Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети
Из стихотворения «Пойманная птичка» (1864) русского литератора XIX в. Л. У. Порецкого (1819-1879), которое в том столетии неизменно входило во все школьные хрестоматии для начального чтения. Стихи представляют собою диалог пойманной птички и детей, которых она просит выпустить ее на волю.
Дети Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!

В конце концов, птичка смогла убедить детей, что, несмотря на все их угощения и обещанный уход за нею, она не сможет жить в неволе. И дети ее отпускают.
Дети Правда, правда, птичка!
Ты не снесешь неволи...
Ну, так Бог с тобой - лети
И живи на воле!

Цитируется: шутливо-иронически при неожиданной встрече с тем, кого долго и настойчиво искали.

  • - термин, означающий задерживание управляющим исполнителя...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - Не велика штучка щучка, да зубок востер. Ср. Бонапарт... из себя какой был мизерный! так, каплюшка - плюнуть да растереть! "Мала птичка, да ноготок востер". Салтыков. Пошехонская старина. 13...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Прост. Экспрес. Не медля, торопясь. Я хватил удочку. На конце лески мелькнуло что-то, зашевелилось, запрыгало. Сгрёб я палку, леску, гвоздь и рыбину да дуй не стой по улице. - Добыл! Добыл! - вопил я на всю деревню...
  • - Констатация зависимых взаимоотношений в армейской среде, жёсткой субординации и невозможности обсуждать приказы старших по званию - даже абсурдные...

    Словарь народной фразеологии

  • - беззаботная...

    Словарь эпитетов

  • - ПТИ́ЧКА, -и, жен. 1. см. птица. 2. То же, что галочка. Поставить птичку...

    Толковый словарь Ожегова

  • - СТОЯ́ТЬ, стою́, стои́шь; сто́я; несов...

    Толковый словарь Ожегова

  • - На зеленой вѣткѣ Птичка распѣвала: Въ золоченой клѣткѣ Птичка замолчала. Э. И. Губеръ. Пѣсня. Ср. Non bene pro toto libertas venditur auro. Пер. Не хорошо, за все золото, промѣнять свободу. Auson. Fab. Aesop. 54, 25...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - без кого, без чего, с кем, с чем. Разг. Ирон. То же, что Далеко не уедешь на чём, без кого, без чего, с кем, с чем. Без энергии в нашей работе, которая требует полного сосредоточения, далеко не уйдёшь...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См....
  • - см. Ни голосу, ни волосу не...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Божьева птичка. Арх. Голубь. АОС 2, 50. Птичка на ухо села кому. Перм. О невнимательном человеке. Глухов 1988, 122. Птичка обломинго. См. Птица обломинго. Кстати о птичках. Разг. К слову. Максимов, 211...

    Большой словарь русских поговорок

  • - пташка, птаха, пичуга, пичужка; галочка, галка...

    Словарь синонимов

  • - стоп, хэндэхох, тпру, ни с места, по, ни с места!, замереть, замри, ни шагу дальше!, не двигаться!, остановись!,...

    Словарь синонимов

  • - ни с места!, стоп!, остановись!, ни шагу...

    Словарь синонимов

"Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети" в книгах

«Мы прощаемся… Ты уйдешь сейчас…»

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

«Мы прощаемся… Ты уйдешь сейчас…» Мы прощаемся… Ты уйдешь сейчас… Может быть навек расстаемся мы… Но забуду ль я звезды ясных глаз, Что светили мне по ночам зимы? Не забыть того, чем жила душа, Что своим теплом грело сердце мне; Пусть в любви к другой догореть спеша, Не

ПОПАЛАСЬ, КАКАЯ КУСАЛАСЬ!

Из книги История одной зечки и других з/к, з/к, а также некоторых вольняшек автора Матвеева Екатерина

ПОПАЛАСЬ, КАКАЯ КУСАЛАСЬ! … не страшен мне призрак былого, Сердце воспрянуло, снова любя… Вера, мечты, вдохновенное слово, Все, что в душе дорогого, святого, - Все от тебя! А. Апухтин. В день Победы, девятого мая, ровно год спустя, когда Надя покинула Речлаг, Воркуту, она

Глава 7. От судьбы не уйдешь. Но можно убежать

Из книги Миллионер: Исповедь первого капиталиста новой России автора Тарасов Артём

Глава 7. От судьбы не уйдешь. Но можно убежать До конца августа 1991 года с момента моего отъезда в январе за мной неустанно следили специальные агенты СССР за границей. Слежка была открытой и наглой, без тени стеснения или намерения укрыться. Мне давали понять, что никаких

Глава 7. ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ. НО МОЖНО УБЕЖАТЬ

Из книги Миллионер автора Тарасов Артём

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ

Из книги Воспоминания склеротика автора Смирнов Борис Натанович

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ Volentem ducunt fata, nolentem trahunt. Желающего судьба ведет, Не желающего тащит. (Латинское изречение) РЕЖИССЕР С ПРАВАМИ Собственно театроведом я и не собирался быть, хотя теория театра кукол меня очень занимала. Мой диплом именно этому и посвящен. Его

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ

Из книги Собрание сочинений в 2-х томах. Т.II: Повести и рассказы. Мемуары. автора Несмелов Арсений Иванович

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ Я сидел в рабочем кабинетике одного местного коммерсанта, когда ему принесли очередной номер иллюстрированного журнала. Среди иллюстраций его было немало фотографий, изображающих многие моменты налетов на Лондон германских бомбовозов.Окончив

От судьбы не уйдешь

Из книги Телевидение. Закадровые нескладушки автора Визильтер Вилен С.

От судьбы не уйдешь После заварухи в горкоме партии я решил отдохнуть, прийти в себя, разобраться, что к чему, попробовать найти ответ на извечные вопросы русского интеллигента «Кто виноват?» и «Что делать?». А тут подвернулась путевка в дом отдыха ЦК ВЛКСМ, расположенный в

От грома и в воде не уйдёшь

Из книги Природы краса автора Санжаровский Анатолий Никифорович

От грома и в воде не уйдёшь Первый гром весною – признак наступающего тепла.До первого грома земля не размерзается вполне.До первого грома лягушка не квакает. (Сравните с болгарской «После первого грома улитки выползают».)До первого грома змея не жалит.С первым громом

«От судьбы не уйдешь…»

Из книги Распутин. Жизнь. Смерть. Тайна автора Коцюбинский Александр Петрович

«От судьбы не уйдешь…» В октябре 1912 года в Спале – охотничьем замке в заповедной Беловежской Пуще – у наследника случился страшный приступ гемофилии, с которым медики оказались бессильны совладать. Выше уже рассказывалось, как в этой ситуации 11 октября по совету А. А.

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ

Из книги Книга назидания автора ибн Мункыз Усама

ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЕШЬ Когда пройдет назначенное время жизни, не будет пользы ни от доблести, ни от силы. Однажды я был свидетелем того, как войско франков пришло к нам, чтобы сразиться. Часть из нас вместе с атабеком Тугтегином направилась к крепости аль-Джиср , чтобы

Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети Из стихотворения «Пойманная птичка» (1864) русского литератора XIX в. Л. У. Порецкого (1819-1879), которое в том столетии неизменно входило во все школьные хрестоматии для начального чтения. Стихи представляют собою диалог пойманной

Попалась крошка в сети летим в мировую паутину!

Из книги Секреты скрытого управления мужчинами автора Криксунова Инна Абрамовна

Попалась крошка в сети летим в мировую паутину! Знакомства по Интернету получили очень большое распространение в последнее время.ПлюсыГлавный плюс этих знакомств состоит в том, что на этих сайтах можно найти огромное количество объявлений как говорится, весь мир у ваших

Попалась крошка в сети – летим в мировую паутину!

Из книги Большая книга женской мудрости автора Криксунова Инна Абрамовна

Попалась крошка в сети – летим в мировую паутину! Знакомства по Интернету получили очень большое распространение в последнее время.ПлюсыГлавный плюс этих знакомств состоит в том, что на этих сайтах можно найти огромное количество объявлений – как говорится, весь мир у

52. Ты уйдешь, и я умру

Из книги Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных автора Минаева Екатерина Валерьевна

52. Ты уйдешь, и я умру Страх смерти как таковой в общем-то нормален. Он связан с инстинктом самосохранения, который включается в ситуациях опасных для жизни. Хуже, когда он возникает тогда, когда выживанию ничто не угрожает. А уж когда он начинает формировать вторичные

Поза 77. Попалась!

Из книги 100 поз для вкусного секса автора Колосова Светлана

Поза 77. Попалась! Название позы очень символично. В такой позиции происходит как бы связка между партнерами. Плотное соприкосновение тел, ощущение себя и своего мужчины как единого целого позволяет партнерам в полной мере насладиться друг другом.Если кровать слишком

В разделе на вопрос Что это за стихотворение: ещё бабушка его нам рассказывала? заданный автором Ђида Браска лучший ответ это Августа Андреевна ПЧЕЛЬНИКОВА
ПТИЧКА
Дети
А, попалась птичка, стой!
Не уйдёшь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птичка
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети!
Дети
Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами;
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями…
Птичка
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зёрнышки сбираю…
Дети
Там замёрзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке;
А у нас-то! в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка
О! Не бойтесь: в тёплый край
Улечу зимою,
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Дети
Птичка, птичка! как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить:
Всё б тебя ласкали.
Птичка
Верю, детки; но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Дети
Правда, правда! птичка, ты
Не снесёшь неволи…
Ну, так Бог с тобой – лети
И живи на воле!
А нашлось такое еще:
АХ, АХИ
Ах, попалась, птичка, стой! / Не уйдешь из сети
Из стихотворения «Пойманная птичка» (1864) русского литератора XIX в. Л. У. Порецкого (1819-1879), которое в том столетии неизменно входило во все школьные хрестоматии для начального чтения. Стихи представляют собою диалог пойманной птички и детей, которых она просит выпустить ее на волю.
Дети Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
В конце концов, птичка смогла убедить детей, что, несмотря на все их угощения и обещанный уход за нею, она не сможет жить в неволе. И дети ее отпускают.
Дети Правда, правда, птичка!
Ты не снесешь неволи.. .
Ну, так Бог с тобой - лети
И живи на воле!
Цитируется: шутливо-иронически при неожиданной встрече с тем, кого долго и настойчиво искали.
Так что - чье - вопрос))

Член ВКП(б) с 1912 г. Родился в 1895 г. в г. Чернигове в семье приказчика керосинового склада. Учился в Черниговском реальном училище. Рано приобщился к революционной работе. В 1914 г. был арестован за распространение революционных листовок, призывающих превратить войну империалистическую в войну гражданскую. Был осужден к высылке в Нолинский уезд Вятской губернии, где находился до 1917 г., работая подмастерьем столяра. После февральской революции 1917 г. возвратился в г. Чернигов и поступил солдатом в запасный полк, В октябрьские дни 1917 г. командовал отрядом Красной гвардии в Киеве. В январе 1918 г. попал в плен к петлюровцам, откуда освобожден войсками Красной армии.

В Красной армии с 1918 г. Участник Гражданской войны. В 1918 г. окончил Московские командные артиллерийские курсы. Участник подавления мятежа левых эсеров в 1918 г, В годы войны занимал должности командира батареи, начальника артиллерии дивизии и корпуса червонного казачества.

После Гражданской войны на ответственных должностях в РККА. В 1921- 1922 гг. - начальник артиллерии 1-го конного корпуса червонного казачества. В 1922-1925 гг. - слушатель основного факультета Военной академии РККА. После окончания академии находился в распоряжении Главного управления РККА. С октября 1925 г. - в резерве РККА (направлен в Китай в качестве военного советника). Из воспоминаний переводчицы в Китае В. В. Вишняковой-Акимовой: «Там же (в Пекине. - Авт.) мы встретились и подружились со старшим советником кавалерии... Зюком. В Китае он носил фамилию Броде. Зюк был небольшого роста, рыжеватый, с редкими прокуренными зубами, которые он то и дело щерил с вызывающим видом, отличался бесстрашием, железным упорством и холодной неукротимой яростью в минуты гнева. Среди нас много ходило рассказов о его подвигах в гражданскую войну... В то же время это был отчаянный гуляка и задира, каковые качества он, видимо, считал обязательными для всякого лихого кавалериста. Поэтому и дисциплиной Зюк похвалиться не мог. Из всех советников он один вступал в рукопашные драки с белогвардейцами в Пекине... Начальник группы Примаков не раз налагал на него взыскания, но они что-то плохо помогали...

Пробыв недолго в Калгане, мы получили предписание выехать в Фэнчжэнь, небольшой городок на линии Пекин-Суйюаньской железной дороги, сразу же за Великой китайской стеной. Там стояла кавалерия Фэн Юй-сяна и работала группа наших советников с переводчиками, всего человек десять-пятнадцать. Они занимали большой деревянный дом европейского типа с широкой крытой верандой. Проходная комната в центре служила столовой и клубом. Возглавлял группу уже известный читателям Зюк. Когда мы ввалились с чемоданами в столовую, Зюк, предвосхищая известную сцену из кинофильма «Чапаев», при помощи ложек, ножей и вилок объяснял китайскому генералу боевой порядок кавалерии на марше...» С августа 1926 г. состоял в распоряжении Главного управления РККА. С сентября того же года - командир 3-й бригады 5-й Ставропольской кавалерийской дивизии. С мая 1927 г. - командир 1-й бригады 6-й Чонгарской кавалерийской дивизии. С декабря 1927 г. находился в бессрочном отпуске. В апреле 1928 г. возвращен в кадры РККА и назначен состоящим в распоряжении Главного управления РККА. С мая 1928 г. - командир (с января 1930 г. и военный комиссар) 31-го стрелкового полка, В1930 г. окончил КУВНАС при Военной академии имени М. В. Фрунзе. В январе 1931 г. назначен командиром и военным комиссаром 4-й Туркестанской стрелковой дивизии. С апреля 1935 г. - командир и военный комиссар 32-й стрелковой дивизии. С сентября того же года - в распоряжении наркома обороны СССР. С января 1936 г. - командир и военный комиссар 25-й стрелковой дивизии. С августа 1936 г. состоял в распоряжении Управления по начсоставу РККА.

Арестован 15 августа 1936 г. Военной коллегией Верховного суда СССР 19 июня 1937 г. по обвинению в участии в военном заговоре приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 20 июня 1937 г. Определением Военной коллегии от 10 октября 1957 г. реабилитирован.

Черушев Н.С., Черушев Ю.Н. Расстрелянная элита РККА. Комбриги и им равные. 1937-1941. М., 2014, с. 99-101.

Меньшиков Михаил Осипович - (25 сентября 1859 год, Новоржев, Российская империя - 20 сентября 1918 год, близ озера Валдай) - русский мыслитель, публицист и общественный деятель, один из идеологов русского национализма. Родился Михаил Меньшиков в городе Новоржев Псковской губернии, в семье коллежского регистратора. Образование получал в Опочецком уездном училище, после которого поступил в Кронштадтское морское техническое училище. Участвовал в нескольких морских экспедициях, во время которых проявился его литературный талант. Он опубликовал в ряде изданий очерки заграничного плавания на фрегате «Князь Пожарский», которые позднее были выпущены отдельной книгой «По портам Европы» в 1879 году.

М. О. Меньшиков считал своим политическим идеалом русскую национальную Империю. Саму имперскую государственность он характеризовал как высшую форму развития национального творчества. Именно сочетание национализма и имперского патриотизма представляет собой, пожалуй, самое ценное качество его политической философии. Ведь довольно часто мы наблюдаем перекос в какую-либо одну сторону. Империя, согласно Меньшикову, должна основываться на руководстве русской нации. Он призывал: «Думайте о государстве! Думайте о господстве России!.. Думать о государстве значит думать о господстве своего племени, о его хозяйских правах, о державных преимуществах в черте русской земли». При этом сам национализм, несмотря на утверждения, некоторых критиков вовсе не носил у него характер шовинизма. «Мы, – писал Меньшиков, – не восстаем против приезда к нам и даже против сожительства некоторого процента иноплеменников, давая им охотно среди себя почти все права гражданства. Мы восстаем лишь против массового их нашествия, против заполонения ими важнейших наших государственных и культурных позиций. Мы протестуем против идущего завоевания России нерусскими племенами, против постепенного отнятия у нас земли, веры и власти. Мирному наплыву чуждых рас мы хотели бы дать отпор, сосредоточив для этого всю энергию нашего когда-то победоносного народа...». Национализм русского народа он объявлял скорее оборонительным: «Мы, русские, долго спали, убаюканные своим могуществом и славой, – но ударил один гром небесный за другим, и мы проснулись и увидели себя в осаде – и извне, и изнутри». По мнению Меньшикова, русская нация должна сплотиться в своей Империи. И сделать она это может только вокруг армии и самой военной идеи. Именно военный дух соединяет русских людей прежде всего. Одновременно и саму армию стоит максимально укрепить и полностью русифицировать, исключив из нее практически все инородные элементы. Сам Меньшиков был в курсе всех армейских проблем. Характерно, что он, штабс-капитан, служивший на флоте, впервые в мире выдвинул идею соединения самого флота и авиации. По сути, именно ему принадлежит мысль о создании авианосцев.

Меньшикову вообще был присущ брутальный дух, он рассматривал жизнь как постоянную борьбу. «Борьба за существование есть глубокое философское требование природы, и есть борьба не за жизнь только, а за нечто высшее жизни: за совершенство, – утверждал Меньшиков. – Выживают более сильные, более способные, более удачные. Победа дается более отважным, более героическим племенам, тем, в душе которых всего ярче горит божественный пламень любви к родине и национальной чести. Народы трусливые, пьяные, ленивые, развратные составляют преступление в глазах природы, и она беспощадно выметает их как зловонный мусор. Очистителями земли являются по воле Божией воинственные народы». Некоторые наблюдатели считают даже возможным говорить об определенном ницшеанстве Меньшикова. Действительно, некоторое влияние философии Ф. Ницше у него прослеживается. Однако, Меньшиков был убежденным православным христианином. Другое дело, что его трактовка христианства расходится с трактовкой либеральной и пацифистской, навязывающий христианам ложное смирение. Он обращал внимание на слова Христа: «Не мир я принес, но меч»; на то, что христианство требует борьбы с врагами страны, народа, государства. Меньшиков высоко оценивал о. Иоанна Кронштадского, в том числе, и за призыв бороться против революции и христианское обоснование этого призыва. «Как известно, – напоминал публицист, – мужественно выступил против нашей революции и в церковных проповедях напоминал власти ее долг подавлять смуту. Не только народу, но и начальству о. Иоанн предложил к исполнению знаменитую 13-ю главу послания (апостолу Петру – А. Е.) к Римлянам. «Начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» Начальство русское с изумлением узнало, что употреблять меч обязывает сам апостол».

Меньшиков, как и все идеологи русского, выступал за самодержавную монархию, однако, в отличие от их большинства, он признавал необходимость существования Государственной Думы и определенных конституционных свобод. Но в саму Думу публицист предлагал допускать людей, имеющих образовательный ценз и опыт работы на благо Отечества. Дума виделась ему ареопагом мудрецов, этаким собранием высококвалифицированных экспертов. В своей публицистике М. О. Меньшиков затрагивал вопросы национального сознания русской нации, проблемы бездуховности, алкоголизма, еврейский вопрос, государственную политику. Журналистское наследие М.О. Меньшикова – богатейший клад для всех, кто любит Россию, её прошлое и настоящее, у кого болит душа за её будущее. Почему же Меньшиков был вычеркнут из памяти потомков? Прежде всего потому, что ему давно, прочно и надолго прилепили ярлык «черносотенца», т.е. «националиста», намеренно исказив его православно-христианские, державно-патриотические пристрастия. За последнее время мы воскресили в своей духовной памяти немало ярких, значительных имен русской национальной культуры – от Ивана Киреевского до Павла Флоренского. Но если спросить нынешних «образованцев» (выражение А.И. Солженицына), что они знают о Михаиле Осиповиче Меньшикове, ведомы ли им это имя, его труды, то даже персоны с учеными степенями, уверяю вас, затруднятся с ответом.

«Простой» журналист и журналист-мыслитель, аналитик – два существенно различных понятия. Это знает каждый, кто имеет дело с бумагой и пером. Меньшиков мыслил удивительно ясно, писал всем доступным языком, вместе с тем глубоко проникая в суть поднимаемых проблем. Кроме этого, по свидетельству современников, он отличался завидной энергией, которой воздействовал на окружающих. Его душа источала волшебно-восхитительный, притягательный магнетизм. Высокий профессионализм демонстрируют его знаменитые «Письма к ближним», воссоздающие многообразную панораму жизни России начала ХХ века. В «Письмах» содержатся предостережения от соблазнов революционной ломки веками сложившихся национальных, культурных, духовных традиций, напоминание о недопустимости разрывов нашей истории, национального самоунижения, слепого и бездумного копирования пресловутого «западного образа жизни», чем была тотально заражена российская либеральная интеллигенция. Трудно переоценить актуальность этих мудрых предостережений в наше время. Еще совсем недавно были популярны демагогические формулы вроде: «Мы – родом из Октября», «Мы – дети ХХ съезда» и т.д. Словно и не было вовсе многовековой России, не было нашей великой духовности. В конъюнктурных «учебниках» нам усиленно навязывают представления о своей национально-государственной изоляции, об эволюции в виде неких прерывистых, запутанных зигзагов, уходящего в глубину веков пещерного мракобесия, зияющих провалов и белых пятен. «А это, – заметил выдающийся философ и публицист нашего времени Вадим Кожинов, – приводит к тяжелейшим последствиям. В частности, когда произошло глубочайшее разочарование в результатах революции и социализма, у многих создалось впечатление, что их страна («эта страна»!) не имеет права на существование, что она – ненормальная, нецивилизованная и т.д. Подобное настроение вело к слепому поклонению Западу». Публицистическое наследие М.О. Меньшикова – богатейший клад мудрости русского патриота, бесконечно преданного Отчей земле. Отсюда его откровенно скептическое отношение к либерально-западническим сентенциям, в которых сокрыты ненависть к России, лицемерная проповедь пресловутых «демократических ценностей». Журналист-мыслитель ясно и доходчиво объясняет сущность демократии в её исторической эволюции, начиная с Древней Греции. «Кто были варвары, разрушившие древний мир? Я думаю, это были не внешние варвары, а внутренние, вроде тех, которых теперь в Европе сколько угодно. Мне кажется, разрушителями явились не скифы и не германцы, а гораздо раньше их – господа демократы. Так как в эти дни, по случаю дополнительных выборов в Государственную думу, снова по всей России закипели споры о демократии, то нелишне было бы многим государственным людям заглянуть в учебник и поточнее справиться, чем была демократия в её классическую эпоху, чем она была в её отечестве», под небом голубым «родных богов?»Меньшиков являлся одним из ведущих публицистов правого толка, выступал идеологом русского национализма. Он стал инициатором создания Всероссийского национального союза в 1908 году, который собрал вместе умеренно-правых политиков, придерживающихся националистических убеждений.

После революции Меньшиков был отстранён от работы в газете, а 14 сентября 1918 года был арестован на своей даче на Валдае, а 20 сентября был расстрелян большевиками. Реабилитирован в 1993 году.