Дата «___»________ 20__г Класс 4-«__»

Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение задач

Цели урока :

1) Формировать способность к сравнению многозначных чисел.

2) Тренировать способность к чтению многозначных чисел; устные вычислительные навыки; способность к составлению буквенных выражений к текстовым задачам.

Тип урока : урок открытия новых знаний; Урок в ТДМ

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Демонстрационный материал:

1) нумерационная таблица с названием разрядов и классов и «карманами» для цифр:

2) опорная схема для чтения многозначного числа (урок 9);

3) опорная схема для сравнения чисел:

5) алгоритм для сравнения многозначных чисел:

3) лист А-4 для работы в группах

4) карточки для проверки №4:

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске записано стихотворение и рисунок с прошлого урока.

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

  • Прочитайте стихотворение. Вспомните, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Многозначные числа.)
  • Чему научились? (Научились читать многозначные числа.)
  • Хотели бы вы продолжить изучение многозначных чисел? (Да.)
  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Нумерация многозначных чисел.

миллионы

тысячи

единицы

  • Прочитайте число. (431 млн. 424 тыс.477)
  • Как прочитать любое многозначное число? (Сначала число разбиваем на классы по 3 цифры справа налево, потом читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц.))

Учитель вывешивает на доску опорную схему Д–2.

  • Какие разрядные единицы в каждом классе? (Сотни, десятки, единицы.)
  • Какие классы присутствуют в записи числа? (Миллиарды, миллионы, тысячи и единицы.)
  • Сколько разрядных единиц в числе? (12.)
  • Прочитаем числа в №1 стр. 29.

2) Правила сравнения чисел .

Учитель, используя эти же цифры, составляет на доске числа.

  • Что общего у чисел? (Они трехзначные, так как для записи чисел использованы 3 цифры.)
  • Что обозначает цифра 4 в записи второго и третьего чисел? (Количество сотен.)
  • А цифра 7 в третьем числе? (Одна цифра 7 обозначает количество десятков, а другая - количество единиц.)
  • Запишите в тетрадях эти числа в порядке возрастания.

Дети записывают в тетрадях, а один ученик проговаривает с места.

  • Каким правилом пользовались при записи? (Правилом сравнения чисел.)
  • Вспомните и проговорите правила сравнения чисел.

Дети вспоминают материал второго класса:

  • Чем больше цифр использовано в записи числа, тем это число больше. Если в записи использовано одинаковое количество цифр, то надо сравнить единицы старшего из разрядов. Если эти цифры совпадают, то сравниваем цифры следующих несовпадающих разрядов)

На доску учитель вывешивает опорные схемы и известные детям алгоритмы сравнения Д–3 и Д–4.

3) 1. Работа с таблицей.

а) Составьте число 165.

К какому классу отнесём это число?

Сколько сотен? десятков? единиц?

Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (165).

б) Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь (52, 165). Выде­лите классы справа налево.

Что изменилось в чтении числа? (После числительного пятьдесят два появилось слово «тысяч»)

Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавля­ется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу.

в) Составьте число, в котором 165 единиц II класса и 165 единиц I класса.

г) Из числа в котором 2 десятка тысяч 6 единиц тысяч, 3 сотни 6 десятков и 3 единицы вычесть число в котором 2 десятка тысяч 5 единиц тысяч 2 сотни 6 десятков и 3 единицы.

Сколько сотен тысяч? десятков тысяч? единиц тысяч? сотен? де­сятков? единиц? Запишите число и прочитайте. (165.165 - 165 тысяч 165)

  • Расскажите, какой информацией поделились с вами сегодня многозначные числа? Чему вы научились? (Мы научились их записывать.)
  • Проверим наш вывод с выводом в учебнике стр. 29.

4) Индивидуальное задание.

Учитель раздает учащимся листочки с заданием Р–2 Мы повторили правила сравнения. Я предлагаю вам выполнить работу на листочках. За одну минуту вам надо, пользуясь правилами сравнения, подчеркнуть самое большое число в каждом столбике.

Дети выполняют задание самостоятельно.

  • Минута закончилась. Положите ручки, проверим работу.
  • Какое число подчеркнули в первом столбике? (6543.) Есть другие варианты? (…)
  • Какое число подчеркнули во втором столбике? (18 370.) Какие еще варианты? (…)

Аналогично учитель фиксирует на доске все имеющиеся варианты всех четырех столбиков.

  1. Выявление места и причины затруднения.
  • Какое задание выполняли? (Подчеркивали самое большое число в каждом столбике.)
  • Что в нем было нового? (Мы первый раз искали самое большое число из ряда многозначных чисел)
  • Почему возникло затруднение? (Нет способа сравнения многозначных чисел)
  • Какие правила нам нужны? (Правила сравнения чисел.)
  • Почему же вы не смогли воспользоваться известными правилами? (Они ограничиваются сравнением трехзначных чисел.)
  • А вам какое правило нужно? (Правило сравнения многозначных чисел.)
  • Что же нам нужно сделать? (Придумать способ сравнения многозначных чисел, дополнить алгоритм шагами для сравнения других разрядных единиц.)

На доске учитель дополняет рисунок.

запись

  1. Построение проекта выхода из затруднения.
  • Назовите тему урока. (Сравнение многозначных чисел)
  • Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Надо построить алгоритм для сравнения многозначных чисел, для этого используем алгоритм сравнения трехзначных чисел)
  • Какие у вас есть предложения? (Надо добавить шаги алгоритма: сравнить единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч…)
  1. Реализация построенного проекта.
  • Объясните, как будем сравнивать? (Поразрядно.)
  • Удобно ли будет пользоваться таким алгоритмом? (Нет, очень много шагов.)
  • Какая закономерность во всех шагах алгоритма? (Сравнение последовательно слева направо каждой разрядной единицы.)
  • Чем отличаются шаги алгоритма? (Только названием разрядных единиц.)
  • Как все шаги описать одним предложением? (Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов.)
  • А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? (Вначале надо разбить число на классы.)

Учитель вставляет блок «Разбить многозначные числа на классы» и обращает внимание детей на опорную схему (Д–2).

  • Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? (Количество цифр, использованных для записи числа.)
  • Можем ли мы на этом основании сравнить числа? (Да, если в числе цифр больше, значит это число больше.)
  • Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет» – каков вывод сделаем? (То число больше, где количество цифр больше.)
  • А если «да» - одинаковое? (Сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов.)

Учитель по ходу беседы выставляет на доске первые шаги нового алгоритма:

  • Закончите фразу: если цифры совпадают, то…(Числа одинаковые.)
  • Если цифры не совпадают, то…(Больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше.)

Учитель дополняет шаги алгоритма до конца. На доске появляется полный алгоритм Д–5.

  • Предлагаю вам в группах записать наш алгоритм при помощи математических знаков.Р-3

Дети вывешивают результат своей работы и объясняют шаги по своим схемам. Выбирается наиболее удобный вариант. Учитель предлагает свой. Д-6. Дети записывают любой вариант в тетрадь.

  • Давайте проверим, как «работает» наш алгоритм для сравнения чисел на ваших карточках. Прокомментируйте первый столбик. (Разбиваю числа первого столбика на классы. Количество цифр одинаковое. Сравниваю, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. Цифры разряда единиц тысяч числа 6 543 не совпадают с цифрами других чисел. Это число это число большее.)
  • Прокомментируйте второй столбик. (Разбиваю числа второго столбика на классы. Количество цифр одинаковое. Сравниваю, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. Цифры разряда сотен числа 18 037 не совпадают с цифрами других чисел. Это число меньшее. При сравнении чисел 18 307 и 18 370 замечаем, что не совпадают цифры разряда десятков. Самое большее число – 18 370.)

Аналогично комментируются числа 3 и 4 столбики.

3’456 18’307 733’999 36’000’571

3’546 18’037 703’900 36’020’501

6’543 18’370 730’099 36’002’500

  • Что позволило нам быстрее сравнить числа? (Разбиение многозначного числа на классы.)
  • Как действовали дальше? (Искали в числе несовпадающие цифры одинаковых разрядов и сравнивали их.)
  • Как сравнить любые многозначные числа? (Больше то число, в котором больше разрядных единиц. Для сравнения чисел с одинаковым количеством цифр будем сравнивать цифры одинаковых разрядов. Больше то число, в котором первая несовпадающая цифра больше.)
  • Проверим по учебнику стр.31.
  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи..
  • Какой следующий шаг? (Потренируемся сравнивать многозначные числа. Для этого будем пользоваться выведенным алгоритмом.)

На доске написано задание. Ученики по одному выходят к доске и ставят знаки с комментированием по алгоритму.

7’96 1 > 7’95 1 34’56 2 > 34’52 2 676’767 < 5’555’555

87’34 5 < 87’35 4 76 ’346 > 75 ’555 7 07’070 > 1 23’456

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Что сейчас я вам предложу? (Выполнить самостоятельную работу).
  • С какой целью? (проверить, как мы поняли тему)

Дети выполняют задание. По окончании работы учитель открывает на доске запись для проверки:

15 980 > 9 000 33 000 < 101 000 650 000 > 65 000

55 125 < 55 352 489 000 < 1 213 478 999 999 < 1 000 000

  • Проверьте работу. Кто допустил ошибку? (…)
  • Поставьте рядом с заданием знак «?». Какую ошибку допустили и почему? (…)
  • Кто выполнил задание правильно? (…) Поставьте себе знак «+».
  • Вы довольны своей работой? (…)
  1. Включение в систему знаний и повторение.

1) Я предлагаю вам поиграть. Выполняя задание, первый ученик отвечает на вопрос и называет следующего ученика, который должен продолжить.

(«За числом 99 следует число 100. Айгуль.»; «За числом 899 следует число 900. Света.» и т.д.)

2) Задания 7, 8.

Решение задач в первой части задания выполняется у доски с объяснением. Сравниваются усло­вия и решения задач, ученики должны сделать вывод о том, что первая задача дана в прямой форме, а вторая - в косвенной.

Лебедь - 88 км Лебедь - 88 км, это на 26 км

Голубь - ? км, на 26 км больше меньше Голубь - ? км

88 - 26 = 62 (км) 88 - 26 = 62 (км)

Ответ: голубь пролетел 62 км.

Дети выполняют задание. Учитель раздает листочки Р–3 с решением задач.

Дети проверяют свою работу.

  • В каких задачах вы допустили ошибки? (…)
  • В чем их причина? Как сделать правильно? (…)
  • Какая пара выполнила работу без ошибок? (…) Поставьте себе «+».
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание:

записать в тетрадь теорий новый алгоритм; придумать 4 пары
многозначных чисел и сравнить их;

  • 9 стр. 30;

☺ придумать 4 пары многозначных чисел и сравнить их.

Сравни числа.

Сравни числа.

15 980 ___ 9 000 33 000 ___ 101 000 650 000 ___ 65 000

55 125 ___ 55 352 489 000 ___ 1 213 478 999 999 ___ 1 000 000

Сравни числа.

15 980 ___ 9 000 33 000 ___ 101 000 650 000 ___ 65 000

55 125 ___ 55 352 489 000 ___ 1 213 478 999 999 ___ 1 000 000

Сравни числа.

15 980 ___ 9 000 33 000 ___ 101 000 650 000 ___ 65 000

55 125 ___ 55 352 489 000 ___ 1 213 478 999 999 ___ 1 000 000

Сравни числа.

15 980 ___ 9 000 33 000 ___ 101 000 650 000 ___ 65 000

55 125 ___ 55 352 489 000 ___ 1 213 478 999 999 ___ 1 000 000

Сравни числа.

15 980 ___ 9 000 33 000 ___ 101 000 650 000 ___ 65 000

55 125 ___ 55 352 489 000 ___ 1 213 478 999 999 ___ 1 000 000

Сравни числа.

15 980 ___ 9 000 33 000 ___ 101 000 650 000 ___ 65 000

55 125 ___ 55 352 489 000 ___ 1 213 478 999 999 ___ 1 000 000

Сравни числа.

15 980 ___ 9 000 33 000 ___ 101 000 650 000 ___ 65 000

55 125 ___ 55 352 489 000 ___ 1 213 478 999 999 ___ 1 000 000

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Формировать умение сравнивать многозначные числа, используя способ поразрядного сравнения

Задачи урока

  • Познакомить учащихся с поразрядным способом сравнения многозначных чисел.
  • Формировать умение записывать результат сравнения многозначных чисел в виде неравенства.
  • Закреплять устные приёмы вычислений в пределах 1 000, а также с числами, которые больше 1 000, на основе знания их десятичного состава.
  • Способствовать формированию умения располагать многозначные числа в порядке увеличения и уменьшения

Виды деятельности

    Сравнение многозначных чисел. Запись результата сравнения чисел в виде неравенства. Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения. Выполнение устных вычислений. Определение истинности числовых неравенств. Выбор верного ответа среди нескольких данных вариантов

Ключевые понятия

    Многозначное число, способ поразрядного сравнения, числовое неравенство

Тема Чтение чисел. Запись многозначных чисел.

Цели: 1. Совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел, класса тысяч. 2. Развивать логическое, образное мышление.

Ученики научатся

1. образовывать числа, которые больше тысячи, из со­тен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

2. выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотня­ми тысяч, как прямой, так и обратный;

3. пользоваться таблицей разрядов многозначных чисел

4. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;

5. сотрудничать в совместном решении проблемы (за­дачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование ИКТ, презентация, карточки, таблицы.

Ход урока

Организационный момент.

Начинаем урок математики. Он пройдет сегодня под девизом: «Учимся не для школы, а для жизни».


Самоопределение к деятельности

Открываю таблицу разрядов.

Послушайте стихотворение, посмотрите на таблицу разрядов чисел и определите тему урока.

Число - как много в этом слове,

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни,

Без чисел нам никак нельзя!

Какие цели урока можем поставить?

Работа по теме урока.

Устный счет.

1) - Прочитайте числа, которые находятся в таблице.

1234, 12340, 123400 (на доске в таблице разрядов)

Разделите на разряды.

Чем они похожи, чем отличаются?

2) - Прочитайте числа, которые на карточке.

1964, 1966, 30000, 236197 (на карточке).

Разделите на разряды.

Эти числа взяты из жизни.

В каком году был построен первый жилой дом в Нижнекамске? (1964г.)

В каком году нашему Нижнекамску был присвоен статус города? (1966г.)

(статус города присваивается когда численность населения превышает 30000 человек).

В 2016 году численность населения составила 236 197 человек.

Назовите самое маленькое число, большое.

Как вы определяете, какое число больше и меньше?

Читаем правило на слайде.

3) Работа в парах

Один диктует четырехзначное число, а другой записывает по диктовку. Меняемся.

Кто с заданием соседа справился удачно? У кого были затруднения?

Составьте задачи по таблице.




Каким действием находится ответ?

Я называю ответы, вы встаете тогда, когда услышите правильный ответ.

3 км, 500 км, 480 км.

600 руб, 1000 руб, 750 руб.

8 кв. м, 75 кв. м, 72 кв. м.

Чем похожи задачи?

Работа с учебником.

1)Математический диктант

– Запишите число, классная работа.

Запишите число - 5209. Увеличьте его на 2 сотни, уменьшить на 1 единицу тысяч, увеличить на 5 единиц, увеличить на 8 десятков.

Проверяем.

5209, 5409, 4409, 4415, 4485.

Запишите эти числа в порядке убывания.

2) стр. 92 № 8.

Прочитайте задание. Как вы его поняли?

Записывают числа.

Проверьте. Правильно ли записаны числа. Найдите ошибку.

2836, 7990, 4080 (4008), 1205.

3)Задача № 10

Прочитайте задачу. О чем она?

Помогите заполнить таблицу по задаче.

У каждого на столе лежат таблицы к задаче.

Работают в парах.

Проверяем таблицы.



Количество рядов после ремонта изменилось?

А количество кресел в ряду?

Сколько неизвестных в задаче?

Как будем решать?


152: 8= 19 (р) - 8+2= 10 (к) 10*19= 190 (к)

Записывают решение на доске с объяснением.


Примеры

Записаны на доске.

Ответы записаны на другой стороне доски.

1308, 1776, 2612, 3606, 92, 29.

Решите примеры. Ответы записаны на другой стороне доски. Первые 6 учеников кто правильно сделает примеры, выходят к доске, проверяют свои ответы. За правильные ответы получают карточку.

На одной стороне карточки стоят числа - ответы, а на другой стороне - отрывки из стихотворения.

Проверяем ответы у остальных.

Кто все примеры сделал правильно? Ставим - 5. Одна ошибка - 4.


Рефлексия

Выходят дети с карточками.

Встаньте в порядке уменьшения.

Прочитайте стих в том порядке, как вы стоите.

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог. (3606)

Мы много сделали друзья,

Без этого никак нельзя. (2612)

Числа мы повторяли,

Записывали их и считали. (1776)

У задачи находили решение,

И развивали мышление. (1308)

Закрепляли знания,

Память и внимание. (92)

А теперь внимание

Отметки за старание. (29)

Ребята. Вспомните нашу тему урока. Какие задачи мы ставили?

Давайте сейчас проверим, как вы справились с заданием.

Представьте, если бы отметки в школе ставили в пределах 5 тысяч.

Какую бы отметку вы бы поставили себе за работу на уроке. Ваша отметка не обязательно должна заканчиваться 0. Напишите его на карточке.

Поднимите карточки, покажите.

Оцениваю работу на уроке.


ТЕМА: Сравнение многозначных чисел.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ: ознакомление со способами сравнения многозначных чисел, совершенствование умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи с пропорциональными величинами: производительность труда, время работы, выработка; развитие произвольного внимания, мышления и речи; воспитание познавательной активности учащихся, уважен7ия к людям труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД:

1- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой;

2- понимание причин успехов в учёбе;

3- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

1- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2- применять установленные правила в планировании способа решения;

3- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

1- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

2- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

3- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

4- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

1- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

2- воспринимать другое мнение и позицию;

3- строить понятные для партнера высказывания;

4- осуществлять действия взаимоконтроля

Предметные результаты:

Знать последовательность многозначных чисел;
уметь сравнивать многозначные числа, называть соседей числа;

Знать пропорциональные величины: производительность, время работы, выработка и уметь решать задачи с этими величинами.

Основные: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ М.И. Моро – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительные: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной работы, величины для краткой записи к задаче

ХОД УРОКА

Название этапа Методический комментарий
1 1. Мотивация к учебной деятельности Прочитать задание. Назвать числа. Отметить ответы
2 2.1. Актуализация опорных знаний Прочитать предложение. Определить, какая цифра стоит в указанном разряде. Записать цифру
3 2.2. Актуализация опорных знаний Прочитать данное число. Записать предшествующее и следующее число
4 2.3. Актуализация опорных знаний Определить свойство, которое не является общим для указанных чисел. Отметить один из четырёх вариантов ответа
5 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание Сравнить числа с пояснением способа сравнения. Поставить знак «больше» или «меньше». Проблемная ситуация: можно ли использовать способ поразрядного сравнения для сравнения любых многозначных чисел
6 4.1. Открытие новых знаний После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел с разным количеством разрядов
7 4.2. Открытие новых знаний После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел с одинаковым количеством разрядов
8 4.3. Открытие новых знаний После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел
9 5.1. Первичное закрепление Определить в записи чисел количество разрядов. Поставить знак сравнения. Объяснить свой выбор
10 5.2. Первичное закрепление Определить в записи чисел количество разрядов. Сравнить цифры поразрядно. Поставить знак сравнения. Объяснить свой выбор
11 6. Самостоятельная работа с самопроверкой Определить верные неравенства. Объяснить свой выбор
12 7. Итог урока

Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие.

Проверка готовности.

Прозвенел и смолк звонок.

Пришла пора начать урок.

Поприветствуйте гостей!

Тихо и красиво садитесь.

Проверьте, готово ли ваше место к работе.

На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, дневник.

Если всё готово, покажите правильной осанкой.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

МОТИВАЦИЯ

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начать урок мне хочется со стихотворения.

Прочтите его со слайда: СЛАЙД 2

Трактор водит тракторист,

Электричку – машинист.

Хлеборобу слава в поле,

А твоя работа в школе.

Ты работать не ленись,

Добросовестно учись.

К кому обращены эти строки?

К чему призывает школьников поэт?

Помните, любой труд почётен и требует старания. Запишите дату и место работы.

К ученикам.

Работать добросовестно.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Устный счёт

Игра «Открой форточку»

(фронтально)

Индивидуальная работа по карточкам (3 чел)

Микроитог

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

СЛАЙД 3 А) Рассмотрите необычные равенства. Догадайтесь, какие числа прячутся под каждой фигурой. Помните, одна и та же фигура обозначает одно и то же число.

СЛАЙД 4 Б) Какие знаки арифметических действий пропущены?

СЛАЙД 5 В) Какие знаки сравнения пропущены?

Собрать карточки, оценить работу.

Какое ключевое слово получилось?

Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

Рассматривают модели равенств.

Рассуждают.

Начать следует с равенства, в котором только одно неизвестное слагаемое, это последняя строчка. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое: 300-230=70 - Тр

120-70=50 – Кв

230-50=180 – Кр

Умножить или разделить, т.к. а.1=а.

Плюс или минус

Плюс

Минус

Меньше

Больше

Сравнение

Сравнивать многозначные числа

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Наблюдения над материалом и вывод правил

Ещё раз посмотрите на неравенства, которые у нас получились. Какое правило сравнения можем вывести? СЛАЙД 5 (анимация)

Прочтите его, заполнив пропуски:

Из двух чисел меньше то, которое при счёте называют…….,

И больше то, которое называют ….

СЛАЙД 6. Сравните следующие пары чисел: 368*127 и 763*791

Какие цифры достаточно сравнить, чтобы сразу ответить на вопрос?

Восстановите вторую часть правила: СЛАЙД 6(ан.)

Числа можно сравнивать поразрядно, начиная с.. низшего/высшего разряда.

Проверим точность наших рассуждений по учебнику. Прочтём советы Знайки-математика на с.27 справа от красной черты. СЛАЙД 7

Раньше

Позже

3 и 1, 3 сотни больше, чем 1 сотня

6 и 9, т.к.число сотен одинаковое, сравним десятки

Высшего

Находят и читают теоретический материал

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Сравнение чисел. С.27, №117. Укажите номер задания в тетради. Кто желает рассуждать вслух?

№120 Прочитайте задание. О чём идет речь? Какое непонятное слово встретилось? Что такое конвейер?

Рассмотрите изображение конвейера на тракторном заводе. На каждое готовое изделие завода выдаётся технический паспорт с номером.

Какие номера были у тракторов?

Что просят определить в задании?

Как предлагаете определять, какой трактор сошёл раньше других? Какой следующий? Какой третьим?

Читают, записывают и сравнивают числа, рассуждая вслух.

Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому или для транспортировки грузов.

250000, 249999, 250001

Какой трактор сошёл первым? Вторым?

249999, 250000, 250001

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зарядка

СЛАЙД 8. Люди, которые трудятся на заводах встают по утрам рано и работают долго. Чтобы на всё хватало здоровья, они, конечно, делают зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

Раз-два-три-четыре-пять!

Все мы делаем зарядку:

Нужно нам присесть и встать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Можем продолжать движение.

Встают из-за парт.

Выполняют движения, названные в тексте

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Работа над задачами:

А)Знакомство с содержанием

Б)Составление краткой записи

В)Поиск решения

Г)Запись решения и ответа

СЛАЙД 9. Продолжим знакомиться с трудом рабочих.

Найдите задачу 122. Прочитайте её.

О чём задача?

Кто делал детали?

Кто делал больше деталей? Почему?

В таких случаях говорят, что у рабочего и ученика была разная производительность труда, т.е. количество деталей, которые каждый из них делает за час.

Укажите первую величину, производительность так:

Выраб. Время Общая

за 1 час работы выраб.

Кто догадался, какая вторая величина будет в таблице? Запишите её. Что запишем в 3 столбик?

Укажем, что работали учитель и ученик.

Давайте заполним таблицу. Что известно? Что нужно найти? Как предлагаете записать этот вопрос кратко? Запишите. Обведите.

Р. ? 8 ч 80 д.

Уч. ? 6 ч 42 д.

Как узнать, на сколько один вытачивает больше, чем другой?

Можем мы сразу выполнить это действие? Почему?

Как предлагаете это узнать?

Во сколько действий будем решать задачу?

Проговорите план решения.

Запишите решение по действиям с пояснениями.

Какое дополнительное задание предлагают? Про-читайте выражение. Какое действие изменилось? Что им узнаете? Сформулируйте вопрос.

Открывают учебник, находят и читают задачу. Отвечают на вопросы:

Эта задача об изготовлении деталей.

Рабочий и ученик.

Рабочий, у него больше опыта.

Делают краткую запись к задаче.

Записывают решение и ответ задачи в тетрадь.

Время работы

Общая выработка

Находят в тексте задачи числовые данные и вносят в таблицу.

Из большего вычесть меньшее.

Нет. т.к. не знаем, сколько каждый делал за час. Делением.

В 3:1) (:)-рабочий за 1 час

2) (:) –ученик за 1 час

Изменить вопрос, чтобы последнее действие было(+)Сколько деталей делают за час вместе рабочий и его ученик?

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Отработка вычислительных навыков

СЛАЙД 10. Прочитайте задание №121. Что требуется сделать? Подумайте, где стоит поставить скобки, чтобы порядок действий изменился? Выполните задание самостоятельно.

Читают задание и выполняют его самостоятельно.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАНИИ НА ДОМ

С.27, № 123, с.24, № 97.

Записывают задание в дневник.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛАЙД 12. Завершите предложения: На уроке я узнал… У меня получилось…. Мне было трудно….

Отметки сегодня заработали ….

Завершают предложения.

Выставляют отметки в дневник.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Осуществить промежуточный контроль обучения, выявить уровень достигнутых обязательных результатов обучения, освоения знаний и прочности формирования навыка по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». Создать условия для индивидуальной работы учащихся

Задачи урока

  • Выявить уровень усвоенных учениками обязательных результатов обучения по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».
  • Способствовать формированию у школьников умения выполнять действие самоконтроля и самооценки

Виды деятельности

    Выбор названия числа по его записи. Запись числа цифрами по его названию. Определение разрядов многозначного числа. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел и запись результата в виде неравенства. Запись многозначного числа по заданному условию. Самопроверка выполненных заданий

Ключевые понятия

    Контрольная работа, многозначные числа, чтение многозначных чисел, запись многозначных чисел, сравнение многозначных чисел
Название этапа Методический комментарий
1 2.1. Выполнение заданий проверочной работы
2 2.2. Выполнение заданий проверочной работы Контрольная работа предложена в четырёх вариантах и имеет два уровня сложности. Варианты 1 и 2 - стандартного уровня, варианты 3 и 4 рассчитаны на учащихся с более высоким уровнем освоения учебного материала. При выборе вариантов контрольной работы учитель должен ориентироваться на средний уровень математической подготовки класса.
3 2.3. Выполнение заданий проверочной работы Контрольная работа предложена в четырёх вариантах и имеет два уровня сложности. Варианты 1 и 2 - стандартного уровня, варианты 3 и 4 рассчитаны на учащихся с более высоким уровнем освоения учебного материала. При выборе вариантов контрольной работы учитель должен ориентироваться на средний уровень математической подготовки класса.
4 2.4. Выполнение заданий проверочной работы Контрольная работа предложена в четырёх вариантах и имеет два уровня сложности. Варианты 1 и 2 - стандартного уровня, варианты 3 и 4 рассчитаны на учащихся с более высоким уровнем освоения учебного материала. При выборе вариантов контрольной работы учитель должен ориентироваться на средний уровень математической подготовки класса.