Из книги Автоликбез автора Гейко Юрий Васильевич

Стоит ли поехать на своей машине за границу, как это сделать и сколько это стоит Однозначно - стоит! И однозначно - это дешевле, чем по турпутевке.Главное, что дает передвижение на колесах, - свобода и дешевизна. Вы увидите страну не с парадных витрин, а изнутри - ее

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

В чем смысл крылатой фразы «Париж стоит мессы?» В 1589 году со смертью французского короля Генриха III пресеклась династия Валуа. Единственным законным претендентом на корону Франции стал Генрих Наваррский, представитель боковой ветви королевского дома – Бурбонов. Однако

Из книги Я познаю мир. Сокровища Земли автора Голицын М. С.

Что нам стоит дом построить? «Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить», - говорится в шутливых стихах. В жизни конечно же любое строительство одними рисунками не обходится...Какие бывают строительные материалы, знают даже малые дети. Городские перечислят

Из книги Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей классической музыки автора Хоуп Дэниел

ЧТО СТОИТ ЗА НОТАМИ Всякий раз, разучивая новое произведение, я долго стараюсь понять, какие мысли и чувства скрываются за нотами. Композитор точно знал, почему записывает музыку так, а не иначе. Но каким было его сокровенное желание и как мне выполнить то или иное его

Из книги Есть, любить, наслаждаться. Еда. Путеводитель-травелог для женщин по ресторанам, кухням и рынкам мира автора Демэй Лайла

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Париж Все за стол! Ох уж этот миф о парижанках, часами простаивающих у плиты и шутя-играючи, едва прикасаясь к продуктам кончиками неухоженных (и обгрызенных!) пальцев, готовящих замечательно вкусные блюда для своего выводка. Когда слышишь их разговоры друг с другом,

Из книги автора

Париж Срезы жизни Во французском языке слово «застолье» почти рифмуется со словом «веселье» (за исключением двух букв, и никому не придет в голову это опровергать). В среднем мы ежедневно проводим за едой около двух часов. Но мы не только насыщаем наши желудки, мы

Из книги автора

Париж Шефы на сцене Стебель хрена летал в его руках, как микрофон или электрогитара у отдельных исполнителей. Самовлюбленный дикарь с внешностью Итана Хоука (если не Эвана Макгрегора). Прядь каштановых волос, небрежно ниспадающая на лоб, шаловливая улыбка

Из книги автора

Париж Еда по тротуарам не ходит Тридцать пять минут на обеденный перерыв сегодня, хотя в 1975 году он длился не менее полутора часов. Традиции отмирают, включая и обычай обедать вне офисов и служебных помещений, запивая вкусные блюда стаканчиком ширубля. И даже в ресторане

Из книги автора

Париж Альтернатива здоровью! Столы ломятся от кружек с пивом. Янтарь пенистого напитка отражает лучи заходящего солнца, освещающие квартал Бельвиль. Восемь часов вечера. Не все еще парижане приобщились к испанскому образу жизни с его бесконечными застольями, но на

Из книги автора

Париж Национальное достояние Наварен из ягненка, телячья голова под соусом грибиш, луковый суп, запеканка Пармантье (из рубленого мяса под картофельным пюре), ветчина и, разумеется, парижские шампиньоны, а кроме того, багет, кольцо из заварного теста, которое

Как известно, выражение «Париж стоит мессы» приписывают Генриху IV (Генрих Наваррский, Генрих Бурбон), в общем он же - Гоша, он же - Гога. Он произнес это получившее широкое распространение выражение по вполне определенному поводу.

Как известно, будучи предводителем гугенотов и, по сути, еретиком для папского престола, Генрих IV согласился сменить веру, лишь бы вступить в Париж и стать королем Франции. Для коронации, как известно, нужно было отстоять мессу, как часть традиционных мероприятий при коронации, но для того чтобы попасть на мессу, нужно было стать католиком, вот тут и пришлось забыть гугенотов и стать католиком, чтобы отстоять мессу и стать королем. Собственно говоря, это известная история, но сегодня есть некие параллели с событиями тех лет. Кому теперь нужно «стать католиком» и отстоять мессу во имя своих далеко идущих целей?

Польский актер Даниэль Ольбрыхский отказался приехать в Россию со своим новым спектаклем «Похищение Европы». Причиной для такого демарша, по словам самого актера, оказалась ситуация с Крымом. Как говорит сам актер: «Красивый язык Пушкина, Толстого, Чехова, моих друзей Окуджавы и Высоцкого, на котором я репетировал замечательную пьесу, теперь ассоциируется с агрессивной риторикой Путина».

В некотором смысле возникает вопрос, ну и что теперь делать Путину? Говорить не на русском, а, например, на польском, чтобы «не пачкать» язык Пушкина, Чехова и Толстого, а также Окуджавы и Высоцкого? Господину Ольбрыхскому нужно было бы понять, что Путин - очень честный человек, которому верит всё большее количество россиян, и ему нет никакой нужды в поддержке каких-то русофобов. Сам господин артист характеризует себя таким образом: «Я русофил, но не путинофил». Как сказал один из журналистов, с которым автор вместе смотрел ролик, отснятый Свободой: «Да хоть зоофил. Никто не может считать себя русофилом, если отрицает то, что русские откровенно поддерживают». Сам актер считает себя русофилом лишь потому, что дружит с Андроном Кончаловским и ещё несколькими людьми. Это, разумеется, полный идиотизм, впрочем, артист имеет право на такое безумие, но лучше, если действительно будет сидеть дома. Не нужно из театра абсурда устраивать еще и политический балаган. Также не нужно переоценивать свое творчество. Если уж вопрос поставлен господином Ольбрыхским таким образом, то спрашивается, зачем носителям языка Пушкина и Толстого, этот же русский язык, но в исполнении поляка. Таким образом, оставим весь этот гнилой разговор на совести самого артиста.

Возвращаясь к Генриху IV, можно всё же присмотреться к неким историческим параллелям. Как известно, Генрих IV, он же - Анри, стал приемником Генриха III, после того как тот был смертельно ранен и приказал своим подданным присягать Генриху IV. Случилось это в 1589 году, но в течение почти пяти лет он не мог въехать в Париж, как это подобает королю. 25 июля 1593 года, Генрих IV принял католицизм и лишь только 22 марта 1594 года он смог въехать в Париж, то есть, ровно 420 лет назад. Вот тогда и было произнесено это выражение, ставшее крылатым. Все эти годы Генрих IV боролся за признание, но папская уния не могла себе позволить короля Франции не католика.

Ровно так же президент Путин мешает сегодня и Европе и США, и чёрту и дьяволу, потому что все политики этих стран по-сути уже давно не разделяют этих понятий. И разумеется, в особом пушку здесь рыльце у всё той же папской унии. Так стоит ли сегодняшний Париж (Брюссель) мессы? Стоит ли стараться угодить кому-то в дальних странах, принять чью-то точку зрения (принять веру) и перестать отстаивать свою, для того чтобы быть принятым где-то на Западе?

Для автора это кажется серьёзным вопросом, конечно, не в смысле веры, но для Путина это совсем никакой не вопрос и если защита русских людей - только в связке с расстройством отношений с Западом, то так тому и быть.

Один из наших читателей в России переслал некий материал, который ему удалось где-то урвать. Стал известен некий разговор двух российских летчиков после озвучивания новостей о наращивании техники НАТО во всех доступных этой организации регионах. Один из летчиков сказал, что вот, мол, сколько «целей» у нас теперь будет, а другой с некоторой злостью заявил: Я всегда знал, что они прилетят, что кончится всё именно этим, хоть бы одну сволочь завалить, как делал мой дед. Похоже, что бы в ЕС не говорили и как бы свои позиции не мотивировали, но русские точно знают корни проблемы.

Всего лишь через несколько часов в Европе начнутся переговоры. Будут ли присутствовать на переговорах все те, кому было бы необходимо там быть, пока не известно. Ранее российская сторона настаивала на присутствии представителей Востока Украины, но с этим пока есть некоторые проблемы. По нашим сведениям из МИДа России, возможно пока этот вопрос не актуален по весьма простой причине - пока не определился такой лидер Востока, который бы мог представлять Восток. Как же так, Восток Украины есть, а лидеров - нет? Кто же тогда там устраивает все эти «восстания славян»? Неужели и вправду всё организуется из России? К такому вопросу российской делегации нужно быть готовой.

Кто бы ни был руководителем активности граждан, но судьба его может быть весьма сложна. Украинские власти, как стало известно, не только не собираются пускать на переговоры представителей Востока, но и даже выставить ультиматум России. Бредовые пункты этого ультиматума перечислять нет необходимости, каждый может их найти в сети. Но, чтобы понять, как далеко находятся позиции сторон, нужно напомнить, что одно из условий - вывод российских войск из Крыма. Большего и перечислять не нужно.

Собственно говоря, завтра автор ждет провала на переговорах. США, конечно же, будут давить, но надеяться на то, что Америке удастся возглавить этот диалог, не нужно. США здесь - не арбитр, а, если хотите, сторона конфликта - антирусская сторона. Вот об этом завтра российская делегация непременно напомнит американцам. Украине же придется испытать некие неловкости. Все дело в том, что Россия в данном смысле не сторона-ответчица за какие-то действия, но высокий гарант соблюдения прав русскоязычного большинства Востока Украины. Очень бы хотелось посоветовать украинской делегации, вести себя так, чтобы потом России не пришлось защищать нынешнюю хунту от её собственных граждан.

В-общем, по субъективному мнению автора, Украина завтра постарается сделать из России не страну-гаранта, а страну-ответчицу. Боюсь, господ свидомитов ждёт большое разочарование. Как бы США не грозили санкциями, это всего лишь месса, а плата за вот тот самый Париж, на который позарился Генрих IV и который теперь можно назвать "безопасность русскоязычной популяции России и Украины", стоит гораздо больше тех санкций. Россию, конечно, сейчас стараются втянуть в эту новую украинскую войну, чтобы как прежде осложнить её финансовое положение, но Путин не вчера родился.

Стоит пойти на компромисс ради существенной выгоды. Это – слова французского короля Генриха IV Наваррского. В годы, предшествовавшие его правлению, Францию сотрясали религиозные войны между католиками и гугенотами. Будущий король Генрих… … Справочник по фразеологии

- (Paris) город, столица Франции, ее важнейший политич., экономич. и культурный центр. Расположен на берегах р. Сены (близ впадения в нее Уазы и Марны) и близлежащих холмах (наибольшая выс. 129 м Монмартр). Площ. 104 км2. Нас. 2,8 млн. ч. (1962,… … Советская историческая энциклопедия

Политехническая Школа («Икс», (фр. l X)) … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с именем Генрих IV. Генрих IV фр. Henri IV (III) окс. Enric IV (III) баск. Henrike IV (III) … Википедия

Из династии Бурбонов. Король Наварры в 1562 1610 гг. Король Франции в 1589 1610 в Сын короля Наварры Антуана до Бурбона и Жанны д Адьбре. Ж.: 1) с 1572 г. Маргарита Валуа, дочь короля Франции Генриха II (род. 1553 г., ум. 1615 г.); 2) с 1600 г.… … Все монархи мира

ГЕНРИХ IV (Henri IV Bourbon; Генрих де Бурбон) (13 декабря 1553, По, Беарн 14 мая 1610, Париж), французский король с 1589 (фактически с 1594), первый из династии Бурбонов (см. БУРБОНЫ); король Наварры с 1562 (Генрих Наваррский), сын Антуана… … Энциклопедический словарь

Реформация 95 тезисов Формула согласия Контрреформация … Википедия

1. германский король и император Священной Римской империи (Heinrich IV) (1050 1106 гг.), германский король и император Священной Римской империи из Франконской династии. Генрих, сын императора Генриха III и Агнессы Пуату, родился, вероятно, в… … Энциклопедия Кольера

I (1366? 1413), английский король с 1399, первый из династии Ланкастеров; низложил Ричарда II. При Генрихе IV расширены права парламента. II (1050 1106), германский король и император «Священной Римской империи» с 1056, из Франконской династии.… … Энциклопедический словарь

- (1553 1610), французский король с 1589 (фактически с 1594), первый из династии Бурбонов. Сын Антуана Бурбона, с 1562 король Наварры (Генрих Наваррский). Во время Религиозных войн глава гугенотов. Париж в 1594 признал Генриха IV королём после… … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Генрих IV , Монторгей Жорж. В книге Генрих IV, принадлежащей перу известного французского писателя Жоржа Монторгёя (настоящее имя Октав Лебег), рассказывается об основателе династии Бурбонов. Веселый король Генрих,…
  • Генрих IV , Монторгей Жорж. В книге "Генрих IV", принадлежащей перу известного французского писателя Жоржа Монторгёя (настоящее имя Октав Лебег), рассказывается об основателе династии Бурбонов. Веселый король Генрих,…

23 июля 1593 года король Наварры Генрих Бурбон – вождь гугенотов (французских кальвинистов) в эпоху религиозных войн объявил о намерении перейти в католичество, убирая, таким образом, последнее препятствие на пути к французскому трону. После убийства Генриха III – последнего представителя династии Валуа, наваррский король был единственным законным претендентом на французскую корону. К тому же на его стороне были неоднократные и крупные военные успехи. Но еретик (таковым он был в глазах католического большинства) не может быть помазанником Божьим, т.е. законным правителем, а быть узурпатором – себе дороже: война, длившаяся не одно десятилетие, разгорится с новой силой. И не нужно забывать о могущественной, титулованной аристократии, входившей в Католическую Лигу, которая сделает всё возможное, чтобы отправить его к праотцам.

В 1594 году Генрих по заведённой традиции короновался в Шартре, а 22 марта того же года вошёл в Париж. Народ встретил его с ликованием.

Смена вероисповедания принесла ожидаемые плоды. Париж действительно стоил мессы. Однако основатель новой династии хрестоматийную фразу, ставшей крылатой, никогда не произносил – она была ему приписана безымянным автором книги «Общие серии сплетен новой матери», вышедшей в 1622 году.

Каждый человек, который добровольно или под давлением обстоятельств жертвует чем-либо значимым ради достижения поставленной цели, ссылается на пример Генриха. Одним подобная жертва даётся относительно легко, а другим с огромным трудом, принося невыносимую боль и страдания: слишком тяжело «носить маску», пытаться быть тем, кем не являешься.

В этой связи следует задаться вопросом: а стоит ли Париж мессы? Стоит ли даже самая большая выгода предательства самого себя?

Нет, не стоит!

Не стоит и этого даже жизнь близких и родных тебе людей, судьба родины. Действительно ли страна является родиной, если она требует такую не малую цену…?

Тут следует рассказать о другом историческом событии.

В 1296 году во время Реконкисты крупные силы мавров осадили город Тарифу. Комендантом крепости был известный кастильский военачальник Алонсо Перес де Гусман также известный как Гусман Добрый, давший клятву ни при каких условиях не сдавать твердыню.

Предводитель неприятельского войска – инфант Хуан, брат кастильского короля привёл к воротам крепости старшего сына коменданта, пообещав перерезать мальчику горло, если защитники не сложат оружия. На это военачальник ответил: «Я растил сына на страх врагам, а не для того, чтобы он сделался орудием в их руках! Что медлишь? Может, у тебя ножа нет? На, возьми мой!», после чего он швырнул свой клинок шантажисту и отправился обедать. В ярости инфант убил пленника. Мавры, придя в ужас, ушли восвояси.

Поступок Гусмана – пример стойкости и верности своим убеждением. Он, поддавшись слабости, мог бы сдать крепость, но тогда несмываемый позор клятвопреступника и труса будет и на нём лично, и на его семье. Честь, как известно, дороже всего. Дороже жизни сына.

Кастильский военачальник не пошёл на сделку со своей совестью. Он не изменил своим убеждением и сдержал клятву!

Не пошли на сделку со своей совестью и тысячи христианских мучеников, которых распинали, сжигали заживо, скармливали диким зверям во время гонений в Риме. Можно, конечно же, по-разному относится к христианской религии и требованием, которая она предъявляет к своим адептам, но первые христиане заслуживают уважения. От них требовалось только формального участия в некоторых языческих культах, в частности в культе императора – никто не требовал от них отказаться от Христа, но они не пошли и на такой «компромисс».

Примеру первых христиан осознанно или нет подражали тысячи борцов за свободу, героев-революционеров. Они шли на эшафот, гнили в тюрьмах, умирали на каторге от непосильного труда, но изменяли своим убеждениям. Они не предали дело освобождения людей от гнёта эксплуатации.

Не менее яркий пример верности себе, своим взглядам - судьба академика Вавилова, ставшего невинной жертвой сталинских репрессий. Николаю Ивановичу принадлежит (а может тоже приписывается) знаменитая цитата: "На костёр пойдём, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся!"

Многие, прежде всего мужчины, могут обоснованно возразить: «А как же отношения с любимыми, близкими людьми? Может ради сохранения отношений, семьи стоит поступиться некоторыми убеждениями, принципами?"

Нет, не стоит.

Грош цена отношениям, семье, которые побуждают и, тем более, требуют поступиться убеждениями, пойти на сделку с совестью. Такие отношения счастья не принесут, а вот попытка их сохранить рано или поздно аукнется болезнями на нервной почве. Да и расстройства психики обеспечены на все сто процентов.

Жизнь, конечно же, - сложная штука. Раз на раз не приходится, как говорится. Да и не у всех хватает мужества, смелости, отваги, чтобы до конца следовать своим убеждениям. Очень сильно искушение пойти на сделку с совестью, купить Париж.

В 1610 году Генрих IV Бурбон был подло убит религиозным фанатиком: убийца заколол правителя кинжалом, напав из-за угла. За бесчестную измену убеждениям король справедливо поплатился кровью.

Париж стоит мессы (Paris vaut bien une messe) — афоризм, приписываемый французскому королю Генриху IV. Фраза используется при обозначение циничного выбора между убеждениями и выгодой, естественно, в пользу выгоды. Словосочетание приведено в книге «Recueil general des caquets de l’accouchee» («Пересуды у постели роженицы») неизвестного автора, изданной в 1622 году

Генриху IV — первый король династии Бурбонов, сменивший на троне последнего короля династии Валуа

Генрих IV

На современный манер Генриха можно было бы назвать «метисом», ведь мать его Жанна д’Альбре исповедовала протестантизм, а отец, король Наварры, Антуан де Бурбон был католиком. Это двойственность значительно повлияла на судьбу Генриха. Мать воспитывала сына в своей вере, но в уже в юности он перешел в католичество. Ведь королева-мать Екатерина Медичи устроила ему брак со своей дочерью Маргаритой, сестрой короля Генриха III. Легенда утверждает, что знаменитую сентенцию о Париже и мессе Генрих произнес как раз в день свадьбы 18 августа 1572 года, когда его, жениха, но гугенота, не пустили на богослужение в Собор Парижской богоматери. Ровно через неделю после свадьбы случилась Варфоломеевская ночь, но Генрих уже считался католиком и его не тронули. В 1576 году Генрих вернулся к религии матери.

Далее последовали 17 лет участия Генриха в религиозных войнах католиков и протестантов, коих было девять с 1562 по 1598 годы, в которых он показал себя искусным и храбрым полководцем, в политической борьбе с лидерами католической партии Гизами и протестантской — Конде, интригах против испанцев, в любовных похождениях. 1 августа 1589 года бездетный король Франции Генрих III умер, признав перед смертью Генриха Наваррского, как прямого потомка по мужской линии короля Людовика IX, своим наследником. Так король Наварры Генрих стал королём Франции Генрихом IV.

Однако французы, ожесточенные в религиозном противостоянии, отказались признать своим лидером гугенота. Пришлось Генриху снова менять убеждения. Другая легенда гласит, что «Париж стоит мессы» (или более пространно «корона Франции стоит католической литургии») он произнес 25 июля 1593 года, когда в очередной раз перешел в католицизм, чтобы примирить враждующие партии и возглавить страну, уставшую от распрей. 27 февраля 1594 года состоялась церемония коронации. В 1596 году Генрих издал так называемый Нантский эдикт, уравнявший в правах католиков и гугенотов