Инструкция

Обиднее всего, когда всё делаешь, казалось бы, хорошо, и домашнюю выполняешь, и учителя внимательно слушаешь, а до пятёрки так и не дотягиваешь. Так чего же именно не хватает до оценки «отлично» и что нужно делать для того, чтобы в ваш табель было приятно смотреть?

Прежде всего, определите: зачем вдруг вам понадобилось стать отличником? Ведь оценки, зачастую не есть показатель ума. Разумеется, это не значит, что на них вообще не стоит обращать никакого внимания, но и уж рьяно гоняться за пятёрками тоже не стоит: так и заболеть можно.

Если вы всерьёз решили начать учиться только на отлично, стоит принять, что сами собой пятёрки не посыплются: от вас потребуется терпение, старание, усидчивость, стремление. Не обойтись и без самостоятельных занятий, так как учителя физически, за урок, не могут уделить внимание каждому ученику – учеников у учителя 30-45, и урок длится 45 минут.

Прежде всего настройтесь на позитив. Зачастую неуверенность в себе и страх перед учителем встают камнем преткновения на пути к хорошим оценкам. Не программируйте себя на то, что Анна Петровна никогда не поставит отлично по биологии, или даже не начинать учить геометрию, потому что «всё за зря».

Многие не могут стать отличниками из-за того, что на уроках кажется, все слушают, конспектируют, отвечают на вопросы, а вот к заданиям на дом относятся несерьёзно. Особенно несерьёзно воспринимаются устные задания, если задали неписьменную работу, значит, вообще ничего не задавали. Но невозможно понять новую тему за 45 минут урока: над ней необходимо подумать и поработать самостоятельно.

Большинство школьников выполняют домашнее задание в последний момент. Но желательно садиться за урок в тот же день, когда это задание было задано, как говорится, идти по горячим следам. Таким образом, полученная информация ещё не забылась, и выполнять работу будет проще. Плюс ко всему, если задание слишком сложное, у вас будет достаточно времени разобраться с ним самостоятельно или с помощью учителя.

Пересказы и стихотворения тоже лучше начинать учить заранее.

Правила, теоремы и т.д. желательно не зазубривать, а просто несколько раз вдумчиво прочитать, тщательно разобрать и понять. И потом уже ничего зубрить не придётся, вы уже всё поняли, и эта информация отложится у вас в голове. Также не нужно зубрить доказательства теорем, лучший способ понять и запомнить – это самостоятельный пошаговый разбор. Сначала вы будете подсматривать в книгу, но потом обязательно запомните эту теорему.

Некоторые не могут стать отличниками, потому что боятся задавать вопросы и говорить о том, что не поняли. Порой бывает, что учитель, обращаясь к классу, спрашивает «Все поняли?», а дети дружно кивают головой, а потом на самостоятельной работе обнаруживается, что половина класса ничего не поняла.

Не нужно бояться интересоваться, уточнять. Ведь задавая вопрос, вы не признаете свою глупость, напротив, это говорит о том, что вы заинтересованы предметом и хотите разобраться в теме. Учителям нравится, когда ученики участвуют в уроке, демонстрируют свою заинтересованность. Лучше задавать вопросы и всё понять, как положено, нежели потом впасть в ступор во время контрольной работы.

20.10.2015 2421

Сложно, наверное, найти человека, который бы ни разу в жизни не представлял себя в роли барабанщика. Все мы хоть раз говорили: «О, смотри, я - барабанщик!», барабаня при этом по парте шариковыми ручками. Но только самые упорные действительно становятся профессионалами. Как они к этому пришли и что самое важное в деле барабанщика?

Блиц-опрос белорусских барабанщиков в тему.

ЕГОР ДОРОНКИН (барабанщик группы «Без Билета»)

Качает внутренний бит в магазине, на заправке и дУше:))

Пунктуальность.

Хроническая любовь к погрузке и разгрузке.

У них взаимная любовь. Периодически меняются:)

Лучше скажу СПАСИБО! От волнения все слова в вопросах могу перепутать.

КИРИЛ ШЕВАНДО (Ударник в оркестре под управлением Михаила Финберга, преподаватель в Минском музыкальном колледже им. М.И. Глинки по ударным инструментам)

1) Почему вы выбрали барабаны? Не я их выбрал. Они меня выбрали.

2) Лучшее качество для барабанщика? Играть так, чтобы музыка жила, а барабанщика как будто и нету.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Получать удовольствие от игры, несмотря на то, что иногда приходится играть отвратительную музыку.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Всяко бывает.

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Бывали ли в его карьере ранящие его досадные неудачи, и с кем он хотел бы еще сыграть, записаться, но жизнь пока не предоставила такого случая?

КАРАВАЕВ БОРИС (барабанщик фольклорной группы «ТЕСТО»)

1) Почему вы выбрали барабаны? Брат подарил установку на др.

2) Лучшее качество для барабанщика? Умение думать и осмысливать. Понимание того, что нужно, а не что хочется.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Не переставать заниматься.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Когда как.

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Не могу сходу придумать один вопрос. Ну вот один: как вы пришли к своему звуку?

ХАРИТОНОВИЧ ДМИТРИЙ (барабанщик DRUM ECSTASY)

1) Почему вы выбрали барабаны? Это выбор детства, который сейчас уже трудно проанализировать)). Но о выборе не жалею ни в коем случае))))

2) Лучшее качество для барабанщика? Для барабанщика, как исполнителя - симбиоз техники и креатива. Для барабанщика, как живого человека - жить мечтой.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Терпение, усидчивость и готовность пойти на компромисс))

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Иногда совпадает в унисон))

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Что Вы знали о стране под названием "Беларусь" до приезда сюда?) и Хотели бы Вы посетить Беларусь еще раз?

АЛЕКСАНДР ВОЛОЩИК (Барабанщик ANTISTRESS DANCE!)

1) Почему вы выбрали барабаны? Это был отклик на состояние души.

2) Лучшее качество для барабанщика? Музыкальность и терпеливость

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Сложность в наших реалиях- это финансы, которые решают многие вопросы, самые важные из которых касаются того, чтобы обеспечить себе нормальные условия для развития.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Бывает по-разному.

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Я бы меньше спрашивал и настраивался на то, чтобы максимум получить от такой особенной встречи, т.к. все вопросы, по сути, уже озвучили в многочисленных школах и интервью с его участием.

АЛЕКСАНДР ГОРОХ (барабанщик в OK-band)

1) Почему вы выбрали барабаны? Я не выбирал;) Распределили....

2) Лучшее качество для барабанщика? Так же как и для любого музыканта, ститаю главным качеством музыкальность.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Мягко удержать кривых коллег в ровном темпе;)))

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Барабан))

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Каким чудом он попал в наш центр ж..., т.е. Европы;)

АЛЕКСАНДР ШЕЛЕГ (Drum Show «STRESS»)

1) Почему вы выбрали барабаны? Почему выбрал!?) Это долгая история, конечно, но постараюсь вкратце! Когда я был маленький, смотря концерты по телевизору, естественно, с живым исполнением, из всех музыкантов я всегда выделял своим вниманием барабанщика. После я находил всякие пустые жестяные банки, вешал их на заборе, подвязывая верёвками, а у меня была такая возможность так-как я жил в частном доме, выламывал палочки и лобал.... это продолжалось неоднократно! Сие действо увидел мой дедушка и сказал родителям, мол, с этим нужно что-то делать и вот, собственно, итог. С4 класса меня отдали в музыкальную школу к очень талантливому и хорошему педагогу Ляху Сергею Геннадьевичу!)

2) Лучшее качество для барабанщика? Любовь к музыке, чувство ритма, трудолюбие, харизма!

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Носить инструменты:)

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Барабанщик не стучит, а ИГРАЕТ и это пульс в коллективе!

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Почему так круто?! (Шутка) Как достичь единства с инструментом?)

ИЛЬЯ ТЕРЕЩУК (барабанщик «DAЙ Дарогу»)

1) Почему вы выбрали барабаны? Это Джон Бонэм. Из-за него в возрасте 5 лет заинтересовался ударными.

2) Лучшее качество для барабанщика? Лучшее - многогранность. Умение ориентироваться в любом стиле, управляться с разными многочисленными ударными инструментами, уметь играть, слушать, в общем быть многогранным/многопрофильным/разносторонним музыкантом а не просто барабанщиком.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? На мой взгляд самое сложное это играть динамически.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? В унисон, если не страдаете аритмией;)

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Спросил бы, ощущает ли он себя профессионалом или до сих пор находит для себя интересные методы и подходы к ударным. Кем из современных барабанщиков восхищается.

ИЛЬЯ СТЕПАНОВ (Drum Show "STRESS")

1) Почему вы выбрали барабаны? Не я выбрал барабаны а барабаны выбрали меня) На барабанах самовыражение особенное, ни на одном инструменте нет токого мощного драйва смешанного с логикой и техникой. По этому выбрал)

2) Лучшее качество для барабанщика? Умение в игре оставаться здесь и сейчас не выпадая из музыкального контекста!

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Играть там где это нужно!

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Бывает они и пересекаются на пару долей,но в целом я думаю душой мы сливаемся с барабанами!

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Является ли swing основой? Что бы он посоветовал мне что нибудь.

ЯН САПЕГА (барабанщик джаз-бэнда APPLE TEA)

1) Почему вы выбрали барабаны? Генная предрасположенность и то, что, вероятно, кто-то назвал бы судьбой.

2) Лучшее качество для барабанщика? Быть в гармонии с собой и с окружающими его музыкантами.

3) Что самое сложное в деле барабанщика? Следовать своему пути, не отвлекаясь на других.

4) Барабан стучит в унисон с сердцем или наоборот? Всё просто: если сердце - символ чувственности человека, то может ли барабан, как средство выразительности, иметь определяющую роль в этом тандеме?

5) Что бы вы спросили у Дэйва? Наверное, буду думать над вопросом вплоть до мастер-класса. Но этот вопрос точно не будет связан с правильным исполнением двойных ударов, парадидлов и всего прочего)

Магазин МУЗЫКА благодарит барабанщиков за мысли. Мы ждем всех 7 ноября на мастер-классе Дэйва!


Занятия барабанами могут дать Вам многое — творческую реализацию, развитие тела и мозга, расслабление, внимание со стороны противоположного пола, да и вообще множество новых знакомств с людьми. Но если Вы метите выше всего этого, и хотите, чтобы барабаны стали Вашей профессией, источником дохода и главной деятельностью в жизни, то Вам пригодятся советы, изложенные в данной статье. Сегодня мы расскажем, как барабанщику стать профессиональнее в своём деле, и приблизиться к своей мечте.

1. Занимайтесь так много, как можете.

Первый, и самый главный компонент профессионализма ударника — это, безусловно, владение инструментом. Конечно, история знала примеры, когда известными ударниками становились люди с весьма скромными навыками. Ринго Стар, барабанщик легендарных The Beatles, никогда не блистал техникой. Но мы бы не советовали метить на тот же успех — ведь он начинал в совсем другое время.

Чтобы овладеть барабанами на том уровне, который в наши дни требуется от профессионала, будьте готовы сажать свою пятую точку за установку или тренировочный пэд хотя-бы на пару часов в день. А лучше — больше. Помните: чем больше Вы занимаетесь ударными, тем больше Вы от них получаете.

Есть интересная теория, которая гласит: чтобы стать мастером в любом деле, будь то игра на барабанах или рисование, нужно провести в упорных тренировках 10 000 часов.

Но Важно не только количество занятий, но и качество. Составьте план собственного развития, поставьте цели на неделю, на месяц, на год, и выполняйте их одну за другой. Смотрите Видеошколы. Техника, ритм, звукоизвлечение, координация. Также не забывайте про отдых.

Идеальный вариант — занятия с преподавателем . Обучение в музыкальном ВУЗе можно отнести сюда же. Не придётся париться о составлении каких бы то ни было планов — всё это будет на преподавателе. Прогресс от занятий под грамотным руководством всегда идёт значительно быстрее, и результаты лучше. Поэтому если Вы серьёзно нацелены на профессиональную сцену, не жалейте денег на преподавателя. В конце концов, Ваш наставник сможет познакомить Вас с нужными людьми, и пригласить в тусовку профессионалов, а это дорогого стоит.

2. Играйте с разными группами в разных стилях.

Профессиональный барабанщик не ограничивает себя только одним стилем. Ведь работа может прийти из совершенно разных жанров, и Вам не нужно упускать такие «халтурки». В наше время нужно быть гибким и универсальным, чтобы зарабатывать музыкой.

Сегодня отыграть блюз-выступление для солидной публики, завтра — заменить барабанщика в треш-метал команде на молодежном фестивале, послезавтра записать на студии барабанную партию для альбома известного джазиста, а в пятницу сыграть с оркестром — для Вас это не должно вызывать затруднений. И тогда не будет затруднений финансовых.

Так что на начале пути пробуйте играть с разными группами. Если Вы играете рок со своей основной командой — не отказывайтесь играть попсу с другими командами. Развивайтесь во всех направлениях.


3. Играйте под метроном, пусть группа играет под Вас.

Практически на всех концертах высокого уровня от Вас будет требоваться играть под клик. Возможно, Вы обращали внимание, что на телевидении у барабанщиков всегда виден наушник. Догадываетесь, что пикает в нём? 🙂

На студии во время записи партии от Вас также будет требоваться играть под клик. Все высокоуровневые команды, нацеленные на серьезный результат, будут требовать от Вас умения играть под клик. К тому же, быть метрономом для всего коллектива — одна из основных .

Поэтому начинайте дружить с кликом уже сейчас. Потом будет гораздо легче, особенно на студии. Относитесь к метроному как к ещё одному музыканту, с которым Вы вместе играете что-то классное, и контакт произойдет быстрее.

Вот Вам хорошее видео с упражнениями под метроном:

4. Наращивайте связи в музыкальном мире.

Быть социальным — то, что получается, к сожалению, не у всех хороших музыкантов. Многие из них играют просто гениально … дома, на установке в гараже. Конечно, это не выбор профессионального барабанщика. Ваша цель — создать себе как можно больше оплачиваемой деятельности. В музыкальной сфере создать её можно, будучи у всех на слуху и имея много источников, откуда может поступить работа.

Пробуйте играть с большим количеством команд. Даже если разойдётесь — связи останутся.

Размещайте свои объявления, портфолио на музыкальных форумах. Ведите беседы. Если у Вас хороший уровень игры и общения — обязательно что-нибудь нарисуется.

Берите уроки у разных преподавателей. Даже если их уровень меньше Вашего:) У многих школ первое занятие бесплатное. А завязавшийся контакт — тем более!

Ходите на концерты своих знакомых. Наверняка, на них придут посмотреть ещё знакомые — музыканты, которым Вас представят. У них тоже будут концерты, на которых тоже будут музыканты. Шире круг — больше перспектив!

Создайте свой сайт, блог или группу в соц.сетях. Это будет Вашим портфолио, куда Вы будете размещать свои барабанные работы, творчество, видео с концертов и репетиций.

Обучение в музыкальном ВУЗе гарантирует Вам множество музыкальных связей. Но ВУЗ или частный преподаватель — решать Вам.

Часто судьбу музыканта решает всего одна «неслучайность». У какого-то знакомого Ваших знакомых в популярную группу срочно требуется ударник. Ваш человек замолвил словечко. Прослушивание, репетиция, и вот Вы уже гастролируете по Европе с новой группой. Вот как можно стать профессиональным барабанщиком за один день.

5. Преподавайте сами!

Пожалуй, это самый верный способ начать зарабатывать барабанами, а значит, стать профессионалом. Преподавательская деятельность поможет Вам упорядочить уже полученные знания, зарядиться энергией и мотивацией своих учеников, и заработать, что немаловажно.

Необязательно быть столь же крутым, как Jojo Mayer или Benny Greb, чтобы начать преподавать. Вы же можете показать подростку, как правильно держать палочки, научить играть простой бит или разобрать песню группы Linkin Park?

Знание нот значительно расширит Ваш кругозор и возможности.

Ответственность ценится очень высоко. Настоящие профессионалы всегда приходят вовремя, и идеально подготовленными.

У профессионала должен быть профессиональный инструмент.

Наличие собственной установки и автомобиля расширяет круг возможностей заработка.

Как и наличие загран.паспорта.

Самый богатый барабанщик мира — Ринго Стар

Стать профессионалом нелегко в любом деле, не только в барабанах. Но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою! Сегодня Вы узнали, как барабанщику стать профессиональнее. Завтра начали менять свой подход к уданым. Значит, послезавтра, или через год Вас будет ждать успех. Не останавливайтесь ни перед чем на пути к своей мечте!

/ / / /


05.04.2010

Вся современная музыка основана на бите. Вот почему более 50% успеха группы зависит от хорошего барабанщика. Ну и конечно, хороших барабанов…

Сегодня хороший барабанщик чудесным образом преображает даже самую посредственную группу, и с посредственным барабанщиком даже звездный коллектив превращается в подобие школьной самодеятельности. Хороший барабанщик сегодня нарасхват, как ни один другой музыкальный профиль, и те кто всерьез выбрали для себя стезю барабанщика, без группы или куска хлеба уж точно не останутся.

Чтобы стать хорошим барабанщиком сегодня, нужно регулярно играть, и причем под метроном. Чем точнее, синхроннее игра, особенно это касается барабанов и бас-гитары — тем она мощнее. «Ровный» барабанщик развивает и всех остальных музыкантов, а с кривым можно застрять на начальном уровне на годы.

Обычно новичку кажется, что он и так играет ровно, но когда он начинает играть с группой, все звучит несобранно, разваленно — вроде все звуки играются, а в чем проблема, непонятно. А проблема в чуть плывущем темпе, который надо учиться точнее держать. Поэтому нужно просто купить (одолжить) метроном и учиться отстукивать синхронно с ним. Умение ровно держать темп пригодится и на концертах с частично электронной ритм-секцией.

Вот мы и дошли до момента, как выбрать себе барабаны. Если человек еще не определился, надолго ли он занимается этим делом, ему имеет смысл купить недорогую барабанную установку (весь комплект кроме тарелок) в районе 600 долларов, плюс комплект недорогих тарелок может встать в районе еще 300 долларов. Название фирмы барабанов — Tama, Yamaha, Sonor, Pearl, Mapex, Ludwig… — сегодня не имеет принципиального значения, как и то, что ваш любимый музыкант играет именно на барабанах вот этой фирмы. Сейчас все эти известные компании выпускают аналогичные по качеству барабаны в каждой ценовой категории, так как весь материал закупается примерно в одном месте и все это производится также примерно в одном месте — в Азии по патентам из США и Европы. То же самое касается тарелок, да и всего остального… О качестве товара больше говорит цена, чем что бы то ни было еще.

600 долларов для барабанов начального уровня — оптимально, даже если впоследствии человек откажется от занятий музыкой (или захочет купить более дорогие барабаны), ее будет проще продать. В то время как совсем дешовые барабаны (в районе 300 долларов) быстро ломаются, продать будет проблемно полусломанные, да и научиться на них толком играть тоже сложно — как звучание, так и ощущение при игре не вызывают энтузиазма. Еще более оптимальный вариант для новичка — купить б/у барабаны по объявлению, такие барабаны желаемого уровня можно купить на треть, а то и вдвое дешевле, чем новые.

В магазинах действительно хорошие барабанные установки начинаются в районе 1000 долларов за комплект (без стоек), а со всеми остальными причиндалами такие барабаны стоят и вдвое дороже. Покупать такой вариант для новичка я бы не советовал, лучше поиграть год-другой, чтобы получше разобраться, какие именно барабаны вам лучше подходят. Самый оптимальный вариант для России — это начать с недорогой установки (возможно, б/у) и постепенно, когда человек уже хорошо определился с запросами, докупать все нужные барабаны по одному. Например, хороший бас-барабан за 15 тысяч рублей, малый барабан за 7 тысяч рублей и так далее. Меньше нагружает бюджет и без отрыва от игры. При этом отдельные барабаны от старой установки можно точно также частями распродавать.

Теперь о размерах. Чем больше диаметр барабана (к примеру, бас бочки), тем ниже звук и тем сильнее требуется удар, чтобы он показал себя во всей красе. Большие барабаны также громче звучат, но сейчас когда практически любые барабаны подзвучиваются микрофоном, это не имеет особого значения, так же как и глубина барабана. Если человек не склонен к силовой игре и слишком низким звукам, которые кстати хуже читаются ухом в общем саунде группы, ему лучше обратить внимание на барабаны меньшего диаметра. Они дают более «пробивной», «читаемый» с другими инструментами звук, и не требуют, чтобы барабанщик слишком сильно по ним лупил. Другое преимущество компактных барабанов — меньшее расстояние между барабанами, что помогает точнее играть во время перестукиваний с одного барабана на другой. К тому же такие барабаны легче перевозить (переносить, устанавливать, разбирать).

В целом барабаны большого диаметра лучше подходят для более степенной музыки, а меньшего диаметра — для более скоростной, акцентовой. О барабанах для начала достаточно, в скором времени мы планируем сделать обзор по электрогитарам, бас-гитарам и возможно другим инструментам.

Александр СМИРНОВ