1

1. Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист, № 3, 2005. Экономика, 1990.

2. Мануйлова Е.П. Инновационное развитие региона: формирование региональных образовательных кластеров // Инновации. № 7, 2007. – С. 75.

3. Милькина И.В. Теоретические основы формирования стратегии инновационного развития территорий // Инновации, № 10, 2007. – С. 81.

4. Тихомиров С.А. Инновационное направление регионального развития // Инновации, № 7, 2005.

5. Зубарев А.С., Емельянов С.Г., Борисоглебская Л.Н. Создание региональной инновационной системы – показатель устойчивого развития региона // Инновации, № 7, 2007.

Для инновационного городского развития территории предполагается создание в городе устойчивой системы взаимодействия трёх ключевых областей: наука - инновации - городские объекты. Взаимодействие объектов городской среды между собой, с применением инновационного подхода, позволит в дальнейшем создать территориальный инновационный кластер, способный определить место города в инновационной системе развития всей страны, а так же обеспечить устойчивое развитие городов и создать благоприятные условия жизни для населения города. Основа кластеризации территории - модернизационный процесс, базирующийся на инновациях. Структурно он охватывает технические, эстетические, эргономические, технологические, организационно-управленческие и институциональные нововведения.

Нам представляется уникальная возможность рассмотреть применение кластеров, касающихся области архитектурных сооружений и средовых объектов, т.к. ранее, кластеризация в основном применялась в экономической сфере, применяя кластеризацию на основе рода зданий объектов (таких как промышленность, образовательные учреждения и т.п.). В данной статье предлагается объединение объектов и сооружений городской среды для достижения единой целостности пространства, единого стиля города с эргономическим подходом и эстетикой. Данное преобразование в основном нацелено на население, для его более комфортного нахождения в городской среде.

Для тщательного понимания данной проблемы уточним, что из себя представляет кластер в городской среде и в градостроительстве в целом.

Кластер (в градостроительстве) - территориальное образование внутри мегаполиса, представляющее собой относительно автономную единицу и обеспечивающее своим жителям полный набор городских функций (жилую, административно-деловую, торгово-развлекательную, рекреационную); то есть, объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Кластер (в городской среде) - группа средовых пространств, объединённых инновационными каналами связи, а так же другими инфраструктурами, и представляющая с точки зрения жителя города - единый городской ресурс. Кластер - связанная совокупность городских пространств (систем), работающих совместно для выполнения общих систем города, и представляющихся жителю единой системой.

Исходя из вышеизложенных определений кластера, можно сделать вывод, что кластер в городской среде необходимо рассматривать как разновидность параллельной или распределенной системы, которая:

  • состоит из нескольких связанных между собой городских сред (систем);
  • используется как единая система города. .

То есть, под кластером понимается устойчивая саморазвивающаяся система, которая будет затрагивать все системы городского пространства и его население.

Инновационное развитие городского пространства обеспечивается реализацией проектов 3 основных модулей:

  1. Научное развитие городских систем с использованием научных подходов. Здесь необходима разработка вариантов систем развития городских сред. Выявление вариантов инновационного развития не только на территориях, где ведутся и образуются новые постройки, но и в уже сложившихся городских средах. А так же их модернизация и реконструкция, для достижения наиболее эффективного кластера. Привлечение научных слоев населения к преобразованию города, продвижение смелых идей, их финансирование.
  2. Инновации - неотъемлемая часть не только при образовании новых кластеров, но и при модернизации имеющихся городских пространств. Введение новшеств, возможность нестандартного развития, разработка новых подходов, методов, технологий, материалов, и их применение. Технологии должны вывести город на новый уровень, когда все объекты в городской системе будут работать для удобства пользования населения, а так же с характеристиками эстетики и практичности.
  3. Городские объекты - неотъемлемая часть каждой городской среды. Как мы знаем, это множество групп, предполагающих не только архитектуру города, городские парки и разной величины строительные объекты, но это так же и малые архитектурные формы: от мостиков и ларьков, до фонарей, скамей и парковых ваз. Все это многообразие нуждается в доработке и обработке. Так, необходимо выявлять свой неповторимый стиль города, связывать его с научной стороной жизни города и образующихся кластеров, слияние городских объектов в единую систему, не допускать разрозненности и устранять недостатки в эксплуатации.

Одним из важнейших направлений структурной модернизации городского пространства, в том числе объединение парков и прилегающих пространств, группировка объектов определенных направлений и различные виды промышленности - является развитие на основе кластеризации.

Главная отличительная черта кластера - инновационная ориентированность. Инновация - изюминка кластера. Обосновываясь на прорывах в научно-технологической сфере и интеллектуализацию основных факторов развития города и страны в целом, мы можем применять другую особенность кластера - пространственную расположенность.

Динамика функционирования многих монопрофильных городов в России наглядно показала негативные стороны существующей зависимости городских пространств от функционирующих на их территории предприятий, поэтому формирование инновационной активности за счет использования кластерного подхода не может быть основано на создании и развитии одного инновационного кластера. Городской кластер среды - это кластер, развивающийся в границах города и представляющий собой совокупность одного или нескольких локальных кластеров, сформированных на базе тесно сотрудничающих организаций различных отраслей и видов деятельности, активно использующих технологические, организационно-экономические и другие инновации в условиях институциональной поддержки .

Новые отношения внутри кластера стимулируют инновационную деятельность, способствуют развитию прогрессивных технологий и совершенствованию всех этапов совместной деятельности. Происходит свободный обмен информацией и быстрое распространение новшества.

Взаимосвязи внутри кластера ведут к разработке новых путей решения имеющихся проблем и порождают совершенно новые возможности.

Формирование и ускоренное развитие кластеров на базе города с развитым инновационным потенциалом позволит существенным образом повысить уровень инновационной активности одной из частей городской среды, что передаст импульс инновационного развития городской среде со средне - и слаборазвитым инновационным потенциалом .

Мировой опыт показывает, что создание кластеров - затратный процесс, в котором примерно половину финансирования принимает на себя государство (за счет федерального и регионального бюджетов). Но это не исключает развитие новых механизмов финансирования. Например, возможно привлечение банками средств населения с длительными сроками заимствования, а также развитие механизмов аутсорсинга, субконтрактинга .

Таким образом, формирующиеся на территории города кластеры, имеющие повышенную активность в зонах экономического роста, постепенно будут вовлекать в инновационный процесс организации других видов деятельности, способствуя прогрессивному развитию всей территории городского округа, а не отдельной его части .

Библиографическая ссылка

Бриллиант Е.В., Ветвицкая С.М. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5-2. – С. 184-185;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5367 (дата обращения: 31.03.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Городское хозяйство рассматривается как площадка для внедрения технических и информационных новшеств. В авангарде инновационного развития находятся крупные мегаполисы – промышленные центры, столицы регионов, технополисы.
Управление инновационной политикой на предприятии и в масштабе города, городского кластера, района и др. приводит к изменению с целью внедрения и использования новых видов оборудования, средств управления городским хозяйством, транспортной инфраструктурой, ЖКХ, охраной парков и скверов, оросительными системами в зоне субтропиков, что актуально для таких мегаполисов, как Дамаск, Бейрут, Каир, Лагос, Мумбаи.
В российских городах перед местными властями стоит задача управления теплосетями, значительные средства тратятся на обогрев помещений. Создаются условия для социализации и рекреации маломобильных групп. Например, инновационным является использование алфавита Брайля на перилах и пультах лифтов и других элементов городской электроники в местах общего пользования, wi-fi для слабовидящих горожан.
Значение имеет и взаимодействие города с внегородским пространством . Инновации управляемы. Именно поэтому продвижение по пути инноваций было характерно для городских сообществ, городских цивилизаций, дальше других продвинувшихся в области научно-технического прогресса. Вспомним, что возвышение Рима произошло благодаря широкому внедрению инноваций. Город в индустриальную эпоху есть, прежде всего, центр средоточия машин и производств, место, где с более высокой, по сравнению с деревней, скоростью протекают культурные циклы, интенсивнее происходит социальное творчество, но и заметнее социальные девиации .
Инновационная деятельность в современном городе предполагает два уровня введения технических изобретений:
1. Новые открытия, изобретения, идеи, впервые внедряемые в
производство; инноваторы, которые их внедряют, получают первичное превосходство.
Таковым было внедрение электрических лампочек Лодыгина, освещавших Париж в начале XX в.
2. Изобретения, ноу-хау, внедряемые повторно. Их внедряют имитаторы, Такие новации становятся обязательны для всех городских предприятий, желающих выжить в условиях конкуренции. Например, в России в условиях кризиса 1998 г. многие владельцы предприятий вынуждены были переориентироваться на местный рынок, на местных поставщиков комплектующих.
Ярким примером приспособления к условиям конкурентной борьбы являются текстильные предприятия средней полосы России (вспомним, что Москву в начале прошлого столетия называли «ситцевой столицей»). Положительный пример приспособления к изменяющимся условиям экономической макросреды – Трехгорная мануфактура на Рочдельской улице в Москве, основанная в 1799 г.. Фабрика не только сохранилась как текстильное предприятие, но и заметно расширила производство. В отличие от зарубежных производителей, отечественная фабрика предлагает продукции с 100 % содержанием хлопка, льна по цене значительно ниже турецких и пакистанских конкурентов.
Умение приспособиться к условиям изменяющейся конъюнктуры, к потребностям отечественных потребителей является условием выживания предприятия в мире инноваций. Другой позитивный пример – Павловопосадское текстильное производство, удовлетворяющее потребности не только отечественного, но и зарубежного покупателя. В то же время многие текстильные предприятия не смогли приспособиться к переменам, в частности, Наро-фоминский шелковый комбинат, на территории которого в 2000-е гг. был построен ТРЦ «Нара» .
Таким образом, в нынешних условиях инновационная деятельность должна учитывать меняющиеся запросы рынка, расширять послепродажное сервисное обслуживание и выступать в качестве важного фактора рыночного механизма.

Список использованной литературы:
1. Болтаевский А.А., Прядко И.П. Машина страха и потребления: городская демография и проблемы роста // Урбанистика. - 2014. - № 4. - С.21-30. DOI: 10.7256/2310-8673.2014.4.14571. URL: http://e-notabene.ru/urb/article_14571.html
2. Болтаевский А.А. Проституция, общество и власть в России: аспекты
взаимоотношений // Политика и общество. 2014. № 2. С. 231-237. DOI: 10.7256/1812- 8696.2014.2.10575.
3. 170-летию Шелкового комбината посвящается [Электронный ресурс]. URL:
http://nf.russiaregionpress.ru/archives/1709. (дата обращения: 24.04.2015)

Наиль Рамазанович
РАМАЗАНОВ

Проектные продажи требуют большого количества презентаций. Личные встречи, контакты — основной залог успеха наших продаж. Наши заказчики всегда видят тех людей, которые поставляют покрытия и берут на себя ответственность за их качество. Наша искренность и уверенность в качестве предлагаемых материалов берут верх над любым сомнением заказчика.

Роман Валерьевич
Беленикин

Мы долгое время работали с материалами сторонних производителей, и, знаете, очень сложно отвечать за качество продукта, который производит другая компания. К сожалению, получая длинные контракты, наши партнеры начинали максимально удешевлять продукт, сводя на нет все наши усилия по продвижению. Теперь мы самостоятельно разработали и производим материалы «Преград», полностью отвечая перед клиентами за имидж и качество продукта.

Николай Сергеевич
МУКЛАКОВ

Работа с подрядными организациями позволила нам сформировать основные требования к производителю — это скорость исполнения заказа, скорость реагирования в случае возникновения вопросов у заказчика, качество и гарантии.

Сергей Викторович ЧУГУНОВ Самое лучшее решение для каждого объекта – свое. Защитные покрытия выбирают по трем параметрам: технологичность, цена и срок службы, то есть удобство, экономика и качество. Главное — дать понятное сравнение разных материалов для принятия решения и сделать его честно. Тогда выбор становится очевиден для всех.
Катерина Александровна
КУЗЬМИНА

Миссия Ред Билдинг — продвижение и внедрение разработок российской науки по защите строительных конструкций и промышленного оборудования. Мы оценили уровень своей продукции и убеждены, что будущее в области огнезащиты и антикоррозии за российскими инновационными материалами.

Валентина Валентиновна
ВЕРДИ

В большинстве случаев подбор материала зависит от проекта. Именно проектные организации формируют требования к материалам. За долгие годы работы с проектировщиками я поняла, что, не смотря на очевидность, многие участники дальнейшего процесса упускают саму суть требований к материалу, заложенную проектным бюро. В своей работе мы стараемся следить за исполнением требований проекта.