Конспект урока по теме: « Hello ! I’m Clare. What’s your name?»

Цель урока

Формирование лексических навыков по теме «Любимые предметы»

Задачи урока:

Практическая :
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

Good morning! Glad to see you! How are you ?

(Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

At the previous lesson you’ve learnt grammar material “Possesive Voice”. Now you’ll do some ex. look at the screen. there are some sentences. you should rewrite them in the Possesive Voice.

(сам.работа)

III. Постановка цели урока

let’s watch a video. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (C лайд 2 ,)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “School ”, “Subjects ”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “Favourite subject ”

Now let’s listen to the dialogue. Children are talking about school. Listen and tell me Where are their answers?

слайд 3 слушатьипопытатьсяответитьнавопрос.

Предполагаемыевопросы– подготовкакобсуждению/ беседепотемеурока: Who is taking part in the dialog? Are they happy or frightened? Where did the children spend their holidays?

(Pupils ’ minds )

Развитие навыков аудирования .

    Listen the text about children.,What are their names? How old are they? Where are they from?

(делают записи в тет. и отвечают на вопросы)

Развитие навыков чтения

Read the texts and tell me What are their hobbies? Are they interesting?/well done! thanks!

Развитие грамматических навыков по теме: «Настоящее простое время»

Look at the presentation . Let’s learn some grammar material “The Present Simple Tense”

Let’s do some ex./well done/thanks/

Развитие навыков аудирования

Listen to the text and fill in the gaps./ let’s check.

Развитие лексико - грамматических навыков

    SB ex.3 p.7 make up questions./ Let’s check./ thanks

Развитие навыков говорения.

Now you will work in pairs. Ask and answer the questions to each other in pairs.

Let’s check/ thanks.

Обобщение усвоенного материала

    To sum up, let’s make up sentences about you. How will you introduce to an English pupil?

(учащиеся устно презентуют себя: имя, возраст, город, хобби.

Домашнее задание

I’m sure you had a great time! Your home task is AB ex1 “My family tree”

to write an essay, to make a presentation or to tell about your family tree. (Слайд 13)

Рефлексия деятельности

Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)

smth. new/interesting

any difficulties

my classmates’ work

my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Никифорова Светлана Владимировна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» Советского района г. Казани

Учитель английского языка

План — конспект урока.

Учитель: Никифорова С. В .

Предмет: английский язык

Класс: 4

Тема урока: Моя семья. Любимые занятия и домашние обязанности членов семьи.

Цель урока: Развитие устной речи по теме: «Моя семья. Любимые занятия и обязанности»

Задачи урока:

Учебный аспект:

— составление монологического высказывания по данной теме;

формирование лексических умений и навыков в устной речи;

отработка произносительных навыков;

— тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических выражений;

— контроль навыков правописания;

Развивающий аспект

— развитие языковых и познавательных способностей учащихся, готовности к коммуникации, развитие памяти, мышления.

продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;

развивать умения строить высказывания по данной теме

Воспитательный аспект

— воспитание взаимовыручки, помощи;

— воспитывать умение работать в парах, группах;

воспитывать чувство любви и уважения к своему дому, к самым близким и дорогим людям;

— привить интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, презентация в Power Point , карточки c заданиями, магнитофон, аудиокассета, рисунки солнца, счётные палочки;

План урока:

    Орг. момент.Вступительное слово учителя: введение в сюжет урока. Сообщение цели и задач урока.

    Фон. зарядка. / мультимедийная презентация/

    Речевая зарядка

    Практическая часть. / мультимедийная презентация/

    Подведение итогов. Комментирование отметок.

Ход урока

I. Вводнаячасть

Приветствие и сообщение цели урока.

Т: Good morning, children! I’m glad to see you! How are you, children? Sit down, please. ! I hope we’ll have a wonderful time together.

Children, what’s the date today? What day of the week is it? Are you ready for a lesson?

So, at the lesson today we’ll speak about your families and we are revising all we know about the family.

Ну, а чтобы нам не было скучно, я вам предлагаю поработать в парах и к концу урока выяснить, чьё солнышко самое яркое. Let’ s begin. (Каждая парта получает макет солнца, за каждый правильный ответ, учитель даёт ученикам «лучик солнца» (счётные палочки)

Фонетическаязарядка.

Let’s begin our lesson and first the phonetic drill:

First listen to the tape recorder and repeat.

Repeat the words:

Mother

Father

Daughter

Brother

Sister

Grandmother

Grandfather

(Слайд № 1 ) (Ученики повторяют вслед за диктором и читают слова)

Речеваязарядка.

Answer my questions:

Have you got а sister, brother, etc…)?

How old is he (she)?

Have you got a family?

What is your father’s name?

What is your mother’s name?

How many sisters have you got?

Have you got grandparents?

Have you got any pets?

What is your hobby?

What sport do you like?

What sport does your father like?

(Учитель за правильные ответы раздаёт «лучики солнца»)

II . Основная часть

Задание № 1 (Слайд №3)

Написать правильно слова и составить предложения с этими словами.

(Учащиеся должны отгадать слова и составить с каждым из полученных слов предложение)

    broreth

    retsis

    sonndgra

    granderthaf

Проверка выполнения

Задание № 2

Фронтальный опрос

What do you like to do ? ( ответы учеников)

Задание № 3

Составить словосочетания на тему “Любимые занятия моей семьи”.

Составить предложения со словосочетаниями. Остановиться на теме «Спорт»

1. To play a ) a book

2. To watch b) TV

3. To listen to c) a toy

4. To read d) a computer games

5. To make e) football

6. To play f) music

7. To sing j) song

Минутка отдыха. Посмотреть друг на друга и сказать: Glad to see you .

Задание № 4

Ролеваяигра.

Представьте, что вы не знайте, друг друга, попробуйте узнать друг у друга

чем он занимается. Не забудьте поздороваться и спросить имя. (Ученики работают в парах. Для слабых учеников дать образец)

Задание №5

Физкультминутка. (Провести репетицию)

I am going. I am going.

Go, go, go.

Go, go, go.

I am going forwards.

I am going backwards.

Now I stop. Now I stop

Задание № 6

Do you help at home? What do you do ? (фронтальный опрос) Нужно помогать дома. Нужно любить и уважать своих родителей.

Игра «Хвастун»

Правила игры: Каждая парта должна сказать по одному предложению, кто и что делает в дома. Нельзя повторяться.

Задание № 7

Дождь смыл некоторые буквы.

Вставить пропуски и дописать перевод. Составить предложения о членах семьи. (Ученики пишут на карточках)

1. To m _ _ е the bed – убрать …

2. To go s_ _pp_ng — ходить …

3. To co _k br_ _ kf_st – готовить …

4. To c_ e _n the r_ _m – убирать …

5. To f_ _d the pet – накормить …

6. To w_ s_ the dish_s – мыть …

(Взаимопроверка с помощью презентацией)

Задание № 8

Say who in your family.

(Учитель произносить название члена семьи, а ученики должны сказать, чем занимается этот член семьи.)

Минутка отдыха. Эликсир здоровья.

(Учитель предлагает ученикам выпить воображаемый стакан сока, при этом ученики должны делать дыхательные упражнения)

Задание № 9

Ask your friends what they like to do at home. (Работа в группах )

Задание № 7

Now I want you to tell about your own family. Look at the blackboard. You may use the following plan.

I have got a big /small family.

I have got a …….

I like to….

My mother likes….

My……. Likes to……

My ………….

My mother ……….

My….. goes shopping…..

My………..

I…….

I like my family.

Ученики вставляют пропуски, читают.

III Заключительная часть

Подведение итогов. Оценки

I’d like to thank you for good work at the lesson. I give excellent marks to …, good – to …, etc.

Домашнеезадание. Your home task is : рассказать в интересной форме о своей семья для конкурса “My family is the best ”

Работа в программе Paint

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали? Что получилось, а что нет?

Что понравилось, а что нет.

Если урок понравился, то нарисовать лучики, а если нет, то капельки дождя.

Дом. задание.

Творческое. Представить свою семью (увлечения и обязанности по дому) в интересной форме. Конкурс.

Татьяна Чеснокова
Конспект занятия «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Любимые сказки »

Цель : организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной диалогической речи посредством сказок .

Задачи :

Образовательные :

Организовать процесс для активации и обогащения словарного запаса детей.

Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия.

Развивающие :

Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи, грамматической, звуковой культуры речи.

Воспитательные :

Создать условия для воспитания интереса к сказкам , доброжелательности.

Методические приемы :

Наглядный - рассматривание иллюстраций к сказкам .

Словесный – беседа, загадывание загадок, пение песенки.

Игровой – игры «Угадай сказку » , «Собери яичко» , «Расставь по порядку» , сюрпризный момент, помощь сказочному герою .

Предварительная работа :

Чтение РНС, разучивание речевой игры, пальчиковой гимнастики, беседа по прочитанным сказкам , обыгрывание игр «Живые слова» , «Доскажи словечко» , «Угадай героя» , «Назови правильно» и др.

Материал и оборудование :

Иллюстрации к сказкам , сундучок, карточки с загадками, персонажи сказок «Колобок» , «Теремок» , «Репка» , «Курочка ряба» , разрезная картинка «Золотое яичко» , корзинка с сюрпризом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес .

Воспитатель : - Ребята, вы любите сказки ?

Дети : - Очень любим .

Воспитатель : - Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети : - Сможем.

Воспитатель : - Давайте попробуем! Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку » .

Проводится игра «Угадай сказку » . Дети по иллюстрациям угадывают сказки .

Дети : - «Гуси-лебеди» , «Лиса и заяц» , «Три медведя» , «Маша и медведь» , «Снегурочка» , «Волк и коза» .

Воспитатель : - Отгадав правильно сказки , мы с вами оказались в сказочной стране , где происходит волшебство.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми

Воспитатель : - Посмотрите, что я нашла, когда шла к вам? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки .

Посмотрим, какая сказка здесь спряталась . (Достается карточка с загадкой)

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется…

Дети : - Колобок.

Воспитатель : - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель : - Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра :

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель : - А теперь, ребята, следующая загадка.

2. В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок - вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

Дети : - Теремок.

Воспитатель : - Правильно, ребята.

А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

А кто же сломал теремок? (Медведь)

Воспитатель : - Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши.)

Воспитатель : - Продолжаем наше путешествие по сказкам . Слушайте загадку :

3. Выросла она на грядке. И тянули по порядку : Дедка, бабка, внучка, Жучка - Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! Дети : - Репка.

Воспитатель : - Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Воспитатель : - Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку .

Воспитатель : - Вот теперь все хорошо.

Воспитатель : - Слушайте загадку :

4. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка , дай ответ!

Дети : - Курочка Ряба.

Воспитатель : - Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

Воспитатель : - Что же делать? (Надо им помочь - собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко» . Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Воспитатель : - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

III часть. Итог.

Воспитатель : - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие .

Дети : - Понравилось.

Воспитатель : - В каких сказках мы побывали ?

Дети : - «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Репка» .

Воспитатель : - Какое у вас было настроение?

(Радостное, веселое) .

Воспитатель : - Вы молодцы. Очень добрые дела сделали - помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» , помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз - это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Цели:

помочь учащимся понять, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой;

способствовать развитию доверительных отношений в семье.

Оборудование: м/м оборудование, плакат с домом, карточки, раздаточный материал.

Структура урока:

Организационный этап.

Кубанское солнышко смотрит к нам в класс,

А лучик, играя, приветствует нас.

Доброго утра, хорошего дня

Я пожелаю вам, детвора.

Мотивация учебной деятельности.

Слайд 1. (Звучит музыка «Дом в котором живём»)

Учитель читает стихи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Учитель.

О чём это стихотворение?

Ответы учащихся.

О семье.

О доме.

Учитель.

Верно. Стихи о семье и отчем доме.

Актуализация знаний.

Разгадайте ребус. (Слайд 2.)

Попробуйте догадаться, как звучит тема нашего урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

Семья.

Сообщение темы урока

Учитель.

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое семья, определим признаки дружной семьи, а ещё вы расскажите о своей семье и о том, какие в вашей семье любимые занятия.

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

«Открытие» нового знания.

Работа по учебнику (стр. 23).

Назови членов семьи Миши. Кем работают папа и мама? Чем занимается дедушка? А бабушка? Чем любят занимать дети?

Слайд 3.

Семейные фотографии.

Физминутка.

Первичное закрепление.

Работа в рабочей тетради. (Стр. 13) (Фронтально)

Речевая разминка.

Назови имена членов твоей семьи.

Фронтальная работа «Засели дом».

Учащиеся показывают семейные фотографии и рассказывают о своей семье, называя имена членов своей семьи по имени (и отчеству, если знают). Фотографии размещаются на плакате в окнах дома.

Учитель.

Мы только что заселили наш дом. Теперь в нём живут ваши семьи.

Что же мы называем семьёй?

Ответы учащихся.

Мама и папа – это моя семья.

Дедушка и бабушка.

Сёстры и братья.

Учитель.

Правильно. Семья – это наши близкие, кто живёт вместе с нами. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2. Соображалки.

На доске размещены карточки со словами: семья, добро, любовь, ссора, мир, забота, тепло, ласка, лад.

Учитель.

Что нужно для семейного счастья?

Ответы учащихся.

Добро, любовь, забота, тепло, ласка, лад, мир.

Ссора портит семью.

Как ты понимаешь слова «семья крепка ладом»?

Ответы учащихся.

Когда в семье все любят друг друга, то они никогда не ссорятся.

Если все друг другу помогают, заботятся друг о друге, то семья крепкая.

Физминутка.

Закрепление.

Работа по учебнику (стр. 29).

Рассмотрите рисунки. Расскажите, как проводит воскресный день семья Димы.

Что вы можете сказать про эту семью?

Ответы учащихся.

Семья Димы дружная. Они все вместе убирают квартиру.

Папа с Димой играют в шахматы. Они вместе кормят птиц.

Члены семьи Димы работают и отдыхают вместе. У мальчика хорошая семья.

Учитель.

А как проводит выходной день твоя семья?

Рассказы учащихся.

Соображалки.

Ребята, подумайте над словами «семья вместе, так и душа на месте». Что они означают?

Ответы учащихся.

Когда вся семья собирается вместе, то всем очень хорошо.

Когда все дружно работают или отдыхают, то это хорошая семья и все счастливы.

Самостоятельная работа.

Работа с раздаточным материалом.

Ребята, нарисуйте свою семью в окнах домиков, которые лежат у вас на партах.

(Учащиеся работают под музыку. Звучит песня «Дом в котором живём»)

Учитель.

Сейчас вы дружно работаете, как большая дружная семья. Наш класс – это школьная семья.

Учитель читает стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель.

Ребята, что надо делать, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?

Ответы учащихся.

Любить друг друга.

Помогать маме, папе и бабушке с дедушкой.

Вместе делать домашние дела и отдыхать.

Быть послушными и не огорчать родителей.

Рефлексия.

Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 14. Оцените свою работу на уроке.

(Учитель читает, учащиеся самостоятельно выбирают свой вариант ответа.)

Учитель.

Кто объяснит свой выбор варианта?

Ответы учащихся.

Мне было интересно, и мне не нужна была помощь.

Я все задания выполняла сама. У меня хорошая семья, я о ней рассказывала.

Учитель.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось?

Что больше всего понравилось?

О чём вы расскажете дома?