С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования . Ранее мы расмотрели полный , в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную .

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель . Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей - если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии - если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность - сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно , и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2018 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов ;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы ;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления .

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата. В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы - до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

В настоящее время возникает много дискуссий и споров на тему образовательной деятельности. Это неслучайно, ведь именно в процессе получения образования закладываются многие черты характера личности, происходит ее физическое, нравственное и умственное совершенствование. Очень важно, чтобы ребенок вырос как можно более адаптированным к современным реалиям жизни и мог с помощью своих способностей приносить наибольшую пользу обществу. Для этого необходимо непрерывное развитие образовательной деятельности как системы в целоми полная вовлеченность в процесс всех субъектов образования.

Основные понятия

Целью процесса образования является обучение и воспитание человека в любом возрасте. Воспитание необходимо для правильного становления и развития личности, выработки нравственных и духовных ценностей, приучения к принятым нормам поведения в социуме. Обучение позволяет овладеть необходимыми умениями, навыками или знаниями, развить определенные способности и научиться практически применять полученные сведения в повседневной жизни.

Для понятия «образовательная деятельность» определение используется, чтобы обозначить процесс образования и следования в обучении людей специально созданным программам обучения. Образовательная программа чаще всего представляется как совокупность различных методических и оценочных материалов, программ ведения учебных дисциплин и предметов, календарного графика обучения и прочего и образует единый комплекс, который включает в себя планируемые результаты, содержание и объем.

Лицо, осваивающее рекомендованную образовательную программу, является обучающимся. Оно получает новые знания чаще всего под непосредственным контролем и руководством педагогического работника, заключившего договор с образовательной организацией на выполнение обязанностей по обучению и воспитанию.

Процесс передачи знаний осуществляется с помощью различных средств образования. Сюда входят разнообразное оборудование, приборы, компьютеры, визуальные и аудиосредства, информационные ресурсы и прочие необходимые объекты.

Принципы

Политика образовательной деятельности включает в себя следующие положения об образовании в РФ:

  • получить образование может каждый человек;
  • образование должно носить гуманный характер и объединять в себе свободное совершенствование личности и воспитание любви к родине, ответственности, трудолюбия, разумного отношения к природе;
  • каждый может получить образование, соответствующее его склонностям и потребностям, выбирая форму обучения и образовательное учреждение в зависимости от личных предпочтений;
  • образовательные организации обязаны носить открытый информационный характер и формировать публичную отчетность, однако они сохраняют право на автономию и демократичный характер управления образованием;
  • все отношения в области образования регулируются государственным путем и с помощью договоров;
  • педагогические работники вольны самостоятельно выбирать методы обучения и воспитания;
  • недопустимы какие-либо ограничения или отсутствие конкуренции между обучающими организациями.

Структура системы образования

Образование можно получить путем усвоения одной образовательной программы или сразу нескольких. В процессе обучения обычно учитывается уже имеющееся образование, а также практический опыт и квалификация.

Выделяются следующие уровни образования:

  • дошкольное;
  • начальное (начинается с семилетнего возраста ребенка, длится обычно 4 года);
  • основное (5 лет обучения);
  • среднее (рассчитано на 2 года).

2) Профессиональное:

  • среднее (продолжительность обучения зависит от образовательного учреждения);
  • высшее - бакалавриат (4 года обучения), специалитет (5 лет), магистратура (2-2,5 года);
  • высшее - подготовка кадров, обладающих высшей квалификацией;

3) Дополнительное образование.

Формы образования

Граждане РФ, согласно ФЗ 273 об образовании, имеют право получить образование двумя способами:

  1. С помощью образовательной организации.
  2. Путем самообразования или обучения в семье.

Обучение в организациях учитывает потребности и возможности каждого обучающегося и объем занятости работника-педагога. Проходить оно может в заочной, очно-заочной или очной форме.

Самостоятельное получение образования возможно, если впоследствии будут пройдены промежуточная и итоговая аттестация в образовательном учреждении. Разрешается сочетать различные формы обучения.

Субъекты

Выделяются следующие субъекты, осуществляющие образование и образовательную деятельность:

  • образовательные учреждения;
  • педагогические работники;
  • обучающиеся.

Организации

Образовательная деятельность - это процесс, который могут осуществлять индивидуальные предприниматели, образовательные и обучающие учреждения.

В наименовании каждой организации обязательно указывается ее тип и организационно-правовая форма. Дополнительно в названии можно использовать указания на особенности предоставляемого образования и дополнительные функции, применяемые для ведения образовательной деятельности.

В зависимости от реализуемой программы образования, выделяются следующие типы организаций:

  1. ДОУ. Осуществляют дошкольное образование, присмотр за детьми и их воспитание.
  2. Общеобразовательные. Для их работы используется программа образовательной деятельности начального уровня, основного и/или среднего.
  3. Профессиональные. Проводят профобучение и образование.
  4. Вузы. Готовят кадры высшего образования, ведут научную деятельность.

Устав и управление организацией

Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, - это организации, действующие на основании утвержденного устава. В каждом уставе содержатся сведения о:

  • типе учреждения;
  • его учредителе;
  • программах образования;
  • органах управления организацией.

Работники организации, обучающиеся и их родители имеют право на ознакомление с ее уставом.

Порядок создания органов управления учреждением, их компетенция и срок действия полномочий прописываются в уставе. Работают они на основе принципов коллегиальности и единоначалия.

Текущее руководство и регулирование выполняет единоличный руководитель (директор, заведующий), осуществляющий функции исполнительного органа.

Коллегиальных органов управления может быть несколько, каждый из них имеет свою область компетенции. Могут формироваться такие коллегии, как общее собрание работников, ученый или педагогический совет, попечительский, управляющий и наблюдательный советы, и другие, в том числе и создаваемые с целью учета мнений представителей несовершеннолетних учеников и самих обучающихся по осуществлению образовательной деятельности.

Педагогические работники

Право на преподавание имеют лица, обладающие высшим или средним профобразованием и отвечающие профстандартам и требованиям квалификационных справочников. Каждый специалист получает некоторые свободы и права, соцподдержку, государственные гарантии, направленные на повышение значимости преподавательской работы.

Для ведения основной образовательной деятельности педагогическим работникам предоставляются определенные полномочия:

  • свободный выбор форм и методов преподавания;
  • самостоятельный подбор методических пособий и информационных материалов;
  • сопричастность к управлению образовательным учреждением, вхождение в состав коллегий;
  • осуществление научной, экспериментальной, творческой, исследовательской и других видов деятельности;
  • защита чести и достоинства, обращение в комиссию по спорным вопросам, участие в деятельности общественных профорганизаций;
  • участие в выработке календарных графиков и учебных планов.

Педагогические работники обязаны:

  • относиться с уважением к другим работникам и обучающимся;
  • воспитывать и давать образование, развивать у обучающихся творческие способности, инициативность, самостоятельность, патриотизм, трудолюбие;
  • повышать свой профуровень;
  • периодически проходить проверки на соответствие занимаемой должности;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения и его устав.

Обучающиеся

Образовательная деятельность - это процесс, в который вовлечены не только педагогические работники, но и обучающиеся - физические лица, занимающиеся освоением образовательной программы. В зависимости от выбранной организации, уровня получаемого образования и формы обучения, обучающиеся могут называться:

  • воспитанниками, обучающимися в ДОУ или получающими общее образование с одновременным проживанием в организации;
  • учащимися - лицами, получающими общее образование;
  • студентами, осваивающими профессиональное или высшее образование;
  • аспирантами и ординаторами - лицами, обучающимися в аспирантуре и ординатуре;
  • экстернами, зачисленными в организацию для прохождения аттестации.

Каждый обучающийся имеет право на:

  • самостоятельный выбор организации и формы обучения, в том числе и сразу нескольких при желании;
  • отсрочку от призыва в армию;
  • каникулы - перерывы, запланированные для отдыха и других целей;
  • получение бесплатного образования в порядке, установленном ФЗ № 273 об образовании;
  • участие в управлении организацией;
  • пользование всеми информационными и библиотечными ресурсами, объектами культуры и спорта и прочими возможностями, предоставляемыми организацией;
  • совмещение учебы с работой.

Обучающиеся должны:

  • соблюдать дисциплину, выполнять внутренние правила распорядка и требования устава;
  • аккуратно относиться к имуществу учреждения;
  • добросовестно изучать образовательную программу;
  • заботиться о своем нравственном, физическом и умственном самосовершенствовании;
  • с уважением относиться к другим обучающимся и работникам организации.

Процесс обучения

Образовательная деятельность включает в себя работу по обучению и воспитанию детей. Проявляется она в разных формах: коммуникативной, игровой, исследовательской, музыкальной, трудовой, художественной и т. д. Образовательная деятельность - это совместный труд обучающихся и педагогических работников, направленный на освоение учениками преподаваемого материала.

Методы

Образовательная деятельность может осуществляться по-разному, каждый ее аспект имеет свои особенности. В зависимости от поставленных задач и преследуемых целей выделяются несколько способов обучения:

  1. Методы воспитательной деятельности. Они направлены на формирование нравственных и духовных ценностей обучающихся. Это могут быть, например: самооценка, раскаяние, подражание, поступок, побуждение. Эти действия можно подразделить на две группы: теоретические и практические. Теоретическая деятельность применяется для нахождения и обоснования практической деятельности, которая, в свою очередь, позволяет сознательно менять элементы мира.
  2. Методы учебной деятельности. Они по своей природе близки к научно-исследовательской деятельности ученого. Подразделяются на теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы используются для осуществления различных мыслительных операций (например, анализ, сравнение, индукция, фантазия) и позволяют на их основе выстраивать гипотезы, заниматься постановкой проблем, выявлять противоречия, выдвигать научные теории. Эмпирические методы направлены на ведение практической деятельности (написание сочинений, проведение опытов и экспериментов, конспектирование, выполнение упражнений).
  3. Метод развития обучающегося. Используется для совершенствования психических процессов. Развитие происходит либо целенаправленно с помощью тренировок памяти, эмоций, внимания и т. д., либо попутно при воспитании и обучении.

Средства

Для осуществления образовательной деятельности используются различные средства обучения. Информационные и материальные средства представляют собой игры, учебные пособия, специальное оборудование и прочие предметы, созданные другими людьми для ведения образовательной деятельности.

Остальные средства изучения используются обучающимися самостоятельно. Это языковые средства, включающие в себя разговорные языки (родной и иностранный) и специализированные (дорожные знаки, чертежи, электросхемы), специфические научные (математические, физические).

Логические средства позволяют проявить умственные способности. Они формируются путем образного восприятия и наглядно-действенного. Благодаря этим средствам личность учится задавать вопросы и давать на них ответы, решать проблемы, делать выводы, совершать различные умственные операции.

Действие математических средств начинается с формирования представлений о числах и умении счета. Впоследствии происходит развитие математических средств при дальнейшем изучении точных наук.

Совершенствование процесса образовательной деятельности является одной из актуальных и насущных проблем современного мира. Неслучайно законы об образовании в РФ подвергаются постоянным изменениям с целью развития образовательной системы.

Минимальными знаниями об образовательной деятельности должен обладать каждый человек, неважно, является ли он педагогическим работником или обучающимся. Это позволит правильно воспитать и вырастить будущее поколение, обладающее духовными ценностями, развитым интеллектом и хорошими физическими данными.

Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Восточно-Сибирского региона, об особенностях растительного и животного мира Прибайкалья, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Сибири, историей родного края.

    Байкал: учебное пособие. – Иркутск: Издательство ИГПУ, 2006

    Мишарина Л.А., Горбунова В.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья: учебное пособие. – Иркутск: Издательство ИГПУ, 2007

    Мишарина Л.А., Горбунова Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером.

2.3.2. Авторские и парциальные программы, реализуемые в доу

На основе изучения социального заказа родителей в ДОУ организована работа по реализации образовательной деятельности с использованием авторских парциальных программ по следующему направлению: художественно-эстетическое развитие.

2.3.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности и и с учетом комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозаика-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2.3.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

Совместные проекты с детьми (родителями), работа с одаренными детьми, организация самостоятельной деятельности детей.

2.3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьёй:

Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты «Колокольчик».

Образование родителей: организация «материнской школы», «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Создание, реорганизация и ликвидация ОО

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

9. Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (далее - учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Типы ОО

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ) 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: 1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы; 2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; 3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ) 4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; 6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. 5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. 6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).