• § 6. Системы вооружений России и стран нато Вооруженные Силы Российской Федерации
  • Страны нато
  • § 7. Деятельность командиров, направленная на поддержание установленных запасов, сохранение вооружения и военной техники, материальных средств
  • Глава 2. Правовые основы повседневной деятельности командира
  • § 1. Распорядок дня. Регламент служебного времени. Учет служебного времени военнослужащих
  • Распорядок дня войсковой части 00000 на _______ период обучения 200_ года
  • Регламент служебного времени военнослужащих войсковой части 00000, проходящих военную службу по контракту, на __________период обучения 200___ года
  • § 2. Приказы по строевой части. Приказы о поощрениях, взысканиях (требования к их составлению). Установочный приказ
  • § 3. Административное (служебное) расследование. Дознание
  • Административное расследование по факту __________________________________
  • Заключение по результатам расследования по факту утери удостоверения личности майором борцовым Александром Владимировичем
  • Особенности проведения административного расследования в отдельных случаях
  • Заключение № _____ об итогах расследования факта получения травмы военнослужащим
  • Дознание в военных организациях
  • § 4. Списание имущества. Инспекторское свидетельство. Полномочия инвентаризационной комиссии в рамках проведения проверок наличия имущества
  • § 5. Работа командиров по рассмотрению и разрешению жалоб, заявлений и предложений
  • § 6. Деятельность командиров в сфере охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов
  • § 7. Деятельность командования по организации обеспечения военнослужащих всеми видами довольствия
  • Денежное довольствие
  • Продовольственное обеспечение
  • Вещевое обеспечение
  • Медицинское обеспечение
  • § 8. Деятельность командира по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации
  • § 9. Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в казарменных помещениях. Содержание и эксплуатация казарменно-жилищного фонда, противопожарная защита
  • Глава 3. Организация внутренней, караульной, гарнизонной и боевой служб
  • § 1. Организация внутренней службы
  • Работа командира и штаба воинской части по осуществлению контроля состояния внутренней службы
  • Содержание закрепленной территории
  • Суточный наряд
  • Оборудование контрольно-пропускного пункта (кпп)
  • Дежурный (дневальный) по роте
  • Организация помывки личного состава
  • Учет личного состава в воинской части, подразделении
  • § 2. Организация караульной службы
  • Подбор и подготовка караула11
  • Особенности оборудования караульного помещения, постов
  • Внутренний порядок в караулах15
  • Обеспечение сохранности оружия и боеприпасов в караулах
  • Особенности охраны Боевого Знамени воинской части
  • Караульная служба с применением технических средств охраны
  • Охрана объектов караульными собаками
  • Особенности организации и несения караульной службы по охране и сопровождению транспортов с воинскими грузами
  • Организация охраны и сопровождения воинских грузов
  • Материально-бытовое и медицинское обеспечение
  • Контроль за организацией и несением караульной службы
  • § 3. Организация боевого дежурства (боевой службы)36
  • Подготовка личного состава к несению боевого дежурства
  • Боевое дежурство (боевая служба)38
  • § 4. Организация гарнизонной службы
  • Особенности организации подготовки и несения гарнизонной службы
  • Военная автомобильная инспекция гарнизона
  • Глава 4. Управленческая деятельность командиров
  • § 1. Общая подготовка к руководству
  • Достоинства и недостатки различных типов организационных структур
  • § 2. Управленческое общение командира
  • Некоторые общие принципы общения с «трудными» людьми
  • § 3. Профилактика и разрешение конфликтов
  • § 4. Сущность и содержание управленческой деятельности командира
  • § 5. Организация управления в части (подразделении)
  • § 6. Управление деятельностью подчиненных
  • § 7. Содержание планирования в части Требования к организации планирования в части
  • Документы плана боевой подготовки
  • Планирование в батальоне и роте
  • Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
  • § 1. Деятельность командиров при заключении контрактов о прохождении военной службы
  • Организация привлечения граждан и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, для прохождения военной службы по контракту
  • Мероприятия по заключению контракта
  • § 2. Комплекс действий командиров при назначении военнослужащих на должности, освобождении от должности, переводе к новому месту военной службы
  • Общие условия назначения военнослужащих на должности
  • § 3. Действия командира при увольнении военнослужащих и исключении их из списка воинской части
  • § 4. Полномочия командиров по присвоению военнослужащим воинских званий
  • § 5. Особенности комплектования воинских частей гражданским персоналом
  • Глава 6. Организация воспитательной работы и морально-психологического обеспечения
  • § 1. Сущность и содержание воспитательной работы и морально-психологического обеспечения
  • § 2. Планирование и организация воспитательной работы в части
  • § 3. Организация общественно-государственной подготовки в части (подразделении)
  • § 4. Поддержание воинской дисциплины в части (подразделении) и ее анализ
  • § 5. Действия командования по организации розыска самовольно оставивших часть
  • Глава 7. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности командиров
  • § 1. Основные нормативные документы, регламентирующие хозяйственную деятельность воинских частей Приказы министра обороны
  • Директивы министра обороны и Генерального штаба
  • Приказы начальника Тыла Вооруженных Сил
  • § 2. Порядок и правовые последствия расформирования (ликвидации) воинской части
  • § 3. Разрешенная деятельность воинских частей, направленная на извлечение прибыли
  • § 4. Действительные и условные наименования воинских частей и порядок их использования в хозяйственной деятельности
  • § 5. Воинская часть как юридическое лицо
  • § 6. Полномочия командира воинской части в сфере хозяйственной деятельности. Права командира по заключению договоров
  • § 7. Правомочия командира по распоряжению доходами воинской части. Особенности деятельности подсобных хозяйств воинских частей и распределения доходов от их деятельности
  • § 8. Ответственность командира воинской части за нарушения в сфере хозяйственной деятельности
  • § 9. Финансовая деятельность в воинской части. Системы расчетов, которыми вправе пользоваться воинские части
  • § 10. Полномочия отдельных командиров (начальников) в сфере хозяйственной деятельности
  • § 4. Действительные и условные наименования воинских частей и порядок их использования в хозяйственной деятельности

    В Вооруженных Силах Российской Федерации действует Инструкция о порядке определения, организации и ведения учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации от 12 апреля 2001 г. Данной Инструкцией запрещено использовать в открытом делопроизводстве, в том числе и в переписке по вопросам, связанным с хозяйственной деятельностью, действительные наименования воинских частей. Их использование разрешено лишь в секретном делопроизводстве в случаях, установленных указанной Инструкцией.

    Кроме того, в соответствии с подп. «и» п. 11 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 23 мая 1999 г. № 170, командиры (начальники) воинских частей обязаны обеспечивать правильное пользование действительными и условными наименованиями воинских частей при изготовлении и отправке служебных документов, обращая особое внимание на правильность ведения переписки с гражданскими учреждениями и организациями.

    В соответствии с п. 60 указанной Инструкции запрещается указывать в несекретных служебных документах действительные наименования воинских частей, которым присвоены условные наименования.

    Полные действительные наименования воинских частей, включая почетные наименования и государственные награды, пишутся только в адресах служебных документов, когда это необходимо по содержанию документа.

    Штабы, управления, направления, отделы и службы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, округов, групп войск, флотов, которым присвоены условные наименования, при переписке с воинскими частями, с гражданскими учреждениями, предприятиями и организациями и военными представительствами на предприятиях промышленности все служебные документы составляют и адресуют по условным наименованиям.

    § 5. Воинская часть как юридическое лицо

    Легитимного (т. е. содержащегося в нормативных правовых актах) определения понятия «воинская часть» не существует. В Военном энциклопедическом словаре (М., 1983) дается следующее определение: «воинская часть - это организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил. К воинским частям относятся все полки, корабли 1, 2 и 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), не входящие в состав полков, а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков».

    Существует и научное (доктринальное) толкование понятия воинской части: «воинские части можно определить как состоящие на государственном федеральном бюджете России боевые подразделения, являющиеся тактически и административно-хозяйственно самостоятельными организационными единицами Вооруженных Сил Российской Федерации, повседневная деятельность которых регламентируется специфическими военно-административными актами - общевоинскими и специальными уставами» 52 .

    О военных организациях имеет смысл говорить как о разновидности юридических лиц, которые выполняют функции в области обороны и в которых предусмотрено прохождение военной службы. Все воинские части являются военными организациями, но не все военные организации являются воинскими частями. Так, в число военных организаций входят военные образовательные учреждения, научно-исследовательские институты, военные совхозы и заводы, не являющиеся по своей сути боевыми подразделениями.

    Наличие у воинской части статуса юридического лица в первую очередь имеет юридическое значение для участия части в налоговых правоотношениях, так как в соответствии с п. 2 ст. 11, ст.ст. 19 и 84 НК РФ налогоплательщиками, которым присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), могут быть лишь юридические или физические лица.

    До вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ постановка на налоговый учет воинских частей особых проблем не вызывала. Однако после вступления в силу данного документа возник юридический пробел, который был устранен принятием «не совсем правового» документа - письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об учете в налоговых органах воинских частей, которые не являются юридическими лицами» от 22 сентября 2003 г. № ММ-6-09/986. В соответствии с указанным письмом ИНН присваивался воинским частям и организациям Министерства обороны Российской Федерации независимо от их правового статуса, что позволяет сделать вывод о том, что государственные органы (в частности, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам) фактически признавали юридическими лицами воинские части, официально не зарегистрированные в качестве юридического лица.

    Однако впоследствии в связи с изменением законодательства было издано письмо Федеральной налоговой службы «О постановке на учет в налоговых органах воинских частей, которые не являются юридическими лицами» от 28 декабря 2004 г. № 09-0-10/5154@. В данном письме было указано, что у налоговых органов отсутствует возможность осуществлять постановку на учет вновь созданных воинских частей, не являющихся юридическими лицами, с присвоением ИНН в порядке, установленном для юридических лиц, однако воинские части, которым ИНН присваивался независимо от их правового статуса, остаются на учете в налоговых органах с сохранением присвоенного ИНН. В этом же письме указано, что письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22 сентября 2003 г. № ММ-6-09/986@ не применяется.

    В настоящее время следует руководствоваться приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178.

    Из анализа абз. 3 п. 2 ст. 48 ГК РФ можно сделать вывод, что воинские части, предприятия и учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации как юридические лица могут создаваться и существовать в одной из 3 организационно-правовых форм: федеральное государственное предприятие; федеральное казенное предприятие; государственное учреждение. При этом некоммерческие организации Вооруженных Сил Российской Федерации, к которым относятся воинские части, могут создаваться и существовать только в форме государственного учреждения 53 .

    Для признания воинских частей филиалами (представительствами) юридического лица - Министерства обороны Российской Федерации - оснований не имеется. В соответствии с п. 13 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, «Минобороны России является юридическим лицом, имеет смету, печати, штампы и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, текущие, расчетные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации». В соответствии с п. 3 ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. В Положении о Министерстве обороны Российской Федерации, являющемся основным учредительным документом Министерства обороны как юридического лица, не содержится нормы о вхождении в его состав воинских частей. Не содержат подобную норму и федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации. В соответствии с п. 1 указанного Положения Министерство обороны Российской Федерации является органом военного управления Вооруженными Силами Российской Федерации и состоит из служб Министерства обороны Российской Федерации и им равных подразделений, центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений.

    Кроме того, в Министерстве обороны Российской Федерации дифференцируется правовое регулирование хозяйственной деятельности воинских частей и организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц, и воинских частей и организаций, не зарегистрированных в качестве таковых (в частности, Временная инструкция о порядке изготовления, учета и хранения печатей и штампов и пользования ими в Вооруженных Силах Российской Федерации устанавливает различные формы мастичных печатей для воинских частей - юридических лиц и для иных воинских частей, а также различные случаи их применения в документах, имеющих отношение к хозяйственной деятельности).

    Военные организации (за исключением федеральных государственных предприятий и казенных предприятий) обладают военной правосубъектностью с момента завершения их формирования как организационных структур Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и включения в установленном порядке в состав указанных войск, формирований и органов. С указанного момента в соответствии с компетенцией, определенной военным законодательством, военные организации наделяются правовой возможностью по вступлению в военные правоотношения и участию в них. Федеральные государственные предприятия и казенные предприятия обладают военной правосубъектностью с момента создания в указанных организационно-правовых формах юридического лица и включения в состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. В современных условиях не исключается ситуация, когда в таком же порядке, что и предприятия, будут наделяться военной правосубъектностью и федеральные государственные учреждения, не существовавшие ранее как субъекты права, в том числе и военного права 54 .

    Отдельные органы военного управления в соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации «О создании федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» от 26 января 2004 г. № 30 должны быть зарегистрированы в качестве юридических лиц. Кроме того, в соответствии с п. 4 приказа министра обороны Российской Федерации «О порядке выдачи, учета и контроля использования доверенностей, выдаваемых для ведения договорной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 18 августа 2005 г. № 350 главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами (кроме Черноморского флота), командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации приказано заключать договоры от имени юридических лиц, созданных в соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации 2003 г. № 324, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации стороной договора должно выступать Министерство обороны Российской Федерации.

    Инструкция

    Узнать номер воинской части на сегодняшний день можно только путем личного обращения в соответствующие органы. Так, предоставить информацию о номере воинской части могут Приемная Московского Дома и вооруженных сил; Российский или Московский Комитеты ветеранов войны; Общественная комиссия бывших военнопленных Российской Федерации; Центр розыска и информации при Центральном Комитете Красного Креста РФ; Комиссия при Президенте РФ по военнопленным и людям, пропавшим ; Комиссия при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.

    Попробуйте найти часть при помощи сайта Минобороны России, где содержится вся информация о военных, военнопленных, пропавших без вести в годы ВОВ и их месте службы.

    Напишите заявление по образцу на соответствующее лицо. Так, если заявление вы пишите в по месту призыва или, где человек стоял на учете как военнообязанный, необходимо писать заявление на имя военкома с просьбой предоставить вам интересующие вас данные по тому или иному лицу.

    Подайте заполненную анкету, заявление и копии имеющихся документов в соответствующее окошко.

    Дождитесь рассмотрения заявления и ответа. Помните, подобного рода процедура может занять время от одного дня до недели.

    Получите интересующую вас информацию в органах, куда вы обратились в письменной форме на бланке установленного образца, закрепленного печатью и подписью уполномоченного лица.

    Источники:

    • найти сослуживцев по номеру части без регистрации

    Необходимость узнать номер военной части может возникнуть по разным причинам. Номер части необходим, если вы хотите найти сведения о своем бывшем месте службы и о сослуживцах. Родственникам молодого солдата нужен номер военной части, чтобы навести справки об условиях быта новобранцев. Многие люди хотят выяснить судьбу своих предков, пропавших без вести во время Великой Отечественной войны.

    Инструкция

    Обратитесь в официальные государственные органы, если вы хотите узнать номер военной части родственников, пропавших без вести или погибших во время Великой Отечественной войны или других военных конфликтов. Узнать номер военной части можно, обратившись в Российский Комитет ветеранов войны, Приемную Московского Дома ветеранов войны, Комиссию при Президенте РФ по военнопленным и пропавшим без вести, Центр розыска и информации при Центральном Комитете общества Красного Креста РФ, Общественную комиссию бывших военнопленных РФ или в Комиссию при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.

    Заполните запрос-анкету, которую вы можете получить на месте или в интернете. В анкете следует указать все известные вам сведения о человеке, чью военную часть вы разыскиваете. Напишите заявление на имя главы государственного учреждения, в которое обратились. Как правило,