Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 имени М.Ф. Леонова с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области

(Детский сад «Волна»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «День рождения книги»

Основная образовательная область : Познавательное развитие

Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги.

Задачи:

- развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному, наглядному объекту литературы;

Привить у детей любовь к художественному слову;

Познакомить с изготовлением бумаги из макулатуры;

Воспитывать бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

- развивать навыки устной речи, умение высказывать свою точку зрения.

Социально – коммуникативное развитие:

- создать условия для духовно ценностной и практической ориентации ребенка в окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа;

- в оспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, загадки.

Наглядные: рассматривание, презентация «История книги»

Практические: физмиутка, пальчиковая гимнастика, изготовление бумаги, книги, рисование картинок,

Материалы и оборудование: презентация «История книги», старая бумага, вода, таз, картофельный крахмал, восковые мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа: оформление книжного уголка, знакомство с разными странами, изготовление бумаги.

Формы образовательной деятельности

Физминутка «Ты давай – ка, не ленись»

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Дом »

Коммуникативная

Беседа, вопросы, игра «Да – нет»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Т. Бажанова «Будем с книгой дружить!», загадывание загадки

Изобразительная

Рисование иллюстраций

Опытно-экспериментальная

Изготовление бумаги

Познавательная

Знакомство с историей возникновения книги

Логика образовательной деятельности

Дети оглядываются по сторонам группы и отмечают, что красиво наряжен уголок книги (цветами, шариками). Высказывают свою точку зрения.

Заинтересовало оформление книжного уголка.

Воспитатель загадывает детям загадку: - « Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

Дети отгадывают загадку:

КНИГА.

Сформировано слуховое внимание, развита память.

Воспитатель –

« Скажите, у вас дома есть книги?»

Дети рассказывают о том. Что у них есть книги дома и как они появились.

Поддерживают беседу.

Воспитатель:

-«Ребята, посмотрите какие красивые, и яркие книги расположились у нас на полках. Но книги не всегда были такие. Хотели бы вы узнать историю возникновения книги? Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. Давайте заглянем в далёкое прошлое книг. В этом самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги существуют уже более 500 лет. Но это не значит, что до этого времени человечество не знало книг вообще. Только вот книги имели другой, часто непривычный для нас вид. Наши далёкие предки были людьми изобретательными и использовали для изготовления первых книг то, что предлагала им окружающая природа.

Воспитатель предлагает для просмотра презентацию:

«История возникновения книги»

Дети хотят узнать историю возникновения книги.

С интересом знакомятся с презентацией «История книги», высказывают свою точку зрения.

Воспитатель:

-«Теперь давайте немного разомнемся»

Физминутка:

Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи
Корпус вправо, корпус влево -
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

Снято эмоциональное напряжение. выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: -«Теперь вы знаете какой трудный путь прошла книга, прежде чем попасть к нам в руки. Книгу надо беречь и обращаться с ней очень аккуратно.

А теперь мы поиграем.»

Игра «Да или нет»

Отвечайте дружно «да» или «нет».

1.Книга боится дождя?

2.Книга любит снег?

3.Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или в обложке?

4.Книга боится грязных рук?

5.Книга любит, когда её читают во время еды?

6.Книга любит, когда её разрисовывают или расписывают?

7.Книга боится быть порванной?

8.Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Дети отвечают на вопросы игры.

Сформированы правила обращения с книгой. Развито внимание.

Воспитатель: -«Ребята, вы хотели бы принять участие в создании бумаги?

Прежде подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Предлагаю вам нарвать старую бумагу на мелкие кусочки. Сложить все в таз залить водой, размять бумагу, добавить 1 ложку крахмала. Выложить все содержимое из таза на решетку, разгладить руками и оставить стекать воде.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дом»

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Дети создают бумагу.

Эмоционально выполняют пальчиковую гимнастику.

Развит интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатель: -

« Пусть эта бумага у нас будет готовиться к применению, но я ранее приготовила бумагу и поэтому предлагаю нарисовать на ней красивые рисунки.

Дети рисуют различные рисунки.

Сформированы полученные умения и навыки.

Развита фантазия.

10.

Воспитатель: «-Ну, а какой День рождения без подарков. Сейчас мы соберем книгу из ваших рисунков и подарим книжному уголку.»

Дети собирают рисунки в книгу.

Проявляют интерес в создании книги.

11.

Воспитатель читает стихотворение:

-«В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда».

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 135»
Месторасположение: г. Рязань

Конспект НОД по математике «День рождения Милы»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов.

2. Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.

3. Продолжать учить устанавливать последовательность и находить нарушение последовательности.

4. Учить понимать схематическое изображение позы человека.

5. Упражнять в составлении целого из частей.

6. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.

Материал:

1 Демонстрационный — Игрушка Лунтик, картинки с изображением героев мультфильма, схема пути, фишки — части вазы, 6 предметов: чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш; бубен, таблицы со схематическим изображением поз человека, образец «бус», несколько пластин — «мостик», таблица- лабиринт, 5 божьих коровок с разным количеством точек на спинках.

2. Раздаточный- тарелочки с наборами изображений овощей и фруктов, изображения банок для заготовок, мини-фланелеграфы, тарелочки с «бусинами»- кружками одного размера, трех цветов; карточки с изображением различных групп предметов.

Ход занятия.

I. Дети в кругу.

Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами. (Лунтик).

Воспитатель (с игрушкой Лунтиком в руках):

Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Новую историю про Лунтика нам поможет рассказать вот эта схема. С помощью её мы узнаем, кого будет встречать на пути наш герой.

Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила Лунтика на день рождения. И Лунтик отправился в путь. Хотите вместе с ним путешествовать?

II.-Кого он первым встретил по дороге? Посмотрите на схему (бабу Капу) Дети подходят к изображению бабы Капы.

А баба Капа в это время делала заготовки на зиму и попросила Лунтика помочь. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.

(дети выполняют задание, стоя за столами)

Задание 1«3аготовки на зиму» (на классификацию):

— В разные банки разложить овощи для маринования и фрукты для компота, (работа с раздаточным материалом- изображения овощей и фруктов и банок, вырезанных из бумаги). Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.

Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати. За работу она дала нам вот эту фишку. (Назначить одного из детей хранителем фишек)

А мы продолжаем наш путь. К кому теперь отправимся? (к гусеницам) Дети подходят к изображению гусениц. На столе чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш.

Задание 2 «Найди пару», (простейшие закономерности) -Вупсень и Пупсень никак не могут подобрать пары к предметам,давайте им поможем. Как вы думаете, какой предмет подходит к какому и почему?

Дети составляют пары предметов, объясняя свой выбор, например:

«Карандаш и бумага — пара. Карандашом рисуют на бумаге». -Гусеницы тоже дали вам фишку.

Посмотрите на схему, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе).Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.

Кузнечик любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.

Задание 3. «Замри» (на понимание схематического изображения).

— А игра будет такая. Вы будете бегать по комнате под бубен, а по команде «Раз, два, три, замри!» нужно остановиться и замереть в нужнойпозе. В такой, какая будет изображена на карточке. (Дети играют, в конце Кузя даёт фишку)

К кому пойдём теперь? (к черепахе тёте Моте).

Задание 4 «Собери бусы», (установление последовательности).

Тётя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать? (работа смини-фланелеграфами).

Бусины надо собрать вот так, посмотрите внимательно, (показ образца).

Дети берут мини-фланелеграфы и тарелочки с наборами кружков разного цвета. Рассаживаются на ковре, как им удобно, и выполняют задание. В конце проверяется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.

А вот вам фишка от тёти Моти.

Задание 5 «Общие слова» (использование обобщающих слов)

Шнюк охраняет мост. А пропустит он только того, кто правильно скажет общее слово. (Детям раздают карточки с изображением различных групп предметов)

Итак, я -первая. Мяч, кукла, пирамидка. Это игрушки, (воспитатель проходит по мостику. Дети по очереди называют общие слова и проходят по мостику. В конце Шнюк тоже даёт фишку.).

Вот мы и добрались до домика Милы. -Здравствуй, Мила! С днём рождения! Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стулья).

Смотрите, сколько у Милы гостей (воспитатель обращает внимание на игрушечных божьих коровок). Чем они отличаются? (количеством точек на спинках).

Интересно, что подарили Миле её подружки?

Задание 6. «Лабиринты». Это мы можем узнать с помощью лабиринта. Давайте проведём божьих коровок по лабиринту, и выясним, кто из них что подарил. Начало пути — около цифры, которая показывает количество точек на спинке. (Дети по очереди проводят божьих коровок по лабиринту, называют подарок.)

Задание 7 « Собери картинку» (составление целого из частей)

— А мы тоже пришли на день рождения не с пустыми руками. Наш подарок соберём из фишек, которые нам давали друзья Лунтика. (Двое детей собирают картинку- вазу.)

Понравилось вам путешествовать с Лунтиком? В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей.

Дата публикации: 17.05.17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Воспитатель: Матлак О.Н.

Тема: «День рождения Земли»

Возрастная группа: средняя, 4-5лет

Форма совместной деятельности : Интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: просмотр альбомов «Весна»; «Во саду ли в огороде», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок; слушание аудиозапись «Звуки природы»; рассматривание предметных картинок, иллюстраций «Бережное отношение к природе», «Что можно, что нельзя делать в лесу»; рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о планете Земля; инсценировка сказки «Репка», знакомство с пословицами о земле; лепка: «Цветочек-лепесточек», аппликация: «Красивые цветы», рисование: «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»; рассказ воспитателя о правилах безопасного обращения с землёй во время посадочных работ.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Методы обучения:

Проблемно-поисковый

Наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов)

Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

Практический (метод моделирования, игровая, продуктивная, трудовая деятельность)

Учебно-методический комплект:

Средства:

  • Наглядные – картинки-модели: цель - картинка растения Настурции; предмет труда - картинка с изображением семени Настурции; материал - картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты - картинки с изображением лопатки и лейки; результат труда - картинка побега (ростка) настурции.
  • Мультимедийные – презентация.
  • Литературные – стихи, пословицы о земле.
  • Музыкальные – музыка космоса «Полет к далеким звездам», «Люди»; Дидье Маруни «Космос», космическая музыка-инструменталка.
  • Оборудование – ИКТ; CD-проигрыватель; письмо от Лунтика; мягкие модули для постройки ракеты; карточки (картинки) для моделирования; горка земли на подносе, стаканчики с землей, лопатки, лейки с водой, семена Настурции для посадки, влажные салфетки по числу детей; листы бумаги с контурным изображением цветка-шестилистника, ножницы, круги желтого цвета d – 3см, клей-карандаш на каждого ребенка, полоска бумаги шириной 3см, длиной 60см – основа для венка, глобус.

Цель:

Обогащение представлений о космосе, вселенной, планетах и формирование у детей познавательного интереса к празднику День Земли.

Задачи :

Обучающие задачи:

Учить детей рассказывать о Земле, опираясь на полученные ранее знания;

Учить составлять последовательность действий посадки растений с помощью моделей;

Знакомить детей с произведениями фольклора (пословицы, поговорки о земле);

Продолжать учить работать ножницами, вырезывать по контуру изображение цветка.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес;

Развивать умение анализировать, делать выводы;

Развивать диалогическую речь;

Развивать творческие способности;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе, строить общую постройку – ракету по замыслу;

Воспитывать понимание того, что Земля – наш общий дом и его надо беречь;

Воспитывать желание помочь, сделать приятное, подарить подарок.

Планируемые результаты:

1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русских народных пословиц, мелодий, изготовлении подарка для Земли;

2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. Поддерживают предложения, высказывает свою точку зрения;

4. Владеют элементарными навыками посадки семян цветов в землю и дальнейшего ухода за растениями.

Ход НОД

  • Организационный момент.
  • Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо, интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята!

Хочу обратиться к вам за помощью. На планете где я живу, случилась беда. Люди совсем забыли о красоте, перестали ее ценить, любить, беречь. Они обидели природу, отравили воздух, землю, воду, вырубили леса, уничтожили цветы, многих чудесных животных. На планете начались стихийные бедствия, люди стали болеть. Помогите, пожалуйста, мне найти планету, где я смог бы жить.

Ваш Лунтик.

Воспитатель: ребята, вы согласны помочь Лунтику? Давайте отправимся в полет по Вселенной и поможем Лунтику найти планету, где он смог бы жить (ответы детей)

На чем можно отправиться в космос?

Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)

- Но у нас нет ракеты! Что же нам делать? (дети высказывают разные предположения, и в конце приходят к выводу, что ракету можно построить из мягких модулей)

Воспитатель: - быстрее принимаемся за дело! Давайте построим большую красивую, быструю ракету, чтобы всем хватило места, и было комфортно и удобно лететь в космос.

Дети строят ракету из мягких модулей, воспитатель советует, помогает.

Ракета построена? Все готово? Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие! Внимание! Пристегнули ремни безопасности!
Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы летим в космос! Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы! Смотрите в иллюминаторы!

Слайд1. Демонстрируется слайд-фильм. На экране проплывают планеты, звездные миры. Вскоре наши герои замечают красивую голубую планету.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая, голубая планета. Опустимся на нее?

Дети. Да.

Воспитатель: давайте посмотрим планету вокруг, чтобы увидеть какая она? посмотрим красоту всей планеты?

Дети: Да.

(Дети рассматривают планету на слайде)

Воспитатель: А что это за планета? Может кто-нибудь знает? Дети – это – Земля – планета, на которой мы живём. Давайте познакомим Лунтика с нашей планетой. Итак, пристегните ремни, мы приземляемся.

Слайд 2

Ребята, у нашей планеты Земли, как и у каждого из вас есть день рождения. И отмечаем мы этот праздник 22 апреля.

Воспитатель: Весь мир отмечает праздник – День Земли. В этот день принято сажать деревья.

Как вы думаете, для чего?

Дети: Для того, чтобы было красиво, для того, чтобы было много деревьев.

Слайд 3

Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, какая наша планета красивая, когда на ней растёт много деревьев.

(Дети рассматривают изображение Земли, окружённой деревьями и домами)

Воспитатель: Дети, вам нравится жить на такой красивой планете?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите, чтобы она стала еще красивее? Тогда пора браться за работу (обращаю внимание на контейнеры с землёй)

Воспитатель: Дети, догадайтесь, что мы будем делать?

Дети: Сажать.

Воспитатель: Правильно, сажать мы будем цветы – настурцию.

Слайд 4.

Воспитатель: (показывая на горку земли на подносе) Что это?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, земелюшка-чернозём. Почему её так называют?

Дети: Потому что она чёрная.

Дети рассматривают, трогают землю.

Какая земля? (мягкая, пушистая, плодородная, живая). Почему земля живая?

А почему землю называют « матушкой»? (В ней зарождается новая жизнь. Без земли, как без матери, не прожить)

Воспитатель: Правильно, земля чёрная, отсюда и название – чернозём, от слова – черный. В земле есть много витаминов, которые помогают расти растениям.

Слайд 5.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делают бабушка с внучкой?

(Цветы сажают)

А ведь вырастить такие цветы совсем не просто! Что нужно для того, чтобы вырастить такие цветы? Давайте составим схему с помощью картинок – моделей.

Для того чтобы лучше запомнить трудовой процесс, педагог предлагает сначала рассказать детям, как это нужно делать с помощью моделей: цель - картинка растения настурции; предмет труда - картинка с изображением семени Настурции; материал - картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты - картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда - картинка побега (ростка) настурции.

Подготовка к трудовому процессу

Педагог предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян.

А теперь давайте обговорим последовательность действий: насыпать землю в емкость, сделать углубление, опустить семячко, присыпать землей, полить, поставить в теплое, светлое место.

А что нужно для хорошего роста цветов? (дети выбирают картинки – воздух, вода, свет, тепло). После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.

3.Продуктивная деятельность (дети надевают фартуки и проходят к столу для посадки семян настурции.)

Воспитатель: Приступаем к работе.

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Ты, цветочек, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными листами!

(Дети под присмотром воспитателя сажают семена настурции в землю, вытирают руки салфеткой)

Воспитатель (подытоживает результаты работы детей).

Что мы забыли сделать?

Дети: Полить!

Воспитатель: Правильно (даю лейку для полива ребёнку).

Слайд 6.

Воспитатель: Цветы мы посадили и если будем правильно ухаживать, очень скоро появится первый росток. (показываю на слайд).

А про День Земли мы не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам надо сделать ей что-то приятное

Дети предлагают варианты поздравления Земли.

(если дети затрудняются навести на нужный ответ)

Дети: Надо ей сделать подарок.

Воспитатель: Правильно, надо Землю поздравить, вот только как?

Воспитатель: А что мы ещё можем подарить Матушке Земле?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Давайте подарим Земле украшение из цветов на голову. Как оно называется?

Дети: Венок.

Воспитатель: Правильно, сейчас вы пройдете за столы и вырежете цветы из бумаги по карандашному контуру, и наклеите серединку, затем мы их соберем в венок. И подарим Земле.

Воспитатель: (показывает и рассказывает способ вырезывания по контуру цветков и наклеивания круга из желтой бумаги на серединку цветка) .

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Оказываю помощь затрудняющимся.

Слайд 7.

(Дети надевают на глобус венок из нарциссов)

4.Итог

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает Земля?

Дети: Улыбается!

Воспитатель: Какое у неё настроение?

Дети : Хорошее.

Воспитатель: Дети, что мы скажем Земле.

Дети: Поздравляем!

Воспитатель: А что можно ей пожелать…

Ну что, как вы думаете, Лунтик останется жить на нашей планете или полетит искать другую? (ответы детей) Да, я думаю, Лунтику очень понравилось у нас, и он останется жить на планете Земля, ведь она такая красивая.

Приложение.

  • Письмо Лунтика;
  • Картинки – что необходимо для роста и жизни растения.

2.Картинки для составления модели посадки Настурции;

3.Картинки - последовательность посадки растений;

Письмо от Лунтика.

Дорогие ребята!

Хочу обратиться к вам за помощью. На планете где я живу, случилась беда. Люди совсем забыли о красоте, перестали ее ценить, любить, беречь. Они обидели природу, отравили воздух, землю, воду, вырубили леса, уничтожили цветы, многих чудесных животных. На планете начались стихийные бедствия, люди стали болеть. Помогите, пожалуйста, мне найти планету, где я смог бы жить.

Ваш Лунтик.

Картинки для составления модели посадки Настурции

Картинки - последовательность посадки растений

Картинки – что необходимо для роста и жизни растения.

Тепло

Свет

Вода

Воздух

Контурное изображение цветка для вырезывания

День рождение куклы Кати

Цель : Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи:

Образовательная. Знакомим детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой

Развивающие.Развиваем игровые умения и навыки. Формировать предпосылки правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки.

Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы

Видыдеятельности:игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ. литературы.

Предварительная работа: празднование день рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождение» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, игрушки(мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.

Методы и приемы: сюрпризный момент.

Показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы

Вводный часть: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога Илья берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Основной часть:

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

Спасибо, Полиночка. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.

Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом дети, затем детей догоняет Катя.

Заключительная часть:

Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

«УГОЩЕНИЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель:

Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Задачи:

Формировать у детей первоначальные представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.

Помочь понять детям, как можно порадовать друга (подарком, вниманием, словом). Побуждать желание детей участвовать в посильном труде.

НОД:

Организационный момент:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я... (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети : да!

Вос-ль : у кого вы бывали в гостях?

Дети : у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.

Вос-ль: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Ребята у нее сегодня день рождения, давайте мы ее все вместе поздравим с этим праздником.

Основная часть:

Дети заходят в группу, за столом сидит кукла Маша.

Вос-ль : Здравствуй Маша, что случилось, почему ты такая грустная?

Маша: Мне сегодня очень грустно, у меня сегодня день рождения и мне исполнилось 5 лет, но я этому совсем не рада, потому что у меня нет друзей, я совсем, совсем одна. Мне даже некого пригласить на свой праздник. Кукла Маша плачет.

Вос-ль: Ребята, что же нам делать? Как успокоить Машеньку?

Ответы детей (пожалеть ее, приласкать)

Вос-ль: А давайте мы день рождения Маши отпразднуем все вместе, ведь мы пришли ее поздравить. Ребята, а как мы будем его праздновать?

  • Ответы детей (поиграем, потанцуем, попьем чай).

Маша: Давайте попьем чай, а из чего мы будем его пить, какая посуда нужна для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, сахарница, чайник для заварки, молочник, чайная ложка.

Вос-ль : Ребята, а как такая посуда называется?

Дети: Чайная.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что посудой люди пользовались с древних времён.

Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть.

Во время рассказа воспитателя дети накрывают на стол, расставляя посуду для чаепития.

Маша: Спасибо вам ребята, вы помогли мне накрыть на стол, но чем же я буду вас угощать? Ведь в день рождения принято угощать гостей, а я ничего не умею сама делать.

Вос-ль: А я предлагаю вам испечь вкусное печенье. Ребята мы с вами поможем Машеньке и приготовим праздничное угощение, а она вместе с нами поучится, как же это можно сделать.

Вос-ль: Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это тесто.

Вос-ль : Какое оно?

Дети: Мягкое.

  • А давайте из этого теста мы и приготовим вкусное печенье.

Готовить печенья из теста можно разными способами: можно раскатывать колбаски и соединять их, можно разминать тесто пальчиками, придумывая разные узоры, а мы с вами будем делать печенья способом печатанья. Мы, будем печатать печенья. (Повторите ребята). Для начала мы из теста раскатаем большую лепешку. А теперь у нас есть вот какие красивые формочки для приготовления печенья. И мы при помощи этих формочек будем печатать праздничные печенья, вот посмотрите как (педагог показывает детям). Дети каждый самостоятельно пробует напечатать печенья.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье,
Надеемся понравиться наше угощенье…

Готовое печенье выкладывают на разнос и ставят в духовку.

Вос-ль: Ребята пока наши печенья готовятся, я, предлагая вам и Машеньке поиграть в игру, которая называется «Шарик с пожеланиями» (дети стоят в кругу и передавая шарик друг другу по кругу произносят пожелания для куклы в день ее рождения).

Так как у Машеньки сегодня день рождения, то каждый из вас сможет пожелать ей, что - то очень приятное и сокровенное.

Машенька, я желаю тебе крепкого здоровья,

Машенька, я желаю тебе много верных друзей,

Машенька, я желаю тебе счастья, и т.д.

Ребята, я думаю, что наше угощение уже готово. Педагог достает готовое печенье и угощает детей и гостей.

"Вот вам гости угощенье,
Очень вкусное печенье,
Приготовили мы сами, и покушайте Вы с нами».

Вос-ль: Ребята, посмотрите какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”).

Маша: Спасибо вам ребята, за такой хороший праздник, мне было очень приятно с вами его отпраздновать.

Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Машей и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

Ребята, кого мы сегодня с вами встретили? А что случилось с Машенькой, почему она была такая грустная?