Анализ стихотворения Ахматовой «Мы не умеем прощаться»

Семейная жизнь представляется Ахматовой кладбищем надежд, на котором каждому из супругов пришлось похоронить свои мечты о совместном будущем. Тем не менее, поэтесса убеждена, что в той, другой жизни, им все равно суждено быть вместе. Поэтому, обращаясь к Гумилеву, она отмечает: «И ты палкой чертишь палаты, где мы будем всегда вдвоем». Речь, по-видимому, идет о смерти, которая разлучает людей в физическом, но не в духовном плане. Тем более, что свой брачный союз Ахматова и Гумилев скрепили обрядом венчания. Поэтесса даже не догадывается, что ее избранник уже начал свой путь к той черте, которая отделяет его от вечности.

Поэтому встреча этих двух людей в том, другом, мире состоится лишь спустя полвека. Но то, что она произойдет, сомнению не подлежит, и об этом знает не только Ахматова, но и ее верный «сероглазый король», уставший бороться за семейное счастье.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Ахматовой «А ты думал — я тоже такая» После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не.
  2. Анализ стихотворения Ахматовой «Гость» Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу.
  3. Анализ стихотворения Ахматовой «Я улыбаться перестала» Брак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться.
  4. Анализ стихотворения Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай» Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала.
  5. Анализ стихотворения Ахматовой «Что ты бродишь неприкаянный» После расторжения брака с Николаем Гумилевым Анна Ахматова связала свою судьбу с ученым-востоковедом Владимиром Шилейко. По воспоминаниям очевидцев, сперва она.
  6. Анализ стихотворения Ахматовой «Подражание Кафке» С произведениями великого писателя Франца Кафки Ахматова познакомилась не позднее 1959 года. Официальных изданий на русском языке тогда еще не.
  7. Анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я кто бросил землю» После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором — остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Мы не умеем прощаться»

Взаимоотношения Анны Ахматовой и Николая Гумилева складывались непросто, и к концу 1916 года пара приняла решение расстаться. Ахматова поняла, что упустила тот момент, когда могла раз и навсегда покорить сердце этого мужчины. Сам же Гумилев считал, что жена должна заниматься ведением домашнего хозяйства, а не пропадать на заседаниях литературных кружков. Но до официального развода остается еще около 2 лет, которые пара проживет врозь. Отчасти в этом виновата война и революция: Гумилев добровольцем ушел на фронт и осенью 1917 года оказался в Париже. Поэтому официально расторгнуть брак пара смогла только в 1918 году.

Тем не менее, в 1917 году Ахматова публикует стихотворение под названием «Мы не умеем прощаться…», в котором не только публично заявляет о разрыве отношений с Гумилевым, но и упрекает его в том, что решение это принято так поздно. «Все бродим плечом к плечу», - отмечает поэтесса, указывая на то, что «уже начинает смеркаться». В ее понимании эта метафора указывает на то, что молодость уходит безвозвратно, и шансы на встречу новых спутников жизни с каждым годом уменьшаются.

Действительно, двум творческим людям крайне сложно ужиться под одной крышей. К тому же, каждый из супругов ведет свою игру, пытаясь подчинить другого своей воле. До последнего момента и Ахматова, и Гумилев убеждены, что смогут одержать победу, но жизнь все расставляет по своим местам. Супруги еще любят друг друга, но уже отчетливо понимают, что никогда не смогут быть счастливы вместе. И поэтесса задается вопросом: «Почему у нас все не так?».

Картина «Утро в сосновом лесу» принадлежит перу Ивана Ивановича Шишкина. Это произведение является одной из самых прославленных его работ. Х

Сочинение.Тема «Человек и природа» стала одной из сквозных в русской литературе. Многие из легендарных русских поэтов обращались к этой теме

1418 дней и ночей полыхало пламя войны. Победа, одержанная советским народом, была завоевана объединенными усилиями Вооруженных Сил, рабочег

Поэма «Мцыри» занимает особое место в творчестве М. Лермонтова. В ней описана жизнь романтичного и гордого юноши, страстно мечтающего увидет

ПланI. Обстоятельства окружающей жизни, повлиявшие на творчество М. Булгакова.II. Рискованный эксперимент – основа повести М. Булгакова «Соб

Анна Ахматова — Мы не умеем прощаться: Стих

Мы не умеем прощаться,-
Все бродим плечо к плечу.
Уже начинает смеркаться,
Ты задумчив, а я молчу.

В церковь войдем, увидим
Отпеванье, крестины, брак,
Отчего все у нас не так?

Или сядем на снег примятый
На кладбище, легко вздохнем,
И ты палкой чертишь палаты,
Где мы будем всегда вдвоем.

Анна
Ахматова

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Мы не умеем прощаться»

Взаимоотношения Анны Ахматовой и Николая Гумилева складывались непросто, и к концу 1916 года пара приняла решение расстаться. Ахматова поняла, что упустила тот момент, когда могла раз и навсегда покорить сердце этого мужчины. Сам же Гумилев считал, что жена должна заниматься ведением домашнего хозяйства, а не пропадать на заседаниях литературных кружков. Но до официального развода остается еще около 2 лет, которые пара проживет врозь. Отчасти в этом виновата война и революция: Гумилев добровольцем ушел на фронт и осенью 1917 года оказался в Париже. Поэтому официально расторгнуть брак пара смогла только в 1918 году.

Тем не менее, в 1917 году Ахматова публикует стихотворение под названием «Мы не умеем прощаться…», в котором не только публично заявляет о разрыве отношений с Гумилевым, но и упрекает его в том, что решение это принято так поздно. «Все бродим плечом к плечу», — отмечает поэтесса, указывая на то, что «уже начинает смеркаться». В ее понимании эта метафора указывает на то, что молодость уходит безвозвратно, и шансы на встречу новых спутников жизни с каждым годом уменьшаются.

Действительно, двум творческим людям крайне сложно ужиться под одной крышей. К тому же, каждый из супругов ведет свою игру, пытаясь подчинить другого своей воле. До последнего момента и Ахматова, и Гумилев убеждены, что смогут одержать победу, но жизнь все расставляет по своим местам. Супруги еще любят друг друга, но уже отчетливо понимают, что никогда не смогут быть счастливы вместе. И поэтесса задается вопросом: «Почему у нас все не так?».

Семейная жизнь представляется Ахматовой кладбищем надежд, на котором каждому из супругов пришлось похоронить свои мечты о совместном будущем. Тем не менее, поэтесса убеждена, что в той, другой жизни, им все равно суждено быть вместе. Поэтому, обращаясь к Гумилеву, она отмечает: «И ты палкой чертишь палаты, где мы будем всегда вдвоем». Речь, по-видимому, идет о смерти, которая разлучает людей в физическом, но не в духовном плане. Тем более, что свой брачный союз Ахматова и Гумилев скрепили обрядом венчания. Поэтесса даже не догадывается, что ее избранник уже начал свой путь к той черте, которая отделяет его от вечности. Поэтому встреча этих двух людей в том, другом, мире состоится лишь спустя полвека. Но то, что она произойдет, сомнению не подлежит, и об этом знает не только Ахматова, но и ее верный «сероглазый король», уставший бороться за семейное счастье.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я улыбаться перестала»
  • Анализ стихотворения Александра Блока «Я, отрок, зажигаю свечи»
  • Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «1831-го января (Редеют бледные туманы.)»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Подруга дней моих суровых»
  • Анализ стихотворения Александра Пушкина «Последняя туча рассеянной бури!»

Мы не умеем прощаться, -

Всё бродим плечо к плечу.

Уже начинает смеркаться,

Ты задумчив, а я молчу.

В церковь войдем, увидим

Отпеванье, крестины, брак,

«Мы не умеем прощаться…» А.Ахматова

«Мы не умеем прощаться…» Анна Ахматова

Мы не умеем прощаться,-
Всё бродим плечо к плечу.
Уже начинает смеркаться,
Ты задумчив, а я молчу.

В церковь войдем, увидим
Отпеванье, крестины, брак,
Не взглянув друг на друга, выйдем…
Отчего всё у нас не так?

Или сядем на снег примятый
На кладбище, легко вздохнем,
И ты палкой чертишь палаты,
Где мы будем всегда вдвоем.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мы не умеем прощаться…»

Взаимоотношения Анны Ахматовой и Николая Гумилева складывались непросто, и к концу 1916 года пара приняла решение расстаться. Ахматова поняла, что упустила тот момент, когда могла раз и навсегда покорить сердце этого мужчины. Сам же Гумилев считал, что жена должна заниматься ведением домашнего хозяйства, а не пропадать на заседаниях литературных кружков. Но до официального развода остается еще около 2 лет, которые пара проживет врозь. Отчасти в этом виновата война и революция: Гумилев добровольцем ушел на фронт и осенью 1917 года оказался в Париже. Поэтому официально расторгнуть брак пара смогла только в 1918 году.

Тем не менее, в 1917 году Ахматова публикует стихотворение под названием «Мы не умеем прощаться…», в котором не только публично заявляет о разрыве отношений с Гумилевым, но и упрекает его в том, что решение это принято так поздно. «Все бродим плечом к плечу», — отмечает поэтесса, указывая на то, что «уже начинает смеркаться». В ее понимании эта метафора указывает на то, что молодость уходит безвозвратно, и шансы на встречу новых спутников жизни с каждым годом уменьшаются.

Действительно, двум творческим людям крайне сложно ужиться под одной крышей. К тому же, каждый из супругов ведет свою игру, пытаясь подчинить другого своей воле. До последнего момента и Ахматова, и Гумилев убеждены, что смогут одержать победу, но жизнь все расставляет по своим местам. Супруги еще любят друг друга, но уже отчетливо понимают, что никогда не смогут быть счастливы вместе. И поэтесса задается вопросом: «Почему у нас все не так?».

Семейная жизнь представляется Ахматовой кладбищем надежд, на котором каждому из супругов пришлось похоронить свои мечты о совместном будущем. Тем не менее, поэтесса убеждена, что в той, другой жизни, им все равно суждено быть вместе. Поэтому, обращаясь к Гумилеву, она отмечает: «И ты палкой чертишь палаты, где мы будем всегда вдвоем». Речь, по-видимому, идет о смерти, которая разлучает людей в физическом, но не в духовном плане. Тем более, что свой брачный союз Ахматова и Гумилев скрепили обрядом венчания. Поэтесса даже не догадывается, что ее избранник уже начал свой путь к той черте, которая отделяет его от вечности. Поэтому встреча этих двух людей в том, другом, мире состоится лишь спустя полвека. Но то, что она произойдет, сомнению не подлежит, и об этом знает не только Ахматова, но и ее верный «сероглазый король», уставший бороться за семейное счастье.

Послушать стихотворение Ахматовой Мы не умеем прощаться

«Мы не умеем прощаться…» Анна Ахматова

Мы не умеем прощаться,-
Всё бродим плечо к плечу.
Уже начинает смеркаться,
Ты задумчив, а я молчу.

В церковь войдем, увидим
Отпеванье, крестины, брак,
Не взглянув друг на друга, выйдем…
Отчего всё у нас не так?

Или сядем на снег примятый
На кладбище, легко вздохнем,
И ты палкой чертишь палаты,
Где мы будем всегда вдвоем.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мы не умеем прощаться…»

Взаимоотношения Анны Ахматовой и Николая Гумилева складывались непросто, и к концу 1916 года пара приняла решение расстаться. Ахматова поняла, что упустила тот момент, когда могла раз и навсегда покорить сердце этого мужчины. Сам же Гумилев считал, что жена должна заниматься ведением домашнего хозяйства, а не пропадать на заседаниях литературных кружков. Но до официального развода остается еще около 2 лет, которые пара проживет врозь. Отчасти в этом виновата война и революция: Гумилев добровольцем ушел на фронт и осенью 1917 года оказался в Париже. Поэтому официально расторгнуть брак пара смогла только в 1918 году.

Тем не менее, в 1917 году Ахматова публикует стихотворение под названием «Мы не умеем прощаться…», в котором не только публично заявляет о разрыве отношений с Гумилевым, но и упрекает его в том, что решение это принято так поздно. «Все бродим плечом к плечу», — отмечает поэтесса, указывая на то, что «уже начинает смеркаться». В ее понимании эта метафора указывает на то, что молодость уходит безвозвратно, и шансы на встречу новых спутников жизни с каждым годом уменьшаются.

Действительно, двум творческим людям крайне сложно ужиться под одной крышей. К тому же, каждый из супругов ведет свою игру, пытаясь подчинить другого своей воле. До последнего момента и Ахматова, и Гумилев убеждены, что смогут одержать победу, но жизнь все расставляет по своим местам. Супруги еще любят друг друга, но уже отчетливо понимают, что никогда не смогут быть счастливы вместе. И поэтесса задается вопросом: «Почему у нас все не так?».

Семейная жизнь представляется Ахматовой кладбищем надежд, на котором каждому из супругов пришлось похоронить свои мечты о совместном будущем. Тем не менее, поэтесса убеждена, что в той, другой жизни, им все равно суждено быть вместе. Поэтому, обращаясь к Гумилеву, она отмечает: «И ты палкой чертишь палаты, где мы будем всегда вдвоем». Речь, по-видимому, идет о смерти, которая разлучает людей в физическом, но не в духовном плане. Тем более, что свой брачный союз Ахматова и Гумилев скрепили обрядом венчания. Поэтесса даже не догадывается, что ее избранник уже начал свой путь к той черте, которая отделяет его от вечности. Поэтому встреча этих двух людей в том, другом, мире состоится лишь спустя полвека. Но то, что она произойдет, сомнению не подлежит, и об этом знает не только Ахматова, но и ее верный «сероглазый король», уставший бороться за семейное счастье.

Почему мы сразу выделили двух поэтесс и не стали рассматривать Маяковского? На это есть две причины: 1. Стихотворение написано не в Маяковском стиле, нет его знаменитой "лесенки", за изобретение которой Владимира Владимировича не слишком жаловали его современники поэты, ибо гонорары платили в те времена построчно, а таких строк у Маяковского набиралось не мало, умевшего размещать свои стихотворные мысли лесенкой, часто по одному словечку в строке. 2. Если вы внимательно прочитали первое четверостишие, то оно написано от женского имени, потому не думаю, что В.Маяковский писал от чьего-то женского имени, маскируя или пряча свою мощную мужскую фигуру за хрупким женским силуэтом. Отсюда и делаем вывод, что строки принадлежат одной из женщин, которых нам любезно и предложил для угадывания сайт много.ру в своей весенне-летней цитатной викторине.

Интересно сделан подбор авторов, ибо все они - яркие представители Серебряного Века, писавшие в годы революции и оставившие нам - потомкам свои необычные, новаторские стихи, отличающиеся от ранее написанных в классическом стиле поэтических строк. Пример, прочтите сначала стихотворение З.Гиппиус. Нестандартно, верно? Одни прилагательные, а как ёмко, лично, жестко выглядит ее отношение к происходящему! Имеет право на собственное мнение, которое не побоялась высказать в своих строчках. А чуть ниже, это уже лирика Анны Горенко по рождению, Анны Гумилевой по первому браку, Анны Ахматовой, ставшей писать под таким псевдонимом после развода, возникшем из корней ее происхождения, оставшимся фирменным, узнаваемым "именем" и по сей день.

Все верно, мы нашли автора строк, это Ахматова, которая написала это поэтическое признание во время своего разрыва с Гумилевым, опубликовавшая его уже после развода, о чем и узнали поклонники ее таланта. Песнь разрушенным, несостоявшимся мечтам - быть счастливыми вместе, в жизни, с надеждой и верой в то, что они смогут воссоединиться после смерти...