Как приучить себя к порядку и поддерживать чистоту в доме и в личных вещах. И как с экономить на этом время. Статья о правилах с помощью которых вы сможете приучить себя к порядку.

Раньше часто замечала что для меня сложно соблюдать порядок не то что дома, но и в мобильном телефоне и даже сумке. Из за без порядка в комнате всегда был бардак, в сумке беспорядок а в телефоне даже порой памяти не хватало. И это при современных то технологиях. Однажды в интернете наткнулась на обсуждение. Оказалось что 76 процентов женщин всего мира страдают от вечного беспорядка. В обсуждении все делились своим опытом и давали друг другу советы. В итоге я выделила для себя несколько правил которыми пользуюсь и по сей день. И благодаря этому беспорядка в моем окружении стало намного меньше. И в телефоне всегда порядок. И даже почта не перегружена.
Итак, вот те самые правила которые помогли мне приучить себя к порядку.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Каждому предмету свое место. Старайтесь класть вещи туда же где их и взяли. Это не только не сосдаст порядок, но и избавит вас от поисков данной вещи в будущем. Наверное у каждого человека было что он не мог вспомнить куда положил ту или иную вещь. Согласитесь, это не самое приятное. Особенно когда вы опаздываете куда либо.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Уберите все лишнее по дальше. Смысл держать на полке теплые вещи, под предлогом а вдруг похолодает. Уберите все. Похолодает достанете. Это также касается и предметов быта. Да и вообще если разобраться половина вещей вам давно не нужна. А держите вы их потому что жалко. В идеале все перебрать и либо раздать, либо выкинуть.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:
Заведите блокнот и записывайте расположение отложенных вещей. Допустим вы убрали зонт и куртку и ботинки. А тут резко похолодало. Записывайте в блокнот куда вы складываете какие вещи. Это с экономит вам кучу времени когда понадобится что либо достать или быстро найти. Не придется перебирать кучу пакетов, коробок и заглядывать в каждый шкаф. Согласитесь, намного приятнее полистать чистый блокнотик, нежели капаться во всех возможных тайниках.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:
Сумка это не походный рюкзак! Не надо ложить туда все, с мыслью авось пригодится. Не пригодится! Достаточно иметь в сумке кошелек,влажные салфетки, штучную прокладку или тампон, но и зеркало, немного косметики (для тех кто красится). Если вы с ребенком выходите гулять, то тут стандартный набор:подгузники, пеленочка, салфетки и питание. Ну и конечно же в зависимости от времени года что то из одежды малыша. Так что выбросите вы уже всякие брошюры, полные косметички, милые брелочки и все тому подобное.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ
Это правило относится к гаджетам. Раньше в моем телефоне было столько всего лишнего что даже 16 Гб встроенной памяти мне не хватало. Да и не только в памяти дело, а в общем бесплрядке в сообщениях, почте, закладках и фотографиях. Найдите время и удалите все не нужные сообщения от оператора, поудаляйте наконец то все письма, отсортируйте фото и перенесите их на компьютер и флеш карту. Незнаю как вам, на почистив телефон от всего лишнего мне намного стало приятнее им пользоваться.

На этом все. В этой статье я не стала писать о том как мыть полы или посуду. Это знают все. Главное правило порядка это делать все своевременно не откладывая на потом. Чистоту легче поддерживать, нежели наводить.

Мотивируем самих себя

Это самый эффективный метод. И самый сложный. Чем вы наградите себя, если хотя бы неделю квартира будет выглядеть опрятной? В детстве вас нередко наказывали наведением порядка, кричали, ставили в пример других детей, которые едва вышли из колыбели и взяли в руки швабру. Любовь порядку навязывалась агрессивно, потому вызывала такое отторжение. Сейчас вы выросли, а нелюбовь к чистоте осталась. Зато теперь вы сами в состоянии купить себе что-то, что вам очень нравится, если в квартире будет чисто.

Начните убирать

Для того, чтобы сделать жилье чистым и опрятным, нужно начать уборку. Это самое сложное, особенно если вся квартира захламлена. Можно начать с какого-то одного участка в жилище, не самого опрятного. Например, с бельевого шкафа. Можете начать с того места, где бываете не так часто, например, кладовки или антресолей. Обычно здесь достаточно пыльно и хлама много. Но после вы почувствуете разочарование: труда затрачено много, а чище квартира не стала. Вот после этого может появиться и желание убираться дальше. Осторожно, этот процесс слишком затягивает!

Следите за раковиной

Это секрет из методики флай-леди, позволяющей тратить на порядок в доме минут пять-семь в сутки. Если раковина всегда будет чистая, то со временем чистота распространится по всей кухне, а за ней и по всему вашему жилищу.

Не откладываем до последнего

Вы можете долго терпеть беспорядок, а потом выбросить вместе с хламом много нужного. Вполне можно сначала составить список всего, что желаете выбросить. По той же причине нельзя накапливать слишком много работы. Проще постирать или погладить сразу, чем ждать, когда белья будет гора. Проще помыть посуду при готовке или после еды, чем вечером перемывать горы кастрюль и тарелочек. Трудно понять почему, но стирка или мытье небольшими партиями сэкономит время.

Будем как дети

Дети, которых приучают порядку, стараются знать, куда именно они сложили игрушки, куда тетради и учебники, куда их потом положить. Перед тем, как приучить себя порядку, приглядитесь к малышам. Разделите жилье на рабочие зоны и зоны отдыха так, чтобы вещи из них не смешивались. А еще создайте в них комфортную обстановку, чтобы все было разложено так, как удобно вам. Так вы не будете раздражаться после того, а наведя порядок, не сможете ничего найти.

Начните с рабочего места

Все можно понять и простить, но бедлам на рабочем месте – это в первую очередь источник стресса и отъем столь необходимых вам сил. Особенно это касается работающих дома. Этот участок дома должен быть комфортным максимально и предельно опрятным. Есть еще одно важное дело, которое поможет постепенно приучиться порядку – застеленная сразу же кровать. Сюда же относятся вещи, сложенные сразу в шкаф, а не брошенные на стул.

Планируем

Планы нужны не только при выполнении работы, но и при выполнении домашних дел. Внесите в список а относительно приятные занятия, так и нелюбимые. Постарайтесь заранее назначить день уборки в календаре. Это же касается других дел. Может быть вы и не будете получать от этого удовольствие, но зато теперь вам будет казаться, что на это уходит меньше времени.

«Подлечите» память

Иногда хлам возникает по причине короткой памяти. Вы просто по рассеянности положили немытую тарелку в шкаф или не помыли всю посуду. Тут спасут лишь таблетки для повышения концентрации внимания. Выбор их немал: можно попробовать препараты с гинкго пирацетам и прочие ноотропы…

По комнате в день

Такого сурового испытания, как генеральная уборка можно будет избежать, если вы будете каждый день уделять несколько минут одной комнате. Еще минут пять-семь уйдет на «горячие точки» квартиры, неотложные дела задания относительно чистоты и глажки-стирки. Итого, на наведение порядка не стоит тратить 20 минут в сутки. Может составлять план, где на каждый день в неделю расписаны определенные дела по дому. Если сегодня вы не потратили 20 минут на комнату и еще что-то важное, на следующий день уйдет времени в два раза больше.

Убираем с удовольствием

Чтобы этот процесс не казался столь длительным и мучительным, включайте при уборке хорошую музыку или слушайте аудиокнигу в плеере. Если вы прибираетесь на рабочем столе, то постарайтесь его заодно и украсить. И еще. Думайте о том, что уборка – это большая трата калорий. То есть, прибираясь, вы стройнеете и тренируете мышцы рук и ног, вашу гибкость и физическую подготовку.

Поддерживаем порядок

Если однажды вы совершили невероятное и убрали квартиру полностью, то теперь может быть и полегче. Лучше этот шаг совершать после того, как вы разобрались с механизмами захламления квартиры, «горячими точками» и немного самоорганизовались относительно ежедневных мини-уборок. Теперь можно просто поддерживать чистоту ежедневно. Лучше сразу разложить посуду, которая начала скапливаться, по местам. То же касается вещей. Не забываем, что убирать это все намного сложнее, чем создавать в своем доме бедлам. Ну, и хвалить себя не забывайте, если это у вас таки получается. Вы же у себя самые лучшие и на многое способны.

Сколько людей вокруг вас жалуются на то, что не высыпаются и ничего не успевают, чувствуют сонливость весь день, но зато вечера проводят с друзьями или в клубе, засиживаясь там до полуночи? А вы сами не из тех, кто постоянно не высыпается? Неправильный , влекущий за собой недостаток сна – очень серьезная проблема. И если вы склонны в выходные валяться в постели до обеда, высыпаясь за всю неделю, то вам явно пора что-то менять. Причина в том, что организм не может высыпаться впрок.

Составьте для себя план дня. Продумайте режим, которого хотели бы придерживаться. Если что-то в вашей жизни не дает вам возможность поддерживать свое здоровье в , мешает ложиться и вставать в одно и то же время, то задумайтесь, а не хотите ли вы это изменить? Дело в том, что здоровье человека портится от подобных вещей, а его, как известно, хватает точно до конца жизни.

После того как распорядок дня составлен, прямо сегодня начинайте его придерживаться. Лягте пораньше, чтобы выспаться и вовремя проснуться. Если первое время не получается уснуть, почитайте книжку. Не начинайте что-то жевать, не выходите в поболтать с друзьями, так как эти действия притупляют чувство сна. А завтра вставайте сразу после звонка будильника - именно в то время, на какое вы его завели.

Люди любят понежиться в постели еще несколько минут, вставать по второму или третьему сигналу будильника. Эта попросту крадет ваше время. За эти несколько лишних минут или полчаса вы все равно не сможете восполнить недостаток сна, но потеряете время утром и собьете свой режим. Вставайте, несмотря ни на что. Если в течение нескольких дней рано просыпаться, то вы начнете засыпать раньше без всяких проблем.

Чтобы приучить себя к режиму дня, вам потребуется сила воли. Как правило, привычка у человека формируется за месяц. Обычно первые 10 дней придерживаться нововведения достаточно легко. Все получается и нравится. Затем наступают вторые 10 дней, когда все в вас сопротивляется новому режиму. Вы думаете: зачем мне это нужно? Немного портится настроение, появляется большой соблазн бросить это дело. Здесь важно взглянуть своим вредным привычкам в лицо. Сопротивляются нововведениям лень и инертность, но вы-то знаете, что эти перемены - к лучшему. Продолжайте в любом случае, а если сомнения в целесообразности занятий посещают вас все чаще, то договоритесь сами с собой, что продержитесь хотя бы месяц, а уже потом будете делать выводы и думать, бросать ли это все.

Третья декада, - следующие 10 дней – вот где вас ждет самое серьезное испытание. У вас все получается, кризис второй декады преодолен. Вы практически вошли в колею. И тут вы в какой-то вечер не ложитесь вовремя, думая, что один день ничего не решит. Ведь сейчас вы уже перенастроили свой организм. Но за одним днем часто следует еще один, а затем еще, и тут как раз многие сдаются и бросают свой режим. Важно продолжать, несмотря ни на что. Конечно, у вас все может быть немного иначе. Не 30 дней, а какое-то другое их количество. Но процесс привыкания к новому распорядку дня для всех проходит примерно одинаково.

Чуть позже ваш организм сам начнет просыпаться и без будильника - требовать утренней зарядки или , если вы включили это в свой режим, а также «отключаться» в положенное время. Это значит, что вы привыкли к режиму.

Как приучить себя к порядку и научиться разумно использовать, и даже экономить своё время, чтобы успеть намного больше, чем сейчас? Самоконтроль очень важное качество. Когда мы были детьми наши мамы и папы поддерживали нас, будя по утрам и помогая одеться в детский сад или приготовить портфель в школу, а также напоминали, что пришло время подстричься, пропылесосить или вернуть взятую в библиотеке книгу.

Став взрослыми мы переводим часть задач на технические устройства: ставим будильник на звонок, делаем напоминания в телефоне. Но такие устройства нам не помощники в поддержании чистоты или порядка в доме, на рабочем месте или в делах. Никто не сделает этого за нас и рано или поздно придётся приучить себя к порядку . Чем быстрее это случится, тем более успешными будут дела. К тому же всегда приятно осознавать, что в окружающем пространстве и в мыслях всё правильно.

Ценность самодисциплины

Как приучить себя к порядку, чтобы бесконечные дела не заняли всё ваше время? Самодисциплина - это способность заставить себя предпринимать действия независимо от вашего эмоционального состояния. Если вы самоорганизованны и можете соблюдать принятый распорядок дел очень долгое время, то это говорит о том, что у вас сильный характер и большая сила воли в контроле за собственными поступками, преодолении себя, чтобы сделать что-то, что делать не хочешь. Если вы самодисциплинированны, значит у вас всегда порядок в делах. Но всё же не так просто себя самоорганизовать, тем более с непривычки. Давайте трезво оценим ситуацию, ведь проще всего приучить себя к порядку в домашних делах и постепенно начать применение и в других сферах жизни.

Многие ошибаются думая, что поддержание порядка – это скучно. Но на самом деле привычка к порядку ведёт к успешности в любом начинании как в профессиональных делах (порядок в документации, на рабочем месте, в кабинете), так и в домашнем обиходе (порядок в личных вещах). Очень важно для домохозяев приучиться к порядку (чтобы поддерживать чистоту и уют), для студентов (чтобы рефераты сдавались вовремя, лекции посещались, без опозданий, а конспекты никогда не терялись). Но чтобы приобрести такой полезный и нужный навык, проверьте, соответствуете ли вы его составляющим. Привычка к порядку подразумевает:

Намерение, но не только стремление и желание, но и цель;
сила воли, чтобы достигнуть цели, несмотря на нежелание;
мотивация – довод, который поможет преодолеть сложности;
планирование, возможность заранее определить способ действий;
привычки, вырабатывание полезных навыков, нужных на пути к цели.

Эти качества незаменимы в общем порядке вещей. Поэтому, если вы не смогли приучить себя к порядку, какого-то из приведённых выше параметров у вас не присутствует. Чтобы приучиться к порядку, нужно приобрести один из вышеуказанных параметров.

Как организовать себя?

Итак, вы решили навсегда избавиться от беспорядка. Если такая мысль пришла к вам в голову – обязательно нужно дать ей жизнь. На волне вдохновения сделать это будет незатруднительно. В этом случае вы заслуживаете поздравлений, и пожеланий не отклоняться от намеченной цели. Многие люди, чтобы реализовать свои лучшие и верные намерения, связанные с приобретением новых привычек, должны приложить усилия. Чтобы не затруднять себя, есть небольшие секреты. Ниже приведены полезные советы, как приучить себя к порядку:

1. Для начала составьте перечень дел, которые необходимо сделать. Так вы сможете увидеть и реально оценить, необходимый объём работы. Возможно, он не такой уж и большой, как казался вам до упорядочения на бумаге. Имея под рукой список, вы будете отмечать выполненные дела и увидите, что осталось сделать, чтобы можно было с «чистым сердцем» отдохнуть.

2. Но даже если несмотря на чёткий план , вы не можете побороть лень и долгое время заниматься делами, уделите хотя бы немного времени. К примеру минут 20 в час будет достаточно. Такой короткий отрезок времени не заставит вас напрягаться ни физически, ни морально. Такая небольшая нагрузка обязательно принесёт свои результаты.

3. Срочные пункты выполняйте в первую очередь. Записывайте и нумеруйте дела по важности. Это упорядочит как мысли, так и планы. Для наглядности, в осенний день вы не можете выйти на улицу без куртки, значит первоочередная задача, пришить к ней пуговицу. А вот стирку полотенец можно отложить до завтра.

4. В разные дни недели, занимайтесь разного рода делами. Такое планирование поможет настроиться на нужную «волну», при этом не отвлекаясь на постороннее. Например, чтобы в доме всегда был порядок, в понедельник – протираем пыль, во вторник – моем полы, в среду – пылесосим, в четверг – моем окна, в пятницу – стираем бельё, в субботу – занимаемся глажкой выстиранных вещей, в воскресенье - устраиваем себе отдых.

5. Следуя напечатанному ранее, никогда не перемешивайте все дела. Без систематики они покажутся более сложными и «ужасными». В итоге вы не выполните и половину того, что могли бы с чётко составленным планом. А разбираясь в этой путанице и стараясь успеть как можно больше, вы ещё больше устанете, и назавтра будете приходить в себя, вместо того чтобы отдохнувши и набравшись сил приступить к новым делам.

6. Все люди разные, и кому то больше подойдёт потратить один день в неделю на все дела. Если это домашние дела, для поддержания порядка в доме, беритесь за дела с самого утра. Чтобы приучить себя к порядку, идите к намеченной цели, пока не добьётесь результата. А заслуженным призом вам будет то, что выполненная работа не окажется напрасной и на целую неделю вы можете забыть о нелюбимом занятии.

7. Попробуйте следовать логике «от противного». Представьте, если вы всё время будете откладывать дела на потом, как трудно будет разобрать такой завал невыполненных дел. Время проходит быстро и чем больше вы откладываете, тем больше и сложнее дела, которые вам придётся разбирать. Списки пропущенных дел становятся всё длиннее, вовремя не разложенная одежда занимает все кресла и стулья в доме, неубранные стопки документов образуют завалы до потолка, Поэтому не откладывайте дела в «долгий ящик», чтобы потом не завершённые дела не заполонили вас полностью.

8. Определите мотивацию и приучить себя к порядку станет легче. Мотивация может быть и положительной и отрицательной. К примеру, чтобы заставить себя взяться за дело, раз в неделю приглашайте гостей: подругу, маму, свекровь/тёщу. И чтобы гости не спотыкались а ваши вещи и вы не прослыли неряхой, хочешь – не хочешь, а придётся поддерживать порядок. А если гости регулярно будут наведываться к вам, постепенно благодаря им вы приучитесь к порядку.

9. Исследования психологов подтверждают, выработать у себя новую привычку можно за 21 день. По другому говоря, если три недели вы будете поступать, несмотря на нежелание так как запланировали, то по окончании этого времени вы доведёте свои действия до автоматизма и лёгкости их исполнения. Исходя из вышесказанного, приучиться к порядку возможно за 21 день, а на 22 день поддерживать порядок вы станете автоматически.

10. Приучиться к порядку не потребуется – если беспорядок не присутствует в вашем образе жизни.Ведь все знают, что где не мусорят. Там и чисто. В итоге, чтобы приучить себя к порядку, просто не создавайте вокруг себя беспорядок, даже в мелочах. Следите за собой и не разрешайте себе даже мелких уловок: придя домой вешайте куртку на плечики, дистанционный пульт от телевизора ложите всегда на одно место, попив кофе вымойте чашку, пока остатки не засохли на дне.


Мы живём в обществе и все мы разные, от уровня мышления до типа темперамента. Наше окружение очень сильно влияет на стиль поведения, ход наших мыслей и на то как мы относимся к порядку. Конечно это не значит, что надо распрощаться с разгильдяями, если таковые имеются у вас в друзьях много лет. Нужно завести в своём окружении и таких людей, глядя на которых мы будем действовать положительно. Среди них могут быть интересные личности, которые добились успеха благодаря самоорганизованности.

Приучиться к порядку вам помогут мотивирующие фильмы, художественные и документальные, а также соответствующие тематике книги. Прикладная литература типа «Приучение к порядку чайников», действует очень слабо, в то время как художественная литература, с примерами, вдохновляющими на различные перемены действует намного сильнее. Но пока у вас не сформируется такое желание, все действия будут тщетными. Поэтому чтобы в вашей жизни присутствовал порядок – примите правильное решение! Ведь приучить себя к порядку вы сможете лишь тогда, когда сами этого захотите.

Кто любит затевать еженедельную двухчасовую уборку, тот киборг. Современный человек, уработавшись на службе до зубовного скрежета, воспринимает каждый выходной как государственный праздник. Он для него священен. Мысль, что от благословенных дней придётся оторвать несколько часов и бросить их на алтарь чистоты, вызывает с трудом сдерживаемые вспышки негодования и как следствие становится ещё одной причиной стресса. Отсюда недосып, седина, морщины и другие «радости» преждевременного старения.

Что же делать? А всё очень просто, надо всего лишь приучить себя каждый день делать четыре несложные вещи.

1. Ночной дозор

Большинство наших с вами современников ненавидят утренние часы больше, чем дантистов, налоги и выпуски новостей. Звонок будильника вырывает нас из мира абсолютного комфорта и бросает в реальность ответственности, сложных решений и хронической усталости. В этом случае обстановка, в которой мы с вами встречаем новый день, крайне важна. И если с утра нас ждёт гора немытой посуды, разбросанные с вечера предметы одежды и попахивающее тленом мусорное ведро, то и день почти наверняка будет сродни интерьеру.

Дабы каждое утро не превратилось в сплошной поток раздражения и самобичевания, мы предлагаем обзавестись крайне полезной привычкой - обходить весь дом за час до сна и раскладывать по местам всё, что этого требует. А ещё мыть посуду, складывать грязные вещи в корзину для белья, выносить мусор и проводить инспекцию содержимого холодильника на предмет свежести. Поверьте, как только обязанность превратится в привычку и утренняя обстановка перестанет вызывать раздражение, вы отметите для себя совершенно новое и, возможно, давно забытое чувство радости пробуждения.

добавить в коллекцию

2. Взгляд в будущее

Вы очень долго искали запасную зарядку для телефона, разворошили внутренний мир сразу нескольких ящиков и коробок. Обнаружив нужный провод, вы с удовлетворением подключили его к источнику энергии и отправились выгуливать собаку. Что не так? Вы уверены, что по возвращении вернёте всё на свои места? Возможно, вам хочется сделать пару звонков с подзарядившегося телефона? Затем проверить почту, написать пару сообщений и сфотографировать внезапно расцветший кактус. После этого вы почти наверняка отправитесь заваривать чай.

Чувствуете логическую цепочку, сковавшую ваш быт? Разорвать порочные кольца можно только одним способом. Всегда, вне зависимости от занятости и уровня внутреннего энергетического потенциала, возвращайте вещи туда, где вы их взяли. Не оставляйте всё на период «Ночного дозора», он нужен не только для этого. Освободите себя и свой дом от гор нужных вещей, оказавшихся не в то время не в том месте.

добавить в коллекцию

3. Контролируемый аскетизм

Те из нас, у кого в детстве была масса нереализованных материальных фантазий, наверняка до сих пор любят собирать бессмысленные коллекции хлама на полках. Красивые фигурки, открытки, десятки карандашей и ручек из отелей и бессчётное количество коробочек, стаканчиков и тарелочек, чтобы всё это собирающее пыль великолепие хранить.

Узнали себя? А теперь примите суровую правду - эти вещи не делают вашу жизнь лучше. С их помощью вы пытаетесь излечить раны внутри, и первое время у вас получается, но потом требуется новая доза. В этой ситуации лучшим лекарством будет раз и навсегда принять для себя простую истину - из этого мира мы унесём с собой всего три вещи: эмоции, воспоминания и то, что мы отдали другим. Вывод прост, и вы наверняка его уже сделали.

добавить в коллекцию

4. Путь в тысячу ли

Первый шаг всегда самый трудный. Его откладывают, рисуют в воображении как нечто невыполнимое или, наоборот, обесценивают. Однако на пути к новой, лучшей жизни вашего интерьера таких шагов будет довольно много. Во-первых, придётся научиться не бросать у порога снятую обувь, не развешивать одежду на стульях, не оставлять чашки с недопитым чаем на столе, вытирать брызги и убирать крошки сразу после их появления, и самое важное - никогда больше не искать для себя оправданий. Мытьё посуды в состоянии обессиленного безразличия - действо сродни медитации, по сути, это бесплатная психотерапия, приводящая в порядок мысли и обличающая самое важное в бесконечном потоке повседневности.