Война и тыл. Итоговое занятие в подготовительной группе "70-летию Великой Победы посвящается..."

Познавательное занятие на День Победы для детей подготовительной группы. Тема: Война и тыл.

Возраст: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:
«Познавательное развитие»:
Рассказать дошкольникам о детях войны, как они помогали взрослым приближать час победы.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.
Развитие коммуникативных качеств: общение с взрослым и со сверстниками.
«Речевое развитие»:
Обогащение лексического запаса детей словами разных частей речи;
Развитие связной речи;
Совершенствование диалогической речи;
Закрепление умения отвечать на вопросы.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Закрепление навыка наклеивания готовых деталей при создании узора;
Закрепление умения слушать музыкальное произведение;
Формирование умения петь под фонограмму.

Методы и приемы:
практические: графический диктант; конструирование из бумаги; аппликация; слушание музыкальных произведений; исполнение песни.
наглядные: рассматривание слайдов.
словесные: беседа – диалог; чтение стихов; составление рассказов.

Материалы и оборудование:
фонограмма песен «С чего начинается Родина?» слова
М. Мотусовского, музыка В. Баснера; «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача;
картинки на военную тему «В тылу» «Лётчик», « Подарок за смелость»;
предметы одежды для посылки на фронт;
варежки, детали украшения варежки, клей, салфетки;
карандаши, листы бумаги для графического диктанта.

Формы и методы организации совместной деятельности:
Практические: целевые экскурсии к памятным местам, экскурсия в краеведческий музей города, слушание музыкальных произведений, аппликация, конструирование из бумаги.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, составление рассказов детьми, вопросы, указания, рассказывание стихотворений.
Наглядные: рассматривание слайдов о войне.

Логика образовательной деятельности:
Ввод в тему:
Воспитатель : Наша Родина – Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, можешь с гордостью сказать: «Это моя малая Родина».
Вопрос к детям: Юля, где твоя малая Родина? Максим, как называется твой город? и т.д. (Ответы детей) .
Воспитатель : предлагаю послушать фрагмент песни в исполнении Марка Бернеса (звучит песня «С чего начинается Родина?» слова
М. Мотусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Ребята, наша Россия – богатая страна. Она богата лесами, полями, полноводными реками, полезными ископаемыми.
Вопрос к детям: Скажите, ребята, что хранится в недрах нашей земли? Ответы детей: В недрах земли находятся драгоценные камни (золото), нефть, газ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину.
Вопрос к детям: Кто и как воспевает нашу Родину?
Ответы детей: Строители возводят дома, учёные совершают открытия, композиторы пишут песни, поэты посвящают ей стихи.
Воспитатель: послушайте одно из них.
Ребёнок: Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, как почти 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашисты решили захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны им удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было...
(Звучит фонограмма песни «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.
Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Вражеские войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками, Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У врага были быстрые самолёты, у танков была хорошая защита: броня, пушки, пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силён.
Максим прочитает нам стихотворение Александра Суркова.
Стелются тёмные тучи,
Молнии в небе снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовёт.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берёт (А. Сурков).
Воспитатель: Мужчины ушли на фронт. Они сражались, не жалея жизни.
Вопрос к детям: Как вы думаете, ребята, чем занимались женщины в тылу? (Слайды-подсказки на интерактивной доске)
Ответы детей: Женщины работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины; работали в поле.
Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.
Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, чем в это время были заняты дети?
Ответы детей: Дети не остались в стороне. Они помогали взрослым: на заводах, на фабриках, в поле.
Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё дети в тылу врага помогали партизанам.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Помощь детей в тылу» (слайды на интерактивной доске).
Рассказ детей: Лётчик ранен. Его отправляют в госпиталь. Госпиталь- это больница для раненных военных. Там военные врачи лечат раненых, а медсёстры и нянечки окружают бойцов заботой и вниманием.
Воспитатель: Я предлагаю продолжить наш рассказ о раненном лётчике и мальчике Васе.
Составление рассказа по сюжетной картине «Подарок за смелость» (слайд на интерактивной доске).
(Дети составляют рассказ по сюжетной картине).
Воспитатель: Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт.
Предлагаю собрать посылку для бойцов.
Игровое упражнение на формирование высказываний.
Воспитатель: Выходите к моему столу.
Вопросы к детям: Что бы положил в посылку ты, Саша. Что ещё нужно положить Юля? (Опрашивает несколько детей). А что мы забыли положить?
Аппликация «Укрась варежку"
Воспитатель : Предлагаю вам, ребята, украсить варежки для посылки на фронт. Одну варежку мы уже украсили на предыдущем занятии, а теперь украсим вторую. (Дети украшают варежку, по окончании работы воспитатель хвалит детей за хорошую работу, говорит, что бойцам бы понравились их подарки).
Воспитатель: Чем ещё могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте, расскажет Таня.
А какой радостью была каждая весточка из дома...
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь и победу твою!
Воспитатель: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату.
Предлагаю вам ребята написать письма бойцам.
Графический диктант.
(Дети пишут графический диктант для бойцов фронта).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим наши письма в треугольники, ведь во время войны не было конвертов, и положим в нашу посылку.
Конструирование из бумаги.
(Дети складывают письма в треугольники и кладут их в посылку)
Ребята, предлагаю наше занятие закончить песней: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка А.Островского).

(Благодарит всех детей за старание и труд).

Конспект интегрированного занятия на тему "День Победы", для детей старшего дошкольного возраста.


Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.Орёл.
Описание работы: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект <<День Победы>>. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В данной работе дети не только учавствуют в беседе, но и активно проявляют себя в игре, развивают мышление, память, воображение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: << Кто такие ветераны?>>, <<Военная техника>>, <<Военный врач>>, <<Партизаны>>, <<Дети на войне>>, <<Награды>>.
Цель : продолжить развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память, конструктивные способности.
Задачи :
Формировать умение отвечать на вопросы;
Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами;
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.

Основная часть:

Звучит песня "День Победы" (отрывок)
На фоне песни.
Воспитатель : Ребята, может кто из вас знает о какой победе звучат эти слова?
Дети : О победе в Великой Отечественной войне.
Воспитатель : Правильно. Эта песня посвящена победе над фашистами. А вы знаете, когда празднуют день Победы?
Дети: 9 мая
Воспитатель : Вот скоро наша страна будет праздновать 70 лет со дня победы. Сегодня я принесла вам письмо.
Воспитатель достаёт письмо. Оно сложено ввиде треугольника .
Воспитатель : Какой формы письмо?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, треугольное. Такие письма писали солдаты с фронта домой. А как вы думаете, кто мог написать это письмо.
Дети рассуждают над данной проблемой.
Воспитатель : А что в нем может быть написано?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте, мы с вами прочитаем его.
Письмо .
Письмо с фронта Василия Гондарева, погибшего 28 апреля 1944г. под Севастополем
2 апреля 1944 г.
Здравствуйте мои родненькие
дочь Панюся и жена Мусинька!
Панюся, поздравляю тебя с днем рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Панюся, желаю тебе быть здоровой, расти и дождаться своего папки. Он вернется только к вам с мамой. Я пока чувствую себя хорошо, но как вы - я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Я всех прошу, чтобы не обижались на меня. А пока до свидания. Крепко, несчетно вас целую с мамочкой.
Ваш папа Вася.

ГАРО. Ф.Р-4408. Оп. 1. Д. 10. Л.2
Вопросы к письму:
1. Кто написал письмо?
2. Кому оно было адресовано?
3. С каким праздником поздравляет папа свою дочь?
4. Что он ей пожелал?
5. Почему папа стал реже писать своим родным?
6. Как вы думаете, почему солдат пишет что у него нет бумаги?
Воспитатель : Вот такое письмо мы с вами прочитали. А тепрь, дружно все встали и повторяйте за мной.
Физминутка :
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.
Воспитатель : Настоящие солдаты! Давайте мы с вами отгадаем загадки.
Дальнозоркого мне дали -
Он ко мне приблизил дали.
(бинокль)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(пушка)
День и ночь ведёт дозор...
В море бдительно...
(Линкорн)
Говорят, что я ручная.
Почему - сама не знаю:
У меня характер колкий,
(Граната)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная...
(Катюша)
Ползёт черепаха -
Стальная рубаха,
Враг - в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Воспитатель : Молодцы. Все загадки отгадали. У вас на столе лежат палочки, давайте мы с вами выложем из них танк.
Дети проходят за столы.
Воспитатель : Я предлагаю вам самим в начале попробовать. А потом покажу вам, как это сделаю я.
Конструирование из счетных палочек <<Танк>>
Дети сами выкладывают танк из счетных палочек. Для примера им показывается картинка с изображением танка.


По окончанию воспитатель демонстрирует свою схему, дети по желанию ещё выполняют.


Воспитатель : Знаете, тогда на войне воевали не только взрослые но и дети, и подростки. Это было очень опасно, но для защиты своей Родины, семьи, на подвиги были способны даже дети. Как вы думаете, чем они могли помогать?
Ответы детей .
Воспитатель : А как вы думаете, кто такие партизаны?
Ответы детей.
Воспитатель : Партизаны-это люди которые вели военные действия в тылу врага. То есть на завоеванной врагами территорией. А как вы считаете, в кого нельзя было стрелять на поле сражения?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно- это врача. Они вытаскивали с поля боя раннех, а кого не могли вынести, оказывали помощь на месте. Давайте и мы с вами попробуем помочь раненому.
Сюжетно-ролевая игра << Военный врач>>
Атрибуты для игры: аптечка, пилота для солдата, медицинский халат.
Дети делают перевязку раненому солдату. Воспитатель подсказывает, если это необходимо.
Воспитатель : Вот, примерно так врач пытался помогать раненым солдатам. Давайте, мы с вами, в честь праздника нарисуем поздравительные открытки.
Дети проходят за столы и начинают рисовать. По окончанию работы воспитатель демонстрирует, как солдаты складывали письма в треугольник. После опускаем письма в почтовый ящик(имитация).

«От рождения

до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

По теме: «Мы живы, пока жива наша память»

(старшая возрастная группа)

Выполнила воспитатель

Немченко Наталья Анатольевна

2015 год

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

Образовательные области:

Эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
  • Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
  • Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание детей бороться за мир.
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении работы.

Словарная работа : вечный огонь, снайпер, фашист, орден красной звезды, Неизвестный солдат, ветераны, герой Советского Союза.

Материал: аудиозапись песен о войне; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта, готовые модули для поделки.

Формы организации : подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации, физкультминутка, поощрение, похвала.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Предлагаю детям сесть в кружок.

Дети: День Победы.

С кем была война? И чем она закончилась?

Дети: с фашистами, закончилась победой русского народа.

Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.

Послушайте стихотворение:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить.

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

А мечта – до победы дожить.

О чём это стихотворение? (ответы детей)

О чём мечтают дети? (ответы детей)

В затемненном помещении и зажигаю свечку.

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.

На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подходим к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.

Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата?

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Как дети думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души - как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

У людей есть обычай приезжать к могиле Неизвестного солдата в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Имя этого страшного человека Фашист. Посмотрите на фотографии. Он напал на нашу страну. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Подходим к стенду где изображён фронтовой треугольник.

Воспитатель: посмотрите дети, вот так в войну наши солдаты отправляли письма своим родным и близким. Потому что в войну не было на фронте конвертов, и солдаты сворачивали свои письма в треугольники.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»

Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»

9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

Воспитатель: предлагаю детям сделать из модулей Вечный огонь. Зажигается свет. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для работы.

Перед началом работы прошу детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечки: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагаю детям на 3–5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем дети приступают к работе. По окончании работы относим «вечный огонь» в холл мини – музея.

Приложение


Для работы нам потребуются материалы:
9 листов оранжевой бумаги,
6 листов бежевой бумаги,
4 листов красной бумаги,
5 листов желтой бумаги.


Количество листов зависит от выбранного вами цвета, вы можете использовать больше желтых модулей, или больше оранжевых, на ваше усмотрение. Тогда количество листов потребуется иное. Из одного листа получается 16 модулей.


Инструменты:
канцелярский нож или ножницы.

Ход работы:
Всего нужно сложить 90 бежевых модулей, 130 – оранжевых, 55 – красных, 70 – желтых.
Первый и второй ряды пятиконечной звезды – по 10 бежевых модулей.

Третий ряд. Равномерно прибавляем 10 модулей, всего 20 бежевых модулей. На каждый уголочек модуля второго ряда надеваем одним кармашком модуль третьего ряда.

Всего у звезды пять лучей. Каждый луч собираем следующим образом: четвертый ряд – 4 модуля, пятый – 3, шестой – 2, седьмой – 1. Все бежевыми модулями.

Остальные четыре луча собираем так же.

Каждый луч по краю «обкладываем» оранжевыми модулями. По 9 модулей на каждый луч. Оранжевые модули надеваем перевернутыми по сравнению с бежевыми.

Обкладываем еще одним рядом оранжевых модулей. На каждый луч – по 10 оранжевых модулей.

Первый ряд огня – 20 красных модулей. Модули вставляем кармашками вверх, втыкая уголочки в промежутки между модулями второго ряда звезды.

Второй ряд – 20 красных модулей.

Начинаем формировать язычки пламени. Всего их будет пять. Распределяем их равномерно. В третьем ряду на каждый язычок – по 2 красных модуля, в четвертом – по 1.

Каждый язычок пламени обкладываем 7-ю оранжевыми модулями.

Все пять язычков пламени будут разной длины, поэтому на каждый придется разное количество желтых модулей. И собирать мы их будем по-разному. Первый язычок: 35 желтых модулей (см. фото).

Второй язычок: 8 желтых модулей.

Третий язычок: 13 желтых модулей.

Четвертый язычок: 9 желтых модулей.

Пятый язычок: 5 желтых модулей.

Вечный огонь гот ов.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)» (закрепление)

(старшая возрастная группа)

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

До школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие, художественно –

Эстетическое развитие.

Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Задачи:

  • Активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
  • Закрепить навыки речевой, музыкальной, познавательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать бережное отношение к тюльпанам.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3. Экскурсия в мини – музей нашего детского сада.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Презентации на тему «День Победы», фонограммы военных песен, иллюстрации на военную тематику; раздаточный: клей, бумага разного цвета и разных оттенков для изготовления цветов, салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга! Организационный момент: пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое...» Ребята, давайте присядем на коврик. Фоном звучит песня – «Этот день победы…»

Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (ответы детей).

- День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно.

Почему он радостный? Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.

А почему – грустный? Грустный, потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

Ведущий.

Вспомним, как начиналась Великая Отечественная война.

Киев бомбили, нам объявили

Что началась война!

Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Имена юных героев навсегда останутся в нашей памяти: Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой и другие.

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Композиторы сочинили много песен о войне. Они передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе людям в тылу. И одна из таких любимых песен – «Катюша» (дети слушают аудиозапись)

Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Помните, ребята, мы с вами делали Вечный огонь из бумаги, а сегодня мы с вами сделаем тюльпаны из бумаги.

(Затем воспитатель предлагает детям присесть за столы)

Мы ведь с вами немножко волшебники и художники и умеем творить чудеса с помощью ножниц, клея и цветной бумаги. (Показ образца).

Давайте назовем основные части цветка - стебель, листья, цветок. А какие по цвету бывают тюльпаны? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует образец. Рассказывает и показывает способы складывания квадрата в цветок, прямоугольника в стебель, напоминает способы вырезания листьев (см.приложение). Дети приступают к работе. Воспитатель предлагает детям, кто выполнил работу, поставить цветы в вазу.

Итог : Воспитатель предлагает взять цветы и возложить их к Вечному огню в мини – музее детского сада.

Приложение

Тюльпан

Материалы:
Квадратный лист бумаги для цветка, и бумага для стебелька с листиком.

Как делать цветок

  • Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.
  • Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.
  • Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель - треугольник (водяная бомбочка).
  • Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.
  • Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
  • Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
  • Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.
  • Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.
  • Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.

Как делать стебель

Складываем стебель с листиком

  • Разверните квадратный лист углом верх.
  • Правый и левые углы загните вперед до середины
  • Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.
  • Верхние боковые углы опять сложите до середины.
  • Согните фигуру пополам по горизонтали.
  • Теперь сложите пополам по вертикали.
  • Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.

Сообщение на тему : «Участие птиц в военных героических действиях».

Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.

В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей белее, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций и корректировали огонь.

Сизый голубь под номером «48».

История Великой Отечественной войны предоставляет нам возможность знать уникально - историческую преданность голубей выполнению полетных заданий.
Вот этот случай: отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Порт-депешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста.
Во время полета голубя атаковал тоже тренированный ястреб, ранил его, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения голубь был прооперирован ветеринарным врачом.

«Голубчик»

На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по имени «Голубчик». Во время одного из боевых походов лодка торпедировала фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле, получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться в родную базу. Тогда-то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Скорость полета голубя от 60 до 100 км. в час. Причем почтовый голубь хорошо ориентируется и ночью. Лодка получила помощь и была отбуксирована в родную базу другой советской подводной лодкой.
По организации и обширности применения голубиной связи 1944 г. был наиболее показательным. Только за 6,5 месяцев работы с частями 12 гвардейского стрелкового корпуса голубями было доставлено свыше 4000 депеш, из них около 1000 в наступательных боях. Не случайно в донесении командира корпуса говорилось: «Голубесвязь при правильной организации ее применения имеет все данные для широкого использования в войсках, как при обороне, так и при наступлении. Ее неуязвимость огнем противника, независимость от имеющихся на местности преград, маневренность линий голубесвязи, быстрота и возможность передачи подлинных документов, что проверено опытом ее применения в корпусе, делает голубесвязь ценной в обеспечении боевых действий». Всего за годы войны почтовыми голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Опыт применения почтовых голубей в Великой Отечественной войне убедительно доказал, что во многих случаях крылатые курьеры успешно заменяли самые совершенные технические средства связи, а в отдельных случаях были единственным средством передачи информации с переднего края. В ситуации, когда в результате огневого воздействия противника кабельная, проволочная и радиосвязь выходили из строя, голуби работали безотказно.

После завершения второй мировой войны устойчивость и надежность голубиной связи была применена в мирной жизни. Почтовые голуби успешно доставляют «горячую» информацию в СМИ, анализы в медицинские лаборатории. Голуби везде несли почтовую и информационную службу на пользу человеку, и человечество должно чтить эту верную птицу.

За все заслуги, которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь стал - символом добра, мира и надежды!

Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.

Но не только голуби спасали людей на войне. Сейчас я вам расскажу, как в годы войны птицы спасли раненых и голодных жителей Мурманска.

Когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили его сжечь. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасов обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжелое, стало угрожающим. Город испытывал огромные трудности, особенно с продовольствием. На службу фронту было поставлено все. Рыбаки уходили в море и под обстрелом фашистских самолётов ловили рыбу. А орнитолог Белопольский организовал «яичную операцию» Шестого Особого дивизиона.

В бухте безымянной на Новой Земле, где высились стометровые скалы, миллионы кайр на территории своих так называемых птичьих базаров откладывали яйца. Их-то с сердечным извинениями перед птицами собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это нелёгкое. Да и немцы обнаружили промысловиков и начали обстреливать, но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах «Камбала», «Искатель» и «Осетр».


Привлечь их внимание к празднованию - Дня Победы.

  • Вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской Армии;
  • Учить конструировать самолёт из деталей конструктора;
  • Закреплять умение пользоваться трафаретом; делать схему-чертеж в проекциях.

Материалы:

  • Плакаты и картины, посвящённые Дню победы;
  • Игрушки: самолёт, вертолёт;
  • Схема-чертеж самолета.

Предварительная работа:

  • За несколько дней до занятия в книжном уголке поместить книги об армии, о родах войск, о военной технике, предлагается детям рассмотреть их.
  • Чтение стихов, рассказов, слушание песен о Российской Армии и героизме её воинов во время ВОВ
  • Совместно с родителями предлагается просмотр фильмов на военную тему, в которых отражается подвиг героев войны.
  • Посещение с детьми памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Музей на Поклонной горе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг - фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война» , слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова) .

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 70 летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая - это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа.

Многие войны не все вернулись домой. Самое страшное для семей было известие, о пропавшем без вести. Сейчас, поисковые отряды находят могилы павших воинов, они помогают родным найти то место, где погиб их родственник. Это большое дело.

На полях сражений наравне с мужчинами проявляли свой героизм и женщины и дети. Они были медсестрами, разведчицами и связистками. Одна из них таких отважных женщин живет рядом с нами это Яковлева Прасковья Ивановна. Во время войны она была связисткой отдельного летного полка на Волховском фронте. Она передавала сведения из штаба летчикам, а затем после выполнения задания передавала в штаб результаты полетов. Прасковья Ивановна прошла всю войну, имеет награды: «За оборону Ленинграда» , «За отвагу» . «Орден Отечественной Войны» . Сейчас ей исполнилось 92 года.

Помощь в победе и после нее была, конечно, оказана и бесстрашными саперами. Ошибок у саперов не могла быть, так как она стоила жизни. Много погибло их при разминировании дорог, домов, мостов, но их имена не забудут их потомки. Один из таких бесстрашных людей был Сергей Сергеевич Федоров. Он был командиром отряда сапером и дошел до Берлина. После войны помогал восстанавливать разрушенные мосты. Имел правительственные награды среди них: Орден Александра Невского, Орден Красной звезды, «За отвагу» , «За взятие Вены» , «За взятие Будапешта» , «За взятие Берлина» . Память о защитниках будет жить всегда в сердцах их родных.

Воспитатель: В нашем районе есть памятное место. Знаете ли вы, что же это за место?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.)

Дети: Это площадь, на которой находиться памятник Защитникам неба.

Воспитатель: Правильно. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия - Родину защищать. В честь погибших героев называют улицы и площади. В нашем районе есть улицы, названные в честь героев-летчиков. Вот несколько имен:

Алексей Алексеевич Артамонов с первых дней войны, будучи младшим лётчиком 168-го истребительного авиационного полка он произвёл 37 боевых вылетов. В один из дней он первым поднял в воздух свой самолет на перехват воздушного разведчика Hs-126. "хеншеля". Несколько раз он подлетал к разведчику на короткую дистанцию и открывал огонь, но после нескольких выстрелов очередь оборвалась. Тогда летчик направил свой истребитель на врага и таранил его. При ударе Артамонов был тяжело ранен и не смог воспользоваться парашютом. За свой подвиг Алексею Алексеевичу Артамонову было присвоено Звание Героя Советского Союза посмертно. Одна из улиц нашего района названа в его честь.

Не только мужчины сражались с врагом в воздухе, вместе с ними с врагом боролись и женщины-летчицы. В сентябре 1941 г. Екатерина Васильевна Буданова пришла добровольцем на пункт формирования женских авиационных полков. Год напряженной учебы – и она на Сталинградском фронте. Смелая, отлично владеющая своим «яком» девушка быстро становится асом. Часто вылетает она на задание. Во время одного из вылетов Буданова заметила группу «юнкерсов» , идущих бомбить железнодорожную станцию, на которой находились наши эшелоны. Фашистов было двенадцать. Приняв решение, врезалась в их строй, в упор, расстреляв ведущего, сбила еще один фашистский самолет, остальных обратила в бегство. На счету Будановой 11 сбитых лично ею самолетов, в том числе самолёт-разведчик «Фоке - Вульф» Fw 189, который считался самой трудной мишенью. Погибла Екатерина Буданова в июне 1943г. в воздушном бою, когда прикрывала идущие на бомбежку вражеских позиций советские бомбардировщики. Посмертно летчице было присвоено звание Героя Советского Союза. Большой вклад в победу внесли наши отважные лётчики. Каждый день они совершали героически подвиги во имя мирной жизни.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (

Воспитатель: Ребята, а как народ чтит тех людей, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны?

Дети: О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.

Воспитатель: Правильно, воинам, освободившим нашу родину от захватчиков, были поставлены памятники. Все люди чтят память о защитниках нашей Родины и приносят живые цветы к подножьям памятников. Одно из таких мест это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.)

Воспитатель: Для того чтобы сберечь мир, нужна вильная армия. В нашей Российской Армии есть разные виды войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Ребята, а какую боевую технику вы знаете?

Дети: Танки, БМП, БТР, пушки, самоходки, самолеты, вертолеты, крейсера, подводные лодки.

Воспитатель: Много видов военной техники используется в современной армии. Сегодня мы с вами будем конструкторами, а какую военную технику мы будем конструировать, вы попробуйте отгадать:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята это самолет. Боевые самолеты готовы защищать в случае необходимости наши воздушные просторы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением военного самолета)

Давайте рассмотрим военный самолет.

Из каких частей он состоит? (Дети рассматривают строение самолет, выделяют основные функциональные части, определяют их пространственное соотношение, размеры и формы.)

Воспитатель: Какие детали нам будут необходимы для постройки самолета? (Дети перечисляют детали нужные для постройки.)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали, а теперь ребята приступим к постройки новых боевых самолетов. Затем детям предлагается сделать чертеж построенных самолетов (вид спереди и вид сверху) с помощью трафаретов.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, как много новых боевых самолетов у нас получилось.

Любовь Смирнова

конспект «познание» конструирование .

Программные содержание :

1. Воспитательная

2. Развивающая

3. Обучающая

б) Научить делать тюльпаны используя бросовый материал.

Материал для работы : пластмассовые ложки , пластилин

Интеграция образовательной деятельности :

«коммуникация»

Оборудование : Фото «Брестской крепости» , надпись «Я умираю, но не сдаюсь» , картина «Оборона Севастополя» , Кроссворд, Фото «Вечный огонь» , «Письмо треугольник» «Священная война» , «Солдаты в путь!» , «Последнее письмо»

«Священная война»

Ход занятия:

И грозные строки взывают с гранита :

Победы Победы

человек

Сегодня мы с вами сделаем букет тюльпанов

конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «познание» конструирование .

Программные содержание :

1. Воспитательная : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Развивающая : развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая :а) продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

б) Научить делать тюльпаны используя бросовый материал.

Материал для работы : пластмассовые ложки , пластилин , краска акриловая, кисть, ножницы, декоративная трава, две вазы под фрукты, скотч.

Интеграция образовательной деятельности :

«коммуникация» Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование : Фото «Брестской крепости» , надпись «Я умираю, но не сдаюсь» , картина «Оборона Севастополя» , Кроссворд, Фото «Вечный огонь» , «Письмо треугольник» . Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война» , «Солдаты в путь!» , «Последнее письмо» . Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Прослушивание песни и просмотр видео о войне «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита :

"Никто не забыт, ничто не забыто" В 2010 году Россия отмечает днь великой Победы над фашистской Германией. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник - День Победы - мы вспоми наем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой отечественной войне.

В 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек : протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Сегодня мы с вами сделаем букет тюльпанов в память о погибших на войне.

1)закрепить две вазы вместе выпуклой стороной вверх скотчем

2) обернуть искусственной травой и закрепить скотчем.

3) приготовить ложки.

4)дать детям акриловую краску, кисти воду.

5)отрезать покрашеную часть.

6)слепить из пластелина шарик и вставить ложки формируя тюльпан (лепестки) из трёх ложек , затем вставить вторую часть ложки (стебелёк) .

7)составить букет .

8) составить компазицию.