14 февраля для нас с Даней - особенный день, так как именно в это время мы и начали наши отношения. Уже третий год подряд этот день начинается с моего мурлыканья у Дани под боком поутру. Мурлыканья - потому что уже с вечера я начинал чувствовать себя самым счастливым человеком на планете, а утро, когда Даня крепко обнимает меня и тепло шепчет на ухо: «С праздником, любимый» - лишь обостряет это чувство.
Это чувство буквально окрыляет, и уже скоро я вскакиваю с кровати, побуждая Даню к тем же действием, и мы начинаем собираться.

Сборы и, собственно, сам праздник начинаются с завтрака - мы сидим рядышком, чуть касаясь ногами, пьем чай и любяще намазываем друг другу бутерброды. За окном волшебная погода - светит солнце, и я щурюсь от его лучей, проникающих на кухню. В этот день я отложу в сторону свою обычную темную одежду и надену что-нибудь светлое. Даня, опять же, последует моему примеру.

На лице расцветает улыбка, в голове мысли - розовые облака, и в таком волшебном настроении мы выходим на улицу и направляемся к ближайшей остановке. На улице уже не так холодно, но перчатки, все же, стоило взять, чего я не сделал, так что скоро руки начинают мерзнуть. Даня замечает это и ласково берет мою ладонь в свою - становится теплее.

Автобус переполнен и сидячих мест нет. Приходится стоять.
Тут же я начинаю проклинать свой низкий рост - с трудом дотягиваюсь до поручней и, при первом же повороте автобуса, с трудом удерживаюсь на ногах.

Держись за меня, - наклонившись, шепчет Даня мне на ухо, и перекладывает мою руку к себе на локоть. - Держись крепче и не отпускай.
Его руки сильные, заставляющие почувствовать себя маленьким ребенком, но мне приятно.

Вскоре в конце автобуса освобождается два места, и мы с Даней направляемся туда. Сесть рядом с ним я не успеваю - какая-то девушка ловко проскальзывает мимо меня и плюхается туда первой. Не остается ничего, кроме как тяжело вздохнуть, пожать плечами на Данин вопросительный взгляд, и попытаться снова схватиться за поручень, чтобы не упасть.

Хочешь сесть мне на коленки? - спрашивает Даня, спустя одну остановку.
- С ума сошел? Что люди подумают… - густо краснею я и отворачиваюсь к окну, но Даня за руку тянет меня к себе.
- Ты слишком много думаешь о других. Я даже ревную. - усмехается он и, с этими словами, усаживает меня к себе на колени. Девушка, сидящая рядом, странно на нас косится, но ничего не говорит. Другие пассажиры тоже предпочитают не вмешиваться и притворяться слепыми.

Да-ань… - смущенно протягиваю я, чувствуя, как его руки обхватывают меня поперек талии, а носом он утыкается мне в шею.
- М?
- Люди же…
- Давай хоть в день Валентина забудем о других людях? Хотя бы один день в году мы можем не смущаться своих чувств, я думаю… - совсем тихо шепчет он и прижимает меня крепче. - Я люблю тебя. И пусть к черту идут все, кому это не нравится.
Его теплое дыхание щекочет кожу шеи и мне становится тяжело дышать. Я задыхаюсь от смущения и любви. И его красивых рук, обнимающих меня, конечно.

Люблю это чувство - когда страшно, когда чувствуешь, что делаешь что-то неправильное, но тебе до чертиков приятно и не можешь ничего с этим поделать. Не можешь остановится.
Это же чувство преследовало меня и сейчас - люди глазеют, заставляя покрываться румянцем, но, боже, его руки… Его мягкие губы, целующие куда-то в шею… волшебно.

И хочется крикнуть: «Прекрати. Что ты делаешь со мной?.. Мы же сейчас не одни...», но не можешь. Не можешь, потому что Даня прав - мы любим друг друга, и пусть все, кому это не нравится, идут к черту.

… Резко обернувшись, я прильнул к его губам. Сегодня можно.

Предоставьте людям самим решать свои проблемы. Не нужно думать за них. Опекая их, вы лишаете себя возможности заняться устройством собственной судьбы. Кроме того, ваши друзья и близкие, за которых вы часто решаете какие-то вопросы, теряют самостоятельность и стают менее приспособленными к жизни. Выходит, что постоянно помогая другим, вы оказываете им «медвежью» услугу.

Не позволяйте окружающим вешать на вас свои проблемы. Постарайтесь удержаться от совета, сохраняйте нейтралитет при любой ситуации. Не проявляйте инициативу и умейте отказывать, если к вам обращаются с неудобной для вас просьбой. Научитесь проявлять твердость. Можете сослаться на свою занятость или некомпетентность в конкретном вопросе.

Если вы будете брать на себя ответственность за жизнь других, ни к чему хорошему это не приведет. Удел советчиков и помощников таков, что в случае неудачного исхода событий они становятся виноватыми в провале. Давать окружающим рекомендации по устройству их личной, социальной жизни или карьеры - занятие неблагодарное.

Не стоит считать себя экспертом во всех областях. Вы не можете дать компетентный совет другому человеку, так как не знаете всех нюансов его жизни. Только сам человек способен найти правильное для себя решение. Максимум, что вы можете дать другу или близкому - сочувствие и моральная поддержка.

Займитесь собой

Вместо того, чтобы решать чужие проблемы, сосредоточьтесь на собственных делах. Займитесь своей жизнью, и у вас не останется времени на то, чтобы вмешиваться в проблемы окружающих. Уделите внимание себе, своей внешности и здоровью. Приведите в порядок свою квартиру. Подумайте, каких успехов вы можете достигнуть на профессиональном поприще.

Вспомните о своих целях и жизненных задачах. Сосредоточьтесь на их достижении. Составьте план, как вы можете приблизиться к своей мечте. Развивайтесь, совершенствуйте свои навыки. Пройдите какие-нибудь обучающие курсы, получите дополнительное образование. Кстати, если вам настолько интересна жизнь других людей, посвятите себя изучению психологии личности.

Некоторые люди вмешиваются в жизнь других, помогают им, потому что без этой деятельности чувствуют себя бесполезными. Если это про вас, найдите способ самореализоваться. Это можно сделать через профессию, хобби, семью. Выберите себе занятие по вкусу и способностям.

Знаете, почему мне нравится учиться новому и читать книги? Потому что в таком случае я нахожусь в постоянном потоке открытий и откровений. Читая новую книгу в интересующей меня теме, я приобретаю понимание авторов, которые потратили на получение знаний и становление многие годы.

Не думай о других, а думай о себе. Эгоизм окупается

Однако, в наше время не так много людей учится и читает книги, почему так происходит? Почему люди оторваны от самого важного, от развития себя и постижения? Часто происходит так, из-за того, что люди заняты трудом, который очень сильно выматывает их, но это не может быть оправданием тому, что человек не уделяет время себе.

Каким бы занятым не был человек, в свободное время (а он должен его себе выделять), ему необходимо думать о самом себе, стараться познать самого себя и мир глубже! Ведь если человек не подумает о себе, кто о нем позаботиться?

Последний семинар, где я был, назывался Я – Алгоритм Удачи. Так вот в течении всего семинара тренер повторял нам – Думайте о Себе! Не думайте о других! Лично мне он повторил это около 3 раз. Сразу после тренинга до меня не дошло, в чем же смысл этой фразы. Но постепенно я начал понимать и стал видеть параллели в жизни других успешных людей с этим принципом. Жить для себя!

Что за эгоизм? - спросят многие. Ведь разве религии и общество не учат нас заботиться друг о друге, помогать друг другу? Но успешные люди говорят: "Будьте эгоистами, думайте о себе".

С первого взгляда трудно понять, почему они так на этом настаивают. Где же тут ключ?

Посмотрим на среднестатистического человека в нашем обществе, что можно о нем сказать? Чаще всего фокус своего внимания он переводит на окружение, он старается сделать других людей счастливыми, довольными, забывая себя. Он старается изменять окружающую действительность – людей вокруг, пытается угодить, помочь, ободрить. Но вот вопрос – построил ли он свое счастье? Крепко ли он стоит на своих ногах?

Работа над собой более трудна, чем работа над окружающим миром. Да и когда мы уделяем много внимания окружающим людям, а сами остаемся не удел - это неудовлетворенная жизнь. Какая польза от такого самопожертвования? Мы не можем почувствовать радости жизни, потому что всем своим вниманием ушли далеко от своего Я.

В любом деле спрашивай – какая моя выгода? Умная помощь людям

Любое дело начинай с вопроса – а какая моя выгода? Устраиваясь на работу, думай, что ты можешь получить от этой работы, какие бонусы есть? Если ты знаешь, что сможешь принести пользу предприятию, сосредоточься на вопросе, что предлагают тебе они.

Также в вопросе отношений, если человек, с которым ты хочешь вступить в отношения, не может тебе ничего предложить, то вряд ли этот союз продлится долго.

Еще я хочу затронуть вопрос помощи людям и благотворительности. Я не говорю, что нельзя делать благотворительность, помогать людям, но помощь людям должна быть умной. Помощь, какая бы она ни была, должна быть ВИН ВИН. Помогайте только тогда, когда свои дела уже сделали, и данная помощь сможет принести вам тоже какие-то бонусы.

Если вы любитель помогать за просто так, то обязательно попадете в какую-то ситуацию, в которой вас еще обвинят, упрекнут. Люди очень быстро садятся на шею, и если уж решили помочь бескорыстно, делайте это ради новых навыков и умений, не ждите ответной благодарности.

Хотели как лучше, получилось как всегда.
Народная мудрость

Не став счастливым, как ты поможешь стать счастливым другим?

Почему еще следует думать только о себе? Счастье - это энергия, которая исходит от человека. Если каждый человек ищет эту энергию где-то снаружи, кто будет ее обладателем? Правильно, тот кто научится сам ее создавать и вырабатывать.

Как мы можем сделать счастливым кого-то, если сами не даем пример этого счастья? Это невероятно важно в наше время, когда тысячи разных испульсов растягивают нас в стороны. Откажитесь на время от помощи другим людям, и начните помогать самим себе построить ту жизнь, которую вы хотите иметь! А когда у вас будет все в порядке и вы будете полный как материально, так и душевно, начните активно помогать людям вокруг!

Не хватает мотивации? Приходи на программу Ицхака Пинтосевича « ». Сделай шаг к лучшим переменам!

МОУ «Куриловская гимназия»

Серпуховский муниципальный район

Московская область

План-конспект внеурочного занятия

«Школа вежливых ребят»

Класс: 2

Тема: «Думай о других»

Подготовила:

учитель начальных классов

Пономарёва Ольга Александровна

2014г.

Планируемые результаты:

- личностные результаты – пополнят жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

- предметные результаты – познакомятся с понятием «другие», проанализируют конкретные ситуации, научатся различать слова, характеризующие людей.

- метапредметные результаты – научатся работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Ребята, давайте поздороваемся глазками, улыбнёмся друг другу, сделаем дружную букву (П). Через наши руки побежал ручеек добра. Я надеюсь, что доброе расположение духа и хорошее настроение останется у вас на весь день.

2. Мотивация.

Присаживайтесь за парты. Я хочу предложить вам послушать стихотворение.

Я не подумал о других

И.С.Панасюк

Не знал я, чем себя занять,
И вышел просто погулять
Вот лужа! Я в нее ногой!
Забрызгал всех прохожих. Ой!
«Что ты наделал?» – все кричат.
Вопят, орут, визжат, ворчат!
Я не забочусь о других.
Зачем мне думать о чужих?
С меня стекает грязь рекой.
Что мама скажет мне? Ой! Ой!
А мама мне сказала так:
– Да, пачкать вещи ты мастак!

Грязнуля ты, похоже,
Что ж, будешь спать в прихожей!
– Нет, не хочу в прихожей спать,
Хочу в любимую кровать!
Я вещи грязные стирал,
Я так трудился, так устал!
И сразу вспомнил о других.
Подумал: как же там у них?
А вдруг и тех, прохожих,
Заставят спать в прихожей?...

Ребята, что вы можете сказать о герое этого стихотворения?

Хочется ли вам быть похожими на него? Почему?

Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения?

Кто догадался: о чём мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Тема нашего занятия «Подумай о других ».

3. Основная часть.

Скажите, а «другие» - это кто?

Действительно, это те, кто нас окружает.

А кто окружает вас дома?

А на улице?

А в школе?

А важно ли вам, кто находится рядом с вами? Почему?

Каких людей вы хотели бы видеть вокруг себя?

Давайте попробуем рассказать о таких людях при помощи игры. Я даю вам 3 конверта для каждого ряда. В конверте – карточки со словами, называющими качества человека. Выберите только те, которыми вы хотите наделить окружающих вас людей. Каждая группа крепит карточки на доску (на человечков).

Посмотрите, какие человечки у нас получились.

Давайте прочитаем, какими качествами вы их наделили.

Вам нравятся такие люди?

А если бы вокруг вас все люди были такие, вам понравилось бы? Почему?

Не называя имён, скажите: в нашем классе есть ребята, которые наделены такими качествами?

А почему тогда в нашем классе всё же случаются ссоры, споры и даже драки? Может, к нам в гости иногда приходит, без нашего приглашения, какая-нибудь Злючка–закорючка? Сидит себе где-нибудь в уголочке и творит свои «чёрные» делишки. А выглядит она примерно вот так. (Рисунок некрасивой старухи) . Вы её не встречали? Ну-ка посмотрите вокруг себя, нет её? А не спряталась ли она под парту? А за спиной друг у друга? Ууу-х, как хорошо, что её сегодня нет. Ведь тот, в кого она вселяется, может стать на неё похожим.

А как вы думаете, ребята, что нужно нам сделать, чтобы это противная Злючка–закорючка у нас не появлялась никогда?

Конечно, нужно стараться не совершать плохие поступки в отношении других.

А что для этого нужно?

Очень нужно всегда помнить о других, а не только о себе. И здесь есть одно волшебное, даже «золотое», правило.

Кто его вспомнил?

Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.

Как вы думаете, радостно Злючке–закорючке, когда вы забываете о «золотом правиле»?

А что больше всего она боится?

А добрых поступков, которые мы совершаем для других, она испугается?

Послушайте одну историю «За грибами» . Мы будем читать по ролям. Ребята подготовились.

За грибами
Мальчик Федя оправился в лес за грибами. Утро было туманное. Федя пошел в лес, где, говорили, растет много белых грибов. Он прошел уже с километр, но ни одного гриба не увидел.

«Неужели так и не найду ни одного гриба?» - сказал сам себе мальчик.

Он ходил час, второй, третий. Грибов не было. У Феди на глазах выступили слезы. Он решил не возвращаться до вечера. Пусть никто не увидит, что он такой неудачник.
Вдруг он встретил Алёнку, свою одноклассницу. У нее была полная корзина белых грибов.
- Как же это ты ни одного гриба не нашел?- удивилась девочка.
Федя наклонил голову. Ему было стыдно.
Аленка взяла Федину корзину, поставила ее на землю и отсыпала из своей корзины половину грибов. Ребята вместе пошли домой.

У меня вопрос к тем, кто читал слова Алёнки и Феди: ребята, расскажите, вам удалось поставить себя на место героев? А что вы чувствовали, когда попали в такую ситуацию?

А как ты, думаешь (Федя), что почувствовал Федя, когда Алёнка поделилась с ним грибами?

Вопрос Алёнке: а почему она так сделала?

Значит, Алёнка подумала о другом человеке. Им оказался Федя.

Вопрос ко всем: вам понравился поступок Алёнки? Почему?

Приятно делать добрые дела, думать о других. Наверняка найдётся тот, кто подумает и о тебе.

4.Рефлексия.

Давайте сейчас «посадим» семена.

Упражнение «Семена Добра»

Присядьте, руками обхватите коленки. Постепенно семена прорастают (выпрямляемся) , росток добра растет (поднимаем руки) ,

дерево добра крепчает становиться выше (встаем),

Ветер ветки дерева шевелит (покачиваем руками).

Весной набухли почки (сжимаем пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки (разжимаем кулаки и шевелим пальцами).

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Опускаем руки, разводим пальцы в стороны)

Почему они важны? (Ответы детей.).

Молодцы мы посеяли добро.

А зачем нам добро в нашем классе?

Вот если вы начнёте думать о других, ваши отношения станут дружескими, заботливыми приветливыми. В нашем коллективе поселится добро и радость. Какое же мы примем решение?

Давайте думать о других и делать добрые дела.

У нас остались слова на карточках. Вы их не выбрали для наших человечков. А почему? Это помощники Злючки-закорючки. Что вам хочется сделать с этими словами?

Давайте мы выбросим их в мусор, как все плохие качества людей, чтобы Злючка-закорючка никогда не появлялась в нашем классе. Согласны? coollib.com