Класс: 2В

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного.

Планируемые результаты:

- личностные : формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- метапредметные : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах,формировать навык устной и письменной речи.

Этап урока

Содержание

Деятель

ность учителя

Деятель

ность обучаю

щихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

(психологичес-

кий настрой)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни? А меня радует наше весеннее настроение.

Лучик солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.

У каждого на парте лежит лучик успеха, который будет дополнять наше солнышко. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать части лучика. Если возникали затруднения, то закрашивайте красным карандашом, а, если всё было ясно и понятно, то жёлтым. Если было всё понятно, но всё-таки что-то ещё вызывает затруднения, то оранжевым.

Задаёт вопросы.

Читает стихотворение.

Отвеча

ют на вопросы.

КУУД:

готовность к деятельности:слушать и вести

диалог;положительная эмоциональная направлен-

ность.

2.Этап самоопределения

Начнём урок с минутки чистописания. Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку.

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька.

Поставьте ударение в этом слове.

На какой звук в слове падает ударение? К какой группе мы относим этот звук, когда ставим ударение? Мы его хорошо слышим? А какой звук мы слышим без ударения?

Запишите красиво строчную букву у

Какие буквы можно добавить к букве у,звуки которых мы слышим всегда чётко в любой позиции? Допишите их к нашей букве у.

А какие гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах?

Запишите эти буквы во вторую строчку: аоеияяиеоа

Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.

Читает загадку,

задаёт вопросы

Луна

На [ а]

Ударный

да

без

ударения

[у ]

а о э и я е ю ы

э ы

а о е и я

нет

ПУУД:

Характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение.Определять умения на основе изученного правила.

Определить круг своего не знаю на этом этапе урока.

ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД:

оценивать результаты деятельности.

Какое правило написания безударных гласных мы знаем?

Какие умения сегодня на уроке мы будем закреплять?

Задаёт вопросы.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Умение проверять безударные гласные в словах,

подбирать проверочные слова,а для этого надо уметь подби-

рать однокорен-

ные слова.

РУУД:Определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

КУУД:оформлять свои мысли в монологической речи.

3. Этап учебно – познавательной деятельности

а) в знакомой ситуации

(типовой)

Давайте поиграем в игру: потерялась буква. Прочитайте стихотворение и вставьте пропущенную букву, используя проверочное слово:

На берегу растёт с_сна,а рядом с нею сосны.

Горит красиваязв_зда, а рядом с нею звёзды.

На траве лежит р_са,а рядом с нею росы.

Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными.

Поменяйтесь тетрадками и проверьте,как записал сосед,если он ошибся, то аккуратно исправьте.

Мы справились с первым заданием.

Давайте закрасим первую часть лучика. Карандашом какого цвета будете пользоваться?

Предлагает задание

Выполняют задание

сосна -сосны

звезда – звёзды

роса - росы

ПУУД:

классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи

РУУД: определить план выполнения заданий.

Контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции.

б) в изменённой ситуации

(конструктивной)

а)Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня с мечом, поиграем». Коля прочитал записку и пообещал прийти.

Дима сказал ребятам, что Коля принесёт мяч, и они поиграют.

Встретились друзья. Смотрят, а Коля пришёл с деревянным мечом. Все расстроились, не получилась игра с мячом.

Ребята смогли понять друг друга?

Оказывается, гласная может изменить смысл слова. Какую ошибку совершил Дима в своей записке? А как надо было проверить слова? Запишите в тетрадь эти слова вместе с проверочными.

Какие бывают мячи поразмеру?

Как можно назвать маленького размера мяч? Запишите это слово в первую группу слов.

С мячом, мяч - мы говорим об одном и том же мяче?

А какие по размеру мяч, мячик?

Какая в этих словах одинаковая часть слова? Как она называется?

Как называются слова мяч, мячик?

Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными или родственными?

А слова с мячом - мяч можно назвать однокоренными?

Мы выполнили очень важное задание.

б) А теперь помогите Водяному. Внимательно прочитайте песенку:

Я водяной , я водяной.

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица.

Ну что с таким водиться !

Водяной заблудился и потерял родственников.

Выпишите слова, родственные слову вода , обозначьте корень.

А какие ещё можно добавить слова в эту группу?

Молодцы! Водяной передаёт всем большое спасибо.

Давайте закрасим следующую часть лучика.

С мячом – мяч

С мечом – меч

Большие и маленькие

мячик

большой и маленький

мяч- корень

слова

однокоренными

Слова,

которые имеют один и тот же корень и имеют близкое значение, называют однокоренными.

Нет, это одно и то же слово

В этих словах меняется только окончание.

Нет,в этих словах разный смысл.

Вода,водяной,водица,под-

водник,водичка.

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность,осуществлять пошаговый контроль.

ПУУД: анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

КУУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации

физминутка

в) творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

4 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

А сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа находит картинку с безударной гласной, которая указана в конверте. Задание: подберите однокоренные слова к слову с безударной гласной.

Если у вас вызывает затруднение, воспользуйтесь словарём.

Молодцы, все справились замечательно!

Давайте закрасим следующую часть лучика.

А теперь составьте предложение,в котором слова заблудились.

Молодцы! Справились.

Давайте закрасим следующую часть лучика.

А теперь дома подумайте и ответьте на вопрос: являются ли следующие слова однокоренными?

Летний (день), летательный (аппарат)

Подберите к ним родственные слова и запишите.

Как же надо выполнять это задание? Какие умения необходимы для успешного выполнения?

Для кого это задание покажется сложным, то выполните упр № 7, где надо будет собрать «семейки» однокоренных слов.

Задаёт вопросы, ставит проблему

с,играет,на,

котёнок,трав-

ке,цветочками.

Цветы – цвет,цветок,

цветочек.

Игрушки-игры,игрок,

играть.

Котёнок -котик,кот

кошечка.

Трава-травка,

травинка,

травушка.

Котёнок играет на травке с цветочками

Для того,чтобы выполнить это задание надо знать,что у

однокорен-

ных слов одинаковый корень и близкое лексическое значение.

РУУД:корректировать деятельность:вносить изменения в процесс,

анализировать.

ЛУУД:

принимать правила делового сотрудничества.

ПУУД: классифицировать объекты:

объединять в группы по существенному признаку.

Выполнять учебные задачи,не имеющие однозначного решения.

КУУД:анализировать и исправлять деформированный текст.

Владение монологической и диалогической формами речи.

7.Рефлексия

Ребята,какие знания «унесёте» сегодня домой?

Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности?

Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний.

Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок.

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД:мотивировать свои действия,

выражать положительное отношение к процессу познания.

3 класс

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Тип урока: комбинированный
Цели урока :
Предметные:
 усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
 формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
 развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
 расширение творческой деятельности учащихся;
 формирование объективной самооценки.
Личностные:
 формирование личностных универсальных учебных действий;
 развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Ход урока

    Организационный момент.

Сегодня урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка.

II. Запись числа, классной работы.

111.Проверка дом задания

Что было задано на дом?

Как можно назвать слова, которые образованы от одного корня?

Что такое корень?

Постановка проблемы

На доске записаны слова.

Вставь безударные гласные, выделяя корень, и запиши в тетрадь

З.ма, сн.жный, м.рзлота, к.рмушка, х.лодный, м.роз, за.ц, пов.лил

Что объединяет эти слова?

В этих словах есть безударный гласный в корне слова, одна тема – «Зима»

Открытие новых знаний

На какие 2 группы можно разделить все эти слова?

Слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной

Значит, какими бывают безударные гласные (на доске появляются карточки под темой)?

Безударные гласные бывают проверяемыми и непроверяемыми

IV. Сообщение темы урока.

V. Актуализация знаний.

Гласные ~а, ~ о, ~ е, ~ и, ~я ~ опасные.

А в каком случае их необходимо проверять ?

Когда они безударные ,

Прежде, чем обозначить буквой гласный звук в безударном слоге, ~нужно узнать , ~в какой части слова он находится.

Если безударный гласный в приставке или суффиксе, ~вспомните, как они пишутся.

Рассмотрим случаи, когда безударный гласный звук встречается в корне слова.

Какой алгоритм написания безударной гласной в корне мы знаем?

Вспомните.

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Подчеркни безударные гласные в корне.

Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.

Обозначь орфограмму.

~Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне, потому что ~безударный гласный проверяется ударением.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Например,~тропинка – тропы, ~почтовый – почта.

В каждом ряду выберите из трёх слов ~проверочное слово.

Гроза, грозный, грозит; Проверочное слово – ~грозный.

Каток, катит, катить; Проверочное слово – ~катит .

Ходит, ходьба, выход; ходит

Даль, далеко, далёкий; даль

Носит, носить, носильщик; носит

Светить, свет, светлячок. свет

Запишите три цепочки слов по образцу.

Подберите проверочные слова.

Замените глаголы:~ именами существительными.

г о стить, ~

прих о дить, ~

сп е шить, ~

зал е денеть, ~

вым а зать, ~

св и стеть ~

Образуйте от имён существительных однокоренные имена прилагательные.

Дополните словосочетания по образцу:

Дождь – дождливые дни

Лес – … (лесные жители)

Осень – … (осенние запасы)

Зверь –… (звериные тропы)

Лось – … (лосиные следы)

Запишите три словосочетания, которые вам больше нравятся.

VI. Физминутка.

VII. Самостоятельная работа в парах.

Из слов составьте предложения. ~

Выделите орфограмму с безударной гласной в корне слова. ~

Разберите предложения по членам предложения.

В, жила, дупле, сова, старая.
Она, только, по, ночам, вылетала.

VIII Самостоятельная работа по учебнику.

с. 104 упр.194

IX. Дифференцированная работа (разноуровневые задания).

1 вариант. С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье.

2 вариант. Св.тить, св.тильник; п.сьмо, зап.сать; пч.линый, пч.ла; уд.влять, уд.вительный; з.рно, з.рновой; пл.сать, пл.сунья.

ВЗАИМОРПРОВЕРКА. Обменялись тетрадями, сверяем с доской, исправляя ошибки простым карандашом.

Вывод : – Молодцы! Быстро справились с работой.

X. Итог урока.

– Ребята, давайте повторим правила, без которых мы с вами не можем обойтись,записывая слова с безударной гласной в корне?

XI. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

* Я не знал (а)… Теперь я знаю…

* Мне было трудно

* Теперь я могу…

* Мне было легко, потому что…

* Мне захотелось…

Молодцы!

XII . Оценивание.

- Спасибо за работу на уроке

X II I . Домашнее задание.

Предмет: Русский язык.

Дата_________ Класс______________

Тема: Безударные гласные, не проверяемые ударением.

Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание безударных гласных, не проверяемых ударением.

Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.

Системно - деятельностные: формирование умения запоминать правописание словарных слов.

Вид урока: урок новых знаний.

Методы: наглядный, словесный.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока.

I этап урока: Ситуация успеха.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Какое время года? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?

Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)

Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)

Что надо всегда помнить?

/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/

Как проверить безударный гласный звук?

3.Практическая работа по карточкам.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Денёк - день глухари - глухарь

п…нёк - _________ кар…си - ________

зв…рёк - _________ кор…бли - ________

ц…почка - _________ сух…ри - ___________

л…сок - __________ рыб…ки - __________

Проверка.

II.Мотивация к деятельности.

1.Выход на новую тему.

На доске слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.

В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!

В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?

Над этим мы сегодня и будем работать.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:

Все ли безударные гласные можно проверить?

Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы

I I I этап урока: Учебно - познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.

Т…традь гр…за

п…нал з…рно

к…рандаш б…бры

Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.

Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?

/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/

ФИЗМИНУТКА. Осень.

Буйны ветры налетели, И деревья зашумели. Листья сыплются с ветвей. Зачирикал воробей: - Скок-поскок, чирик-чик-чик! Я на солнышке привык! Туча черная над нами, Дождь полил, как из ведра. Снова солнце над горами, Значит, осень к нам пришла!

А сейчас мы отгадаем осенние загадки.

Интерактивный тренажёр «Раз - листочек, два - листочек»

Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова - отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.

Ребята, а что такое гербарий?

/ Коллекция засушенных растений/

I V. этап урока: интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий:

С некоторыми словами составьте осенний рассказ.

Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.

Подчеркни словарные слова.

Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?

/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/

Какие деревья вы знаете?

Как надо относиться к природе?

Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.

ГОРИзонт ПОМиДОР сорокА

IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.

Мне урок понравился…

Мне урок не понравился…

Я всё понял(а)

Я смогу рассказать о том, что узнал(а)

Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.

Источники:

Учебник 2 класса. Издательство «Алматыкітап баспасы.»

Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой - карточки стр. 21

http://www.slideboom.com/people/45621 - Тренажёр

«В мир букв и звуков» отправляется учащиеся первого класса «А» средней школы №63. В вагоны приглашаются 25 первоклассников, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь с ними их командир Кузина Г.В.

(видео )

Учитель.

Ребята, мы отправляемся в путешествие «В мир букв и звуков»

С нами вместе отправляются в путешествие наши гости. Поприветствуйте их.

(Каждая группа подбирает своё приветствие).

1станция «ВОСПОМИНАНИЙ»

(Слайд №1)

По дороге расскажите всё, чему научились.

Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

— Дайте общую характеристику гласному звуку. (Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды.)

Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать .

Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный? (Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.) Совершенно верно.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Чем отличатся звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)

Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать , А еще его сказать .

2станция «СОРТИРОВОЧНАЯ» .

(Слайд 2)

Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик).

— Посмотрите к окну нашего вагона приклеился воздушный шарик, но он необыкновенный. Обратите внимание на нем буквы и записка от Пятачка.

Ребята! Отгадайте, какая буква здесь лишняя. (На шарике буквы б, п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с, м)

Все буквы обозначают парные звуки, а буква «м» не имеет парного звука .

Артикуляционная минутка

(ресурс начальной школы)

3станция «ЗАГАДОЧНАЯ» .

(Слайд №3)

Учитель:

Эта станция предлагает новое испытание. Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р


Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе Ж

Жук ее узнать поможет.

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам Д

Даже под дождем идем.

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву … У

Буква эта знаменита – А

Стоит в начале алфавита.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан. Б

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Получилось слово « Дружба ».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Физминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

4 станция «ЗАЩИТИ БУКВУ» .

(Слайд №4)

— Вы сейчас должны чувствовать ответственность не только за себя, но и за своего товарища, потому что следующая станция

«ЗАЩИТИ БУКВУ ».

Работа по парам. Постановка проблемы.

(ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова ДРУЖБА)

Буквы « Д» и «Р»- 1 группа

Буквы «У» и «Ж»- 2 группа

Буквы «Б» и «А»- 3 группа

5 станция «ОЛИМПИК»

(Слайд №5)

Работа по группам. Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл ?

(В вагон забегает Вини-Пух)

Я принес вам 3 задания-ребусы, похожие вы выполняли на уроках обучения грамоте и кружке «Олимпик»

(русский язык). С этими словами – отгадками составьте предложения.

Наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы.

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам.

Дети хором читают правила работы в группе: (Слайд 6)

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай !

Задание 1-ой исследовательской группе

Разгадать ребус №1

Задание 2-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №2

Задание 3-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №3

Писклова Алла Дмитриевна

учитель начальных классов МБОУСОШ №10

Цели урока:

1. Образовательная

2. Воспитательная

3. Развивающая

4. Валеологическая

Оборудование:

Для учителя:

Презентация к уроку;

Карточки;

Аудиозапись: песенка «Облака»;

Картинки с изображение птиц, облаков, героев мультфильма «Облака» Ёжика и Медвежонка;

Интерактивный тренажёр;

Электронная физминутка для глаз;

Для учащихся:

Спец. листы, заменяющие тетрадь и учебник;

Карточки для работы в парах

Ромашки

Ход урока

1. Орг. момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Чистописание.

Вдруг похолодало,

Солнышка не стало.

Заболело солнце,

Не глядит в оконце.

Как бы солнышку помочь,

Чтобы грусть прогнать нам прочь?

Звери будут помогать

Вам задания давать.

Ваши попутчики –

Жёлтые лучики.

Повнимательней смотри –

Не собьёшься ты с пути.

Будем всё мы выполнять.

Будем солнцу помогать.

А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.

Работать вы будете в учебниках-тетрадях, которые лежат у вас на партах.

(Классная работа)

1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (Л)

Обратите внимание на образец написания буквы Л.

(лЛл лЛл …)

Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…

Дети (хором):

(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)

Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.

[ л " и в "э н " ]

3. Словарь

А птички – невелички

Принесли из словаря странички.

Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

(Погода, ребята, город, звезда)

Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)

Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением ).

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

4. Закрепление изученного (введение алгоритма)

Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:

(Повесить на доску)

Читаю слово

Ставлю ударение

Выделяю корень

Подбираю проверочные слова

Пишу гласную

2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.)

В __да – (воды)

Гн__здо- (гнёзда)

Пч __ла- (пчёлы)

В __сна – (вёсны)

Кно - (окна)

5. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок»)

6. Закрепление изученного (продолжение)

3). - Посмотрите как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание».

Упражнение № 2.

(ПОД ДИКТОВКУ)

(Обратить внимание детей на лексическое значение слов)

Зап__вать в хоре – петь.

Зап__вать водой – пить.

Рыцарские м__чи – меч.

Резиновые м__чи - мяч.

4). - Следующее задание принесли нам бабочки.

ТРЕНАЖЁР

(Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные.

Работа в группах.)

5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

№ 3.

Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

Кто не допустил ни одной ошибки?

У кого 1-2 ошибки?

У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

6. Домашнее задание

Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».

7. Итог урока

Чему научились на уроке?

Как проверить безударную гласную в корне?

Всё ли понравилось на уроке?

Кого бы вы похвалили?

Кому помогли?

ОЦЕНИВАНИЕ.

Испытания прошли

Всё осталось позади.

Вот и солнце засияло

Всем вокруг теплее стало.

- Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите понравившуюся ромашку себе на память.

(На доске прикреплены ромашки. Дети выбирают понравившуюся.)

Спасибо за урок.

Скачать презентацию к уроку по русскому языку во 2 классе: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление».