У японских самураев сложилась почти мифическая репутация. Идея о воинах, мастерски владеющих катаной и придерживающихся благородного кодекса, невероятно романтична. К тому же она была подкреплена легендами и фильмами. Но на самом деле многие реальные факты о самураях умалчиваются, поскольку это разрушило бы романтичный флёр, созданный кинематографом и литературой.

1. Накидки «хоро»


Самураи носили массивные 2-метровые накидки «хоро», которые были набиты легкими материалами и взмывали вокруг тела самурая при малейшем ветре. Хоро должны были защитить самурая от стрел. А ещё хоро были главным символом статуса война. Убитого в бою врага, на котором был надет хоро, хоронили с почестями.

2. Самурайские мечи


В XIII веке, когда на Японию напали монголы, жители Страны Восходящего Солнца впервые столкнулись с армией, экипированной в тяжелую броню. Их мечи в тот момент не выдерживали никакой критики. Тонкое японское оружие застревало в монгольских кожаных доспехах, а зачастую попросту ломалось пополам. Эти тонкие самурайские мечи ломались так часто, что от них были вынуждены отказаться и начать делать более крупные и тяжелые мечи, чтобы противостоять монголам.

3. Самураи-«неженки»


В феодальной Японии считалось, что мужчина, который проводит ночь с женщиной, является неженкой. Самураи верили, что секс с женщинами оказывает «феминизирующий» эффект на ум и тело мужчины. Самурай женился, если ему это было необходимо для продолжения рода, но он никогда не позволял себе увлечься своей женой. Если самурая видели целующим свою жену в общественных местах, то его мужественность оказывалась под вопросом. При этом гомосексуальные связи воспринимались как что-то обыденное.

4. Поручитель-любовник


Когда мальчик учился искусству самураев, он часто жил в паре со зрелым мужчиной. Старший учил мальчика боевым искусствам, этикету, кодексу чести, а взамен использовал его для удовлетворения похоти. Это называлось «судо», что означает «путь от мальчика к подростку». Когда мальчику исполнялось 13 лет, обычно он клялся в верности учителю и жил с ним следующие шесть лет. Это считалось совершенно нормальным. Один японский поэт писал: «Молодой человек без старшего поручителя-любовника уподобляется молодой девушке без жениха». К этому действительно относились, как к браку.

5. Немедленно и при свидетеле


Если к самураю обращался неуважительно кто-то из низшего класса, то он мог убить этого человека на месте. При этом были несколько правил. Самурай должен был сделать это немедленно и при свидетелях. Более того, не сделать подобное считалось постыдным.

6. Только правая штанина


Самураи начали параноидальным образом относиться к своей ванной комнате после случая с даймё Уэсуги Кэнсин, которого в XVI веке убили в туалете. Убийца пробрался в туалет и ударил Уэсуги Кэнсина копьем, застав того врасплох со спущенными штанами. После этого его соперник Такеда Синген обеспокоился тем, что кто-то может проделать что-то подобное с ним, и принял меры. С тех пор все мастера боевых искусств начали учить адептов ходить в туалет с полностью спущенной правой штаниной, чтобы обеспечить себе свободу действий. Ванные комнаты самураев планировались так, чтобы быть защищенными от ассасинов.

7. Посмертный запах


Легендарный самурай по имени Сигэнари Кимура провел свой последний бой в 1615 году, защищая замок в Осаке. Он смело вывел свои войска на поле боя, предварительно тщательно обрезав волосы и окурив свой шлем благовониями. Кимура знал, что он не выживет и решил «позаботиться» о своем будущем убийце, оставив ему ароматный труп. Он знал, что его голова станет чьим-то трофеем и хотел, чтобы она хорошо пахла.

8. Собака в доспехах


Сегодня сохранился по крайней мере один набор самурайской брони, сделанной на заказ для собаки. Уже не известны подробности относительно того, как использовалась собачья броня, но ученые считают, что, вероятно, броня не предназначалась для боя, а скорее для она использовалась во время парадов или просто была заказана кем-то из коллекционеров. Тем не менее, в один прекрасный момент в истории какой-то самурай ходил по улицам японского города с собакой, одетой в полную боевую броню.

9. Сякухати


Одним из самых странных видов самурайского оружия являются сякухати - бамбуковые флейты. Первоначально это были просто музыкальные инструменты, на которых играли буддийские монахи. Со временем флейты преобразились, когда группа буддистов по названию комусо начала ходить с корзинами на головах, играя на флейте и проповедуя. Самураи поняли, что эти люди с корзинами на головах являются попросту идеальной маскировкой и начали притворяться ими. Шпионы самураев, которых засылали для подавления восстаний, выглядели как монахи в комусо. При этому на флейтах самураев были шипы для использования их в качестве оружия самообороны.

10. Преданность самурая


Кодекса самураев на самом деле не существовало до 1600-х годов, а до этого самураи постоянно предавали своих хозяев. Даже после этого, лояльность самурая существовала только на бумаге, но никак не в реальной жизни. Если хозяин не заботился о самурае и достойно не награждал воина, который защищал его, то самураи, как правило, использовали любой шанс, чтобы зарезать его и перейти служить к тому, кто платит больше. Когда западные миссионеры впервые приехали в Японию, они были шокированы тем, сколько увидели предательств и убийств «в спину».

И в продолжение японской темы мы публикуем .

Экология жизни: Самураи были легендарными воинами, и, пожалуй, это наиболее знаменитый класс Японии. Они были благородными бойцами, сражающимся против зла (и друг против друга) с помощью мечей и в устрашающей броне, и следовали строгому моральному кодексу, который управлял всей их жизнью

Самураи были легендарными воинами, и, пожалуй, это наиболее знаменитый класс Японии. Они были благородными бойцами, сражающимся против зла (и друг против друга) с помощью мечей и в устрашающей броне, и следовали строгому моральному кодексу, который управлял всей их жизнью.

На самом же деле, популярные легенды рассказывают о самураях далеко не всё. Например:

1. Женщины-самураи

Слово «самурай» традиционно применяется только по отношению к мужчинам. Японский класс буси, к которому они принадлежали, делал возможным учить боевым искусствам и женщин - такие женщины назвались онна-бугэйся и участвовали в войнах наряду с мужчинами. Их оружием, как правило, была нагината - копьё выше человеческого роста с лезвием, напоминающим длинный кривой меч. Это оружие по сравнению с остальным было относительно лёгким и вполне эффективным.

Исторические тексты заставляют предположить, что женщин-воительниц среди всех женщин Японии дворянского происхождения было мало - традиционно японские дворянки довольствовались ролью домохозяек. Тем не менее, последние исследования доказывают, что женщины участвовали в боевых действиях гораздо чаще, чем написано в учебниках по истории. Например, был проведён анализ ДНК останков участников одного крупного сражения, и оказалось, что 35 из 105-ти принадлежали женщинам.

2. Броня


Самым необычным атрибутом самураев является, пожалуй, их странная, но красивая и богато изукрашенная броня. В отличие от доспехов европейских рыцарей, самурайская броня предназначалась в основном для мобильности.

Хорошая броня должна была быть прочной, но при этом достаточно гибкой, чтобы позволить владельцу свободно двигаться на поле боя. Она представляла собой пластины из кожи или металла, покрытые лаком, тщательно подогнанные друг к другу с помощью кожаных или шёлковых шнурков. Руки были защищены массивными прямоугольными щитками, а на месте локтевого сгиба оставался просвет. Правую руку часто оставляли без защиты для обеспечения максимальной свободы движений.

Самая странная часть брони - это шлем кабуто: чаша делалась из скованных вместе металлических пластин, в то время как лицо и лоб защищались доспехами, привязываемыми по кругу за головой и под шлемом. Самой популярной конструкцией был шлем, похожий на знаменитый шлем Дарта Вейдера - такой головной убор мог защитить владельца от мечей и стрел со всех сторон.

Также на многих шлемах были украшения и присоединяемые отдельно части, в том числе усатые демонические маски менгу, одновременно защищающие лицо и устрашающие врага. Для обеспечения мягкости в качестве подшлемника использовался кожаный платок.

Хотя самурайская броня с течением времени претерпела значительные изменения, внешний вид для неопытного наблюдателя в целом оставался одинаковым. На самом деле, броня самураев была настолько эффективна, что армия США переняла у них конструкцию своих бронежилетов.

3. Гомосексуализм


Самураи были незакомплексованными людьми, когда дело доходило до сексуальных отношений. Как и многие другие культуры воинов, например, спартанцев, самураи не только считали однополые отношения нормальными, но и активно поощряли их. Сексуальные отношения возникали, как правило, между молодыми учениками и учителем, который их тренировал - эта практика была известна как вакасюдо («путь молодёжи») и практиковалась почти всеми представителями класса буси.

Хотя вакасюдо считалась одним из основополагающих аспектов пути самурая, история сохранила об этом мало сведений - например, в массовой поп-культуре этот факт почти никогда не афишируется.

4. Западные самураи


Читатели, которые видели фильм «Последний самурай», знают, что при особых обстоятельствах не-японец мог сражаться на стороне самураев или даже сам стать таковым. Это была особая честь, включающая в себя получение самурайского оружия и нового японского имени. Оказать её могли только особые лидеры вроде даймё (лордов-землевладельцев) или сёгуна (военачальника).

Известны четверо западных мужчин, получивших звание самурая: авантюрист Уильям Адамс, его напарник Ян Йостен ван Лоденстейн, офицер ВМС Евгений Колач и торговец оружием Эдвард Шнелл. Адамс был самым состоятельным и влиятельным человеком из всех четверых - он стал советником самого сёгуна.

5. Количество


Многие думают, что самураи были немногочисленными элитными войсками вроде современного российского спецназа или же небольшой, строго определённой дворянской кастой. Тем не менее, фактически весь социальный класс буси состоял из самураев. Первоначально слово «самурай» означало «те, кто часто посещает дворян». Со временем значение изменилось и стало ассоциироваться с представителями класса буси среднего и высшего уровня, в частности, с солдатами.

Это означает, что таких воинов было довольно много. На пике своего расцвета до 10% населения Японии принадлежали к самураям. Так что, по крайней мере, у половины современных жителей Японии в жилах течёт кровь самураев.

6. Мода


Самураев можно назвать рок-звёздами своего времени: их стиль одежды сильно влиял на моду той эпохи. Тем не менее, за исключением торжественных случаев, сами самураи в повседневной жизни одевались неброско. Хотя их повседневный костюм был сложным, каждый аспект был разработан в соответствии с потребностями воинов.

Костюм должен был обеспечивать скорость и свободу передвижения. Обычный наряд состоял из штанов хакама и кимоно или хитатарэ - двуполого жилета, набрасываемого на плечи. Обычной частью костюма было оружие, а хитатарэ мог быть мгновенно сброшен в случае нападения. Кимоно были сделаны из шёлка, что обеспечивало как красивый внешний вид, так и прохладу. В качестве обуви использовались деревянные башмаки или сандалии.

Самой распространённой причёской был пучок. За исключением буддийских монахов, которые брили головы, люди всех сословий носили пучок в течение сотен лет. Привычка объединения пучка волос с частично выбритой головой, возможно, развилась из необходимости - с выбритым лбом было удобнее носить шлем.

7. Оружие


Самураи использовали различные виды оружия. Первоначально оружием служил меч под названием тёкуто - тонкая уменьшенная версия прямых мечей, позже использовавшихся средневековыми европейскими рыцарями. По мере совершенствования оружейного дела самураи постепенно перешли на изогнутые мечи, которые в конечном итоге превратились в катаны. Катану, пожалуй, можно назвать самой знаменитой разновидностью меча в мире и, безусловно, самым знаковым оружием самураев.

Кодекс самураев бусидо диктовал, что душа самурая заключена в его катане, и это возводило её в ранг самого важного оружия. Обычно катаны использовались в паре с дайсё, укороченной копией основного меча, бывшей символом статуса - дайсё имели право носить исключительно самураи.

Однако мечи были не единственным оружием. Не менее часто использовались юми или луки, поскольку, в конечном счёте, личная храбрость на поле боя стала цениться меньше, чем тактика и планирование. Когда в XVI-м веке появился порох, самураи отказались от луков в пользу огнестрельного оружия и пушек. Предпочтение отдавалось танэгасима - кремневым ружьям, популярным среди самураев эпохи Эдо и их слуг.

8. Образование


Члены класса самураев были гораздо большим, чем простые воины - большинство из них получали блестящее образование. В то время читать могли очень немногие европейцы, а вот уровень грамотности среди самураев был чрезвычайно высок, также они обучались и математике.

Бусидо диктовал, что самурай должен стремиться к самосовершенствованию множеством способов, в том числе не связанных с боевыми искусствами. Вот почему самураи оказали немалое влияние на культуру: они писали стихи, картины монохромными чернилами и были специалистами в чайной церемонии - всё это было обычными аспектами их культуры. Также они изучали такие предметы, как каллиграфия, литература и флористика.

9. Физические характеристики


Внушительная броня и оружие часто заставляют самураев казаться гигантами, и именно так они изображаются в современной поп-культуре. Однако это далеко от истины: большинство самураев были низкорослыми - так, самураи XVI-го века имели хрупкое тонкое тело и рост от 160-ти до 165-ти см. Для сравнения - рост европейских рыцарей того же периода варьировался от 180-ти до 196-ти см.

Более того, благородные самураи, возможно, не были настолько чистокровными, как им хотелось бы. По сравнению со среднестатистическими японцами, их кожа была заметно светлее, а на теле было больше волос. Их профиль, а именно форма носа, также заметно напоминали европейские. По иронии судьбы, это может означать, что самураи на самом деле произошли от этнический группы айна, считавшейся низшими японцами, часто становящимися объектами дискриминации.

10. Самоубийство


Одной из самых пугающих вещей, известных о Пути самурая, является сэппуку - ритуал, также известный как харакири. Самурай должен был покончить с собой, если был не в состоянии следовать бусидо или попал в плен. Сэппуку мог быть как добровольным актом, так и наказанием, но в любом случае он рассматривался как очень почётный способ умереть.

Большинству людей известно о «полевой» версии харакири - быстром и грязном деле. Нужно было пронзить себе желудок коротким лезвием и сдвинуть его слева направо - по сути, самурай потрошил сам себя. Обычно ему помогал выполнить ритуал другой самурай, который в этот момент отрубал первому голову, поскольку иначе воин умирал бы крайне долго и мучительно.

Однако полный ритуал сэппуку - процесс гораздо более длительный и сложный. Начинался он с торжественного купания, затем самурай облачался в белые одежды и принимал любимую пищу, по окончании трапезы ему нужно было положить лезвие на пустую тарелку. После этого он писал песнь смерти - фактически, свои последние слова. Когда стихотворение было написано, самураю нужно было схватить лезвие, обернув предварительно руку тканью, чтобы не порезаться, и вспороть себе живот.

Разумеется, при заключительной части ритуала должен был присутствовать друг с мечом, который при отрубании головы стремился оставить небольшую полоску плоти в области шеи, чтобы голова упала вперёд и осталась в объятиях мёртвого самурая. А если бы голова откатилась в сторону случайных зрителей, это могло бы означать вечный позор.

Дайдодзи Юдзан, автор книги "Кодекс Бусидо" - знаток военного искусства и известный писатель конца XVII — начала XVIII вв., за свои 92 года пережил правление шести сёгунов. Его сочинение дает очень ясное и живое описание Бусидо — неписаного кодекса поведения воина в обществе, свода правил и норм «истинного», «идеального» воина. Всей своей жизнью Дайдодзи воплощал свое учение, ибо его часто приводили в пример как образец верности, выдержки и спокойствия.

Мы расскажем основные правила истинного самурая, описанные в книге "Кодекс Бусидо":

Правило 1. Образование
Поскольку самураи стоят выше трех других сословий общества (землевладельцы, ремесленники и торговцы) и призваны управлять, им непременно следует быть хорошо образованными и иметь широкие знания о причинности всех вещей. Нынешнему воину безграмотность непростительна.

Правило 2. Сыновняя почтительность
Самурай должен понимать, что родители подарили ему жизнь и что он — часть их плоти и крови. Каким бы способным, умным, красноречивым и добрым он ни был, все это бесполезно, если он не относится к родителям с почтительностью. Древние говорили: «Ищи преданного подчиненного среди почтительных». Ибо не способный исполнить сыновний долг перед родителями едва ли будет преданно служить господину.

Правило 3. Боевой дух
Самое главное — самурай никогда не должен пренебрегать боевым духом, ни в какое время и ни при каких обстоятельствах. Старая пословица гласит: «Покидая свой дом, веди себя так, как будто видишь врага».

Правило 4. Правильное и неправильное
Если самурай знает, как делать правильное и избегать неправильного, он обрел Бусидо. Кодекс правильного поведения гласит: в первую очередь самурай должен чувствовать стыд из-за презрительного отношения своей семьи, слуг и друзей, затем из-за презрения знакомых и других людей и потому поступать правильно и избегать неправильного. Тогда это станет привычкой.

Правило 5. Храбрость
В Бусидо очень важны три качества: преданность, правильное поведение и храбрость. Бесстрашие проявляется, не только когда самурай надевает доспехи и отправляется в бой. Увидеть, обладает он ею или нет, можно даже тогда, когда он живет повседневной жизнью. Ибо рожденный храбрым будет предан своему господину и почтителен к родителям. Свободное время он будет использовать для учения и совершенствования в боевом искусстве. Он будет остерегаться праздности и внимательно расходовать каждую монету. Храбрый самурай хранит себя в надежде совершить выдающийся поступок, а потому он умеряет себя в еде, вине и увлечении женщинами, чтобы сохранить свое тело здоровым и сильным.

Правило 6. Этикет и манеры
Если самурай не соблюдает правильного этикета и лишен манер, которые выражают уважение к господину или родителю, его нельзя назвать живущим в соответствии с Бусидо. Когда он лежит, ноги его ни на мгновение не должны быть обращены в сторону господина. Когда он кладет на землю копье, его острие также не должно быть направлено в сторону господина. А если он услышит разговор о своем господине или сам заговорит о нем, он должен сразу же встать, если он лежит, и выпрямиться, если он сидит, ибо в этом состоит Путь самурая.

Правило 7. Управление домом
Самурай, обнаруживший, что отношения с женой его не устраивают, убеждает ее с помощью резонных аргументов. Если же ее поведение не меняется, в чрезвычайной ситуации он может с ней развестись. Если же он оставляет ее в качестве жены, но при этом всячески унижает, — такое поведение недостойно самурая.

Правило 8. Бережливость
Самурай, находящийся на службе, должен всегда быть бережливым, дабы не пришлось экономить на домашних расходах. Если он обнаружит, что живет не по средствам, он должен быстро изменить свои траты. Но при этом нельзя быть скупым. Древние говорили, что в Китае скупость считается равной трусости.

Правило 9. Отношение к подопечным
Самурай никогда не должен совершать преступные и несправедливые действия в отношении своих подопечных. Иными словами, он не должен требовать большего оброка, чем это принято, от крестьян или истощать их принудительными занятиями. Он не должен заказывать ремесленникам вещи, а затем отказываться за них платить. К этим людям всегда следует относиться заботливо.

Правило 10. Выбор друзей
Самураю следует среди сослуживцев, отличающихся доблестью, чувством долга, мудростью и влиятельностью, выбрать одного, на которого действительно можно положиться в случае нужды. При этом нежелательно заводить близких друзей, к которым он будет особо привязан и с которыми будет предпочитать есть, пить и путешествовать. Ибо если он найдет в ком-то родственную душу, оба они легко начнут вести себя так, как не подобает их кругу, обращаясь друг к другу безо всяких церемоний. Такое отсутствие чувства собственного достоинства недостойно самурая.

Остальные 5 правил истинного самурая Вы узнаете, прочитав книгу «

Популярное изображение Самураев как воинов чести, духовности и благородства на самом деле не всегда соответствовало реальности. Каждое поколение рассказывает историю Самурев согласно его собственным ценностям и представлениям вместо изложения исторических фактов.

1. Миф о Сеппуку для сохранения чести
Популярные мифические Самураи спешат совершить Сеппуку (ритуального самоубийства) чтобы сохранить честь. Во время Сепуку Самурай разрезает себе живот ритуальным коротким мечем Вакизаши или ножом Танта.
Историческим фактом является то, что Самураи действительно иногда прибегали к Сеппуку. Однако причиной этого не всегда являлось сохранение чести. Большинство Самураев совершавших Сеппуку делали это чтобы не попасть в плен и не быть казненным от рук врагов. Однако существоал еще один куда более меркантильный мотив: если Самурай убивал себя с помощью Сеппуку то по закону его имущество оставалось его наследникам и семье, если же самурай был схвачен и казнен как преступник или пленный, то он терял все имущество. Поэтому Самураи с помощью Сеппуку чаще всего защищали свое имущество.

2. Самураи не отступают
Исследования говорят о том, что Самураи были так же практичны на поле битвы, как и любые другие воины. Отчёты, написанные самурайскими воинами рассказывают о том, как самураи шли в атаку, а затем отходили, когда начинали нести потери.

3. Самурай зависим от меча
Воин-самурай обычно изображается полностью зависимым в битве от своего меча (катаны). Действительно, Бушидо учит, что катана – это душа самурая. Однако в реальности самураи пользовались самым различным оружием от коротких ножей (танта) до пушек. Исследования говорят, что стрелы и длинные копья, называемые яри, были основным оружием в больших битвах. В феодальной Японии катана была очень дорогим предметом, передаваемым из поколения в поколение. Фактически, их вполне могли считать слишком дорогими, для использования в бою, т.к. зачастую они были самой дорогой вещью во владении самурая.

4. Самураи – джентльмены
Среди эрудитов бытует мнение, что все самураи были законопослушны и преданы. Современным романтизм изображает самураев прилежными последователями кодекса Бушидо. На самом деле драки и споры среди самураев были обычным делом, и самураи могли быть неверными и предателями. Примеры своенравности самураев достаточно легко найти в истории, например Акеши Мицухиде, который предал своего хозяина и совершил множество актов обмана.

5. Самураев было мало
Первое подробное исследование во времена эры Меджи оценивает число самураев в 1 млн. 774 тыс, при населении в 25 млн. человек. Это означает, что они составляли примерно 7% от населения к концу XIX в. Большинство современных японцев могут обнаружить самураев в своём генеалогическом древе.

6. Самураи были милосердны
Часто самураи изображаются как люди, разделяющие современные взгляды на честность и справедливость. Их даже изображают защитниками бедных против тирании элиты. Нет ничего более далёкого от правды. Самураи использовались феодалами для сбора налогов и оброка с обычных людей. Самурай мог убить простолюдина из-за малейшей обиды и большинство населения Японии их боялось. Рассказывают, что самураи испытывали новые мечи на пленниках. Маловероятно, чтобы самураи разделяли современные идеи справедливости и равенства, в таком виде, как из изображают в популярных мифах.

7. Все самураи были закалены в битвах
Во времена эры Эдо были значительные периоды мира, во время которых не велось значительных битв. В такие долгие периоды многие самураи становились больше учёными, чиновниками, администраторами или бездельниками, чем воинами. Самураи постепенно утрачивали свои военные функции, а их катаны и вакизаши становились больше статусными символами, чем оружием.
Когда пришло время модернизировать японскую армию, с тем, чтобы она могла противостоять иностранным угрозам, император Мейи решил, что самураи не годятся для такой задачи. В результате самураи были отстранены от военного дела и постепенно исчезли.

Я посмотрела этот фильм по совету, никогда не поверите, самого Квентина Тарантино . Отложилось однажды в голове с одноименного «Убить Билла», что есть подобный фильм, и вот одним прекрасным вечером вспомнилось. Что ж мои надежды наполовину оправдались. Да он таки кровавый и динамичный, с элементами боевых сцен и зрелищных поединков. Однако ему не хватает тот эстетичной линии, которой наделены подобные японские ленты. Если бы эту картину снимали в шестидесятых или семидесятых годах, получилась бы совершенно иная атмосфера, и как по мне в черно-белый вариант был беспроигрышным.

В картине чувствуется доля американского влияния, если вы хорошо знакомы с японскими «самурайскими боевиками», то легко отличите их от вышеупомянутой картины. Да «Убийца сёгуна» не идеален, возможно, его сюжет навевает нам очередной шаблон из американского боевика и в плане философского мышления он тоже проигрывает. Но это не столь важно, если расценивать поверхностные идеи и суть фильма, то для общего ознакомления можно и перетерпеть множество прорех.

Сюжет ленты вертится вокруг сплоченной семейной команды, отца самурая и маленького сына. Оставшись без хозяина, самурай по прозвищу Одинокий волк , все еще оставался опаснейшим человеком в Империи. Решивший убить его сёгун еще не знал, что совершил огромнейшую ошибку, вступив в поединок с тем, кому нет равных в боевом искусстве. Дайгоро и его папа путешествуют по Японии, оставляя за собой километры дороги, они путешествуют налегке, поэтому не привязываются к определенной местности. Заслуживший славу опаснейшего человека в Японии, одинокий волк выполняет работу наемного убийцы, для тех, кто в ней нуждается. На своем пути он встречает людей сёгуна пытающихся сбить его с ног, но они даже и не подозревают, что отчаявшемуся самураю нет равных.

Рассказ этой истории идет от лица Дайгоро , спокойный детский тон повествует о нелегкой жизни отца одиночки, решившего бросить вызов самому сёгуну. Здесь преимущественно выбрать хороший перевод, так как в оригинале ребёнок говорит по-английски. Субтитры в ленте значительно меняют впечатление при просмотре, так что если вы нашли оригинальную версию, считайте, что вам крупно повезло. Кровавая картинка здесь сочетается с традициями воспитания рёбенка в японских семьях. Отличительной чертой ленты являются так же эпизоды, в которых самурай сокрушает своих врагов на глазах сына, но при этом он не пытается защитить его, цель волка — научить сына бороться с трудностями. Особой похвалы стоит деревянная коляска Дайгоро, которая в нужный момент превращается в сокрушительное оружие для врагов, и средством защиты для него самого. Сцены схваток и драк преимущественно принадлежат японским постановщикам, так как это видно невооруженным взглядом. Однако большинство конфликтных сцен, явно навеяны американцами. Одним из захватывающих моментов в фильме есть выбор Дайгоро своего будущего, в этом эпизоде режиссеры сконцентрировали и показали тот истинный характер, который воспитывает в мальчике мужчину. Хотя гладя на умиляющего Дайгоро, и не скажешь, что его отец ас в искусстве боя.

Воспринимать эту ленту, как часть выдающейся японской кинематографии, конечно же, не получается. Может виной тому вмешательство американской группы, а может плохой расчет, и ставка на кровавый сюжет. Однако называть фильм неудачным язык не поворачивается, все-таки она по-своему уникальна и достойна, что бы ее посмотрели. Тарантино спасибо за рекомендацию, фильму за полученные впечатления.