Первый раз в первый класс… Волнительное событие в жизни не только маленького человечка, но и его родителей. С теперешних пор в его жизни начнется кардинально новая жизнь, фактически дающая путевку в будущее.

Однако после такого труда ребенок должен получит и свою порцию отдыха! И, желательно, чтобы этот отдых был одновременно и интересным, и полезным.

Каникулы у первоклассников, как правило, занимают около двух недель и делятся на весенние, зимние и осенние. Учитывая этот фактор, родители стремятся устроить для своих чад осенью или весной, совершенно забывая о таком дивном времени года, как зима. Именно оно открывает массу перспектив! Встреча новогодних праздников в дали от дома, в новой увлекательной обстановке, разнообразные экскурсии и множество приобретенных знаний. Зимние каникулы продлятся вплоть до окончания рождественских праздников! А, значит, и успеть можно абсолютно все: и выполнить все задания, назначенные на каникулы учителем, и посмотреть весь мир. Вопрос лишь в том, насколько правильно смогут организовать это времяпровождение сами родители.

Что такое отдых для первоклассника? В первую очередь это грамотное распределение времени труда и времени полноценного отдыха. Ребенок может путешествовать, проводить много времени со своими сверстниками, однако родители непременно должны контролировать и получение им дополнительных знаний! Конечно, усадить малолетнего ребенка за книги и учебники во время законных каникул – дело неблагодарное и даже лишнее. Он должен получать удовольствие от процесса получения знаний! И такую учебу запросто можно организовать с помощью развивающих игр и уникальных методик.

Первое, с чем должен познакомиться маленький ученик – это навыки счета. Зачастую именно их, простейшие математические упражнения, и задают на каникулы учителя. Заставить ребенка осознанно постигать все тонкости точных наук, особенно во время заслуженного отдыха будет крайне сложно. На этот случай существует множество ярких и красочных игр, вызывающих у ребенка огромный интерес. Задача родителей – приобрести как можно больше таких игр. Вполне вероятно, что их героями будут любимые мультипликационные герои ребенка – в таком случае его интерес к полученной игрушке возрастет в несколько раз! При этом, не стоит забывать и о традиционных детских счетах, и о всевозможных палочках для счета, не теряющих своей популярности на протяжении нескольких десятков лет. Такие, на первый взгляд, примитивные метода обучения, работают до сих пор!

В семилетнем возрасте у ребенка должна начать формироваться еще и читательская база. Задания по прочтению определенных книг наверняка будут в списке школьных заданий! И выполнить их за все время каникул ребенок просто обязан. В отдельных школах за все время каникул школьник обязан заполнить и так называемый читательский дневник, позволяющий учителю моментально определить, насколько хорошо каждый ребенок ознакомился с каждым из заданных книг, насколько хорошо он усвоил заданный материал.

Большинство задаваемых произведений достаточно интересны для маленького ученика, он наверняка не будет прочь ознакомиться с каждым из них. Но вот незадача! Ребенку намного привычнее попросить о прочтении родителей, нежели осваивать эти сложные навыки самостоятельно. Идти на поводу у таких желаний ребенка, конечно же, не стоит. Ему следует помогать, возможно, выступать в качестве слушателя. Однако первые шаги на тернистом пути знаний школьник определенно должен делать сам!

Однако на основных школьных заданиях развивающая программа для маленького школьника не заканчиваются! В качестве альтернативы домашнему обучению можно предпочесть и внеклассные занятия в специальных развивающих центрах. Такая практика имеет множество преимуществ! Во – первых, ребенок сможет быстро адаптироваться в социуме, завести новых друзей и знакомых. На всех занятиях, помимо преподавания основных знаний, учитель стремится привить своим воспитанникам чувство прекрасного, научить любить и ценить все то, что их окружает.

Второе преимущество, которое предлагает своим воспитанникам каждый развивающий центр – это сбалансированность дня в целом, правильное распределение всех заданий между собой. После выполнения заданий ребята наверняка окунутся в увлекательный и необыкновенный мир любимых игр, а, возможно, даже откроют для себя нечто новое! Ведь все, что предлагают в таких центрах, включено в программу не просто так! Программы тщательно разрабатываются, подлежат корректировке, проходят проверку у психологов и ведущих специалистов в сфере педагогики! Регулярные занятия позволяют первокласснику существенно преуспеть в изучаемых предметах, повысить свой интеллект и даже превзойти своих сверстников! И, тем не менее, даже такая, практически идеальная методика имеет и существенный недостаток. Постоянно находясь вне дома, ребенок не сможет отдохнуть, каникулы просто перерастут для них в обыденность. В конечном итоге у него может начаться отторжение процесса получения знаний и полное нежелание делать что – либо.

Многие учителя, оправляя своих учеников на каникулы, стремятся дать им еще и практические задания, касающиеся изучения всевозможных явлений природы. Такое задание для детей представляет серьезный интерес, однако многие из них попросту забывают об этом моменте. В таком случае в процесс выполнения должны включиться родители. Они должны контролировать все наблюдения, на первых порах выполняя все задачи совместно с ребенком. Чувствуя поддержку родных, школьник в скором времени и сам приобщится к процессу выполнения.

Совместно с ребенком должна происходить и реализация творческих проектов, которые зачастую задаются на время каникул. Придумать собственную сказку, сделать своими руками подделку или же яркий плакат… Как правило, в голове у маленького ученика возникает масса идей, реализовать которые самостоятельно не всегда представляется возможным. Он всерьез рассчитывает на помощь родителей, и они непременно должны прийти на помощь. Внимательно выслушав все пожелания своего ребенка, родители должны высказать ему и свое видение реализации задания, спросить мнение самого первоклассника. Такой подход имеет еще и воспитательную подоплеку! Ребенок, чувствует не только поддержку, он четко понимает, что имеет право на собственное мнение, которое определенно будет взято во внимание. Впоследствии школьник сможет вырасти полноценной личностью, имеющий здоровую оценку собственных возможностей. Низкая самооценка – своеобразный бич современного общества, коснувшийся 80% населения. Такой комплекс развивается постепенно, под воздействием множества факторов. Чтобы предотвратить такое явление, родители с детства должны внушать своему ребенку чувство уверенности в собственных силах, возможность противостоять внешним раздражителям.

Конечно, окончательное решение о том, как должны проходить каникулы, принимать обязаны родители. Зная особенности поведения своего ребенка, учитывая его интересны и реальное положение дел в школьной среде. При этом, важно помнить одно: школьная нагрузка для первоклассника — достаточно серьезное, не виданное до сих пор испытание, после которого непременно должна наступать пора психологической нагрузки, дающей новый заряд энергии для покорения дальнейших высот. Главное условие – четкое осознание того, что у ребенка есть поддержка, серьезная опора в лице его родителей. Период, когда каникулы у первоклашек, для них будет одним из самых ответственных, своеобразным испытательным сроком, проверкой на прочность. Они должны выработать для себя несколько правил, своеобразную модель поведения, на основании которой они и будут действовать. И некоторые из них уже готовы посоветовать психологи.

Выбирая для ребенка каникулы вне дома, родители не должны забывать и об учебной нагрузке. С собой в путь вполне взять несколько обязательных для прочтения книг, помимо любимых игрушек и развлекательных игр. Предлагать учебный материал малышу следует ненавязчиво, без ультимативной или категорической форм. Если же ребенок категорически откажется от предложенного времяпровождения, его следует убедить, ласково объясняя, почему же обучение является настолько важным.

Оставаясь с ребенком на каникулах в домашней обстановке, его также не следует оставлять без присмотра. В арсенале занятий будет не только учебная часть, а и дневные моционы. Зима – не повод отказываться от прогулок, даже не смотря на низкую температуру воздуха. Совместно с родителями школьник может лепить снежную бабу, играть в снежки или кататься на санках. Продолжительность такой прогулки – не менее двух часов – советуют специалисты. Во время таких прогулок у ребенка формируется иммунитет, его организм учится сопротивляться воздействию вредоносных бактерий.

Кстати придется и посещение театров, выставок, музеев. Конечно, не стоит перегружать ребенка излишне сложными произведениями или сразу же отправлять на балет. Намного интереснее первокласснику будет посмотреть театральные постановки, где актеры будут общаться между собой, возможно, в комической манере. Постановки в драматическом театре – самый правильный выбор для юного ценителя искусства! А, поставленные там сказки наверняка придутся любому крохе по вкусу.

Полюбятся маленьким зрителям и постановки в кукольных театрах, которые, к сожалению, не пользуются сегодня большой популярностью. И очень зря! Кукольные сказки прекрасно развивают абстрактное мышление, формируют будущую модель поведения и прививают чувство добра и зла. Многие родители пытаются заменить такие представления просмотром мультипликационных фильмов в домашних условиях. Однако такие вещи просто невозможно сравнивать! Постановки в кукольных театрах – живое воплощение детских грез, оживление любимых героев.

Посещение музеев также оставит свой положительный отпечаток на формировании будущего менталитета ребенка. При этом родители должны хорошенько постараться, чтобы выбрать по – настоящему интересное заведение для своего ребенка. В противном случае он не только не получит удовольствие от такой прогулки, но и всерьез возненавидит творчество.

Многие родители, отправляя ребенка в первый класс, попутно стремятся записать его еще и на дополнительные занятия – изучение иностранных языков, творческие кружки, кружки исследователей. Как правило, такие занятия не прерываются на время каникул и в этом есть свои преимущества. Ребенок чувствует за собой определенную ответственность, он понимает, что у него уже есть определенные обязательства. Дополнительные занятия делают ребенка более дисциплинированным и, конечно же, приносят первокласснику массу удовольствия. В случае, если в выбранной секции он уже успел завести друзей, такие «уроки» и вовсе будут ожидаться с нетерпением! Самое главное, найти ребенку занятие по душе, именно то, которое и будет вызывать у него наибольший интерес.

Каникулы в школе у первоклассников – самая запоминающаяся для них пора, время беззаботности и простых детских шалостей. Задания в школе просты и легки к исполнению, учителя пока еще не слишком требовательны. Впереди – покорение новых серьезных вершин, выбор дальнейшего жизненного пути, реализация собственных желаний и планов. Однако все это – в недалеком будущем, до которого – рукой подать. И, тем не менее, не следует форсировать события! И школьник, и его родители должны полностью насладиться нынешней порой, тем положением дел, которое существует ныне. Со временем у ребенка появятся собственные интересы, он будет стремиться проводить время вне дома и своих родных.

До этих пор родители должны постараться привить ему как можно больше положительных качеств! Возможно, именно они и окажут существенное влияние на дальнейшее вершение судьбы!

ДЕКАБРЬ 2016 г. – ЯНВАРЬ 2017 г. Ф.И. ученика ______________________________
28 декабря, среда
29 декабря, четверг
30 декабря,пятница

М. Расставь нужные знаки неравенства и числа.
М. Реши задачу.
В кармане у Пети лежало 4 рубля. По дороге в школу, он нашел еще 3 рубля. Сколько рублей стало у Пети?
Решение:
____________________________

Ответ:_______________________
М. Закрась схему, которой соответствует выражение.

Р. Напиши буквы, которые обозначают два гласных звука.

Р. Спиши. Подчеркни мягкие согласные звуки.
У Марины книга – раскраска.
Там картинки: гномик, кролик и улитка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ч. Прочитай текст. Подчеркни предложение, в котором говорится, из чего медведи выстилают свою берлогу.
В берлоге
Как только выпадает снег, залегают в берлоге медведи. Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мхом выстилают своё жилье.
Тепло и уютно в медвежьих берлогах.
Ч. Выучи скороговорку.

Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.

Ч. Прочитай и озаглавь текст.
___________________

М. Раскрась по-разному, используя карандаши разного цвета. Вставь пропущенные числа.
М. Найди закономерность. Продолжи её.

М. Вспомни состав чисел.

Р. Составь схемы предложения.
Тут пират Вова.

У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

У пирата есть попугай Кеша.

Р. Спиши. Подчерки твёрдые согласные звуки.
Старик шил сапоги шилом и нитками. В тиши шуршали камыши.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Р. Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение.
Вот наша выставка. Витя и Владик нарисовали водопад.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ч. Прочитай и озаглавь текст.
______________________
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.
Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер.
Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
Ч. Соедини слоги и прочитай слова.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ч. Найди спрятанные слова среди букв.

М. Раскрась столько же самолётов, сколько всадников.

М. Реши выражения.

М. Поставь знаки сложения и вычитания.

Р. Спиши. Составь схему к предложению.
Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Р. Напиши слова с противоположным значением.

Прямой - ______________________
Чёрный - ______________________
Тонкий - ______________________
Левый - _______________________
Трудный - _____________________
Р. Составь схемы слов. Соедини слово с картинкой.

Ч. Прочитай текст.
Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.
Ч. Прочитай с родителями русскую народную сказку «Снегурочка».
Запиши героев этой сказки: __________

Почему Снегурочка исчезла? _________
__________________________________
Подчеркни предложение, в котором Снегурочка превращается в живую девочку.
Ч. Читай быстро, не ошибаясь.

Лист – листок – листочек – листопад

Лис –лиса – лисёнок – лисий – лисица

Лес – лесок – лесник – лесопарк - лесовоз

Снегурочка

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
А что, старуха, говорит старик, давай мы себе из снега дочку сделаем.
Давай, говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет заслушаешься.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
Что с тобой, дочка? спрашивает старик. Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они а Снегурочки нет.
Стали они кликать её:
Ау, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.

ПОЖЕЛАНИЯ

на осенние каникулы первокласснику.

  • Хорошо отдохни: побольше гуляй, играй, съезди с родителями в гости или на экскурсию. Не болей.
  • Поменьше смотри телевизор или играй на компьютере.
  • Будь весёлым, послушным и заботливым ребенком.
  • Выучи состав чисел 2, 3, 4, 5, 6.
  • Готовим математический проект - книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках, считалках, сказках». Подробно прочитать о проекте можно в учебнике на с.64-65 (выбери число от 0 до 10, нарисуй рисунок, подбери материал, в котором встречается данное число, запиши его рядом с рисунком). Формат работы альбомный лист.
  • Повтори письмо букв, слогов, слов, пиши под диктовку. Переписывай с печатного текста письменными буквами.
  • Читай каждый день вслух 20 минут. Дели слова на слоги, ставь ударение, выделяй гласные и согласные.
  • Приди в школу 10 ноября (понедельник) – расписание уроков изменилось, смотри на «Nachalka.seminfo».
  • Проверь портфель. Каждый день в портфеле должны лежать: пенал, цветные карандаши, линейка, ножницы, клей-карандаш, веер цифр, веер гласных букв.
  • Принеси рисунок на тему «Как я отдыхал» и выучи стихотворение об осени.

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Пожелания на зимние каникулы

первоклассникам.

  • Хорошо отдохнуть: побольше гулять, играть, съездить с родителями в гости, на «Ёлки» или экскурсию. Принести в класс 1 - 2 фотографии на тему «Я на отдыхе, дома, с семьёй…» Не болеть.
  • Поменьше смотреть телевизор или играть на компьютере.
  • Быть весёлыми, послушными и заботливыми детьми.
  • Выучите состав чисел 2 - 10.
  • Повторите письмо букв, слогов, слов, предложений 6-11 января.
  • Постарайтесь читать каждый день вслух 15-20 минут. Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать гласные и согласные.
  • Прийти в школу 12 января (понедельник) – по новому расписанию уроков (см. «Началка Семинфо»).

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Пожелания на весенние каникулы первоклассникам.

  • Каникулы с 21.03 по 27.03. В школу 28.03. (расписание на понедельник – см. SMS)
  • Читайте каждый день вслух 15-20 минут. Список книг для чтения (любая по выбору):
  1. Н.Носов «Приключения Незнайки»;
  2. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
  3. Стихи А.Барто, Г.Остера, Б.Заходер, К.И. Чуковского и др.
  • Нарисуйте рисунок к прочитанному произведению, подготовьте пересказ отрывка из книги или выучите стихотворение.
  • Продолжайте учиться делить слова на слоги, ставить ударение, отличать мягкие и твёрдые согласные.

Елена Викторовна.

Предварительный просмотр:

Пожелания на летние каникулы второклассникам.

  • Хорошо отдохнуть, загореть, повеселиться, заниматься спортом и набраться сил к новому учебному году.
  • Закаливайтесь и запасайтесь витаминами, чтобы не болеть во 2 классе.
  • Будьте послушными и заботливыми детьми.
  • Тренируйте свою память и логическое мышление (учите стихи, играйте в игры на запоминание, отгадывайте кроссворды, ребусы, задачки и т.п.).
  • Развивайте свою фантазию и воображение (придумывайте стихи, сказки, загадки). Мастерите поделки из разных материалов. Лучшие произведения и поделки принесите в класс на выставку.
  • Не теряйте ученических навыков и умений:

Чтение.

Обязательно читайте каждый день не менее 20 минут (вслух 5 минут), ведите «Дневник читателя» (автор, название, даты начала и окончания чтения, подпись родителей, 2-3 рисунка к произведениям, которые понравились).

  1. Стихи: Я.Акима, А.Барто, Г.Граубин, Б.Заходер, С.Маршак, Ю.Мориц и др.
  2. Г.Остер «Вредные советы»
  3. Рассказы: М.Пришвин, Н.Сладков, Е.Чарушин, Г.Скребитский, В.Бианки.
  4. И.Демьянов «Ребятишкина книжка»
  5. М.Зощенко «Самое главное» (рассказы)
  6. Ю.Коваль «Воробьиное озеро» (рассказы)
  7. М.Коршунов «Петька и его, Петькина, жизнь», «Дом в Черёмушках»
  8. Г.Цыферов «Что у нас во дворе»
  9. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  10. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» и др. сказочные повести.

Математика.

Обязательно выучите состав чисел 2-20 наизусть. В августе повторите решения задач, уравнений, название величин и их мерки (длина – см, дм; объём – л; масса – кг), соотношения единиц длины (10см=1дм), используйте для этого Д/м и тетради для «Контрольных и проверочных работ».

Русский язык.

В августе повторите алфавит, гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие согласные, словарные слова, деление слов на слоги, постановку ударения, тренируйтесь в списывании текста и письме под диктовку (не более 5 строк в день).

К урокам труда : засушите растения (травы, цветы, листья). Соберите другой природный материал (шишки, камешки, ракушки, плоды и семена деревьев).

  • Подготовьте вместе с родителями всё необходимое к новому учебному году.
  • Не забывайте про одноклассников: звоните друзьям, встречайтесь и гуляйте вместе.
  • Напишите сочинение – отчёт о своих каникулах (где побывали, что делали, что произошло, чему научились + фото).
  • Приходите в школу 1 сентября отдохнувшими, с хорошим настроением к 8.00

С наилучшими пожеланиями

Елена Викторовна.


Задания на весенних каникулах на каждый день. Обучение грамоте

Саша и Наташа – малыши. У Саши астры.

На, Наташа, астры.

Ура! У Наташи астры.

2. Запиши под диктовку

Аа пОт Кк Лд Ши

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом парные согласные.

Груши, Милана.

Тут растут осинки и кусты.

Математика

1. Найди значение выражения:

15+3= 16+1= 10+7=

19-9= 20-10= 60-30=

2. Сравни числа:

7 * 3 9 * 11 17 * 15

2 * 2 16 * 13 20 * 10

3. Вставь пропущенные числа:

11 + … = 20 … + 6 = 10

19 - … = 13 … - 2 = 12

4. Начерти 1 отрезок длиной 5 см, 2 – ой на 3 см больше

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Сорока – красотка

У окна кусты. У куста сорока. А тут и Паша. Паша – кот. Уноси, сорока, лапы.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Бб Тт Па уЛы Жж Мм

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом непарные согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Город, сито.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Лбом бил баран в барабан.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

0+9= 5+0= 40+40=

13-3= 19-1= 12- 2=

2. Напиши счёт в прямом порядке по 2, присчитывай с числа 1 до 19, напиши счёт в обратном порядке по 2, отсчитывай от числа 20 до 2.

3. Вставь пропущенные числа:

15 + … = 18 … + 5 = 9

12 - … = 10 … - 5 = 11

4. Начерти 1 отрезок длиной 6 см, 2 – ой на 5 см меньше

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Было утро. Булат поил Бобика. А тут бык. Бык напал на Булата.

Бобик, Бобик, спаси Булата!

Бобик спас Булата.

Спасибо, Бобик.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Гг Рр Сс Жи Ши

3. Выполни звуковой анализ слов:

Коридор, бумага.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

У куста были барсуки.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

9см + 1см= 5 см + 3 см=

4дм + 3дм = 2 дм + 3 дм =

10дм – 6см = 8дм – 4 дм=

2. Сравни:

15см * 15см 7дм * 5дм 4дм * 3 дм 1дм * 9 см 10см * 1дм

3. Вставь пропущенные числа:

19 + … = 20 … + 7 = 19

15 - … = 12 … - 5 = 5

4. Начерти 1 отрезок длиной 2 см, 2 – ой на 4 см больше, а 3-й на 3см меньше.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У клоуна Габита шарик. И у куклы Галимы шарик. Клоун и кукла играли.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Зз Ра Са Ку Шо Уж

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом звонкие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Шарик, крупа.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Шарик упал на кактус и лопнул.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

2. Зачеркни неверные равенства:

4+5=9 4+3=8 9+1=11

3+4=7 3+1=4 8-5=4

3. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1

….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….

4. Начерти 1 отрезок длиной 9 см, 2 – ой на 7 см меньше, а 3-й равен разности 2 отрезков.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У гнома Гоши грибы. Он собрал поганки. Гоша! Поганки опасны.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Бо Ол Лина Сима крот сом

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом глухие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Ракушка, кит.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Малика кормит кошку Мурку.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

60+40= 30+20= 50+10=

80-70= 40-30= 90-60=

2. Сравни (,

6….2 6+2….6+1 5+3….4+4

4….4 3+2….4+2 1+7….6+1

3. Заполни таблицу:

Увеличь на 3

4. Начерти 1 отрезок длиной 3 см, 2 – ой на 1 см меньше, а 3-й равен сумме 2 отрезков.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

Малыши играли. Дамир и Динара играли с шариком. Диас и Дастан строили домик. У Дианы скакалка.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Три Кук мука рука Тома бидон

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Крот Карл рыл норку.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

2. Зачеркни неверные равенства:

10-3=6 5+3=8 3+5=7

9-5=4 3+4=8 8-2=6

3. Заполни таблицу:

уменьши на 3

4. Начерти 1 отрезок длиной 8 см, 2 – ой на 3 см меньше, а 3-й на 2см больше чем 1-й отрезок.

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст в тетрадь.

У дома сад. Мы посадили кусты малины и смородины. Около сада – огород. Там растут помидоры, лук, картошка и укроп.

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

Туман Дд род плод Аиу тоска

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом мягкие согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Град, помидор.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши предложение, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

На пути у Батимы столб.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1. Найди значение выражения:

8см + 2см= 6 см + 4 см=

7дм + 1дм = 3 дм + 5 дм =

10дм – 2см = 7дм – 2 дм=

2. Сравни:

19см * 14см 4дм * 6дм 7дм * 3 дм 2дм * 19 см

3. Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

4. Заполни таблицу:

слагаемое

слагаемое

Обучение грамоте

1. Пересказ сказки «Теремок» - по картинке дословно

2. Вставь пропущенные буквы:

носы – но… грузы- гру…

глаза –гла… тазы – та…

насосы – насо… матросы - матро…

2. Запиши под диктовку (вы ребенку говорите на слух, а он записывает) прописными буквами. Могут быть слова, а могут быть соединения букв.

За По ку мы мама папа рама барабан

Подчеркни красным цветом гласные, простым карандашом твёрдые согласные.

3. Выполни звуковой анализ слов:

Собака, корзина.

Алгоритм при звуковом анализе:

1. Закрась гласные красным цветом

2. Подели на слоги, поставь ударение.

3. Определи согласные – твёрдые (синим цветом) или мягкие (зелёным цветом)

4. Спиши текст, посчитай количество слов и начерти схему предложения простым карандашом.

Коза Зинка

Мы закрыли дом на замок и пошли на луг. Коза Зинка пошла за нами. У папы была коса. Он косил, а мы пасли козу.

5. Прочитай текст в учебнике или книге.

Математика

1.Сосчитай:

10+7= 9+10= 17-7=

18-10= 10+2= 14+1=

63+12= 78-26= 55-25=

2. Сравни (,

18…10+3 10…8+10

14…6+4 16…10+6

12…2+10 19…17-10

Обучение грамоте

1. Спиши красиво текст:

У Жамшида много машинок. Жамшид посадил кота Пушка на машинку.

Сиди смирно, пассажир!

Но кот уронил машинку на бок. Упал и быстро под диван.

Ну и трусишка ты, Пушок!

2. Выполнить звуковой анализ:

Репка, сетка, широко.

Математика

1.Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9 …+0=17 13-…=10

11-…=8 14-…=14 17-…=7

2. Исправь ошибки:

13-4=8 13-8=5 12-5=6

13-7=6 13-9=4 12-6=6

13-5=7 13-6=8 12-8=5

3. Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 4 см. И обозначь его. Узнай сумму длин сторон прямоугольника.

4. Начерти квадрат со сторонами 3 см. И обозначь его. Узнай сумму длин сторон квадрата

5. Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

6. Заполни таблицу:

уменьшаемое

вычитаемое

разность