Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной.

Тема: «Звук [и] и буква Ии»

Цель :

Учить анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии ; - Совершенствовать умение в образовании множительного числа существительных с окончанием – и ;

Работать с лексическим значением слова.

Оборудование : Картинки; панно букв.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились.

А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

(Воспитатель рассказывает историю, выделяя звук [ и ].)

1. Воспитатель: Ребята я расскажу вам рассказ про двух мальчиков.

Мальчики И- и-и- горь и Ти- и-и -ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти- и-и -ца. « И-и-и »- выводила она свои трели.

Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижней ветки куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню.

2. Артикуляция звука. (Вопросы и ответы:)_

Как звали мальчиков? (И-и-и -горь и Т и-и-и -ма)

Как звали птицу? (и волга)

Какую пела песню иволга? (И-и-и .)

Какой звук в этих словах слышали? (и )

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, песенка иволги похожа на звук [ и ], (ответ детей)

(при произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрирую).

3. Характеристика звука. Звук [ и ]- гласный.

Воспитатель: Какие слова ребята вы запомнили со звуком [ и ]?

(Возможны наводящие и вопросы воспитателя.) воспитатель особенно хвалит детей за слова, в которых звук [и] находиться в начале слова в безударной позиции, в середине и в конце слова.

Воспитатель: Ребята давайте разберем значение некоторых слов:

(педагог предлагает детям объяснить значение слов дать полный ответ.)

  • Ива - это (ответ детей растение)
  • Иволга – это кто (ответ детей птица)
  • Изгородь – это что (ответ детей забор)
  • Игорь – это фамилия или имя (ответ детей имя).
  • Свитер - это что (ответ детей одежда).

Воспитатель: Молодцы справились заданием. Ребята, а Игорь умеет играть на дудочки. И он нам сыграет на дудочке. Игорь взял дудочку и сыграл такую песенку: а и у (а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел ее повторить. Он понят, что песенка состояла из трех звуков. (Воспитатель повторяет песенку, загибая пальцы.)

первый - [а], второй - [и], третий - [у], разобрав эту песенку, Игорь правильно ее исполнил.

Дети: да

Воспитатель : А сейчас мы с вами разберем следующую песенку

(сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат):

  • И-а-у (и-и-и-а-а-а-у-у-у);
  • А-у-и (а-а-а-у-у-у-и-и-и);
  • У-и-а (у-у-у-и-и-и-а-а-а).
  1. Образование множительного числа существительных с окончанием – и .

Воспитатель: Ребята, а Игорь тоже ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь его друзья, любимые воспитатели, а еще потому, что здесь всего много. И Игорь хочет снами сделать

Физминутку:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Воспитатель: Ребята у Игоря дома один стульчик, а здесь в детском саду много стульчиков. Давайте выполним следующее задание.

Примерный набор слов: танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, машинка, значок .

Дети: танки, маски, краски, тетради,

собаки, куртки, машины, значки.

5. Знакомство с образом буквы.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы Ии . Буква (И) заселяется на панно букв по адресу: пятый этаж, квартира №4 (четвертая квартира слева).

6. Аналитико-синтетическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скакалка»

Цель: Тренировать большие пальцы рук.

У Тимы есть сестра Ира.

Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалка).

Вот так.

Дети встают, ладони сжаты в кулачки, руки опущены в низ большие пальцы вытянуты (с напряжением) и делают круговые движения. Крутить скакалочку сначала с одну сторону, затем в другую.

Игра сопровождается четверостишьями:

Прыгать Ирочки не лень,

Скачет Ира целый день.

Да и ночью бы скакала,

Но скакалочка устала.

7.Итог:

О чем мы сегодня говори

Что нового вы узнали?

Понравилось ли наше занятие?


Обучение грамоте в детском саду. Звук «И». Буква И

Цели: закрепить навыки различения и правильного произношения звука «И»; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения; развивать память, логическое мышление и внимание. Знакомство с буквой И.

Ход занятия

1.Организационный момент: садится сначала тот, кто вспомнит слово, начинающееся на звук «А» или «У».

2.Повторение пройденного.
Дети отвечают на вопрос, какие звуки они учили?
Называют звук, при произношении которого губы сложены трубочкой. Называют звук, при произношении которого рот широко открыт.
Дают характеристику звуков.

3.Дидактическая игра «Живые звуки». Детей называют звуками:
- Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». когда логопед произносит звукосочетание, дети должны встать в том порядке, в каком идут звуки (ау, уа).

4. Знакомство со звуком «И».
Логопед декламирует четверостишие:
Инна, Нина и Марина,
Лида, Игорь, и Ирина
Вышли в прятки поиграть,
Букву И в словах искать.
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

5.Артикуляция и характеристика звука. Логопед объясняет: чтобы произнести звук «И», нужно растянуть губы в улыбке.

6.Выделение на слух звука «И»:
Из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои..;
Из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан..;
Из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, ананас, испугаться, уголок, удивляться..;
Из имен: Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья…

7. Игра «Доскажи словечко».

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…ишак.

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…игрушки.

Не колючий,
Светло – синий
По кустам развешан…иней.

Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную…иголку?.

8. Физкультминутка.
Дети маршируют на месте. На звук «А» останавливаются, на звук «У» приседают, на звук «И» хлопают в ладоши.

9. Дидактическая игра «Посмотри и запомни». Логопед использует 5 картинок.

10. Договаривание предложений словом ИВА в косвенных падежах:
Дети посадили во дворе маленькую…
Все лето они ухаживали за…
Весной распустились зеленые листочки на…
Дети весело играют под зеленой…
Они поставили скамейку под своей…
Вместе с воспитателями они посадили цветы около…

11. Игра «Эхо» (именительный падеж множ.числа существительных)
Дыня – дыни, муха-, нога-, конь-, книга-, окно-, мак-, петух-, улитка-, утка-, утюг-, утенок-, паук-, дом-, лебедь-, индюк-, линейка-, калитка-.

12. Знакомство с буквой И.

На калитку посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
Рассматривание буквы
Нахождение в кассе
Сколько элементов в букве
Прорисовывание в воздухе
Печатание в тетради

14. Итог. Произнесение, характеристика, припоминание картинок на И.

Цель: Звук [и], учить выделять звук из потока гласных звуков. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов, слов.

  • Учить выделять ударный гласный звук из начала слова.
  • Учить соотносить звук с символом.
  • Закрепление знаний о звуке [и] и букве И.
  • Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на схемы.
  • Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
  • Воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Оборудование: предметные картины, символы, буква И, Т, К, Ы, Н, Л, Ш, Р, Х.

Ход занятия:

I . Организационный момент:

Игра «Узнай звук по артикуляции».

У, И, О, У, А, И, У, О, У.

II . Знакомство с новой темой:

1. Артикуляционная гимнастика .

1. Улыбка;

2. Трубочка;

3. Чередование улыбки и трубочки.

2. Дыхательная гимнастика «Дирижер».

Руки поднимаем – делаем глубокий вдох.

Руки опускаем – выдох.

Выдох медленный, плавный.

3. Игра «Хлопни - постучи» на развитие фонематического слуха.

Когда услышите звук [а], хлопните в ладоши, когда услышите [и] постучите по парте.

У, А, И, А, У, О, И, О, У, И, А, У, О, О, И, У, Ы, Э.

4. Повторение материала.

1. Звук [и] какой?

2. Почему гласный?

3. Каким цветом мы обозначаем этот звук?

4. Вспомните слова, которые начинаются со звука [и].

5. Какой буквой обозначаем звук [и].

6. Что мы произносим и слышим? А что видим и пишем?

Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя?

Губы открыты, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой И.

Если после согласного звука следует гласный И, то согласный звук будет мягким. Мы с вами говорили, что после Ш никогда не пишем букву Ы. Всегда после Ш пишем И, а будет читаться как Ы.

Прочитайте слоги:

КИ ТИ РИ ХИ МИ ЛИ НИ ШИ;

ИК ИТ ИР ИХ ИМ ИЛ ИН ИШ;

ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ».

На поляну, на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

5. Игра «Прочитай слова»:

КИТ СИЛА ШИЛО;

КИСКА КИНО ЛИМОН;

6. Игра «Определи место звука».

Игрушка, сила, диван, улица, иней, снегири, фонари, синий, искра, синица, двери и т.д.

7. Чтение слогов:

МНА НРА СМА ШМА СМУ СМЫ;

МНО НРО СНА ШНА ШНУ ШМЫ;

МНУ НРО СМО ШМО СНУ СНЫ;

МНЫ НРЫ СНО ШНО ШМУ ШМЫ;

МНИ НРИ СНИ ШНИ ШМИ ШНЫ;

8. Работа с палочками.

Выложите из палочек букву И. Из каких элементов состоит эта буква?

9. Работа в тетрадях:

Напишите под диктовку слоги:

КИ НИ ТИ РИ СИ;

Прочитайте написанные слоги.

10. Выкладывание слогов и слов под диктовку:

РИС КИНО СИЛА ШИЛО;

УСИКИ МАСКИ;

III . Итог.

С какой буквой познакомились сегодня на занятии?

Какие звуки обозначаются этой буквой?

Из каких элементов состоит эта буква?

Вспомните слова, которые начинаются со звука [И].

Вспомните слова, которые заканчиваются на звук [И].

Список литературы:

  1. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для педагогов и родителей. – М.: «Аквариум», 1995 год.
  2. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для педагогов и родителей. – СПб.: «Дельта», 1997 год.
  3. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Автор – составитель Г.П. Попова, В.И. Усачёва. – Волгоград: Учитель, 2005 год.
  4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для педагогов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 год.
  5. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6 – 7 лет. Автор – составитель Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. – Волгоград: Учитель, 2009 год.

Тема : Звук и буква У .

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

закрепление понятий «звук», «слово»;

продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка;.

Ход занятия.

Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим любой звук.

  1. «Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У). Где мы можем услышать звук У? Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы. А как воет маленький волчонок? (у-у-у!-тоненьким голоском, тихо )».

«А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук у – гласный звук, потому что его можно пропеть.

Спойте этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике».

(Педагог показывает детям красный домик и красный кружок).

«Нажмите пальчиком на кружочек, оживите его.

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У».

  1. Игра «Поймай звук».

«А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…»

(Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем0.

  1. Загадки.

« Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете. Что в коробочке.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)». (Выставляется картинка).

Чем мы ловим рыбу? (Удочкой). Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова?» (В начале слова).

(Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова).

2Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это… (улитка).(Выставляется картинка). У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки). Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У).

«Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка).(Выставляется картинка). Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова). Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами). У нее много… (утят). Сосчитайте, сколько их». (Три утенка, пять утят).

«Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова). Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, утенок, ухо, улитка, утка)».

5. Динамическая пауза .

«Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический…»(утюг). (Имитация работы с утюгом). «Чем вы гладите?» (Утюгом).

Д/и «Паровоз».

  1. Игра «Будь внимательным».

Педагог предлагает детям выбрать слова со звуком У из стихотворения:

Устала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

В каких словах вы услышали звук У?

  1. Буква У. (Выставляется домик для гласных звуков и буква У) .

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Пишем букву У большую и маленькую.

8.Итог.

«Подарим хозяйке красного домика слова со звуком У» . (Используя карточку, разделенную на з части, педагог ставит в ее начало букву У и предлагает детям догадаться – какое слово задумано).

«Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово»._ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок, _ кол.


Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.

(старшая группа для детей с ОНР)

Разработан: учитель-логопед Колесникова А.Е.

МДОУ комбинированного вида

д/с №399 городского округа Самары

Тема: Звук О. Буква О.

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  • формирование понятия «гласный звук», на примере звука «О»; знакомство с понятием «ударный звук»;
  • совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам);
  • уточнение значения предлога «около»; составление предложений с предлогом «около»;
  • формирование навыка чтения (открытые слоги с буквой «О»);

Коррекционно-развивающая:

  • развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;
  • развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;

Оборудование:

  • фишки, для звуко – буквенного анализа и синтеза слова;
  • буква «О»; буквы «М, К, П, Х, Т, Л»;
  • «облако в виде буквы «О»; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О»); «волшебное ведёрко»;
  • разноцветные шнурки, для выкладывания буквы «О»;
  • буквы М, Т, К, Л, П, Х, для составления слогов и последующего чтения;
  • цветные карандаши; листок для письменных заданий с буквой «О»;

Ход занятия:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент.

Что у меня в стакане? (вода)

Попробуйте угадать, какое слово я загадала. Знайте все мои загаданные слова

похожи на слово «ВОДА».

  • Егор, как назовём слово «вода» ласково – … (водичка, водица).
  • Маша, как называется место где вода падает с высокой скалы или горы – … (водопад).
  • …, как называется спорт, связанный с водой – … (водный).
  • …, как называется машина, которая перевозит воду – … (водовоз).
  • …, как называется отрицательный сказочный герой, который живёт в воде … – (Водяной).
  • …, как называются растения, которые растут в воде – … (водоросли).
  • …, как называются трубу, которые проведены для воды … – (водопровод).
  • …, как называется профессия человека, который чинит эти трубы, для воды – … (водопроводчик);
  • …, как называют человека, который надел водолазный костюм и залез в воду … (водолаз).
  • …, как называется лилия, которая растёт в воде … – (водяная лилия)

Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода», прямо семейка «водных» словечек получилась.

2. Введение в тему.

Назовите второй звук в слове «водные» … («О»). Правильно именно этот звук будет у нас сегодня главным.

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (округляются)

Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

Какая фишка нам понадобится, чтобы обозначить этот звук. Возьмите её в руку, покажите мне. Спасибо. Положите (красная)

II . Главная часть.

1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Поиграем с этим звуком?

Представьте, что мы с вами оказались на острове.

А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)

Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о!)

Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)

И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)

2. Введение понятия ударный звук.

Давайте будем звать, может кто–нибудь отзовётся: То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,

Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук. Послушайте, какой звук я выделяю, по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук, выделяемый голосом называют «ударным».

3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)

Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 1 п/гр.

Так мы обрадовались, что решили поиграть. А поможет нам в игре звук «О», «ударный звук «О».

Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне – один.

Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове; Выделить его голосом. Послушайте, как это сделаю я.

Игра с мячом «Много – один»:

окна – … (окно) перья – … (перо)

кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)

брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)

сёла – … (село) вёдра – … (ведро)

гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)

окуни – … (окунь)

острова – … (остров)

(для 1 п/гр.) + шила – … (шило), дела – … (дело), пальто – … (пальто), мыло – … (мыло);

4. Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки). Утрированное произнесение звука «О» в словах.

Закрепление нового понятия «ударный звук». Для 2 п/гр.

«Волшебный дождь».

А теперь посмотрите на столы. Что это за капельки? Не знаете? А я знаю.

Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное!

А ваши капельки – это волшебный дождик, который пролился из него.

У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы внимательно послушаете словечко которое принесла вам ваша капелька и найдёте в нём наш главный звук.

Нужно так сказать это слово, чтобы мы тоже услышали в нём звук «О».

5. Звуковой синтез и анализ слова «сом».

Пока мы играли я услышала всплеск, и увидела такую крупную рыбу! Хотите узнать как она называется? Тогда ловите звуки, соедините их, может догадаетесь, какую я видела рыбу. «С» – «О» – «М»

Давайте обозначим каждый звук, который вы поймали фишками.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

6. Физкультурная минутка:

Не под окном, а около

Катилось «О» и охала

«О» охала, «О» охала

Не под окном, а около.

7. Организация мини – диалога. Уточнение понятия предлога «около» Составление предложения с предлогом «около» по образцу.

Ребята, вы догадались, кто охал около окна? (буква «О») Правильно.

Буква «О» была около окна. А ты Егорка около кого сидишь?

Подразумевается ответ: «- Я сижу около Яны. А ты около кого сидишь?».

Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.

10. Работа с буквой.

А я стою около нашего волшебного облака. Посмотрите, на какую букву оно похоже? (На букву «О».)

  • Построение буква с помощью пальцев рук (одной рукой, двумя руками вместе, двумя руками отдельно).
  • Демонстрация буквы.

Посмотрите на настоящую букву. Что я в руке держу? (Букву «О»).

Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.

У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в букву «О».

  • Выкладывание из шнурков буквы «О».
  • Обведение контура буквы пальцем.
  • Составление слогов с буквой «О».

У вас буква «О», а у меня другие буквы … Возьмите по одной.

Положите свою букву около буквы «О» или «рядом» с буквой «О» Кто-то положит спереди, кто-то сзади.

Теперь у вас две буквы. Получился слог. Прочитайте свой слог.

11. Письменное задание. Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

У кого листочек в руках. Начинаем работать с обведения пружинок. Обводить можно любым цветом.

Посмотрите, сегодня у нас в «Звукарике» (название пособия серии листов с комбинированными заданиями) целый подводный мир.