Вот такими качествами должен обладать идеальный учитель. Но в жизни, к сожалению, так случается очень редко, и конфликты между учеником и учителем встречаются гораздо чаще, чем того хотелось бы.

Что же в поведении учителей вызывает самый сильный гнев учеников? Оказывается, нет на свете школьника, который остался бы равнодушен, если ему несправедливо поставили отметку. Но злятся на учителей и по дру-гим причинам. Например, когда считают, будто они всегда правы, если задают домашнее задание, толком не объяснив, что надо сделать, когда приходят в школу в плохом настроении, когда кричат и многое другое.

Что касается взаимоотношений с учениками, то тут самое главное — справедливость. Ведь дети все видят и все понимают. Авторитет учителя не может раз и навсегда быть завоеван. Он должен постоянно поддерживаться чем-то. Учитель никогда не должен кричать, в особенности в адрес одного ученика при всем классе. Он не должен высмеивать одного челове-ка при его друзьях. Не надо заставлять учеников думать так же, как он.

Очень трудно поддерживать нормальные отношения, если учитель просто-напросто не хочет понять или считает себя и Богом, и Царем. Конечно, у него больше прав и власти. Но ты можешь применить в борьбе за своё «Я» те принципы, о которых узнала в разделе «Научись бороться с хамством и побеждать».

И еще одно «но». Прежде всего, посмотри на себя. Так ли ты бесконфликтна, не провоцируешь ли ты сама спорную ситуацию? Ведь если учитель всегда не прав, то тут стоит серьезно задуматься — скорее всего, причина в тебе. Постарайся поразмыслить над тем, всегда ли ты вежлива, отзывчива. Не стало ли у тебя системой прогуливание какого-то урока или вызывающее поведение на нем. Будь самокритична. Если же ты не найдешь ни одной причины, по которой педагог предвзято к тебе относится, то стоит подумать о смене учителя. Можно перевестись в другой класс или заниматься по этому предмету индивидуально. Но меры кардинальные, после того, как были использованы уже все методы наладить отношения.

Леонтьева Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ КСОШ № 55 п.Красково
Населённый пункт: Московская область, городской округ Люберцы, п. Красково
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как наладить взаимоотношения родителей с учителем"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: начальное образование

«Как наладить взаимоотношения родителей с учителем».

(для родителей учащихся первых классов)

Цель: определить вместе с родителями способы налаживания

взаимоотношений между ребёнком и педагогом.

Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей,

установить с родителями эмоциональный контакт.

Обменяться мнениями по поводу того, как следует выстраивать

взаимоотношения учитель – ученик.

Способствовать повышению мотивации родителей к помощи детям в

установлении эмоционального контакта с учителем.

Способствовать тому, чтобы родители настраивали детей

доброжелательно по отношению к учителю и поддерживали его авторитет.

Организационный. На данном этапе педагог организует среду,

соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями

для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит

необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово,

проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме

в виде дискуссий, мини лекции, упражнений.

Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной

работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои

пожелания на будущее.

Предварительная работа:

Рисунки детей «Я в школе», сделанные на уроке рисования или дома.

Материалы и оборудование:

Стулья по количеству участников

Доска и мел

В кабинете организованна выставка рисунков детей «Я в школе»

Ход выступления :

Вступительное слово педгога. Рассказ педагога о себе.

« Чтобы дети потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с хорошим

настроением, важно - как складываются его отношения со сверстниками и с

учителем.

отношения

достижение

взаимопонимания,

отсутствие придирок, желание ребёнка идти в школу. И тут без участия и

помощи родителей не обойтись. Больше всего тревог и волнений, конечно, у

родителей первоклассников. Вполне естественно, что вам хочется, чтобы у

ребенка сложились хорошие отношения с учителем. И конечно, вас волнуют

различные вопросы по этому поводу. Ответам на эти вопросы мы и уделим

внимание в первую очередь».

- Что делать, если я не согласна с требованиями учителя?

собственное

всё-таки,

требует выполнения каких-либо правил, значит, на то есть свои основания.

Что бы понять, для чего учитель предъявляет те или иные требования к

ученикам,

расспросите

стесняйтесь

задавать

Поймите, что учитель действует в интересах детей. Ведь и поддержание

дисциплины и требования по учебным предметам – всё для того, чтобы

комфортно

приобретал

качественные

воспитание.

разъяснений, Вы всё-таки остались при своём мнении и по-прежнему не

согласны с учителем, то постарайтесь донести до учителя свою точку зрения.

Выскажите своё мнение в доброжелательной форме и постарайтесь прийти к

компромиссу.

- Как помочь ребёнку заслужить уважение учителя?

Каждому родителю хочется, чтобы учитель принимал его ребёнка, относился

уважением.

обязанность

относится

одинаково – с уважением к каждому ученику, безо всяких исключений. У

хорошего учителя не должно быть любимчиков и нелюбимых учеников. В то

обязанность

родителей

обсуждать при ребёнке то, что вам, возможно в учителе не очень нравится (а

это вполне естественно, невозможно нравится абсолютно во всём и всем

говорить

уважительно.

учителем

учениками

возникнет

взаимное

уважение.

- Ребёнку сделали незаслуженное замечание. Как быть?

При возникновении любых спорных вопросов – первое, что нужно сделать –

встретиться с учителем и поговорить. Так будет лучше для всех – у ребёнка

не будут копиться обиды на учителя, и у вас ваши претензии и учитель будет

знать о том, что вас волнует. Все люди разные и каждый человек может

ошибаться. Разве может хоть кто-то сказать, что он никогда в жизни не

поступал

отношению

несправедливо?

по-разному

реагируют на критику. Очень ранимый ребёнок тяжело переживает даже

незначительные замечания. Если вы будете обсуждать с учителем спорные

воспитания

Вашему ребёнку. Только, конечно, доброжелательность и такт в этом деле

должны быть вашими вечными спутниками и тогда вы обязательно найдёте

общий язык с педагогом и поможете в этом ребёнку.

- Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?

несколько

радостно

некоторое время начал ныть, настроение упало и он уже не бежит, а еле

плетётся… И даже портфель как будто потяжелел на его плечах». Такой

период наступает практически у каждого ребёнка, когда он сталкивается с

первыми трудностями, осознаёт, какая серьёзная задача стоит перед ним. Это

называется периодом адаптации. Пересмотрите режим дня ребёнка – в нём

должно быть отведено достаточно времени для отдыха, прогулок. Уделяйте

ребёнку как можно больше внимания, будьте готовы всегда выслушать его.

Детский коллектив ещё не сформировался, не все ребята нашли себе друзей.

Возможно,

переживает

отношений

сверстниками.

Будьте всегда рядом, чтобы поддержать ребёнка и помочь ему, если он об

этом попросит.

помочь

ребёнку

преодолеть

стеснение

перед

сверстниками

учителем?

Застенчивым детям нелегко бывает найти своё место в новом (и даже не в

новом) коллективе. Забирая ребёнка после школы, прогуляйтесь вместе с кем-

то из его одноклассников (и их родителями). Будет очень хорошо, если вы

начнёте дружить семьями. Ребёнку будет намного комфортнее находиться в

коллективе,

Помогите своему ребёнку начать общаться со сверстниками, поверьте, сейчас

ему нужна такая помощь от вас. Поддержка друзей очень важна, с ней он

будет стесняться гораздо меньше. Вселяйте в ребёнка уверенность в себе –

чаще его хвалите его и старайтесь избегать критики.

Мини –лекция

«Советы родителям»

*Доверие, готовность к общению и контактам . Расскажите учителю не

только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей

семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего

телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут

забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных

родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на

экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю,

вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь

вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающийся.

*Чувство

такта. Желание

неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что

учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю

каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера.

Только представьте - вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом:

«Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему

спросили?»…

Навязчивость

раздражать

положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность.

возникают

очередного

родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с

учителем

спокойной

обстановке,

попросите

Расскажите

беспокоит,

своевременное

трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное

напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще - это важно для вашего

сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому

нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а, прежде всего, вашему

ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его

и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в

педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он сейчас делает

не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте

уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия

учителя и его поведение в присутствии ребенка.

Подведение

итогов.

предлагает

эмоциями и впечатлениями. Предлагается каждому участнику продолжить

предложения:

Сегодня я узнал, что…

Как наладить дисциплину в классе и правильно установить

отношения с учениками?

Дисциплина в классе иногда становится труднодостижимой целью. Особенно сложно её установить, когда учитель – «молодой специалист», а преподаёт он в среднем школьном звене. Ученики, находясь в переходном возрасте, сложно поддаются общим методикам воспитания:

Они стремятся к самовыражению;

Быстро теряют интерес к занятиям;

Склонны высказывать своё мнение;

Демонстрировать личную позицию, и свою «взрослость».

При этом, установить правильные отношения с учениками очень важно, ведь только так можно проводить обучение достаточно эффективно.

    Учителю, необходимо знать разные способы налаживания контакта с учениками, прежде всего – уметь поддерживать здоровую обстановку на уроках.

    Учитель должен быть для своих учеников авторитетом, пользоваться их уважением и доверием. Для этого следует избегать авторитарного стиля преподавания, которому присуще – подавление, оценка личности, пренебрежительный тон, отрицательные комментарии в адрес учеников и др.

    Учителю следует держать детей на необходимой дистанции и создавать нужную иерархию отношений. Стоит предполагать товарищеский тон и корректность, но одновременно и строгость.

    Так же, следует помнить, что в общении с учениками, по отношению к их поведению необходимо использовать технику «Я – высказыание. Это позволяет выразить эмоции и чувства в настоящий момент, объективно описывать события. Описать свою эмоциональную реакцию следует, используя такие выражения как: « Я огорчаюсь, я не знаю, как реагировать, я раздражаюсь, мне страшно от того, что… и т.п.»

Например: «Лена, когда ты шепчешься с соседкой по парте во время опроса, я чувствую сильное раздражение, поэтому я теряю мысль, просьба к тебе – «пошептаться» после урока ». Тем самым, передается предпочитаемый исход событий – «Я чувствую, мне хотелось бы», не затрагивая личность ученика…

Есть немало способов вывести урок за рамки обычного рутинного занятия.

    «Охватывать» на уроке всех учеников.

    Использовать различные средства и методы обучения на уроках

    Постараться сделать уроки увлекательными, захватывающими. (Если урок действительно заинтересует учеников, дисциплину установить будет гораздо легче).

    можно использовать иллюстрации, музыкальные фрагменты;

    создавать презентации;

    выводить учеников на экскурсию, связанную с темой урока;

    проводить уроки в нестандартном формате: урок-диспут,

урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие;

    проводить мини-соревнования между учениками и др.

4. Очень важно следить за своим психологическим состоянием, тщательно его контролировать, не позволять эмоциям брать верх.

5. К проведению уроков необходимо настроиться позитивно. Очень важно, действительно любить свою работу и детей.

Временные сложности бывают у многих, но преодолеть их быстро и результативно поможет правильный внутренний настрой (раздражаться, расстраиваться, паниковать – не следует, необходимо сохранять самообладание).
6 . Уважайте в учениках личность. На детей не следует повышать голос – это демонстрирует слабость.

Почувствовав негативный посыл, ученики моментально ответят тем же.

(Необходимо проявить сдержанность, деликатность, корректность, настойчивость, уравновешанность). Так как, агрессия вызывает агрессию!

Приемы педагогического воздействия при нарушении дисциплины:

Если ученики нарушают дисциплину, не стоит терять контроль над собой. Необходимо вести себя спокойно, не нервничать. При нестихаемом шуме, лучше просто остановиться, сделать небольшую паузу, успокоиться, а затем (если ученики не замечают вашего молчания), привлечь их внимание – сделать неожиданности, например:

Включить или выключить свет,

Изменить темп речи;

Легкий стук по столу ручкой, указкой и т.п.

(при всем этом, важно продемонстрировать уверенность и твёрдость).

Следующий возможный прием:

Подойти к доске или к двери (эти действия наверняка вызовут интерес и отвлекут детей);

Ещё один вариант – определить с амых задорных учеников, так называемых «заводил», и подойти к ним. Наверняка, другие ученики начнут затихать, следя за развитием событий и ожидая наших дальнейших действий. После этого, достаточно строго напомнить ученикам о том, что идёт урок и есть ещё незаконченная работа, которую предстоит вместе с ними провести.

    Стоит учесть то, что нужно не отделиться от детей, а объединить себя с ними – мы трудимся вместе на уроках.

Но иногда бывают обстоятельства настолько серьёзные, где необходимы только экстренные меры и без вмешательства администрации школы, родителей – не обойтись. Следует помнить, что вместе – гораздо легче справиться с любой ситуацией.

Педагог-психолог РСПЦ, Мендаева Дания Джавитовна

Введите e-mail адрес:

Дети могут высказывать достаточно жесткую критику. В их глазах учителя либо слишком сложные, либо слишком простые, слишком злые или слишком добрые, слишком сговорчивые или же слишком неуступчивые. Если ваш ребенок по каким-то причинам не поладил со своим учителем, огромное значение в решении вопроса может сыграть именно ваш подход. Далее предлагаются определенные шаги, которые помогут сделать учебный год более сносным как для вас, так и для вашего ребенка.

Принимайте участие. Волонтерство в классе вашего ребенка или сопровождение детей во время экскурсии смогут обеспечить вам место в первом ряду «зрительного зала», где вы лично сможете увидеть, что же происходит на самом деле. Посещайте родительские собрания, используйте любую возможность, чтобы построить хорошие отношения с учителем еще до того, как вам придется иметь дело с жалобами.

Будьте примером для подражания. Независимо от того, насколько разочарованным и подавленным вы себя чувствуете при общении с трудным учителем, сохраняйте спокойствие и проявляйте зрелость. Развитие в детстве - это время, когда во взаимодействии с другими дети учатся справляться с трудными людьми, учатся эффективно высказываться о своих чувствах. Все начинается с моделирования определенного поведения родителями. Способ решения возникшего конфликта покажет ребенку правильный подход относительно конфликтов с авторитетным лицом.

Не играйте в спасителя. Заманчиво спасти ситуацию, а значит и целый день, но если вы все время будете супергероем, это не очень хорошо отразится на развитии вашего ребенка. Попробуйте сделать шаг назад, немного отстраниться, дать ему некоторое пространство, чтобы он мог справиться с ситуацией самостоятельно. Если он не сможет улучшить свои отношения с учителем сам, тогда вы будете знать наверняка, что он действительно нуждается в вашей помощи.

Примите сторону ребенка... сначала. Когда ваш ребенок в первый раз подойдет к вам с проблемой, выслушайте и проявите сочувствие. Позвольте ему рассказать свою версию истории. Это лучший способ получить от ребенка максимум информации. Позже вы сможете задать интересующие вас вопросы, чтобы детальней разобраться в ситуации.

Определите проблему. Если ваш ребенок жалуется на учителя, потребуется время, чтобы выяснить, что именно он имеет в виду и что на самом деле стоит за его словами. Например, если ваш ребенок говорит «она меня не любит», в действительности это может означать что-то более конкретное, например, «она возмущена, когда я медлителен». Проблема может быть в чем-то, о чем вы и представить себе не можете. Возможно, ваш ребенок думает, что он умнее своего учителя и своей жалобой бросает ему вызов, или, возможно, он испытывает трудности в изучении какой-то темы и, обвиняя учителя, просто выбирает более легкий путь.

Выслушайте учителя. Обращение к учителю в первый раз, может оказаться неловким и некомфортным. Но вы подойдите к разговору с той позиции, что вы просто пытаетесь разобраться в ситуации и хотели бы разрешить ее как в пользу учителя, так и в пользу вашего ребенка. Уважайте его точку зрения, внимательно выслушайте ее, а затем вместе сосредоточьтесь на разговоре о том, что ваш ребенок по-прежнему нуждается в обучении. При этом любой ценой избегайте личной критики.

Держите ум ребенка в перспективе. Возможно, ваш ребенок чувствует, что учитель губит его жизнь. Ваша задача как родителя заключается в том, чтобы помочь ему вернуться в реальность. Напомните вашему ребенку, что время его обучения в классе этого тяжелого учителя ограничено. Как только учебный год закончится, очень вероятно, что вашему ребенку больше никогда не придется видеть этого учителя снова. В перспективе уже виден конец!

Сосредоточьте его на обучении. Вашему ребенку может так никогда и не понравится этот учитель, но главное, чтобы вы убедились в том, что он понимает, что по-прежнему ответственен за собственные действия. Подчеркните важность того, что в классе нужно быть приветливым и проявлять себя в качественно выполненном домашнем задании. Учитель может и не быть любимым, но огромное значение имеет последовательное старание быть хорошим учеником, уважительное отношение и поступки к учителям и сверстникам.

Рассматривайте это как жизненный урок. Взаимодействие вашего ребенка с учителем, общение с которым не приносит удовольствия, является возможностью обучения. Вы должны показать ребенку, что в жизни будут и другие люди с разными личностными особенностями, разными характерами, темпераментами и стилистикой общения, и ему придется научиться уважительному общению с ними. Тогда в долгосрочной перспективе, ваш ребенок сможет лучше управлять своими эмоциями и справляться с межличностными отношениями.

Взберитесь вверх по иерархии. Если данная проблема уже стала причиной, по которой ваш ребенок боится школы или возненавидел обучение, вам, возможно, следует пойти дальше, чем просто встретиться с учителем. Узнайте политику школы в отношении разногласий между родителями и учителями, например, нужно ли вам подавать официальную жалобу. Скорей всего, вам понадобиться поговорить с директором школы или даже еще выше.

Поблагодарите учителя. Если вы видите, что учитель прилагает все свои усилия, дабы урегулировать конфликт, даже если проблема не будет устранена, непременно выразите ему свою признательность. Поблагодарите его при случае за то, что он выделил время для работы с вами и вашим ребенком.

Никто не обещает, что школа будет легко и просто относиться к детям, процесс обучения еще более сложен, да и в целом воспитание детей - это сложная задача - но, используя эмпатию, взаимопонимание и сотрудничество, вы можете сделать жизнь проще для всех окружающих.

Как наладить отношения с учителем?

Хотите знать, чем Ваш ребёнок занимается в школе? Чувствуете необходимость дополнять школьное образование домашним обучением? Желаете своевременно узнавать о возникающих у ребёнка проблемах и трудностях? Всего этого можно легко добиться при помощи школьного учителя, однако наладить плодотворный диалог не всегда бывает просто. Ниже приводится несколько советов, как правильно сделать первые шаги.

Не вмешивайтесь в сферу профессиональной компетенции учителя

Прежде всего, помните, что Ваша задача – это получить как можно более полную информацию и сделать на её основании определённые выводы. Не пытайтесь советовать учителю, как ему лучше выполнять работу, не спорьте с ним о методах обучения (за исключением крайних случаев), не пытайтесь доказать, что Ваш ребёнок уникален и ему нужен особый индивидуальный подход. Никто не любит, когда посторонние «суют нос» в его рабочие дела, да и ещё навязывают советы. Поверьте, учителю это тоже не понравится, и диалог будет безвозвратно испорчен.

Приготовьтесь к разговору с учителем

Поскольку Вы будете выступать инициатором встречи, то Вам же и следует взять на себя инициативу в разговоре. Подготовьте вопросы, на которые хотите узнать ответы, продумайте план беседы, подберите нужные слова. Имейте в виду, что ни один учитель не сможет с ходу представить подробный отчёт о жизни Вашего ребёнка в школе, для получения такой информации нужно уметь правильно ставить вопросы и анализировать ответы.

Настройтесь на позитивное и доверительное общение

Отправляйтесь в школу, помните, что в деле обучения и воспитания ребёнка учитель является Вашим естественным союзником, а не врагом. Избегайте резких высказываний и суждений, будьте вежливы и радушны. Объясните учителю собственное понимание ситуации, поинтересуйтесь его соображениями относительно успехов и проблем Вашего ребёнка. В идеале, результатом вашего общения должна стать полная картина поведения ребёнка и в школе, и дома. Вместе вы сможете понять истоки неблагополучных явлений в жизни ребёнка и совместно приступить к их устранению.

Постоянно поддерживайте связь с учителем

Даже если Вы очень заняты работой или сильно устаёте за последнее время, не прерывайте связь с учителем. Любое общение становится от раза к разу плодотворнее и доверительнее. Потратив много сил на установление взаимопонимания с учителем, старайтесь удержать достигнутые результаты, иначе потом всё придётся начинать заново.

Старайтесь вникать в особенности школьной жизни

Конечно, речь не идёт о посещении занятий или тотальной слежке за ребёнком, однако, не поняв обстановки, в которой ребёнок находится в школе, Вы вряд ли поймёте его поведение. Посетите учебные классы, загляните в столовую, узнайте больше о школьном образе жизни и ежедневном быте. Излишне говорить, что в каждой школе имеется собственный внутренний распорядок, установленные правила и традиции. Изучив всё это, Вы сможете лучше понимать полученную от учителя информацию и свободнее ориентироваться в разговоре.

Связь между домом и школой, установленная Вами через беседу с учителем, поможет ребёнку лучше адаптироваться к тому сложному и опасному миру, который ждёт его за пределами любящей семьи.