Конспект познавательного занятия «Защитники Отечества» для детей старшей группы.

Цель:

Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;

Воспитывать патриотические чувства к родине;

Обогащать словарный запас по данной теме.

Материал: Иллюстрации, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

В: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

В: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?

(Ответы детей)

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Дидактическая игра: «Кто где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.

(Ответы детей)

Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:

Смелый боец в бою молодец.

Где смелость, там и победа.

Жить – Родине служить.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Физкультурная минутка:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли - раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе -

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение -

Руки к плечам - круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы -

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад - не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх - скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:

Это слово все знать должны-

Это военные силы страны.

Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Кому посвящен этот праздник?

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Ответы детей)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

1 часть занятия проводилась в музыкальном зале воспитателем.

2 часть занятия – изобразительная деятельность.

Тема занятия: «Портреты выдающихся защитников Отечества»

Цель: Воспитывать патриотические чувства в детях, гордость за выдающихся защитников, желание выразить свое отношение к ним в рисунках. Закрепление и обобщение знаний о портретной живописи.

Образовательные:

Учить передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

Закреплять знания о пропорциях и расположении частей лица человека

Развивающие:

Закрепление знаний о жанрах живописи: портрет и батальный жанр.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства в детях,

Воспитывать желание быть похожими на героев.

Методические приемы : игровой прием – постановка задачи, беседа по картинам, самостоятельная деятельность детей, анализ.

Материалы: Гуашь, восковые мелки.

Воспитатель:

Ребята, мы вернулись в свой детский сад, а я случайно прихватила с собой пакеты с секретным донесением. Что же теперь делать? А вдруг там что-то важное. Давайте откроем и посмотрим (достают белые листы). Тут что-то очень секретное, даже использовали невидимые чернила.

Воспитатель:

А у меня есть специальный раствор, который проявляет невидимые чернила. Давайте попробуем расшифровать эти послания. Я вас жду в изостудии.

Дети переходят в изостудию.

Воспитатель:

Ребята, в этих баночках специальный раствор. Берите листы, располагайтесь за столом. Давайте покроем листы этим раствором, посмотрим, что получится.

(Дети работают за желтым столом)

Дети обнаруживают на листах изображения героев разных времен: богатырей, полководцев, солдат (изображения нарисованы белым восковым мелком на белом листе бумаги, при нанесении голубого колера изображения проявляются).

Ребята, видимо это рисунки неизвестного солдата-художника. За 70 лет, что прошли после войны краски побледнели и исчезли. Очень жаль…

А, помните, мы разговаривали о художниках-реставраторах. Давайте и мы попробуем отреставрировать эти рисунки. Пока листы подсыхают, я приглашаю вас посмотреть небольшую выставку.

(Дети перемещаются к выставочным стендам.)

Картины эти вам уже знакомы.

Ребята, а какие из них относятся к жанру портрет?

(Дети называют, показывают.)

Посмотрите, у меня еще есть фотографии маршала Жукова и Рокоссовского. А вам что больше нравится: фото или нарисованные портреты? А почему? Расскажите о портретах, которые вам больше всего понравились. (1-2 ребенка.)

Рисунки военного художника уже подсохли, давайте примемся за работу и отреставрируем портреты, пострадавшие от времени.

(Дети берут листы, садятся за столы, выполняют свои работы.)

Во время практической части гости могут тихо переместиться в музыкальный зал. Готовые рисунки защитников Отечества после высыхания размещаются в «Альбоме памяти».

Тема занятия: Защитники Отечества. Русские богатыри.

Цель: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Воспитывать желание быть похожими на воинов, стремление стать защитником Родины. Создание детьми своего образа русского богатыря.

Образовательные:

Обобщение знаний детей о богатырях, их чертах характера, особенностях внешнего вида.

· Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

Обобщение знаний детей о портретном жанре живописи.

Развивающие:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать познавательные (исследовательские) качества детей.

Развитие воображения детей в продумывании и создании своего образа.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.

Воспитывать интерес к истории России.

Воспитывать желание быть похожими на воинов, стремление стать защитником Родины.

Методические приемы: Игровая ситуация. Беседа. Прослушивание Былинушки «Борода». Показ способов изображения. Дидактическая игра «Одень богатыря».

Ход занятия:

Дети входят в изостудию и видят выставку портретов русских богатырей. Одна рама пустая, на столе лежат части картины. Педагог предлагает собрать ее и узнать, кто изображен на ней. Рассматривают получившийся портрет, назывют его, автора. Рассказывают о персонаже, изображенном на картине, чем он известен. Называют и другие портреты богатырей, с которыми дети знакомились ранее.

Ребята, а как называются художники, которые изображают разных людей? Каких известных портретистов вы помните из тех, с которыми мы знакомились с вами на занятиях?

А что хотел рассказать нам художник этим портретом?

Дети рассказывают о богатыре, его заслугах, внешнем виде, чертах характера.

Силен, как вольный ветер, Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!

Ребята, а откуда появились богатыри? Это обычные люди, они жили так же, как и все. Но когда нашей Родине стала грозить беда, они встали на защиту Отечества. Предлагаю послушать былину.

Дети слушают, пересказывают.

В русской пословице говорится: «Один в поле не воин». Предлагаю вам нарисовать портреты смелых, сильных мужчин, которые могли стать в дружине нашего богатыря.

Физкультминутка.

1, 2, 3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги….

Дети рассаживаются за столы. Педагог предлагает вспомнить с чего художник – портретист начинает рисовать свою работу. Для показа приглашает к доске детей (3-4 ребенка), которые поочередно показывают как изобразить: овал лица, шею, плечи, уши, нос, брови, намечают линию рта. Затем проговаривают последующие этапы работы:

Смешивание красок, получение цвета лица;

Смешивание и подбор цвета волос, кольчуги, шлема;

Смешивание и подбор цвета для фона;

Прорисовка глаз, рта, бровей.

Самостоятельная деятельность детей. Организация выставки портретов богатырей. Рассматривание и обсуждение.

Ильмира Ялалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»

Тема : «День защитника Отечества »

Цель : уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск.

Задачи :

Коррекционно-образовательные : закрепить с детьми военные профессии,

образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; слышать в словах звуки (с) и (с, Закрепить порядковый счет.

Коррекционно-развивающие : развивать память, мышление, речь.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать уважение к защитникам нашей Родины .

Оборудование : демонстрационный материал - картинки по данной теме; маркер, доска.

Ход занятия

1. Организационный момент

Какое сейчас время года? (месяц, день недели )

Какой праздник будет на этой неделе?

Кого мы называем защитниками Отечества ? Что делают защитники ? (защищают нашу Родину от врагов – это в военное время, а в мирное – охраняют границы нашей Родины).

Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники)

(выставляется картинка)

Как называется профессия людей, которые охраняют границу в воздухе? (на воде- море, океане)

Как называется профессия человека, который управляет танком?

Что вы знаете о Российской армии?

Педагог обобщает ответы детей :

В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск : пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

2. Игра «Кому что нужно?»

Летчику – самолет

Танкисту – танк

Пограничнику – граница, автомат, собака

Ракетчику – ракеты

Моряку – корабль, подводная лодка и т. д.

3. Дидактическая игра «Скажи много»

Смелый летчик - смелые летчики. Железная каска -.

Быстрая ракета -. Боевой корабль -. Взлетная полоса -. Военный самолет -. Пограничная полоса -. и т. д.

4. Дидактическая игра «Составь предложение» (маркером рисую предмет, необходимый солдату названного рода войск)

Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк - корабль. (Моряк служит на корабле.)

Пограничник - собака.

Артиллерист - пушка.

Ракета - небо.

Танкист - танк.

Десантник - парашют.

Пехотинцы - поле.

5. Физкультминутка

На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два - дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре - тверже шаг.

6. Игра «Назови какой по счету?»

(на доске картинки солдат различных родов войск)

Кто первый по счету? (напомнить, что считаем слева направо)

Кто третий?

Какой по счету танкист? (пограничник, моряк? И т. д.)

7. Дид. игра «Назови слово»

Назови картинки, в названии которых есть звук (с) или (с?

8. Итог занятия .

А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии? (Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т. д.)

А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)

Публикации по теме:

Сценарий утренника в старшей группе «День Защитника Отечества» Сценарий утренника в старшей группе ко дню защитника отечества. В зал входят дети под музыку: «Военный марш». Газманов. Арина: Когда лежит.

«23 февраля - День защитника Отечества». Конспект занятия в старшей группе Расширять знания детей о празднике, кому посвящается. Познакомить с понятиями: Армия, Отечество..

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» в старшей группе детского сада Конспект НОД "Путешествие в прошлое" по теме "День Защитника Отечества" в старшей группе детского сада. Цель: познакомить детей с историей.

Вид деятельности - интегрированная (музыкально-художественная, спортивно-игровая). Форма проведения – групповая. Образовательные области:.

Конспект занятия: НОД в подготовительной группе «День защитника Отечества» Конспект занятия: нод в подготовительной группе "День защитника Отечества". Цель: Расскрыть понятие слова военный, почему праздник 23 февраля.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи

Знакомство с историей праздника;

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Объяснение слова "Отечество";

Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

Формирование умения работы в команде;

Развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике - о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству - священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это - их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

Гладит рубашку;

Делает зарядку;

Отгоняет мух;

Ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества - большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4

Праздник

«День Защитника Отечества»!

Конспект праздника подготовила

учитель начальных классов Юркова Т. В.

Цели праздника:

    Расширить представления учащихся о Российской армии.

    Развивать у учащихся мышление, память, внимание, творчество.

    Воспитывать любовь к Родине, патриотизм.

Оборудование:

  1. 2 карандашницы.

    2 конверта, буквы.

    Пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами.

    2 пакета, 4 картофелины, 2 ножа, 2 тарелки.

    7 красных звёзд и 8 зелёных звёзд, 2 шарфа.

    2 ракетки, 2 мяча.

  2. Открытки для пап и дедушек.

Ход праздника:

І. Вступление.

1 ученик.

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет.

2 ученик.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Ведущий. 23 февраля 1918 года полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно – Морского флота.

3 ученик.

Трубы громкие поют,

Нашей Армии –

Все. Салют!

4 ученик.

В космос корабли плывут,

Нашей Армии –

Все. Салют!

Ведущий. А теперь начинаем соревнование!

Мальчики разделены на 2 команды.

ІІ. Соревнования.

    Конкурс смекалистых и находчивых.

Ведущий задаёт вопросы, команды внимательно слушают, советуются, и один из участников отвечает.

    Герои русских былин – богатыри. Назови их имена. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.)

    Кого называли рыцарем? (Смелого, благородного, самоотверженного человека – воина.)

    Чьи слова: «Тяжело в учении – легко в бою»? (Александр Суворов.)

    Назовите города – герои. (Москва, Ленинград, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Новосибирск, Тула.)

Музыкальный номер.

    Бег между кеглями.

У каждого игрока флажок. По хлопку первый игрок бежит «Змейкой» между кеглями, добежав до стула, ставит флажок в карандашницу и «змейкой» возвращается к команде. Следующий игрок повторяет и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Стихи от девочек.

1 девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура – защитникам страны!

2 девочка.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

3 девочка.

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно – голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4 девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

    Конкурс «Собери слово».

У учителя два конверта, в них буквы. По одному игроку подходят и берут конверты. По хлопку команда вынимает из конверта буквы и составляет слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. В первом конверте буквы победа , во втором салют.

Учитель. Какие слова получились у команд?

    Конкурс «Ухажёр».

На определённом расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами. По сигналу первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу, второй – надевает пальто и застёгивает его, третий - шапку. Четвёртый – шарф, пятый – варежки. Шестой – дарит цветок, седьмой – раздаёт всем девочкам конфеты. Побеждает та команда, которая лучше и быстрее справится с заданием и станет на своё место.

Музыкальный номер. Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

    Конкурс «Чистка картофеля».

От каждой команды по одному игроку чистят картофель.

Музыкальный номер. Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

    Игра «Зелёный букет».

Капитану завязывают глаза, перед ним 5 звёзд. Команда криками: «Бери! Не бери!» - помогают собрать только красные звёзды. (15 красных звёзд и 15 синих звёзд, 2 шарфа.)

Музыкальный номер. Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Игра «Не урони!»

Пронести мячик на ракетке (2 ракетки, 2 мячика.)

Музыкальный номер. Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

    «Попади в цель».

Каждый мальчик бросает в круг мешочек с песком (мячик). Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

1 ученица.

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

2 ученица.

Пусть мирные звёзды над миром горят!

А дружба не знает границ и преград.

3 ученица.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Учитель . Дорогие наши мальчики, гости, папы! Мы желаем Вам,

Чтобы никогда не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле будет мир!

Подводятся итоги конкурсной программы.

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Учащиеся дарят поздравительные открытки папам, дедушкам, старшим братьям.

Учитель. А теперь приглашаем всех на чаепитие.