Государственное бюджетное образовательное учреждение

Бокситовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова

Годовой план работы

учителя-логопеда Галимовой А.Б.

на 2015-2016 учебный год

2015 год

Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся с ЗПР, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

Организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

Организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

Организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.

Организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

Наименование мероприятия

Содержание

Сроки выполнения

Организационная работа

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

до 01.08.2015.

2

Предварительная работа с документацией.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

до 01.09.2015.

Диагностико-аналитическая деятельность

3

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

02.09.2015-15.09.2015

4

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

02.09.2015-15.09.2015

5

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016-18.01.2016

16.05.2016-31.05.2016

6

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

02.09.2015- 15.09.2015

14.01.2016 18.01.2016

15.05.2016- 30.05.2016

а так же в теч. уч. года

7

Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

02.09.2015- 15.09.2015

Коррекционно-развивающая деятельность

8

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня.

15.09.2015–14.05.2016

9

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

Коррекция дислалии, заикания.

15.09.2015–14.05.2016

Консультативно-методическая деятельность

10

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

Итоги и результаты обследования речи учащихся

02.09.2015-15.09.2015

15.05.2016-30.05.2016

11

Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

    «Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия» доклад с практической частью.

    Доклад с практической частью на тему: «Мяч и речь»;

По плану работы школы

12

Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.

Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

октябрь

13

Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

Взаимосвязь со специалистами ОУ

14

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

15

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

16

Знакомство с содержанием коррекционного обучения

Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

17

Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

в течении года по плану работы МО

18

Подготовка документации к ПМПк и ПМПК

Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

в течении года по плану работы

ПМПк

19

Индивидуальное консультирование

Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

в течении года

Работа с родителями

20

Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида».

Индивидуальные беседы на темы:

«Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;

«Итоги работы школьного логопеда».

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр

    Комплект массажных зондов – 1 шт ;

    Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук;

    Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт;

    Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук

    Рабочие тетради для учащихся:

    Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт;

    Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт;

    Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт;

    Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт;

    Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт;

    В.В. Коноваленко «Пишем и читаем»

1 – 5 шт,

2 – 5 шт,

3 – 5 шт.

    Компьютерная программа по логопедии «Игры для Тигры» - 1 шт.

    методическое пособие «Логопедическая азбука. От буквы к слову» - 1 шт.

сентябрь-октябрь

в течении года

21

Изготовление раздаточного материала

по лексическим темам логопедических занятий

«Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.

в период каникул

Повышение профессиональной компетентности

22

Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений

Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси.

в течении года

23

Работа с научной и публицистической литературой

Изучение статей периодических изданий

в течении года

24

Работа в Интернет

Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида.

в течении года

25

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР.

в течении года

План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с СНР II –
  4. III уровня с учётом структуры дефекта.
  5. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
  6. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала.


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

Комович Е.В.

Паспорт кабинета.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Комович Е.В.

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Комович Е.В.

4. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

Один раз в четверть

Комович Е.В.

Фото стенда

II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05.

Комович Е.В.

Протоколы обследования.

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Комович Е.В.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

Комович Е.В. (информация для ПМПК).

Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Комович Е.В.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов.

Комович Е.В.

Диагностика.

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

Комович Е.В.

Журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- журнал динамического наблюдения;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- циклограмма работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Комович Е.В.

Электронная база данных логопедической службы ОГОКУ СКШИ №28

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь,
мая.

Комович Е.В.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

Комович Е.В.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизация коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III уровня).

В течение года

Комович Е.В.

Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

2. Проведение групповых консультаций:
а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО:
- “Понятие, виды и причины дисграфии”; “Коррекция оптической (артикуляторно-акустической, акустической, Д. связанная с Н различных форм языкового анализа и синтеза, аграмматическая) дисграфии”.
- Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО учителей начальных классов, буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»

в) Тематические консультации для воспитателей младших групп (1 – 4 классов):
- “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
- “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
- Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.

Комович Е.В.

Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Тулуна.

В течение года

Комович Е.В.

Задания на ГМО, посещение занятий коллег.

4. Участие в спец семинарах, педсоветах, ШМО в СКШИ №28.

Согласно годового плана СКШИ №28

5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

В течение года.

Комович Е.В.

Публикации, рецензии.

6. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
- тема…….
- тема……

По плану ШМО

Комович Е.В.

Самоанализ, анализ коллег.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Комович Е.В.

Сообщение на ПМПК в СКШИ №28

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Комович Е.В.

Сообщение на диагностическом педсовете.

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей начальных классов.

В течение года

7. Посещение занятий:
? педагога – психолога;
Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях.

Шевченко Т.В.

Учителя физкультуры и ЛФК;
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Купцов В.М.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Учителей начальных классов;

Декабрь, январь

Перегудова С.С.
Ходзинская С.А.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Воспитателей;
Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Февраль, март

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

Комович Е.В.

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Комович Е.В.

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Комович Е.В.

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок.

В течение года

Комович Е.В.

Годовой план учителя-логопеда

Григорьевой М.А.

на 2015– 2016 учебный год.

Цель работы школьного логопедического пункта – коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.

Задачи:

  1. Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.
  2. Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
  3. Оформление и ведение документации.
  4. Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.
  5. Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями ГПД.
  6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  7. Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.
  8. Повышение уровня профессиональной квалификации.
  9. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий для обучающихся специальных коррекционных классов VIII вида.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа; работа с документацией.

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).

3. Ознакомление родителей и учителей с итогами обследования.

Сентябрь, май.

4.Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Сентябрь.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

Сентябрь, май.

6. Комплектование групп учащихся с учётом однородности структуры речевого дефекта.

Сентябрь.

7. Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

Сентябрь.

8. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопункт.

Сентябрь,

в течение учебного года.

9.Составление перспективных планов работы с каждой группой учащихся (по нарушениям).

Сентябрь.

10. Оформление и заполнение журнала посещаемости логопедических занятий, журнала консультаций.

В течение учебного года.

11. Составление годового отчёта о проделанной работе.

Май.

II. Коррекционно – развивающая работа.

1. Зачисление на логопедические занятия учащихся, имеющих речевые дефекты.

Сентябрь.

В течение учебного года.

2. Проведение коррекционных групповых и индивидуальных занятий согласно расписания.

III. Научно – методическая работа.

1.Тематические консультации для учителей и родителей, выступления на родительских собраниях:

–«Советы учителя-логопеда»;

– «Советы родителям детей с нарушениями письма»;

– «Для чего нужны занятия с логопедом»;

– «Работа учителя с детьми - логопатами»;

– «Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом»;

– «Понятия и причиныдисграфии»и мн. др.

В течение учебного года.

2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей, учителей.

В течение учебного года.

3. Участие в ШМО и РМО.

В течениеучебногогода.

4. Прохождение курсов повышения квалификации.

(Обучение в НИРО)

В течениеучебного года.

5. Самостоятельное изучение новинок специальной литературы.

В течение учебного года.

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Посещение уроков учителей начальных классов, занятий психолога.

В течение учебного года.

2. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

В течение учебного года.


Учитель-логопед, ГС(К)ОУ “Введенская школа-интернат”, Курганская область.

Цель.

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
  4. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени).
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия Сроки проведения
I. Организационная работа.
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. До 01 сентября
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. С 01 по 15 сентября
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-7 классов. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. С 01 по 15 сентября
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. С 01 по 15 сентября
8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы. Один раз в четверть
9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах и группах. Ежемесячно
10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. В течение года
11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. До 01 сентября
12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
13. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
II. Коррекционная работа.
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
III. Научно-методическая работа.
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с тяжёлыми речевыми нарушениями школа речевого общения “Говорим, общаемся, развиваемся” (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи тяжёлой степени). В течение года
2. Проведение групповых консультаций.
а) Выступления на родительских собраниях на темы.
  • “Гиперактивные дети”. Выпуск методических рекомендаций для родителей.
Октябрь
б) Тематические консультации для учителей начальных классов:
  • “Понятие и причины оптической дисграфии”;
  • “Коррекция оптической дисграфии”. Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.
Ноябрь
в) Тематические консультации для воспитателей младшей группы:
  • “Причины и степени речевого недоразвития детей с недоразвитием интеллекта”;
  • “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме.
Сентябрь
3. Проведение консультаций для родителей:
  • “Дыхательная гимнастика”. Выпуск методических рекомендаций для родителей;
  • Индивидуальные консультации.
Декабрь

Октябрь, декабрь, март, май

4. Участие в МО учителей-логопедов Курганской области. В течение года
5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов Курганской области. Согласно плану ИРОСТ Курганской области
6. Участие в X межрегиональных педчтениях психолого-педагогического сопровождения умственно-отсталых детей в г.Шадринске. Апрель
7. Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и воспитателей:
  • “Дифференциация букв и – у”.
  • По развитию мелкой моторики.
Февраль
8. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. В течение года
9. Прохождение аттестации на I квалификационную категорию. Сентябрь-декабрь
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. С 01 по 15 сентября
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. В течение года
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. Сентябрь,май
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. В течение года
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей, логопеда и учителей 1-2 классов. В течение года
7. Посещение занятий:
  • психолога;
  • Октябрь
  • учителя физкультуры и ЛФК;
  • Ноябрь
  • учителей начальных классов;
  • Декабрь, январь
  • воспитателей.
  • Февраль, март
    8. Подготовка документации к ПМПк. В течение года
    9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. В течение года
    V. Работа с детьми-инвалидами.
    1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. В течение года
    2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. В течение года
    3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. В течение года
    4. Использование в работе с инвалидами логоритмических занятий, а также технологии моделирования и проигрывания сказок. В течение года

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Бокситовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида

    «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

    Зам директора по УВР И.о. директор ГБОУ БСКОШИ 7 вида ________ А. Н. Нурмухаметова ____________ А. Н. Нурмухаметова

    Годовой план работы

    учителя-логопеда Галимовой А.Б.

    на 2015-2016 учебный год

    2015 год

    Цель работы логопеда школьного логопункта – оказание логопедической помощи учащимся с ЗПР, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

    Задачи:

    Организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления учащихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.

    Организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;

    Организация сотрудничества учителя-логопеда с учителями начальных классов и русского языка среднего звена обучения с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.

    Организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

    Наименование мероприятия

    Сроки выполнения

    Организационная работа

    Подготовка кабинета к новому учебному году.

    Косметический ремонт кабинета. Влажная уборка в кабинете. Оформление кабинета и уголка логопеда.

    до 01.08.2015.

    Предварительная работа с документацией.

    Составление плана работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

    Подготовка диагностического материала, бланков речевых карт и протоколов первичного логопедического обследования.

    до 01.09.2015.

    Диагностико-аналитическая деятельность

    Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей

    Проведение массового логопедического обследования учащихся начальной и среднего звена, углубленное обследование устной и письменной речи детей зачисленных на логопункт.

    02.09.2015-15.09.2015

    Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза детей зачисленных на логопункт

    Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для учителя-логопеда

    02.09.2015-15.09.2015

    Проведение мониторинга устной и письменной речи детей

    Проведение мониторинга, обработка результатов и заполнение соответствующей документации.

    02.09.2015- 15.09.2015

    14.01.2016-18.01.2016

    16.05.2016-31.05.2016

    Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года

    Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

    Разработка адаптированной рабочей программы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Согласование данных программ на методическом совете ОУ.

    02.09.2015- 15.09.2015

    14.01.2016 18.01.2016

    15.05.2016- 30.05.2016

    а так же в теч. уч. года

    Комплектование групп и подгрупп для коррекционной работы

    Комплектование групп для коррекционной работы в соответствии с логопедическим диагнозом

    02.09.2015- 15.09.2015

    Коррекционно-развивающая деятельность

    Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно графику логопедических занятий

    Коррекция аграмматической дисграфии, оптической дисграфии и дислексии, акустической дисграфии, дисграфии обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, дизорфографии, ОНР 3 и 4 уровня.

    15.09.2015–14.05.2016

    Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно графику логопедических занятий

    Коррекция дислалии, заикания.

    15.09.2015–14.05.2016

    Консультативно-методическая деятельность

    Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письменной речи детей

    Итоги и результаты обследования речи учащихся

    02.09.2015-15.09.2015

    15.05.2016-30.05.2016

    Мероприятия по пропаганде логопедических занятий среди учителей и родителей, проведение групповых консультаций (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, методических объединениях, спецсеминарах, консилиумах), проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ОУ

      «Дидактические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия» доклад с практической частью.

      Доклад с практической частью на тему: «Мяч и речь»;

    По плану работы школы

    Проведение логопедической недели для учителей, воспитателей и специалистов ОУ.

    Доклад, открытые индивидуальное и подгрупповое занятия, внеклассное воспитательное мероприятие, оформление речевой газеты, организация викторины. Темы открытых занятий по календарно-тематическому планированию коррекционно-логопедических занятий.

    Взаимодействие с учителями начальных классов, русского языка среднего звена, воспитателями и психологом.

    Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий

    Взаимосвязь со специалистами ОУ

    Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

    Совместно с педагогом-психологом проведение исследования сенсорной и познавательной сферы, мелкой моторики у детей.

    Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития

    Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а так же для составления индивидуальных программ развития

    Знакомство с содержанием коррекционного обучения

    Познакомить психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка среднего звена и воспитателей с направлениями коррекционной (логопедической) работы на текущий год.

    сентябрь по плану заседания школьного ПМПк

    Взаимопосещение коррекционных занятий и воспитательных мероприятий

    Посещение коррекционных занятий психолога, учителей начальных классов, учителей русского языка 5-9 классов, открытых мероприятий воспитателей.

    в течении года по плану работы МО

    Подготовка документации к ПМПк и ПМПК

    Составление логопедического представления при необходимости уточнения или смены образовательного маршрута для ребенка

    в течении года по плану работы

    Индивидуальное консультирование

    Еженедельно согласно графику работы учителя-логопеда

    в течении года

    Работа с родителями

    Индивидуальное консультирование, проведение подгрупповых консультаций, выступление на родительских собраниях

    Знакомство с задачами работы школьного логопеда. Доклад: «Оказание логопедической помощи учащимся школы-интернат 7 вида».

    Индивидуальные беседы на темы:

    «Ознакомление с результатами обследования речи учащихся»;

    «Итоги работы школьного логопеда».

    Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

    Предоставление заявки на имя директора ОУ на приобретение методических пособий, обучающих компьютерных игр

      Комплект массажных зондов – 1 шт;

      Индивидуальные кассы звуков, букв и слогов – 8 штук;

      Настенная касса звуков, букв и слогов – 1шт;

      Настольные зеркала для индивидуальной работы (9х12)- 8 штук

      Рабочие тетради для учащихся:

      Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза – 10 шт;

      Е.В.Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза» тетрадь № 1 - 5 шт;

      Е.В. Мазанова «Учусь не путать звуки» №1 и №2 альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии – по 10 шт;

      Е.В.Мазанова «Логопедия. Преодоление нарушения письма» тетрадь №2 – 5 шт;

      Е.В. Мазанова «Учусь работать со словом» альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии - 10 шт;

      Е.В. Мазанова «Логопедия. Дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия» начальное обучение № 3 - 5 шт;

      Е.В.Мазанова «Оптическая дисграфия» - 5 шт;

      В.В. Коноваленко «Пишем и читаем»

    №1 – 5 шт,

    № 2 – 5 шт,

    № 3 – 5 шт.

      Компьютерная программа по логопедии «Игры для Тигры» - 1 шт.

      методическое пособие «Логопедическая азбука. От буквы к слову» - 1 шт.

    сентябрь-октябрь

    в течении года

    Изготовление раздаточного материала

    по лексическим темам логопедических занятий

    «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Игрушки», «Учебные принадлежности», «Продукты» и т.д.

    в период каникул

    Повышение профессиональной компетентности

    Посещение курсов в БИРО, лекций, семинаров, методических объединений

    Прохождение курса повышения квалификации. Повышение квалификации. Прхождении аттестационной комисси.

    в течении года

    Работа с научной и публицистической литературой

    Изучение статей периодических изданий

    в течении года

    Работа в Интернет

    Регистрация на логопедических сайтах, изучение ресурсов и публикация в них собственной работы. Публикация на сайте школы ГБОУ БСКОШИ 7 вида.

    в течении года

    Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определенных методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

    Внедрять инновационные и компьютерные технологии, программы, нетрадиционные методики коррекции речи в логопедическую работу (арома-, Су-джок-, музыка- и иппотерапии), экскурсии: «Признаки осени. Листопад», «Тучкины штучки», «Зимний сад», «Морской музей», «Зоопарк» (ГУП санатория «Янган-тау»). Проводить наблюдение за их эффективностью в преодолении нарушений речи у детей с ЗПР.

    в течении года

    План работы составила: _____________ учитель-логопед Галимова А.Б.