Объем отчета о прохождении ознакомительной практики составляет 15-20 страниц (без учета прилагаемых к отчету документов)

Отчет оформляется машинописным способом на белой бумаге формата А4 (210x297 мм).

Размеры полей: левое – 30 мм.; правое – 10 мм, нижнее – 20 мм; верхнее – 20 мм; на оной стороне листа.

Шрифт: TimesNewRoman, размером 14, пунктов (пт)

Межстрочный интервал: 18 пунктов (не отождествлять с полутор-ным или двойным интервалом.Межстрочный интервал в 18 пунктов устанавливается с использованием меню «формат» + подменю «абзац» + вкладка в меню «абзац» «отступы и интервалы» + в поле «междустрочный» устанавливается значение «точно», а в поле «значение» – «18 пт» );.

Отступ абзаца – 1,25.

Заголовки разделов: пишутся строчными буквами (первая – прописная) с абзаца полужирным шрифтом на 1-2 пункта (15-16 пт) больше, чем шрифт основного текста и без точки в конце.

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов основной части: пишутся строчными буквами (первая – прописная) с абзаца полужирным шрифтом размером шрифта основного текста (14 пт) и без точки в конце.

Заголовки структурных частей отчета: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРИЛОЖЕНИЯ печатают прописными буквами с новой строки, с расположением «по центру», полужирным шрифтом, кегль 16 пунктов.

Каждую структурную часть отчета необходимо начинать с новой страницы. Заголовки глав располагаются с новой строки, следующей за номером главы, с расположением «по центру».

Приложения нумеруются буквами русского алфавита, по порядку, начиная с А.

Все страницы отчета (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте научной работы. Слова «рисунок» и «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой, например:

«рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы);

«таблица 2.5» (пятая таблица второй главы).

Если в главах научной работы приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах научной работы в целом, например:

«рисунок 1»;

«таблица 3».

При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

допускается применять в таблице шрифт кеглем 10 пунктов;

не следует включать в таблицу графу «Номер по порядку», даже если она продолжается на следующей странице. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием;

таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующую страницу. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слово «Продолжение»;

Графические элементы и таблицы оформляются в соответствии с приведенными примерами.

Пример оформления таблиц

Таблица 1.1 - Исходные данные для проведения анализа эффективности ЧПУП «ИВА» за 2011 -2013 гг.

Наименование показателя

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.

Источник: или Источник: собственная разработка на основе или Источник: собственная разработка на основе данных предприятия или Источник: собственная разработка (если таблица составлена самостоятельно).

Пример оформления графиков и диаграмм

Рисунок 1.1 - Товарная структура экспорта Республики Беларусь в 2010 г.

Источник: или Источник: собственная разработка на основе или Источник: собственная разработка на основе данных предприятия или Источник: собственная разработка (если таблица составлена самостоятельно).

Защита отчета осуществляется в течение первой недели после окончания практики. Непредставление отчета в указанный срок или получение на защите неудовлетворительной оценки влечет за собой повторное прохождение практики с дополнительной оплатой в сроки, установленные ректором университета

Права и обязанности субъектов практики.

Кафедра экономики и менеджмента осуществляет :

    знакомство студентов с целями, задачами и программой практики, информирует их о ее базах, готовит предложения о распределении студентов на практику;

    разрабатывает и по мере необходимости пересматривает, а также корректирует методические указания для студентов и преподавателей по прохождению практики, формы отчетной документации;

    по окончании ознакомительной практики или отдельного ее цикла обеспечивает организацию принятия зачета у студентов;

    выявляет и своевременно устраняет недостатки в организации и проведении практики, а при необходимости сообщает о них руководству высшего учебного заведения и принимающих организаций;

    обсуждают итоги и анализируют выполнение программы практики на заседании кафедры.

Руководитель практики от кафедры осуществляет:

    методическое руководство и контроль за ходом прохождения ознакомительной практики;

    решение организационных вопросов, которые возникают в период практики;

    выдачу индивидуальных заданий в соответствии с профилем специальности и особенностями принимающей организации;

    консультацию студентов по вопросам выполнения индивидуального задания, сбор и обработку необходимых материалов для подготовки и написания отчета;

    осуществляет контроль за обеспечением организацией нормальных условий труда и быта студентам, контролирует проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

    представляет на кафедру информацию о ходе практики;

    проверяет отчет студентов по практике и решает вопрос о допуске к защите;

    всю работу проводит в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от предприятия, учреждения, организации.

Руководитель практики от принимающей организации осуществляет:

    разработку графика прохождения ознакомительной практики каждым студентом;

    обеспечение студента-практиканта рабочим местом и необходимой документацией в соответствии с рабочей программой практики;

    оказание помощи в подборе материалов для отчета по практике;

    обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности;

    контроль за соблюдением студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данном учреждении, организации;

    консультации студентов по вопросам, возникающим в ходе ознакомительной практики;

    проверку отчета о прохождении практики и написание характеристики-отзыва о результативности работы каждого студента-практиканта.

Студент-практикант при прохождении практики обязан:

    полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и календарным графиком прохождения практики;

    явиться на организационное собрание по практике;

    подчиняться действующим на предприятии (в организации, учреждении) правилам внутреннего трудового распорядка;

    изучить и строго соблюдать правила охраны труда и производственной санитарии;

    нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

    вести дневник, куда записывают необходимые данные, содержание лекций и бесед;

    предоставить на утверждение руководителю практики от предприятия отчет в установленной данной программой практики форме;

    предоставить в установленный срок отчет на кафедру;

    защитить отчет в установленный кафедрой срок.

Приложение А

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

Кафедра экономики и менеджмента

Не только первокурсники, первый раз в жизни прошедшие стажировку, интересуются вопросом написания отчета по практике на производстве.

Студенты, которые в ближайшем будущем получат дипломы выпускников, тоже задают аналогичный вопрос. В большинстве ВУЗов студентам за все время учебы предстоит три раза пройти практику, и после каждой необходимо составлять упомянутый выше отчет.

В данной статье мы расскажем:

  • Как написать отчет по практике, чтобы он устроил руководителя, и его не нужно было переделывать.
  • На что нужно заострить внимание при составлении документа.
  • Самые распространенные ошибки при составлении отчета по практике и как их избежать.

Отчет по ознакомительной практике

Данную практику студенты должны пройти в самом начале обучения, как правило, на первом или втором курсе.

К отчету не предъявляются повышенные требования: студенту хватит прописать принцип деятельности предприятия и сделать заключение о соответствии принятых на нем стандартов работы выбранной специальности.

Отчет по производственной практике

Под прохождением производственной практики подразумевается подкрепление полученных ранее теоретических знаний, навыками практического характера. Студент 3-4 курса, являющийся стажером, принимает непосредственное участие в деятельности предприятия.

В отчете по практике, соответственно, нужно включить информацию о действиях, которые были самостоятельно выполнены и подтверждены приложениями. Как правило, в качестве приложений используются примеры чертежей и расчетов, образцы разработанных стажером-студентом документов – эти моменты зависят от профиля образования.

Отчет о прохождении преддипломной практики

Преддипломная стажировка всегда проходит перед тем, как студенту предстоит сдавать государственные экзамены.

В остальном требования к отчетам по производственной и преддипломной практикам почти не отличаются друг от друга.

Отчет по практике должен содержать не только приложения, но и сведения об использовании полученной информации и приобретенных навыков при написании дипломной работы.

Многие студенты озадачены, как написать отчет по практике, чтобы при его защите не возникло проблем?

Чтобы добиться поставленной цели, необходимо разделить работу по составлению отчета по практике на следующие этапы:

  • Составление плана.
  • Анализ собранных сведений.
  • Фактическое написание отчета по практике.

План отчета по практике

Большинство учебных заведений дают студентам уже готовые планы, которые оформляются в виде методических рекомендаций. Если такого «бонуса» нет в вашем ВУЗе, придется заниматься составлением плана самому.

В большинстве случаев, отчет по практике состоит из следующих составляющих:

  • Введение.
  • Общая часть, состоящая из различных разделов и подразделов.
  • Заключительная часть.
  • Приложения.
  • Cписок документов и использованной литературы.
  • План необходимо включить в отчет в форме содержания или оглавления.

Результаты и ход практики должны быть отражены в специальном дневнике. Его необходимо заполнять на протяжении всего периода стажировки. Перед тем, как приступить к написанию отчета по практике, не лишним будет просмотреть содержание дневника, чтобы освежить в памяти важные моменты и наметить список литературы, которую можно использовать для подкрепления имеющейся информации.

К примеру, которые на практике занимались составлением нормативных документов и договоров, имеют право при составлении отчета ссылаться на законодательную базу. Если говорить о будущих педагогах, то они могут сослаться на методические рекомендации по преподаванию различных дисциплин и пр.

Если вы составляете отчет по заранее разработанному плану, то он должен выглядеть, как последовательное изложение теоретической информации, приобретенной в ходе стажировки, которая подкрепляется примерами из практики.

Следуя логике, можно разделить текст отчета на две части:

  1. Описание предприятия. Нужно отобразить следующие моменты:
    • Организационную форму.
    • Структуру.
    • Производственные стандарты.
    • Направление деятельности.
    • Нормативно-правовую базу, которая ее регулирует.
  2. Раскрытие сути пройденной стажировки. Здесь необходимо отобразить:
    • Объем выполненной работы, ее вид.
    • Проблемы, которые возникли при этом.
    • Пути решения выявленных проблем.
    • Заключение – описание результатов пройденной практики.

Правильность написания отчета по практике

Если перед вами стоит вопрос, как правильно написать отчет по практике, то он относится, как к его форме, так и к содержанию.

Есть общепринятые требования к оформлению отчетов, которые в целом совпадают во всех ВУЗах, как по преддипломной, так и по ознакомительной или производственной практике.

Чтобы в будущем вам не пришлось переделывать работу (этот момент может грозить тем, что вас не допустят к сдаче экзаменов), рекомендуется заблаговременно уточнить важные нюансы на кафедре.

К примеру, отличия могут быть в стандартах оформления плана:

  • В виде содержания, указывающего на конкретные подпараграфы и параграфы.
  • В виде оглавления, которое раскрывает лишь основные разделы отчета.

Вдобавок, часто приходится сталкиваться со сложностями в отношении очередности расположения элементов отчета. К примеру, место, куда должны быть вставлены приложения: после заключения, перед ним или их располагают по всему тексту.

Имеются и общие стандарты оформления отчета по практике – их следует придерживаться во всех случаях:

  1. Необходимо прошить готовый документ. Его необходимо пронумеровать, начиная со 2 листа. Можно также прибегнуть к брошюровке.
  2. Обложка должна содержать такую информацию:
    • Наименование учебного заведения.
    • Название отчета.
    • Год, когда он составлялся.
    • ФИО стажера-студента, номер группы и курса.
    • Наименование предприятия, которое предоставило возможность пройти практику.
    • ФИО куратора практики от ВУЗа.
  3. Отчет необходимо выполнить на белых листах бумаги формата А4. Вариант оформления – машинописный. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14.
  4. Размеры полей формы отчета должны быть следующими:
    • По правому краю – 10 мм.
    • По нижнему и верхнему полям – 20 мм.
    • По левому краю – 30 мм.

Вдобавок, все параграфы и разделы должны иметь порядковые номера. Подпараграфы и параграфы должны иметь нумерацию в пределах материнского параграфа. Важная информация: математические знаки (это не имеет отношение к цифрам), в тексте отчета по практике, чаще всего запрещаются – их допускается использовать только в приложениях (рисунках, расчетах, формулах и т.д.).

Как правило, практика проходится трижды за все время обучения студента. Сначала проходят учебную практику, потом производственную. Конечным этапом, который показывает все знания студента и освоенные им навыки за все время обучения, является прохождение преддипломной практики.

Каждая из этих видов практики имеет свои особенности. Учебная практика проходится на втором или третьем курсе. Она не подразумевает непосредственное погружение в рабочую обстановку. Это, скорее, внешнее ознакомление с работой предприятия путем прослушивания лекций и посещения экскурсий.

Производственная практика – это более серьезный этап обучения. Во время прохождения производственной практики студент погружается в рабочий процесс и выполняет функции полноценного рабочего, но под руководством куратора.

Преддипломная практика – это решающий этап обучения. Кроме того, что студент полностью выполняет обязанности специалиста, он еще должен показать себя с наилучшей стороны. От этого зависит не только написание диплома, но и дальнейшее трудоустройство. Если вас заметят во время прохождения преддипломной практики, вам вполне могут предложить достойную профессию после окончания института.

Как бы все виды практики между собой не отличались, цели и задачи их прохождения, как правило, одинаковы:

  • Подведение итогов учебного курса;
  • Закрепление теоретических знаний;
  • Освоение практических навыков работы;
  • Осознание деятельности, с которой придется столкнуться после окончания учебного заведения;
  • Изучение работы предприятия изнутри.

По итогам каждого этапа студентом в обязательном порядке пишется отчет по практике. Это документ, который показывает, чему научился студент, какие навыки освоил и какие профессиональные качества приобрел за время прохождения практики. Это очень важная работа, поскольку именно на ее основе делается вывод о профессиональной подготовленности ученика.

Как правило, практика подразумевает помещение студента в условия, которые будут для него обычными после окончания института, во время непосредственного трудоустройства. Так вот, чтобы отчет по практике получился максимально грамотным, качественным и вмещал всю необходимую информацию, нужно с особой внимательностью изучить рабочий процесс предприятия, на котором студент проходит практику, всю его документацию и нормативные акты.

Также желательно полностью описать свою деятельность на данном предприятии, рассказать о своих достижениях, дать рекомендации относительно улучшения работы предприятия. Отчет должен быть составлен согласно всем нормам и общепринятым стандартам оформления документов.

Как написать отчет по практике: с чего начать

Написание любого отчета по практике начинается с получением в университете методического указания. Это своего рода инструкция по написанию отчета по практике.

Методичку необходимо получить на кафедре. Она содержит всю необходимую информацию по задачам практики, написанию и оформлению отчетов.

Пример методического указания

Основной для написания отчета по практике является план практики. Он отражает ключевые задачи студента во время практики. Как правило, план содержит 3-4 задачи.

Пример плана практики

Грамотный, структурированный отчет по практике подразумевает под собой тщательный сбор информации о предприятии, анализ этой информации, разработку плана по улучшению и усовершенствованию деятельности и рабочего процесса предприятия. Поэтому начинать писать отчет по практике нужно, в первую очередь, с частых посещений практических занятий.

Подойдите к вопросу прохождения практики серьезно, поскольку написать отчет не сложно, только если вы действительно понимаете, что делаете. Если вы не усвоили какой-либо материал или не поняли какой-либо процесс, не стесняясь, обращайтесь к кураторам отчета. Как правило, их двое: от предприятия и от учебного заведения.

После того, как вы собрали всю информацию, которую можно было собрать, о предприятии, приступайте к ее анализу. Внимательно изучите любые документы и правовые акты – они вам пригодятся.

Когда работа с информацией окончена, вы можете приступать к ее изложению. Внимательно структурируйте текст, сделайте его читабельным и понятным, чтобы преподавателю было легко его прочесть и так же легко выставить вам отличную оценку.

Структура отчета по практике всегда одинакова. Это общепринятые правила, на которые нужно ориентироваться при упорядочении вашей информации.

Структура отчета по практике

В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:

  1. Титульный лист, который оформляется по всем правилам. Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. Содержание с нумерацией разделов.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, проводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – это последний структурный раздел отчета. Это всевозможные данные, на которые можно сослаться из основной части отчета. Приложение не нумеруются. Это, в основном, разная документация, интервью, выписки из законодательства и другая полезная информация.

Конечно, отчеты по разным видам практики отличаются между собой, пусть и незначительно.

Виды отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Поскольку учебная практика является самым легким видом практических занятий, структура отчета по ней тоже не представляет собой особых сложностей. От стандартной структуры отчета по практике она отличается тем, что практической части, как правило, не имеет.

Учебная практика проходит в групповых занятиях, поэтому нужно использовать возможность и собрать как можно больше теоретических знаний по поводу организационной структуры данного предприятия. Цели и задачи учебной практики исключают погружение студента в рабочую обстановку, об этом нужно не забывать при написании введения и выводов.

Отчет по производственной практике

Производственная практика – этап более серьезный, чем учебные практические занятия. Отчет по производственной практике оформляется в точности так, как указано в общепринятых стандартах, за исключением случаев, когда учебное заведение выдвигает собственные правила оформления отчета.

Помните, что производственная практика направлена на самостоятельную работу и собственные рассуждения студента, поэтому ваше мнение и ваши рекомендации очень важны в отчете.

Отчет по преддипломной практике

Преддипломная практика – это самый ответственный этап за весь период обучения. Структура отчета по преддипломной практике сохраняется, но в основной части отчета или в заключении – по выбору учебного заведения – должна упоминаться информация по поводу вашей дипломной работы.

Дело в том, что во время прохождения преддипломной практики и написания отчета вы должны выбрать тему дипломного проекта, которая обязательно должна перекликаться с вашей специальностью.

Не забудьте упомянуть эту информацию в отчете, поскольку от нее зависит ваш допуск к защите дипломной работы и ваша оценка про преддипломной практике, которая также влияет на итоговую оценку.

Чтобы правильно написать отчет по практике, советуем вам просмотреть примеры таких отчетов на сайте, чтобы им следовать создать грамотную работу.

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Пояснительная записка к отчету по практике

Пояснительная записка – это краткое, написанное студентом, изложение отчета по практике. В ней должны быть расписаны все действия студента и информация о прохождении практики в целом.

Пояснительная записка к практике – пример

Пояснительная записка должна быть объемом в один лист формата А-4 и писаться в таком же стиле, что и отчет по практике, то есть в научном.

Характеристика к отчету по практике

Характеристика к отчету требуется не для всех видов практики. Обычно отчет по учебной практике сдается без этого документа.

Характеристика к отчету по практике – пример

Характеристика с места прохождения практики подразумевает краткий отзыв представителя предприятия о работе студента на данном предприятии. Как правило, в характеристике указана посещаемость студентом практических занятий, его участие в организационном процессе, польза от данного студента для предприятия, готовность учащегося вступить в ряды профессиональных сотрудников.

На характеристику, особенно по преддипломной практике, всегда обращают особое внимание.

Дневник практики

Дневник практики – это документ, заполненный самим студентом. Обычно учебное заведение выдает форму для заполнения дневника.

Дневник практики – пример

Дневник практики представляет собой записи студента о прохождении практических занятий каждый день. В дневнике указывается дата, выполнение работы за этот день и результат выполненной работы. Дневник практики заполнить легко, однако, если практические занятия вы не посещали, то проявите фантазию, и запишите в дневник практики придуманные действия.

Не забывайте, что этот документ должен быть закреплен подписью предприятия и росписью куратора от организации.

Пример дневника практики

Защита отчета по практике

Когда отчет по практике выполнен, наступает время для его защиты. Сразу говорим, что очень легко защитить отчет, если вы проходили практику и ответственно подходили к выполнению заданий. Вам даже учить ничего не придется, поскольку отработанные навыки наверняка останутся у вас в памяти.

Вы должны ориентироваться в своем отчете и знать, куда посмотреть в случае нехватки информации.

Часто многие преподаватели при защите отчета требуют предоставить презентацию, сделанную специально для защиты. В составлении презентации нет ничего сложного. Ее структура выглядит так:

  1. Первый слайд, который содержит всю информацию, которая написана на титульном листе. Это, своего рода, и есть титульный лист презентации.
  2. Второй слайд содержит название предприятия, на котором проходила практика и имя вашего научного руководителя от предприятия.
  3. Третий слайд – это, своего рода, введение. На нем должны быть указаны цели и задачи прохождения практики.
  4. Четвертый слайд играет роль заключения. На нем должны быть освещены все итоги и выводы, сделанные студентом.
  5. В следующих слайдах вы должны кратко расписать всю информацию, которую считаете нужным осветить, из основной части. Будь то актуальность, ваши советы или рекомендации, делайте это кратко и грамотно.
  6. Последний слайд показывает итоги составления презентации.

Примеры отчетов по практике

Как написать отчет по практике: правила и примеры обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Факультет подготовки региональных кадров

Специальность 030501 «Юриспруденция»

Отчёт по учебной практике

студентки 6 курса заочной формы обучения (гр. 5-26 Ю/13)

Нуждиной Алены Андреевны

_____________ (Нуждина А.А.)

Руководитель практики от организации

МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО

Инспектор отдела кадров Шмакова О.А. _____________

(подпись)

Руководитель практики от

ННГУ им. Лобачевского

Ст. преподаватель Попкова Жанна Георгиевна _____________

(подпись)

Нижний Новгород

2014 Отчет по учебной практике

в МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО_______________________________

расположенное по адресу: 606400 Нижегородская область г.Балахна ул. Челюскинцев д. 5.

Студентки 6 курса 5-26 Ю/13 группы

Руководитель практики по месту работы

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

    Введение……………………………………………………………………………………..4

    Отчет о прохождении практики……………………………………………………………5

    Заключение………………………………………………………………………………….10

    Дневник прохождения практики…………………………………………………………..12

Введение

При прохождении практики происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

При прохождении учебно-ознакомительной практики передо мной стоят следующие задачи:

Ознакомление с деятельностью МУП МП Балахнинское ПАП МО БМР НО

    с нормативными актами предприятия, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений предприятия;

    Усовершенствование ранее полученных знаний законодательства РФ, регулирующего работу предприятий, а также законодательства, регулирующего деятельность отдела кадров;

    Закрепление навыков практического применения норм права.

В процессе обучения в ВУЗе или колледже, студенты обязаны проходить практику с целью закрепления полученных знаний и получения практических навыков работы. За период обучения студенты проходят учебную практику, производственную и преддипломную. После похождения каждой практики необходимо предоставить отчет на кафедру, в который входит дневник и характеристика с места прохождения практики.

Предлагаем подробнее рассмотреть каждый вид практики.

Учебная практика (ознакомительная, практика по получению первичных профессиональных умений в вузе) — первая практика студента. Цель учебной практики — закрепление общетеоретических знаний и общих представлений о выбранной специальности. Как правило, студентам на учебной практике поручают провести лекции, посмотреть работу сотрудников, которые уже работают по выбранной Вами специальности.

Производственная практика (технологическая, исполнительская, профессиональная, научно — исследовательская, научно — педагогическая практика) . Проходит на 3-4 курсах и уже направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний по выбранной специальности. Практикант знакомится с работой всех подразделений и служб организации, принимает непосредственное участие в работе предприятия, изучает материалы по его деятельности для дальнейшего использования в будущей работе.

И наконец, преддипломная практика , отчет по которой сдается уже на заключительном курсе. Часто, преддипломный отчет — это вторая глава диплома, поэтому на основе полученной на предприятии информации, студенту требуется будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет о прохождении преддипломной практики раскрывает анализ предприятия.

Ниже наглядно рассмотрим основные части отчета по студенческой практике.

  • Титульный лист оформляется по образцу из методических рекомендаций. В каждом учебном заведении свои требования к оформлению.

Образец титульного листа

  • Календарный план (бывает входит в дневник) составляется на период практики, в котором прописываются планируемые предприятия и сроки выполнения.

Пример календарного (индивидуального) плана отчета по практике

  • Дневник практики — аналогичен календарному плану, оформляется в виде таблицы, в нем студент-практикант прописывает выполненные задания программы-практики и сроки выполнения.

Пример заполнения дневника отчет по учебной практике

  • Характеристику на студента составляет руководитель практики. В характеристике указываются личные данные студента, лидерские качества, сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях.

Пример характеристики на студента

  • Содержание (оглавление) отчета содержит все необходимые пункты, согласно структуре практики.

Пример содержания отчета по учебной практике студента

  • Введение отчета содержит:

— цели и задачи практики;

— место прохождения практики;

— вопросы, которые будут исследоваться о отчете;

— оценку текущего состояния предприятия и т.д.

Пример введения отчета по учебной практике

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы о выполненных задачах. Включает все полученные в основной части выводы. Хорошо будет написать личные рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Список использованной литературы содержит все используемые при написании работы источники. Оформляется согласно требованиям методички.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы. Это может быть: финансовая отчетность, таблицы, анкеты, тесты, опросники, схемы, федеральные законы, статьи, собственные разработки, чертежи и т.д. Все, что помогло Вам при написании отчета и не вошло в сам отчет.