Данную презентацию можно использовать для проведения урока мужества в средних и старших классах. Материал содержит подборку карикатур военных лет, посвященных Сталинградской битве.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 7 класса. Подходит для любого УМК по истории 7 класса.В методической разработке 6 тем. В каждой из тем вопросы с разным уровнем сложности. Побеждает команда (или участник), набравший к концу игры большее количество баллов.

Целевая аудитория: для 7 класса

Цель: используя исторический материал к 100-летию революций в России, продолжить работу по воспитанию уважения к Отечеству и его историю.

  • Личностная: воспитание уважительного отношения к прошлому своей Родины; формирование умения принимать и положительные и отрицательные события из прошлого своего Отечества, анализируя их;
  • Метапредметная: развитие способности анализировать, исследовать, сопоставлять исторические события, раскрывая причинно-следственные связи:
  • Предметная: актуализация предметных знаний по истории революций; расширение и углубления этих знаний.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная разработка посвящена исследовательской работе школьников. Но она ставит широкий круг задач кроме исследования: приобщения школьников к посещению музеев, умению видеть картину, работать с нею. Экскурсия посвящена русскому искусству, это тема по истории, которую школьники изучают по программе. В экскурсии достигается задача: увлечь учеников живописью, научить прочитывать картины, понимать символы искусства. Экскурсия разработана в соответствии с историко-культурным стандартом.

Возможно ли возрождение фашизма в нашей стране сегодня? Каковы причины такого явления в Европе, в России после того, как наш народ совершил такой подвиг, и освободил мир от нацизма и фашизма?

В начале XXI века мы вновь сталкиваемся с возрождением фашизма. С молчаливого согласия людей творится зло. Методическая разработка может помочь учителю в воспитании школьника в противостоянии идеям фашизма. Материал разработки можно использовать для проведения урока по вопросам культуры советского общества в 60-80-х годах ХХ века в 11 классе.

Целевая аудитория: для 10 класса

Цель мероприятия: показать школьникам героизм защитников Сталинграда, роль и значение Сталинградской битвы в ходе 2-ой мировой войны. Мероприятие предназначено для учащихся 6-10 классов.

Разработку можно использовать не только для проведения общешкольного мероприятия, но и для классного часа.

Целевая аудитория: для учителя

Викторина разработана как элемент интегрированного урока истории и физической культуры и составлена по принципу игры «Кто хочет стать миллионером?» Презентация содержит гиперссылки и анимацию. Каждое действие в отдельном слайде осуществляется по щелчку мыши. При правильном ответе на вопрос теста осуществляется переход к следующему вопросу. При ответе на вопросы, если ответ дан неверно, есть возможность второй попытки. Такая возможность отсутствует при ошибочном ответе на вопросы с «несгораемой суммой баллов».

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация рассказывает об истории создания ПЕРВОГО памятника в истории России. Этот памятник, сооружённый в 18 веке по велению императрицы Екатерины второй, более известен как Медный всадник и посвящён императору Петру 1. Учащиеся узнают интересные факты об истории этого знаменитого на весь мир памятника, а также легенды и мифы о нём. Закрепить материал помогут вопросы и задания. Презентацию можно использовать не только на уроках по истории и культуре Санкт - Петербурга, но и при изучении истории России 18 века.


Предметная неделя

по

истории


Учитель: Матвеева Елена Владимировна

учитель истории

МБОУ»СОШ№3»

Г.Белев Тульская область

План мероприятий для проведения

предметной недели по истории

    Этап путешествия. (Понедельник)

Задание: каждый класс с 5 по 9 представляет по 2 чуда света, (названия получат по жребию) материал должен быть оформлен в виде газеты, стенда или альбома, выполненные работы помещаем на общий стенд.

    Этап путешествия (Вторник)

1. Каждый класс получит вопрос, на который нужно дать правильный ответ.

3. Этап путешествия (Среда)

2. Исторические сочинения

Учащиеся должны показать знание эпох, ее характера черт, высказать личное отношение к описываемым событиям. Сочинение должно быть написано грамотно, логично, эмоционально. Тему выбирают по желанию

Темы сочинений:

    «С Айвенго на рыцарский турнир» (подготовка к состязанию, сам ход турнира, обстановка на нем, вооружение рыцарей).

    «Один день в средневековом городе» (описать внешний вид города, его жизнь, с момента открытия ворот и до их закрытия, отразить быт граждан).

    «Экскурсия в древний или средневековый храм» (описать внешнее и внутреннее убранство, отметить архитектурные детали, характерные черты).

    Этап путешествия (Четверг)

«Турнир смекалистых»

Разгадывание кроссвордов, головоломок, чайнвордов.

5.Заключительный этап (Пятница) :

подведение итогов, определение победителей.

Игра «Поле чудес»

на тему «Мифы и легенды о цветах»

Задание для 2 этапа 1 вопрос.

Предположите, что имели в виду египтяне, говоря о пирамиде Джосера «большая скамья»

Предположите, что было сделано для того, чтобы вода не просачивалась на нижние ярусы во время полива (о «висячих садах»).

Как подавалась вода на верхний ярус?

Предположите, для чего нужен был бассейн перед пьедесталом статуи Зевса.

В чём заключалась находчивость архитектора, построившего маяк на острове Фарос? Предположите, каким образом достигалась удивительная яркость и дальность свечения маяка.

Предположите, чем объяснялась необычность выбора места строительства храма – на болоте.

Предположите, для чего предназначался второй этаж мавзолея.

Сооружение Колосса Родосского – довольно дорогостоящее дело. Предположите, откуда могли взять деньги « родосцы» – жители острова.

Исторические задачи (Вторник)

Задача №1.

Характерный след в истории обуви оставила Бургундия в 14-15 веках, родина «носатой» обуви. Принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни (до 70 см), родовитым дворянам – в виде ступни (60 см), рыцарям – полторы ступни (45 см), горожанам – в одну ступню (до 30 см). Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни – 15 см. Длинные носы мешали ходить; иногда цепочками их пристёгивали к браслету у колена. А чтобы выглядеть импозантнее, носы обуви украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.

Вопрос: Предположите, для чего ещё в данном случае использовали зеркало.

Задача № 2

Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в середине века документ о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.

Вопрос: Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.

Задача № 3

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного – Фёдор Иванович?

Ответ: 1598-862=736, где 1598 – смерть Фёдора Ивановича; 862 – призвание Рюрика в Новгородскую землю.

Задача № 7

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идёт речь?

Ответ:

1480- 1380 = 100, где 1480 – «Состояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 – Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Задача № 8

Спустя год после принятия Русью христианства в Киеве заложили так называемую Десятинную церковь, посвящённую Успению Богородицы. Когда она была заложена. В правлении, какого князя? Откуда пошло название Десятинная церковь?

Ответ:

988+1 = 989, где 989 – принятие Русью христианства; 989 – начало строительства Десятинной церкви. Церковь построена в правлении князя Владимира (980 - 1015). Название пошло из-за того, что князь Владимир на строительство храма отдавал десятую часть княжеских доходов.

Задача № 23

Перелом в Северной войне произошёл после Полтавской битвы. Известно, что обе армии в сумме насчитывали 72000 человек. Также известно, что численность русской армии превышала шведскую на 12000 человек. Потери русских составили 1300 человек, а шведов 9000 убитых и 3000 было взято в плен. Какова была численность русской и шведской армий перед сражением и после?

Ответ:

(Х+12 000)+Х=72 000

2Х=72 000 – 12 000

2Х = 60 000

Х = 60 000: 2

Х = 30 000

(30 000 + 12 000) + 30 000 = 72 000

42 000 + 30 000 = 72 000

42 000 – численность русской армии до сражения

30 000 – численность шведской армии до сражения

42 000 – 1 300 = 40 700 – численность русской армии после сражения

30 000 – (9 000 + 3 000) = 18 000 – численность шведской армии после сражения

Задача № 27

Дворянин имел 600 десятин земли. И было у него три сына: старшему было 16 лет, среднему 14 лет и младшему – 10 лет. Какая повинность его ожидает согласно «Уложения о службе» 1556 года?

Ответ: С каждых 150 десятин земли он обязан был предоставить в царское войско воина на коне и в полном вооружении. В данном случае 4 воинов 600: 150 = 4. Сам он старший сын должны вступить в дворянское ополчение, так как для дворян служба согласно «Уложения» начиналась с 15 летнего возраста.

«Турнир смекалистых»

Головоломка №1

Впишите слова так, чтобы начальные буквы составили по вертикали имя франкского короля.

1 х

а

л

и

ф

а

т

2 л

а

б

а

3 о

б

р

о

к

4 д

е

с

я

т

и

н

а

5 в

а

с

с

а

л

6 и

с

л

а

м

7 г

р

а

ф

    Название арабского государства.

    Река, по течению которой жили западные славяне.

    Повинность крепостных крестьян в пользу феодала.

    Повинность в пользу церкви.

    Название религии арабов.

    Представитель класса феодалов.

Головоломка №3

Впишите слова так, чтобы начальные буквы составили по вертикали название государства, существовавшего в середине вертикали название государства, существовавшего в середине века.

1

2

3

4

5

6

7

8

    Человек, обязанный нести военную службу за землю.

    Титул, который носили правители франкского государства с 800 года.

    Часть защитного вооружения.

    Название жителей Аравии.

    Участок земли, находящийся в расположении крепостного крестьянина.

    Военное состязание рыцарей.

    Название религии арабов.

    Орудийный снаряд для метания.

Кроссворд №2

По горизонтали

1. Рядовой общины монастыря.

4. Мелкое производство в средневековом городе, основанное на ручном труде.

5. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.

6. Начальник монастыря.

8. Укреплённое место, поселение ремесленников и купцов.

По вертикали

    Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла.

    Часть общинной земли, принадлежащая отдельной семье.

    Государство арабов.

    Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей.

1 м

н 2

3 х

4 р

е

м

е

с

л

о

а

5 а

л

х

и

м

и

я

з

д

л

а

е

и

и

л

ф

к

а

6 а

б

7 б

а

т

а

8 г

о

р

о

д

о

н

Чайнворд № 3

1 и

с

л

а

2 м

о

н

а

р

х

и

3 я

р

р

а

11 ф

е

о

12 д

е

с

я

т

и

н

13 а

р

м

10 г

с

т

и

а

о

и

с

р

ц

л

т

к

р

а

о

4 а

е

т

к

л

9 г

и

р

х

о

п

а

и

л

а

14 т

м

а

16 к

у

и

8 н

и

н

н

е

л

с

е

м

е

15 р

и

н

р

5 я

и

н

я

ь

т

с

е

р

7 к

о

р

б

6 о

р

д

    Религия, начало которой было положено Мухаммедом.

    Государство, во главе которого стоит один человек.

    Ежегодный торг, в котором принимают участие купцы из разных городов и стран.

    Лженаука, целью которой было получение золота путём соединении различных веществ.

    Снаряд для стрельбы.

    Вид повинности крепостных крестьян в пользу феодала.

    Человек, занимающийся обработкой земли.

    Сбор в пользу государства.

    Титул представителя класса феодалов.

    Крупный феодал, управляющий частью государства в империи Карла Великого.

    Земля, которой владел феодал.

    Повинность в пользу церкви.

    Представитель знатного рода

    Военное состязание рыцарей

    Человек, занимающийся изготовлением различных изделий.

    Человек, наживающий богатство путём эксплуатации рабочих мест.

«Разгадай чайнворд»

1. Материал для письма.

2 Вырезанная из камня фигура льва, с головой человека

3.Злой бог суховей.

4. Один из египетских фараонов

5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает

из мрамора художественные изображения.

6.Подневольный человек.

7.Сплав меди и олова.

8.Учёный, который изучает звёздное небо.

9.Столица Египта.

10.Египетская гробница.

11. Греческий историк, который описал историю Египта.

12. Стенобитный снаряд.

13.Сборы в пользу государства.

Головоломка № 3

    Название моста в Альпах.

    Знаменитый флотоводец.

    Река в Европе.

    Крепость.

    Полководец.

    Современник Суворова.

    Одно из трёх «воинских искусств» (по образному выражению

    Суворова).

    Страна, союзница России в 90 годах XVIII века.

    Страна, в войнах с которой Суворов одержал много блестящих побед.

    Полководец.

    Крепость.


Задания для игры «Поле чудес»

6 класс

Легенда рассказывает, что однажды богиня Диана возвращаясь очень раздражённая с неудачной охоты, встретила на опушке леса красивого пастушка, который весело наигрывал на свирели. В гневе она обвинила пастушка в своей неудаче и в том, что из-за него и его музыки, разбежалась вся дичь, и сорвалась охота. Бедный юноша оправдывался, клялся в том, что ни в чём не виноват и умолял о пощаде. Но богиня ничего не слышала и не помня себя от ярости набросилась на пастушка и вырвала ему глаза.

Когда она пришла в себя, её начало мучить раскаяние, но исправить содеянное она была уже не в силах. Тогда, чтобы хоть немного загладить свою вину и увековечить память о юноше Диана бросила глаза на тропинку.

И в тот же миг из них выросли две гвоздики, своим окрасом напоминавшие невинно пролитую кровь.

7 класс

Молодой пастух Алексей часто пригонял табуны коней на водопой к Байкалу. С разгона влетали кони в светлые воды озера, поднимая фонтаны брызг, но неугомонней всех был сам Алексей. Он радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея. Они то выходили на туманную лужайку и так легко танцевали, как может танцевать только туман от дыхания ветра. То рассаживались на зелёном берегу и распевали песни. То плавали по лунному озеру, так изящно, как могут плавать только русалки, но ни одна из русалок не удостоилась внимания молодого пастуха.

Но всё было тщетно, вздыхая, русалки погрузились на дно озера. Но одна русалка так полюбила Алексея, что не хотела с ним расстаться. Она стала выбираться из воды и незаметно следовать за пастухом. Волосы её выгорели от солнца и стали золотыми. Холодный взор загорелся. Но Алексей ничего не замечал. Изредка он, недоумевая, оглядывался на шелест куста или удивлялся необыкновенным очертаниям тумана, схожего с девушкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда только смеялся и так разгонял коня, что русалка пряталась в сторону, мелко дрожа от страха.

В последний раз она сидела неподалёку от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шепотом, грустной песней и бледной улыбкой, но, когда Алексей поднялся, чтобы подойти к ней, русалка вдруг растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок.

9 класс


Одна маленькая девочка, глядя перед сном на небо, усыпанное звёздами, попросила:

«Звёзды, звёзды, сделайтесь, пожалуйста, цветами, чтобы я могла вами поиграть».

Звёзды, услышав просьбу девочки, отразились в каплях росы, и когда девочка проснулась, она увидела, что вся лужайка перед домом усеяна белыми серебристыми цветами.

Солнце утром спросило цветы:

- Довольны ли вы и не желаете ли чего-нибудь ещё?

- Спасибо ответили цветы. – Мы довольны.

Позволь только нам цвести в любое время года. Мы очень любим детей и радуемся, когда они играют с нами. Так пусть эта радость никогда не прекращается.

Солнце в ответ прикоснулось к цветкам одним из своих лучей и оставило в самой серединке жёлтый кружок, отчего лепестки раздвинулись в стороны, точно лучи от Солнечного сияния».

По русскому приданию, в эти цветы превратились жемчуга с разорванного ожерелья Любавы, когда та кинулась к Садко, желанному жениху своему.

По другой легенде, красивую девушку долго преследовал старик. Потеряв надежду на спасение, она попросила защиту у земли, и земля превратила её в этот цветок, цветущий почти круглый год.



У древних греков этот цветок был цветком горя, печали и смерти. Причиной этому послужило наказание о его происхождении. Прекрасный юноша пользовался безграничной любовью бога солнца Апполона. В спортивных играх и забавах Апполона восхищала ловкость этого юноши. Это вызвало ревность и зависть у бога ветра Зефира. Этот бог подул с такой силой, поразив насмерть этого юношу. Чтобы увековечить память о любимом человеке, Апполон превратил его в чудесный ароматный цветок.


Древние Германцы называли водосбор «туфелькой эльфов», а французы - «травой битой бабы». Последнее, очевидно, связано с распространённым во Франции преданием: в одной деревушке жила очень сварливая жена, которая настолько надоела мужу своими криками и придирками, что он немилосердно избивал её до синяков. От стыда за свои синяки она не могла показаться на улице. Однажды через деревню проходил монах. Увидев женщину в синяках, решил ей помочь. Он посоветовал ей нарвать водосбора, обварить кипятком, отвар набирать всякий раз в рот и держать до тех пор, пока муж не уйдёт на работу. В доме установилась тишина, муж перестал избивать жену, у неё прошли синяки. Волшебную траву с тех пор стали называть «травой битой бабы».

С этим цветком связано много красивых легенд, сказаний, поверий. Так, в некоторых местах Германии существовало поверье, что девушка, нашедшая первой в пасхальные дни этот цветок, непременно в этом году выйдет замуж. Датское сказание повествует о небесной принцессе Эльф, спустившейся на землю. Здесь она полюбила красивого юношу и не вернулась на небо. В наказание боги превратили непокорную принцессу в этот цветок.



С этим цветком знакомы с древности. Его знали и почитали египтяне, римляне, знали и во Франции. В России этот цветок появился при Петре I . Во Франции, к примеру, этими цветами украшены знамёна, герб.

Они олицетворяют три добродетели – сострадание, правосудие, милосердие.



Существует легенда как однажды, жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов.

Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец приказал первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.

На бой сошлось много народа. Дан был сигнал к началу битвы, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростёртыми объятиями.

Зрители возмущённо зашумели негодуя по поводу сорванного зрелища. Второй раз прозвучал сигнал к бою, но когда юноши опять не удовлетворили просьбы кровожадных римлян, их жестоко убили.

Но как только тела молодых людей коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы. Не даром до сих пор, гладиолус считают символом дружбы, верности и благородства.

Отчет о проведении недели истории, обществознания.

В соответствии с планом работы школы в период с 12.01 по 16.01.2015 г. была проведена неделя истории, обществознания.

Учащиеся 5-11 –х. классов были заранее информированы о мероприятиях, которые учителя запланировали провести в рамках недели. К этой неделе учащиеся школы оформили много газет, которые были размещены в коридоре школы:

10 класс « Иван Грозный»;

11 класс «Великая Отечественная»

5 класс « Путешествие в страну большого Хапи»;

6 класс «Средние века»

7 класс «Белевская правда»

8 класс «Регион»

9 класс «Новости истории». Газеты были оформлены очень красиво и эстетично, что вызвало несомненный интерес среди учащихся.

Целью недели было развитие познавательного интереса учащихся, повышение интереса к изучению истории, обществознания.

12 января для учащихся 5-9 классов была проведена интеллектуальная игра Этап путешествия. Заочное путешествие «По семи чудесам света»

В игре участвовали 3 команды. Цель игры: выявить уровень знаний учеников старшего звена по истории России (с древнейших времен до XVIII века). Игра прошла весело, организованно, на хорошем уровне. Победителями стала команда: Орлова Ивана.

13 января Историческая викторина . Класс был разделен на 4 команды. Конкурс капитанов показал победителя игры. Им стала Тиганова Наташа.. Игра прошла весело, познавательно, учащиеся по окончании игры получили награды.

14 января для учащихся 8 –х классов была проведена Исторические сочинения Цель- закрепить полученные на уроках истории знания, пробуждать интерес к предмету, развивать умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

15 января «Турнир смекалистых» для 10-11 классов. Победители Лукина Дарья, Брыкалова Дарья, Шапиев Шапи

на тему «Мифы и легенды о цветах»-победила ДРУЖБА

Выводы:

1.Неделя прошла на хорошем уровне, все запланированные мероприятия были проведены.

2.В данной предметной неделе приняли активное участие ученики 5-11 классов.

3.Неделя истории способствовала повышению познавательного интереса к дальнейшему изучению предмета и способствовала развитию творческих способностей учащихся.

Правила рассказывания о событии

Рассказ о каких-либо событиях, последовательности каких-либо поступков, действий называется повествованием. Обычно это некоторый рассказ, он имеет сюжет, в нем действуют персонажи, он отвечает на вопросы - Что произошло? Что было сначала, что потом, чем все закончилось?

Для того, чтобы подготовить рассказ-повествование, надо соблюдать следующие правила.

1. Сделать вступление, в котором рассказать о месте и участниках события, о котором вы будете рассказывать (Я расскажу вам о случае, который произошел - где? когда? с кем?)

2. Рассказать об общей обстановке, в которой начались события (Например, «Мы поехали на электричке всей нашей компанией за город. Погода была хорошая, было тепло, хотя небо немного хмурилось»).

3. Перейти к рассказу о событиях в их последовательности (Вдруг.... Потом.... Я..... Мои товарищи.... После этого....). Использовать описание предметов, обстановки, участников событий.

4. Рассказать об отношении участников событий к этим событиям, об их настроении, смене настроений о ходу событий (Сначала никто не обратил на это внимания... Потом мы все очень заволновались... Девочки испугались... Тогда мы успокоились...Потом нам вдруг всем стало очень смешно.... и т.д.).

5. Описать, чем закончилось событие или происшествие, какова развязка.

6. После развязки рассказчик может сделать вывод из всего повествования, а может закончить фразой типа «Вот такая (интересная, забавная, необычная, неожиданная и т.д.) история произошла....(тогда-то, там-то, с тем-то)».

Эти правила лишь намечают основные элементы рассказа-повествования. Четкую последовательность перечисленных пунктов соблюдать не обязательно. Для увеличения интереса к рассказу отдельные элементы рассказа можно менять местами, пункты 3 и 4 можно совмещать в процессе рассказа, вывод для некоторых типов повествований может и не потребоваться. Но основные компоненты, перечисленные выше, обычно в рассказ-повествование включают.

Если вы повествуете о лично увиденном , то у такого рассказа есть некоторые особенности.

Особенно важно:

· приводить больше подробностей;

· описывать внешние признаки предметов, действующих лиц, используя эпитеты (художественные определения);

· рассказывать о своих переживаниях, эмоциях в разные моменты происходившего;

· говорить достаточно эмоционально.

Иногда нам приходится рассказывать о вымышленных событиях . Вымышленные рассказы призваны в основном развлечь слушателей, но они имеют большую учебную ценность – на них можно хорошо учиться риторике, отрабатывать самые разные риторические приемы.

Когда мы рассказываем о вымышленных событиях, для нас важнее всего, чтобы это было интересно слушателям. При этом важно передать не столько хронологию событий, сколько свое отношение к событию и его участникам.

В рассказе о вымышленных событиях наиболее важно:

· говорить эмоционально;

· говорить связно;

· стараться, чтобы рассказ походил на действительные события - говорить уверенно, без больших пауз.

Задания

1. Рассказ о событиях – это повествование.

2. Повествование – это рассказ о том, что было в действительности.

3. Повествование – это рассказ о том, что случилось с рассказчиком или о том, что он лично наблюдал.

4. Компоненты рассказа-повествования могут меняться местами для придания рассказу выразительности.

5. Компоненты рассказа-повествования не могут меняться местами, так как тогда будет нарушена логика повествования.

6. Рассказ о лично пережитом должен быть эмоциональным.

7. В повествовании не следует приводить много подробностей и описывать внешние признаки людей и предметов.

8. При рассказе о лично пережитых событиях надо рассказывать о своих эмоциях в разные моменты описываемых событий.

9. Рассказы о вымышленных событиях в основном носят развлекательный характер.

10. При рассказе о вымышленных событиях связность речи –основное условие успеха.

2. Расскажите, как вы в детстве ездили со своим другом в деревню, пошли гулять, а ваш друг был в красной куртке. На пути вам встретился молодой бык…

Вывод : хорошо уметь быстро бегать.

Добавьте необходимые подробности, чтобы рассказ был интересным.

Рассказ ведите по правилам монолога-повествования, переходя от пункта к пункту.

3. Подготовьте выступление на тему «Интересный случай на улице». Продолжительность 1-2 минуты.

Начало рассказа : Недавно я стал свидетелем одного интересного случая на улице...

Варианты концовок :

Чего только не увидишь на улице!

Никогда не знаешь, чего ожидать от маленьких собачек!

Теперь всегда буду переходить улицу только по переходу!

И я сделал вывод - лучше ходить пешком, чем ездить на машине!

Вывод: наши машины лучше иномарок.

Лучше, наверно, не вмешиваться в чужие дела.

Наверно, действительно, лучше на улице не знакомиться.

Я сделал вывод - уж если покупать машину, так иномарку.

Теперь больше никогда не буду переводить старушек через дорогу.

Таким образом, лучше всегда переходить дорогу по переходу.

4. Произнесите монолог, начинающийся словами «Однажды я...». Постройте его в соответствии с правилами рассказывания о событии. Длительность _ 1-2 минуты.

5. Игра «Рассказ по цепочке».

Участники произносят первую фразу рассказа (например, «Я проснулся утром, открыл глаза и увидел, что у меня дома в кресле сидит инопланетянин») и бросают мяч своему товарищу, который должен продолжить рассказ еще одной фразой; тот передает мяч следующему и т.д., чтобы получилось связное повествование.

6. Прочитайте начальные фразы рассказа об увиденном. Продолжите рассказ от своего имени; рассказывайте о случившемся так, как будто это было с вами:

Темнело. Я сидел в лодке посередине реки. Клевало отлично. Сняв с крючка очередную рыбешку, я собирался бросить ее в ведро и вдруг невольно обомлел. Из воды на борт лодки легли две женские руки с маникюром…

Я сидел у окна и с упоением читал книжку, которую мне дали до завтрашнего дня. Вдруг кто-то настойчиво постучал в мое окно. Было уже половина одиннадцатого вечера. А живу я на пятом этаже...

Я зашел в комнату и увидел на подоконнике открытого окна конверт. На конверте было написано мое имя, но не было обратного адреса. Не было и имени отправителя. Я взял конверт в руки и открыл его....

Я подошел к подъезду своего дома и увидел, что перед дверью сидит огромная лохматая собака. Она сидела спокойно, невозмутимо, но загораживала собой вход в подъезд. Обойти ее было невозможно...

7. Вспомните и расскажите:

о своем первом дне в первом классе, о своих впечатлениях;

о своем первом дне в институте;

о выпускном вечере в школе;

о своем первом экзамене;

как и когда вы научились кататься на велосипеде, как это было;

как вы научились плавать.

8. Расскажите, как вас с товарищем (подругой) похищали на выходные дни инопланетяне.

9. Расскажите прозой какое-либо стихотворение так, чтобы это походило на случай, который был с вами.

Например: расскажите, как зимним вечером вы встретили на прогулке маленького мальчика с лошадью, который перевозил дрова (на основе стихотворения «Мужичок с ноготок».)

10. Расскажите, как вас приглашали сниматься в кино вместе со Шварценеггером (Мадонной, Чаком Норрисом, Брюсом Ли, Луи де Фюнесом и т.д.)...

11. Расскажите, как на отдыхе вы познакомились с В.Жириновским, А.Пугачевой или другим известным лицом.

12. Перескажите фильм или мультфильм от лица разных героев. Добавляйте факты и подробности, которые вам понадобятся.

13. Вы - известный врун барон Мюнхгаузен. Расскажите о своих приключениях.

14. Составьте рассказы по первой и последней строке:

Дятел высунул голову из дупла.............. В бухту входил эсминец.

Дождь смыл все следы...................... На кровати лежал отбойный молоток.

Я проснулся и открыл окно............ Слон медленно удалялся, помахивая хоботом.

Я включил телевизор и уселся поудобнее в кресле ….. Офицер отдал честь, щелкнул каблуками и удалился и т.д.

По улице с огромной скоростью несся «Запорожец»… «Мерседес» с достоинством врезался в дерево.

Однажды я проходил мимо старинного особняка. На втором этаже из открытого окна молодой человек с татуировкой на лице размахивал американским флагом.

15. Рассказ «Интересное событие в моей жизни».

Составьте минутный рассказ о следующих событиях, произошедших недавно с вами; объясните, почему именно с вами произошло это событие.

Вам пришлось выступить в качестве переводчика приехавшей в ваш город зарубежной эстрадной звезды.

Вам пришлось провести урок физкультуры в 3-ьем классе вашей бывшей родной школы.

Вам пришлось играть в настольный теннис за сборную факультета, хотя вы шахматист.

Вас попросили взять для городской газеты интервью у укротителя тигров, гастролирующего в вашем цирке.

Вас попросили выступить в качестве ведущего на городском вечере, посвященном Дню пожилых людей.

Вам пришлось в метель ехать на занятия вместе с группой спецназа в боевой машине пехоты.

В выходные дни вам пришлось осваивать игру в бейсбол.

Вы оказались на телевидении участником ток-шоу «Не хочу учиться, хочу жениться».

Тема 14. Протокольно-этикетное выступление и его основные особенности

Протокольно-этикетные выступления - это такие, которые имеют целью соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала.

Виды протокольно-этикетных выступлений

Наиболее распространенные виды протокольно-этикетных выступлений таковы:

· Речь при встрече официальных гостей.

· Официальное поздравление юбиляра

· Траурная речь.

· Приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, мемориальной доски.

· Речь с оценкой заслуг какого-либо известного человека (например, писателя, ученого, основателя какого-либо учреждения, научного направления и др. - в годовщину его рождения или смерти).

· Представление собравшимся какого-либо лица с краткой его характеристикой.

· Похвальная речь в адрес кого-либо или чего-либо (человека, организации, какого-либо явления, похвала в адрес науки, искусства, общего дела и т.д.).

· Официальный тост на банкете или юбилее в честь какого-нибудь лица или события.

· Воодушевляющая речь на торжественном собрании, юбилее коллектива (организации, учреждения, фирмы и т.д.), встрече единомышленников.

· Вступительное слово при открытии какого-либо мероприятия (встречи, собрания, конференции, съезда, торжественной линейки в начале учебного года).

· Приветственное слово в адрес какого-либо собрания, съезда или другого мероприятия, произносимое от имени родственной организации или учреждения и др.

· Приветственное слово старшего, руководителя в адрес младших, подчиненных в связи с каким-либо событием в их жизни (началом учебы в школе, поступлением в вуз и др.).

· Заключительное слово при подведении итогов, закрытии какого-либо мероприятия (конференции, собрания, торжественного заседания).

Основные требования к протокольно-этикетным выступлениям

1. Оно должно быть кратким.

2. Оно должно воодушевлять слушателей.

3. Оно должно быть в меру энергичным и эмоциональным.

4. Оно не должно содержать ничего спорного, вызывающего несогласие.

5. Оно должно произноситься без бумажки.

6. Оно должно пробуждать благородные чувства - чувство восторга, благодарности, преданности, привязанности, восхищения.

Протокольно-этикетное выступление строится в своей основе на похвале.

За что можно похвалить человека?

Хвалить человека можно за: доброту, готовность помочь другим, за то, что он всегда помогает друзьям и незнакомым людям, за ум, за то, что много знает, за интеллигентность, высокую культуру в поведении и общении, справедливость, благородство в отношении младших и слабых, за знания в какой-то конкретной области, за умение объяснить другим то, что знает или понял сам, за способности, талант в какой-либо области («Он прекрасно умеет..., великолепно.....), бескорыстие, умение общаться с людьми, остроумие, вкус в одежде и т.д.

За что можно хвалить организацию ?

Организацию можно хвалить: за сложившиеся хорошие традиции, за успехи в деятельности, за хорошие результаты работы, за наличие в ней дружного, сплоченного коллектива, умного руководителя, за умение работать в трудных условиях, за стремление сохранить и укрепить сложившиеся за долгое время традиции т.д.

За что можно хвалить группу или коллектив единомышленников?

За единство, сплоченность, хорошие взаимоотношения между членами коллектива, умение решать поставленные задачи, работать коллективно, за налаженную взаимопомощь, «сплав молодости и опыта», наличие в коллективе многих талантливых людей, традиционно хорошие отношения начальника и подчиненных, можно похвалить начальника за его успешное руководство, умение ладить с людьми, добиваться своего, защищать свой коллектив перед вышестоящими инстанциями, умение работать в трудных условиях и т.д.

Правила подготовки поздравительных

и приветственных речей

1. Используйте уважительное обращение: уважаемый, уважаемая, дорогой, дорогая (если «виновник торжества» присутствует здесь) глубокоуважаемый - при к официальном поздравлении, при обращении к старшему (например, к начальнику, руководителю).

Если у вас особенно теплые, дружеские отношения с «виновником торжества», можно обратиться к нему милый, милая . Если вы хотите усилить выражаемые добрые чувства, то можно добавить «наш» или «мой» к обращениям милый, дорогой.

2. Охарактеризуйте повод, событие, в честь которого вы произносите свою речь:

Сегодня мы отмечаем....

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить....

Событие, которое мы состоится сегодня, имеет большое значение для всех нас...

3. Скажите, почему вам приятно выступать с поздравлением сегодня:

Мне особенно приятно произнести это слово, потому что я... (выпускник этого вуза, один из учеников этого преподавателя и т.д.) Сегодняшнеесобытие особенно важно для меня, потому что...

4. Выскажите эмоциональную похвалу в адрес того, кого вы поздравляете, отметьте его заслуги:

можно отметить в нем то, что отличает его в положительную сторону, перечислить его положительные качества;

перечислить, за что вы его особенно любите;

поблагодарить его за то, что он вам помогает, выручает вас и т. д.

5. Не используйте стандартных фраз, постарайтесь быть в своем поздравлении оригинальным.

6. Приветливо улыбайтесь, говорите теплым искренним тоном, смотрите на «виновника торжества».

7. Завершите эмоциональными пожеланиями.

Задания

1. Какие утверждения правильные?

1. Протокольно-этикетное выступление имеет целью соблюсти общественный ритуал.

2. Протокольно-этикетное выступление должно быть кратким.

3. Протокольно-этикетное выступление должно носить в своей основе эмоционально-развлекательный характер.

4. Протокольно-этикетное выступление должно содержать юмор.

5. Протокольно-этикетное выступление должно произноситься без конспекта.

6. Протокольно-этикетное выступление основывается на похвале.

7. Протокольно-этикетное выступление адресуется отдельному лицу.

8. Протокольно-этикетное выступление адресуется лицу или организации.

9. В протокольно-этикетном выступлении должны быть отмечены заслуги лица или организации.

10. Протокольно-этикетное выступление должно завершаться эмоциональным пожеланием.

2. Вас пригласили первого сентября выступить перед первоклассниками, только что поступившими в школу. Поздравьте их с началом школьной жизни. Что бы вы могли им пожелать, посоветовать?

3. Составьте поздравительную речь в адрес своей любимой вещи (сумки, бейсболки, телевизора, любимого кресла, подоконника, на котором вы любите сидеть в перерыв, своей любимой ручки, футболки и т.д.). Поздравьте их с каким-либо юбилеем, праздником.

4. Вам поручили сказать приветственное слово на встрече американской делегации - преподаватели и студенты из штата Канзас, которая приехала в ваш институт. Вам надо за 2 минуты:

поприветствовать гостей от имени студентов;

сказать, что у вас замечательный институт и гостям будет очень интересно с ним познакомиться;

рассказать об институте, факультетах, основных достижениях института, о том, чем он отличается от других учебных заведений;

пригласить гостей осмотреть институт, сказав, на что они в первую очередь должны обратить внимание.

6. Проводится фестиваль риторики. Студенты разных факультетов будут соревноваться в искусстве публичного выступления. Вы должны произнести минутную приветственную речь перед открытием этого фестиваля. Расскажите о важности фестиваля, важности риторики, пожелайте всем успеха.

Тема 15. Представление гостя

Правила представления гостя

Иногда нам бывает нужно официально представить кому-либо какого-либо человека. Например, надо представить группе приглашенного гостя, который будет выступать перед вами; представить на какой-либо встрече, концерте гостя - известного артиста, который согласился выступить у вас, представить лектора своим товарищам и т.д.

Когда мы официально представляем кого-либо группе людей, необходимо соблюдать определенные правила. Представление гостя во многом сходно с похвальным словом (см. ниже), потому что гостя принято представлять так, чтобы показать, какой он интересный, симпатичный, знающий и т.д. человек. Но есть и некоторые особенности.

1. Hачало представления: «Дорогие ребята (дорогие товарищи), сегодня я хочу представить вам…(назвать имя гостя или имя, отчество и фамилию).

2. Сказать, где он работает, учится, живет, чем занимается в профессиональной деятельности.

Hапример: «Он известный музыкант (актер), работает в нашем театре», «Он руководитель фирмы, которая помогает нашему вузу приобретать компьютеры» и т.д.

3. Сказать, откуда прибыл гость («Он приехал из Москвы», «Он живет в нашем городе» и т.д .)

4. Сказать, что связывает гостя с вашим вузом («Он бывший выпускник нашего вуза», «Он тоже окончил педагогический институт, правда не в нашем городе»), с вами («Мы когда-то учились вместе в школе и с тех пор поддерживаем связь», «Он уже не раз выступал у нас, и сегодня мы вновь его пригласили» и т.д.)

5. Кратко сказать о его качествах и достижениях («Он интересный человек», «Он сочиняет стихи и нам будет интересно их послушать», «Он известный актер», «Он прекрасный спортсмен»)

6. Поблагодарить гостя за то, что пришел к нам («Мы благодарим нашего гостя за то, что он нашел время прийти и выступить перед нами»)

7. Объявить программу встречи («Hаш гость сейчас выступит перед нами...», «Мы попросили гостя рассказать нам о..., а потом он ответит на наши вопросы»)

8. Предоставить слово гостю («А теперь позвольте предоставить слово нашему гостю. Пожалуйста, Hиколай Михайлович!»)

Задания

1. Какие утверждения правильные?

1. Гостя надо представить, чтобы сформировать о нем у слушателей хорошее впечатление.

2. Представление гостя необходимо для того, чтобы слушатели знали, о чем он будет рассказывать.

3. Представление гостя – это похвальное слово гостю.

4. Представляя гостя, надо рассказать его биографию.

5. Представляя гостя, надо указать, что связывает его с нами, с нашей аудиторией, с нашим городом или вузом.

6. В представлении надо кратко рассказать об основных достижениях гостя.

7. О госте надо рассказать как можно более подробно.

8. О госте надо рассказать только то, что может быть интересно слушателям.

9. Если можно, надо указать на свои личные отношения с гостем, личную связь с ним.

10. В представлении оратор не должен использовать никакие личные мотивы.

2. Прочитайте текст (ученик представляет гостя классу):

Ребята! Сегодня к нам пришел спортсмен Сергей. А фамилия Воронов. То есть Воронин. Он хорошо катается на лыжах и много раз побеждал в соревнованиях. Ему 25 лет, он живет в нашем городе на улице Таранченко. А еще он учится в институте физкультуры. Он любит смотреть телевизор и гулять. Он много ездил по разным странам. Сейчас он нам обо всем этом расскажет. Только сидите тихо.

· Какие ошибки совершил ученик? Что здесь лишнего? Чего не хватает?

· Какие изменения вы внесли бы в эти тексты?

· Внесите изменения и выступите, представив спортсмена классу.

3. Поговорите со своим соседом по столу и представьте его группе. Постарайтесь представить его в самом лучшем свете. Работайте в парах: представьте друг друга по очереди.

4. Вы привели выступить в свою бывшую школу профессора из университета. Он известный ученый, заслуженный деятель науки России, специалист по иностранным языкам, долго работал за рубежом, автор многих книг и статей. Он когда-то тоже учился в этой школе. Представьте гостя учащимся, опираясь на эту информацию. Добавьте слова уважения и восхищения. Предоставьте ему слово.

5. Вы принимаете в своем учебном заведении почетного гостя - человека из другой страны. Ваша задача - представить гостя, рассказать о нем, сказать добрые слова: из какой он страны, чем он занимается у себя в стране, зачем приехал в Россию и в наш город, что его интересует в России, почему он пришел к нам. Предоставьте ему слово.

6. У вас новый преподаватель. Он знакомится с вами и просит вас как старосту рассказать о своих сокурсниках. Кратко представьте их преподавателю в выгодном свете.

Правила рассказывания о событии

Рассказ о каких-либо событиях, последовательности каких-либо поступков, действий называется повествованием. Обычно это некоторый рассказ, он имеет сюжет, в нем действуют персонажи, он отвечает на вопросы - Что произошло? Что было сначала, что потом, чем все закончилось?

Для того, чтобы подготовить рассказ-повествование, надо соблюдать следующие правила.

1. Сделать вступление, в котором рассказать о месте и участниках события, о котором вы будете рассказывать (Я расскажу вам о случае, который произошел - где? когда? с кем?)

2. Рассказать об общей обстановке, в которой начались события (Например, «Мы поехали на электричке всей нашей компанией за город. Погода была хорошая, было тепло, хотя небо немного хмурилось»).

3. Перейти к рассказу о событиях в их последовательности (Вдруг.... Потом.... Я..... Мои товарищи.... После этого....). Использовать описание предметов, обстановки, участников событий.

4. Рассказать об отношении участников событий к этим событиям, об их настроении, смене настроений о ходу событий (Сначала никто не обратил на это внимания... Потом мы все очень заволновались... Девочки испугались... Тогда мы успокоились...Потом нам вдруг всем стало очень смешно.... и т.д.).

5. Описать, чем закончилось событие или происшествие, какова развязка.

6. После развязки рассказчик может сделать вывод из всего повествования, а может закончить фразой типа «Вот такая (интересная, забавная, необычная, неожиданная и т.д.) история произошла....(тогда-то, там-то, с тем-то)».

Эти правила лишь намечают основные элементы рассказа-повествования. Четкую последовательность перечисленных пунктов соблюдать не обязательно. Для увеличения интереса к рассказу отдельные элементы рассказа можно менять местами, пункты 3 и 4 можно совмещать в процессе рассказа, вывод для некоторых типов повествований может и не потребоваться. Но основные компоненты, перечисленные выше, обычно в рассказ-повествование включают.

Если вы повествуете о лично увиденном , то у такого рассказа есть некоторые особенности.

Особенно важно:

· приводить больше подробностей;

· описывать внешние признаки предметов, действующих лиц, используя эпитеты (художественные определения);

· рассказывать о своих переживаниях, эмоциях в разные моменты происходившего;

· говорить достаточно эмоционально.

Иногда нам приходится рассказывать о вымышленных событиях . Вымышленные рассказы призваны в основном развлечь слушателей, но они имеют большую учебную ценность – на них можно хорошо учиться риторике, отрабатывать самые разные риторические приемы.

Когда мы рассказываем о вымышленных событиях, для нас важнее всего, чтобы это было интересно слушателям. При этом важно передать не столько хронологию событий, сколько свое отношение к событию и его участникам.

В рассказе о вымышленных событиях наиболее важно:

· говорить эмоционально;

· говорить связно;

· стараться, чтобы рассказ походил на действительные события - говорить уверенно, без больших пауз.

Задания

1. Какие утверждения правильные?

1. Рассказ о событиях – это повествование.

2. Повествование – это рассказ о том, что было в действительности.

3. Повествование – это рассказ о том, что случилось с рассказчиком или о том, что он лично наблюдал.

4. Компоненты рассказа-повествования могут меняться местами для придания рассказу выразительности.

5. Компоненты рассказа-повествования не могут меняться местами, так как тогда будет нарушена логика повествования.

6. Рассказ о лично пережитом должен быть эмоциональным.

7. В повествовании не следует приводить много подробностей и описывать внешние признаки людей и предметов.

8. При рассказе о лично пережитых событиях надо рассказывать о своих эмоциях в разные моменты описываемых событий.

9. Рассказы о вымышленных событиях в основном носят развлекательный характер.

10. При рассказе о вымышленных событиях связность речи –основное условие успеха.

2. Расскажите, как вы в детстве ездили со своим другом в деревню, пошли гулять, а ваш друг был в красной куртке. На пути вам встретился молодой бык…

Вывод : хорошо уметь быстро бегать.

Добавьте необходимые подробности, чтобы рассказ был интересным.

Рассказ ведите по правилам монолога-повествования, переходя от пункта к пункту.

3. Подготовьте выступление на тему «Интересный случай на улице». Продолжительность 1-2 минуты.

Начало рассказа : Недавно я стал свидетелем одного интересного случая на улице...

Варианты концовок :

Чего только не увидишь на улице!

Никогда не знаешь, чего ожидать от маленьких собачек!

Теперь всегда буду переходить улицу только по переходу!

И я сделал вывод - лучше ходить пешком, чем ездить на машине!

Вывод: наши машины лучше иномарок.

Лучше, наверно, не вмешиваться в чужие дела.

Наверно, действительно, лучше на улице не знакомиться.

Я сделал вывод - уж если покупать машину, так иномарку.

Теперь больше никогда не буду переводить старушек через дорогу.

Таким образом, лучше всегда переходить дорогу по переходу.

4. Произнесите монолог, начинающийся словами «Однажды я...». Постройте его в соответствии с правилами рассказывания о событии. Длительность 1-2 минуты.

5. Игра «Рассказ по цепочке».

Участники произносят первую фразу рассказа (например, «Я проснулся утром, открыл глаза и увидел, что у меня дома в кресле сидит инопланетянин») и бросают мяч своему товарищу, который должен продолжить рассказ еще одной фразой; тот передает мяч следующему и т.д., чтобы получилось связное повествование.

6. Прочитайте начальные фразы рассказа об увиденном. Продолжите рассказ от своего имени; рассказывайте о случившемся так, как будто это было с вами:

Темнело. Я сидел в лодке посередине реки. Клевало отлично. Сняв с крючка очередную рыбешку, я собирался бросить ее в ведро и вдруг невольно обомлел. Из воды на борт лодки легли две женские руки с маникюром…

Я сидел у окна и с упоением читал книжку, которую мне дали до завтрашнего дня. Вдруг кто-то настойчиво постучал в мое окно. Было уже половина одиннадцатого вечера. А живу я на пятом этаже...

Я зашел в комнату и увидел на подоконнике открытого окна конверт. На конверте было написано мое имя, но не было обратного адреса. Не было и имени отправителя. Я взял конверт в руки и открыл его....

Я подошел к подъезду своего дома и увидел, что перед дверью сидит огромная лохматая собака. Она сидела спокойно, невозмутимо, но загораживала собой вход в подъезд. Обойти ее было невозможно...

7. Вспомните и расскажите:

о своем первом дне в первом классе, о своих впечатлениях;

о своем первом дне в институте;

о выпускном вечере в школе;

о своем первом экзамене;

как и когда вы научились кататься на велосипеде, как это было;

как вы научились плавать.

8. Расскажите, как вас с товарищем (подругой) похищали на выходные дни инопланетяне.

9. Расскажите прозой какое-либо стихотворение так, чтобы это походило на случай, который был с вами.

Например: расскажите, как зимним вечером вы встретили на прогулке маленького мальчика с лошадью, который перевозил дрова (на основе стихотворения «Мужичок с ноготок».)

10. Расскажите, как вас приглашали сниматься в кино вместе со Шварценеггером (Мадонной, Чаком Норрисом, Брюсом Ли, Луи де Фюнесом и т.д.).

11. Расскажите, как на отдыхе вы познакомились с В.Жириновским, А.Пугачевой или другим известным лицом.

12. Перескажите фильм или мультфильм от лица разных героев. Добавляйте факты и подробности, которые вам понадобятся.

13. Вы - известный врун барон Мюнхгаузен. Расскажите о своих приключениях.

14. Составьте рассказы по первой и последней строке:

Дятел высунул голову из дупла.............. В бухту входил эсминец.

Дождь смыл все следы...................... На кровати лежал отбойный молоток.

Я проснулся и открыл окно............ Слон медленно удалялся, помахивая хоботом.

Я включил телевизор и уселся поудобнее в кресле ….. Офицер отдал честь, щелкнул каблуками и удалился и т.д.

По улице с огромной скоростью несся «Запорожец»… «Мерседес» с достоинством врезался в дерево.

15. Рассказ «Интересное событие в моей жизни».

Составьте минутный рассказ о следующих событиях, произошедших недавно с вами; объясните, почему именно с вами произошло это событие.

Вам пришлось выступить в качестве переводчика приехавшей в ваш город зарубежной эстрадной звезды.

Вам пришлось провести урок физкультуры в 3-ьем классе вашей бывшей родной школы.

Вам пришлось играть в настольный теннис за сборную факультета, хотя вы шахматист.

Вас попросили взять для городской газеты интервью у укротителя тигров, гастролирующего в вашем цирке.

Вас попросили выступить в качестве ведущего на городском вечере, посвященном Дню пожилых людей.

Вам пришлось в метель ехать на занятия вместе с группой спецназа в боевой машине пехоты.

В выходные дни вам пришлось осваивать игру в бейсбол.

Вы оказались на телевидении участником ток-шоу «Не хочу учиться, хочу жениться».

Тема 14. Протокольно-этикетное выступление

и его основные особенности

Протокольно-этикетные выступления - это такие, которые имеют целью соблюсти традиции общения в той или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала.


Похожая информация.