Цели:

  1. Проверить знания и умения учащихся 5-6 классов по общим вопросам русского языка.
  2. Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.

Оборудование: презентация, плакаты.

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры...
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является
не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
»

А.И.Куприн

«Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крышам.»

К. Бальмонт

Ход игры

I. Представление команд.

Команда 1.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Команда 2.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команды отдают жюри свои эмблемы, произносят названия и девизы.

II. Разминка.

Ведущий: Ответьте, о ком или о чем говорится.

  • «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
  • Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
  • Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
  • Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
  • Как называется школьный известняк? (Мел.)
  • Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
  • Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
  • Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
  • Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
  • Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)
  • В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
  • Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)

III. Основная часть.

Конкурс 1. Постижение народной мудрости.

Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.

  • Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
  • Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
  • У него глаза велики. (У страха.)
  • Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
  • Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
  • Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
  • Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)

Конкурс 2. «Что это? Кто это?»

Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит решить кроссворд.

Подготовленные ученики читают стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова»:

Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо...

Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

Ведущий: Ответьте на вопросы: что это? кто это?

Ведущий: Этот конкурс требует от вас определенной фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.

Дети:

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий: А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях, например так, как показано на доске. (Слайд 9)

Букву Е

БРТ – БеРеТ
СВР – СеВеР
ВР – ВееР
КЛЩ – КЛеЩ

Команды получают задание на карточках:

Букву О

КН – окно
ГРХ – горох
КЛКЛ – колокол
ТПТ – топот
БЛТ – болт
ПКЙ – покой
ГРН – горн
ТРН – трон
КРК – окорок
ГЛТК – глоток

Букву У

СД – суд
ШРП – шуруп
КСС – уксус
КСТ – куст
БРНДК – бурундук

Букву А

БРН – баран
ТК – атака
РФ – арфа
МРК – марка
СТР – астра
КРМН – карман
БРК – барак
ШЛШ – шалаш
ФНТ – фант
ШРМ – шрам, шарм

Букву И

ПРЗ – приз
PC – рис
ЛЛЯ – лилия
ФЛН – филин
PC – ирис

Конкурс 4. Редактор.

Ведущий: В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.

Ведущий раздает командам тексты:

Конкурс 5. Устная речь.

Подготовленные ученики читают стихотворение В.Шефнера «Устная речь»:

Это так, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность –
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь – людское чудо –
Не скудела в наши дни.

Ведущий: В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части доски с его объяснением в правой. (Слайд 12)

Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.

Конкурс 6. Найди ошибки.

Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.

Конкурс 7. Веселая грамматика».

Подготовленные ученики читают стихотворение О.Высоцкой:

Существительное – школа ,
Просыпается – глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.

Встали мы – местоименье,
Бьет числительное семь .
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы,
Их нам надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!

После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах !

А потом
У теплой печи
Повторяем
Части речи!

Ведущий: Поработаем с частями речи. От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные. (Слайд 15)

IV. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, учащиеся разыгрывают сценку.

Лингвистическая шутка «Несуразные вещи».

Здравствуй!
- Привет!
- Что ты несешь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел...
- Что не сумел?
- Отстань.
- Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
- Вот оно что...
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зеленая такая.
- То есть как?
- Зеленого цвета.
- Постой, постой... Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
- Что-о?!
- Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая... Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне.
- Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя...
- Да! Стой, стой!
- Ну, что еще?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

Занимательный русский

Слайдов: 22 Слов: 926 Звуков: 0 Эффектов: 73

Занимательный русский. Универсальные учебные действия. Мотивационный этап. Знания. Помидор. Страна словарных слов. Весёлые рифмы. Шёл дождь. Запоминалки. Преогромный огурец. Кто это сказал. Картина. Квартира. Картофель. Приёмы запоминания словарных слов. Ботанический сад. Москва. Третий лишний. Деревня. Словарные сказки. - Занимательный русский.pptx

Игры на русском языке

Слайдов: 8 Слов: 317 Звуков: 0 Эффектов: 8

Игра на уроках русского языка и литературы. Ф.Шиллер. Функции игры. Познавательный интерес, активизация деятельности. Развитие ВМ, логического мышления, творческих способностей. Коммуникативная. Социализация, толерантность. Межнациональная коммуникация. Повышение самооценки. Условия использования игр на уроках: Возможности использования игровых технологий: - Игры на русском языке.ppt

Игра на уроке русского языка

Слайдов: 14 Слов: 375 Звуков: 0 Эффектов: 55

Игра «счастливый случай». Приветствие. Найди вторую половину пословицы. Отгадайте загадки. Тёмная лошадка. Разгадайте ребусы. Ребусы. Значения фразеологизмов. Заполните клетки синонимами. Подготовить по два вопроса. Ответить на вопросы. Гонка за лидером. - Игра на уроке русского языка.pptx

Игра по русскому языку в школе

Слайдов: 47 Слов: 455 Звуков: 0 Эффектов: 0

Причастия. Действительные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Деепричастный оборот. Частица. Деепричастие. Наречие. Наречия изменяются по разрядам. В предложении наречие является обстоятельством. Глагол. Глаголы совершенного вида. Переходные глаголы. Как писать правильно. Кто автор картины. И.Попов. С.Григорьев. Сколько звонких согласных. Назовите произведение. Графика. Устное народное творчество. Определите жанр УНТ. Солнышко, покажись. Отгадай загадку. - Игра по русскому языку в школе.ppt

«Своя игра» по русскому языку

Слайдов: 29 Слов: 1025 Звуков: 0 Эффектов: 46

Своя игра. Команды. Фонетика. Графика. Орфография. Запишите в старой орфографии слова. Вставьте пропущенные буквы. Попробуйте читать звуки. Вода. Слова с одинаковыми приставками. Морфемика. Словообразование. Карманчик. Лексика. Фразеология. Слово «спасибо». Рубль. Подножка. Морфология. Синтаксис. Формы единственного числа. Предложение. Сказуемое. Дополнительные задания. Определим. Согнула жизнь меня в дугу. Синонимы. Существительное женское рода. - «Своя игра» по русскому языку.pptx

Игра-конкурс по русскому языку

Слайдов: 35 Слов: 1356 Звуков: 0 Эффектов: 58

Словарь. Полученные знания. Оценка. Слова-образы. Искры чувства. Обратимся к истокам. Слова. Грона. Конверты. Анабиоз. Конкурс. Названия. Фамилии. Шутка. Ударения. Антонимы. Кто быстрее. Верх. Синонимы. Угнетение. Крылатые слова. Значение. Делирий. Русский язык. Пастораль. Советский языковед. Помощники. Награды. Материал. Заведующая библиотекой. - Игра-конкурс по русскому языку.ppt

Развивающие игры на русском языке

Слайдов: 10 Слов: 518 Звуков: 0 Эффектов: 25

Интеллектуальная игра по русскому языку

Слайдов: 68 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 5

Слово - речи основа. Вопросы. Возврат. Русский месяцеслов. Русская пословица. Старинные названия зимних месяцев. Месяц июнь. Темные аллеи. Иван Алексеевич Бунин. И. А. Бунин. Литературная страница. Пословицы. Не все коту масленица. Гусь свинье не товарищ. Аппетит приходит во время еды. Назовите авторов русской азбуки. Что значит «ходить фертом». День славянской письменности и культуры. Роман «Война и мир». Октябрь. Травень. Стужень. Июнь. Тема любви. Дворянин. Великий пост. Конный пешему не попутчик. Жажда уходит во время питья. Кирилл и Мефодий. Выражение. - Интеллектуальная игра по русскому языку.ppt

Урок-игра по русскому языку

Слайдов: 26 Слов: 1593 Звуков: 0 Эффектов: 239

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе. Собери слова. Доскажи словечко. Четвёртый лишний. Волшебные превращения. Расшифруйте имена существительные. Пропажа. Слова в словах. Проверьте Незнайку. Запишите слова. Слово женского рода. Шуточные вопросы. Найди определение. Кто быстрее. Словосочетания. Третье лишнее. Восстанови справедливость. Загадки. Замените словосочетания глаголом. Задания для умников и умниц. Определить время глаголов. Закончи пословицу. Угадайте слово. Табун. Мама пришла с работы. Наилучшие пожелания. - Урок-игра по русскому языку.ppt

Викторина по русскому языку

Слайдов: 21 Слов: 435 Звуков: 0 Эффектов: 84

Викторина по русскому языку. «Кто хочет стать миллионером?». 1-й уровень. 1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? 2.Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? 3.Кто гладок оттого, что поел и на бок? 4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь. 2-й уровень. 1. Какое растение существует? 2. Какие берега обычно бывают у молочных рек? 3. Какой зайка скакал под елочкой? 4. Какой породы овчарок не существует? 3-й уровень. 1. Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? 2. Какое молоко никто не пил? 3. Кого в сказках называют Топтыгин? - Викторина по русскому языку.ppt

Викторина для 1 класса

Слайдов: 31 Слов: 732 Звуков: 0 Эффектов: 15

Викторина по русскому языку. Составь из букв слова. Игра «Эхо». Назови детёнышей и их родителей. Назови полное имя, например, Наташа - Наталья. По первым буквам составьте слово. Изографы. Отгадайте загадки. Не на прогулку – на охоту, а он в ней, дети, знает толк. Всё время стучит, деревья долбит. Лесом катится клубок. Серый маленький зверюшка, косоглазый длинноушка. Ягоды в сметане для Вани и для Мани. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. Есть немало рогачей в зоопарке и в лесу. Не хожу и не летаю, а попробуй, догони. Этот зверь почти как кот, играть же с ним опасно, в природе он живет. - Викторина для 1 класса.pptx

Викторина для 5 класса

Слайдов: 22 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 0

викторина «Синтаксис». Саша приехал в незнакомый город. Составь по картинке любое повествовательное предложение. Какое понятие лишнее? Повествовательное Вопросительное Восклицательное Побудительное. На какие вопросы отвечает подлежащее? Ребята участвуют в викторине. Белые облака высоки. Волк – хищное животное. Выпиши из предложение сказуемые. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Вчера Трудную Задание. Вставь слова в предложения. В каком высказывании допущена ошибка? Снегом покрылись леса и поля. Петя нырнул, но дна не достал. Мальчики и девочки весело пели и танцевали. - Викторина для 5 класса.ppt

Конкурс по русскому языку

Слайдов: 72 Слов: 1520 Звуков: 0 Эффектов: 10

Знай и люби русский язык. Четвёртый лишний. Ударение ставится на последний слог. Ударение падает на первый слог. Какое прилагательное сочетается со словом НИИ. Какое слово женского рода. Как правильно сказать. Какое из перечисленных ниже слов относится к мужскому роду. Логические задачки. Шестиклеточный логикон. Цвет. Слон. Дерево. Оса. Подбери синоним. Дискуссия. Надменность. Консерватизм. Установление определенных связей. Песня – композитор. Горы - высоты. Тепло - жизнедеятельность. Север – юг. Стихотворение - поэзия. Договор дороже денег. На вкус и цвет товарищей нет. - Конкурс по русскому языку.pptx

КВН по русскому

Слайдов: 15 Слов: 490 Звуков: 1 Эффектов: 92

«КВН» по русскому языку. Мой верный друг. Один – много. Букварь. Омонимы. Кроссворды на словарные слова. Подбери пару. Будь внимателен. Блиц-опрос. Закончи пословицу. Загадки. Восстанови справедливость. Из мужского в женский. Расшифруй слова. - КВН по русскому.pptx

КВН по русскому языку

Слайдов: 10 Слов: 473 Звуков: 10 Эффектов: 59

КВН Веселая грамматика. Приветствие команд. Мы веселые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. Обращение к жюри Вам и слава, и почет! Все мы любим точный счет! Разминка – кто быстрее ответит. Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень? В каком слове 40 гласных? (Сорока). В каком слове 100 согласных? (Стог, стон, стол). В каком глаголе нет слышится 100 раз? (Стонет). Какую ноту кладут в суп? Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Соль). Конкурс эрудитов. Грамматическая арифметика. ров + поза =? Вид транспорта. - КВН по русскому языку.ppt

Урок-КВН по русскому языку

Слайдов: 17 Слов: 726 Звуков: 0 Эффектов: 3

Урок-КВН по русскому языку. Цели урока. Найди ошибкоопасные места. Согласные в слабой позиции. Правило-помощник. Правила надо запоминать. Вернуть убежавшую согласную, найти коварное слово. Правило. Проверочное слово. Допишите недостающие слоги. После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ надо писать гласные И, У, А, А не Ы, Ю, Я. Конкурс капитанов «Коварные Ъ и Ь». Конкурс капитанов. Разделительный Ъ пишется после приставки. Орфографическая эстафета. Помощники. - Урок-КВН по русскому языку.pptx

Урок-путешествие

Слайдов: 6 Слов: 274 Звуков: 0 Эффектов: 40

Урок-путешествие по стране терра лигва. Предмет: русский язык. Создать диалоговую среду, инициирующую потребность и мотив включаться в предлагаемую деятельность. Стимулировать познавательную активность учащихся. Учить работать со словарями. Систематизировать знания обучающихся, полученные в 5 классе. Виды деятельности на уроке. - Урок-путешествие.ppt

Путешествие в страну знаний

Слайдов: 9 Слов: 167 Звуков: 0 Эффектов: 25

Путешествие в страну знаний. Как хорошо уметь читать. Станция «почитай-ка». Вкусные слова. Гру бу вы я б ло з ши ки сли ар. Станция «грамматика». Станция «посчитай-ка». Станция «эрудит». Станция «музыкльная». - Путешествие в страну знаний.ppt

Урок-путешествие по русскому языку

Слайдов: 39 Слов: 1267 Звуков: 0 Эффектов: 11

Лингвистическое путешествие. Маршрут путешествия. Застава орфоэпии. Как правильно говорить. Курица. Поставьте ударение. Заглянем в словарь. Город морфологии. Сколько частей речи в русском языке. Заглянем в учебник. Замок орфографии. Вставить буквы. Проверяем по словарю. Посад синтаксиса и пунктуации. Камень упал в глубокую реку. Расставьте знаки препинания. Кроссворд. Бастион фонетики. Сколько гласных букв и звуков в русском языке. 10 гласных букв, 6 звуков. Крепость морфемики. Повторяющееся основное слово или корень обозначают значком ~. Мир. Диалог в магазине. -

1.Выходи, не робей,
Запевай веселей.
Почему веселей?
В нашей школе юбилей! ПРАЗДНИК!

2.Пригласили мы гостей-
Вот они явились.
Они много лет назад
В школе здесь учились! ВОТ ОНИ!

3.Есть шофёры, продавцы,
Адвокаты и врачи.
Председатель даже здесь,
Всех не сможем перечесть! МНОГО!

4.Зал старались украшали,
Свет включили ярко,
Если гости- это значит
Привезут подарки. ХОРОШО!

5.Раньше в школе было трудно-
Получались кляксы.
Мы сейчас домой оценки

отправляем факсом. КЛАССНО!

6.Есть мобильники у нас-
Это круто, это класс!
Жаль, что на ЕГЭ, ГИА
Их с собою брать нельзя. ПЛОХО!

7.Есть компьютеры у нас
И автобус классный.
Если б крыша не текла-
Было б всё прекрасно. ТОЧНО!

8.Школа-это дом второй,
Её любим всей душой.
Обещание даём:
Школу мы не подведём! ТОЧНО!

9.За науки вам спасибо,
Мудрые учителя.
Потому, что, понимаем,
Вы гоняли нас не зря.

10.Наш учитель очень строг
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!

12. На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.

13.Пришли в школу воробьями,
Теперь ласточкой парим.
Учителей мы очень любим,
Всем спасибо говорим.

14.Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

15.Быть учителем не просто,
Только свой предмет читать.
Научить учитель должен,
Как нам в жизни поступать.

16. Мы конечно любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащут в эту школу
Некоторых силою.

17. Очень дружно мы живём,
Песни весело поём.
Лучше доброй школы нашей
Во всём мире не найдём!

18.Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

19. А директор нашей школы
Издала такой приказ:
Кто получит сто пятерок;
Она премии раздаст.\

20. Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И ребята лучше всех!

Школьные частушки про любовь

Костя ходит за Илоной
Каждый день старается,
Ждет, когда ему Илона
Вдруг в любви признается!

В школе я влюбилась в Женю
За красивые глаза.
Но потом влюбилась в Сашу,
Вот такая стрекоза.

Петя Катю колотил
- Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?

На уроке о любви
Я читала прозу.
Вдруг Сережка подошел,
Подарил мне розу.

На меня взглянула Маша,
Я от счастья засиял,
А когда мне подмигнула,
Я споткнулся и упал.

Каждый день как в бой идет
Мой приятель Коля.
А учеба не идет,
Тому причина – Оля!

Школьные частушки про дружбу

Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

Тяжело учиться вдруг -
Пусть поможет лучший друг!
Маму, папу, педагога
Попроси помочь немного!

Мой дружочек в школе скромный,
Ну а дома - как шальной.
Бегать, прыгать и резвиться
Он готов хоть день-деньской.

Частушки про школу

Школа наша дорогая
Выпускает с своих парт
Менделеевых, Кулонов…
Очень будет мир им рад!

Мимо школы номер десять
Ну никак я не пройду:
Или окна я помою,
Или дворик подмету.

Мы конечно любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащут в эту школу
Некоторых силою.

Очень дружно мы живём,
Песни весело поём.
Лучше доброй школы нашей
Во всём мире не найдём!

Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И реб

Школьные частушки про пятерки

В дневнике – заданья на дом.
И стоят «пятерки» рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресение приду!

А директор нашей школы
Издала такой приказ:
Кто получит сто пятерок;
Она премии раздаст.

Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!!!

Мы спешим учителей
С праздником поздравить!
Может кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить!

Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

В нашей школе все–артисты,
Любят петь и танцевать.
Ну, конечно, на уроках
Отвечаем мы на пять.

Катька - белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать

Как пятерки получать,
Все интересуются
Я совет могу лишь дать,
Как в кино целуются!

Школьные частушки про концерты и выступления

Всю сегодняшнюю ночь
Не заснуть старался –
Я для школьного спектакля
В роль Совы вживался!

Нам велели выступать
В платьях однотонных.
Как же можно танцевать,
На плечах коль тонна?

Выступал сегодня хор,
Хвалит Катю дирижёр:
– Да, старалась ты, старалась.
Лучше всех ты улыбалась.

Ох, артистка наша Лена,
Очень любит выступать.
Чтоб стащить её со сцены,
Нам пожарных нужно звать.

На гала-концерт сегодня
Все ребята собрались.
Как же смелости набраться
Выйти нам из-за кулис?!

Мы с подружкою Тамарой
Поём песни под гитару.
Песни «самолепные»,
Вполне великолепные!

Петь мы можем целый день,
Не нужны нам рублики,
Лишь бы было веселО
Нашей милой публике!

На частушечных концертах
Каждый раз у нас аншлаг.
Ну, а кто к нам не приходит,
Тот, конечно же, дурак!

На гастроли мы хотим
Ехать на Багамы,
Только вот не отпускают
Школа нас и мамы!

Мы от наших звёзд эстрадных
Ни на шаг не отстаём.
Мы без всякой фонограммы
Лучше многих вам споём!

Мы – певцы и музыканты,
Выступать нам нравится!
Мы – народные таланты,
Нами край наш славится!

Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах.
Всё расскажем без утайки,
И воскликните вы: «Ах!»

Ох, осунулась совсем
Внучка круглолицая –
Каждый день по три часа
В школе репетиция!

Мы частушки вам пропели

Я пропела Вам частушки
Про ребят и про дела.
Продолжайте, кто умеет,
Ну, а я домой пошла.

Мы частушки Вам пропели
Все они прикольные.
От души шутить хотели
Про науки школьные.

Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.

От души мы вам пропели,
Школьные частушки.
Мы не сколько не устали -
Жалко ваши ушки!

Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.

Мы частушки лихо пели –
Получили первый приз.
Нас со сцены не пускали,
Громко нам кричали «Бис!»

Людмила Телешенко

Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек . Частушка злободневна . Она живо отражает мельчайшие социальные изменения и события частной жизни . Она лирична и чрезвычайно многообразна по своим ритмам, музыкальному строю, образности, словарю и рифмовки.

Частушки бывают двухстрочные , четырёхстрочные, шестистрочные, с припевом и без припева. Наибольшей популярностью пользуется почти повсеместно распространенная четырёхстрочная частушка – танцевальная и лирическая, исполняемая во время работ и на гулянье.

В нашем детском саду ребята часто исполняют частушки на различные темы . Задорная частушка – украшение любого праздника.

Предлагаю удачную подборку куплетов частушек для музыкальных руководителей и воспитателей.

1. Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс.

Мы весёлые частушки

Пропоём сейчас для вас.

2. Мы частушки запоём ,

Запоём мы громко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

3. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

Балалайка заиграла

Я не удержалася.

4. Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки ?

5. У берёзки, у сосёнки

Тоненькие веточки.

А мы бойкие девчонки,

Все мы, как конфеточки.

6. На окошке два цветочка :

Голубой, да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький!

7. Ты не стой под окном

Не маши картузиком,

Всё равно гулять не буду

С таким карапузиком.

8. Купил Милке перстенёк

Милка доброй стала,

Позабыл купить платок,

Милка нос задрала.

9. Мы пропели вам частушки

Вы скажите от души!

Хорошо частушки наши ,

И мы тоже хороши!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребёнок петь?» Анкета для родителей "Любит ли ваш ребёнок петь?"Какое значение вы придаете пению в развитии своего ребенка? 1. Считаю, что пение укрепляет.

Авторские частушки «Я частушки пропою про компанию свою», г. Благовещенск. Видео Исполнение авторской частушки для межрегионального конкурса компании (г. Владивосток)"Я частушки пропою про компанию свою", г. Благовещенск.

Частушки для воспитателя Частушки про воспитателя. Припев: Оба, да ели, зелёная ограда! Мы на конкурс пришли! Это нам и надо! 1. Может где - то и не в рифму, Может.

Частушки к празднику мам ВМЕСТЕ: Дорогих, любимых мам Мы поздравить рады. И за это мы не ждём Никакой награды. ВМЕСТЕ: Мы частушки вам споём- Вы не отставайте:.

Частушки к празднику 8 марта Маленькие детки, маленькие бедки, Ну а будем подрастать Беды будут прибывать. Космонавтом хочу стать Буду на луну летать Для мамулечки.

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Каждый год в нашем городе проводится конкурс по пожарной безопасности "Неопалимая купина", где участвуют.

Мастер-класс для родителей ясельной и младшей групп. «Учим малышей петь песенки и подпевать» Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как научить малышей подпевать?.