответствии с ФГОС, учебником Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), но могут использоваться и учителями, работающими по учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Пособие содержит подробное описание хода уроков с указанием целей и методических приемов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. В книге даны различные типы заданий: словарные, объяснительные, контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, традиционные тесты, тесты по типу ЕГЭ, лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания и т.д. Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Содержание
От автора 3
Тематическое планирование 4
Урок 1. Введение в курс 5 класса 11
Язык и общение
Урок 2. Язык и человек. Общение устное и письменное 14
Урок 3. Стили речи 18
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Урок 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание 21
Урок 5. Орфограмма 24
Уроки 6, 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 28
Уроки 8, 9. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова 31
Урок 10. Правописание проверяемых согласных в корне слова 35
Урок 11. Правописание непроверяемых согласных в корне слова 37
Урок 12. Правописание непроизносимых согласных в корне слова 39
Урок 13. Буквы и,у, а после шипящих 41
Урок 14. Разделительные ъ и ь 43
Урок 15. Раздельное написание предлогов с другими словами. Повторение изученного 44
Урок 16. Проверочная работа 46
Урок 17. Развитие речи. Что мы знаем о тексте 47
Урок 18. Развитие речи. Обучающее изложение 49
Уроки 19, 20. Части речи 50
Урок 21. Глагол 52
Урок 22. - Тся и -ться в глаголах 54
Урок 23. Развитие речи. Тема текста 56
Урок 24. Личные окончания глаголов 59
Урок 25. Проверочная работа 61
Урок 26. Имя существительное 61
Урок 27. Проверочная работа 63
Урок 28. Имя прилагательное 64
Урок 29. Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» 66
Урок 30. Местоимение 67
Урок 31. Развитие речи. Основная мысль текста 69
Уроки 32, 33. Контрольный диктант, тест, работа над ошибками 72
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Урок 34. Синтаксис и пунктуация 73
Урок 35. Словосочетание 76
Урок 36. Словосочетание (продолжение) 77
Урок 37. Разбор словосочетания 79
Урок 38. Предложение 81
Урок 39. Развитие речи. Сжатое изложение 83
Урок 40. Виды предложений по цели высказывания 85
Урок 41. Восклицательные предложения 87
Урок 42. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе» 89
Урок 43. Тест по теме «Словосочетание и предложение» 90
Урок 44. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 91
Урок 45. Сказуемое 92
Урок 46. Тире между подлежащим и сказуемым 94
Урок 4 7. Нераспространенные и распространенные предложения 95
Урок 48. Второстепенные члены предложения. Дополнение 97
Урок 49. Определение 100
Урок 50. Обстоятельство 102
Урок 5 1. Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» 104
Урок 52. Предложения с однородными членами 105
Урок 53. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 107
Урок 54. Обобщающие слова при однородных членах 109
Урок 5 5. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 110
Урок 56. Предложения с обращениями 111
Урок 5 7. Развитие речи. Письмо -114
Урок 58. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения 116
Урок 59. Простые и сложные предложения 118
Урок 60. Простые и сложные предложения (продолжение) 120
Урок 61. Синтаксический разбор сложного предложения 123
Урок 6 2. Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения» 125
Урок 6 3. Прямая речь 126
Урок 64. Диалог 128
Урок 6 5. Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения», «Прямая речь» 130
Урок 66. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 131
Урок 6 7. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 133
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Урок 68. Фонетика. Гласные звуки 133
Урок 69. Согласные звуки 135
Урок 70. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие 138
Уроки 71, 72. Развитие речи. Повествование. Изложение 140
Урок 73. Согласные звонкие и глухие 143
Урок 74. Графика. Алфавит 145
Урок 75. Развитие речи. Описание предмета 149
Урок 76. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака 150
Урок 77. Двойная роль букв е,ё,ю,я 153
Урок 78. Орфоэпия 155
Урок 79. Фонетический разбор слова 157
Урок 80. Повторение темы «Фонетика» 159
Уроки 81, 8 2. Контрольная работа и ее анализ 161
Урок 8 3. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица» 163
Лексика. Культура речи
Урок 84. Слово и его лексическое значение 165
Урок 85. Способы выражения лексических значений слов 168
Урок 86. Однозначные и многозначные слова 170
Урок 87. Прямое и переносное значения слов 172
Урок 88. Омонимы 175
Урок 89. Синонимы 177
Урок 90. Синонимы (продолжение) 180
Урок 9 1. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» 181
Урок 92. Антонимы 183
Урок 93. Развитие речи. Изложение 185
Урок 94. Повторение темы «Лексика» 186
Урок 95. Проверочная работа по теме «Лексика» 187
Морфемика. Орфография. Культура речи
Урок 96. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов 188
Урок 97. Окончание 190
Урок 98. Основа слова 192
Урок 9 9. Развитие речи. Сочинение-письмо 194
Урок 100. Корень слова 196
Урок 10 1. Развитие речи. Рассуждение 197
Урок 102. Суффикс 199
Урок 103. Суффикс (продолжение) 202
Урок 104. Приставка 203
Урок 105. Развитие речи. Выборочное изложение 205
Урок 106. Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка» 206
Урок 107. Чередование звуков 207
Урок 108. Беглые гласные 210
Урок 10 9. Варианты морфем 212
Урок 110. Морфемный разбор слова 215
Урок 111. Проверочная работа по теме «Варианты морфем» 216
Урок 112. Правописание гласных и согласных в приставках 217
Урок 113. Буквы з и с на конце приставок 219
Урок 114. Буквы з и с на конце приставок (продолжение) 221
Урок 115. Буквы о - а в корне -лаг лож- 223
Урок 116. Буквы о - а в корне -раст ращ рос- 224
Урок 117. Буквы ё - о после шипящих в корне 226
Урок 118. Буквы и - ы после ц 228
Урок 119. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи» 230
Урок 120. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 231
Урок 121. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» 231
Уроки 122, 123. Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 233
Урок 124. Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 234
Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное
Урок 125. Имя существительное как часть речи 235
Урок 126. Имя существительное как часть речи {продолжение) 237
Урок 127. Развитие речи. Доказательства в рассуждении 240
Урок 128. Имена существительные одушевленные и неодушевленные 242
Урок 129. Имена существительные собственные и нарицательные 243
Урок 130. Род имен существительных 246
Урок 131. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа 248
Урок 132. Развитие речи. Сжатое изложение 250
Урок 133. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа 252
Урок 134. Три склонения имен существительных 253
Урок 135. Падеж имен существительных 255
Урок 136. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 258
Урок 137. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение) 259
Урок 13 8. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение) 261
Урок 13 9. Развитие речи. Изложение 264
Урок 14 0. Множественное число имен существительных 265
Урок 14 1. Множественное число имен существительных (продолжение) 267
Урок 14 2. Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных 268
Урок 14 3. Повторение темы «Имя существительное» 270
Урок 14 4. Морфологический разбор имени существительного 271
Уроки 14 5, 14 6. Контрольный диктант. Тест 272
Урок 147. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» 274
Имя прилагательное
Урок 148. Имя прилагательное как часть речи 276
Уроки 149, 15 0. Имя прилагательное как часть речи (продолжение) 277
Урок 151. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 280
Урок 152. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение) 282
Уроки 153, 15 4. Развитие речи. Описание животного 284
Урок 155. Прилагательные полные и краткие 286
Урок 156. Прилагательные полные и краткие (продолжение) 287
Урок 157. Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение» 289
Урок 158. Морфологический разбор имени прилагательного 291
Урок 159. Повторение темы «Имя прилагательное» 292
Урок 160. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 295
Уроки 161, 16 2. Контрольный диктант. Работа над ошибками 296
Глагол
Урок 163. Глагол как часть речи 297
Урок 164. Не с глаголами 299
Урок 165. Развитие речи. Рассказ 301
Урок 166. Неопределенная форма глагола 303
Урок 167. Неопределенная форма глагола (продолжение) 305
Урок 168. Развитие речи. Устное изложение 306
Урок 169. Правописание -шея и -ться в глаголах 307
Урок 170. Правописание -тся и -ться в глаголах (продолжение) 309
Урок 171. Виды глагола 311
Урок 172. Виды глагола (продолжение) 313
Урок 173. Буквы е - и в корнях с чередованием 316
Урок 174. Развитие речи. Редактирование текста 318
Урок 175. Время глагола. Прошедшее время 319
Урок 176. Настоящее время 321
Урок 177. Будущее время 323
Урок 178. Спряжение глаголов 325
Урок 179. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием 327
Урок 180. Правописание безударных личных окончаний глаголов 330
Урок 181. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение) 332
Урок 182. Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени 333
Урок 183. Морфологический разбор глагола 334
Урок 184. Развитие речи. Изложение 336
Урок 185. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа 337
Урок 186. Употребление времен 339
Урок 187. Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах 341
Урок 188. Обобщение по теме «Глагол» 343
Урок 189. Диктант 344
Урок 190. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку 345
Уроки 191, 192. Контрольная работа по теме «Глагол» 346
Уроки 193, 194. Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» 347
Повторение и систематизация изученного
Уроки 195, 19 6. Разделы науки о языке 348
Уроки 197, 19 8. Орфограммы в приставках и в корнях слов 350
Урок 199. Орфограммы в окончаниях слов 352
Урок 200. Употребление букв ъ и ь 353
Урок 201. Знаки препинания в простом и сложном предложениях 354
Урок 202. Итоговый тест по программе 5 класса 356
Урок 203. Итоговый контрольный диктант 356
Урок 204. Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года 357
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Интегрированные уроки 358
Приложение 2. Игровые уроки 368
Приложение 3. Тесты 372
Приложение 4. Индивидуальные задания (карточки) 382
Приложение 5. Тематическое планирование к учебнику М.М. Разумовской и др 390
Список литературы 407