Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.

Доли Обыкновенные дроби

Цели и задачи: Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание

Вопросы к рассмотрению: Доля Половина, треть, четверть Обыкновенная дробь Что показывают числитель и знаменатель дроби Из истории дробей

Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:

бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.

Что такое доля? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза».

Как записывают доли? Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой Пишут:

Что показывает число под чертой? Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу целое разделили на 5 равных частей (долей)

Подумай и ответь. Как образуются доли Когда один предмет или единица измерения делятся на равные части. Что показывает число под чертой Число под чертой показывает на сколько равных долей разделили единицу.

Половина. Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина». Долю называют половина.

Треть. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части – «треть». Долю называют «треть»

Четверть. Если целое разделили на 4 части, то получается или по другому говорят «четверть» .

Как называются другие доли? А если разделить на пять частей, то что ли «пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая»

Выполни задания. Прочитайте доли Как по другому можно назвать доли четверть, треть, половина.

Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка.

Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся. «Дроби»

Обыкновенная дробь. Записи вида называют обыкновенными дробями … Числитель дроби Черта дроби (дробная черта) Знаменатель дроби

Обыкновенные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых

Что показывают числитель и знаменатель дроби? Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?

Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина

Подумай и ответь. Какая часть фигуры закрашена?

Работа в тетради. №868.

Домашнее задание: Составьте задания по теме обыкновенные дроби,п.23, №901, 902 Окончен урок. И опять перемена. И шум в коридоре опять. Друг другу должны мы Успеть непременно Скорей обо всём рассказать



§ 1 Доли и дроби

В этом уроке мы познакомимся с понятиями «доли» и «дроби».

Давайте рассмотрим ситуацию:

Коле исполнилось 8 лет. В честь этого испекли именинный пирог и разрезали на 8 равных частей. 2 кусочка именинного пирога Коля отдал маме и папе, 2 кусочка - брату с сестренкой, а один взял себе. После того, как все получили по кусочку именинного пирога, на тарелке осталось еще несколько кусков. Сколько долей именинного пирога съели, а сколько осталось?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, в первую очередь необходимо выяснить, что означает такое понятие, как «доля».

Если целую единицу счета или измерения разделить на 2 равные части, то каждая из этих

такую часть.

Теперь мы можем сказать, что весь пирог - это целое, которое разделили на 8 долей. Сосчитав количество съеденных кусков пирога 2 + 2 + 1 = 5, узнаем, что всего съели 5 долей из 8, а осталось 8 - 5 = 3 доли.

Покажем это на рисунке:

Желтым цветом закрашены 5 долей пирога, которые съели, это

Дробями называют одну или несколько равных долей целого. Записывают дроби двумя

Число m, записанное над чертой, называется числителем. Числитель показывает, сколько частей целого взяли.

Число n, записанное под чертой, называется знаменателем. Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое.

число 3 - числитель данной дроби - показыват, что взяли 3 части целого; число 7 - знаменатель данной дроби - показывает, что целое разделили на 7 равных частей.

Следует отметить, что при чтении дробей надо помнить: числитель - количественное числительное женского рода, а знаменатель - порядковое числительное

§ 2 Краткие итоги по теме урока

Доли - это равные части одного целого.

Список использованной литературы:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 1. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2014. – 96 с.: ил.
  2. Математика. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику математики «Учусь учиться» для 4 класса. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2014. – 280 с.: ил.
  3. Зак С.М. Все задания к учебнику математики для 4 класса Л.Г. Петерсон и комплекту самостоятельных и контрольных работ. ФГОС. – М.: ЮНВЕС, 2014.
  4. CD-ROM. Математика. 4 класс. Сценарии уроков к учебнику к 1 части Петерсон Л.Г. – М.: Ювент, 2013.

Понятие долей и обыкновенной дроби - очень важны. В повседневной жизни и учебных занятиях человеку чаще приходится сталкиваться именно с дробными частями, а не с целыми числами. Ярким примером является поход в магазин. Редко продавец отвешивает точно один килограмм сыра или колбасы. Обычно - несколько меньше или больше. Цена на продукты очень часто не является целым числом, а состоит из крупных и мелких единиц исчисления.

Видеоурок «Доли. Обыкновенные дроби» начинается с простого и доступного примера разделения арбуза на шесть равных частей. Такие части в геометрии принято называть долями. Каждый член семьи получил по одной доле арбуза. В итоге каждому досталась одна шестая часть ягоды. Математическое обозначение этого действие предлагается к изучению в конце первой части Видеоурока.

Вторая часть урока показывает это же определение, но уже с помощью геометрического рисунка. Ученикам предлагается разбить отрезок, длина которого равна пяти сантиметрам, на одинаковые части по одному сантиметру. В итоге каждая доля получается равна одной пятой всей длины заданного отрезка. В геометрии есть такие понятия как половина, треть и четверть. Их математическое обозначение предлагается к изучению в конце второй части Видеоурока.

Следующая часть урока начинается примером с пирогом, а также появлению значения в верхней части дроби числа, которое больше единицы. После объяснения этого действия, учащимся предлагается понятие обыкновенной дроби. Вместе с определением вводятся понятия числителя и знаменателя. Числитель - число, расположенное в верхней части дроби, знаменатель - в нижней. Если по простому, то числитель показывает сколько частей числа или фигуры было взято, а знаменатель - на сколько долей было разделено целое число или фигура.

Четвертая часть Видеоурока затрагивает основные единицы исчисления и возможность записывания их с помощью обыкновенных дробей. Понять важность числителя можно с помощью луча координат, который показывается в следующем слайде. На рисунке изображен отрезок, разделенный на шесть равных частей, каждой из которых соответствует свое значение числителя при одинаковом знаменателе.

В конце Видеоурока по традиции расположен ряд вопросов, способствующих лучшему пониманию темы учащимися средне образовательных школ.

В дальнейшем курсе геометрии ученики получат знания о возможности применения математических действий к обыкновенным дробям, поэтому освоить основные понятия - первый шаг к дальнейшей успешной учебе.

Эффективности Видеоурока способствует уникальная система подачи информации, с которой не сравнится ни один учебник. Сведения демонстрируются примерами из обычной жизни, математическими формулами и геометрическими чертежами. Весь этот процесс сопровождается голосом диктора, который внятно дублирует информацию речевой подачей.

Вся информация разбита на удобные для изучения блоки, а не как в учебнике - подается одним сплошным потоком. Такой метод способствует лучшей обучаемости, особенно для детей с пониженной концентрацией внимания. Наиболее важные сведения выделяются разными цветами, а рисунки просты и понятны - на них нет ненужных обозначений и лишних чертежей.

Развитие электронных технологий удешевило оборудование, предназначенное для воспроизведения видео файлов. Поэтому данный Видеоурок легко можно использовать в школьных условиях на штатном оборудовании, а также во время самостоятельного повторения или изучения материала дома. Минимальный размер, популярнейший формат - все это делает возможным воспроизвести урок на видео проигрывателях, компьютерах, планшетах, проекторах и мобильных телефонах, даже если они не относятся к последнему поколению бытовой техники.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • сформировать понятия “доли” и “дроби”; учить записи, чтению, обозначению с помощью дробного числа части от целого;
  • создание условий для развития умений сравнения, обобщения, умозаключения, систематизации; формирования образности и вариативности мышления;
  • создание условий для воспитания понимания самоценности и значимости окружающих, экологического мышления.

Оборудование .

1. Актуализация знаний учащихся

Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока, мы должны выполнить несколько заданий.

Слайд 1

Найдите ошибки, допущенные в решении выражений, не выполняя вычислений, аргументируйте свой ответ.

Результатом успешного выполнения этого задания стало высказывание великого немецкого математика К.Гаусса, подчёркивающее значение математики.

Слайд 1

Какое слово в этом высказывании вам не совсем понятно? (Арифметика)

Где можно узнать или уточнить его значение?

Слайд 2

Давайте проверим, в каких же словарях можно узнать значение этого слова и познакомимся с ним.

Слайд 2

Один из разделов арифметики считался в средние века самым трудным, и люди, овладевшие им, слыли настоящими мудрецами. Давайте постараемся, чтобы наша работа на уроке стала одним из шагов, приближающим нас к вершине мудрости.

2. Знакомство с темой урока.

Но для того, чтобы узнать название этого раздела и, соответственно, темы сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадку. Разгадкой данной загадки является многозначное слово.

Она бывает математическая, охотничья и барабанная. (Дробь)

Проверим свою догадку по ребусу.

3. Постановка учебных задач.

Сегодняшний урок я предлагаю провести в форме исследования, для этого нам нужно определить его задачи.

Что вы знаете о дробях? (Предполагаемые ответы детей: в математике есть дробные числа)

Что, на ваш взгляд, нам следовало бы узнать о дробях? (Предполагаемые ответы детей: зачем в математике кроме натуральных чисел нужны дробные, что такое дроби, как их записывать?)

В результате наших совместных рассуждений, мы определили задачи, которые я зафиксировала в виде плана исследования, немного дополнив и скорректировав его.

Чтобы оценить вашу работу на уроке, за каждый правильный ответ я буду давать условный значок дроби, который будет обозначать, что ваши знания попали точно в цель.

4. Формирование понятия о необходимости дополнения натуральных чисел дробными.

Получить ответ на первый пункт нашего плана, нам помогут герои известного мультфильма “38 попугаев” и практическое задание, выполненное нами.

Слайд 5

Однажды друзья решили измерить длину удава. Какую единицу измерения (мерку) они выбрали?

На каждой парте лежит модель удава и мерка, с помощью, которой нужно измерить длину удава. (Учащиеся выполняют задание парами, один ученик выполняет это задание на доске).

С какой трудностью столкнулись вы и герои мультфильма, при измерении длины удава? (Невозможно измерить длину удава только с помощью целых мерок, нужна ещё часть мерки).

Какой длины у вас получился удав? (Три целых мерки и ещё половина мерки)

Какой же длины получился удав у мартышки и слона? (38 попугаев и 1 попугайское крылышко)

Почему героям мультфильма пришлось для измерения длины удава добавить ещё и крылышко, а нам половину мерки? (Потому что целый попугай не уложился, как и целая мерка).

Чем по сравнению с попугаем является крылышко? Половина мерки? (Частью целого попугая, частью целой мерки)

Оказывается, не всегда можно выполнить измерения только с помощью целых мерок. И тут на помощь нам приходят дроби.

Давайте же ответим на первый вопрос нашего исследования.

В чём причина появления необходимости в дробях?(Не всё можно измерить с помощью целых мерок)

Запишем в наше исследование первый вывод (Не всегда можно провести измерения с помощью целых мерок)

В определении дроби нам встретилось слово доли. Следующий сюжет нам поможет выяснить его значение.

5. Работа над формированием понятий “доли” и “дроби”.

Мимо сада, где росли цитрусовые деревья, проезжал путник, и так как время сбора цитрусовых уже прошло, на дереве осталось всего 2 апельсина. Путник сорвал 1 апельсин. После этого к дереву подошли 5 слонят. Им тоже захотелось отведать этих вкусных плодов, но на дереве остался только один апельсин.

Как бы поступили на их месте вы?

Перед каждым из вас лежат две модели апельсина.

Давайте возьмём одну из них и разделим для слонят. Как? (На 5 равных частей)

Пока слонята топтались под деревом и думали, как его разделить, дерево от их топота закачалось… И что же произошло? (апельсин упал и разделился на 5 равных долек)

Слайд 7

Что получил каждый из слонят? (По 1 дольке апельсина)

Давайте, определим, что же называют долями?

На что мы разделили апельсин для слонят? (На части)

Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные)

Как можно проверить, что полученные части равные? (Путём наложения их друг на друга)

Сделайте вывод, с опорой на рисунок, что такое доля? Это будет ответ на второй вопрос нашего исследования.

Запишем его в исследование.

Давайте с помощью цифр на моделях обозначим, что же получил каждый.

Путник – 1 апельсин.

Слон – 1 дольку. (Каждая пара делает запись вызванный к доске ученик, делает соответствующую запись на слайде)

Давайте сравним цифры, которыми мы записали, что получил путник и каждый из слонят. (Они одинаковые)

А обозначают они одно и тоже или нет?

В первом – случае целый апельсин.

Во втором случае – только одна доля от целого.

Показать, что слон получил не целый апельсин, а только 1 долю из 5, можно с помощи дроби 1/5

Кто из вас попробует объяснить, как числа 1 и 5 в записи дроби связаны с тем, что получил каждый из слонят. (Апельсин разделили на 5 равных частей, и каждый получил только 1 часть)

Давайте обобщим, что же такое доли и дроби.

6. Знакомство с записью и чтением дробей.

Дроби записывают с помощью двух натуральных чисел – числителя и знаменателя, и черты.

Что мы делали для того, чтобы каждый слонёнок получил дольку апельсина? (Разрезали, делили)

Дробь неразрывно связана с действием деления. Черта в записи дроби обозначает знак деления.

Знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое. Числитель показывает, сколько таких частей взяли.

Слайд 13

Объяснение правила чтения дробей.

Упражнение в чтении дробей.

Из истории дробей.

Дроби люди использовали давно, но для их записи, они использовали не натуральные числа, как мы сейчас, а специальные значки. Например, ½ обозначали›; ⅓ – ג, ¼ обозначали ﻼ. Для каждой дроби был свой значок и их было так много, что запомнить их было очень сложно. В связи с этим у некоторых народов даже были сложены поговорки. “Попасть в дроби” - у немцев означает попасть в очень сложное положение.

Не случайно в предыдущем сюжете о долях и дробях присутствовали слон и апельсин.

О какой стране вы вспоминаете при упоминании о слоне? (Об Индии)

Так вот, именно в Индии была создана современная система записи дроби с числителем и знаменателем, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас стали арабы. А родиной одних из самых вкусных апельсинов и мандаринов является страна Марокко, чьи жители по национальности – арабы.

7. Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.

- Перед каждым из вас лежит круг. Нам нужно разделить его на две равные части и обозначить получившиеся части с помощью дроби.

Учащиеся путём складывания пополам, а затем с помощью ножниц делят круг на 2 равные части и обозначают их дробными числами.

Что обозначает знаменатель?

Что обозначает числитель?

- Возьмём следующий круг и разделим на четыре равные части.

Учащиеся сначала путём складывания, а затем с помощью ножниц делят круг на 4 равные части и обозначают их дробными числами.

Какой выберем знаменатель для обозначения каждой части? Почему?

Какой выберем числитель? Почему?

Что обозначает знаменатель?

Что обозначает числитель?

Какая дробь у нас получилась?

8. Физминутка с проверкой восприятия нового материала.

Упражнение для снятия зрительного напряжения.

Охотник отправился в лес, дойдя до места, он внимательно огляделся по сторонам и увидел зайца.(Учащиеся с помощью движений и жестов изображают то, что произносит учитель)

Охотник прицелился, а заяц попытался скрыться от настигающей его, выпущенной из ружья дроби. Проследите глазами путь, который проделал заяц.

А теперь сильно-сильно зажмурьте глаза и представьте, что произошло дальше.

Откройте глаза.

Человек, пришедший в лес, оказался не обычным охотником, а фотоохотником. Результатом его охоты стала фотография зайца. Вдобавок ко всему, он оказался творческим человеком. Полученную фотографию, он разрезал на части и сделал пазлы для своего ребёнка.

Посмотрите внимательно, как охотник разрезал фотографию.

Какие части у него получились?

Вам нужно определить с помощью, какой дроби можно обозначить каждую часть.

Для этого выберите знаменатель. Закройте глаза и покажите мне это число с помощью пальцев.

Выберите числитель и изобразите его с помощью пальцев.

Кто назовёт дробь?

9. Подведение итогов исследования.

Давайте по нашему плану, который мы определили в начале урока, расскажем, что же мы узнали о дробях.

Слайд 17

10. Продолжение отработки умения находить часть от целого и обозначать её дробью.

Слайды 18, 19, 20, 21

Выбери числитель.

Выбери знаменатель.

Объясни свой выбор.

Прочитай и запиши дробь.

11. Самостоятельная работа.

Определи по слайдам и запиши с помощью дроби, какую часть сыра получила каждая мышка.

Слайды 22, 23, 24

Проверка самостоятельной работы.

12. Объяснение домашнего задания.

Слайды 26, 27, 28

13. Подведение итогов.

Как мы уже отмечали в ходе урока, нашим предкам наука о дробях казалась очень сложной наукой. А каким вам показалось знакомство с дробями?

14. Игра “Идеальная пара” на закрепление знаний полученных на уроке (Приложение 2)

У одних детей на партах лежат рисунки, изображающие долю от целого, у других – записи дроби. Нужно соотнести рисунок с нужной записью. Образовав пару.

15. Завершение урока.

В завершении нашего урока я хочу угостить всех его участников апельсинами. Но я дам вам не каждому по апельсину, а по одному на двоих.

Как вы думаете, почему? (Чтобы поупражняться в делении на доли, в выборе дроби для обозначения каждой из них, чтобы понять практическую значимость полученных знаний, запомнить кому мы обязаны современной записью дробей)

Какая часть достанется каждому?

А ещё для меня, каждая долька – это олицетворение отдельной личности – вашей, моей, других людей, каждая из которых имеет свою ценность, а отсутствие хотя бы одной из них приводит к разрушению целостности. Но ценность каждой личности становится ещё больше, если эти дольки – личности объединяются.

Поэтому я желаю вам понимать и ощущать свою ценность и, конечно же, никогда не забывать о ценности окружающих.

16. Резервный материал.

“Сказка про дробь”

Установление зависимости величины доли от знаменателя.

Положите перед собой по одной доле круга каждого цвета (получившиеся в ходе выполнения предыдущих заданий).

Расположите в порядке возрастания их величины.

Какие числители у всех дробей? (1)

Как изменяются знаменатели? (Они увеличиваются)

Сделайте вывод как изменяется значение дроби в зависимости от знаменателя. (Если числитель остаётся одинаковым, а знаменатель увеличивается, то значение дроби будет уменьшаться по мере увеличения знаменателя)

Жила была дробь. Она была очень важная и гордая. И были у неё 2 слуги…? Как вы думаете, как их звали? (Числитель и знаменатель). Эта дробь очень не любила знаменатель, постоянно помыкала им и унижала его. Знаменатель очень переживал это и становился всё меньше и меньше, а чем меньше он становился, тем доля, которую обозначала эта дробь становилась всё …(Больше и больше). Но однажды знаменатель не выдержал такой тяжёлой жизни и совсем исчез, т.е. превратился в … (0). Как вы думаете, что же дальше произошло с этой важной и гордой дробью? (Она тоже исчезла, т.к. знаменатель обозначает на сколько частей разделили целое, а деление на 0 невозможно)

Сделайте из этой сказки вывод: математический и жизненный.

Литература:

  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Советский энциклопедический словарь /под редакцией Прохорова А.М./ – М.: Советская энциклопедия, 1989.
  3. http://www.it.ru/ Модель апельсина.

Рисунки для создания презентации к уроку взяты из коллекции векторных изображений: Векторный ClipArt. Диск 1. Диск 2. – ООО “Эликтан”, 2004.

Дроби мы постоянно используем в жизни. Например, когда едим торт с друзьями. Торт можно разделить на 8 равных частей или на 8 долей . Доля – это равная часть от чего-то целого. Четыре друга съели по кусочку торта. Четыре взяли из восьми кусочков можно записать математически в виде обыкновенной дроби \(\frac{4}{8}\), читается дробь “четыре восьмых” или “четыре деленное на восемь”. Обыкновенную дробь еще называют простой дробью .

Дробная черта заменяет деление:
\(4 \div 8 = \frac{4}{8}\)
Это мы записали доли в дробях. В буквенном виде будет так:
\(\bf m \div n = \frac{m}{n}\)

4 – числитель или делимое, находится вверху над дробной чертой и показывает сколько частей или долей из общего было взято.
8 – знаменатель или делитель, находится внизу под дробной чертой и показывает общее количество частей или долей.

Если мы приглядимся внимательно, то увидим, что друзья съели половину торта или одну часть из двух. Запишем в виде обыкновенной дроби \(\frac{1}{2}\), читается “одна вторая”.

Рассмотрим еще пример:
Имеется квадрат. Квадрат разделили на 5 равных частей. Две части закрасили. Запишите дробь для закрашенных частей? Запишите дробь для не закрашенных частей?

Две части закрасили, а всего частей пять, поэтому дробь будет иметь вид \(\frac{2}{5}\), читается дробь “две пятых”.
Три части не закрасили, всего частей пять, поэтому дробь запишем так \(\frac{3}{5}\), читается дробь “три пятых”.

Разделим квадрат на более мелкие квадраты и запишем дроби, для закрашенных и не закрашенных частей.

Закрашенных 6 частей, а всего 25 частей. Получаем дробь \(\frac{6}{25}\) , читается дробь “шесть двадцать пятых”.
Не закрашенных 19 частей, а всего 25 частей. Получаем дробь \(\frac{19}{25}\), читается дробь “девятнадцать двадцать пятых”.

Закрашенных 4 части, а всего 25 частей. Получаем дробь \(\frac{4}{25}\), читается дробь “четыре двадцать пятых”.
Не закрашенных 21 частей, а всего 25 частей. Получаем дробь \(\frac{21}{25}\), читается дробь “двадцать один двадцать пятых”.

Любое натуральное число можно представить в виде дроби . Например:

\(5 = \frac{5}{1}\)
\(\bf m = \frac{m}{1}\)

Любое число делиться на единицу, поэтому это число можно представить в виде дроби.

Вопросы по теме “обыкновенные дроби”:
Что такое доля?
Ответ: доля – это равная часть от чего-то целого.

Что показывает знаменатель?
Ответ: знаменатель показывает на сколько всего частей или долей поделено.

Что показывает числитель?
Ответ: числитель показывает сколько частей или долей было взято.

Дорога составляла 100м. Миша прошел 31м. Запишите дробью выражение сколько прошел Миша?
Ответ:\(\frac{31}{100}\)

Что такое обыкновенная дробь?
Ответ: обыкновенная дробь – это отношение числителя к знаменателю, где числитель меньше знаменателя. Пример, обыкновенных дробей \(\frac{1}{4}, \frac{3}{7}, \frac{5}{13}, \frac{9}{11}…\)

Как перевести натуральное число в обыкновенную дробь?
Ответ: любое число можно записать в виде дроби, например, \(5 = \frac{5}{1}\)

Задача №1:
Купили 2кг 700г дыни. Мише отрезали \(\frac{2}{9}\) дыни. Чему равна масса отрезанного кусочка? Сколько граммов дыни осталось?

Решение:
Переведем килограммы в граммы.
2кг = 2000г
2000г + 700г = 2700г всего весит дыня.

Мише отрезали \(\frac{2}{9}\) дыни. В знаменателе стоит число 9, значит на 9 частей разделили дыню.
2700: 9 =300г масса одного кусочка.
В числители стоит число 2, значит надо Мише дать два кусочка.
300 + 300 = 600г или 300 ⋅ 2 = 600г столько дыни съел Миша.

Чтобы найти какая масса дыни осталась нужно вычесть от общей массы дыни съеденную массу.
2700 — 600 = 2100г осталось дыни.