Вы наверняка обращали внимание на то, что у одних специалистов карьера идёт в гору, а другие, что называется, плетутся в хвосте офисной жизни. Кто-то успевает решать и текущие, и стратегические задачи, а кто-то вечно срывает дедлайн. Как утверждают специалисты, дело не только в быстроте реакции и общем профессионализме. Успешная карьера – это в первую очередь результат эффективного планирования рабочего времени.

Как же научиться использовать каждую рабочую минуту себе во благо? Читайте советы рекрутингового портала .

Управляем своим временем
Свежим и настроенным на продуктивную работу Вы приходите в офис, включаете компьютер, проверяете почту, попутно вспоминая, что Вам предстоит сегодня сделать. Но пока Вы отвечаете на письма, начальник отвлекает вас мелким, но требующим времени поручением, а коллега эмоционально рассказывает о вчерашнем совещании у директора. Тем временем Вам приходит ещё два письма с пометкой «срочно». Когда Вы, наконец, вспоминаете, что именно сегодня с утра должны были заняться подготовкой важной презентации, день уже перевалил за середину. Скорее всего, Вам опять придётся задержаться в офисе...

Знакомая картина? А ведь всего этого можно было избежать, накануне потратив пять минут на планирование дня. Конечно, это не избавило бы Вас от срочных писем, но всё же день был бы заметно более организованным.

По данным Исследовательского центра рекрутингового портала сайт, 23% экономически активных россиян не умеют планировать свой день. Между тем, по мнению специалистов по тайм-менеджменту, грамотное планирование – залог жизненного благополучия и, конечно, успешной карьеры. Составляя план дел на день, неделю, месяц, мы становимся организованнее, учимся ценить время и расставлять приоритеты. Человек, планирующий своё время, сам управляет им, в отличие от тех, кто плывёт по течению.

Что нужно включать в план?
Как должен планировать своё рабочее время специалист, нацеленный на карьерный успех? Стратегический план на год или полгода должен каждый день превращаться в тактический план на день. Ежедневное планирование – секрет личной эффективности многих успешных людей.

Составляя план на день, запишите всё, что нужно сделать – от участия в совещании до поздравлений коллег или партнёров по электронной почте. И помните, для успешной карьеры нужно всегда делать немного больше или лучше, нежели от Вас ожидают. К примеру, если руководитель поручил Вам систематизировать архивы отдела, сделайте это так, чтобы пользоваться результатами Вашего труда было не только удобно, но и приятно. Кроме того, приучите себя вносить в план на день не только те задания, выполнения которых ждёт шеф, но и те, которые будут работать на Ваш личный имидж, принося Вам дополнительные «очки» в ежедневных офисных делах.

Составлять список дел можно в обычном бумажном ежедневнике или в специальной программе на компьютере – это не имеет особенного значения. Главное – привести в порядок мысли и не забыть ни одного дела, которое требует Вашего внимания.

Расставляем приоритеты
Итак, список дел на день составлен. Теперь нужно расставить приоритеты – определить, что из написанного первостепенно важно (такие задачи обозначьте в плане буквой А), что важно, но не срочно (Б), и что желательно, но необязательно (В).

Расставляя приоритеты, не забывайте: то, что работает на Вашу карьеру (Ваши инициативы, проекты, за которые Вы отвечаете лично и т. д.), должно иметь первостепенную важность, то есть помечаться буквой А.

Определившись с главным, подумайте, когда Вам будет удобнее всего выполнить то или иное дело. Работу, требующую сосредоточенности и погружённости, лучше всего планировать на то время, когда Вас не слишком часто отвлекают звонки и чрезмерно коммуникабельные коллеги. Многие успешные люди давно взяли себе за правило делать что-то сложное или важное ранним утром, в тишине и спокойствии, пока рабочий день ещё не в самом разгаре.

И, наоборот, задачи, решение которые требует контакта с коллегами, клиентами или партнёрами, будет легче выполнить в середине рабочего дня, когда все доступны для общения и настроены на деловой лад.

Тайм-менеджмент на службе карьеры
Довольно эффективное правило личного тайм-менеджмента, помогающее не держать в голове много мелких задач одновременно, звучит так: если дело занимает меньше трёх минут, его нужно сделать сразу, не откладывая. Возникла необходимость позвонить клиенту, чтобы уточнить время встречи? Не раздумывайте, в какое время дня это лучше сделать – берите телефон и звоните. Следование этому принципу освободит Ваш ежедневник от лишних записей, а голову – от ненужных раздумий и планов.

Ещё одна весьма полезная заповедь – не делать несколько дел одновременно. И даже если лавры Юлия Цезаря не дают Вам покоя, не пытайтесь обсуждать по телефону условия контракта и в то же время вносить изменения в таблицу на мониторе компьютера. Так Вы рискуете ошибиться в таблице и упустить что-то важное в телефонном разговоре. Иными словами, делайте важные дела последовательно, а не параллельно.

Гибкость или твёрдость?
План готов, приоритеты определены, и теперь Ваша задача – не сбиться с курса. Почти наверняка уже с самого утра у Вас найдётся масса других дел, важных и не очень. Руководитель может поручить Вам ответственные переговоры с клиентом, а коллеги – привлечь к составлению важного документа.

Что из этого важнее для жизненного и карьерного успеха, решать Вам. С одной стороны, нужно уметь не только составлять план на день, но и корректировать его по мере необходимости. С другой стороны, чтобы не утонуть во второстепенных делах, Вам рано или поздно придётся научиться говорить людям «нет».

Главная ценность
Ежедневное планирование учит нас ценить время. Человек, имеющий план на день, неделю, месяц или даже год, едва ли позволит себе ежедневно терять час, к примеру, добираясь на работу в метро. Скорее всего, это время он потратит на чтение профессиональных журналов или прослушивание подкастов на английском. Ведь час в день – это двадцать (или больше) часов в месяц и как минимум 240 часов в год! Масса времени, которое можно и нужно провести с пользой для себя и своего профессионального развития.

Помимо всего прочего, ради успешного продвижения по карьерной лестнице Вам придётся научиться забывать о соблазнах интернета, таких как социальные сети, форумы, чаты и онлайн-игры. Исключение могут составлять лишь специалисты, ежедневная деятельность которых плотно связана с продвижением родной компании в виртуальном пространстве. Остальным же мы настоятельно рекомендуем пользоваться социальными интернет-ресурсами дома, в свободное от работы время.

Успехов Вам в планировании рабочего времени!

Хорошие привычки свойственны успешным людям. Одна из самых полезных – эффективное планирование времени. Каждому человеку известна ситуация, когда день проходит в напряженной работе, а результат не оправдывает ожиданий. Более того, возникает еще большая загруженность и напряжение.

Правильное планирование с легкостью решит эту проблему. Вы не только сможете справиться со всеми намеченными целями и делами, но и сохраните запас энергии и сил.

Принцип 70/30

Специалистами давно доказано, что ежеминутное планирование своего дня не приведет к ожидаемым результатам. Невозможно просчитать все вплоть до минуты. У жизни свое расписание, в которой всегда есть место неожиданностям и непредвиденным обстоятельствам.

К тому же стоит отметить, что, если человек все же попытается контролировать свой день по секундам, он постепенно начнет превращаться в робота, где нет места полноценному отдыху и обыденным радостям.

Какой самый оптимальный выход? Существует методика, предполагающая планирование 70% времени. Стоит помнить, что «эффект неожиданности» присутствует в нашей жизни ежедневно, поэтому оставшиеся 30% держите про запас.

Думайте о завтрашнем дне

Если вписать эту привычку в каждодневную жизнь, ваши дела заметно пойдут вверх. Приучите себя каждый вечер думать о делах, которые предстоит разрешить уже завтра. При этом специалисты советуют визуализировать намеченные планы. Заведите ежедневник, где вы сможете записывать то, что хотите реализовать.

Разделите свою записную книжку на несколько столбцов. С левой стороны помечайте приоритетные задачи, с правой – менее важные дела, не отличающиеся большой срочностью. В исключительных обстоятельствах их можно отложить, но старайтесь не откладывать в долгий ящик.

Справились с каким-то делом? Не забудьте вычеркнуть его из списка. Это нужно для того, чтобы ощущался прогресс. Он восполнит ваши силы и будет вдохновлять на дальнейшие подвиги. Постоянно убывающий список задач также служит подтверждением того, что вы успешно справляетесь с намеченным планом.

Психологи дают интересный совет. В конце каждого дня записывайте в ежедневнике ободряющие фразы, побуждающие к действию. Они не только простимулируют на следующий день, но и позволят не расслабляться раньше времени.

Большая часть приходится на утро

Важный совет: постарайтесь разрешить большую часть своих дел до обеда. Почему это работает? Стоит вам увидеть, что все важные и запланированные задачи успешно сделаны, вы почувствуете невероятную легкость.

Проведите обеденный перерыв с пользой. В эти минуты лучше всего сделать звонки близким людям, ответить на пропущенные вызовы или оплатить коммунальные услуги. На вечернее время остается самый минимум, в особенности те дела, которые доставляют удовольствие и расслабление.

Отдых во время работы

Правила планирования рабочего времени подразумевают не только действия, но и отдых, который является обязательным условием. У каждого человека есть свои потребности в наличии и продолжительности свободного времени. Однако специалисты по тайм-менеджменту утверждают, что лучше всего зарекомендовал себя такой метод: вы работаете 50 минут, при этом на отдых выделяете 10. Поначалу можно посвящать делам 45 минут, делая перерыв на 15.

Как эффективнее использовать время на отдых? Наилучшим вариантом будет не кратковременный сон или социальные сети, а физические упражнения. Если ваша работа связана с компьютером, обязательна разминка для глаз и шеи. Полезным занятием будет и легкий перекус, уборка рабочего места, саморазвитие или необходимые телефонные звонки.

Реальные планы

В погоне за достижением каждодневных задач не стоит вдаваться в крайности. Не берите на себя невыполнимые объемы работ. В этом случае вы всё равно не успеете сделать всё, что намечено, тем самым будете чувствовать неудовлетворенность в конце дня. Рассчитывайте свои силы и составляйте рациональный список.

Здесь стоит отметить важный момент. Не путайте планы с целями, которые могут и должны быть трудновыполнимыми. Планирование своего рабочего времени для того и нужно, чтобы добиться их в кратчайший и запланированный срок.

Не следует работать с утра и до глубокой ночи. Лучше разбейте свои цели на несколько блоков, решая их планомерно и стабильно. Этот продуктивный вариант эффективнее хаотичных действий. Более того, он поможет сохранить энергию под конец дня.

Отличным дополнением будет графа в списке, указывающая, на сколько процентов выполнен план. Она наглядно покажет ваш рост или, наоборот, упадок, скорректирует дальнейшие действия. Старайтесь не только выполнить ежедневный план, но и перевыполнить его хотя бы на малый процент. В результате вы справитесь не только с записанными в ежедневнике заданиями, но и дополнительными делами. Вам будет приятно замечать свою продуктивность в виде 150%, 170% и т.д.

Необходимая тишина

Многие люди даже не замечают того, что работают в неподобающих условиях. Шум телевизора или радио, голоса родственников и коллег мешают сконцентрироваться, тем самым снижая продуктивность. В итоге вы полны свежих сплетен и лишней информации.

Важные и срочные дела требуют чрезвычайной сосредоточенности. Поэтому тишина должна стать вашим верным спутником. Только так вы сможете достигнуть наилучшего результата.

Важность порядка

Успешные люди славятся порядком как в мыслях, так и на рабочем месте. Сложно работать за столом, на котором невозможно ничего найти из-за путаницы и беспорядка в документах. Ежедневно выделяйте несколько минут на уборку. Порядок сделает вас более организованным и значительно сэкономит время.

Рекомендуем выбросить устаревшие, бесполезные вещи, которые не принесут никакой пользы. Это поможет освободить рабочий стол. Помните, что каждая вещь должна иметь свое место. Канцелярские магазины в огромном количестве выпускают наборы и футляры для хранения. Как только вы наведете порядок, дела сразу пойдут вверх.

Прочь ненужные вещи

Бывают такие вещи, от которых сложно избавиться. Мы уговариваем себя, что когда-нибудь они принесут пользу, но этот момент никогда не настанет. Более того, уже давно доказано, что старые вещи и предметы быта полны негативной энергетики, пусть и убраны в дальний шкаф или на антресоль.

Обратите внимание не только на свой рабочий стол, но и пространство в доме или офисе в целом. Соберитесь с силами и выбросите все бесполезные вещи, которые хранятся на лучшие времена. Одежду можно отдать в детские дома или другим нуждающимся людям. В результате вы ощутите легкость, что послужит толчком для дальнейшего развития и осуществления намеченных дел.

Образ жизни

Любой вид спорта, будь то художественная гимнастика или плаванье, должен обязательно числиться в вашем ежедневном расписании. Даже обыкновенная зарядка повысит ваш тонус, и вы удивитесь результатам, если будете заниматься упражнениями регулярно.

Кто такой Дэн Кеннеди и почему к нему стоит прислушиваться? Его по праву можно назвать успешным человеком, который на своем примере доказал важность времени. Сейчас он мультимиллионер и автор книг, где раскрыты секреты его богатства и статуса. Основные советы таковы:

1.Внимание на телефон. Безусловно, мобильные телефоны и прочие гаджеты полезны в повседневной жизни. Но стоит учесть, что они выступают не только помощниками, но и скрытыми врагами. Если вы заняты важным делом, приучите себя игнорировать звонки. Собеседник настойчив? В случае, когда причина разговора не является срочной, перезвоните в обеденный перерыв ли после работы.

2.Ограничьте деловые встречи. Некоторые люди считают, что беспрерывные деловые встречи приведут к успеху. Это не совсем так. Миллионеры всеми силами пытаются их ограничить. Старайтесь выполнять следующее:

  • Сократите количество переговоров и встреч до самого минимума.
  • Помните, что многие переговоры можно провести не только лично, но и удаленно. В этом случае помощь окажет телефон, скайп и другие онлайн-приложения.
  • Говорите сразу же по делу и поставьте ограниченное количество времени на встречу. Формальные разговоры о погоде украдут драгоценные минуты.
  • Активно пользуйтесь делегацией полномочий, если есть такая возможность.

3.Пунктуальность. Эта черта дисциплинирует вас и делает более авторитетным в глазах других людей. Требуйте от подчиненных своевременного прихода на работу. Не забывайте показывать пример своей персоной.

4.Любовь к спискам. Дэн Кеннеди подтверждает, что ведение ежедневника и составление списков просто необходимо. Каждый день мы сталкиваемся с огромным потоком задач, поэтому память может что-то упустить.

5.Необходимость каталогов. Вам следует приучить себя хранить важные отчеты или письма в хронологическом порядке, будь то папка на компьютере или распечатанный вариант. В случае необходимости вы всегда сможете найти необходимые документы.

генеральный директор

Планы на год составляй весной, планы на день - утром

Китайская пословица

кому: собственникам, топ-менеджерам, руководителям


Когда у вас нет плана, то ваши действия носят характер хаотичных

Каждый из нас, руководителей, задумывается: насколько можно увеличить производительность труда? Данные, полученные опытным путем в моей компании, показали, что после внедрения ежедневного планирования и отчётности эффективность труда коллектива увеличилась ~ на 40%.

Не секрет, что в среднестатистической российской компании сотрудники тратят на работу в лучшем случае 3-4 часа в день из 8-ми. Однако все делают вид, что так и должно быть. Руководитель довольствуется постановками в виде бурной активности, как только он заглядывает в чей-то кабинет.

А подчинённые… А что подчинённые? Их такое положение дел более чем устраивает: в рабочее время можно решить кучу личных задач, оформить заказы в интернет-магазинах, пообщаться по телефону и в социальных сетях с друзьями и родными. Недаром говорят, что 80% людей работают настолько эффективно, насколько грамотно ими руководят.

Вывод банален и одновременно ужасен своей простотой: для того чтобы увеличить эффективность работы компании на 40%, достаточно сделать так, чтобы сотрудники работали хотя бы 6,5 - 7 часов в день (да, восемь - это уже высший пилотаж!).

Ежедневный план и отчёт - непрерывный тест на профессиональную пригодность для сотрудников

Но как понять: кто из сотрудников чатится в соцсетях, а кто непрерывно выдаёт результат? Постоянно стоять за спиной? Невозможно! Здесь на помощь приходят обязательные для каждого сотрудника ежедневные планы и отчёты о проделанной работе.

Если совсем кратко смысл ежедневных планов и отчётов заключается в следующем: сотрудник составляет план работ на каждый день исходя из 8-ми часового дня и отчитывается в конце рабочего дня по каждой выполненной задаче (затраченное время, результат и т.д.).

Любая хорошая технология имеет преимущества для обоих сторон. Поговорим об этом.


Преимущества ежедневного плана для компании

  • Задачи решаются сотрудниками согласно принятым приоритетам (с учётом бизнес-требований компании), а не по принципу “хочется”, “проще” и “интереснее”.
  • Вероятность “простоя” сотрудника стремится к нулю. Всегда имеются задачи в запасе. Если “простой” и возникнет, то он виден заранее.
  • Посмотрев в планы, можно сразу убрать “высосанные из пальца” задачи и заменить их полезными, злободневными и актуальными.
  • Когда человек планирует дела исходя из 8 рабочих часов и знает, что за это время будет спрос, заметно уменьшается вероятность “пустой растраты времени”.

Преимущества ежедневного плана для сотрудника

    Серьёзный личный и профессиональный апгрейд: навык планирования крайне важен во всех сферах, и жизнь за пределами работы здесь не исключение.

  • Руководитель будет вами доволен, т.к. все наиболее приоритетные задачи по технологии попадают в ваш ежедневный план. А “быть на хорошем счету” открывает дополнительные возможности в вертикальной карьере.
  • Отмена “рабства”, когда человек сидит на работе до “ночи” (теперь на выполнение задач выделяется 8 часов, следовательно, и планировать их на двенадцать часов руководитель уже не будет).

Повестка дня

В дальнейшем речь пойдёт только о принципах ежедневного и еженедельного планирования и требованиях к планам. Отдельные статьи посвящены:

  • Технология разбора руководителем ежедневных и еженедельных планов подчинённых - статья в разработке.
  • Требования к рабочим отчётам, методика их создания - статья в разработке.
  • Технология разбора руководителем ежедневных и еженедельных отчётов подчинённых. См. статью “ ”.

Личная эффективность руководителя

Я также использую в своей работе технологию ежедневного планирования и отчётов. Отчитываюсь перед самим собой - берите на вооружение, если вам отчитываться не перед кем. Благодаря этому моя личная эффективность выросла в 2 раза (шутка ли!). В том числе и за счёт выполнения более приоритетных задач, ибо раньше я брался за те, что первыми приходили в голову.

И очень полезный инсайт. Когда начинаешь планировать, гораздо легче ещё на этапе плана подумать: твоя ли это задача, не лучше ли её делегировать? Когда к задаче уже приступил, и на середине ее реализации понял: хорошо бы делегировать, - “отпустить” её от себя уже гораздо сложнее.

Технология реализации и внедрения ежедневных планов

Обращаю ваше внимание, что необходимо контролировать выполнение плана, сроки реализованных задач и качество результатов.

Немало руководителей “обломали свои зубы” при попытке внедрить ежедневные планы и отчёты, и вот почему:

  • Внедрение встретит яростное сопротивление офисных сотрудников. Смиритесь, это естественно, но к этому нужно готовиться. Возможно, вам будет полезна статья “ ”.
  • Внедрение ежедневных планов и отчётов, а также дальнейшая работа по поддержанию технологии в работе требует инвестиций времени, денег, управленческих усилий и воли руководителя. И главное, - молниеносной реакции на любое нарушение со стороны сотрудников.
  • Внедрение дополнительно принесет тотальную прозрачность планов и отчётов. Руководитель любого вышестоящего уровня должен иметь возможность посмотреть отчёт любого нижестоящего руководителя и его подчинённых. За планы своих подчинённых отвечает непосредственный руководитель. Почему это не понравится сотрудникам? Далеко не каждый руководитель среднего звена заинтересован в наличии “всевидящего ока” у топ-менеджмента.

Рекомендации по организации ежедневного планирования: готовый регламент для внедрения


Организация процесса обработки входящего потока задач со стороны сотрудника

  • Как только появляется задача, она заносится в план работ на текущий или последующие дни (вне зависимости от того, в какой форме она была поставлена) с ориентировочной датой планируемого выполнения.
  • Если задача относится к категории дел “несрочные и неважные”, она заносится в так называемый STACK (хранилище) задач. Сотрудник обращается к STACK’у при очередном планировании на неделю, или когда у него возникает простой в работе.
  • Поставленная задача, занимающая более 3 часов (кроме участия в мероприятиях и встречах), разбивается на более мелкие, которым в качестве базовой присваивается первоначальная.

  • Для каждой задачи из стандартного перечня выбирается и выставляется приоритет

Бонус: пример таблицы с приоритетами для сотрудников

Чтобы получить пример таблицы приоритетов, благодаря которой сотрудники справляются с самостоятельным планированием, выполните 2 простых действия :

1) Напишите развёрнутый комментарий к статье (форма для комментариев расположена в самом низу статьи, см. скриншот https://yadi.sk/i/QHQ2_R4oiWjkV). Поделитесь своим опытом внедрения планирования для подчинённых (не обязательно успешным).

2) Отправьте запрос на получение примера таблицы приоритетов через мои личные аккаунты в социальных сетях:

Требования к формату занесению задач в план

  • Каждый сотрудник добавляет в план ориентировочный список своих задач (краткое описание задачи + планируемое время на выполнение). В план включаются следующие задачи:
    • Планируемые в рамках проектов;
    • Полученные ранее в виде индивидуальных заданий (устно, по почте, скайп и т.д.). Если задача стоит во внешней системе постановки задач, то необходимо добавить ссылку url на эту задачу; при получении задачи (устно, по почте, скайп), ее необходимо занести в свой план работ самостоятельно. При этом действуют все требования по формату занесения задач.
    • Планируемые сотрудником к реализации по собственной инициативе.
  • У каждой задачи необходимо указать:
    • Название задачи . Должно отражать, какие действия и с каким объектом необходимо выполнить. Желательно для этого использовать для существительных именительный падеж и повелительное наклонение глагола. Это очень сильно облегчает последующий поиск среди всех задач. Пример: Разработать регламент: планирование (“разработать” - повелительное наклонение; “регламент: планирование” - именительный падеж).
    • Планируемое время на выполнение . Пример: Сделать коммерческое предложение: 2 часа 30 минут
    • Дедлайн (крайний срок, к которому задача должна быть выполнена). Если вы не можете определить дедлайн задачи, - обратитесь к своему непосредственному руководителю.
    • Краткий план по выполнению данной задачи . Добавить ссылки на алгоритмы, по которым вы планируете действовать и/или краткий план действий. Отсутствие краткого плана в теле задачи порождает кучу вопросов при обсуждении плана работ и риск, что задача будет сделана неэффективным/неоптимальным способом или сделана не на 100% и/или потребует переделки.
    • Приоритет . Исполнитель определяет его самостоятельно по отдельно формализованным правилам. Если определить не может, - необходимо обратиться к непосредственному руководителю.
  • Если сотрудник видит “недостаточность” своего ресурса для поставленной задачи, он обязан незамедлительно об этом сообщить постановщику задачи и своему непосредственному руководителю.

Ежедневный план работ

  • План необходимо создавать на основе еженедельного плана и поступающих оперативных задач (до внедрения еженедельного планирования: на основе известных на этот день задач).
  • План на следующий день составляется до конца текущего рабочего дня.
  • Плановое время на ежедневные задачи рассчитывается:
    • для офисных сотрудников исходя из 8 часов минус обычное время для решения оперативных и форс-мажорных задач (для руководителей проекта: 7 часов - плановые; 1 час - на решение поступающих задач). Планируемое на задачи время может варьироваться в зависимости от дня недели и других условий.
    • для внештатных специалистов - ежедневный лимит времени, оговоренный при обсуждении условий сотрудничества.
  • План на новый день размещается сверху над планом за предыдущий день (если для планов используются текстовые документы).
  • Если в день уходит более 4 часов на внеплановые (по отношению к планам проектов) задачи, или становится видно, что при текущей загрузке НЕ могут быть выполнены планы проектов, об этом сразу ставится в известность руководство (не позднее следующего дня).

Пример ежедневного плана (скриншот из Битрикс24)

В примере показан план, который сотрудник создаёт в системе Битрикс24. На скриншоте представлены только первые шесть задач, остальные - не поместились на экран. Выделенные столбцы: 1 - название задачи; 2 - крайний срок выполнения; 3 - планируемое время выполнения.


Переход к еженедельному планированию

После освоения ежедневных планов сотрудники переводятся на еженедельное планирование. При этом ежедневное планирование сохраняется, но значительно упрощается, т.к. в еженедельном плане задачи разделены по дням. Если вы не занимаетесь ежедневным планированием с подчинёнными, возможно, они планируют свою неделю как на картинке ниже.


Основные преимущества еженедельного планирования:

  • больший горизонт планирования по сравнению с одним днём
  • экономия времени сотрудника и значительная экономия времени руководителя

Еженедельный план работ

  • Как составлять план?
    • Пройтись по всем ежемесячным планам проектов, взять из них список задач с дедлайном до конца недели + 5 дней.
    • Открыть свой ежемесячный план работ и выписать часть работ оттуда.
    • Занести в еженедльный план оперативные задачи (заранее известные или поставленные руководителем).
  • План на новую неделю необходимо составить в последний рабочий день предыдущей недели (как правило, пятница).
    • Задачи необходимо запланировать на всю рабочую неделю с учётом запаса времени для вводных (определяется для каждой должности индивидуально).
  • Составленный план на неделю необходимо уточнить (на основе информации, полученной за выходные и с утра в первый рабочий день) в первый рабочий день недели, до 12:00 (как правило, понедельник)
  • Для специалистов, имеющих небольшой уровень “непредвиденной” работы (работы по обслуживанию сайтов, руководство проектом продвижения) неделя должна быть распланирована без учёта непредвиденных работ.
    • ведь на то задачи и “непредвиденные” -- могут быть, а могут и НЕ быть.
    • если план не выполнен в связи с тем, что выполнялись поступившие “вновь” задачи, то часть задач из плана может быть перенесена на следующую неделю.

Автоматизация ежедневных и еженедельных планов

Самый популярный вопрос: “В каком виде подчинённые должны делать планы?” В идеале делать планы нужно в виде задач в системе, где в дальнейшем по ним будет вестись учёт времени выполнения и формироваться отчёты. На мой взгляд, на сегодняшний день для этого больше всего подходит система «Битрикс24» .

Что делать, если в вашей компании другая система для постановки задач? Подумайте как организоваться планирование с её помощью на основе сформулированных мной требований к планам. И даже если системы постановки и учёта задач у вас нет вовсе, не беда. В моей компании длительное время планы на день и на неделю делались в отдельных текстовых файлах в формате GoogleDocs (очень удобно редактировать и обсуждать). И только спустя некоторое время мы перешли полностью на работу в Битрикс24.

Ответы на часто задаваемые вопросы по ежедневным планам

Как ставить задачи, если сотрудник-исполнитель не является непосредственным подчинённым руководителя?

Либо получить полномочия ставить такие задачи в рамках проектного подчинения, либо согласовать добавление задачи с непосредственным руководителем исполнителя.

Важно помнить: время не резиновое. Когда поступает новая задача, она “выталкивает” из плана другую задачу. Приоритеты в расстановке задач - это вопрос компетенции непосредственного руководителя.

Получается, что эта система вводит “тотальный контроль” за работой подчиненного? Это должен делать его руководитель. А этого руководителя должен контролировать его руководитель?

Руководитель контролирует составление планов своих непосредственных подчинённых (пример: руководитель отдела разбирает планы сотрудников отдела), но не обязательно каждый день. Для лояльных сотрудников (через 1 год после старта внедрения регулярного менеджмента других в вашей компании не останется) частота проверки может быть 1 раз в 3 дня, 1 раз в неделю.


Очень многое зависит от должности и опыта конкретного сотрудника. А также от типа планирования, который используется в дополнение к ежедневным и еженедельным планам: планирование на месяц по проектам, стратегические планы по проектам. Если для кого-то из сотрудников нужен постоянный “тотальный контроль”, задайте себе вопрос: “А нужен ли вам такой сотрудник?”

Некоторые руководители сами не хотят ежедневно контролировать т.к. это отнимает время и внимание

Планирование работы для своих подчинённых и контроль её выполнения - прямые обязанности руководителя. Для того чтобы освоить эту функцию, рекомендую заниматься “прокачиванием” своих управленческих компетенций. В помощь статья “ ”.

Важно оценить, есть ли в вашей компании “перекос” для руководителей в работе на “производство результата”. В первую очередь, руководитель должен выделять время на управление подчинёнными , производство же результатов - во вторую очередь и по остаточному принципу времени. Если вы выделяете достаточное время руководителю на управление, и при этом он всё равно стремится производить результаты своими руками, в то время как его подчинённые прохлаждаются, - это хороший специалист, но плохой руководитель.

Читавшие эту статью, также читали

Как оценить эффективность работы сотрудников по итогам рабочего дня с помощью ежедневных отчётов: метод «анализа и комментариев»

Как внедрить регулярный менеджмент в своей компании (часть 1): цели, базовые принципы, предстартовая подготовка

Хочешь быть максимально продуктивным и все успевать? 3 лучших совета, как правильно планировать свое время! Запиши себе.

Наверняка вы неоднократно слышали от своих знакомых или и сами произносили фразы типа: «Я ничего не успеваю!», «Мне мало 24 часов в сутках!», «День пролетел, а я ничего толкового не сделала!» и т.д.

Люди думают, что их проблема в излишне большом количестве дел.

Но в действительности все потому, что они не знают, как правильно планировать свой день , чтобы успеть все и без особого напряга.

Как правильно планировать свое время: что надо знать?

Знаете, как определяет это понятие словарь?

Время – это длительность бытия, которая измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, то есть, мера длительности каждого совершенного действия.

Вроде бы на первый взгляд все понятно: 1 час состоит из 60 минут, неделя – из 7 дней и т.д.

Но в реальной жизни время воспринимается совсем по-другому.

Вспомните, например, сколько тянется пара у нелюбимого преподавателя?

Явно больше, чем 1 час 20 минут?

Зато чтение интересной книги может захватить настолько, что 3 часа пролетят, как один миг.

Мы часто не успеваем справляться с заданиями не потому, что их слишком много или мы глупые, а лишь потому, что не знаем, как планировать свое время максимально эффективно.

Сделать это гораздо проще, чем вы думаете.

Главное, упорство, максимум организованности и немного денег, чтобы купить нужный инвентарь.

Как правильно планировать свой день: подготовка


Если вы регулярно опаздываете, не выполняете свои обещания вовремя, создаете завалы дел на работе, не успеваете осуществлять задания начальника, то от этого страдаете не только вы, но и окружающие.

Ладно, еще близкие родственники и друзья: они отнесутся с пониманием (хотя и их терпение не безгранично), но вот шеф вряд ли будет в восторге от такого сотрудника, поэтому о карьерном росте можно даже и не мечтать.

Но плох тот солдат, что не меряет на себя генеральские погоны!

Кому же охота всю жизнь просидеть на должности секретаря или курьера?

Если вы поймете, как планировать время , то сможете повысить работоспособность и быстро продвинуться по карьерной лестнице.

Для того чтобы вам понадобятся:

  • ежедневник – это может быть блокнот, в который вы будете записывать задания на каждый день, но можно обойтись и обычной тетрадкой, разделенной на две части: для списка дел и посетивших вас идей;
  • мобильный телефон , в котором вы сможете создавать напоминалки, например, телефон предупредит вас, что пора заканчивать с проверкой новостей и приступать к готовке ужина и т.д.
  • компьютер или ноутбук – они нужны только тем, кто постоянно работает на компьютере – здесь вы сможете создавать разнообразные файлы: «что сделать сегодня», «список заданий на выходные», «что купить в воскресенье» и т.д.

Как планировать свое время: что может помочь?

Вы удивитесь, но существует множество моментов, которые вызывают у человека медлительность, расслабленное состояние и, соответственно, приводят к тому, что за день вы делаете гораздо меньше, чем планировали.

Хорошей организации труда способствуют:

    Безукоризненный порядок на рабочем столе.

    На поверхности не должно быть никаких лишних предметов кроме тех, что нужны вам в данный момент для работы.

    Все остальное прячьте в ящики.

    Чистота и уют дома.

    Если вы работаете дома или не работаете вообще, а лишь ведете домашнее хозяйство, это не повод допускать бардак и хаос.

    Все вещи должны лежать на своих местах, пыль, грязь и пауки – тоже не лучшие помощники.

    Покупая , выбирайте тот, что приносит вам эстетическое удовольствие.

    Вы должны хотеть смотреть на него как можно чаще.

    Просыпайтесь рано.

    Не важно, нужно вам на работу или нет, это не повод валяться в постели до обеда.

    Приучите себя просыпаться достаточно рано и в одно и то же время, чтобы успеть без спешки собраться и подкорректировать список дел на день, составленный с вечера.

    Соблюдайте нормальный режим питания и сна.

    Вечно невыспавшийся человек, страдающий от авитаминоза, просто не сможет работать эффективно.

Эти советы предназначены не столько научить, как правильно планировать свое время , сколько избавить вас от мелочей, на которые мы редко обращаем внимание, но которые существенно тормозят наше развитие.

Как планировать время: схема


Когда мы не хотим что-то делать, мы часто придумываем отговорки, замаскированные под причины.

Эти причины кажутся вполне уважительными, однако за ними скрывается отсутствие желания.

Говоря «у меня нет времени», мы подразумеваем, что текущие дела для нас важнее.

Каждый человек имеет право сказать, что у него нет времени.

Но тогда пусть он спросит себя, что для него действительно важно.

Дело не в том, что у вас не хватает времени, а в том, что вы предпочитаете тратить его на другие дела.

Я предложу вам три варианта, которые помогут научиться правильно планировать свое время и успевать сделать гораздо больше на протяжении дня.

Вы можете выбрать понравившийся либо разработать свой, скомбинировав несколько схем.

    Работайте со списком дел.

    На следующий месяц ежедневник – ваше главное оружие в борьбе с неорганизованностью.

    Каждый вечер вы должны составлять список дел, сгруппировав их по мере важности, утром – подкорректировать его, а на протяжении дня неоднократно заглядывать в блокнот, вычеркивая то, что уже выполнено.

    Это гипер эффективный метод, который поможет не только научиться планировать свое время, но и стать более пунктуальным.

    Помните, в одной из статей я рассказывала вам о своей подружке Яне, которая при помощи ежедневника поборола привычку опаздывать?

    Используйте максимально эффективно каждую минуту.

    Да, иногда жизнь подбрасывает нам неприятные неожиданности: мы можем застрять в пробке или лифте, неожиданно могут отключить свет, зависнет компьютер и т.д.

    Все это нужно воспринимать как неизбежность и не поддаваться панике!

    Переключитесь на выполнение другого дела.

    Просто почитайте полезную книжку или расслабьтесь и послушайте приятную музыку, чтобы организм восстановился и вы могли быстро наверстать упущенное время.

    Стройте реальные планы и не давайте пустых обещаний.

    Некоторые люди мало успевают, просто потому что слишком много на себя берут.

    В итоге получают завалы невыполненных дел.

    Оценивайте реально свои возможности, обязательно сортируйте все задания по мере их важности: те, которые требуют выполнения в первую очередь и те, что можно отложить.

    Не стесняйтесь сказать начальнику, что статья о беженцах требует длительного сбора информации, поэтому заметку о ремонте городской канализации вы напишите завтра с утра и т.д.

Отличными советами по планированию своего времени

делиться известный видеоблогер

Alexsandr Kuskov

Смотрим и берем на заметку!

Но наиболее просто научиться правильно планировать свой день — поможет железная самодисциплина!

Попробуйте на протяжении месяца следовать строгому распорядку дня, вставать и ложиться в одно и то же время, не поддаваться слабостям типа «пойду поваляюсь», планируйте каждую свою минуту, следуйте составленному графику и очень скоро вы заметите, насколько эффективным стал каждый ваш день.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

1. Стратегическое планирование – это самая важная работа руководителя:

  • знать и понимать цели компании;
  • уметь извлекать цели подразделения из целей компании;
  • создавать планы так, чтобы деятельность подразделения приближала всю компанию к реализации ее целей.

2. Координации с вышестоящим руководством.

На таких координациях руководитель как раз и согласовывает деятельность своего подразделения с целями компании и отчитывается о результатах. Выделяйте на это время с запасом, чтобы все спокойно обсудить.

3. Координации с подчиненными – это работа с одним подчиненным и согласование того, что он будет делать, когда и как , и когда он готов будет отчитаться о результате.При этом важно понимать, что не только руководитель ставит подчиненному задачи, а и подчиненный рассказывает руководителю, что и как он будет делать – и вы вместе согласовываете эти действия.Разумеется, подчиненный должен уметь планировать, думать, понимать последствия своих действий. Но только на руководителе лежит полная ответственность за то, чем занят его подчиненный и какие он производит результаты . Поэтому руководитель должен уметь подвести своего подчиненного к верному решению, на что лучше потратить рабочее время – выполнить много рутинных задач или несколько важных.На каждой координации руководитель должен ответить себе на такие вопросы:

  • Какие задачи в списке подчиненного?
  • К чему приведет выполнение этих задач?
  • Как ориентировать своего подчиненного на получение результата?

К слову, у руководителя в непосредственном подчинении должно быть не более 7 человек, а лучше только 5. Поэтому, если у вас в подчинении больше людей – создайте такую структуру, при которой лично вам будут подчиняться только пятеро, которые будут ответственны не только за свою работу, но и 2-4 других людей.

4. Контроль – одна из основных функций руководителя. Если на координациях руководитель согласовывает с подчиненными, что будет сделано, то во время контроля - получает краткий отчет о результатах и корректирует на месте план действий, если это необходимо.Договоритесь с подчиненными, в какой форме этот отчет они вам предоставляют: по электронной почте, на общем бланке, заполненном в корпоративной сети или на доске отчетов и объявлений. Или же вы будете подходить к каждому и смотреть, выполняет или не выполняет он свои задачи. Все зависит от специфики работы и на это может уходить от 50 до 70% общего рабочего времени руководителя.Будьте эффективно ленивым руководителем, не пытайтесь сами производить результат, а заставляйте это делать других людей.

5. Анализ (древнегреч . разделение на части). Руководителю важно регулярно собирать данные, чтобы видеть, как идут дела – правильно или не правильно – и вовремя принять меры. Проводить анализ нужно не реже одного раза в неделю, а в сложных для компании условиях, как можно чаще. Для этого нужны:

  • идеальная картинка того результата, который должно получить подразделение, с точным указанием количества.
  • список успешных действий, которые гарантированно могут привести к этому результату.
  • количество полученного результата и перечень выполненных работ, которые привели к этому результату, всем подразделением
  • и количество полученного результата и перечень выполненных работ, которые привели к этому результату, каждым из сотрудников подразделения в отдельности.

И теперь вы сможете провести сравнительный анализ. Что хотели? Что получили? Как это получили? И что теперь нужно делать по-другому? Или наоборот, каких успешных действий нужно придерживаться и впредь?

6. Коррекции – внесение поправок в планы работы вашей команды. Коррекция происходит и во время контроля работы сотрудников, но только после анализа результатов работы сотрудников за период не меньше, чем 1 неделя, можно увидеть, какие нужны изменения в расписании и методах работы, а возможно и штате сотрудников.

7. Совместное координирование деятельности всего подразделения. Раз в неделю выделяйте время на собрание или совещание, чтобы подвести итоги недели, озвучивать полученные результаты и согласовывать планы на следующую неделю.Для таких собраний существует обязательное правило – говорить обо всем только в позитивном ключе и держать фокус на целях и достижениях , а неудачи оставить для разговора наедине с тем, кто за них отвечает.Только тогда команда будет двигаться к общей цели, когда люди будут понимать, к какой цели они должны прийти и какой вклад должен сделать каждый сотрудник в общее дело, т. е. как деятельность каждого отражается на деятельности группы .

Елена Александрова
исполнительный директор и бизнес-тренер и консультант компании BogushTime