">1 вариант
">А4-1. ">
">Создавая живописное полотно,
">
1) художник использовал масло.
2) было использовано масло.
3) использовались масляные краски.
4) работа велась несколько дней.
;color:#000000">А4-2 Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Поднявшись в небо,
;color:#000000">1) планер держится за счет восходящих струй воздуха;
;color:#000000">2) планер держат восходящие струи воздуха;
;color:#000000">3) для планера нужен ветер;
;color:#000000">4) полет планера напоминает парение орла.
">
">А4-3.
">
">Применяя новый метод,
">
;color:#000000">А4-4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Сдавая выпускной экзамен по литературе,
;color:#000000">1) на экзаменационном листе пишется тема сочинения.
;color:#000000">2) нам было предложено несколько тем сочинений.
;color:#000000">3) избегайте орфографических и пунктуационных ошибок.
;color:#000000">4) понимается, что школа скоро закончится.
">А4-5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">
">Прочитав пьесу Вампилова,
">
1) многое для меня осталось непонятым.
2) передо мной возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга
">">
">Продумав распорядок дня до мелочей,
">1) было сложно что-либо изменить.
2) мы достигли большей производительности труда.
3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.
;color:#000000">А4-7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">
;color:#000000">1) пробуждается интерес к русской истории;
;color:#000000">2) это помогает изучать историю;
;color:#000000">3) всегда интересно;
;color:#000000">4) лучше понимаешь историю
;color:#000000">А4-8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Уезжая в путешествие,
;color:#000000">1) вдруг к нам пришли гости.
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
">А4-9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,
">
1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты сражений.
3) понимание таких рисунков может быть многозначно.
4) видны реалии далёкого прошлого.
;color:#000000">А4-10 . Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Отогнав акул далеко в море,
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#1a1a1a">2 вариант
;color:#1a1a1a">А4-1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#1a1a1a">Внимательно прочитав задание,
;color:#1a1a1a">
1) у меня возникли вопросы.
2) приступайте к его выполнению.
3) мне всё стало понятно.
4) нужно выполнить его по образцу.
;color:#1a1a1a">
">">
">Расположившись на земляной насыпи,
- ">зрителям был виден весь стадион.
- ">игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
- ">у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
- ">можно было наблюдать за ходом соревнований.
;color:#1a1a1a">
">
">Составляя предложение,
- ">мне было сделано замечание.
- ">обдумывается его структура.
- ">учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
- ">должен учитываться стиль речи.
">Разбивая виноградники ">,
- ">крестьяне учитывали рельеф местности.
- ">большое значение имеют географические факторы.
- ">учитывается состав почвы.
- ">торговцами определялись потребности в винограде.
;color:#000000">;color:#000000">
;color:#000000">Тщательно подготовившись к выступлению,
;color:#000000">
;color:#000000">
1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4) оратор произнёс убедительную речь.
">А4-6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">
">Оплатив счёт,
">
">
4) книги будут высланы вам в течение месяца.
;color:#000000">А4-7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Услышав сигнал,
;color:#000000">
;color:#000000">2) мы поспешили в столовую;
;color:#000000">
;color:#000000">4) всех охватило ликование.
;color:#000000">
;color:#000000">Отогнав акул далеко в море ;color:#000000">,
;color:#000000">1) спасателей уже ничто не волновало.
;color:#000000">2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
;color:#000000">3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
;color:#000000">4) жителей посёлка ожидала другая напасть.
;color:#000000">А4-9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
">">
">Применяя новый метод,
">
">1) были достигнуты блестящие результаты.
2) язык усваивается очень быстро.
3) можно быстро овладеть любым языком.
4) сокращаются сроки овладения языком.
;color:#000000"> ;color:#000000">3 вариант
;color:#000000">А4-1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Гуляя по городу,
;color:#000000">1) вдруг пошел дождь.
;color:#000000">2) бросается в глаза его красота.
;color:#000000">3) нами был замечен музей современного искусства.
;color:#000000">4) мы с удовольствием фотографировались.
">А4-2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
">
">Увидев красный сигнал светофора,
">
1) водитель затормозил.
2) машина была остановлена.
3) автомобиль остановился.
4) движение на дороге прекратилось.
;color:#000000">А4-3 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Услышав сигнал,
;color:#000000">1) палатки были моментально собраны;
;color:#000000">2) мы поспешили в столовую;
;color:#000000">3) у нас не было времени на сборы;
;color:#000000">4) всех охватило ликование.
">А4-4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">
">Оплатив счёт,
">
1) заказанные книги хранятся в течение месяца.
2) ваш заказ будет укомплектован издательством.
3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
;color:#000000">А4-5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: ;color:#000000"> Войдя в комнату,
;color:#000000">1) у меня было удивленное лицо;
;color:#000000">2) там было темно и душно;
;color:#000000">3) я сел на диван и включил телевизор;
;color:#000000">4) вдруг погас свет.
;color:#000000">А4-6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Потеряв к концу ;color:#000000" xml:lang="en-US" lang="en-US">XVII ;color:#000000"> века значение оборонительного сооружения,
;color:#000000">1) Земляной вал стал таможенной границей Москвы.
;color:#000000">2) на Земляном валу возникли таможенные заставы.
;color:#000000">3) Земляной вал сделали таможенной границей Москвы. 4) в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины
;color:#000000">А4-7 Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Уезжая в путешествие,
;color:#000000">1) вдруг к нам пришли гости.
;color:#000000">2) заранее позаботьтесь об обратных билетах.
;color:#000000">3) была очень веселая атмосфера.
;color:#000000">4) оказалось слишком много вещей.
;color:#000000">А4-8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Используя языковые средства выразительности,
;color:#000000">1) речь наполняется яркими красками,
;color:#000000">2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
;color:#000000">3) подчёркивается индивидуальность стиля.
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
;color:#000000">
">А4-10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">
">Определяя значение непонятных слов,
">
1) мной овладели сомнения.
2) обращайтесь к словарю.
">3) учитывается контекст.
4) некоторые из них оказались многозначными.
;color:#000000">4 вариант
;color:#000000">А4-1Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Работая над сочинением,
;color:#000000">1) вас никто не должен отвлекать;
;color:#000000">2) вам нужны будут критические статьи;
;color:#000000">3) не отвлекайтесь;
;color:#000000">4) сначала составляется план.
;color:#000000">А4-2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Изучая растения средней полосы,
;color:#000000">1) у меня появился интерес к этой проблеме.
;color:#000000">2) некоторые из них используются для озеленения участков.
;color:#000000">3) они были собраны в гербарий.
;color:#000000">4) обратите внимание на их отличия от растений других
;color:#000000">А4-3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Пользуясь советами специалистов,
;color:#000000">1) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.
;color:#000000">2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.
;color:#000000">3) у меня возникло собственное решение проблемы.
;color:#000000">4) всё станет простым и понятным.
;color:#000000"> А4-4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Делая домашние задания,
;color:#000000">1) не стоит отвлекаться
;color:#000000">2) часто играет музыка
;color:#000000"> 3) должно использоваться правильное совещение
;color:#000000">4) можно было написать хорошее сочинение
;color:#000000">А4-5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Потребляя небольшое количество топлива,
;color:#000000">1) сберегаются энергоресурсы.
;color:#000000">2) машина может развивать высокую скорость.
;color:#000000">3) решается задача энергосбережения.
;color:#000000">4) одно из достоинств машины экономичность.
;color:#000000">А4-6.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Знакомясь,
;color:#000000">1) должно производиться благоприятное впечатление.
;color:#000000">2) мы соблюдали правила хорошего тона.
;color:#000000">3) была перемена.
;color:#000000">4) им были названы имена.
">А4-7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Играя в шахматы,
- ">у меня заболела голова.
- ">
- ">незаметно пролетел вечер.
- ">
;color:#000000">А4-8..Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Уезжая в путешествие ;color:#000000">,
;color:#000000">1) вдруг к нам пришли гости.
;color:#000000">2) заранее позаботьтесь об обратных билетах.
;color:#000000">3) была очень веселая атмосфера.
;color:#000000">4) оказалось слишком много вещей.
;color:#000000">А4-9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
;color:#000000">Сравнивая слова «рад» и «отрада»,
;color:#000000">1) они воспринимаются как однокоренные.
;color:#000000">2) для нас кажется очевидным, что у них один корень.
;color:#000000">3) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней.
;color:#000000">4) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.
">А4-10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">
">Оплатив счёт,
">
1) заказанные книги хранятся в течение месяца.
2) ваш заказ будет укомплектован издательством.
3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
4) книги будут высланы вам в течение месяца.
">5 вариант
">1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
">Анализируя стихотворение,
">1) ">часто не учитывается ритм и интонация.
">2) ">не забудьте определить его размер.
">3) ">у нас завязался спор о его тематике.
">4) ">должно быть принято решение о способе анализа.
">2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
">Переехав в имение дяди,
">1) ">у Евгения Онегина быстро пропало желание жить в деревне.
">2) ">Евгения некоторое время занимало управление хозяйством.
">3) ">Онегин поначалу обрек себя на добровольное одиночество.
">4) ">«русская хандра» героя не проходит.
">3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Изучая историю России,
">1) ">по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской
">истории.
">2) ">начинаешь лучше понимать события современности.
">3) ">передо мной стали проступать черты событий полувековой
">давности.
">4) ">у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.
">4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Собираясь в горы,
">1) ">вам необходимо особое разрешение.
">2) ">у Леши появилось желание взять с собой фотоаппарат.
">3) ">захватите с собой теплую одежду.
">4) ">нас не оставляли тревожные предчувствия.
">5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Отказывая себе во всем,
">1) ">экономились деньги на оплату жилья.
">2) ">Андрей Юрьевич копил деньги на загородный дом.
">3) ">заметно было, как тяжело приходится семье Шатровых.
">4) ">новогодние подарки были для Ванечки настоящим праздником.
">6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Перечитывая стихи Есенина,
">1) ">у Лены всегда был мечтательный и несколько отрешенный вид.
">2) ">читателю открывается удивительный мир русской природы.
">3) ">восхищаешься тем, насколько эмоциональным и выразительным
">языком они написаны.
">4) ">мне всегда хотелось положить их на музыку.
">7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Повторяя одни только старые истины,
- "> логическим путем выводятся новые законы.
- ">невозможно открыть новое.
- ">нет постижения нового.
- ">это вряд ли приведёт к открытию.
">8.
">Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
">Путешествуя на велосипеде,
"> 1) развиваются мышцы ног и спины.
">2) требуется немалая выносливость.
">3) вы получаете большое удовольствие.
">4) у меня сломалась фара.
">9.
">Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
">Опровергая общее утверждение,
">1) приведите хотя бы один довод против сказанного.
">2) у нас завязался горячий спор.
">3) у меня не хватило аргументов.
">4) это называется контрпримером.
">10.
">Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Употребляя вводные слова,
- ">эти слова делают речь более эмоциональной.
- ">проявляется отношение говорящего к информации, содержащейся в предложении.
- ">говорящий выражает своё отношение к передаваемой информации.
- ">речь становится более эмоциональной.
">6 вариант
- ">Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Желая любым путём прославиться, - "> решением суда Герострат был казнён.
- ">всем было строжайше запрещено даже упоминать его имя.
- ">пастух Герострат решил уничтожить храм богини Артемиды.
- ">это сооружение считалось венцом строительного мастерства.
- ">Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Читая текст учебника,
- ">не отвлекайтесь.
- ">каждая фраза должна обдумываться.
- ">необходим словарь.
- ">это займёт не меньше часа.
- ">Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Преодолевая все трудности перехода через Альпы,
- ">высочайшие горы и глубокие пропасти окружали их.
- ">русские войска одерживали победы над неприятелем у скал Сен-Готарда.
- ">над одной из пропастей висел Чёртов мост.
- ">У русских солдат не было страха.
- ">Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
">Составляя модель задачи, - ">учитывается несколько вариантов её решения.
- ">переведите условие задачи на математический язык.
- ">мною не было учтено значение переменных.
- ">должен использоваться математический язык.
- ">Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Отправляя телеграмму,
- ">требуется указать обратный адрес.
- ">обязательно укажите обратный адрес.
- ">без обратного адреса её не примут.
- ">мне не хватило денег.
- ">Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Услышав длинный гудок, - ">только после этого можно набрать номер.
- ">наберите номер абонента.
- ">набирается номер абонента.
- ">значит, что линия свободна ">.
;color:#000000">7 . ;color:#000000"> Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Читая произведения Валентина Пикуля,
- ;color:#000000">пробуждается интерес к русской истории;
- ;color:#000000">это помогает изучать историю;
- ;color:#000000">всегда интересно;
- ;color:#000000">лучше понимаешь историю.
;color:#000000">А4-8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Уезжая в путешествие,
- ;color:#000000">вдруг к нам пришли гости.
- ;color:#000000">заранее позаботьтесь об обратных билетах.
- ;color:#000000">была очень веселая атмосфера.
- ;color:#000000">оказалось слишком много вещей.
;color:#000000">А4-9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
;color:#000000">Знакомясь,
- ;color:#000000">должно производиться благоприятное впечатление.
- ;color:#000000">мы соблюдали правила хорошего тона.
- ;color:#000000">была перемена.
- ;color:#000000"> им были названы имена.
">А4-10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
">Играя в шахматы ">,
- ">у меня заболела голова.
- ">мы развиваем логическое мышление.
- ">незаметно пролетел вечер.
- ">воспитывается воля и наблюдательность
">Ответы:
">1 вариант
">10 |
|||||||||
">2 вариант
">10 |
|||||||||
">3 вариант
">10 |
|||||||||
">4 вариант
">10 |
|||||||||
">5 вариант
">10 |
|||||||||
">6 вариант
">10 |
|||||||||