Этот вопрос волнует тех, кто хочет понравиться кому-то очень сильно. Ведь от того, как к нам относится тот или иной человек зависит не только наша будущая жизнь, но и карьера. Если вы хотите произвести хорошее впечатление и даже завоевать доверие человека, несомненно, вам нужно ходить всегда опрятным и чистым, людям приятно смотреть и общаться с чистоплотными и аккуратными людьми. Кроме этого существуют еще несколько секретов, с помощью которых можно завоевать доверие человека.

6 правил о том, как завоевать доверие человека

Правило №1. Старайтесь искренне интересоваться другими людьми. Ведь всем нам нравится, когда люди интересуются нами, и этот метод действует везде. Если вы хотите завоевать доверие человека не пытайтесь заинтересовать его собой, а наоборот заинтересуйтесь своим собеседником, и тогда ему будет приятно общаться с вами.

Чтобы завоевать доверие человека, задавайте вашему собеседнику различные вопросы и намекните ему, что никто мало кто обладает такими данными как он, и при этом старайтесь поддерживать мнение вашего собеседника, и тогда он будет с вами общаться дружелюбно и начнет доверять вам.

Правило №2 . Всегда улыбайтесь. Говорите своей улыбкой, что вы рады видеть этого человека, что он вам нравиться, что его появление осчастливила вас. Вы один раз улыбнетесь искренней улыбкой человеку, а в его памяти это ощущение может остаться навсегда.

Правило №3. При разговоре всегда обращайтесь к своему собеседнику по имени. Всем нравится слышать свое имя, и оно звучит несколько пленительно для своего обладателя.

Правило №4. Старайтесь внимательно слушать своего собеседника. Заинтересованный слушатель – это находка для любого человека, поэтому слушайте внимательно, не перебивайте, время от времени поддакивайте своему собеседнику, дайте понять ему, что вас очень заинтересовал его рассказ. Как только ваш собеседник поймет это, ему будет очень приятно, тем более подобное проявление внимания – весьма весомый комплимент для любого человека.

Правило №5. Поддерживайте разговор с собеседником, при этом говорите о том, что его интересует. Чтобы завоевать доверие человека, самым верным путем к сердцу человека является спокойная беседа о том, что он ценит. Ели ваш собеседник увлекается сбором марок, то поговорите с ним об этом, даже если это вас сильно раздражает.

Правило №6. Внушите своему собеседнику о его значимости. Постарайтесь, чтобы ваши слова не звучали как дешевая и неискренняя лесть. Оцените достоинства этого человека, скажите ему об этом прямо и тогда он наверняка захочет продолжить с вами общение, а вы тем временем начнете его доверие.

Как расположение человека

Быть притягательной личностью хотят многие. Ниже мы приведем вам несколько секретов, с помощью которых вы сможете завоевать расположение людей к себе.

Итак, как завоевать расположение людей к себе

Начните с себя, люди потянутся к искреннему и дружелюбному человеку. Вам нужно выявить все имеющиеся негативные эмоции и как можно скорее их устранить. Тщательно следите за собой, внешний вид играет очень важную роль.

Ведь от первого впечатления порой зависит очень многое, поэтому советуем вам постоянно носить только опрятную одежду, всегда следить за волосами, они должны быть не только чистыми, но и аккуратно уложенными. И еще, резкие запахи способны отталкивать людей, поэтому старайтесь всегда пахнуть свежо и приятно.

Чтобы завоевать расположение людей или отдельного человека к себе нужно постоянно контролировать себя, например, общаться на дружелюбной ноте, стараться с искренним интересом поддерживать разговор.

Советуем вам всегда начинать разговор с улыбки. Если вы будете относиться к человеку искренне, приветливо улыбаться и разговаривать с ним (с ней) очень мило, то любой человек потянется к вам, и вы сможете завоевать его расположение к себе.

Имя для каждого человека звучит по-особенному

Общаясь с человеком, старайтесь как можно чаще произносить имя собеседника, ведь для каждого из нас наши имена звучат по-особенному, и для нас кажется, что тем самым наш собеседник проявляет к нам уважение. Именно поэтому при знакомстве правильно запоминайте имя вашего собеседника, и не коверкайте его.

Завоевать расположение людей или человека, можно интересуясь своим собеседником. Если вы будете его внимательно слушать, внимать его словам, общаться с ним на дружеской ноте и при любых ситуациях будете поддерживать его, то очень скоро вы сможете завоевать его расположение к себе. Каждый из нас хочет иметь такого друга, на которого можно всегда положиться, поплакаться в жилетку, и который никогда не скажет, что вы не правы и не начнет вас критиковать.

Помните, люди начнут общаться с вами только тогда, когда вы будете поднимать те темы в разговоре, которые интересны им. Так как люди не только хотят говорить о том, что их интересует, но и делиться опытом. Каждому из нас приятно, когда кто-то по достоинству оценивает наши заслуги. Именно поэтому друзей-слушателей любят больше, нежели постоянно говорящих друзей.

Чего бы вы ни хотели добиться в жизни, не умея завоевать расположение окружающих, вам придется стараться в разы дольше. Круг общения может определять очень многое. Неважно, начинаете вы бизнес, ищете новую работу или даже пытаетесь пробежать марафон, вам нужны хорошие знакомства. Вам нужно обязательно научиться быстро завязывать знакомство и сразу же нравиться людям. Как же это сделать? Вот шестнадцать простых способов, которые действительно работают, если вы их запомните и начнете ими пользоваться. Вы сможете достигать всего, чего хотите, за 5 минут общения. Итак, что же необходимо делать для того, чтобы стать мастером коммуникаций?

Находите новых друзей

Это главное! Искренне интересуйтесь людьми и старайтесь с ними подружиться. Чтобы добиться успеха, перед началом общения задумайтесь - как бы вели себя, если бы этот человек был вашим близким другом. Не думайте о скрытых мотивах, не пытайтесь что-то продать или рассказать о себе. Старайтесь быть другом. Прислушивайтесь к человеку. Услышьте его проблемы, подумайте, можете ли помочь. Действуйте открыто.

Будьте ценным знакомством

Каждый человек хочет улучшить свою жизнь. Даже если вы просто улыбнетесь новому знакомому, вы можете ему помочь. Иногда можно предложить любимую книгу, сделать бесплатный набросок, если вы дизайнер, или предложить известную вам открытую вакансию тому, кто ищет работу. В любой ситуации можно оказать хотя бы небольшую помощь. Смотрите на новое знакомство как на возможность. Будьте щедрым и открытым человеком, помогайте другим стать успешнее.

Исследуйте и выясняйте, что нужно окружающим

Чем более точны ваши знания, тем лучше. Если у вас есть возможность, постарайтесь узнать о своем новом знакомом еще до того, как начнете общаться. Это нужно не для того, чтобы манипулировать, а чтобы вы действительно могли понять его и помочь. Почитайте блог и узнайте о любимых книгах, изучите интересы, узнайте о семье, хобби и увлечениях. Вам важна любая информация. В современном мире интернет может оказаться весьма полезным инструментом, так что не упускайте великолепную возможность узнать человека ближе заранее.

Найдите что-то общее

У всех людей есть общие черты. Представьте, что это игра - находить, что же объединяет вас с новым знакомым. Чем быстрее вы поймете, какие идеи, интересы и убеждения разделяете, тем быстрее вы станете чуть-чуть ближе. Поболтайте о прошлом, о любимой еде или родном городе. Продолжайте углубляться в общение, пока не определитесь, что вас связывает.

Будьте внимательны

Лучший способ быть интересным собеседником - испытывать интерес. С удовольствием получайте от других новую информацию, слушайте, что они говорят. Изучите, что имеет для собеседника значение. Вы не просто сможете поддержать беседу, но и получше узнаете человека. Люди любят делиться своими историями. Будьте тем, кто готов их услышать.

Демонстрируйте свою индивидуальность

Вы должны быть интересным человеком. Для этого нужно открыть свои увлечения, понять, к чему вы стремитесь в жизни и каковы ваши убеждения, которыми вы готовы делиться с окружающими. Если вы эмоциональны, вы готовы заряжать энергией других. Общайтесь и делитесь информацией. Тогда вы будете притягивать собеседников, каждый захочет с вами поболтать.

Будьте уникальным человеком

Не пытайтесь оглядываться на остальных и копировать кого-то, не останавливайтесь на своем пути. Будьте открытым и эмоциональным человеком. Делитесь своими историями и стремлениями. Рассказывайте о своей семье и проблемах. Просто болтая о погоде, вы ничего не добьетесь. Только искренность может вам помочь.

Используйте важные слова

Запоминайте имена собседников. Ничто не будет приятнее, чем услышать в разговоре собственное имя, особенно от того, кто не так давно с вами познакомился. Отговорки, что вы плохо их запоминаете, не сработают. Ни у кого это не выходит легко, нужно практиковаться! Записывайте нужную информацию, повторяйте ее, используйте для запоминания ассоциации. Делайте что угодно, только запомните. Все это поможет вам стать куда более интересным и приятным собеседником.

Связывайте людей

Объединяйте группы, проводите мероприятия, знакомьте друг с другом людей с похожими интересами. Пусть это будет вашим занятием - налаживание знакомств. Нет ничего более действенного для того, кто хочет стать успешным коммуникатором.

Живите жизнью, о которой интересно слушать - это приятно не только для вас, но и для остальных. Делайте то, чего прежде не делали. Выходя из зоны комфорта, вы взаимодействуете с новыми группами людей без особых усилий. Чем больше новых занятий вы пробуете, тем больше тем для разговора у вас будет и тем больше веселья!

Рассказывайте истории

Людей привлекают эмоции и энергия, а не сухие факты и статистика. Рассказывайте эмоциональные истории как можно чаще и слушайте рассказы остальных. Вспоминайте смешные случаи, делитесь ими с окружающими.

Обзаведитесь узнаваемой деталью

Не нужно надевать клоунскую маску, но если у вас будет что-то, что визуально будет напоминать именно о вас, вам будет проще стать запоминающимся человеком. Может быть, вы любите необычные футболки, всегда носите галстук или стильную шляпу. Ваша уникальная черта запомнится каждому, кто вас встретит.

Будьте благодарны

Никогда не упускайте возможность отблагодарить людей даже за мелочи, а уж тем более за что-то серьезное. Многие люди часто забывают о том, как важна благодарность. Постоянно отправляйте короткие сообщения, электронные письма, записки или даже небольшие подарки тем, кто вам помог. Научитесь демонстрировать свою благодарность. Каждый любит быть важным и значимым.

Воспринимайте людей как друзей, а не как чужаков

Когда вы входите в комнату, смотрите на незнакомых людей как на будущих друзей, а не на чужаков. Если вы так воспринимаете мир, вам куда проще налаживать отношения с окружающими.

Заботьтесь о людях

Ничто не будет иметь смысла, если в глубине души вам будет все равно. Интересуйтесь людьми искренне. Вы должны изменить свое отношение к людям, чтобы стать успешным лидером в общении.

Демонстрируйте себя

Связи невозможно наладить, сидя дома. Вы должны выбираться на публику, общаться и знакомиться. Начать можно в сети, но только в реальности достигаются настоящие результаты. Ничто не может быть эффективнее, чем обычная встреча. Не пытайтесь спрятаться за гаджетами.

Не секрет, что к некоторым людям возникает антипатия, что называется, на ровном месте. Так человек, в сущности очень приятный, может показаться заносчивым только потому, что он остерегается колкостей, или тот, с кем хотелось бы завести дружбу, слишком холоден и не расположен к общению. Так работодатель, не вникающий в достоинства сотрудника, может посчитать его за старания выскочкой, хотя это не имеет оснований. И даже в кругу одной семьи мы порой не находим общего языка. Мы часто совершаем ошибки, и часто наши действия неверно истолковывают другие - потому что мы все разные.

Но есть некоторые психологические хитрости, зная которые вы сможете расположить к себе любого, а это значит, что ваш путь станет менее тернист как в отношениях, так и в карьере.

1. Просите об услуге

Просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина).

Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его.

В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны».

Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.

2. Маркетинг отношений

Всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку.

Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется.

После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже», а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно.

Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы.

Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.

Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

4. Найдите в человеке повод для восхищения

Лесть может привести вас туда, куда вам нужно. Это может показаться очевидным на первый взгляд, но есть некоторые важные оговорки. Для начала стоит отметить, что если лесть не является искренней, то от нее, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы.

Однако, ученые, изучавшие лесть и реакции людей на нее, выявили несколько очень важных вещей.

Проще говоря, люди всегда стараются поддерживать когнитивный баланс, стараясь организовывать свои мысли и чувства аналогичным образом.

Поэтому, если льстите человеку, самооценка которого высока, причем лесть искренняя, вы понравитесь ему больше, потому как лесть совпадет с тем, что он думает о себе.

Однако, если вы льстите тому, у кого самооценка страдает, то возможны негативные последствия. Вполне вероятно, что он станет к вам хуже относиться, потому что это не пересекается с тем, как он себя воспринимает.

Безусловно, это не означает, что человека с низкой самооценкой стоит унижать.

3. Обращайтесь по имени

Используйте имя человека или называйте его должность в зависимости от ситуации.

Он подчеркивает, что имя человека на любом языке – это самое сладкое сочетание звуков для него. Карнеги говорит о том, что имя – это основная составляющая человеческой идентичности, поэтому, когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости.

Именно поэтому мы чувствуем себя более положительно настроенным по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире.

Однако, использование в речи должности или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие. Идея состоит в том, что если ты ведешь себя, как определенный тип человека, то ты станешь этим человеком. Это несколько похоже на пророчество.

Чтобы использовать эту методику для влияния на других людей, вы можете обращаться к ним так, кем вам бы хотелось их видеть. В итоге они начнут думать о себе именно в этом ключе.

Это очень просто, если вы хотите сблизиться с определенным человеком, то чаще называйте его «друг», «товарищ». Или же ссылаясь на кого-то, у кого бы вы хотели работать, можете назвать его «боссом». Но имейте в виду, что порой вам это может выйти боком.

5. Отражайте поведение других людей

Будьте зеркальным отображением поведения другого человека.

Зеркальное отражение поведения также известно как мимикрия, и это нечто, что определенному типу людей свойственно по их натуре.

Людей с этим навыком называют хамелеонами, потому как они пытаются слиться со своей окружающей средой путем копирования чужого поведения, манер и даже речи. Тем не менее, этот навык можно использовать вполне сознательно, и это отличный способ для того, чтобы понравиться.

Исследователи изучали мимикрию и обнаружили, что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который их копировал.

Также специалисты пришли к еще одному, более интересному выводу. Они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование.

Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в следующем. Наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость. Люди чувствуют большую уверенность в себе, таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.

6. Предлагайте то, от чего человек не сможет отказаться

Начните разговор с того, от чего собеседник не сможет отказаться, и вы добьетесь того, что вам нужно.

Это обратная сторона подхода «дверью в лицо». Вместо того, чтобы начать разговор с просьбы, вы начинаете с чего-то незначительного. Как только человек согласится вам помочь в малом, или просто согласится на что-то, можно пускать в ход «тяжелую артиллерию».

Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах. Они начали с того, что просили людей о выражении поддержки в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой.

Как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке.Однако, не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую.

Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.

7. Пользуйтесь усталостью

Если вы видите, что человек устал, пользуйтесь случаем. Когда человек устает, он становится более восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-то или просьба. Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается.

Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку, вероятнее всего, вы не получите определенного ответа сразу, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент.

На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что мы говорим, совпадало с тем, что делаем.

8. Сохраняйте спокойствие

Не следует поправлять человека, когда он не прав.

В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадаете в немилость к этому человеку.

На самом деле есть способ показать несогласие, продолжая при этом вежливую беседу, не говоря никому о том, что он не прав, но поразив эго собеседника до глубины души.

Метод был изобретен Рэем Рэнсбергером и Маршаллом Фрицем. Идея довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте то, о чем говорит человек, а затем попытайтесь понять, что он чувствует и почему.

После этого вам следует объяснить человеку те моменты, которые вы с ним разделяете, и использовать это как отправную точку для разъяснения своей позиции. Это сделает его более благосклонным к вам, и он, вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите, при этом, не потеряв своего лица.

9. Повторяйте слова своего собеседника

Перефразируйте то, что говорит человек и повторяйте то, что он сказал.

Это один из самых изумительных способов влиять на других людей. Таким образом вы показываете своему собеседнику, что вы на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваша эмпатия искренняя.

То есть перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположения очень легко. Это явление известно как рефлективное слушанье.

Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, и их «сотрудничество» получается более плодотворным.

Это легко использовать и в беседе с друзьями. Если вы будете слушать, что они говорят, а затем перефразировать сказанное, формируя вопрос для подтверждения, они будут чувствовать себя очень комфортно с вами.

У вас будет крепкая дружба, и они будут активнее прислушиваться к тому, что вы говорите, потому как вам удалось показать, что вы о них заботитесь.

10. Кивайте головой

Слегка кивайте головой во время разговора, особенно если хотите попросить о чем-то своего собеседника.

Ученые обнаружили, что когда человек кивает, слушая кого-то, он с большей вероятностью согласится со сказанным. Они также выявили, что если ваш собеседник кивает, то вы в большинстве случаев также будете кивать.

Это вполне объяснимо, потому что люди часто бессознательно имитируют поведение другого человека, особенно того, взаимодействие с которым принесет им пользу. Поэтому если вы хотите добавить веса к тому, что говорите, регулярно кивайте во время разговора.

Человеку, с которым вы говорите, будет трудно не кивать в ответ, и он начнет положительно относиться к преподносимой вами информации, даже не подозревая об этом.

Лучшие в мире эксперты по вопросам лидерства и мотивации преподают Вам все премудрости эффективного общения, овладев которыми, Вы сможете легко налаживать правильные отношения с людьми, т. е. привлекать на свою сторону каждого, кто встретится на пути и покажется полезным.

    Джон Максвелл, Лес Пэррот - 25 способов завоевать расположение людей 1

    Примечания 26

Джон Максвелл, Лес Пэррот
25 способов завоевать расположение людей

Посвящается Тому Маллинсу

Ты для меня талисман удачи. Когда ты входишь в комнату, люди тянутся к тебе. Ты больше, чем кто-либо другой из известных мне людей, владеешь 25 способами завоевать расположение окружающих. Каждый, кто соприкасается с тобой, включая меня, начинает выглядеть на миллион долларов!

Джон Максвелл

Посвящается Майку Ингрему и Монти Ортману

Лишь немногие люди в состоянии собрать такую команду специалистов, добиться такого уважения и достичь таких результатов, как вы. Вы способны привлечь на свою сторону любого человека. Ваш творческий дух и доброта к людям в течение долгих лет будут приносить большие дивиденды. Я сам стал намного лучше, познакомившись с вами.

Лес Пэррот

Слова признательности

Большое спасибо Чарли Ветцелю за помощь в работе над данной книгой.

Самая большая радость в жизни. Джон Максвелл

Весной 2004 года, незадолго до выхода в печать моей книги "Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми", издатель по устоявшейся практике разослал некоторое количество сигнальных экземпляров различным людям с целью получения откликов. Одним из них оказался Лес Пэррот.

Сегодня Лес Пэррот известен многим. Он является профессором психологии Тихоокеанского университета Сиэтла, основателем Центра развития взаимоотношений, выдающимся лектором, которого приглашают для выступлений крупнейшие компании, автором таких бестселлеров, как "Прочные взаимоотношения" ("High-Maintenance Relationships") и "Любите свою жизнь" ("Love the Life You Live"). Он был гостем телеканалов CNN, "NBC Nightly News" и телешоу Опры Уинфри. Но для меня Лес прежде всего друг. Когда я познакомился с ним, он еще изучал психологию в университете. Я сразу же понял, что это восходящая звезда.

Летом 2004 года раздался телефонный звонок от Леса. "Джон, - сказал он, - мне очень понравилась книга. Я думаю, она поможет очень многим людям, заставит их по-новому взглянуть на отношения с окружающими. Кстати, я написал о ней хороший отзыв. Но у меня есть идея. Почему бы тебе не подумать о продолжении книги?"

В книгу "Лидерство" я вложил весь свой жизненный опыт, поэтому поначалу отнесся к этому предложению несколько скептически. Но я очень уважаю Леса. Он всегда отличался замечательными идеями, и я решил его внимательно выслушать.

Что ты предлагаешь?

Я долгие годы наблюдал, как ты общаешься с людьми. Разговаривая с тобой, они выглядят "на миллион долларов". Ты и у меня вызываешь такие же чувства. Я думаю, тебе стоит посидеть, подумать и дать людям пару десятков советов, чтобы они научились тому, что ты сам с таким мастерством проделываешь. И еще, Джон, я полагаю, что книгу надо назвать так: "Как сделать, чтобы люди вокруг чувствовали себя на миллион долларов".

Потом Лес начал выкладывать мне все те вещи, которым я, по его мнению, должен был научить других: как создавать окружающим репутацию, поддерживать их добрые намерения, рассказывать интересные истории, помогать людям добиваться успеха. Чем дольше я слушал, тем больше мне правилась эта идея. "Лидерство" было написано с той целью, чтобы в корне изменить подход к проблеме человеческих взаимоотношений. Для этого необходимо время. А то, что предлагал Лес, могло бы помочь людям буквально за считанные дни освоить конкретные навыки общения.

Ты знаешь, - произнес я после долгой паузы, - это отличная мысль. А почему бы нам не написать эту книгу вместе?

Лес был удивлен.

Я думаю, мы будем прекрасной командой, - продолжал я. - Ты говоришь, что годами наблюдал за мной. Ты опытный психолог. Вместе мы определим те умения и навыки, о которых стоит написать. Я буду учить, как работать с людьми, а ты познакомишь читателей с психологическими законами, которые стоят за этими действиями.

Так родилась эта книга. Мы с Лесом провели немало времени, сравнивая наши записи, беседуя о проблеме взаимоотношений между людьми и рассказывая друг другу различные истории. Я возражал лишь в тех случаях, когда Лес пытался чересчур выпятить в книге мою личность, поскольку я далеко не так хорош, как он старался меня изобразить. Как и все, я делал в жизни глупости, наступал на больные мозоли и задевал чувства людей. Однако всегда старался делать все как можно лучше. И до сих пор совершенствую свои навыки в общении с людьми.

С полной уверенностью могу сказать, что эти навыки действительно эффективны! Если вы будете практиковаться, ваша жизнь изменится, потому что вы поможете людям взглянуть на самих себя с позитивной стороны. Пообщавшись с вами, они будут выглядеть "на миллион долларов".

Я думаю, нет в жизни большей радости, чем наблюдать, как окружающие вас люди всесторонне развиваются и раскрывают свой потенциал. Наша книга поможет воплотить ваши желания в жизнь.

Как хорошо, что мы встретились. Лес Пэррот

Некоторым людям свойственна незримая черта, притягивающая окружающих, словно магнит. Они не просто приятны в общении. Их харизма накладывает отпечаток не только на все, что они делают, но и на всех, с кем они общаются. Эти люди собирают вокруг себя самые лучшие команды, пользуются самым большим уважением и добиваются самых высоких результатов. Можно ли сказать, что они просто счастливчики, которых природа наделила способностями, позволяющими добиваться успеха безо всяких усилий? Ничего подобного!

Такие привлекательные свойства характера не столько передаются по наследству, сколько шлифуются в ходе повседневной жизни. Сопутствующий им дух очарования вполне может быть усвоен в ходе учебы и практики. На протяжении долгих лет люди даже не пытались привить себе такие черты, исходя из ложной предпосылки, что это либо дано человеку от природы, либо нет. Предлагаемая вашему вниманию книга поможет развенчать ложный миф. Вы найдете в ней двадцать пять ключей, которые позволят вам открыть в себе харизматический дух и добиваться успеха при встрече практически с любым человеком.

Почему мы написали эту книгу вместе?

Любой, кому довелось вступить в близкий контакт с Джоном Максвеллом, остается от него в полном восторге. Это относится и ко мне. Будучи моим наставником, Джон оказал огромное влияние практически на все аспекты моей личной и профессиональной жизни. Более двадцати лет назад, еще только собираясь всерьез заняться клинической психологией, я полетел к нему из Чикаго в Сан-Диего, чтобы провести с ним неделю и впитать в себя его мудрость. Спустя несколько лет именно Джон посоветовал мне начать писать книги и подумать о публичных выступлениях. Сегодня, когда опубликован уже десяток моих книг и мы с Джоном оказались на одной платформе, он по-прежнему остается моим самым заинтересованным поклонником. Не погрешу против истины, если скажу, что Джон верит в меня больше, чем я того заслуживаю.

Я стал намного лучше, потому что в моей жизни есть Джон Максвелл, который научил меня проявлять смелость, находить смысл жизни, следовать своей страсти, оттачивать перспективы и стремиться к цели. Он научил меня использовать любую неудачу как ступень к успеху, не тратить попусту ни одного дня, поддерживать уверенность в своих силах. Такой человек, как Джон, в ходе общения оказывает на людей громадное влияние. Он преподал мне множество бесценных жизненных уроков. Но самое главное, Джон научил меня завоевывать расположение окружающих. Он обладает такой способностью, общаясь практически с любым человеком, будь то официант в ресторане или председатель правления крупной компании.

Секреты магии общения

Не одно десятилетие я наблюдал, как Джон вдохновляет людей. Будучи его другом, я всегда пытался перенять у него эту магию общения. Проведя совсем немного времени с Джоном, любой начинает чувствовать себя легко и уверенно. И причина этого не в пустых комплиментах, не в льстивом одобрении и уж, конечно, не в каких-то темных манипуляциях. Все дело в исходящей от этого человека искренней доброжелательности. Он без всяких задних мыслей стремится поддержать вас и желает вам успеха.

в работе над книгой, мне потребовалось определенное время, чтобы проанализировать и объяснить те вещи, которые он инстинктивно проделывает каждый день. Я подолгу беседовал с друзьями и сотрудниками Джона, от которых услышал множество историй о том, каким образом он завоевал их расположение и придал значимость их жизни. Многие из этих историй упоминаются в данной книге, поэтому вы сможете "увидеть" Джона в действии.

Все в ваших руках

Лучшие в мире эксперты по вопросам лидерства и мотивации преподают Вам все премудрости эффективного общения, овладев которыми, Вы сможете легко налаживать правильные отношения с людьми, т.е. привлекать на свою сторону каждого, кто встретится на пути и покажется полезным. Для широкого круга читателей.

Весной 2004 года, незадолго до выхода в печать моей книги «Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми», издатель по устоявшейся практике разослал некоторое количество сигнальных экземпляров различным людям с целью получения откликов. Одним из них оказался Лес Пэррот.

Сегодня Лес Пэррот известен многим. Он является профессором психологии Тихоокеанского университета Сиэтла, основателем Центра развития взаимоотношений, выдающимся лектором, которого приглашают для выступлений крупнейшие компании, автором таких бестселлеров, как «Прочные взаимоотношения» («High-Maintenance Relationships») и «Любите свою жизнь» («Love the Life You Live»). Он был гостем телеканалов CNN, «NBC Nightly News» и телешоу Опры Уинфри. Но для меня Лес прежде всего друг. Когда я познакомился с ним, он еще изучал психологию в университете. Я сразу же понял, что это восходящая звезда.

Летом 2004 года раздался телефонный звонок от Леса. «Джон, - сказал он, - мне очень понравилась книга. Я думаю, она поможет очень многим людям, заставит их по-новому взглянуть на отношения с окружающими. Кстати, я написал о ней хороший отзыв. Но у меня есть идея. Почему бы тебе не подумать о продолжении книги?»

В книгу «Лидерство» я вложил весь свой жизненный опыт, поэтому поначалу отнесся к этому предложению несколько скептически. Но я очень уважаю Леса. Он всегда отличался замечательными идеями, и я решил его внимательно выслушать.

Что ты предлагаешь?

Я долгие годы наблюдал, как ты общаешься с людьми. Разговаривая с тобой, они выглядят «на миллион долларов». Ты и у меня вызываешь такие же чувства. Я думаю, тебе стоит посидеть, подумать и дать людям пару десятков советов, чтобы они научились тому, что ты сам с таким мастерством проделываешь. И еще, Джон, я полагаю, что книгу надо назвать так: «Как сделать, чтобы люди вокруг чувствовали себя на миллион долларов».

Потом Лес начал выкладывать мне все те вещи, которым я, по его мнению, должен был научить других: как создавать окружающим репутацию, поддерживать их добрые намерения, рассказывать интересные истории, помогать людям добиваться успеха. Чем дольше я слушал, тем больше мне правилась эта идея. «Лидерство» было написано с той целью, чтобы в корне изменить подход к проблеме человеческих взаимоотношений. Для этого необходимо время. А то, что предлагал Лес, могло бы помочь людям буквально за считанные дни освоить конкретные навыки общения.

Ты знаешь, - произнес я после долгой паузы, - это отличная мысль. А почему бы нам не написать эту книгу вместе?

Лес был удивлен.

Я думаю, мы будем прекрасной командой, - продолжал я. - Ты говоришь, что годами наблюдал за мной. Ты опытный психолог. Вместе мы определим те умения и навыки, о которых стоит написать. Я буду учить, как работать с людьми, а ты познакомишь читателей с психологическими законами, которые стоят за этими действиями.

Так родилась эта книга. Мы с Лесом провели немало времени, сравнивая наши записи, беседуя о проблеме взаимоотношений между людьми и рассказывая друг другу различные истории. Я возражал лишь в тех случаях, когда Лес пытался чересчур выпятить в книге мою личность, поскольку я далеко не так хорош, как он старался меня изобразить. Как и все, я делал в жизни глупости, наступал на больные мозоли и задевал чувства людей. Однако всегда старался делать все как можно лучше. И до сих пор совершенствую свои навыки в общении с людьми.

С полной уверенностью могу сказать, что эти навыки действительно эффективны! Если вы будете практиковаться, ваша жизнь изменится, потому что вы поможете людям взглянуть на самих себя с позитивной стороны. Пообщавшись с вами, они будут выглядеть «на миллион долларов».

Я думаю, нет в жизни большей радости, чем наблюдать, как окружающие вас люди всесторонне развиваются и раскрывают свой потенциал. Наша книга поможет воплотить ваши желания в жизнь.

Как хорошо, что мы встретились. Лес Пэррот

Некоторым людям свойственна незримая черта, притягивающая окружающих, словно магнит. Они не просто приятны в общении. Их харизма накладывает отпечаток не только на все, что они делают, но и на всех, с кем они общаются. Эти люди собирают вокруг себя самые лучшие команды, пользуются самым большим уважением и добиваются самых высоких результатов. Можно ли сказать, что они просто счастливчики, которых природа наделила способностями, позволяющими добиваться успеха безо всяких усилий? Ничего подобного!

Такие привлекательные свойства характера не столько передаются по наследству, сколько шлифуются в ходе повседневной жизни. Сопутствующий им дух очарования вполне может быть усвоен в ходе учебы и практики. На протяжении долгих лет люди даже не пытались привить себе такие черты, исходя из ложной предпосылки, что это либо дано человеку от природы, либо нет. Предлагаемая вашему вниманию книга поможет развенчать ложный миф. Вы найдете в ней двадцать пять ключей, которые позволят вам открыть в себе харизматический дух и добиваться успеха при встрече практически с любым человеком.

Почему мы написали эту книгу вместе?

Любой, кому довелось вступить в близкий контакт с Джоном Максвеллом, остается от него в полном восторге. Это относится и ко мне. Будучи моим наставником, Джон оказал огромное влияние практически на все аспекты моей личной и профессиональной жизни. Более двадцати лет назад, еще только собираясь всерьез заняться клинической психологией, я полетел к нему из Чикаго в Сан-Диего, чтобы провести с ним неделю и впитать в себя его мудрость. Спустя несколько лет именно Джон посоветовал мне начать писать книги и подумать о публичных выступлениях. Сегодня, когда опубликован уже десяток моих книг и мы с Джоном оказались на одной платформе, он по-прежнему остается моим самым заинтересованным поклонником. Не погрешу против истины, если скажу, что Джон верит в меня больше, чем я того заслуживаю.

Я стал намного лучше, потому что в моей жизни есть Джон Максвелл, который научил меня проявлять смелость, находить смысл жизни, следовать своей страсти, оттачивать перспективы и стремиться к цели. Он научил меня использовать любую неудачу как ступень к успеху, не тратить попусту ни одного дня, поддерживать уверенность в своих силах. Такой человек, как Джон, в ходе общения оказывает на людей громадное влияние. Он преподал мне множество бесценных жизненных уроков. Но самое главное, Джон научил меня завоевывать расположение окружающих. Он обладает такой способностью, общаясь практически с любым человеком, будь то официант в ресторане или председатель правления крупной компании.

Секреты магии общения

Не одно десятилетие я наблюдал, как Джон вдохновляет людей. Будучи его другом, я всегда пытался перенять у него эту магию общения. Проведя совсем немного времени с Джоном, любой начинает чувствовать себя легко и уверенно. И причина этого не в пустых комплиментах, не в льстивом одобрении и уж, конечно, не в каких-то темных манипуляциях. Все дело в исходящей от этого человека искренней доброжелательности. Он без всяких задних мыслей стремится поддержать вас и желает вам успеха.

в работе над книгой, мне потребовалось определенное время, чтобы проанализировать и объяснить те вещи, которые он инстинктивно проделывает каждый день. Я подолгу беседовал с друзьями и сотрудниками Джона, от которых услышал множество историй о том, каким образом он завоевал их расположение и придал значимость их жизни. Многие из этих историй упоминаются в данной книге, поэтому вы сможете «увидеть» Джона в действии.

Все в ваших руках

Двадцать пять секретов, которые помогут вам стать притягательной личностью, включены в эту книгу. Они способны изменить вашу жизнь. Этому умению можно научиться. Оно присуще не только немногим счастливчикам, наделенным выдающимися способностями. Все в ваших руках, стоит вам только захотеть.

1. НАЧНИТЕ С СЕБЯ

Характер ваших отношений с людьми зависит только от вас самих

Нил Кларк Уоррен

ЛЕС: НАЧНИТЕ С СЕБЯ

Если вы хотите завоевать расположение человека, то должны обладать качествами победителя или, по крайней мере, стремиться к обладанию ими.

Будучи психологом, специализирующимся в области человеческих взаимоотношений, я имел дело с сотнями людей, приходивших ко мне на прием. Тысячи участвовали в моих семинарах. Я написал более десятка книг по этой теме. Близкие мне люди знают, с каким увлечением я стараюсь помочь желающим наладить общение с окружающими. Однако никакие советы и методики не помогут, если вы не начнете с самого себя.

Позвольте сказать со всей прямотой: если вы попытаетесь применить приемы завоевания расположения людей, о которых говорится в последующих главах, не уделив серьезного внимания совершенствованию собственной личности, вас ждет жестокое разочарование. Однако если вы не пожалеете времени, чтобы сосредоточиться на свойствах своей личности, то вскоре с таким же успехом сможете сконцентрироваться и на особенностях личностей окружающих людей.

Измените себя

Долгое время психологи полагали, что самое важное - это обнаружить у себя негативные эмоции и устранить их. Сегодня мы знаем, что существует гораздо лучший способ. Новое поколение исследователей сместило акцент психологического анализа с негативных моментов на позитивные.

Данные последних исследований свидетельствуют о том, что вы не сможете быть счастливы только потому, что вас не обременяют депрессии, стрессы и тревоги. Вы не сумеете быть счастливы до тех пор, пока не обретете здоровье. А здоровье - это намного больше, чем просто отсутствие болезней. Эмоциональное здоровье предполагает не только отсутствие негативных эмоций. Оно лежит в основе взаимоотношений с людьми.

ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ

Одна из самых старых и избитых психологических истин гласит, что вы не можете дать человеку то, чего не имеете. И действительно, когда я, как и каждый студент-психолог, проходил стажировку, мой руководитель сказал: «Лес, будучи психологом, ты сможешь воспринять личность другого человека только в той мере, в какой развита твоя собственная». Почему? Потому, что нельзя дать то, чего не имеешь. Нельзя познать другого, не познав себя.

Гарри Файрстоун утверждал: «Вы сумеете добиться того, чтобы другие работали в полную силу, только если сами работаете так же». Истинная правда. И если максимум, на который вы способны, не превышает уровня, уже достигнутого окружающими, вы никогда не сможете поднять их выше.

Какой же вывод из этого следует? Если вы сами не проявите качества победителя, то не сможете повести за собой людей. Но здесь есть и хорошая новость: стремление повести других за собой уже делает из вас победителя. Именно это имел в виду американский писатель Чарлз Уорнер: «Никто не может, искренне помогая людям, не помочь при этом и себе».

Как стать победителем

«Существует период в жизни, когда нам приходится проглатывать правду о себе самих, - писал Перл Бейли, - и от этого внутри становится либо сладко, либо кисло». У каждого есть свои тревоги и своя неуверенность. Если бы я попросил вас описать победителя, сильную и цельную личность, то вы, пожалуй, охарактеризовали бы такого человека как уверенного в себе, дружелюбно настроенного, уравновешенного, щедрого и так далее. И в какой-то мере были бы правы. Но для того, чтобы стать победителем, требуется еще кое-что, кроме перечня достоинств. Быть победителем - значит осознавать свою ценность и значимость.

Победители знают себе цену. Возьмите хотя бы выдающегося спортсмена, золотого медалиста, подписывающего многомиллионный контракт. Однако справедливости ради необходимо сказать, что осознание себя победителем в чистом смысле этого слова не имеет ничего общего с вашими достижениями, зарплатой или потенциалом. Все зависит от того, насколько вы сами осознали свою значимость. Если вы отдаете себе отчет, кем являетесь, и знаете себе цену, вы уже победитель.

Вот несколько советов на этот счет.

Определите, в чем ваша ценность. Многим знакома история о том, как мне однажды пришлось выступать вместе с моим другом Гарри Смолли. Произнося свою речь, он сделал вещь, приковавшую к себе внимание десятитысячной аудитории. Гарри вынул новенькую хрустящую пятидесятидолларовую бумажку и спросил: «Кто хочет получить пятьдесят долларов?» В ответ поднялся лес рук.

«Я отдам эти деньги одному из вас, - продолжал Гарри, - но сначала сделаю вот что». И он начал комкать банкноту в руках, а затем опять спросил: «А теперь кто-нибудь хочет ее получить?» Реакция зала была такой же.

«Хорошо, - сказал он, - а если я сделаю так?» Он бросил банкноту на пол и стал ее топтать. Подняв измятую и грязную бумажку, Гарри спросил: «А сейчас?» И снова поднялось множество рук.

«Вы усвоили очень важный урок, - сказал Гарри. - Не имеет значения, что я делаю с деньгами. Вам все равно хочется их иметь, потому что они не теряют свою ценность. Это по-прежнему все те же пятьдесят долларов».

Столь простая иллюстрация подчеркивает один важный момент. В жизни бывают ситуации, когда люди или обстоятельства пытаются свалить вас на землю, измять, растоптать. Из-за этого порой складывается ощущение, что мы ничего не стоим. Но, что бы ни случилось, мы не можем утратить свою ценность и значимость как человек, как личность. Их у нас никто не сможет отнять. Всегда помните об этом.

Осознайте свою ценность. Сколько раз вам приходилось слышать следующие слова: «У него комплексы»? При этом имеется в виду, что человек, о котором идет речь, недоволен собой. Он нездоров эмоционально. Ему неуютно в собственной телесной оболочке. Именно в таком случае психологи говорят о заниженной самооценке.

Давайте взглянем правде в глаза. У каждого из нас в жизни бывают моменты, когда мы недовольны собой и испытываем потребность что-то в себе изменить. Но кое-что нам неподвластно. Мы такие, какими родились. Может быть, вам не нравится ваша внешность. Или вы не вышли ростом. Наследственность сдала вам карты, с которыми надо считаться. В противном случае приходится идти по пути отрицания собственной ценности, жить в состоянии неуверенности в себе и сетовать на судьбу.

Другими словами, для того чтобы признать значимость другого человека, надо прежде всего признать собственную значимость. Повторю еще раз: за вами никто не пойдет, если вы сами не станете победителем.

Увеличьте свою ценность. Предположим, вы определили свою значимость и осознали ее. Возможно, в глубине души вы уверены, что отмечены благосклонностью богов и обладаете несомненной ценностью. Поздравляем! Следующий шаг состоит в том, чтобы повысить свою ценность в глазах окружающих, успешно решив максимум своих проблем.

Другими словами, устраните как можно больше трудностей со своего пути и сделайте все, что в ваших силах, чтобы измениться в лучшую сторону.

Возможно, вам стоит поработать над своим «взрывным» характером. А может быть, вам не хватает ответственности. Не исключено, что вам надо избавиться от каких-то вредных привычек или изменить свое отношение к работе. У каждого из нас есть свои барьеры, которые необходимо преодолевать. Сорок пять процентов американцев хотели бы избавиться от вредных привычек, если бы у них хватило на это сил. И они могут измениться к лучшему! На это способен каждый, кто принял такое решение.

В своей книге «Как научить слона танцевать» («Leaching the Elephant to Dance») Джеймс Беласко описывает, как дрессировщики приковывают молодых слонов тяжелыми цепями к глубоко вбитым в землю кольям, чтобы приучить их не сходить с места. Когда слоны, выдрессированные таким способом, становятся старше и сильнее, они даже не пытаются сдвинуться с места, хотя у них вполне хватило бы сил, чтобы вырвать любой кол из земли. Их движения ограничивает полученный в молодости опыт, и они стоят на месте, хотя на ноге у них только небольшой металлический браслет, ни к чему не прикрепленный.

Вероятно, вы уже слышали эту историю. Задумайтесь над тем, что многие люди точно так же скованы по рукам и ногам прежними обстоятельствами. Как ни к чему не прикрепленная цепь на ноге слона не дает ему сдвинуться с места, так и совершенно ненужные самоограничения многих из нас мешают развитию. Не ограничивайте свои возможности. Смелее идите навстречу вызовам.

Поверьте в свою ценность. Определив, в чем ваша ценность, осознав и увеличив ее, теперь вы должны в нее поверить, чтобы у вас не оставалось ни тени сомнения.

Чак Уэпнер так и не усвоил этот урок. В среде боксеров у него было прозвище Байоннский Невезунчик, потому что он умудрялся проигрывать даже те бои, в которых все складывалось в его пользу. Его также называли Чугунной Головой, так как он не боялся принимать удары противника на голову. Уэпнер постоянно шел на соперника до тех пор, пока не выигрывал бой или сам не оказывался в нокауте. Его совершенно не заботило, сколько ударов он получит, прежде чем сам нанесет решающий удар. Его тренер Эл Брэверман говорил: «Это был мужественный боксер. Ему не было равных. Он не боялся боли. Получив рассечение или удар локтем в лицо, он никогда не оглядывался и не просил помощи у рефери. Это был боец в самом прямом смысле слова».

Когда Уэпнер в Солт-Лейк-Сити нокаутировал Терри Хенка в одиннадцатом раунде, его промоутер Дон Кинг предложил ему сразиться за титул с тогдашним чемпионом мира в тяжелом весе Джорджем Форманом. Но как раз в это время Формана победил Али, поэтому Уэпнеру пришлось выступать против этого великого боксера. Утром в день боя Уэпнер подарил жене розовую ночную рубашку и сказал: «Скоро ты будешь спать с чемпионом мира в тяжелом весе».

Али послал его в нокаут, когда до завершения поединка оставалось всего девятнадцать секунд. Но был во время боя момент, в девятом раунде, когда тяжеленный удар Уэпнера отправил действующего чемпиона на помост ринга.

Уэпнер вспоминал: «Увидев, что Али лежит на полу, я сказал своему секунданту Элу Брэверману:

Заводи машину, едем в банк. Мы миллионеры. Эл ответил:

Ты лучше обернись. Он поднимается.

После боя жена Уэпнера достала из шкафа ночную рубашку и спросила:

Мне идти в номер к Али или он придет сюда сам?

Эта история так и осталась бы одной из многих, которые любят рассказывать боксеры, если бы не один момент. За этим боем наблюдал молодой писатель, который тоже пробовал свои силы в боксе. Внезапно ему в голову пришла мысль: «Да это же сюжет!» Вернувшись домой, он сел за стол и писал три дня без передышки. Так актер Сильвестр Сталлоне впоследствии описывал журналисту Джеймсу Липтону обстоятельства рождения сценария фильма «Рокки», который принес ему премию Американской киноакадемии.

Киностудия предложила ему за сценарий беспрецедентную сумму - 400 тысяч долларов. Однако Сталлоне отказался от нее, запросив всего 20 тысяч, но при условии, что он сам будет играть роль Рокки за минимальную актерскую плату, составлявшую 340 долларов в неделю. Поскольку сценарий был построен на жизни Уэпнера, киностудия предложила ему на выбор разовую выплату в размере 70 тысяч долларов или 1 процент от кассовых сборов. Решив, что гарантированная сумма надежнее, Уэпнер взял 70 тысяч, и это решение стоило ему потерянных 8 миллионов. Сегодня Чак Уэпнер живет в Байонне и торгует алкогольными напитками.

Данные вещи происходят в том случае, если вы слишком низко цените себя. Если вы не верите, что можете предложить окружающим большую ценность, то есть самого себя, то люди никогда не пойдут за вами. Вы - самая большая ценность, которой располагаете. И до тех пор пока вы верите в это, описанные в данной книге способы будут помогать вам завоевывать расположение людей и станут частью вашего характера.

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

Если бы мне довелось лично встретиться с вами, то первые слова, сказанные вам, были бы о том, что я в вас верю. Вам, возможно, это покажется странным, ведь я с вами абсолютно не знаком. Однако я знаю, что каждый человек обладает своей ценностью и может предложить ее другим. Одна из моих жизненных миссий состоит в том, чтобы видеть эту ценность в людях, помогать им самим разглядеть ее и побуждать их к раскрытию своего потенциала. Вы также способны стать победителем и помочь в этом окружающим.

Именно поэтому я согласен быть вашим наставником. Для этого мы рместе с Лесом написали данную книгу. В каждой из следующих глав я буду давать вам по одному практическому уроку, чтобы люди, общаясь с вами, чувствовали себя «на миллион долларов». Я хочу научить вас завоевывать расположение окружающих.

Лес: закрепление пройденного

Каждая глава будет завершаться разделом, в котором предлагаются упражнения для повторения пройденного. Они помогут использовать полученные знания на практике. В свое время такая методика сослужила мне хорошую службу, поэтому я передаю ее вам.

Чтобы применить урок Джона на практике…

Забудьте обо всем, что лишает вас уверенности в себе.

Задайте себе вопрос: как повысить свою ценность в глазах окружающих, принося пользу не только себе, но и другим людям?

Сделайте следующее: составьте перечень своих черт и свойств, которые можно улучшить (избавление от вредных привычек и т. п.), а также направленных на это конкретных шагов.

Помните, что характер ваших отношений с людьми зависит только от вас самих.

2. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРАВИЛОМ 30-ти СЕКУНД

Тот, кто ждет удобного момента, чтобы совершить доброе дело, никогда не сделает ничего хорошего.

Сэмюэл Джонсон

Лес: осмысление увиденного

Один из самых ценных уроков Джона по завоеванию расположения людей - это правило 30-ти секунд. В течение первых тридцати секунд беседы с человеком необходимо сказать ему что-то приятное и ободряющее.

В этом деле Джон настоящий мастер. Недавно я присутствовал на совещании в одной из его компаний. Джон вошел в кабинет и всего за несколько минут нашел ободряющие слова для каждого из сидевших за столом: «Дэвид, я слышал, что вы очень хотели принять участие в этом совещании. Рад вас видеть»; «Ларри, вы очень помогли мне своей консультацией в Денвере. Большое спасибо»; «Кевин, я просмотрел показатели за апрель. Никто в мире не смог бы так удачно воспользоваться предоставленной возможностью, как вы»; «Лес, я рад, что ты приехал и участвуешь сегодня в нашем совещании. Я знаю, что ты внесешь ценный вклад в дискуссию».

Таким образом Джон с самого начала задал позитивный и доброжелательный тон в работе. И все это, казалось, не стоило ему абсолютно никаких усилий. Поскольку мне хотелось разобраться в тех методах, которыми Джон завоевывает расположение людей, после совещания я попросил его поподробнее рассказать о своих действиях. Именно тогда я впервые и услышал о правиле 30-ти секунд.

Я научился этому у отца, - сказал Джон. - Много лет назад он был президентом колледжа, и мы с ним частенько гуляли по студенческому городку. На каждом шагу он останавливался, чтобы перекинуться парой слов со студентами. Поначалу меня это даже немного нервировало, но, посмотрев на лица ребят, я понял, что отец умеет для каждого найти доброе слово и это их радует.

Люди никогда не забывают доброго отношения к себе. Вчера я позвонил отцу, и он с радостью рассказывал мне о том, как его бывшие студенты приезжают во Флориду со всей страны, чтобы повидаться с ним. Его удивляло, что люди откладывают свои важные дела ради встречи с ним, а мне это казалось вполне естественным. Правило 30-ти секунд, которым отец пользовался в беседе с каждым человеком, приносит богатые плоды.

В течение многих лет я наблюдал за тем, как ты это делаешь, - заметил я, - но никогда не думал, что этому ты научился у отца.

Он преподал мне немало замечательных уроков. Это непревзойденный лидер. Я пользуюсь этим правилом каждый день, беседуя с любым человеком, встретившимся мне на пути. Однажды кто-то сказал мне: «Будьте добрее к окружающим, им и так несладко живется». Людям всегда приятно услышать доброе слово, одобряющий комплимент. Они помогают им реализовать свои надежды и мечты. Никаких усилий для этого не требуется, зато эффект просто поразительный.

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

Встречаясь друг с другом, люди стараются выглядеть как можно лучше в глазах собеседника. Правило 30-ти секунд предполагает обратное. Вступая в контакт с человеком, концентрируйте внимание не на себе, а на том, чтобы ваш собеседник как можно лучше выглядел в собственных глазах.

Каждый день перед встречей с тем иль иным человеком я думаю о том, что приятного ему можно сказать. Это могут быть самые разные вещи. Человека можно поблагодарить за то, что он сделал для меня или для друзей. Можно рассказать другим участникам беседы о том, каких успехов он добился. Можно отметить в нем какое-то положительное качество. А можно просто сделать комплимент по поводу его внешнего вида. Все это несложно, но такая практика требует определенного времени, усилий и дисциплины. Зато награда за это огромна, потому что такой подход всегда производит на людей положительное впечатление.

Если вы хотите стимулировать людей с помощью правила 30-ти секунд, всегда помните о следующих моментах.

Правило 30-ти секунд содержит в себе три компонента

Люди чувствуют себя лучше и охотнее откликаются на ваши просьбы, если вы даете им внимание, одобрение и признание.

В следующий раз, вступив в контакт с человеком, начните с того, что в первые тридцать секунд уделите ему свое полное и безраздельное внимание.

Скажите ему что-нибудь одобряющее и найдите способ подчеркнуть то, как вы его цените. И посмотрите, что произойдет. Вы сами удивитесь, насколько положительной будет его реакция.

Возможно, эти слова помогут, если вам трудно сосредоточить внимание не на себе, а на собеседнике.

Правило 30-ти секунд придает людям энергию

Психолог Генри Годдард провел измерение уровня энергии в детях, используя прибор под названием эргограф. Результаты оказались просто удивительными. Он обнаружил, что если усталого ребенка похвалить, то эргограф сразу же показывает всплеск энергии. Если же сказать малышу критические или обидные слова, то физическая энергия резко падает.

Вы, видимо, и сами интуитивно ощущали это. Разве вы не чувствуете прилив энергии, когда вас кто-то хвалит? И разве не падает ваше настроение, когда вас критикуют? Слова обладают огромной силой.

Какое настроение, по вашему мнению, вы создаете у людей, высказывая им одобрение уже при первой встрече? Это не только придает им силу. Они начинают рассматривать вас как носителя энергии. Где бы вы после этого ни появились, люди, видя вас, загораются, словно лампочки! Вы можете создать вокруг себя атмосферу, благоприятную для окружающих. Уже одно только ваше присутствие будет скрашивать людям жизнь.

Правило 30-ти секунд служит источником мотивации

Знаменитый тренер футбольной команды «Green Bay Packers» Вине Ломбарди слыл приверженцем строгой дисциплины. Но одновременно он был выдающимся мотиватором. Однажды на тренировке он устроил разнос одному из игроков, которому никак не удавалось выполнить его установку на блокирование прорывов противника. После тренировки Ломбарди вошел в раздевалку и увидел, что этот игрок в полном унынии сидит на скамейке, свесив голову. Он потрепал его по шевелюре, похлопал по плечу и сказал: «Придет время, когда ты станешь лучшим защитником Национальной футбольной лиги».

Этого игрока звали Джерри Крамер. Через всю жизнь он пронес свой собственный положительный образ, созданный этим эпизодом. «Ободряющие слова Ломбарди оказали колоссальное влияние на мою дальнейшую жизнь», - признавался Крамер. Впоследствии его портрет поместили в Галерею славы футбольного клуба, а сам он был включен в символическую сборную лучших игроков футбольной лиги последних пятидесяти лет.

Мотивация время от времени требуется каждому. Правило 30-ти секунд позволяет стимулировать людей делать все, на что они способны. Никогда не следует недооценивать силу мотивации.

Мотивация побуждает людей делать то, что нужно.

Мотивация побуждает принимать решения.

Мотивация побуждает отказываться от неправильных поступков.

Мотивация побуждает находить нужный путь.

Мотивация нужна, чтобы добиться того, о чем вы мечтаете.

Одно из главных преимуществ правила 30-ти секунд состоит в том, что оно помогает и вам самим. Невозможно оказать помощь другим людям, не помогая при этом и себе.

Бенджамин Франклин хорошо понимал эту истину и старался довести ее до сведения окружающих. В своем письме Джону Полу Джонсу он писал:

В будущем вам следовало бы использовать любую возможность, чтобы хвалить своих сослуживцев и друзей несколько больше, чем они того заслуживают, и брать на себя несколько большую часть вины, чем положено по справедливости. Поступая таким образом, вы очень скоро станете выдающимся руководителем. Если же вы будете критиковать всех, кто встретится на вашем пути, от этого только уменьшится число ваших друзей и возрастет количество врагов, что повредит вашим делам.

Если вы хотите, чтобы люди в вашем присутствии чувствовали себя комфортно, пользуйтесь правилом 30-ти секунд.

Помните, что, повышая самооценку окружающих, вы притягиваете их к себе, а занижая, отталкиваете.

Лес: закрепление пройденного

Социальные психологи в течение многих десятилетий изучали феномен «первого впечатления». Теперь вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы у человека создалось о вас положительное впечатление.

Правило 30-ти секунд - одно из самых эффективных средств, посредством которых можно добиться успеха в этой области. В научной литературе его называют «первичным эффектом», позволяющим надолго обеспечить человеку ощущение личной связи с вами.

Чтобы применить урок Джона на практике…

Забудьте о том, что вам самим надо выглядеть хорошо. Вместо этого ищите возможность, чтобы ваш собеседник выглядел хорошо в вашем присутствии.

Задайте себе вопрос: что хорошего и ободряющего я могу сказать человеку, с которым увижусь сегодня?

Сделайте следующее: обеспечьте каждому встреченному вами человеку свое внимание, ободрение и признание.

Помните, что в первые тридцать секунд разговора надо сказать собеседнику что-то приятное.

3. ДАЙТЕ ЛЮДЯМ ПОНЯТЬ, ЧТО ВЫ В НИХ НУЖДАЕТЕСЬ

Нет лучшего комплимента, чем когда человек спрашивает, о чем я думаю, а затем внимательно выслушивает мой ответ.

Генри Дейвид Торо

ЛЕС: ОСМЫСЛЕНИЕ УВИДЕННОГО

Однажды я спросил Джона, каким образом ему удается привлекать в свою команду таких классных специалистов, и он ответил, что секрет заключается в одной-единственной фразе: «Без вас я не смогу этого сделать». Далее он поведал мне о том, что даже крупные лидеры терпят неудачу, если считают, что это они нужны людям, а не наоборот. «Лидер может стать поистине великим, - сказал Джон, - только в том случае, если поймет, что он нуждается в людях, а не они в нем».