Выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Тетерина Людмила Николаевна

Обмен опытом - один из наиболее важных видов методической работы и эффективный путь повышения уровня методической подготовки любого учителя. Обмен опытом может осуществляться через посещение уроков у коллег. Однако продуктивность таких посещений зависит, как минимум, от двух факторов:

1) от степени осознаваемой учителем субъективной новизны посещенного урока;

2) от умения видеть и осваивать новое, включать его в свою деятельность, соотнося со своими профессионально-личностными потребностями и возможностями.

Посещать уроки у коллег можно только с их согласия и по предварительной договорённости.

При посещении урока с целью развития методической компетентности учителя решающее значение приобретает рефлексивная деятельность учителя как субъекта профессионально-личностного саморазвития. Нельзя забывать, что главной целью посещения уроков учителем является методическая учёба, повышение собственного профессионального уровня. И как любая учебная деятельность, она наиболее эффективна, если учитель тщательно подготовится к посещению урока у коллеги, а во время урока будет внимательно наблюдать, фиксируя результаты своего наблюдения.

Исходя из своих затруднений, учитель решает, на что именно в методике урока при посещении он будет обращать особое внимание (проведение опроса, введение новых понятий, организация самостоятельной работы учащихся и т.д.).

После посещения урока необходимо осмыслить то, что записано на уроке и принять участие в обсуждении и анализе посещённого урока. Если обсуждение урока не организуется, посещающему урок коллеги педагогу всё равно надо узнать мнение самого учителя об уроке, задать ему вопросы о том, что в уроке осталось не совсем ясным, поделится собственными впечатлениями.

В дальнейшем учитель будет активно осваивать опыт посещённых уроков: использовать информацию, приобретённую им в процессе посещения, осмысления и обсуждения урока, при подготовке и проведении своих уроков; творчески интерпретировать полученный опыт, исходя из собственных потребностей в развитии методической компетентности.

Таким образом, цель деятельности, связанной с посещением уроков педагогом у своего коллеги, заключается в том, чтобы заимствовать положительный опыт и учиться на чужих ошибках.

При посещении урока хорошо воспользоваться памятками для посещающих урок или картами посещения. Они могут подсказать, на что надо обратить внимание на уроке во время посещения.

Примерная памятка анализа урока русского языка.

Учитель______ Класс_______ Тема_______

1. Правильность освещения темы урока, формулировка определений и выводов, сделанных на уроке.

2. Воспитательная и образовательная ценность дидактического материала.

3. Культура речи учителя и учащихся.

II. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1. Методы и приемы изучения нового материала, закрепление пройденного и про-верка, рациональность их применения.

2. Виды упражнений и эффективность их использования.

3. Эффективность использования наглядных пособий.

4. Приемы объяснения домашнего задания и места его на \роке.

5. Осуществление на уроке задач формирования грамматической базы учащихся (работа по развитию орфографической и пунктуационнойзоркости).

6. Осуществление на уроке задач развития связной речи учащихся.

7. Осуществление на уроке принципов развивающего и воспитывающего обуче-ния.

8. Выявление знаний учащихся, правильность и мотивированность оценок.

9. Подведение итогов урока.

III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА АНАЛИЗА УРОКА.

1. Поведение учителя на уроке, внимание к классу и отдельным учащимся, манера обращения с детьми.

2. Организация классного коллектива на воспитание положительных мотивов учащихся.

3. Реакция учащихся на применение учителем новых приемов и видов работ.

4. Степень активности и самостоятельности учащихся на протяжении всего >рока и на отдельных этапах.

IV. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ.

1. Достигли урок цели?

  1. Насколько рациональны пути ее достижения?

4. Методика построения (принципы, формы, методы и приемы).

5. Закономерность и эффективность урока в целом.

V. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Памятка анализа урока литературы.

Учитель ___________ Класс _____________Тема ________________

1. Правильно ли определена цель урока и выбраны средства ее достижения?

2. Как осуществляется идейное, нравственное и эстетическое воспитание учащих-ся?

3. Соблюдается ли принцип единства формы и содержания при анализе литера-турных произведений? Какими путями он осуществляется?

4. Насколько хорошо учащиеся знают тексты изучаемых произведений?

5. Какими путями учитель пользуется при освещении основных проблем в творче-стве разных писателей?

6. Привлекаются ли смежные виды искусства для более глубокого понимания ос-новной идеи произведения или исторической закономерности и достоверности событий, раскрытых писателем, поэтом?

7. Какое место на уроках литературы имеют технические средства и наглядность?

8. Связаны ли занятия с усвоением богатства родного языка, обогащением речи учащихся, обучением выразительности речи?

9. Как учащиеся овладевают основными понятиями теории литературы?

10. Как учитель руководит внеклассным чтением, отводит ли специальные уроки с этой целью?

11. Насколько ярка, эмоциональна и выразительна речь самого учителя?

12. Какая работа ведется по подготовке к письму, сочинению или устным расска-зам, выступлениям как на уроке, так и в порядке домашних заданий?

13. Уделяется ли внимание повторению теоретических понятий?

14. Каким образом устанавливается связь с изученным уже ранее произведением?

15. Выводы и предложения.

В то же время при посещении уроков у коллег надо помнить, что коллега, у которого Вы посещаете урок, такой же учитель, как и Вы. И разрешение на посещение его урока он даёт добровольно, никто его не может обязать это делать. При этом он очень волнуется. Поэтому здесь надо учитывать и психологический аспект процесса посещения. Все Вы хорошо помните свои чувства, когда кто-то присутствует у Вас на уроке. И страх, и боязнь сделать что-то не так, и смущение, и готовность покивать головой на чей-то лестный отзыв, и обида на несправедливое замечание, и сокрушение по поводу очевидных промахов. Чтобы благополучно избежать недоразумений, недопонимания и не принести коллеге лишних тревог, воспользуйтесь простыми советами:

1. Каким бы странным и непонятным ни был урок, попробуйте заметить в поведении учителя такие особенности, которые обнаруживают, что ему самому интересно, найдут ли дети ответ, выход или верное направление. Если это есть, урок удался.

2. Не судите об активности детей по резвости воздевания рук и их количеству. Активность в том, что и смех, и говор, и движение могут быстро сменяться рабочей внимательной тишиной, и наоборот.

3. Как ни странно, личностно-ориентированный подход обнаруживается не только и не столько в том, даются ли индивидуальные задания, а в том, что задания легче и полезнее выполнять вместе с товарищами, чем в одиночку. Поэтому хорошо, если работа на уроке или часть её выполняются в группах. Если дети в классе спокойно и весело трудятся в компании, онизащищены от скандального пренебрежения или унижения, от завышенной самооценки. Это является украшением любого урока и показателем высокого качества работы учителя с классом.

4. Уровень компетентности класса, таланта и сообразительности каждого ребёнка лучше всего виден в смене дел, содержания и форм работы при отсутствии учительских разносов за глупость, нерадивость и бестолковость. Многие и разные задания, сменяя друг друга, позволяют детям проявлять свою находчивость, умения, способности.

5. И наконец, если Вы увидели талант другого, порадовались за него, то не становитесь ли и Вы талантливее сами?

Цель посещения

Структура урока:

Новое д/з (3 мин.).

Просмотр содержимого документа
«Отчет-отзыв о взаимопосещении урока математики.»

Отчет-отзыв о взаимопосещении урока математики.

Дата посещения 17.11.2016

Класс 3 «Б» количество учеников 13 человек

Урок ведет преподаватель Рыбкина И. А.

Посетила Мишечкина С. А.

Тема урока Увеличить в несколько раз

Цель посещения обмен опытом проведения уроков

Структура урока: урок состоял из традиционных элементов:

Орг. момент, включая все необходимое: приветствие, проверка готовности к уроку, дисциплина, озвучивание темы, соответствующей рабочей программе и календарному плану, целей урока. (4мин);

Проверка д/з (7 мин.) в письменной и устной форме;

Повторение изученного материала учащимися (29 мин.): работа как индивидуально, так и с учениками у доски;

Выставление и обоснование оценок за работу на уроке (2 мин.);

Новое д/з (3 мин.).

17 ноября мною был посещен урок математики в 3 классе. По посещенному уроку был составлен анализ.

Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми.Основныезадачи урока были сформулированы педагогом четко и ясно. Учитель показывает примеры чётко и доступно, объясняя важные для понимания учениками моменты, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения упражнений учащимися. Правильно подобранные упражнения по уровням сложности позволяют наращивать сложность по мере усвоения материала. Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом и охотно выполняют задания в тетрадях.

Учитель относится к детям с уважением, пониманием, соблюдает тактичность. Урок проводился согласно программе. Для урока были характерны моменты молчания, замешательства, паузы, т.к. некоторые ученики не были готовы к уроку, не имели домашнего задания.

В ходе урока учителю все же удалось наладить контакт с детьми, создать необходимую обстановку, задействовать весь класс в процесс обучения, контролируя работу каждого ученика.

Во время урока учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, чаще выходит на уровень диалога с учениками. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы. В процессе урока учитель исправляет ошибки, в случаях затруднений делает подсказки. Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекает детей к анализу выполненных заданий, самооценке

В заключительной части урока закрепление основных моментов, рефлексия. Проводится подведение итогов урока, дается домашнее задание.

Учитель был в полной мере подготовлен к уроку.

Цель посещения урока достигнута в полном объеме, получен опыт проведения такого типа урока.

Общие впечатления от урока:

Учитель уверенно и настойчиво требует выполнений задач урока. Он умело держится перед классом. К детям относится с уважением, соблюдает тактичность. Взаимоотношения детей с учителем хорошие. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальный подход.

Выводы и замечания:

Урок был построен в соответствии с требованиями к современному уроку:

    Урок был четким, целенаправленным (средства обучения соответствовали цели).

    Полного управления процессом обучения на уроке добиться удалось сразу.

    Урок носил комплексный характер: на уроке были использованы устные и письменные формы работы.

    Урок был построен логично и был познавательным.

    Урок носил обязательную коммуникативную направленность.

    На уроке присутствовало единство обучающей и контролирующей функций, что дает возможность учителю анализировать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке.

10 Дифференцированный подход к организации деятельности учащихся, учитывая их различную подготовку.

Структура урока отражала все вышеуказанные принципы.

Преподаватель, посетивший занятие:

/ Мишечкина Светлана Александровна

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ,

МЕРОПРИЯТИЙ КОЛЛЕГ

Самые эффективные формы методической работы связаны с практическими умениями учителя, а это - - либо открытые уроки или внеурочные мероприятия, либо их взаимопосещения. На них учитель демонстрирует коллегам апробированные им различные формы уроков, виды, приемы работ, дающие высокие конечные результаты в процессе обучения учащихся. Иногда учитель приглашает коллег и на начало эксперимента, когда у него есть лишь гипотеза, которую необходимо проверить, но он сам не предполагает, не видит результата, поэтому экспертное заключение присутствующих на уроке или внеурочном мероприятии очень важно.

Открытый урок или внеклассное мероприятие, взаимопосещения уроков или других учебно-воспитательных мероприятий - это не только открытые двери для всех, желающих посетить их, но и демонстрация, показ нового, возможно, маленького, но педагогического открытия. Безусловно, это также замечательные формы обмена интересным педагогическим опытом.

Взаимопосещение уроков и других мероприятий стимулирует педагогов на использование современных эффективных форм и методов в практике своей работы.

Желательно на заседаниях методических объединений проводить обсуждение открытых, взаимопосещенных уроков или других мероприятий. Также целесообразно по результатам их посещений составлять отзывы. Умение проводить наблюдения, анализировать педагогические наблюдения, обобщать их и делать научно обоснованные выводы служат действенным способом совершенствования профессионального мастерства педагога.

В отзывах о посещении урока или внеклассного мероприятия коллеги рекомендуется отразить следующие вопросы:

    Умение планировать и определять образовательные, воспитательные и развивающие
    цели (развитие интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов и т. д.)

    Умение четко ставить перед учащимися учебные задачи

    Умение выбрать эффективные и целесообразные формы, методы, виды, приемы
    работы с учащимися

    Умение добиваться максимальной результативности и рациональности труда
    учащихся и т.д.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ОТЗЫВА О ВЗАИМОИОСЕЩЕНИИ

УРОКОВ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕДАГОГАМ И

Ф. И. О. учителя

Предмет __________________ Дата_____________ Класс _________________________________

Тема урока, мероприятия _______________________________________________________________________

Параметры наблюдения

Итог наблюдения

1 . Как осуществлялась работа для достижения целей занятия

3. Способы активизации на занятии. Целесообразность используемых форм и методов, современных средств обучения, их сменяемость.

4. Учебное взаимодействие учителя и учеников

Результативность ответов:

полные ответы

неполные ответы

неверные ответы

Количество заданных, учениками вопросов как показатель их по­знавательной активности и проявление интереса к изучаемому предмету.

Количество желающих принять участие в обсуждении вопросов, поставленных

учителем.

Количество учащихся, желающих внести дополнения, подкорректировать ответы товарищей.

Количество отвлечений учащихся как показатель негативного отношения к деятельности на уроке, к уроку, к теме.

5. Морально-психологический и эмоциональный климат на занятии

6. Результативность занятия (степень усвоения материала, реализация воспитывающего потенциала)

7. Другое:

8. Увидел интересное в деятельности коллеги:

9. Хочу посоветовать:

Лист наблюдения урока.

Джаныбекова Бибигуль Наримановна

СКО, г.Сергеевка, район Шал акына

КГУ «СШ имени Героя Социалистического Труда Е. Шайкина»

В современных условиях работы школы, становится все труднее и труднее выполнять нашу благородную миссию – обучение и воспитание. И не потому, что учителя стали меньше любить свой предмет…

Учитель – это индивидуальность. Результат его работы зависит как от объективных причин, условий, так и от его индивидуального стиля деятельности. Каждый учитель работает в том или ином стиле, исходя из своих индивидуальных особенностей. И эти особенности администрация школы должна знать. Четкое представление о каждом учителе можно составить по многим параметрам. Важным элементом является контроль, способствующий повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Функция контроля имеет определенную систему и последовательность операций и действий. Одной из них является – это посещение уроков с его последующим анализом. В современной школе урок – основная форма организации учебного процесса.

Вот уже, который год, посещая уроки своих коллег, использую вопросы и шкалу, которая помогает мне при работе. Вниманию коллег предлагаю «Лист наблюдения урока», вопросы по деятельности учителя можно вносить в таблицу (приложение №2) или использовать при заполнении шкалы (приложение №1 вопросы из листа наблюдения приложение №2) в данном случае выбор за вами.

Лист наблюдения урока

Дата:

Класс:

Количество учащихся по списку:

Количество учащихся на уроке:

Предмет:

Ф.И.О. учителя:

Тема урока:

Цель посещения урока:

Приложение №1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Приложение №2

Деятельность учителя

Оцен

ка

Замечания, пожелания

1.Психологический режим:

А) мобилизационное начало урока;

Б) эмоциональный настрой;

В) дисциплина;

Г) проверка домашнего задания

2. Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности, её мобилизирующая роль в активности мыслительной деятельности учащихся:

А) при проверке домашнего задания;

Б) в объяснении нового материала;

В) при закреплении.

3.Знание учителем теоретических основ:

А) соответствует программным требованиям;

Б) соответствует задачам урока;

В) в рамках учебного материала;

Г) использование дополнительного,

энциклопедического материала.

4. Оптимально избранная структура урока и темп его проведения:

А) соответствие всех этапов урока;

Б) связь между этапами;

В) соответствие возрастным возможностям учащихся;

Г) занижен;

Д) завышен.

5. Содержание урока:

А) объем;

Б) доступность;

В) научность;

Г) межпредметная связь;

Д) сложность;

Е) логичность;

Ж) стройность;

6. Оптимально выбранные методы:

А) словесные;

Б) наглядные примеры;

В) методы самостоятельной работы;

Г) другие методы.

7. Сочетание форм обучения на уроке:

А) общеклассная;

Б) групповая;

В) индивидуальная;

Г) коллективная.

8. Дифференцированный подход к

слабоуспевающим и наиболее подготовленным

учащимся:

А) при опросе;

Б) при сообщении нового материала;

В) при самостоятельной работе.

9. Рациональное использование времени,

отведенного на все этапы урока.

10. Организация внимания учащихся:

А) отбор дидактического материала;

Б) использование ИКТ

В) наглядные пособия в соответствии с целью урока

11. Контроль успеваемости учащихся.

Регулирование и коррекция знаний учащихся.

12. Приёмы стимулирования активности

учащихся.

13. Единство требований и воздействий

(преемственность).

14. Использование опыта учителей новаторов,

Использование новых педтехнологий.

15. Соблюдение принципов развивающего

обучения.

16. Система поощрений активности учащихся

на протяжении урока.

17. Педагогический такт:

А) учитель избегает прямых указаний;

Б) слабые места в ответах учащихся отмечаются тактично;

В) речь учителя свободна от насмешек;

Г) подбадривание учащихся, испытывающих трудности на уроке;

Д) с нарушителями дисциплины проведение индивидуальной работы после урока;

Ж) к вопросам учащихся учитель относится внимательно, с уважением.

18. Результативность урока (степень освоенности основных понятий).

19. Соответствие оценок

А) учитель объясняет её;

Б) учащиеся поощряются за конкретную работу, деятельность учащихся не остается без внимания.

20. Организация домашнего задания:

А) инструктаж по подготовке Д/З

Б) задание на повторение;

В) индивидуальное;

Г) соответствие содержанию урока;

Д) имеет место перегрузка.

21. Характер общения:

А) доброжелательный;

В) присутствуют элементы нервозности, раздражения.

22. Система письменных и устных работ

23. Итог урока.

24. Выводы урока:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прежде всего, стараюсь контроль использовать демократический (право выбора форм и содержания контроля), неразрушающий (цель контроля не создание худших условий для работы и не преследование контролем, а использование контрольно-диагностической деятельности в целях создания продуктивной, профессиональной среды и повышения качества работы, творчества), стимулирующий (использование контроля для повышения мотивации), поддерживающий (выделять достоинства, возвышать и поддерживать специалистов в их поисках и достижениях), обучающий (именно обучать контролируемых, а не поучать их). Чтобы деятельность учителя была плодотворной.

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.

С целью совершенствования ВШК и повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости ВШК каждого учителя, каждого ученика, с целью обеспечения демократизации управления школой, кроме традиционных видов контроля в своей работе большое внимание уделяю взаимопосещению руководителями МО, учителями уроков своих коллег . При этом в основном через взаимопосещение решаются такие актуальные и проблемные направления УВР для школы, как:

1. Организация индивидуальных и дифференцированных работ

2. Прослеживание работы учителя по теме самообразования

3. Систематизация деятельности педколлектива по единой методической теме

4.Обощение и распространение ППО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о взаимопосещений уроков

Общие положения

  1. Настоящее Положение о взаимопосещений уроков является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения образовательной деятельности в МКОУ «Кош - Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» и определяет порядок проведения и функции взаимопосещений уроков в школе.

1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:

Обмен опытом работы между педагогами;

Повышение качества преподавания в школе;

Апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;

Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков взаимопосещений;

Выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения взаимопосещений уроков.

2.1. Уроки проводится в соответствии с учебным планом, планом методической работы, планом проведения открытых уроков.

2.2. План проведения рассматривается на заседании Методического совета или на заседаний методического заседания учителей школы и согласовывается с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.

2.3. Задачей учителя, присутствующего на уроке взаимопосещения, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, педагогических находок, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

2.4.Для проведения урока взаимопосещения может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Тема и форма проведения урока определяются учителем самостоятельно

3. Проведение урока.

3.1.Урок взаимопосещения проводится в деловой обстановке.

3.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.

3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.

3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1).

  1. Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год.

4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.

4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.

4.2. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:

  • соответствие программе;
  • методическая проработка плана и хода урока;
  • полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
  • доступность и оригинальность подачи материала;
  • методы и приемы организации деятельности учащихся;
  • мотивация деятельности учащихся;
  • разнообразие используемых технических и программных средств;
  • соответствие итогов поставленной цели;
  • тиражируемость (возможность использования коллегами).

4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.

Приложение 1

ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

Дата «____» __________ 20___г. Класс _______ _______

Предмет _______________________________

Учитель _______________________________

Посещающий_______________________________________________
ФИО должность

Цель посещения____________________________________________________ __________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________ ___________________________________________________________________

Цели урока______________________________________________________

___________________________________________________________________
Оборудование______________________________________________________________________________________________________________________

Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.

Формат урока

Проявление на уроке

Комментарии

да

частично

нет

  • Соответствие возрасту обучающихся
  • Практическая направленность
  • Метапредметность содержания

Организация урока:

  • Целеполагание
  • Характер учебных заданий
  • Мотивация обучающихся
  • Степень самостоятельности
  • Коммуникация учащихся
  • Характер домашнего задания