Программное содержание:

Дать детям знания об армии.

Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №635

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА

ТЕМА: "НАША АРМИЯ"

Подготовила воспитатель

Коваль Мария Викторовна

Москва, 2014

Программное содержание:

Дать детям знания об армии.

Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

Соотносить военные профессии с военной техникой.

Учить составлять описательные рассказы по плану.

Оборудование: магнитная доска , картинки с изображением военных и военной техники, картинки с изображением танка и танкиста.

Ход занятия:

1. Вступительное слово

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"

Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.


Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Беседа по вопросам

Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.

  • Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.).
  • Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
  • Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными - чтобы победить врага, смелыми - чтобы не бояться врага, умными - чтобы правильно обращаться с оружием).
  • Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
  • Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши. и с моря, и с воздуха).
  • Зачем нужна Армия в мирное время? (В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).

3. Физкультминутка

Игра "Не ошибись"

"Красный" - дети шагают как солдаты.

"Синий" - "моряки" плывут по морю.

"Зеленый" - "летчики" летят на самолетах.

4. Составление описательного рассказа "Танк и танкист".

  • Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

  • Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак - номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка - это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.

5. Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники?(Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

6. Итог занятия



Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Наша Армия»

Дубинина Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Тема «Наша Армия»

Цель: закрепить и обобщить знания о нашей Армии.

Задачи:

Формирование представления о Российской Армии и защитниках Отечества

Познакомить детей с военными профессиями

Упражнять в соотношении военных профессий с военной техникой

Упражнять детей в классификации военного транспорта (водный, воздушный, наземный)

Развитие диалогической речи

Развитие слухового восприятия

Воспитание любви к Родине

Оборудование: письмо, картинки с изображением военных профессий (танкист, пограничник, разведчик, артиллерист, моряк, летчик, десантник и т. д., военного транспорта (самолет, вертолет, авианосец, подводная лодка, танк, истребитель, катер, грузовик, машина); обруч 1 большой и 3 маленьких; ноутбук с презентацией –танк;3 карточки схемы; награда (звездочки из самоклейки) по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, вы знаете, что совсем скоро праздник всех военных и называется он… (День Защитника Отечества) да, День Защитника Отечества. И сегодня, когда я к вам шла в детский сад, мне встретился на пути солдат и попросил передать для вас бандероль. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Письмо с заданиями, а к ним прилагаются карточки, картинки, разноцветные кружочки, обручи, флешка.

Ну, что, давайте рассмотрим эти картинки и дадим им название. Да, правильно, это картинки военных профессий. Давайте рассмотрим их и скажем «кто он и что делает» (танкист, пограничник, разведчик, артиллерист, моряк, летчик).

А теперь ребята поиграем в игру «Будь внимательным» Смотрите, ребята у меня в руках три кружочка: красный, зеленый и синий. Когда я покажу вам красный кружок – вы сразу будете маршировать как солдаты. А покажу зеленый кружок вы – летчики, взлетаете в небо и аккуратно не наталкиваясь летаете. Синий кружок – вы моряки, плаваете по морям вверх и вниз, приседаете. Будьте внимательными.

Ребята, пока мы с вами играли на наших стульчиках появились картинки. Берите и садитесь на свои места. Вам нужно назвать что у вас изображено и определить сколько слогов в слове. (Самолет, вертолёт, авианосец, лодка, танк, истребитель, грузовик, машина, катер).

Теперь ребята подумайте и скажите мне, как можно эти картинки назвать, одним словом. (Военный транспорт). Молодцы, правильно. Теперь послушайте и подумайте, это все транспорт, а на какие три вида можно его разделить? Смотрите внимательно если здесь нарисовано: небо, вода, земля. (воздушный, водный, наземный) Правильно, теперь каждый из вас положите картинку в нужный круг.

Ребята, вы знаете в конверте еще лежала флешка с информацией для вас. Посмотрим? (Да.). (Показываю и рассказываю презентацию – танк.)

Ребята вы очень много интересного узнали о танке, теперь с помощью карточек - схем расскажите о нем. (о чем? кто им управляет? какой должен быть).

Ребята вы сегодня все молодцы и получаете звездочки. (Раздавая звездочки, воспитатель дает оценку каждому ребенку за работу на занятии.)

Публикации по теме:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закрепить знания детей о работе светофора,.

Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» (старшая группа)

Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников.

Задачи:

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, воспитывать любовь к Родине, доброту, умение дружить, помогать товарищу.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, учиться правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.

Ход занятия:

Ребята! 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День Защитника Отечества.

Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

Правильно. Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите пожалуйста на 1 картинку. (Рассматриваем картины из дидактического материала «Защитники Отечества»).

Как вы думаете, как называются войска, которые изображены на этой картине? (Прошу детей отвечать полными предложениями) …. военно-воздушные)

Что находится в центре картины? ….вертолет)

Кто изображен слева? …. Пилоты)

Что они делают? …отдыхают после полета)

Кто стоит рядом? ….их командир)

Как вы думаете, зачем он к ним подошел? Может он хочет им что-то сказать? …он хочет дать им новое задание)

Пожалуйста, поднимите руки, кто из вас может повторить. (Прошу описать картину 3 детей.)

Молодцы!

А теперь давайте рассмотрим другую картину.

Скажите, пожалуйста, какие войска изображены на этой картине? (Отвечаем полными предложениями.) …танковые войска)

Где они находятся? ….около леса)

Кого мы здесь видим слева? …. 2 танкистов)

Что они делают? …. смотрят карту, на которой указано направление маршрута)

Кто стоит справа? ….командир, который дает приказ)

Прошу повторить рассказ еще 3 детей.

Молодцы! Вы все знаете, что в армии есть разного рода войска. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, кто там служит полным предложением.

Кто служит в танковых войсках? …танкисты)

Кто служит на границе? …пограничники)

Кто служит в военно-воздушных? …летчики)

Кто служит в ракетных войсках? …ракетчики)

Кто служит на подводных лодках? …подводники)

Кто несет службу в море, на кораблях? …моряки)

Кто служит в пехотных войсках? …пехотинцы)

Молодцы, ребята! Вы правильно всех назвали. А зачем нужно столько родов войск?

Дети поочередно:

Военно-воздушные войска защищают нашу Родину с неба. (самолеты, вертолеты)

Военно-морской флот – это корабли и подводные лодки, которые защищают нашу Родину с моря.

Сухопутные войска –это танкисты, пехотинцы, артиллерия, ракетные части, они защищают сушу.

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в летчиков и немного полетаем на самолете. Физкультминутка:

Самолеты загудели (вращаем согнутыми в локтях руками перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На полянку тихо сели (присели)

Да и снова полетели (руки в стороны с наклонами) (Повторяем 3 раза)

Итак, ребята, солдаты защищают нашу Родину! А какие по характеру должны быть солдаты? …сильные, ловкие, бесстрашные, мужественные, храбрые, герои)

Правильно, ребята. Поэтому русский народ сложил много пословиц и поговорок о наших войнах, о Родине, о взаимовыручке, о дружбе. (Заранее дети выучили некоторые пословицы и поговорки.)

Расскажите, какие вы знаете?

Герой за Родину горой!

Дерево лержится корнями, а человек – друзьями.

Жить – Родине служить.

Один за всех – все за одного.

Один в поле не воин.

За правое дело стой смело.

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас мальчики могут защищать девочек, расти умными, сильными и здоровыми.

А теперь давайте немножко поиграем. Мы с вами разделимся на три команды. Каждой команде я дам конверт, в котором находятся разрезные картинки. Их необходимо собрать и рассказать нам, какая военная техника изображена и кто ей управляет? (самолет – летчик, танк – танкист, корабль – капитан)

Молодцы! Все справились с заданием.

А теперь поиграем еще в одну игру, и называется она «Доскажи словечко»

Я вам читаю загадки, и там, где я остановлюсь, вы продолжаете.

1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему охранять свою … (страну).

2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет наш армейский … (вертолет).

3. Полосатая рубашка называется … (тельняшка).

4. Надевает командир офицерский свой (мундир).

5. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,

И служить не на земле, а на военном (корабле).

6. Самолет парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем и ночью наш солдат военный (летчик).

7. Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было (войны).

Ребята, конечно мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали свою Родину, свое Отечество.

В заключении занятия послушайте стихотворение, которое подготовила Лиза. (Ребенок заранее выучил стих.)

Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? О каких родах войск вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 Ладушки»

Тверская область, г. Торжок.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной

Группе.

«Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

«Детский сад №10» Кузнецова Наталья

Владимировна.

2013г.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр(пазлов и кубиков) о военной технике».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: составление описательных рассказов о военной технике.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике; подбирать однокоренные слова, синонимы; упражняться в составлении предложений, рассказов с опорой на кубики и пазлы; активировать лексикон детей по данной теме.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание; активизировать умение разгадывать загадки.
  3. Воспитывающие: воспитывать ответственность, наблюдательность, уважение, любовь к Родине.

Методы и приемы: наглядные, словестные, практические, а именно: загадки; вопрос- ответ, настольно- печатные игры(пазлы и кубики), составление рассказов по собранным пазлам и кубикам; словестная игра - «Дополни словечко», речевая игра «Закончи предложение», поощрение- жетоны с военной техникой.

Ход занятия.

  1. На ковре разложены нарисованные картинки к пазлам и кубикам.

У меня для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чем пойдет сегодня речь.

Ответы детей (о военной технике).

Загадывание загадок и вручение жетонов.

1.Ползет черепаха-

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг. (Танк)

2.Что за стрекоза-

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Веют ветер - вьюгу.

Хвост туда- сюда рулит,

В голове пилот сидит. (Вертолет)

3. Летит как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

4.Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут,

Туда и плывет.

Ее пассажиры - военный народ! (Военная подводная лодка).

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в словестную игру «Дополни словечко».

Я вам буду называть части слова (само….) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово (….лет); (верто…)- (…лет); (военная ма…)- (…шина); (военная подводная лод…)-(…ка).

Давайте поиграем в речевую игру «Закончи предложение».

1. Вертолеты летят где? (в небе).

2. Танки мчатся по чему? (по земле).

3. Корабли штурмуют что? (море).

4. Боевая машина идет куда? (в бой).

5. Солдат защищает что? (Родину).

6. Капитан управляет чем? (кораблем).

Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Загудели вертолеты, (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

  1. Ребята теперь вам необходимо собрать пазлы и кубики о военной технике (в парах).

а. Положите перед собой картинку.

б. Возьмите пазлы и кубики и соберите по образцу такой же вариант.

Составьте ребята описательный рассказ по собранным пазлам и кубикам.

1.Что вы видите на картинке? (танк, военная машина, солдат, вертолет, самолет).

2.Назовите одним словом. Что это? (военная техника).

3.Какая картинка не относиться к военной технике? (солдат).

4.Что видите слева? (стреляет машина, танк, ружье у солдата, взлетает самолет).

5. Что видите справа? (танк, самолет совершает посадку, снаряд летит в цель, солдат на посту).

6.Что видите в центре картины? (военную зеленую машину, она стреляет, солдат с винтовкой, танк стреляет, танк поворачивает башню).

7. Для чего нужны танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли? (охранять землю от врагов; защищать Родину от врагов).

8. Кто управляет военной техникой? (солдат, защитник, воин).

Самолеты, вертолеты, танки, военные машины - это наша военная техника. Танки стреляют по цели. Самолеты перевозят грузы. Вертолеты сбивают противника с воздуха. Всем этим управляют солдаты. Они наши защитники. Охранять землю от врагов - значит защищать Родину.

  1. Ребята знаете ли вы стихотворения о кораблях, танках, самолетах?
  1. Приказ, боевая тревога,

Аврал, значит все по местам,

Подводная лодка уходит к

Глубоким и дальним морям.

  1. Вертолет поднялся и,

Винтом вращая,

Полетел куда- то, а куда не знаю.

  1. Везде как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно враг, не подходи!

Кто хотел из вас бы управлять военной техникой?

Я верю, что вы будете настоящими защитниками страны.

Список литературы

1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.

2.Иллюстрированный справочник «Колесная бронетехника»/ М.Б. Никольский, В.Е.Ильин; -М-2012г.

3.Энциклопедия «Военная техника» / И.В. Кудишин, М.: Аванта+, 2011г.


Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

Задачи:

1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Орг-момент

Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

Игра «Кто где служит?»

Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Игра «Кем я хочу стать?»

Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

Игра «Какие войска?»

Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Сосчитай-ка»

Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.

Составление описательного рассказа.

Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.

Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Логопед дифференцированно оценивает работу детей.