Нередко при создании блога возникают вопросы: «Как сделать сайт узнаваемым, а значит и хорошо посещаемым?».

Решением данной проблемы может стать создание логотипа, отображающего стиль вашего веб-ресурса.

Можно ли и как сделать логотип для сайта бесплатно? Ответ – да, можно.

К счастью, в настоящее время существует большое количество сервисов, которые позволяют самостоятельно и бесплатно создавать уникальный логотип для блога.

В статье мы рассмотрим следующие моменты:

  • Что такое и зачем нужен логотип.
  • Как правильно подобрать логотип.
  • Как сделать лого для сайта на вордпресс.

Что это такое

Важнейшим элементом блога является его логотип (logo, лого). Если сайт принадлежит какой-то организации, то это логотип – это, иначе говоря, эмблема организации.

Если не сделать для блога собственное лого, то данный веб ресурс не будет всерьез воспринят его посетителями. Блог должен чем-то привлечь посетителя и остаться в его памяти. И пока ресурс находится только на стадии своего развития, пусть логотип сделает свое дело!

Предъявляемые требования к логотипу

В настоящее время лого – не только эмблема или торговая марка организации, но и лицо блога. Без логотипа блог не сможет выделиться среди множества сайтов.

Виды logo

  1. Состоящие из символов – когда в качестве лого выступает изображение. В данном случае картинка или анимация должна отражать характер сайта.
  2. Текстовые логотипы представляют собой текст, отражающий название сайта.
  3. Комбинированный логотип блога состоит из символа и графического текста.

Требования:

  • Лого сайта должен легко запоминаться.
  • Уникальность. Никогда не надо использовать чужие логотипы, поскольку это не принесет никакой пользы ни для блога, ни для его владельца.
  • Оригинальность, т.е. надо придумать такой logo, который может чем-то удивить посетителя и потому останется в его памяти.
  • Эмблема сайта должна отражать его характер.
  • Логотип не должен раздражать посетителя.

Создание текстового логотипа в онлайн-конструкторе

В настоящее время таких сервисов в интернете немало. Среди них, как бесплатные, так и платные конструкторы. Я приведу некоторые, а выбор останется за вами.

Creatr.cc

Данный сервис подходит для тех, кому надо быстро, не вникая в тонкости, создать логотип. Создать эмблему можно за несколько секунд. Последовательность действий такова:

Надо выбрать подходящий шаблон и кликнуть по нему левой кнопкой мышки.

Затем вводим название своего сайта в поле, как показано на картинке. После чего можно произвести настройки цвета и шрифта. А затем нажимаем Enter или на кнопку «Создать логотип».

Получаем, например, такую картинку в формате png:

Logaster.com

Еще один сервис, где можно сделать логотип для своего проекта. Скачать его можно только после регистрации.

Для создания эмблемы потребуется заполнить поля (компания, сфера бизнеса), после чего сервис предложит множество вариантов лого.

  • Выбираем тот, который больше подходит.
  • При необходимости logo можно отредактировать.
  • Сохранить сгенерированный логотип и скачать.

Сервис предлагает, кроме бесплатных также и платные условия использования. При отсутствии времени и ограничении в бюджете конструктор будет очень кстати.

Cooltext.com

Более сложный, но и наиболее функциональный сервис создания лого самостоятельно. Зайдя на сайт, сразу же нам сервис предлагает множество шаблонов. Выбираем тот, который нам больше подходит, нажав левую кнопку мыши.

Нас перебросит на следующую страницу, где надо будет сделать соответствующие настройки: настраиваем шрифт, выбираем фон, при желании добавляем градиент, формат файла, в котором будем сохранять наш лого.

После нажатия на кнопку «Создать логотип», мы попадаем на страницу скачивания.

Text Logo Maker

В отличие от предыдущих, данный конструктор менее гибкий, но и более простой в использовании. При попадании на главную страницу, сервис нам предлагает на выбор анимированный или обычный логотип. Выберем обычный вариант:

На следующей странице выбираем цветной логотип. Для этого нажимаем «Colored Logo».

Затем производим настройки цвета, шрифта:

Вначале может показаться, что очень много настроек много. Рекомендую сразу прокрутить страницу вниз до шага 2. Вводим название логотипа и жмем на кнопку «Generate» в нижней части страницы.

После нажать «Generate» и подождать несколько секунд. Произойдет перезагрузка страницы и в правой части экрана сверху появится сгенерированный лого. Для скачивания нажимаем на правую кнопку мыши и сохраняем файл.

Минус сервиса в том, что теперь он платный.

Flamingtext

Здесь можно быстро создать хорошую лого-картинку.

Заходим на сайт и попадаем в генератор, который состоит из нескольких колонок.

Выбираем подходящий шаблон, нажимаем на него левой кнопкой мыши и попадаем в настройки:

После того, как подходящий логотип создан, нажимаем в правом верхнем углу кнопку «Create Logo».

Dabuttonfactory.com

Данный генератор кнопок чуть сложнее, чем предыдущий. Его главным достоинством является то, что, но его главное достоинство в том, что он создает автоматически код css-стиля кнопки. Его можно вставить в тему сайта и постоянно использовать.

Onlinelogomaker.com

Логотип может быть не только в виде надписи, но и в виде красивой картинки. Чтобы создать графический лого предлагаю воспользоваться следующим сервисом:

  • В первом поле находятся кнопки создания графических объектов.
  • Второе поле — рабочая панель.
  • Третье – в нем содержится список ранее созданных объектов.
  • Четвертое – седьмое – позиция, смещение, затемнение и т.п.

Как сделать logo для сайта самостоятельно

Для создания логотипа можно воспользоваться программой фотошоп.

В программе можно сделать самый простой логотип в виде кнопки с надписью. Кнопка может быть овальная, круглая, в виде квадрата или прямоугольника. Можно добавить тень или еще какой-либо эффект. В завершение – добавить красивую надпись.

Где можно заказать изготовление логотипа

Если нет возможности сделать лого самостоятельно, по той причине, что вам сложно сотворить шедевр. А очень хочется, чтобы ресурс был узнаваемым и имел качественный и красивый logo, то стоит заказать логотип профессионалу.

Можно обратиться за услугой к фрилансеру, которого можно найти на одной из бирж:

  • http://www.free-lance.ru/
  • http://freelance.ru/
  • http://www.freelancejob.ru/
  • http://www.weblancer.net/
  • http://www.free-lancers.net/
  • http://www.freelancejob.ru/

Постараться максимально описать фрилансеру, какой нужен логотип, его размеры, цветовая гамма. Стоимость логотипа может находиться в пределах от 500 до 1500 рублей.

Как добавить логотип на сайт

После того, как лого создан, его надо разместить на сайте. В зависимости от используемой темы, установка логотипа на блог может отличаться.

Варианты:

  1. Тема поддерживает замену родного логотипа на вновь созданный.
  2. Тема имеет свой логотип, но не поддерживает замену.
  3. Тема не имеет логотипа и не поддерживает замену.

В первом случае надо будет зайти в админпанель блога, и в настройках темы изменить лого.

Для второго случая потребуется открыть папку:

И найти картинку с логотипом. Обычно это файл logo.png или logo.jpg. Базовый логотип надо будет скопировать на компьютер и создать новый такого же размера и с таким же расширением.

Третий вариант является самым сложным. Если тема сайта не поддерживает logo, то придется отредактировать файл header.php. Возможно придется добавить стили в файл style.css.

Вначале определяемся с размерами лого, чтобы он максимально вписался в дизайн блога.

Загружаем новый logo.png или logo.jpg в директорию

/wp-content/themes/название темы/images/

Идем в редактор темы, находим Заголовок (header.php) и добавляем следующий код:

/images/logo.jpg» alt=»» />

В то место, где мы хоти видеть логотип.

Для нового логотипа можно прописать стили. В редакторе темы открываем файл style.css и прописываем ориентацию логотипа и отступы. Можно это все добавить в самом конце файла.

#header #logo{ float:left; padding: 5px 5px 0px 5px; }

Обновляем файл. Если все правильно выполнено, то логотип обязательно появится.

Многие небольшие фирмы считают нецелесообразным тратить серьёзные средства на брендинг и создание логотипа. И в этом случае им на помощь могут прийти простые и удобные онлайн-сервисы. Тем более, что в каждом из них эксперименты с логотипами не будут стоить вам ни копейки (чего не скажешь о дизайнерах, чью работу при любом результате придётся оплатить); и только в том случае, если вас устроит полученный логотип, нужно будет заплатить весьма умеренную цену.

– популярный российский онлайн-конструктор для самостоятельного создания логотипов. Алгоритм действий довольно простой: вводите название фирмы, бренда или продукта, затем выбираете сферу деятельности, далее генератор предлагает множество различных вариантов логотипов, связанных с тематикой вашего бизнеса. Выбираете понравившийся вариант, в случае необходимости редактируете (можно изменить шрифт, цвет, размеры элементов, добавить визуальные эффекты и т.д.) – и сохраняете.

Скачать логотип можно как в растровых (PNG, JPEG), так и в векторных (PDF, SVG) форматах. В небольшом размере созданный логотип можно скачать бесплатно, а за лого в большем разрешении нужно заплатить от $9,99 до $24,99. Также отметим возможность сразу создать и приобрести «Дизайн-пакет», в который входят логотип во всех доступных форматах, визитка, бланк и фавикон (иконка для сайта).

– качественный логогенератор с красивыми иконками и понятным интерфейсом. Поддерживает кириллицу в логотипах, но сам сайт не переведён на русский язык. Помимо создания логотипов, есть возможность скреативить визитки, футболки, открытки и другую промо-продукцию с использованием новоиспечённого лого. Изображение знака можно получить в форматах JPEG, PNG, PDF, SVG; цена за логотип начинается от $19.99

Ещё один неплохой генератор логотипов, с приличным набором различных графических элементов и эффектов. Шрифт придётся подбирать самостоятельно. Есть возможность не только сразу создать макеты промо-продукции со своим новым логотипом, но также сделать шаблон сайта с его использованием. Логотип в маленьком разрешении можно скачать бесплатно, за лого в высоком разрешении (PNG, JPEG) и за векторные форматы (AI, EPS, PDF) нужно заплатить $12 и $30 соответственно. Сайт не переведён на русский язык, но интерфейс интуитивно понятен.

Сервис придётся по вкусу тем, кому не дают покоя лавры известных дизайнеров - это не генератор, а именно «мейкер»: сервис не предлагает готовых решений, вам самому придётся выбирать и компоновать иконку, шрифт, расположение элементов и т.д. Получившийся логотип может быть доступен в двух форматах - PNG и SVG. В PNG-формате его можно скачать бесплатно, а за вектор нужно будет заплатить $19.

– ещё один сервис для тех, кто хотел бы не просто получить готовый логотип, но самостоятельно его «скреативить». Здесь много разных настроек и инструментов, некоторые дизайнеры даже сравнивают Thefreelogomakers с упрощённой версией Photoshop-Online. В небольшом размере можно получить логотип бесплатно, за дополнительную плату – от $9,99 - сможете скачать лого в PNG и векторном формате. Сайт на английском языке.

    Даже если у вас логотип на цветном фоне, сделайте ещё один вариант на прозрачном фоне – чтобы при необходимости можно было его разместить на другую цветную подложку.

    По возможности приобретите логотип в нескольких форматах: JPEG и PNG – для веба, PDF и SVG - для печати.

    Помните, что если вы используете в логотипе не только графику, но и буквы, то шрифт должен быть читабельным и вписываться в общую стилистику. Соотносите размер шрифта с размером иконки. Не используйте в логотипе более двух шрифтов (а лучше всего – один!).

    Проверяйте масштабируемость. Логотип может отлично смотреться на экране вашего компьютера, но на мобильном устройстве разобрать его будет невозможно.

    Хорошо продумайте цвет логотипа. Цветовая кодировка – довольно тонкая штука, но более-менее разобраться в этом вопросе поможет инфографика от сайта startuperblog.ru:



Как одеваться, приходя в офис, россияне худо-бедно уяснили. Но правила поведения на работе не ограничиваются дресс-кодом. Нужно ли стучаться, заходя в кабинет, как правильно использовать парфюм, чтобы это не раздражало ваших коллег, кто первым должен положить трубку во время телефонных разговоров. Об этих и других тонкостях АиФ.ru рассказала педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева .

1. Войдя в помещение, следует сразу поприветствовать всех сотрудников . Конечно, не громовым голосом, но таким, чтобы вас услышали. Не совсем правильно употреблять слово «здравствуйте», поскольку это всё же некая отсылка к здоровью. Лучше используйте международный стандарт — «добрый день».

Безусловно, в такой ситуации лучше ответить вошедшему человеку хотя бы кивком (в том случае, если вы очень заняты и не можете оторваться от дел). Но идеальный вариант — поприветствовать коллегу глаза в глаза.

2. Этот пункт больше относится к женщинам: дорогие дамы, приводить себя в порядок нужно в туалетной комнате, а не на рабочем месте . Там же следует пользоваться духами, но делайте это очень аккуратно. Избегайте пряных, «тяжёлых» ароматов, которые больше подходят для вечера. Отдавайте предпочтение лёгким, цветочным запахам и не парфюму, а туалетной воде. От вас не должно пахнуть за пределами 40 сантиметров, аромат может оставаться только в вашей интимной зоне (20-40 сантиметров), которую не принято нарушать в деловой среде.

3. Находясь в офисе, приветствуйте всех, даже если лично с кем-то не знакомы — кивок, улыбка, доброжелательный взгляд. Ничего страшного, если вы несколько раз поприветствуете одного и того же человека, каждый может запутаться, лишним подобное проявление внимания точно не будет.

4. Когда вы заходите в служебное помещение, стучать в дверь не нужно . Таким образом вы даёте человеку понять, что не подозреваете его в том, что он занимается на своём рабочем месте какими-то личными делами. Но это не значит, что мы можем входить вообще без разрешения. Посетитель должен полностью зайти в помещение (не надо изображать говорящую голову, неловко выглядывающую из-за двери) и спросить: «Можно войти?». Если вам отвечают утвердительно — проходите. В ситуации, когда руководитель, например, говорит по телефону, но всё же показывает вам, что вы можете войти, необходимо закрыть дверь, сделать пару шагов вперёд и ожидать, когда начальник повесит трубку. Конечно, когда у руководителя есть секретарь, мы спрашиваем разрешения войти именно у него.

5. В ситуации, когда вам на мобильный телефон звонит кто-то из домашних, не всегда нужно выходить из помещения . Особенно, если беседа занимает буквально пару минут. Выходить следует, когда вам предстоит длинный, серьёзный разговор. При этом надо заранее поставить своим родным определённые рамки, чтобы они не названивали с утра до вечера по каким-то малозначимым вопросам.

6. Очень многие работники любят сушить свои зонты в открытом виде . Позволить себе такую роскошь вы можете только в том случае, если он никому не мешает. Займите какой-нибудь укромный уголок, куда никто не заходит. Не надо расставлять зонт посреди офиса, вынуждая коллег обходить препятствие. Если его нужно просушить, то проще всего повесить данный аксессуар на вешалку, предварительно позаботившись о том, чтобы вы не закапали чью-то обувь или одежду, или убрать его в пакет. Это хороший выход из положения, тем более что зонт лучше сушить не в расправленном виде, а именно в закрытом.

7. Наше рабочее место должно как бы говорить окружающим, что за этим столом сидит профессионал, а не гламурная домохозяйка, неряха и т. д . Конечно, любая женщина имеет право держать полный ящик запасных колготок, косметики и т. д. (у мужчин свой набор). Но всё это лучше скрыть от посторонних глаз.

Не надо никаких кактусов, плюшевых зоопарков и тому подобных вещей, это вредит вашему имиджу. Единственная личная вещь, которая может стоять на столе, — семейное фото в лаконичной рамке, 1-2 максимум, а не 250 штук. Разверните их так, чтобы посетители тоже могли увидеть, что на них изображено. Это делается не для того, чтобы вы могли похвалиться, а чтобы не вызывать у людей рефлекторного желания взглянуть на то, что отвёрнуто от их глаз.

8. Беседовать по громкой связи можно только с согласия собеседника . Конечно, иногда можно закрыться в своём кабинете и спокойно решать рабочие вопросы, но человек на другом конце провода должен быть в курсе того, каким образом вы общаетесь. Кстати, за конфиденциальность данной беседы отвечаете именно вы.

9. Если вы невольно стали свидетелем какого-то неприятного телефонного разговора своего коллеги, вы можете тактично поинтересоваться, всё ли в порядке, можете ли вы помочь, случилось ли что-то и т. д . Дальше посмотрите, захочет человек с вами делиться какими-то переживаниями или нет, и действуйте по ситуации.

10. Приходя на работу, переключайте телефон на виброзвонок и не оставляйте устройство включённым на столе (в сумке) . В то же самое время, если кто-то из коллег всё же оставил свой сотовый и он вдруг начинает звонить, лучше не отключать аппарат. Потерпите и, когда коллега вернётся, попросите его больше так не делать. Если вы принципиально не хотите использовать виброзвонок, тогда максимально убирайте звук телефона и ставьте на звонок какую-то спокойную мелодию, никакого индюшачьего клокотания или визга детей точно быть не должно.

11. Рукопожатие — вещь необязательная, но принятая в деловом сообществе . Это единственный допустимый тактильный контакт. Инициировать его может руководитель, старший по должности человек. Нет никакой разницы, кто это — мужчина или женщина. Когда речь идёт о деловом этике, забудьте, к какому полу вы принадлежите и сколько вам лет. Главное — лишь то, чего вы добились и какую должность занимаете.

Если вы приходите в гости к кому-то в офис, то не имеете права инициировать рукопожатие. Это прерогатива хозяина. Но даже если человек по незнанию совершает эту или другую ошибку, важно, чтобы его рука не повисла в воздухе. Отказ от рукопожатия — наказание, применять его нужно осознанно.

12. Заканчивает переписку тот, кто её начал, т. е. последнее письмо должно исходить от того, кто написал первым . Например, вы просите в письме своего коллегу решить определённый вопрос. Он отвечает, что займётся этим в ближайшее время. Ваша задача — написать ему благодарность (подтверждение получения).

13. В телефонных разговорах действует правило — если вы звоните начальнику, то первым трубку кладёт именно он . Но если разговаривают два равных по статусу человека, то первым кладёт трубку тот, кто позвонил.

14. Не надо есть в офисе еду с резкими запахами, при всей своей любви к селёдке, квашеной капусте, чесноку и котлеткам старайтесь обходиться на работе без них . В обязательном порядке, когда вы едите, нужно перекрыть доступ к вам посторонним (внешним) людям. Между собой вы ещё можете как-то договориться, а клиенты, партнёры и т. д. не должны быть свидетелями того, как вы обедаете или завтракаете. Если уж вы поели на рабочем месте, обязательно сразу же уберите крошки со стола, помойте посуду и проветрите помещение.

15. Если на рабочем месте вы пьёте только чай и кофе, не ставьте чашку на документы , поскольку на бумаге может остаться след, который явно будет говорить не в вашу пользу.

16. Вы, безусловно, имеете право пить различные напитки в течение дня, но кружка при этом должна выглядеть опрятно — никаких многократно заваренных пакетиков чая, следов от губной помады с внешней стороны и подобных вещей быть не должно. Идеальный вариант — выпить напиток и сразу же убрать чашку со стола. Фразу «Я помою это завтра» лучше забыть раз и навсегда. Также не надо приносить в офис кружку со странными надписями, например «Я люблю тёщу». Посуда должна быть простой.

17. На работу мы приходим работать, а не угощать своих коллег чаем . Вы можете предложить напиток посетителю, да и это не обязательно, если только гостю не пришлось вас ждать по какой-то причине. Сейчас во многих местах фраза «Может быть, чай или кофе?» произносится чаще, чем это действительно нужно. Конечно, это проявление законов гостеприимства, но лучше всего такие законы работают дома. Если у вас многочасовая встреча, можно прерваться и предложить собеседнику что-нибудь выпить, но в ситуации, когда гость зашёл к вам ненадолго, это будет лишним. Секретарь должен предлагать чай/кофе только в той ситуации, когда посетитель вынужден ожидать в приёмной.

18. Когда вы обсуждаете какие-то рабочие моменты по телефону, собеседник должен вас слышать . Если вы мешаете своим коллегам, то, конечно, надо постараться, чтобы разговор был короче, но не в ущерб делу. Кроме того, всегда есть возможность созвониться по мобильному телефону и выйти для более обстоятельной беседы в коридор.

19. По рабочему телефону, конечно, лучше обсуждать только дела . Но иногда с кем-то из партнёров у нас складываются более близкие отношения. Это допустимо, но надо чётко понимать, что подобные беседы не должны быть пустой болтовнёй о чём-то своём. Это скорее возможность наладить хорошие человеческие отношения, ведь без них — никуда. Согласитесь, что намного лучше и легче взаимодействовать с людьми, которые приятны нам лично. Если коллега из другой фирмы начнёт рассказывать вам о своём новом бойфренде, подобные вещи лучше всё же обсудить за пределами офиса.

20. Воспитанные люди не проходят в верхней одежде на своё рабочее место, не вешают её на спинку стула и, тем более, не кладут на стол . Для этого есть гардероб. Единственное исключение — когда вы забежали в офис буквально на 5-10 минут и потом опять куда-то уйдёте. Такой вариант позволителен.


Какие правила поведения нужно соблюдать на работе? Как пользоваться мобильным телефоном в офисе? Как выбрать духи для офиса?

Как часто, приходя в офис, мы даже не задумываемся о том, что здесь необходимо соблюдать определенные правила поведения. Перебор с духами, громкие личные разговоры по мобильному, раздирающий душу и слух рингтон на телефоне – перечислять можно долго. Многие скажут, нет, это не про нас. А вы присмотритесь. Если у вас происходит что-то подобное и вы с этим почти смирились, знайте, что есть способы переломить ситуацию, сделать атмосферу комфортнее, офис уютнее, а персонал культурнее. А главный секрет здесь – начать с себя.

Негласные правила поведения в офисе

В большинстве компаний есть правила, прописанные в корпоративном кодексе, которые устанавливают приемлемые нормы поведения. Обычно они регулируют взаимодействие с клиентами, внешний облик сотрудников, время начала и окончания рабочего дня, взаимоотношения с вышестоящим руководством. Однако сложно представить, что в корпоративном кодексе пропишут, что нужно убирать за собой на общей кухне, не разогревать в микроволновке сильнопахнущую пищу и т. п. Это подразумевается по умолчанию. Но, к сожалению, именно эти, как многие говорят, мелочи забываются и чаще всего не соблюдаются. Вот почему так важно деликатно донести до сотрудников негласные правила, которых должны придерживаться все без исключения.

Итак, что же в первую очередь нужно выделить среди негласных правил поведения? Во-первых, всегда приветствуйте коллег. Очень многие этим пренебрегают. Здесь нужно не забывать, что первым здоровается всегда подчиненный, исключение – когда руководитель заходит в помещение, где работают подчиненные. Мужчина первый приветствует женщину, младший по возрасту – старшего. Во-вторых, соблюдайте правила посещения коллег, трудящихся в других кабинетах. В комнату можно заходить без стука, также можно занять место, не дожидаясь приглашения, но только после того, как человек, к которому вы пришли, сел. В-третьих, содержите свой рабочий стол в порядке. Допускается фотография семьи или любимого человека, другие приятные мелочи или сувениры. Но не стоит впадать в крайности. И еще важная деталь: никогда ничего не берите со стола коллег, не спросив на то разрешения!

Далее предлагаю рассмотреть более подробно, как правильно пользоваться мобильным телефоном в офисе, о чем нужно помнить, беря в руки перед выходом на работу любимый флакон духов, как сделать комплимент, чтобы он имел максимальный эффект и в то же время не обидел, а также как пошутить, чтобы не задеть чувства коллег.

Мобильный этикет

Мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь, и недооценивать удобство этого вида связи сложно. Но многие не подозревают, что, пользуясь мобильным телефоном, необходимо также соблюдать правила этикета. Итак, что касается офиса. Первое и самое важное правило и, кстати, довольно простое – зайдя в офис, выключайте звук телефона (вы можете оставить только вибросигнал). Коллеги не обязаны слушать ваш чудесный рингтон в течение нескольких минут, пока вы, например, отошли куда-то. То же самое касается и звука клавиатуры на телефоне. Его также необходимо выключить. Набор текста, сопровождающийся звуковыми сигналами, негативно сказывается на нервной системе находящихся рядом коллег и, соответственно, на их отношении к вам.

Помните, что личные беседы по телефону на рабочем месте неуместны. Для обсуждения личных вопросов всегда выходите из кабинета. Если вы слышите, что звонит телефон коллеги, а он вышел, не берите трубку. Также не пытайтесь посмотреть, кто звонит. Когда человек вернется, сообщите, что он пропустил звонок. Взять чужой телефон, чтобы сбросить звонок или отключить звук, можно лишь в том случае, если он действительно беспокоит других людей.

Обедая с коллегами, не стоит все время поглядывать на телефон, а также переписываться с кем-то. Если телефон зазвонил, то возьмите трубку и скажите, что перезвоните позже. Если вы никак не можете проигнорировать звонок, то говорите тихо и коротко, чтобы не беспокоить коллег.

Духи и офис – небольшие советы для дам и не только

В офисе духи перестают быть деталью индивидуального образа – они создают атмосферу, в которой сотрудникам, допустим, отдела предстоит работать весь день. Поэтому, беря в руки любимый флакон духов, подумайте, уместен ли будет аромат в офисе, нет ли у кого аллергии на этот запах. Напомню, что на работе не стоит пользоваться парфюмом, в котором преобладают ноты мускуса, сандалового дерева, пачули и сладкие цветочные. Для работы лучше остановиться на нейтральных, свежих, травяных, фруктовых, цитрусовых ароматах.

Рекомендую не наносить как можно больше любимых для вас духов, собираясь на работу. Во-первых, утром следует душиться меньше, так как в начале дня человек чувствительнее к раздражителям, чем в конце. Во-вторых, вы, привыкнув к собственному запаху, перестанете его ощущать, а для коллег ярко выраженный аромат может стать предметом постоянного раздражения.

Сезон года тоже имеет значение для выбора аромата. Например, весной и летом лучше выбирать духи с более легким и свежим ароматом. Кроме того, в эти времена года повышается общий тонус нервной системы, обостряется обоняние, поэтому душиться нужно слабее, а в жару и вовсе отказаться от парфюма.

Кстати, собираясь на обед, не стоит освежать духи. Обоняние и вкус между собой тесно взаимосвязаны, и сильный аромат первых нот может изменить ваши вкусовые ощущения и тем самым испортит удовольствие от любимых блюд.

Комплименты коллегам: как не попасть впросак

Говорить комплименты – это настоящее искусство. Необходимо помнить о двух важных моментах. Комплимент должен быть искренним и корректным. Прежде чем произнести слова, представьте, каким тоном вы будете это делать. Согласитесь, комплимент, сказанный сквозь зубы, звучит весьма сомнительно. Также стоит обратить внимание на выражение лица, то есть оно должно соответствовать произносимым словам.

Для того чтобы комплимент имел максимальный эффект, рекомендую говорить, что нравится, и пояснять почему. Если вы хотите усилить слова, то сначала обратитесь к человеку по имени. Например, «Ольга, вы всегда так мастерски подбираете аксессуары. Каждый ваш образ отличается оригинальностью!».

Если вы хотите о чем-то попросить коллегу, но не знаете, как это лучше сделать, начните с комплимента-похвалы, а только потом озвучивайте просьбу. И комплимент будет правильный, и просьба – ненавязчивой. Например, «У тебя так хорошо получается анализировать резюме кандидатов. Объясни мне, пожалуйста, ключевые моменты».

Если вы хотите сделать кому-то комплимент за работу, следите за тем, чтобы в похвале не было указаний на ошибки и недочеты. Похвала в сочетании с критикой может иметь обратный эффект. Например, «Все молодцы, что провели анализ конкурентов. Только нам это не пригодилось», «Статистика отличная! Но она, увы, вся неправильная».

Как правильно шутить на работе

С шутками в офисе нужно быть предельно осторожными. Не стоит забывать, что чувство юмора у всех разное, не говоря уже о самоиронии. То, что один расценит как забавную шутку, другой – как оскорбление. Поэтому не стоит допускать едкого юмора и фривольностей, даже если это неотъемлемая черта вашего обычного разговора и вы любитель острить. Не осмеивайте личность человека, лучше пошутить над отдельной чертой характера, конкретным поступком, высказыванием. Не смейтесь над фамилиями коллег, их болезнями, комплекцией, физической слабостью. Не допускайте пошлости и грубости, бестактность люди воспринимают болезненно. Не иронизируйте над непроизвольным промахом кого-то из коллег, такие шутки могут больно ранить, вызвать конфликт.

Кстати очень многие любят иронизировать и едко подкалывать других сотрудников, но пресекают любые шутки в свой адрес. Это неверно. Будьте готовы, что они будут делать то же самое в отношении вас. Уметь смеяться над собой – это тоже искусство, которым по настоящему могут овладеть только сильные духом личности.

Выводы

Выключайте звук мобильного телефона, приходя в офис. Личные разговоры по телефону проводите в коридоре, а не в общей комнате, чтобы коллеги не были свидетелями ваших проблем и бурных обсуждений.

На работе не пользуйтесь духами, в которых преобладают ноты мускуса, сандалового дерева, пачули и сладкие цветочные. Для работы лучше остановиться на нейтральных, свежих, травяных, фруктовых, цитрусовых ароматах.

Помните, что комплимент должен быть искренним и корректным. А чтобы он имел максимальный эффект, говорите человеку, что нравится, и поясняйте почему.

Эти правила поведения не прописаны в трудовом договоре, о них не говорят на собеседовании, даже доведённые до белого каления коллеги молчат из вежливости. Так что кто-то должен открыть вам глаза.

  1. Мойте за собой посуду после обеда. Сразу мойте. Лучше вообще выкинуть ланчбокс, чем оставлять его грязным в раковине.
  2. Не снимайте обувь. Переобувайтесь в местах, которые для этого предназначены. Ну или хотя бы достаточно удалены от чужих столов. И ноги на стол можно класть, только если вы уходите последним, а рядом уже никого нет.
  3. Прежде чем бежать в IT-отдел, перезагрузите компьютер.
giphy.com
  1. Не трогайте чужой йогурт. И чужое яблоко. Чтобы взять печенье, тоже нужно разрешение.
  2. По утрам начальству нужно говорить «Здравствуйте», а не «Здорово, чувак!», если, конечно, начальник сам так не говорит.
  3. Если вы с коллегой оказались в соседних кабинках в туалете и вы закончили раньше, не надо дожидаться, когда он закончит, чтобы вместе вернуться в офис.
  4. Когда в коробке с канцтоварами осталось всего три пачки , не забирайте себе всё, лучше положите две на столы коллег. Немного заботы в офисе.
  5. Никакой рыбы в микроволновке. Если вы себе представить не можете, как обойтись без рыбы в обед, лучше разогрейте посильнее соус и полейте им еду, так вы добьётесь нужной температуры. Но рыбы в микроволновке быть не должно!

giphy.com
  1. Рабочий стол должен выглядеть как аккуратный подстриженный газон, а не как непролазная чаща.
  2. Подошли к кулеру, наполнили стакан, отошли от кулера. Не надо стоять перед ним и общаться с коллегами. Если поговорить очень хочется, хотя бы сделайте пару шагов в сторону и освободите для других дорогу к воде.
  3. За столом не рыгать, если только все коллеги не сидят в наушниках.
  4. Ланчбоксы и одноразовые коробки с едой подписывайте. Не обязательно своим именем, можно и ник использовать. Например, «Царь, просто царь». Такое точно не выкинут.
  5. Здоровайтесь со всеми, даже если вы работаете в разных концах офиса и понятия не имеете, как этих сослуживцев зовут.