Как получилось, что обычный подросток из провинциального грузинского селения Гори стал «главой народа»? Мы решили посмотреть, какие факторы поспособствовали тому, что Коба, промышлявший грабежами, стал Иосифом Сталиным.

Фактор отца

На взросление мужчины большую роль оказывает отцовское воспитание. Иосиф Джугашвили был его фактически лишен. Официальный отец Кобы, сапожник Виссарион Джугашвили, много пил. Екатерина Геладзе развелась с ним, когда сыну было 12 лет.

Отцовство Виссариона Джугашвили до сих пор оспаривается историками. Саймон Монтефиори в своей книге «Молодой Сталин» пишет о трех «претендентах» на эту роль: виноторговце Якове Игнаташвили, главе полиции Гори Дамиане Давричуи и священнике Христофоре Чарквиани.

Детская травма

На характер Сталина в детстве серьезно повлияла травма, которую он получил в возрасте двенадцати лет: в дорожном происшествии Иосиф повредил левую руку, со временем она стала короче и слабее правой. Из-за сухорукости Коба не мог полноценно участвовать в юношеских потасовках, победить в них он мог только при помощи хитрости. Травма руки помешала Кобе научиться плавать. Также Иосиф в возрасте пяти лет переболел черной оспой и еле выжил, после чего у него появилась первая «особая примета»: «лицо рябое, с оспенными знаками».

Ощущение физической неполноценности отразилось на характере Сталина. Биографы отмечают мстительность молодого Кобы, его вспыльчивость, скрытность и склонность к заговорам.

Отношения с матерью

Отношения Сталина с матерью были непростыми. Они писали друг другу письма, но встречались редко. Когда мать навестила сына в последний раз, это произошло за год до её смерти, в 1936 году, то выразила сожаления, что он так и не стал священником. Сталина это только позабавило. Когда мать умерла, Сталин не поехал на похороны, только послал венок с надписью «Дорогой и любимой матери от ее сына Иосифа Джугашвили».

Такие прохладные отношения Сталина с матерью можно объяснить тем, что Екатерина Георгиевна была человеком независимым и никогда не стеснялась в своих оценках. Ради сына, когда Иосиф ещё не был ни Кобой ни Сталиным, она научилась кройке и шитью, освоила профессию модистки, но на воспитание сына времени у нее не хватало. Рос Иосиф на улице.

Рождение Кобы

Партийных кличек у будущего Сталина было немало. Его называли «Осип», «Иванович», «Васильев», «Василий», но самое знаменитое прозвище молодого Иосифа Джугашвили - Коба. Показательно, что Микоян и Молотов даже в 30-е годы так обращались к Сталину. Почему Коба?

Повлияла литература. Одной из любимых книг юного революционера был роман грузинского писателя Александра Казбеги «Отцеубийца». Это книга о борьбе крестьян-горцев за свою независимость. Один из героев романа - неустрашимый Коба - стал и героем для молодого Сталина, который после прочтения книги сам стал называть себя Кобой.

Женщины

В книге британского историка Саймона Монтефиоре «Молодой Сталин» автор утверждает, что Коба в годы своей молодости был очень любвеобилен. Монтефиоре, впрочем, не считает это чем-то особенным, такой образ жизни, пишет историк, был свойственен революционерам.

Монтефиоре утверждает, что в числе любовниц Кобы были и крестьянки, и дворянки, и соратницы по партии (Вера Швейцер, Валентина Лобова, Людмила Сталь).

Британский историк также утверждает, что две крестьянки из сибирских деревень (Мария Кузакова, Лидия Перепрыгина), где Коба отбывал ссылку родили от него сыновей, которых Сталин так и не признал.
Несмотря на такие бурные отношения с женщинами, главным делом Кобы была, конечно, революция. В своем интервью журналу «Огонек» Саймон Монтефиоре так прокомментировал добытую им информацию: «Достойными уважения считались лишь соратники по партии. Любовь, семья изгонялись из жизни, которая должна была быть посвящена только революции. То, что в их поведении нам кажется аморальным и преступным, для них самих не имело значения.»

«Эксы»

Сегодня уже хорошо известно, что Коба в годы своей молодости не брезговал противозаконными делами. Особое рвение Коба проявлял во время совершения экспроприаций. На съезде большевиков в Стокгольме в 1906 году так называемые «эксы» были запрещены, через год, уже на лондонском съезде, это решение было подтверждено. Показательно, что съезд в Лондоне закончился 1 июня 1907 года, а самое нашумевшее ограбление двух карет Госбанка, организованное Кобой Ивановичем, произошло позже - 13 июня. Коба не стал соблюдать требования съезда по той причине, что считал их меньшевистскими, в вопросе «эксов» он занимал позицию Ленина, который их одобрял.

В ходе упомянутого ограбления группе Кобы удалось получить 250 тыс. рублей. 80 процентов этих денег было отправлено Ленину, остальное - пошло на нужды ячейки.

Не слишком чистая репутация Сталина в будущем могла стать препятствием его продвижению. В 1918 году глава меньшевиков Юлий Мартов опубликовал статью, в которой привел три примера противоправной деятельности Кобы: ограбление карет Госбанка в Тифлисе, убийство рабочего в Баку и захват парохода «Николай I» в Баку.

Больше того, Мартов даже писал о том, что Сталин не имеет права занимать правительственные посты, поскольку был исключен из партии в 1907 году. Сталин от этой статьи был в бешенстве, он утверждал, что это исключение было незаконным, поскольку проводила его тифлисская ячейка, контролируемая меньшевиками. То есть факта своего исключения Сталин все таки не стал отрицать. Но пригрозил Мартову революционным трибуналом.

Почему «Сталин»?

За всю жизнь у Сталина было три десятка псевдонимов. При этом показательно, что Иосиф Виссарионович не делал из своей фамилии тайны. Кто сейчас вспоминает Апфельбаума, Розенфельда и Валлаха (Зиновьев, Каменев, Литвинов)? Но Ульянов-Ленин и Джугашвили-Сталин - на слуху. Сталин выбрал псевдоним вполне сознательно. По мнению Вильяма Похлебкина, который посвятил этому вопросу работу «Великий псевдоним», при выборе псевдонима совпало несколько факторов. Реальным источником при выборе псевдонима стала фамилия либерального журналиста, вначале близкого к народникам, а затем к эсерам Евгения Стефановича Сталинского, одного из видных русских профессиональных издателей периодики в провинции и переводчика на русский язык поэмы Ш.Руставели - «Витязь в тигровой шкуре». Сталин очень любил эту поэму. Есть также версия, что Сталин взял псевдоним, основываясь на фамилии одной из своих любовниц, соратниц по партии Людмиле Сталь.

Большинство политических деятелей времен СССР предпочитали использовать псевдонимы . Как правило, они были связаны с историческими событиями, чертами характера владельца или несли в себе другие личные причины. Писатели, политики, ученые стали знамениты именно под псевдонимом, умудрившись если не сохранить настоящую фамилию в тайне, то, по крайней мере, избавиться от ее употребления среди народа.

Легендарный вождь СССР, Иосиф Виссарионович Джугашвили , не был исключением. При своей жизни он имел более тридцати псевдонимов – имена, фамилии, инициалы, партийные клички. Все они возникали не случайно и несли определенное значение. Псевдонимом, под которым культовая личность вошла в историю, стала фамилия Сталин . Она ассоциируется у народа с тяжелым временем Великой Отечественной Войны и с великой победой, которой удалось добиться.

Это имя связано с массовыми гонениями и расстрелами, политическими репрессиями, доносами и угнетением народа, и в то же время с периодом восстановления после войны, развития и расцвета Советского Союза. Пожалуй, на территории бывшего СССР нет ни одной семьи, прошлое которой не имело бы связи с именем Сталина. Многие думают, что «Сталин» и есть настоящая фамилия вождя.

История возникновения самого яркого псевдонима И.В. Джугашвили

С появлением псевдонима Сталин связано немало легенд.

Некоторые люди считают, что источником для него послужила фамилия реального человека, журналиста Е.С. Сталинского , который перевел на русский язык одну из любимых поэм Иосифа Виссарионовича – «Витязь в тигровой шкуре». В конце 19 века Джугашвили сам занимался поэзией, и, возможно, решил взять фамилию, созвучную с автором его любимого произведения. Однако эта версия идет вразрез с характером мирового вождя, привыкшего принимать только взвешенные и обдуманные решения.

Сталин от слова «сталь»?

Так, некоторые выдвигают версию о том, что псевдоним «Сталин» призван ассоциироваться у людей со сталью – твердым и прочным металлом. Таким же мы видим и характер революционера – стойким и несгибаемым.

Существует похожий арабистский вариант происхождения, согласно которому глагол «исталла», созвучный выбранному Джугашвили псевдониму, переводится с арабского как «вытаскивать меч» . Действительно, соратники часто называли Сталина «обнаженным мечом революции».

Возможно, возникновение последних двух легенд неслучайно. Ведь фамилия Джугашвили дословно переводится с грузинского на русский язык как «сын стали» , от древнегрузинского «джуга» – сталь, и «швили» — сын. Они характеризуют политика как сильного человека с несгибаемой волей и желанием борьбы.

Другие мнения о происхождении псевдонима

Стоит упомянуть менее популярные версии происхождения, также имеющие лингвистические основания. По одной из них, если разделить фамилию на ста- и –лин, получаем два противоположных перевода: «наступать, нападать», и «мягкий». Некоторые современники вождя, считают, что подобное описание как нельзя лучше ему подходит. Обходительный и мягкий с близкими и друзьями, он был жестким и бескомпромиссным правителем, когда дело касалось интересов партии и страны. Сталин прекрасно сочетал в себе два противоположных качества.

Наконец, одна из самых редко встречающихся легенд – прочтение фамилии Сталин как арабское «исталъан», что в переводе на русский означает «принимающий на себя проклятия» . Мировой вождь наверняка предполагал, что, восхищаясь им при жизни, люди будут проклинать времена его правления после его смерти. Ведь принятые им решения покалечили множество людских судеб и разрушили миллионы семей. Тем не менее, он продолжал выполнять свою тяжелую работу, готовый, таким образом, принимать на себя проклятия.

Какой бы ни была причина выбора псевдонима, фамилия Сталин надежно привязалась к правителю, став очень удачной и судьбоносной для него. Именно под ней он вошел в историю Советского Союза, именно так называли его современники и продолжают называть до сих пор, и именно ее возникновение вызывает у людей наибольшее количество вопросов. Почему Сталина называли Сталин? Личность мирового вождя окутана множеством тайн, и это – одна из загадок, которую нам уже никогда не предстоит разгадать.

Рождение Кобы: подпольная кличка или осознанный выбор Сталина

Еще одним псевдонимом, под которым глава народа известен широкому кругу людей, стал второй по популярности и любимый Иосифом Виссарионовичем – Коба. В истории не сохранилось точных сведений о том, почему Сталина называли Коба, но этому есть несколько возможных объяснений.

Литературная версия

Согласно литературной версии, он имел личный скрытый смысл для молодого Джугашвили, в те времена еще не ставшего жестким и властным правителем и проживавшего в Закавказье. Иосиф Виссарионович встретил имя Коба в патриотической повести классика грузинской литературы Александра Казбеги «Отцеубийца». Герой повести – Коба , молодой крестьянин-горец, который всеми силами борется за независимость Грузии. Мужественный и настойчивый, он готов добиваться цели ценой любых жертв. Возможно, таким же видел себя и Сталин – стойким и неустрашимым выходцем из народа, способным повести за собой народные массы.

Стоит отметить, что имя героя романа само по себе было заимствовано А. Казбеги из истории Грузии, и происходит от имени персидского царя Кобадеса, покорившего Восточную Грузию в V веке. Интересный факт – царь проповедовал коммунистические взгляды, выступая за равный раздел имуществ, за что и был свергнут с престола и помещен в тюрьму. Но вскоре освобожденный из заключения любимой женщиной, он вновь вернулся на трон, продолжая оставаться непреклонным правителем. Историки прослеживают очевидную связь между биографиями Кобы-царя и Иосифа Виссарионовича.

Уголовная версия

Еще одно, менее романтическое объяснение, связано с временами, когда молодой Джугашвили промышлял грабежами и вынужден был помотаться по тюремным лагерям. Якобы, там ему и дали кличку «Коба», в тюремных кругах означающую «неукротимый».

Псевдоним Коба пользовался большей популярностью в Грузии. Когда же Иосиф Виссарионович переместился на политическую арену, он стал Сталиным, и лишь близкие товарищи называли его по-старинке Кобой, не задумываясь над происхождением этого прозвища и не проводя никаких параллелей. Краткая и емкая фамилия Сталин оказалась наиболее достойной великого мирового правителя.

Факты из истории правления мирового вождя

Первые политические шаги Сталин предпринимал еще в Грузии, в начале 20 века, участвуя в митингах и организовывая демонстрации. После знакомства с вождем мирового пролетариата, он еще сильнее впитал в себя революционные идеи Ленина и стал лидером партии большевиков. Годы правления Сталина начинаются с 1922г.с политики насильственной коллективизации сельского хозяйства и длятся вплоть до его смерти в 1953г.

Сам правитель считает годы первого пятилетнего плана важнейшими в развитии страны. Если в начале план был выполнимым и приносил оправданные плоды, то затем окрыленный успехом Сталин увеличил плановые показатели настолько, что ситуация в стране накалилась до предела и в результате вылилась в массовые мятежи, аресты и репрессии. Так почему Сталин назвал 1929 годом великого перелома, если внутреннее положение в стране было далеко не оптимистичным?

Рассматривая политический курс Советского Союза конца 20х-начала 30х годов, внешне картина, действительно, казалась радужной. Благодаря форсированной индустриализации , насильственной коллективизации имущества в колхозах, развитию добывающих отраслей промышленности, а также введенному режиму строжайшей экономии, Россия из аграрной страны превратилась в индустриальную.

Как известно очень многим, даже особо не интересующимся историей, у Иосифа Сталина в бытность его подпольной революционной деятельности был псевдоним - Коба. Спустя много лет лишь ближайшие сторонники могли к нему так обращаться, к примеру, Вячеслав Молотов.

Коба - герой повести Александра Казбеги (1848 - 1893) «Отцеубийца». Так сложилось, что ещё при жизни Сталина бытовало мнение, что этот самый Коба и был отцеубийцей. Как вы понимаете, у Сталина были более важные дела, чем заниматься разоблачением этого мифа. К тому же, книга Казбеги издавалась, так что любой желающий мог самостоятельно разобраться, что там и к чему.

После смерти Сталина данное мнение превратилось в устойчивый миф. Возможно, миф был запущен сознательно, т.е. был целенаправленной ложью. ХХ съезд КПСС, десталинизация…

Миф быстро перекочевал в массовое сознание, а потом обосновался в интернете. Информация о том, что Коба был разбойником и отцеубийцей кажется настолько незыблемой, как сама твердь земная.

Открываем электронную версию книги «Отцеубийца» версии 1955-го года. Современный редактор, который, как мне кажется, книгу даже не читал, уверяет читателей в том, что «роман «Отцеубийца» был любимой книгой Иосифа Джугашвили, который взял себе партийный псевдоним Коба по имени главного героя — разбойника, любителя жестокости и мести ».

Напомню, что на улице двадцать первый век. У каждого есть возможность прочитать книгу. И если кто-то заявляет нечто, что совершенно не соответствует действительности, то этот кто-то либо нагло врёт, считая вправе манипулировать мнением обычных людей, либо этот кто-то некомпетентный дилетант, который думает, что «и так сойдёт».

Я за два дня прочитал повесть «Отцеубийца». Специально для того, чтобы самому разобраться, кто же такой на самом деле Коба. И теперь у меня есть даже не собственное мнение, а объективное представление о сюжете книги. Я по-настоящему знаю, кто такой Коба и чем он отличился в повести.

Сразу сообщу, что я - дабы не плодить спойлеры - постараюсь сфокусировать ваше внимание только на персонаже повести по имени Коба. Я не хочу давать подробную характеристику другим персонажам, а тем более - раскрывать сюжет. Конечно, частично последнее сделать придётся, но я постараюсь это сделать так, чтобы ни в коем случае не отбить у вас желание самому прочитать повесть Казбеги.

Итак, Коба, что в имени твоём?

Коба - основной персонаж повести, но отнюдь не главный. История закручивается вокруг пары влюблённых, которым начинает мешать плохой и подлый человек. А Коба появляется только под конец первой части (всего их три).

Появляется Коба, кстати говоря, не как разбойник - а как обычный крестьянин, который пришёл на помощь девушкам, на которых напала группа мужчин. В борьбе против превосходящего по силам соперника он убивает одного из бесчестных, которые нарушают как писаные законы, так и древние традиции предков. При этом нужно подчеркнуть, что Коба не упивался своей победой, наоборот - он назвал поражённого им врага «несчастным», явно сожалея о том, что ему пришлось его убить, защищая себя и честь девушки.

Разбойник? Полно! Коба как раз и сражается против разбойников, которые притесняют обычных крестьян, постоянно бесчинствуя, втаптывая в грязь имена простых честных людей.

Коба автором показан как смелый и отважный человек, живущий по совести, для которого слова «честь» и «справедливость» - не пустые звуки. Не раз он выручал своих друзей, не раз смотрел в глаза опасности, рисковал собой ради влюблённых.

Подчеркну, что Коба показан не просто «правильным бойцом», но и исключительно наблюдательным человеком. Однажды, бродя по улицам города, он «непостижимым образом » уверился в том, что один из нищих стариков, которого он встретил, именно тот старик, который был ему нужен, что вскоре и подтвердилось.

А в одном из эпизодов Коба, охотясь, подстрелил оленя. Но сделал это тяжело, скрепя сердцем. Ему было больно отнимать жизнь у красивого и благородного животного. При этом Александр Казбеги, подчеркнул, что:

«Коба слыл хорошим охотником, и немало оленей пало от его мажары, но не было случая, чтобы он не жалел убитого зверя или убил бы его просто ради скуки. И теперь он угрюмо чистил свое ружье, в то время как его товарищ, весело напевая, свежевал оленя. Бывало и так, что Коба целыми часами сидел с нацеленным ружьем и, забывшись, любовался резвящимся перед ним зверем

О поэтичной составляющей души Кобы можно узнать также из следующего фрагмента:

«Вечера обычно заканчивались щемящими звуками пандури. Коба играл на нем с большим искусством , напевая вполголоса песни о мужестве. Велика сила этих звуков; они как будто тревожат, но в то же время успокаивают, смягчают недуги и навевают на душу целительный сон. Кто не испытывал, будучи больным, благодетельной сладости этих звуков, пронизывающих все существо человека?»

И где здесь проявляется «любитель жестокости »? Давай перейдём к эпизоду с убийством отца, скажите вы? Да ради Бога!

Главный злодей повести убивает отца одного из персонажей, и на него же наводит тень подозрения следствия. Невиновный был назван отцеубийцей и ему вынесли приговор: казнь. Злодей, возвращается со своим начальником домой. Гремят два выстрела: начальник убит, а злодей смертельно ранен. Голос Кобы из леса: «за жизнь [убитого] расплачиваетесь ». Раненого злодея довезли до города, там он просит позвать священника. Умирая, у него просыпается совесть, и он признаётся во всех своих злодеяниях, в том числе прямым текстом говорит, что это он убил чужого отца.

В книге нет ни одного намёка на то, что старика убил Коба. Подчёркиваю, ни одного намёка: ни со стороны автора, ни со стороны героев повести. Всё написано настолько прозрачно и понятно, что только извращённый ум может решить, что старика убил Коба.

Такой вот Коба, герой повести «Отцеубийца» Казбеги. Благородный, смелый, человек с большим сердцем. Теперь вы будете знать правду.

Хотелось бы ещё добавить пару слов о том, как и почему извращают смысл произведения Казбеги, наводят напраслину на Кобу вымышленного и на Кобу настоящего, но тут, как мне кажется, лучше просто дать слово автору:

«Иные полагают, что простой народ неспособен на глубокие рассуждения, доступные людям высших сословий, что его удел — только труд. Однако народная мудрость гласит: Сердце человека подобно морю, - чего только не способно оно совершить! Да, напрасно думают иные, что у простых крестьян нет разума!»

Материал из Вики-КОБ (Концепция общественной безопасности)

До конца 1920-х годов в партийном аппарате и репрессивных органах СССР преобладали и действовали едино сподвижники Троцкого и Зиновьева, по социальному происхождению - мелкая еврейская буржуазная интеллигенция: порождение расистской культуры Ветхого Завета и Талмуда. Геноцид против нееврейского большинства населения СССР в период до 1937 г. (действительно осуществлявшийся органами государства) проводился преимущественно под руководством тех, кого впоследствии репрессировали как троцкистов и сионистов . Но в 1930-е гг., когда идеологическая борьба с троцкизмом в основном была завершена и началось искоренение троцкистов в партийном аппарате и общественно значимых сферах жизни, в СССР были казнены не «миллионы и миллионы», а 700 тыс. человек - в десятки раз меньше, чем было уничтожено в период господства троцкизма в партийном и государственном аппарате. Но те миллионы и миллионы, которые действительно были уничтожены в период господства марксистского троцкизма в России (до 40 миллионов человек), были огульно приписаны после смерти Сталина к «безвинным жертвам сталинизма». Троцкистская же “элита” революции 1917 г. и гражданской войны, многие представители которой не пережили репрессий 1935 - 1953 гг., троцкистами хрущёвского поколения и последующими были названы «идеалистами», «романтиками революции» и «наивными мечтателями».

Поэтому суть настоящего, а не «отпиаренного» СМИ под «социальный заказ» сталинизма не сводится к метафоре ― режим «великого инквизитора» ради воплощения в жизнь идеи предельно совершенной тирании, хотя большевизм под руководством И.В.Сталина и вынужден был исполнять и инквизиторскую функцию, что не обошлось без ошибок и злоупотреблений.

И.В.Сталин стремился избежать “элитаризации” власти и потому заботился, прежде всего, об устойчивом продолжении дела большевизма в преемственности поколений, а не об устойчивости партийной “элиты”, противопоставившей себя народу. Именно поэтому суть истинного сталинизма заключается в том, чтобы обеспечить в перспективе свободу и возможности освоения потенциала личностного развития всем как основу жизни общества в преемственности поколений:

Необходимо… добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможности получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда к какой-либо профессии.
Что требуется для этого?
Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. (...) Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную заработную плату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путём дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления.
И.В. Сталин “Экономические проблемы социализма в СССР”

Это самые содержательные слова о демократии и социализме , сказанные в СССР, за всё время , его руководством. На необходимость возвращения в политику государства этой сути большевизма указывают итоги проекта «Имя Россия» 2008 года.

В “Экономических проблемах социализма в СССР” Сталиным было выражено иное понимание социализма и дано руководящее указание советской экономической науке отказаться от понятийного и терминологического аппарата марксизма в политэкономии прежде всего:

Более того, я думаю, что необ­ходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из “Капитала” Маркса, ... искусственно приклеи­ваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как “необходимый” и “приба­воч­ный” труд, “необ­ходимый” и “прибавочный” продукт, “необхо­димое” и “при­бавочное” время. (...)
Я думаю, что наши экономисты должны покончить с этим несоответствием между старыми понятиями и новым положением вещей в нашей социалистической стране, заменив старые понятия новыми, соответствую­щими новому положению.
Мы могли терпеть это несоответствие до известного времени, но теперь пришло время, когда мы должны, наконец, ликвидировать это несоответствие.

Указание Сталина на необходимость отказа от понятийного и терминологического аппарата марксизма означает, что, если в процессе действительной ревизии марксизма в обществе развивается иное мировоззрение , иная экономическая наука, построенная на практически измеримых категориях (а не на пустых абстракциях , которые невозможно измерить ни в хозяйственной деятельности общества, ни в сфере потребления, и которые не поддаются реальному бухгалтерскому учёту ни на микро-, ни макроуровнях экономики), то общество обретает реальную независимость власти народных советов всех уровней от заправил метрологически несостоятельной марксистской теории.

Чтобы этого не произошло, троцкисты уничтожают Сталина и развёртывают глобальную кампанию по его оплёвыванию, в которой списывают на него свои преступления, действительно имевшие место в период пребывания И.В.Сталина в руководстве партии и государства. В “свободном мире” в качестве безошибочной альтернативы сталинизму и капитализму все эти годы популяризируется марксистский троцкизм. При этом из библиотек в СССР (а также и в большинстве стран социализма) изымаются все произведения Сталина. Спустя тридцать лет молчания начинается очередная кампания десталинизации СССР и разрушение остатков сталинского социализма в государстве.

Заправилы марксистского троцкизма не могут простить И.В.Сталину двух вещей:

  • “Экономических проблем социализма в СССР”, в которых выражено учение об обществе без эксплуатации человека человеком , по существу отрицающее марксизм в качестве научной основы социализма и перехода к коммунизму .
  • Характеристики сионизма, как одной из разновидностей буржуазного национализма , на основе которого крупная еврейская буржуазия угнетает народы мира и самих евреев. В понимании И.В.Сталина, большевизм в его борьбе с сионизмом должен был освободить от этого гнёта как евреев, так и нееврейское окружение еврейской диаспоры во всём мире. Но поскольку И.В.Сталин затронул “еврейский вопрос” без трепетного жидовосхищения , сионисты причислили его к “антисемитам” ; но поскольку он же преследовал и проявления предрассудочной ненависти к евреям, то “антисемиты” с таким же успехом причислили его к покорным слугам сионизма.

См. также

Сайты

Книги

(Альтернативные принципы глобализации)

В настоящей работе речь идет о воззрениях на экономику и жизнь общества очень далёких, как принято думать, друг от друга людей: Генри Форда I – основателя и руководителя “Форд моторс” – одной из крупнейших в мире корпораций автомобильной промышленности; и Иосифа Виссарионовича Сталина – политика, социолога и экономиста, чьё миропонимание и воля воплотились в создании и расцвете Союза Советских Социалистических Республик – “сверхдержавы № 2″ ХХ века, государства-суперконцерна.

Вопреки тому, что можно предположить на основании всего, чему учили в школе о борьбе «капитализма» и «социализма», воззрения на нормальную жизнь общества этих двух людей по существу едины. Они по существу дополняют друг друга, открывая тем самым дорогу к единению народов России и Америки, а также и остального мира в общей всем им культуре, выражающей нравственность и этику добросовестного труженика.

«Сталин ушел не в прошлое, он растворился в нашем будущем», - как это ни опечалит многих.

Пьер Куртада

Наше общество - если говорить о публичной политике и политической аналитике - за пятьдесят лет прошло путь от идолопоклонства перед Сталиным до порицания всего, что им было сделано: и как человеком, жившим среди себе подобных, и как государственным деятелем, от мысли, слова и подписи которого зависели судьбы миллионов других людей в разных странах мира в нескольких поколениях. Но Сталин не забылся, как того желали и желают многие. Не забылся вследствие того, что вся политическая реальность СССР и СНГ заставляет вспомнить и о нём лично, и о том деле, которому он служил; заставляет вспомнить под давлением заурядных каждодневных жизненных обстоятельств: попробовал бы кто при нём не заплатить вовремя пенсии или зарплату; попробовал бы кто при нём на наворованные деньги купить лимузин или построить особняк; попробовал бы кто при нём сеять вражду и разжигать войну между народами СССР; попробовал бы кто при нём в СССР проводить политику в интересах зарубежных правительств и международных мафий; попробовал бы кто при нём шантажировать СССР кредитом или оружием иного рода; попробовал бы кто при нём…

Это единственный в настоящее время опубликованный источник, в котором изложена метрологически состоятельная теория подобия многоотраслевых производственно-потребительских систем, на основе которой возможен единообразный экономический и бухгалтерский учет и анализ во взаимосвязи микро- и макроэкономического уровня.

Рабочие материалы 1987 – 1990 гг. по выявлению управления и концепции управления в глобальной истории, на основе которых в феврале – июне 1991 г. была написана опубликованная в 1992 г. первая редакция “Мёртвой воды”.

Распространение данной работы запрещено в России в связи с защитой библейской концепции от вторжения ей чуждых .

Посмотрите вокруг, уважаемый Читатель. Мы привыкли к тому, что окружающий нас мир прост и понятен. Ученые объяснили нам, как он устроен. Они знают о нем все, ну или почти все. Религиозные деятели знают все о Боге. Ну, или почти все. Творческая интеллигенция знает все о красоте. Ну, или почти все. Мы знаем это с детских лет, со школьной скамьи. Нас так научили. Исходя из этих знаний, мы оцениваем все новое, что встречается на нашем жизненном пути. Эти знания стали для нас критерием смысла жизни, мировоззренческим стандартом, с которым мы безрассудно сравниваем любую жизненную ситуацию. И лишь иногда, когда где-то в глубине души встрепенется что-то, отзываясь на несправедливость, мы усомнимся на миг. Посетуем на несовершенство мира и смиримся, как нам кажется, с неизбежным…

Но так ли несовершенен мир? Или просто несовершенны мировоззренческие стандарты, которые выработаны людьми? Или они людям навязаны? Тогда кто и зачем поддерживает воспроизводство этих мировоззренческих стандартов из поколения в поколение?

Книга, которую Вы держите в руках, даст ответы на эти вопросы. Она расскажет о мировоззрении, о методологии, о том как устроен мир, о том как организовано общество, даст знания о том, как самостоятельно познавать этот мир и справедливо устроить свою жизнь в нем. Эти знания не взяты «с потолка», не выдуманы «безумными гениями», не получены в «откровениях», не найдены в «тайных свитках»… Эти знания – тысячелетний опыт наших предков, построивших нашу Русскую Цивилизацию. Они живут в наших традициях, обычаях, пословицах, поговорках, сказках, песнях, словах и мыслях. Авторы книги просто взяли на себя труд систематизировать эти знания и рассказать о них нам. Еще не раз потом в жизни мы вспомним их труд и поблагодарим.

Всем известно, что Сталин – всего лишь один из псевдонимов И. В. Джугашвили. Многие знают, что соратники по борьбе называли его иногда Кобой. А были ли другие псевдонимы? В свое время изучением этого вопроса занимался целый Институт, насчитавший около 30 партийных кличек, устных и печатных псевдонимов, связанных с партийной деятельностью Иосифа Виссарионовича.

Образ жизни революционеров конца XIX – начала ХХ века заставлял довольно часто менять паспорта и партийные клички. Сбегал такой человек из тюрьмы или ссылки, получал свежий (фальшивый) паспорт – менял «фамилию». Впоследствии документ попросту выбрасывался, а фамилия из него забывалась. В таком серьезном деле пользовались, естественно, псевдонимами, похожими на настоящие фамилии (порой даже это были фамилии знакомых).

Кличка Сталина

Например, был у Сталина такой знакомый по Батуми Нижарадзе – его фамилия стала одной из кличек молодого Иосифа. А из ссылки в Вологде Сталин бежал вообще по настоящему паспорту Чижикова. На IV съезде партии представителем от Тифлисского отделения партии был зарегистрирован некий Иванович – тоже рабочий псевдоним Джугашвили. Однако, все это были всего лишь небольшие эпизоды в жизни большевика, ставшего впоследствии великим политиком.

Партийная кличка Сталина

Особое пристрастие при выборе кличек и псевдонимов Сталин выказал по отношению к двум буквам русского алфавита – «С» и «К», именно с них, как правило, начинались его «имена». Возможно, отчасти это было связано с его родным именем Сосо. Отсюда проистекали такие псевдонимы, как Созели, Сосело – уменьшительно-ласкательные. Но политическому деятелю негоже быть маленьким Осенькой (так примерно переводятся эти имена на русский). «Котэ», «Като» — имя матери в качестве псевдонима также просуществовало недолго. По мере роста у Сталина просыпается жажда величия. Вот почему одним из любимейших его псевдонимов стал Коба. Каково же его происхождение?

Есть, к примеру, такой вариант. Так звали героя романа «Отцеубийца», принадлежавшего перу популярного в то время в Грузии писателя Александра Казбеги, благородного разбойника, который был кумиром юного Сосо. По мнению В. Похлёбкина, данный псевдоним произошел от имени персидского царя Кавада (в другом написании Кобадеса), завоевавшего Грузию и сделавшего Тбилиси столицей страны, по-грузински имя перса звучит как Коба. Кавад был известен как сторонник маздакизма - движения, пропагандировавшего раннекоммунистические взгляды. Следы интереса к Персии и Каваду находят в речах Сталина 1904-07 гг.

Идеалы Сталина

Некоторые факты биографии Сталина (идеалы, тюрьма, побег из нее при помощи некой женщины) удивительно совпадали с биографией самого Иосифа Виссарионовича. А уж то, что это было именем царя, да еще покорителя – не могло оставить Сталина равнодушным в силу его амбициозности. Недаром ведь слово «сатрапы» было одним из излюбленных выражений в устах Сталина. Впрочем, псевдоним Коба был подходящим, лишь пока полем деятельности Джугашвили было Закавказье, где люди хорошо были знакомы с местным колоритом и историей. После выхода на более широкую арену, перенеся свои устремления в Россию, псевдоним Коба стал неуместен, поскольку перестал вызывать у товарищей по партии необходимые ассоциации: ну какой русский знал о каком-то там грузинском царе?

Сталин – псевдоним, который наилучшим образом отразил внутреннюю сущность Кобы. На смену царю, окутанному восточным мистицизмом и некой долей магии, приходит конкретный четкий символ: сталь. Кратко, емко, несгибаемо, просто и неотвратимо – вот как звучит это слово. Оно жестче железа, ясно и понятно каждому. Кроме того, имеет явное указание на «русскость» обладателя. Ленин – Сталин – похоже, не правда ли? Еще какое-то время напоминает о Кобе инициал «К.» в подписи: К. Сталин — так с 1913 г. подписывается будущий вождь. И не удивительно, что именно этот псевдоним стал впоследствии фамилией. Ведь так часто случалось в русской истории: фамилия должна отражать внутреннюю сущность обладателя. «Джугашвили» — ну что здесь великого? Хотя имеет место версия, что слово «джуга» переводится с древне-грузинского как «сталь». Но эта версия кажется все же безосновательной. Ведь именно наличие этой самой стали в характере Иосифа Виссарионовича и сделало столь несчастными наследников его псевдонима, не имевших необходимой твердости.

Как произошло имя «Сталин»

Говорят, что этот псевдоним придуман самим Сталиным, который опирался только на то, что псевдоним должен был быть:

— звучащим по-русски и русским по конструкции;

— чрезвычайно серьезным, значительным, внушительным по содержанию, не допускающим никаких интерпретаций и кривотолков;

— он должен был обладать глубоким смыслом, и в то же время не особенно бросаться в глаза, не бить на эффект, быть спокойным;

— он должен быть легко произносимым на любом языке и фонетически быть близким к ленинскому псевдониму, но так, чтобы сходство также не ощущалось в лоб.

Сколько лет правил Сталин

Собственно, Сталиным Иосиф Джугашвили окончательно стал в 1912 году. До этого он «примерял» множество созвучных псевдонимов — Солин, Салин, Сосело, Стефин. В общении с Лениным будущий глава государства не скупился на комплименты, придав Владимиру Ильичу восторженный эпитет «горный орел». Ленин ответил ему кличкой-характеристикой «чудесный грузин», которую употреблял неоднократно. Кроме того, Сталина вождь мирового пролетариата именовал «пламенным колхидцем». Любопытно, что после смерти Ленина «горным орлом» стали называть уже самого Сталина.

В годы Великой Отечественной войны в Советском Союзе обычно к Сталину обращались не по имени-отчеству или воинскому званию («товарищ Маршал (Генералиссимус) Советского Союза»), а просто «товарищ Сталин». Во время войны между лидерами союзников, естественно, тоже существовали свои прозвища. Черчилль и Рузвельт, официально обращаясь к лидеру СССР как «Маршал Сталин», между собой называли его «Дядя Джо». Впрочем, с началом «Холодной войны» это прозвище ушло в историю.

«Великий кормчий». Впервые официальная советская пресса назвала так лидера СССР в сентябре 1934 года. Само сочетание «Великий кормчий» имеет христианское происхождение, как и многие другие эпитеты и лозунги советской пропаганды. Устаревшее русское слово «кормчий» означает человека, сидящего на корме судна, проще говоря — рулевого. Таким образом, эпитет применительно к Сталину означал не что иное, как «стоящий у руля страны». Позже так стали называть руководителя китайской компартии Мао Цзэдуна, и, как правило, именно с ним сегодня ассоциируется этот эпитет.

Сталин — Отец народов

Пожалуй, самый известный из эпитетов, применяемых к Сталину, появился еще задолго до появления СССР и имеет западноевропейское происхождение. «Отцами народов» именовали королей Франции, например Людовика XIII или Генриха IV. За Сталиным же такое прозвище закрепилось благодаря советским публицистам с середины 1930-х годов. Примечательно, что именно этот образ подкреплялся публичными появлениями главы государства: с 1935 года в газетах стали регулярно появляться снимки, изображающие Сталина с маленькими детьми и иногда их родителями из разных уголков Советского Союза. Так он образно становился «отцом» детей с самыми разными национальными корнями.

Начиная с 30-х годов в советских СМИ образ Сталина начал формироваться особенно динамично. Тогда появились в общественном сознании и знаменитая трубка, и зеленая шинель с брюками-галифе. А пресса описывала Сталина огромным количеством эпитетов, один красочнее другого — «великий вождь и учитель», «мудрый отец», «зодчий коммунизма», «локомотив революции», «борец и сокол».