Название: Андрей Платонов «Ещё мама»
Номинация: Начальная школа,конспект урока,

Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ ЦО №10
Месторасположение: город Уфа Башкортостан

Тема: Андрей Платонов «Еще мама»

Цель: познакомить с личностью и творчеством писателя Андрея Платонова, развивать кругозор, навыки литературного анализа произведения, воспитывать чувство любви и уважения к матери, Родине, учителю.

  1. Организационный момент.

Подготовленный ученик:

Мама и Родина очень похожи:

Мама — красивая, Родина — тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам;

Напоминает всегда наших мам.

А. Стариков.

Учитель: Как вы думаете, ребята, почему мы начинаем сегодняшний урок с такого замечательного стихотворения?(ответы детей)

Сегодня мы проведем урок по рассказу

Андрея Платонова «Еще мама». На доске портрет.

Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?(о маме) .

Я согласна с вашими ответами, но этот рассказ не просто о маме и вы убедитесь в этом после его прочтения. А сейчас поговорим об авторе этого рассказа Андрее Платонове (1899-1951).

Маленький Андрей был старшим из десятерых детей в семье машиниста Платона Фирсовича Климентова. Из-за тяжёлого материального положения в семье вынужден был рано пойти работать и много помогал своей матери в воспитании младших детей. Учился в церковно-приходской школе 4 класса. Любовь и уважение к своей матери сохранил на всю жизнь.

Первая учительница — Аполлинария Николаевна Кулагина оставила неизгладимый след в жизни будущего писателя. После окончания школы он работал рассыльным, литейщиком, помощником машиниста. После учебы в Воронежском политехникуме стал корреспондентом журнала и начал заниматься литературной деятельностью.

А рассказ «Ещё мама» был написан в далёком 1947 году, в тяжёлое послевоенное время. Рассказ о жизни простого деревенского мальчика Артёма, который впервые идёт в школу. Я думаю, что в этом мальчике автор изобразил себя самого, ведь даже учительницу Артёма зовут точно так же как первую учительницу А.Платонова - Аполлинария Николаевна.

Чтение учителем рассказа «Еще мама»

Беседа:

Понравился ли вам рассказ?

Назовите главных героев рассказа:

Какое у вас настроение после прочтения рассказа и почему?

Чем похож маленький Артём на героя рассказа Л.Толстого «Филлипок».(мальчики оба деревенские, оба пошли учиться в школу, но Филлипок пришёл в школу сам, а Артёма привела мама)

Почему Артём не хотел учиться в школе?(он был маленький и не хотел расставаться с мамой).

Что вы узнали из рассказа о жизни Артёма? (Он живёт с мамой в деревне)

Да, Артём живёт вместе с мамой. Можно предположить, что отец Артёма погиб на фронте, таких семей в послевоенные годы было очень много. Большинство из них получили похоронки, но были и такие, чьи родные пропали без вести и об их судьбе ничего не было известно.

А какой вы представляете себе маму Артёма? (худая, невысокая,грустная,часто вздыхает, добрая,но когда нужно и строгая, ласковая,заботливая «оладьи испеку»).

Какой вы представляете учительницу Аполлинарию Николаевну? (Молодая и сильная «взяла Артёма на руки и понесла», красивая «лицо белое, добрая,смотрела на Артёма весёлыми глазами», смелая «быка не испугалась, пастуха отругала», заботливая «рану обработала», мудрая «уговорила учиться».

Вторичное чтение рассказа детьми.

Как вы понимаете:

-«Рука у матери была твердая, а прежде была мягкая»

(прежде мать многое разрешала, а сейчас проявила твердость характера)

-«Ну что ж! сказал Артем»(согласился Артем)

-«Она тебе вместо меня будет»

(учитель – вторая мама)

-«И пошел он опять один и заплакал» Почему? (Впервые Артем шел один, он стал самостоятельным)

-«Учительница видела тревогу мальчика». Как это характеризует? (заботливая).

-«Учительница подошла к нему, взяла его за руку и повела с собою» (сходство с матерью)

«Незнакомые глаза, близко глядевшие на него были несердитые, точно давно знакомые» Почему?

(вероятно такие же глаза были и у его мамы)

«Учительница не сводила с него своих радующихся глаз». Какие это глаза? (веселые, сверкающие, добрые)

Почему для первого урока учительница выбрала слова Мама и Родина?

(это самые главные слова в жизни каждого человека)

«Учительница схватила мальчика и прижала к своей груди» (Она испугалась за него, переживает за Артема).

«Мама! Сейчас я тебе мама!»(учитель заботиться о детях также как мама).

«Вся наша Родина — еще мама тебе» (Одна у человека мать, одна у него и Родина)

Какие вы знаете пословицы о Родине?

Пословицы о Родине:

«Своя земля и в горсти мила»

«Родная сторона – мать, чужая мачеха»

«Родина мать, умей за нее постоять»

«На чужбине родная земля во сне снится»

«Родина любимая – мать родимая»

«Если дружба велика – будет Родина крепка»

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

«На чужой стороне и сокола зовут вороною»

«Где кто родится, там и пригодится»

Очень много пословиц сложил наш народ о родине. Родина и мама - самое главное в жизни человека.

Анализ текста по вопросам

Почему Артем спозаранку собрался в школу?

(Он боялся, что учительница соскучилась).

  • Попробуем сравнить, чем похожи мама и учительница и подтвердим это словами из текста (слова крепятся на доске)
  1. Запах одинаковый и глаза .

Снова он почувствовал тот же тихий и добрый запах, который он чувствовал возле матери, а незнакомые глаза, близко глядевшие на него, были несердитые, точно давно знакомые. Пахло от нее, как от матери теплым хлебом и сухою травою.

  1. Твердость характера и поведение обеих женщин .

Евдокия Алексеевна Учительница подошла

взяла сына за руку и к нему, взяла его за

повела собою в школу. руку и повела с собою

  1. Манера разговаривать. Певучесть. Повторы слов.

Скоро, скоро. «Ладно уж, чуть-чуть»

Поучишься чуть-чуть Где? Где твоя рана?

И домой пойдешь. Идите сюда, идите к

Не буду сынок, я мне.

не буду скучать.

Что вы можете сказать об общих чертах характера мамы и учительницы ?(заботливые, требовательные, добрые, ласковые, строгие, ответственные)

  • Что вы можете сказать об Артеме?

Умный, рассудительный, смелый (не испугался сам дойти до школы),терпеливый(стойко терпел боль от укуса гусака), заботливый, переживает о маме и учительнице («пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него», «не померла ли от чего-нибудь?», «она должно уже соскучилась», переживает даже за жука, чтобы он быстрее жил, а то зима будет), любознательный, старательный(писал снова и снова)

  • Теперь вы поняли, почему мы начали урок с чтения стихотворения А. Старикова о маме и Родине?

(высказывания детей).Не случайно Аполлинария Николаевна сказала Артёму «Вся наша родина - мама тебе». Мама и Родина - самое главное в жизни каждого человека. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А учит нас любить нашу Родину наша мама и наши учителя, особенно первый учитель.

И закончить урок хочется стихотворением башкирского поэта Мустая Карима «Первый учитель». Мустай Карим родился в 1919 году в деревне Кляшево в нашей республике Башкортостан.В их бедной крестьянской семье было двенадцать детей. Также как и детство А.Платонова, детство Мустая Карима не было лёгким. Приходилось много помогать своим родителям. Мустай Карим рано узнал нужду и голод, рано пошёл работать. В годы Великой Отечественной войны Мустай Карим ушёл добровольцем на фронт, воевал. Мы видим как много общего в судьбах двух замечательных писателей.

А как вы думаете, могли ли встретиться два писателя на улицах нашего города Уфы?(ответы детей)

Оказывается могли. Мустай Карим часто бродил по улицам Уфы, так как жил здесь. Андрей Платонов тоже бывал в Уфе. Жизнь писателя тесно связано с Уфой. В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, Андрей Платонов вместе со своей семьей был эвакуирован в Уфу, где жил на улице Амурской в доме 35. Здесь были написаны замечательные произведения об удивительных людях, живущих в башкирском крае. Отсюда, в 1942 году ушел на фронт. Послушайте отрывок из стихотворения Мустая Карима.

В памяти моей всегда

Первый школьный день, когда

Я на цыпочки привстал,

Двери класса открывал.

Ты, учитель добрый мой,

На меня взглянул потом,

Ты зажег огонь большой

В сердце маленьком моем.

Подходит ли это стихотворение к теме нашего урока? (высказывания детей). Какую роль сыграла Аполлинария Николаевна в жизни маленького Артёма? (Благодаря ей он узнал много нового о своей Родине, многому научился.)

Почему Андрей Платонов назвал свой рассказ «Ещё мама»? (учитель как мама заботится о нас, учит, окружает нас своей любовью, заботится о нас как мама; наша Родина - мать, каждый должен её защищать, заботиться о ней) .

Д/з. Составить план рассказа, записать в тетрадь.

Платонов Андрей

Андрей Платонов

А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! - сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. - Правда, мама?

Правда, правда, - ответила мать. - Чего тебе ходить!

Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

Не надо, - сказала мать, - не надо!

А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.

Ну что ж! - сказал Артем. - Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

Скоро, скоро, - ответила мать. - Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

Я чуть-чуть, - соглашался Артем. - А ты по мне дома не скучай!

Не буду, сынок, я не буду скучать.

Нет, ты немножко скучай, - сказал Артем. - Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

А я тебя ждать буду, - сказала мать, - я тебе оладьев нынче испеку.

Ты будешь ждать меня? - обрадовался Артем. - Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

Да уж ладно! - засмеялась мать Артема. -Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, - сказал Артем. - Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа - ее целое лето строили, - а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов - дворов десять или одиннадцать.

А теперь ступай один, - сказала мать. - Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

А то будто! Вон она!

Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.

Артем задумался.

Нету, она за тебя не будет, - тихо произнес Артем, - она чужая.

Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!

Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

Вскоре Артем снова обернулся, чтобы поглядеть на мать, однако ее уже не было видно.

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. "Это страшные дикие птицы, - решил Артем, - они живут вместе с орлами".

На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями, животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.

"Ктой-то это? - подумал Артем. - Волк, что ли?" Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, - и не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.

Артем узнал собаку Жучку.

Жучка, это ты?

Р-р-р! - ответила собака-волк.

Тронь только! - сказал Артем. - Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!

Ммм, - смирно произнесла Жучка и

шевельнула хвостом.

Эх, далече еще до школы! - вздохнул Артем и пошел дальше.

Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.

Это ктой-то еще? - напугался было Артем. - Ты чего дерешься, а то я тебе тоже... Мне в школу надо. Я ученик - ты видишь!

Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.

Спрятался? - сказал Артем. - Покажись только!

На земле лежал толстый жук. Артем поднял его, потом положил на лопух.

Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет.

Сказавши так, Артем побежал в школу, чтобы не опоздать. Сначала он бежал по тропинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дыхнул на него горячим духом и сказал: "Ффурфурчи!"

Не трожь меня: мне некогда! - ответил Артем и выбежал на середину улицы.

На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артем не понимал, что они говорили.

А ты знаешь жирный шрифт? Ого! - сказал мальчик из другой деревни.

А еще двое говорили:

Нам хоботковых насекомых Афанасий Петрович показывал!

А мы их прошли уже. Мы птиц учили до кишок!

Вы до кишок только, а мы всех птиц до перелёта проходили.

"А я ничего не знаю, - подумал Артем, - я только маму люблю! Убегу я домой!"

Зазвенел звонок. На крыльцо школы вышла учительница Аполлинария Николаевна и сказала, когда отзвенел звонок:

Здравствуйте, дети! Идите сюда, идите ко мне. Все ребята пошли в школу, один Артем остался во дворе.

Аполлинария Николаевна подошла к нему:

А ты чего? Оробел, что ли?

Я к маме хочу, - сказал Артем и закрыл лицо рукавом. - Отведи меня скорее ко двору.

Нет уж, нет! - ответила учительница. - В школе я тебе мама.

Она взяла Артема под мышки, подняла к себе на руки и понесла.

Артем исподволь поглядел на учительницу: ишь ты, какая она была, - она была лицом белая, добрая, глаза ее весело смотрели на него, будто она играть с ним хотела в игру, как маленькая.И пахло от нее так же, как от матери, теплым хлебом и сухою травой.

В классе Аполлинария Николаевна хотела было посадить Артема за парту, но он в страхе прижался к ней и не сошел с рук. Аполлинария Николаевна села за стол и стала учить детей, а Артема оставила у себя на коленях.

Эк ты, селезень толстый какой на коленях сидит! - сказал один мальчик.

Я не толстый! - ответил Артем. - Это меня орел укусил, я раненый.

Он сошел с коленей учительницы и сел за парту.

Где? - спросила учительница. - Где твоя рана? Покажи-ка ее, покажи!

А вот тута! - Артем показал ногу, где гусак его защемил.

Учительница оглядела ногу.

До конца урока доживешь?

Доживу, - обещал Артем.

Артем не слушал, что говорила учительница на уроке. Он смотрел в окно на далекое белое облако; оно плыло по небу туда, где жила его мама в родной их избушке. А жива ли она? Не померла ли от чего-нибудь - вот бабушка Дарья весною враз померла, не чаяли, не гадали. А может быть, изба их без него загорелась, ведь Артем давно из дому ушел, мало ли что бывает.

В своём произведении "Ещё мама" Андрей Платонов написал о маленьком мальчике - семилетним Артёме, который первый раз пошел в школу. Рассказ начинается с диалогом между маленьким Артёмом и его матерью - Евдокией Алексеевной.

Из разговора становится ясно, что Артём не хочет идти в школу и оставлять свою маму. Он говорит, чтобы она не скучала и не плакала из-за него, не собирала его игрушки, ведь он скоро вернется и продолжить играться с ними. Потом мама провожает его в школу. По дороге они долго разговаривает, и мама говорит ему, что в школе у него будет еще одна мама - его учительница. Но Артём не хочет с ней соглашаться.

После того как они попрощались Артём пошёл сам, а мама просто глядела ему вслед. По дороге на мальчика напал гусак, которого тот принял за орла. Потом он повстречал собаку и жука. Перед самой школой Он увидел мальчишек, которые хвастались своими знаниями, полученными в школе, а он тяжело вздохнул, осознавая, что ничего не знает. Потом учительница позвала всех к себе, но Артём не подошёл. Тогда учительница сама подошла к мальчику, и спросила почему он не хочет идти. Артём сказал, что хочет вернуться к маме, потому что в доме может случиться какая-то беда, если его там не будет. Тогда она сказала, что теперь будет его мамой. В школе он ничего не слушал, лишь глядел в окно. После уроков учительница отвела его к себе домой, чтоб обработать рану которую нанес гусак. Она хитростью заставила Артёма выучить несколько букв. А потом написала слово мама на доске. После этого Артём сказал, что у него теперь две мамы. А учительница сказала, что вся Родина его мама.

Картинка или рисунок Еще мама

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шмелев Как я стал писателем

    Данное произведение Шмелева можно назвать автобиографичным. В нем автор повествует читателям о том, каким образом взял свое начало его дар писателя. Причем вся эта информация представляется совершенно ненавязчиво в форме рассказа

  • Краткое содержание Санаев Похороните меня за плинтусом

    Повесть, созданная П. Санаевым в 1994 году, претендует на автобиографическую. Основная суть фрагментов из детства, рассказанных второклассником Савельевым Сашей

  • Краткое содержание Герцен Былое и думы

    «Былое и думы»- это одно из самых знаменитых произведений А.И. Герцена. Для начала стоит разобраться, кто же такой Герцен? Герцен является одним из выдающихся критиков правительства своего времени

  • Краткое содержание Всем смертям назло Титов

    Молодой Сергей Петров после окончания горного техникума работал шахтером. Однажды, спускаясь в забой шахты, на работу в ночную смену, он увидел, как вагонетка повредила электрический кабель

  • Краткое содержание Гончаров Обыкновенная история

    Действие романа происходит ранним летним утром в семье помещицы Адуевой. Молодой барин, Александр Федорович решается отбыть на службу, и поэтому все дворовые хлопочут чуть свет во всем доме. Вместе с юношей уезжает его слуга Евсей

Главный герой рассказа Андрея Платонова «Еще мама» — мальчик Артем, который живет в деревне. Артем не хотел идти учиться в школу, чтобы не расставаться с мамой, которую он очень любил. Но мама отвела сына в школу и сказала, что учительница будет ему, как мать.

В школе Артем всего боялся и поначалу сидел на руках у учительницы, и только потом сел за парту. Урок он не слушал и все время думал о маме и тревожился о ней. Учительница даже его спросила, о чем он так беспокоится, и Артем сказал ей, что боится пожара в своем доме. Но учительница его успокоила.

После уроков, когда все дети убежали, учительница принялась учить Артема писать слово «мама». Артем очень старался, и у него стало получаться писать это слово правильно. Ему так понравилось учиться, что он попросил учительницу показать ему другие буквы.

А потом Артем снова испугался, потому что в окно класса заглянул огромный бык. Но учительница сказала ему, что она защитит его от быка. На это Артем возразил, что учительница – не мама, и не сможет его защитить.

Учительница не согласилась с ним и сказала, что сейчас она ему мама. Артем этого не понял, как так получается: дома мама и в школе мама? Учительница сказала, что она — еще одна мама.

Артем спросил учительницу, есть ли у него еще мамы, и та ответила, что есть, их много, и что вся Родина Артему – еще мама.

На следующий день он так рано отправился в школу, что мама удивилась. Артем сказал, что в школе его ждет учительница и она по нему соскучилась. Мама поцеловала сына и пожелала ему учиться и расти большим.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Еще мама» заключается в том, что забота о детях – одна из главных забот развитого государства. И в таком государстве дети считают, что люди, которые о них заботятся – это еще мамы.

Рассказ учит заботиться обо всех детях, относиться к ним, как к своим, родным.

В рассказе мне понравилась учительница, которая хорошо отнеслась к первокласснику Артему, и он стал считать ее еще одной мамой. Школа — это второй дом, а учительница — это ещё одна мама. В спокойной, доброжелательной обстановке усвоение нового материала происходит лучше.

Какие пословицы подходят к рассказу Платонова «Еще мама»?

Нет милее дружка, чем родная матушка.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родина – всем матерям мать.

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. – Правда, мама?

– Правда, правда, – ответила мать. – Чего тебе ходить!

– Чего мне ходить? Нечего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

– Не надо, – сказала мать, – не надо!

А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.

– Ну что ж! – сказал Артем. – Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

– Скоро, скоро, – ответила мать. – Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

– Я чуть-чуть, – соглашался Артем. – А ты по мне дома не скучай!

– Не буду, сынок, я не буду скучать.

– Нет, ты немножко скучай, – сказал Артем. – Так лучше тебе будет – а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

– А я тебя ждать буду, – сказала мать, – я тебе оладьев нынче испеку.

– Ты будешь ждать меня? – обрадовался Артем. – Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся, и не умри смотри, а меня дожидайся!

– Да уж ладно! – засмеялась мать Артема. – Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

– Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, – сказал Артем. – Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая, большая рубленая школа, ее целое лето строили, а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов, дворов десять или одиннадцать.

– А теперь ступай один, – сказала мать. – Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

– А то будто! Вон она!

– Ну иди, иди, Артемушко, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.

Артем задумался.

– Нету, она за тебя не будет, – тихо произнес Артем, – она чужая.

– Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!

Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

Вскоре Артем снова обернулся, чтобы поглядеть на мать, однако ее уже не было видно.

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, – решил Артем, – они живут вместе с орлами!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.