С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Понятно, что для первоклассника это будет трудным заданием, поэтому в основном приготовление этого документа ложиться на плечи родителей. И вполне естественно, что у многих из них возникнет вопрос, как оформить портфолио школьника.

Как выглядит портфолио школьника?

Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности. Детское портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении. Школа поясняет цель создания портфолио школьника начальных классов тем, что в процессе работы ребенок осмысливает свои первые достижения и возможности, у него появляется стимул дальнейшего развития способностей. Эта работа поможет ему при переходе в другую школу. Кроме того, портфолио одаренного ребенка дает в дальнейшем больше шансов при поступлении в высшее учебное заведение.

Существует 3 вида портфолио школьника:

  • портфолио документов , содержащее материал о достижениях ребенка в виде сертифицированных документов (аттестат, сертификаты, премии, награды);
  • портфолио работ , представляющее собой собрание творческих, учебных или проектных работ школьника;
  • портфолио отзывов , состоящее из характеристик отношения ученика к видам деятельности.

Наиболее информативным и распространенным является комплексное портфолио, включающее все перечисленные виды.

Как составить портфолио школьника?

Выполнить портфолио для школьника своими руками не так уж и трудно, понадобятся фантазия и желание творить, а также сотрудничество ребенка с родителями.

Структура любого портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения. Вы можете купить готовые бланки в книжном магазине и заполнять их от руки. Как вариант, разработать дизайн самому в программах Photoshop, CorelDraw, или в Word.

Со временем портфолио ребенка необходимо пополнять новыми демонстрациями успехов и достижений.

До появления интернета дизайнерам приходилось составлять бумажные портфолио в надежде, что их пригласят на собеседование и там они смогут показать свои работы. Сегодня же любой, кто имеет устройство с выходом в интернет, может узнать о вас и познакомиться с вашими работами удаленно. Однако мало просто и разместить их на нем. Очень важно сделать так, чтобы ваше портфолио выделялось из сотен других подобных.

Ниже мы дадим вам ряд советов, с помощью которых вы сможете создать свое идеальное портфолио.




















Не стоит включать в свое портфолио абсолютно все, что вы когда-либо создавали. Выделите время и просмотрите все свои работы. Исключите все, что не является предметом вашей гордости или что вы не считаете своей лучшей работой.

Портфолио Лиз Грант (Liz Grant) чистое, простое и красивое. Оно не перенасыщено и в нем легко ориентироваться:

«Разместите в своем портфолио лишь самое лучшее из того, что у вас есть. Не нужно выкладывать абсолютно все. У людей короткая концентрация внимания, особенно в интернет-пространстве, поэтому в первую очередь покажите им все самое лучшее», — говорит Грант.

Речь идет о тех проектах, которые оказались успешными, получили восторженные отзывы и дали хорошие результаты.

Агентство Nowhere Famous выставляет наиболее сильные и красивые работы в своем портфолио. Они все смотрятся настолько эффектно, что вам сложно решить, что именно из этого открыть в первую очередь:

Отбирайте для портфолио те работы, которые демонстрируют собой самые последние тренды. Они не должны повторять работы других дизайнеров. Заставьте людей думать «ничего себе, вот ЭТО действительно классно!» Портфолио Duoh! — и весь сайт целиком — пример такой уникальности:

Не стоит ограничиваться одним единственным форматом и включать в свое портфолио лишь примеры веб-дизайна или иллюстрации. Обеспечьте разнообразие работ, но при этом убедитесь, что все они связаны между собой тем или иным образом.

Портфолио арт-директора и дизайнера Корины Ники (Corina Nika) включает множество разных проектов, прекрасно сочетающихся между собой:

Ориентируйтесь на качество, а не на количество. Если все же говорить о конкретных цифрах, то мы рекомендуем размещать в своем портфолио 10-20 работ, но не более, дабы не потерять внимание зрителя. Сколь бы замечательными ни были ваши работы, человек все равно просмотрит лишь несколько из них.

В портфолио Олли Сорсби (Olly Sorsby) на первый план выдвинут один проект, а ниже приводится несколько дополнительных. Такой формат портфолио приковывает внимание зрителя к одному нужному проекту:

Несмотря на то что сегодня большинство дизайнеров используют онлайн-портфолио, есть смысл подумать и о создании бумажной версии на случай реальных собеседований, особенно если вы дизайнер полиграфии.

Портфолио Abra Design на изображении выше выполнено в форме журнала, что всегда будет актуально. Также вы можете пойти действительно креативным путем, как Алекс Фоукс, и создать работу, которая будет являться произведением искусства сама по себе:

Даже если ваше портфолио целиком располагается в Сети, вы никогда не можете быть уверены в том, что однажды вам не понадобится его распечатать. На этот случай желательно иметь фотографии всех ваших работ в высоком разрешении. Портфолио Найноа Шизуры (Nainoa Shizura) целиком состоит из ​​потрясающих, крупных фотографий в высоком разрешении:

Кроме того, четкие крупные изображения идеально подходят для шеринга в социальных сетях. Они производят на зрителя должный эффект и придают вашему портфолио высококачественный вид.

Не стоит включать в свое портфолио работы, выполненные более 3 лет назад. Тенденции, техники и технологии меняются очень быстро. Меньшее, что вам нужно — это выглядеть устаревшим.

Дизайнер Роберт Гавик (Robert Gavick) создал , очень модное и трендовое онлайн-портфолио, а Джон Джейкоб (John Jacob) демонстрирует свои работы нетрадиционным и интересным способом, вместо того чтобы использовать плоские фотографии или PDF-файлы.

Отобрав в конечном итоге несколько работ, убедитесь, что все они связаны между собой тем или иным образом и отражают ваш бренд. Портфолио не должно выглядеть так, словно все это работы разных людей.

Это не значит, что вам нужно объединить веб-дизайны и логотипы. Обратите внимание на сочетание цветов и на углы.

Портфолио Down With Design и Tractor Beam — отличные примеры плавного перехода между работами: все они выглядят единообразно до того момента, как их откроют. Это создает приятный внешний вид и при этом не сбивает зрителя с толку.

В том случае если работа, которую вы хотите разместить в интернете, имеется только в печатном виде, сфотографируйте ее. Если у вас нет хорошей камеры, не используйте свой iPhone, а наймите профессионального фотографа и проведите небольшую фотосессию.

Если у вас имеется только PDF разработанного вами журнала или постера, поищите в интернете мокап ресурс, такой как, например, Graphicburger. Там есть возможность бесплатно скачать многоуровневые PDF-файлы с вашими работами, чтобы они выглядели так, словно вы нанимали фотографа. Они идеально подходят для веб-сайтов и приложений. Агентство Everything использует для всего своего портфолио мокапы:

То, что вы включаете в свое портфолио, не всегда должно быть обязательно выполнено для заказчика. Если у вас есть свои личные любимые проекты, вы можете также внести их в свое портфолио. Дизайнер бренда и упаковки Пол Курра (Paul Currah) разместил несколько таких работ в своем портфолио:

Кто клиент, какие инструменты использовались и как именно продвигали проект — было бы здорово указывать всю эту информацию в подписи к работам в вашем портфолио.

Агентство Studio Faculty указывает не только имена дизайнеров, но также использованные бумагу и шрифты.

15. Результаты

Если вы разрабатывали дизайн для маркетинговой кампании, было бы хорошо включить имена всех остальных, кто работал над этим проектом, то, как они измеряли результаты, и насколько эти результаты оказались успешными. Ниже вы можете видеть портфолио агентства Supremo, где они описывают результаты своего проекта:

Видеть работы вживую и на экране — две абсолютно разные вещи. В реальной жизни вы можете потрогать их и узнать, на какой бумаге они были напечатаны, разглядеть все нюансы цвета. В случае с онлайн-портфолио прекрасно сработает вариант с включением нескольких крупных планов особенно интересных деталей работы:

Ваш клиент не выбрал логотип, который вам так понравился? Попробуйте включить эту работу в свое портфолио. Покажите процесс дизайна и пять вариантов логотипа, которые вы разработали для своего клиента. Интересным для креативных директоров является демонстрация и самого процесса дизайна.

На изображении выше вы можете наблюдать дизайн-мышление и процесс дизайна Келси Кронкхайт (Kelsey Cronkhite) на протяжении всего проекта. Агентство Hanger также включает эскизы, демонстрирующие начало процесса дизайна:

Ваше портфолио должно быть простым и не перегруженным. Позвольте зрителю просматривать его в своем собственном темпе. Использование и других вариантов прокрутки приемлемо и очень популярно сегодня. Филипп Эндрюс (Philip Andrews) использует в своем портфолио разные формы прокрутки, удачно направляющие взгляд зрителя. А в портфолио Arun для демонстрации каждой отдельной работы используются простые всплывающие окна (pop up):

Взгляд очень быстро замыливается, поэтому прежде чем завершить свое портфолио, попросите кого-нибудь взглянуть на него.

Хорошо ли оно смотрится? Профессионально? Легко ли перемещаться по лендингу?

«Ничто не погубит ваш авторитет настолько быстро, как портфолио, полное грамматических и ошибок. Невнимательное отношение к контенту в своем портфолио — яркий признак того, что и в остальной работе вам свойственна небрежность», — добавляет дизайнер Эрик Ногучи (Eric Noguchi).

Если вы считаете, что все заканчивается после того, как вы нажали кнопку «опубликовать» на странице своего портфолио, то возвращайтесь к пункту № 8. Чтобы ваше портфолио всегда оставалось актуальным и отвечающим последним тенденциям, установите график пересмотра своего портфолио. Например, каждые шесть месяцев. Добавляйте новые работы и удаляйте все, что устарело или просто приелось.

Вместо заключения

Итак, ваше портфолио наконец-то готово! Вы критично взглянули на все свои работы и отобрали самые лучшие из них, продемонстрировав свое разнообразие и креативность. Что же теперь?

  • Если у вас есть полноценный сайт, то очевидным решение будет добавить раздел «Портфолио». Вы можете также озаглавить его как «Примеры работ».
  • Если же у вас нет своего сайта и ресурсов для его создания, обратите внимание на глобальные творческие сообщества, где дизайнеры могут представить свои работы.
  • Flickr изначально являлся сервисом по обмену фотографиями, но позже развился в площадку портфолио. Вы можете группировать здесь свои работы по категориям так же, как и в обычном портфолио.
  • Instagram также является лидирующей платформой для создания неофициального портфолио. Для этой цели лучше завести второй аккаунт, чтобы ваши селфи не маячили между двумя рекламными кампаниями.
  • Ну и наконец, рассмотрите возможность создания отдельного лендинга, чтобы указывать ссылку на него в социальных сетях и на визитках. предлагает на выбор несколько готовых шаблонов, которые легко можно адаптировать под себя:

«Портфолио — это основа креатива, поскольку оно показывает, на что вы способны», — говорит графический дизайнер Джейкоб Касс (Jacob Cass) из Just Creative. Это витрина ваших крови, пота, талантов и триумфов. Это ваш бренд, гордитесь этим. А теперь идите и покажите его миру!

Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.

Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.

Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.

Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Портфолио – секрет успешного студента!

Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее - писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.

Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.

Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.

Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить

Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.

Физическое дизайн-портфолио

20. Размер

Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.

19. Соответствующие Примеры

Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD

18. Контекст

Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.

17. Работа для удовольствия

Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.

16. Держите его свежим

По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.

15. Примеры

Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.

14. Шаг назад

Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.

13. Демонстрация навыков

Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.

12. Продать себя

Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.

(картинка с сайта http://lizz.es/)

11. Индексация Портфолио

Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).

Онлайн Портфолио

10. Платформа

Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .

9. Цели

Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой ​​портфель и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.

7. Преподносите работы осторожно

Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».

6. Показывай, а не рассказывай

Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.

5. Постоянно обновлять

Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой ​​сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.

4. Обновлять быстро

Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.

3. Фотографии напечатанных проектов

Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.

2. Маркировка

Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.

1. Как вы работали?

Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали

Ваши великолепные личные качества, перечисленные в , вряд ли впечатлят работодателя. Слова ничего не значат до тех пор, пока они не подтверждены делами.

Если вы хотите сделать собственную профессиональную характеристику убедительной, подкрепите ее хорошим портфолио. Собрать и оформить необходимые документы не так уж сложно.

Вот несколько ценных советов.

Характер материалов, которые включаются в подборку, должен определяться конкретным родом деятельности. Пригодятся все документы, которые подтверждают вашу компетентность, ответственность, инициативность.

Начните с простого — достаньте из дальних ящиков дипломы и благодарности. Возможно, найдутся также газетные (журнальные, книжные) публикации, героем либо автором которых вы являетесь.

Затем поднимите старые ежедневники или планы и по ним постарайтесь сориентироваться в былых успехах. От каждого крупного проекта остаются какие-то следы, которые можно предъявить — скажем, в виде фотографии.

Мастеру-отделочнику, который хочет наняться в строительную фирму, стоит обратиться к нескольким прежним клиентам и попросить у них сделать снимки отремонтированных помещений. Педагогу следует собрать фото с проведенных детских мероприятий и дополнить изображения поясняющим текстом. Парикмахеру можно преднамеренно сделать несколько бесплатных роскошных причесок подругам ради выразительной фотографии.

Помимо фотоснимков, публикаций и наград в портфолио часто включают :

  • видеозаписи (с проведенного мастер-класса по специальности, с открытого урока и др.);
  • набранные и распечатанные тексты (придуманные рекламные слоганы или наименования товаров, разработанные сценарии, описания различных реализованных инициатив);
  • чертежи;
  • образцы мелкой продукции (допустим|, сделанные для заказчиков визитки и буклеты)|;
  • отзывы и .

Какие документы брать, а какие — нет?

Помните: важно не количество материалов, а их качество. Работодателю неинтересно знать, что в пятом классе вы получили диплом за участие в школьной выставке зимних букетов; ему не нужны ваши пробы пера из стенгазеты.

В толстой пачке бумаг могут затеряться те свидетельства, которые действительно ценны.

Отдавайте предпочтение относительно недавним документам — за последние 3-5 лет. Подгоняйте содержание самопрезентационной папки под сферу интересов именно той компании, в которую обращаетесь.

Секреты оформления портфолио специалиста

  • На титульном листе указывайте ФИО, год, ваше звание или должность, контактные данные для обратной связи (телефон, электронный адрес),
  • Вкладывайте в портфолио либо копию резюме, либо краткое сопроводительное письмо с информацией о вас.
  • Скрепляйте или сшивайте материалы, чтобы они были распределены в логичном и выигрышном для вас порядке.
  • Следите за тем, чтобы везде было легко найти дату.
  • То, что можно оформить единообразно, оформляйте единообразно. Данное правило в особенности важно для творческого портфолио, содержащего многочисленные авторские тексты и картинки.
  • Обязательно имейте портфолио не только в распечатанном, но и в электронном виде — так будет легче его рассылать. Проследите, чтобы электронная версия была сделана в распространенных, актуальных на настоящий момент программах и легко открывалась на любом офисном компьютере.
  • Тщательно изничтожайте орфографические и грамматические ошибки в текстовых документах.
  • Не допускайте попадания в папку грязных и мятых листов.

Идеальным дополнением к портфолио, а то и альтернативой ему, может стать сайт-визитка . Если не знаете, как сделать такой сайт самостоятельно, закажите его изготовление. Поверьте, подобные затраты оправдают себя.