Всегда здравствуйте, дорогой друг!

Когда говорят: «Долго не могу найти работу», почти всегда интересуются, сколько по времени сейчас ищут работу в среднем? Ответ зависит от многих факторов: профессии, отрасли, конкуренции на должность и так далее.

В среднем “офисный”специалист в докризисные времена управлялся за 3-4 месяца. Сейчас этот срок несколько увеличился, до полугода. Для руководителя этот срок в среднем еще больше. Для человека рабочей профессии этот процесс может быть и вовсе делом нескольких дней.

Извечный русский вопрос.

Я пишу об этих средних сроках потому, что часто спрашивают. На самом деле особой ценности эта информация не несет, так же как средняя температура по больнице, прошу простить за банальное сравнение.

Гораздо важнее другое:

Если вы предпочитаете искать причину в некомпетентных рекрутерах и самодурах работодателях, — дальше можете не читать и переходите на работные сайты в комментарии к статьям. Там вы найдете подтверждение своему мнению. Плохая новость в том, что это никак не приблизит вас к работе.

Если же вы остались со мной и продолжаете читать статью, тогда скажу вам следующее:

Главная причина : Вы не делаете то, что нужно делать. Точнее сказать — не совершаете нужное количество действий. Или ваши действия слабые.

Что делать?

Сейчас возьмите ручку и поставьте галочки напротив тех пунктов, которые вы сделали или делаете.

Поехали:

  1. Я определил свою главную “ценность”, которую на рынке труда. Это может быть опыт работы, навыки, привычки, личные качества. Какую пользу я даю? Если людям это непонятно, — с вами никто не будет серьезно разговаривать.
  2. Я конвертировал эту ценность в “послание” . Послание будет фигурировать в резюме, сопроводительном письме, телефонных звонках, собеседованиях.
  3. Я определил, в каких компаниях я хочу работать. Отрасль, масштаб и т.д.
  4. Я правильно составил . Базовую версию.
  5. Я раздал резюме своим знакомым, коллегам, родственникам, -всем, кто может помочь в поиске работы.
  6. Я периодически напоминаю о себе всем, кому раздал резюме.
  7. Я предпринимаю меры к и знакомств.
  8. Я зарегистрировался в сети Линкедин и знаю как искать контакты прямых работодателей.
  9. Я зарегистрировался на Хедхантере и Суперджобе. Правильно составил и разместил резюме.
  10. Я ежедневно смотрю появление новых вакансий.
  11. Я затачиваю базовую версию резюме под каждую вакансию, которая заинтересовала.
  12. Я пишу к каждому отправленному резюме.
  13. После отправки резюме я звоню рекрутеру и спрашиваю, когда будет рассмотрено, какой результат. Если не рассмотрено — звоню повторно через день. Если отказ — узнаю причину отказа (скажут не всегда, но спрашивать нужно все равно).
  14. Я стараюсь создать воронку собеседований. Это залог успеха. Для этого я использую максимальное количество активностей по всем каналам: отправка резюме через сайты, напрямую работодателям, звонки по отправленным резюме и просто “вхолодную”.
  15. Я знаю, как и обращаюсь напрямую к работодателям. Я знаю, что говорить при прямых обращениях к работодателям.
  16. Перед собеседованием я тщательно исследую компанию.
  17. Я знаю, как снимать излишнее волнение и с собеседником.
  18. Я знаю, как успешно проходить собеседование (на блоге целый раздел об этом, все перечислять не буду) и применяю эти знания на практике.
  19. После собеседования я пишу письмо человеку, с которым беседовал, с благодарностью и напоминаю о достигнутых договоренностях.
  20. Если не получаю обратной связи после собеседования, - я рекрутеру или руководителю и напоминаю о себе. Если не получаю внятного ответа, перезваниваю до тех пор, пока не получу.
  21. Я заранее готовлюсь к любому контакту и знаю, что буду говорить.

Может и пропустил что, поправьте, если что, через комментарии.


Ну как? Сколько пунктов вы отметили? 7? 10?

А кто обещал, что будет легко?

Я почти уверен, что многие соискатели все это знают. Но почему не делают?

Причина долгого поиска работы чаще всего в дефиците активных действий.

Типичная ситуация: составил резюме, разместил на сайте. Пуляем по вакансиям, изредка получаем приглашения на собеседования. Идем туда, не особо заморачиваясь подготовкой. Получаем обещание, что перезвонят и … все. Круг так и не замкнулся, начинается новый цикл.

Кто-то зайдет в комментарии к статьям на хедхантер или работа.ру и выпустит пар гневной тирадой о том, какие работодатели козлы и уроды. Получил пару подтверждающих комментариев от коллег- соискателей: “Совершенно с вами согласен ” и вроде полегчало.

Может и козлы встречаются, не без этого.

А сами то вы что? Почти всегда Вы — единственная причина всего, что с вами происходит.


Бери и делай

Большинство людей долго ищут работу потому, что находятся в состоянии застоя. Они бояться действовать даже тогда, когда знают как. Ты не можешь компенсировать знаниями свою трусость и лень.

Нужны массивные действия. Реальные изменения происходят не тогда, когда ты их захотел. Ты можешь также хотеть и через 3 года. А тогда, когда ты поместил себя в среду, часто некомфортную. Но ты будешь меняться .

Я понимаю, что некомфортно для большинства людей. Негативный опыт откладывается в подсознание и нашептывает: “Зачем? это бесполезно...”

Это одно из проявлений страха. Страх защищает нас от дискомфорта и любой опасности, даже мнимой.

Может прозвучать жестко, но… страх загубит вашу карьеру! Его придется преодолеть, иначе будет только хуже.

Преодолеть страх можно только одним способом: встретиться с ним лицом к лицу. Делать то, чего боишься. И тогда страх отступит.


Когда ты смел, — тебя прет, — ты с легкостью набираешь телефоны, открываешь любые двери, залазишь в любые дыры. Тебя несет, ты в потоке.

Застой возникает только из -за отсутствия смелости. Чем больше действий — тем больше вас несет. Тем больше будет результатов. И эти результаты будут сильнее вас мотивировать к дальнейшим действиям.

Чем больше вы боитесь — тем больше у вас опыт труса. Трус с опытом- серьезный трус )

Самые закоренелые из них скажут: “Бесполезно…”.

Да нет же. Не бесполезно! Берите этот перечень и Делайте. Дорогу осилит идущий. Это тот случай, когда количество переходит в качество. Вы сами не заметите, как фортуна вас найдет!

Благодарю за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Каждый житель столицы хоть раз задавался вопросом: «Почему я не могу найти работу в Москве, в чем причина?» Конечно, можно говорить о высокой конкуренции, но, поверьте, с аналогичной проблемой сталкиваются жители и других городов, причем на поиски нового способа заработка не всегда отправляются по своему желанию: виною может послужить и банальное сокращение штата. И вот еще вчера у вас была постоянная работа, а уже сегодня вы – безработный.

Методика эффективного поиска

  • Прежде всего, осознайте, что поиск работы – тоже работа, а потому просматривать вакансии и рассылать резюме необходимо систематически. Посвящайте этому минимум два часа в день.
  • Если вы ищете работу по специальности, указывайте только релевантный опыт: в вашем списке должно значится не более четырех компаний, срок сотрудничества с каждой – не менее года (иначе упоминать о ней не стоит).
  • Откликайтесь на любые входящие предложения, особенно когда у вас нет никакого опыта и вы ищете свою первую работу.
  • Когда приглашают на собеседования – обязательно соглашайтесь. Описание должностных обязанностей в интернете и реальное предложение от компании, порой, разительно отличаются друг от друга.
  • Перед встречей с работодателем, обязательно изучите сайт компании, прочитайте отзывы, поищите статьи и упоминания в бизнес-новостях. Так вы лучше подготовитесь к разговору и будете представлять, какие перспективы карьерного роста вас могут ожидать.
  • Подавайте себя достойно: опрятный деловой костюм, прямая осанка, доброжелательная улыбка, грамотный русский язык и четкое понимание того, чем именно вы можете быть полезны работодателю. Зачастую, этого вполне достаточно, чтобы выбор был сделан в вашу пользу.
  • Высылайте резюме в те компании, в которых вам бы хотелось работать, даже при отсутствии у них вакантных мест. Пишите сопроводительное письмо, звоните в отдел кадров и просите иметь вас ввиду. Иногда бывает так, что ключевой сотрудник внезапно увольняется, на его место никого не успевают найти, а тут в руки менеджера по персоналу случайно попадает ваша анкета.
  • Примите тот факт, что идеальных вариантов не бывает. Возможно, причина, по которой вы уже долгое время ищете подходящую работу, кроется в непомерных запросах. Начать с малого и постепенно продвигаться вперед и вверх – совершенно нормальная практика.
  • Избегайте стереотипов. Продажа косметики – не всегда сетевой маркетинг, чисто женский коллектив – не обязательно источник проблем и сплетен, а стать ведущим на радио – совсем не так сложно, как кажется.
  • В то же время, не занижайте свои возможности. В конце концов, вам нужна именно работа по душе, на которую будет приятно ходить каждый день. Возможно, после испытательного срока вы поймете, что тратите на дорогу слишком много времени, не сложились отношения с коллегами, а потому вы не сможете нормально выполнять свои обязанности. В этом случае, смело расторгайте трудовой договор. Постоянно находиться в состоянии стресса – чревато нервными расстройствами и затяжной депрессией.
  • Найдите подработку в интернете на время поиска официального трудоустройства, или даже устройтесь удаленным специалистом. Такой тип сотрудничества в последние годы активно практикуется как в компаниях с небольшим арендуемым помещением, так и в студиях, которые ведут свой бизнес полностью онлайн. В итоге, вы сможете планировать рабочий график самостоятельно, что, согласитесь, является несомненным плюсом.

Запасные варианты

Соискателей, которые долго не могут найти работу, с удовольствием примут на такие позиции, как:

  • работник зала супермаркета;
  • официант-кассир в сеть быстрого питания;
  • распространитель листовок (промоутер);
  • разнорабочий;
  • стажер-риэлтор;
  • менеджер по продажам или по работе с клиентами (зачастую, для подобной работы достаточно «хорошо подвешенного языка»).

Возьмите на заметку, что сейчас востребованы мастера по наращиванию волос и ресниц. Обучение на экспресс-курсах длится всего 1 день, а на выходе вы получите новую профессию.

Другой популярный вариант – за пару недель освоить первичные навыки исполнения маникюра или составления букетов. А деньги на обучение можно получить в . Например, сумма первичного займа в МФО «Честное слово» – до 10000 рублей (в том числе и для безработных). В случае одобрения заявки деньги будут переведены на вашу карту в тот же день. Микрозайм можно оформить сроком до 20 дней. За это время вы и новые знания получите, и найдете первых клиентов (как правило, организаторы профессиональных курсов стараются трудоустроить своих студентов и сразу дать им возможность заработать) и вернуть заем в срок.

Рождение ребёнка, дополнительное образование, уход за больным родственником, собственный бизнес или кругосветное путешествие – причин для перерыва в карьере может быть множество. Однако в большинстве случаев у специалиста рано или поздно возникает необходимость в поиске новой работы.

Как после длительного перерыва не потеряться среди других соискателей, расскажет .

Рекрутер – друг, а не враг
Начнём с горькой правды. Объективная реальность такова: соискатель, не работающий более полугода или, что ещё хуже, несколько лет, находится в проигрышном положении по сравнению с другими кандидатами на рынке труда. Менеджеры по подбору персонала склонны думать, что такой специалист частично утратил свою квалификацию, растерял полезные связи, не в курсе новейших трендов в своей профессиональной сфере и т. д. Конечно, это верно не всегда, однако человеку, ищущему работу после длительного перерыва, скорее всего, придётся столкнуться с подобными стереотипами.

Однако не стоит изначально настраиваться на упорную борьбу с рекрутёрами. Вы гораздо быстрее найдёте работу, если постараетесь увидеть в менеджере по подбору кадров не сурового экзаменатора, а человека, готового понять причины «простоя» и адекватно оценить Вашу готовность к работе в компании.

Резюме: функциональное или традиционное?
Каким должно быть резюме специалиста, сделавшего остановку на своём трудовом пути? Как не оттолкнуть рекрутера признанием, что Вы некоторое время не работали, а, наоборот, заинтересовать его и получить приглашение на собеседование?

Некоторые карьерные консультанты советуют в таких случаях составлять не традиционное резюме, в котором последовательно излагаются все этапы Вашей карьеры, а функциональное, отражающее навыки и компетенции. Таким образом можно сделать перерыв в стаже не таким заметным и получить-таки желанное приглашение на собеседование.

В российской профессиональной среде к нетрадиционным резюме относятся скорее с недоверием, чем с интересом. Весьма вероятно, что Ваши попытки завуалировать длительное отсутствие работы будут замечены и истолкованы не в Вашу пользу.

Гораздо разумнее использовать традиционное резюме, но отредактированное так, чтобы было понятно: несмотря на перерыв в работе, Вы остались хорошим специалистом, а может, в чём-то даже повысили свою квалификацию.

Главное – оставаться в форме
Рекрутёры в один голос советуют: при составлении резюме будьте честными. Не сочиняйте небылиц, не выдумывайте названия несуществующих ООО или ЗАО, в которых Вы якобы работали без оформления. Едва ли обман будет способствовать вашему карьерному росту: ложь рано или поздно откроется.

Лучше задумайтесь: как то, чем Вы занимались, пока не работали, может сыграть Вам на руку? Может быть, параллельно с уходом за ребёнком Вы успели получить второе высшее образование или подтянуть английский? Или, пока Ваша трудовая книжка отдыхала, посещали курсы или тренинги по специальности? Возможно, Вы подрабатывали в качестве фрилансера, осваивали новые компьютерные программы или хотя бы регулярно читали профессиональную периодику?

Обязательно укажите в резюме свои достижения в период отсутствия работы, а по возможности приложите портфолио выполненных работ. Не лишними будут и рекомендации от бывших коллег или компаний, на которые Вы трудились в качестве фрилансера (при наличии таковых).

В сопроводительном письме объясните причину перерыва в карьере. Обязательно уточните, что сейчас Ваши проблемы решены и вы готовы полностью отдаться работе: за ребёнком присматривает бабушка, а поглощавший всё Ваше время ремонт в квартире благополучно завершён.

Причины уважительные и не очень
Какие же причины перерыва в стаже рекрутёры склонны расценивать как уважительные? Согласно опросу Исследовательского центра сайт, 16% менеджеров по подбору персонала считают таковыми события в семье – рождение ребёнка, переезд на новое место жительства, болезни родственников и т.п.

Ещё 9% специалистов по кадрам уверены, что уважительной причиной длительного «простоя» может быть серьёзное отношение к выбору места работы: допустим, кандидат не хотел распыляться на неинтересные проекты, а целенаправленно искал достойное предложение. Но такое объяснение удовлетворит рекрутёра далеко не всегда: если Вы не работаете несколько лет, то слова «мне не попадалась интересная работа», вероятнее всего, вызовут у Вашего оппонента недоумение. В свою очередь 7% менеджеров по подбору персонала считают, что лучшее объяснение перерыва в стаже – учёба или повышение квалификации.

Что касается таких объяснений, как «решил стать дауншифтером», «не было потребности в деньгах», «пробовал открыть свой бизнес, но не получилось», то с ними нужно быть осторожными. Специалиста, который «просто отдыхал» несколько месяцев, а то и лет, рекрутёр может счесть лентяем, не обладающим достаточной внутренней мотивацией.

Собеседование: разрушение стереотипов
Наконец Ваше резюме заметили и пригласили Вас на собеседование. Теперь главное – не только внятно объяснить рекрутёру и потенциальному начальнику причины перерыва в работе, но и продемонстрировать, что Вы не отстали от жизни в профессиональном плане. Помните: Вы должны разрушить возможный стереотип о своей профнепригодности.

Подготовьтесь к встрече, изучив всю доступную информацию о компании, потренируйтесь в . Блесните знанием новейших рыночных трендов, сошлитесь на последние изменения в законодательстве, упомяните авторитетные в Вашей профессиональной среде имена, словом, в ходе интервью Вы должны выглядеть и чувствовать себя настоящим профи. Тогда успех будет на Вашей стороне.

Если Вам не везёт…
Вполне возможно, что быстро найти работу после длительного перерыва Вам не удастся. Причины могут быть разными. Не исключено, что Вы и в самом деле несколько расслабились без ежедневной офисной суеты. Или же Ваши объяснения о причинах перерыва вызовут недоверие у рекрутёров. А может, Вам банально не везёт. Проанализируйте ситуацию и скорректируйте своё поведение. Попросите помощи у друзей, родственников или бывших сослуживцев – пусть семейные и профессиональные связи сослужат Вам добрую службу. Будьте готовы несколько снизить свои зарплатные притязания или даже претендовать на должность ниже той, с которой Вы когда-то уходили. Не стоит воспринимать это как драму: как правило, хороший специалист быстро навёрстывает упущенное - как в карьерном, так и в материальном плане.

Я - бог работы в команде. Я мастер индивидуального подхода к клиенту. Я гений обучаемости. Мне нет равных, когда нужно проделывать несколько дел одновременно, могу мгновенно переключаться. Я могу быть лояльным к компании, как никто. По опыту работы я точно могу обогнать любого еще на старте. Мой список рекомендаций стремится к бесконечности. До конца верить в свое божественное происхождение мне мешает одна маленькая гнусная деталь. Я не могу найти работу: что делать - не знаю, и уже отчаялся получить ответ на этот вопрос.

Хочу работать, но не могу найти работу

Вопроса - где искать работу? - не стоит. Есть два пути - через знакомых или через специализированные сайты. Есть еще биржи труда. Очень интересно, почему у человека, который работать хочет, никак не получается найти работу.

Ты сидишь, пролистываешь варианты на сайтах поиска работы и понимаешь, что тебе ничего не подходит. Дело, может быть, в условиях работы, которым ты не соответствуешь, может быть, в том, что тебя ничего не цепляет. Отыскать подходящую тебе профессию становится проще, если ты точно знаешь, почему ты не можешь ее найти.

Рассмотрим две проблемы, возникающие с поиском работы. Первое - когда человек не знает, куда пойти работать, и второе - когда он знает, но после собеседования ему отказывают. У этих двух проблем разные причины, но решение для них можно найти с помощью одного знания - Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Давайте разбираться.

Почему я не могу найти работу: плохой опыт

Начнем с того, что, прежде чем возник вопрос с поиском работы, возникла ситуация, когда человек уволился с предыдущей. Почему это произошло и как это связано с тем, что работу не получается найти? Рассмотрим ситуации в двух векторах.

Например, человеку с анальным вектором очень важно, чтобы коллеги проявляли почет и уважение, чтобы обращались к нему за рекомендациями . Но не просто так. Устремления анального вектора от природы - учиться, быть лучшим во всем, делать идеально абсолютно все.

Обладателя анального вектора с работы могло увести отсутствие почета и уважения со стороны коллег или начальства. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, анальный вектор одаривает своего обладателя отличной памятью для обработки большого объема информации, которая и делает его специалистом. Эта особенность может сыграть с человеком злую шутку.

Начиная поиски нового места, такой обладатель анального вектора держит в голове мысль, что один раз ему не воздали должного уважения. А ведь может случиться и так, что во всех подобных компаниях есть проблемы с уважением к персоналу. Так рассуждает человек, для которого одного случая достаточно для опыта, распространяющегося на все подобные случаи в будущем.

Применить себя где-то еще специалист одной области не способен. И получается ситуация - могу, но негде.

Возможна и еще одна ситуация. Сейчас очень много работы, связанной с продажами. Люди покупают, перепродают и зарабатывают неплохие деньги. Для обладателя анального вектора продажи - это немыслимо . Даже если он будет продавать, то, скорее всего, себе в убыток. А уж если где-то понадобится извернуться или соврать, то это вообще способно загнать его в ступор.

А денег заработать хочется. И вот обладатель анального вектора идет на работу в торговлю. Испытывает стресс и уходит. А потом, наученный горьким опытом, но все еще желающий заработать, сидит на сайте вакансий в полной растерянности все с тем же вопросом в голове.

Монотонность и отсутствие роста

На тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно узнать, что кожный вектор, в отличие от анального, дарит своему обладателю не только стремление к деньгам, но и все свойства для того, чтобы их заработать. Умение подстроиться под клиента, четкое понимание того, что купить надо дешевле, а продать дороже, - все это незаменимые качества, когда идешь на работу в торговлю.

Но помимо стремления к зарабатыванию у обладателя кожного вектора есть стремление быть первым, строить карьеру, идти вверх по карьерной лестнице . Удовлетворив потребность в зарабатывании, кожник начинает хотеть большего. Такого человека подвигает к увольнению с работы невозможность строить карьеру.

Также кожнику претит монотонная однообразная деятельность . Однажды встретив такую работу, человек с кожным вектором испытывает сильнейший стресс. И всеми силами будет пытаться избежать даже намека на монотонность при изучении списка будущих обязанностей.

И вот обладатель кожного вектора ищет работу в интернете и понимает, что ему снова надо начинать путь по карьерной лестнице с самого низа. А это значит, что и зарплата на первых порах будет маленькая, а потом, возможно, и карьера сорвется снова. И вроде трудиться хочет, да негде.

Нашел работу - не прошел собеседование

Бывает, что один шаг в поиске работы сделан - она найдена, и впереди только собеседование. Но бывает, что на этом втором шаге человек спотыкается и спотыкается. Причем неважно, какие у него вектора. Особенно непонятно, когда не способен поступить на работу человек, который идеально подходит на должность.

Дело в том, что подходит на должность соискатель по рациональным причинам. А согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана на собеседовании работают не только рациональные доводы разума. Сотрудник отдела персонала при выборе будущего коллеги по компании бессознательно ориентируется на внутреннее состояние соискателя.

Другими словами, человека часто не берут на работу, идеально и взаимно ему подходящую, из-за его плохих психологических состояний . Советы типа - «держитесь уверенно, говорите громко, сохраняйте спокойствие» - не помогут. Бессознательно воспринимаются состояния из бессознательного же. Принцип «не понравился, и все» в данном случае срабатывает чаще, чем можно было бы ожидать.

Никто не виноват, но что делать

Отыскать работу мечты, свой путь, свое призвание - в последнее время это настоящий тренд. Но помимо моды есть еще такие потребности, как пища, крыша над головой, одежда. Не говоря уже о досуге и развлечениях. Совершенно очевидно, что без работы сегодня никуда, за все нужно платить. Никто не отменяет и удовольствия от собственной деятельности.

Так в чем же дело? Почему рынок труда пестрит вакансиями, а многие люди не способны определиться или довести собеседование до победного финала? Вопросов много - ответ один. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что незнание себя, своих врожденных качеств и свойств, своих истинных желаний приводит к тому, что человек, готовый работать, не в силах отыскать работу.

Опасения бывают преувеличены, желания навязаны, понимание себя исковеркано влиянием общества. Все это можно преодолеть только при помощи точных и проверяемых знаний. Помимо анального и кожного вектора есть еще шесть. В одном человеке векторов обычно три-пять. А это значит, что знание о себе будет полным и многогранным.

«… Без полученного мною на тренинге знания я бы никогда не вернулся к моей настоящей работе, работе по призванию!
Сейчас я вернул все, что когда-то имел. То, что, как думал, уже потерял навсегда. С открытыми глазами, научившись по-новому видеть, я вернулся в свою жизнь. Без этого я бы, наверное, все еще водил такси…»
Микаэль Й., менеджер

«… Тренинг помог разобраться в себе. Исчезла потребность «казаться» кем-то другим, кем ты не являешься, стало комфортно быть собой. Стало интересно быть собой. Появилось желание учиться и развиваться, впитывать в себя только лучшее… больше читать, смотреть хорошее кино и многое другое… Подолгу я смотрела фотогалереи и портфолио известных зарубежных фотографов, и постепенно во мне зрело желание - попробовать самой. Тогда я заработала на свою первую камеру и начала снимать… И сейчас неправильно будет сказать, что я люблю свою работу - я дышу ей…! :inlove:..»
Анна В., профессиональный фотограф, Москва

Эти знания можно получить уже на бесплатном онлайн-тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Осталось только зарегистрироваться .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Работодатели ведут себя безобразно. На резюме не откликиваются. А если и звонят, то какие-то подозрительные личности, похожие на жуликов. Иногда все-таки случается приглашение на собеседования, но хорошего мало. Поговорят и пропадают. Или такое предлагают, что лучше не рисковать и сидеть дома. Возникает ощущение тупика и безысходности. И руки постепенно опускаются.

Особенно трудно, если вам уже за сорок. Или вы не имеете интересного для работодателей опыта работы. Или живете там, где с работой очень плохо. Всегда есть серьезные внешние обстоятельства, объясняющие проблемы с работой. Если вы считаете себя жертвой таких обстоятельств, то вам мало пользы от чтения этой статьи. Успеха добивается тот, кто ищет и находит причины неудач прежде всего в своих неправильных действиях или упущениях.

Подавляющее большинство проблем с получением работы объясняется несколькими главными причинами, рассматриваемыми ниже.

Причина № 1. Человек не умеет правильно искать работу

Нормальный человек не возьмется управлять самолетом и не станет делать хирургическую операцию, если не учился этому. А вот работу искать - пожалуйста! Многие не понимают, что этому можно и нужно учиться. И уж тем более не знают, как это делать.

Посмотреть в интернете пару-тройку статеек про то, как составить резюме и как вести себя на собеседовании - это не обучение, а одна лишь видимость. Как минимум, нужно проштудировать одну из книг о том, как искать работу или пройти полноценный обучающий курс. И найти того, кто сможет со знанием дела проверить ваше резюме, ваш план поиска работы и вашу готовность к собеседованиям.

При примерно одинаковых деловых качествах, знаниях, навыках, образовании, опыте, возрасте и т. д. успеха скорее добивается тот, кто правильнее ищет работу.

Причина № 2. Человек хочет получить не ту работу и не ту оплату труда, которых на самом деле заслуживает

У многих работодателей дело организовано так, что можно годами работать, не повышая свою квалификацию и даже теряя ранее приобретенные знания и умения. Некоторые компании даже боятся обучать своих сотрудников. Мол, я его обучу, а он начнет смотреть на сторону и скорее найдет другую работу. Пусть держится за то, что здесь имеет.

В бизнесе такой подход успеху не способствует. И если в итоге приходится увольнять сотрудников, то на рынке труда им приходится плохо. При прочих равных они проигрывают тем, кто, уже работая, продолжал учиться, и чья квалификация выше. Таким соискателям на рынке труда особенно трудно найти новую работу с оплатой, которая была прежде.

Что делать? Либо упорно искать работу не хуже старой, затягивать процесс поиска и ждать счастливого случая или чьей-то помощи. Либо честно признать, что работу с прежней зарплатой найти не получится, и снизить планку ожиданий.

Как правильно оценить свою настоящую ценность на рынке труда? Для этого тоже есть работающие приемы. Но многие соискатели работы делать это не умеют. Занимаясь поиском новой работы, они назначают себе неправильную цену и потом удивляются, что работу получают не они, а кто-то другой.

Причина № 3. Человек потерял веру в себя, безуспешно пытаясь найти работу

Довольно частая и понятная проблема - после длительных поисков у человека опустились руки, и он резко снизил активность.

У людей разный уровень психологической защищенности. Если человек не уверен в себе, то неудачи в поиске работы могут очень сильно снизить его самооценку и лишить его веры в успех.

Здесь очень многое зависит от правильного настроения в начале поиска. Плохо понимая свои плюсы и минусы, плохо зная ситуацию на рынке труда, человек может излишне оптимистично оценивать объем требуемых усилий и сроки для получения новой работы. Розовые очки в начале поиска могут быть психологически очень опасны.

Причина № 4. Объективно тяжелая ситуация на рынке труда

В том регионе, в котором человек ищет работу, вакансий нужного профиля явно не хватает на всех претендентов. Чаще всего именно эта ситуация называется как главная причина проблем с новой работой.

Да, в относительно небольших населенных пунктах это может быть очень серьезной проблемой. Наряду с другими причинами этому способствует перепроизводство юристов, экономистов и некоторых других «специалистов» с дипломами о высшем образовании.

Нужно либо существенно снижать требования по оплате труда, либо менять профиль, либо искать работу с переездом. Рынок требует гибкости в решениях. Но при этом в больших городах появляются вакансии практически всех профилей, только достаются они кому-то другому. Если так, то объяснение ситуации нужно искать в иных причинах.

Причина № 5. Человек на самом деле не очень хочет работать

Поэтому он вроде бы ищет работу, но при этом не перетруждается и ждет счастливого случая. Такие тоже есть. Говорят, что делают все, что можно, и садятся на иждивение к родственникам.

Человек редко готов признать, что он сам виноват в том, что у него проблемы с работой. Большинство назовут вам самые разные причины, но не свои собственные недоработки. В книге «5 шагов к достойной работе» есть такие слова: «Поиск новой работы - это тоже работа. И ее успех зависит от вас, от того, насколько правильно вы будете эту работу делать и сколько сил и времени вы будете на это затрачивать. Если вы оказались безработным, то на поиск новой работы вы должны тратить 40 часов в неделю, а желательно и больше». Написал это в 2003 году. Но готов и сегодня под этим подписаться.

Валерий Поляков