Здравствуйте, раньше особо над этим вопросом не задумывалась. Но все же Просто уходят? К примеру знала я такие две семьи. Первая мы познакомилась на отдыхе, вместе ездили отдыхать потом они ездили к нам на день рождение. И все пропали? перестали общаться. Есть еще другая семья, я все-таки надеюсь, что мы будем общаться с ними когда-нибудь. Это были семья с мальчиком тоже ездили в гости к ним на дни рождения и т.п. Потом наши пути разошлись мы стали учиться. Последний раз виделись в кафе, но видела только его маму, потом через какое-то время моя мама ей звонила, но та говорила якобы не может встретиться. Пожалуйста скажите, что произошло?

Почему люди перестают общаться без причины?

Здравствуйте!

«Все же почему люди перестают общаться без причины?» Потому что для общения у людей есть какая-то причина. Почти всегда (за редким исключением) люди в общении реализуют какие-то свои потребности и решают какие-то свои задачи.

Сложно сказать, что произошло тогда с той Вашей знакомой. Можно предположить массу вариантов, и ни один из них не окажется верным.

Жаль, что Вы не написали, сколько Вам лет. И почему Вас так сильно волнует этот вопрос…

С уважением,
Ольга Акимова
skype tochka.opory24-akimova
почта [email protected]

Почему люди перестают общаться без причины?

Здравствуйте, Nestik.
Похоже Вас огорчает, а может озадачивает то, что общение с кем-то из ваших знакомых прекратилось по непонятным и, возможно, по невидимым для Вас причинам.
Чтобы понять почему люди перестают общаться, нужно понять как зарождается это общение и чем поддерживается. Ведь для начала люди знакомятся и этому способствуют определённые жизненные обстоятельства. В вашем случае это знакомство на отдыхе. Как правило знакомству способствуют: обоюдный интерес друг к другу, совместные интересы и общие дела. А далее уже после первого единичного общения, между людьми зарождаются отношения. И вот, чтоб эти отношения поддерживать и развивать, над этим надо работать. Развитию отношений способствует наличие общих (схожих, близких, единых) целей, задач, интересов и совместных дел. То есть общность интересов должна сохраняться.
Если же ввиду изменения жизненных обстоятельств интересы и цели уже разняться - это разводит людей. Например, если люди живут далеко друг от друга, ходят в разные школы. О чём Вы и сами пишите.
"Потом наши пути разошлись мы стали учиться."

Получается, если случай свёл людей - произошло единичное общение, если не свёл - не произошло.
Если же вы ещё интересны друг другу с этим мальчиком, хотите поддерживать общение, то будьте более активны в общении, выходите первая на связь. Сейчас это можно сделать через соц. сети.
И ещё имейте ввиду, что у взрослых одни интересы и заботы, а у вас другие. Они очень часто не совпадают, но это всё равно оказывает воздействие на детей, и не всегда в приятную сторону. Так что если Вам хочется с кем-то общения - будьте активны и работайте над этим. Удачных Вам событий!
С уважением, психолог Наталия Михайлина.

Надо признать, что наш век был веком механического суеверия. Но человек, чье мышление заражено чисто механическим видением мира, мыслит неполноценно. При этом механическое понимание мира механизирует и самого человека, и хотя он и не становится роботом, но человеком быть уже перестает. Отсюда желание вождей и теоретиков видеть в человеке лишь ничтожный винтик государственно-общественной машины и, соответственно, превращение человека в этот винтик, в орудие, а не цель. Если этот винтик добросовестен в своем ущербном мышлении, то он неизбежно должен прийти к отчаянию пессимизма. Он похож на мокрого, перепуганного мышонка, стоящего перед огромным, голодным тигром.

Между тем ничто не совершается механически, сама механика одухотворена. Она действует лишь постольку, поскольку одухотворена законами и волей, сообщающей этим законам огненность. Во всей вселенной психика надстоит физике, подобно тому как дух надстоит материи. Вернее даже сказать, что это – не подобие, а тождество. И человек, удовлетворенный материалистическим объяснением мира, подобен ребенку, завороженному игрой марионеток, не видящему ничего, кроме их и сцены, по которой они двигаются, и не замечающему ниток, за которые их дергают невидимые руки, и ничего не подозревающему о существовании этих рук и того, кому они принадлежат.

Необходимо также сказать несколько слов и о так называемой коммунистической мечте человечества. По сути дела в основе ее лежит вера в то, что грядущие поколения будут жить лучше нас. Люди вообще всегда бессознательно верили, что их дети будут жить лучше их. По этому поводу можно вспомнить остроумное стихотворение Саши Черного «Потомки». Вера эта всегда была и есть одна из основ всякой эксплуатации, выжимания пота и выкручивания рук. Между тем она глубоко ошибочна: как жизнь последующих поколений зависит от жизни или смерти нынешнего поколения, точно так же и счастье последующих поколений зависит от счастья или бедствия поколения нынешнего; если нынешнее поколение выродится и не сможет дать потомства, то человечество исчезнет; если современное поколение не будет счастливо, то не будут счастливы и последующие поколения. Человеческому обществу следует не гнаться за химерами, не жить в постоянной гонке, устремленной в призрачное и никогда не достигаемое им будущее, в завтра, не наступающее никогда, но заниматься деятельностью, обращенной к настоящему, стремясь при этом создать всем своим членам условия существования, достойные человека.

Но вместо этого человечество захватила бесформенная и лишенная иной цели и смысла, кроме собственного неограниченного расширения, лихорадочная деятельность. Уже почти два века, как она носит название «прогресс», и при отсутствии живой и действенной религии эта деятельность смогла стать чем-то вроде суррогата последней. Новейшим порождением этого «прогресса» стало современное индустриальное общество, общество потребления и духовной пустоты, основанное, как и встарь, на купле-продаже, а также воровстве, обмане и насилии. Духовная же пустота порождает в членах его алкоголизм, наркоманию, волну самоубийств, проституцию, всевозможную распущенность и преступность. Свами Прабхупада Бхактиведанта говорит: «Современная цивилизация значительно продвинулась в деле массового образования, но результатом этого явилось то, что люди стали еще более несчастны, чем когда-либо прежде; из-за установки на материальное продвижение исключается наиболее важная часть жизни – духовная жизнь» .

Симптомы этой болезни определились, правда, изрядно давно, и ровно сто лет назад Оскар Уайльд писал: «Материальную прибыль поставили выше духовного развития. Благодаря этому человек стал думать, что главное – это иметь, и упустил из виду, что главное – это быть. Истинное совершенство человека заключается не в том, что он имеет, а в том, что он собою представляет. В сущности ничто не должно бы озабочивать человека, кроме его внутреннего “Я”. В действительности человек обладает лишь тем, что находится в нем самом. Все же, что вне его, не должно иметь никакого значения» .

Не раз указывалось, что вся эта суета содержит в себе неразрешимые внутренние противоречия и приводит к катастрофическим последствиям: все возрастающему, уже не посильному для человека темпу жизни и ее изменений, к отравлению и уничтожению окружающей среды, к утрате , нравственных ценностей и смысла жизни, к перенаселению планеты. А скученность, как известно, порождает человеконенавистничество; отсюда и самоистребительные идеи, которыми полна история человечества в XX веке.

На протяжении всей человеческой истории опекающие земное человечество космические силы всегда стремились ему помочь. Процесс этот не прекращался никогда, и также и сейчас он полным ходом идет на глазах наших. Эти силы вмешиваются как непосредственно, стараясь оградить земное человечество от тех бед, которые были бы для него необратимы, так и косвенно, влияя на отдельных одаренных землян, являющихся их сознательными или бессознательными сотрудниками. Они совместно ищут и разрабатывают все новые пути, которые могли бы свести земное человечество с тропы вырождения и смерти, которою оно, спотыкаясь, бредет.

(358 слов) Среднестатистический человек возвращается к мыслям о мечте два раза в жизни. Первый – в детстве, когда взрослые спрашивают ребенка о его планах на жизнь. А второй, когда того же, но уже повзрослевшего лет на сорок ребенка спрашивают его собственные дети: «А кем ты мечтал быть в детстве?». Почему же человек перестал мечтать, став взрослым? Я думаю, первые испытания разрушают его иллюзии, поэтому он перестает верить в себя. Проверим мою теорию на примерах из литературы.

В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» главный герой мечтал стать прогрессивным и человеколюбивым врачом, двигателем науки и прогресса. Но честолюбивые грёзы юноши были разрушены суровой реальностью провинциальной глубинки. Дмитрий хотел жениться, но девушка отказала, хотел войти в избранное общество, но оно и не стило того, хотел развивать свои навыки, но вынужден был лечить рутинные болячки. Все его мечты разбивались о реалии той жизни, которую вел уездный город. Зачем же постоянно тешить себя иллюзиями, если после их исчезновения становится так больно? Повинуясь неумолимой логике, Старцев перестает мечтать и становится пассивным обывателем Ионычем. Это случилось из-за того, что под ударами судьбы он сдался и разуверился в себе.

Другой пример описал Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Соня всю жизнь мечтала выйти замуж за Николая, но к ее намерению в семье относились плохо. Ростовы были бедны, поэтому их сыну нужна была богатая невеста, а не бедная родственница. Особенно упорствовала старая графиня, потому что она была более расчётливой, чем ее супруг. Поведение Сони казалось ей непростительной глупостью, ведь девушка без приданного и видов на будущее отвергла предложение Долохова только потому, что упрямо ждала предложения от Николая. А ведь она могла бы снять с Ростовых хотя бы затраты на свое содержание, согласившись стать женой Долохова. Подобную неблагодарность графиня не переставала осуждать, давая понять воспитаннице, что ее мечта не сбудется никогда. Сам Николай влюбился в богатую наследницу и тяготился обещаниями, данными Соне. В итоге обстоятельства вынуждают героиню отказаться от своего желания: она пишет любимому письмо, где освобождает его от всех обязательств.

Из примеров можно сделать вывод, что люди перестают мечтать из-за того, что разочаровываются в своих идеалах или поддаются давлению со стороны. Неблагоприятные обстоятельства не оставляют им шанса реализовать свои мечты, и они отказываются от иллюзий, сознавая их никчемность.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Россию превращают в страну дураков


Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно.

Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам - культуры и образования - нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров.

Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие.

Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив!

Почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.

Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов . Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу.

И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства.

Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось.

А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях!

Получается, что все эти молодые парни - тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?

Куда впадает Волга?

Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны.

А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания.

Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том.

А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?

Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.

А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы.

Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.

Чувства вместо умов

Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки.

А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают.

Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы - нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача - перестать подчинять культуру коммерции.

Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства.

А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии!

И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.

Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи - на иллюстрацию жизни в образах.

Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте.

Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам.

С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами - воровством, насилием, обманом!»

===============================

Комментаий специалиста

«Попрыгунчики» разучились думать?

Во-первых, в школе учителя по-прежнему гонятся за высокими показателями скорости чтения .

Но из-за этого у учеников плохо формируется сам навык чтения, его качество, - говорит Татьяна Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО. - В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст.

А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле. К нам в Центр диагностики развития детей и подростков порой приходят ученики 3-4-х классов, которые читают по слогам.

Наивно ожидать, что эти дети своё свободное время будут проводить за книгой. Во-вторых, если 5-6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то уже два года назад, как показывают наши исследования, у мониторов «зависали» ученики младших классов. Кроме того, сами родители не приучают ребёнка к книгам.

Дошкольникам регулярно читают только 10% родителей, а школьникам - всего 0,2% пап и мам! Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам - читай дальше сам. Но это заблуждение.

Задача родителей - сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Подбирайте ребёнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10-12 лет».

Не последнюю роль в том, что мы всё меньше и меньше читаем, по мнению специалистов, играет и телевидение. А конкретно - огромное количество телеканалов и… пульт дистанционного управления.

Для тех, кто предпочитает смотреть телевизор, «прыгая» с канала на канал, на Западе даже придумали специальный термин - «заппинг». Всего таких «попрыгунчиков» набирается порядка 47% от смотрящих телевизор.

При постоянном переключении с канала на канал картинка, воспринимаемая зрителем, оказывается составленной из отрывков программ, идущих параллельно по разным каналам.

Зритель словно «монтирует» свою собственную передачу из кусочков разнородного видеоматериала. Добавьте к этому постоянные перерывы на рекламу, сериалы, в которых одна история оказывается порой «разрублена» на несколько сотен маленьких кусков и её можно начать смотреть чуть ли не с любого места.

«В итоге мы имеем следующее, - говорит Даниил Дондурей, социолог, главный редактор журнала «Искусство кино». - За последние пару лет наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев.

Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста - элементарного, не говорю уже о таких сложнейших вещах, как «Анна Каренина», к примеру.

А с введением в стране цифрового телевидения (и, как следствие, увеличением количества каналов) подобные явления будут только нарастать».

Напишите свое мнение ниже в комментариях. Обсудим.