«К резюме просим прилагать портфолио» - подобную фразу все чаще можно встретить в объявлениях о вакансиях. Как подготовить портфолио? И нужно ли это делать именно вам? Чтобы красиво преподнести собственные достижения, читайте советы Superjob.

Штрихи к портрету соискателя
В переводе с итальянского портфолио - это всего лишь «портфель с документами», но, как известно, эйчары понимают это слово как «список выполненных работ», позволяющий получить представление о соискателе как специалисте. И это вовсе не обязательно папка с фотографиями, эскизами или вырезками из газет, это может быть и презентация и личный сайт кандидата. Фотографии, публикации, а также видео- и аудиофрагменты - все это добавит необходимые штрихи к вашему портрету. Иногда достаточно просто прикрепить к резюме несколько ссылок на интернет-ресурсы с вашими работами.

А вам оно надо?
Кому необходимо портфолио? Для успешного трудоустройства его используют прежде всего люди творческих профессий - дизайнеры всех специализаций, журналисты, архитекторы, фотомодели и т. д. Впрочем, сегодня этот инструмент становится все более популярным: нередко портфолио составляют преподаватели, PR-менеджеры, программисты - то есть те, чьи рабочие достижения могут быть хотя бы отчасти представлены визуально.

Нужно ли оформлять портфолио именно вам? Вероятно да, если:
- у вас творческая работа;
- в процессе своего труда вы каждый раз создаете что-то принципиально новое (рисунки, дизайн-проекты, статьи, коды, образы для фотосъемки);
- ваша работа носит проектный характер;
- предоставить портфолио просит работодатель.
А вот тем, чья работа связана с четким следованием инструкциям, портфолио обычно не требуется. Бухгалтеры, секретари, специалисты по кадрам, системные администраторы, официанты, продавцы успешно устраиваются на работу своей мечты и без портфолио, с одним лишь резюме.

Список достижений
На Superjob предусмотрена возможность прикреплять портфолио к резюме. Используйте ее - работодателю будет удобно видеть сразу и резюме, и ваши работы.

Составлять портфолио принято из работ разных жанров, разных стилей и направлений - тем самым вы можете продемонстрировать разнообразие задач, с которыми вам приходилось сталкиваться. То есть если вы фотограф, включите в подборку фотографий снимки всех жанров, в которых вы снимаете, а если журналист, представьте разные виды текстов и т.д.

Впрочем, и из этого правила есть исключения. Если вы, к примеру, претендуете на должность политического обозревателя в крупном издании, не стоит включать в портфолио ваши заметки о моде и статьи о правилах выращивания помидоров на дачном участке, даже если они написаны совершенно гениально.

Портфолио сродни разделу «Достижения» в резюме - здесь принято наглядно представлять то, о чем вы сообщали в своем CV. Поэтому для включения в портфолио надо выбрать свои лучшие работы. Не стоит намеренно снижать уровень работ из опасений, что работодатель впоследствии всегда будет ждать от вас шедевров. Работодатель отлично понимает, что портфолио - это выставка ваших достижений, а не репортаж с ежедневных творческих поисков.

В какой последовательности представить свои работы? Можно по хронологии - в этом случае рекрутер будет видеть все этапы вашего развития как специалиста. А можно - по жанрам, стилям или направлениям: в этом случае имеет смысл разместить самые лучшие работы в начале и в конце «папки» - с учетом психологии восприятия. Как лучше - решать вам.

Чего точно не должно быть в портфолио, так это ваших семейных фото. Удивительно, но по словам рекрутеров, эта рекомендация вовсе не напрасна. Между тем снимок с подписью «Я с котом Барсиком на даче» едва ли поспособствует карьере.

Стоит ли печатать?
Стоит ли печатать портфолио или достаточно предоставить его в электронном виде? Единого ответа на этот вопрос не существует. Если у вас есть сомнения в удобстве электронной формы портфолио для конкретного работодателя, то лучше перестраховаться и предоставить печатный вариант - удачные проекты зачастую только выигрывают от качественной печати.

Superjob желает вам яркого портфолио и блестящего трудоустройства!

Непонятное пока ещё для многих слово «портфолио» прочно входит в нашу жизнь. Теперь оно сопровождает человека с самого раннего детства. Мы попытаемся рассказать, что это такое и для чего оно нужно школьнику. Сам термин «портфолио» пришёл к нам из итальянского языка: portfolio в переводе означает «папка с документами», «папка специалиста».

Когда начинать создавать портфолио?

В последние годы практика оформления портфолио школьника получила большое распространение. Сегодня во многих общеобразовательных учреждениях оно является обязательным. Даже дошкольные учреждения вводят в свою работу деятельность по сбору успехов ребёнка. Первокласснику уже необходимо приступить к оформлению своей папки достижений. Конечно, ребёнку, который учится в начальной школе, сделать самостоятельно это очень сложно, поэтому чаще приготовление данной папки выполняется родителями. Вопросы и удивления родителей вполне естественны, потому что в своё время они не сталкивались с подобным требованием. В нашей статье мы постараемся ответить на вопрос, как сделать портфолио для школьника.

Зачем нужна «папка с документами» школьнику, и что в ней должно находиться?

Отслеживание всех успехов и результатов любой деятельности ребёнка - хорошая практика, ведь это помогает взрослым раскрыть многогранность личности ребенка. Да и маленькому человеку важно осознавать свои первые достижения, чтобы развиваться дальше. Информация о ребёнке, его семье, окружении, успехи учёбы в школе, грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях, фотографии, творческие работы, показывающие знания, умения, навыки ребёнка - всё это является своеобразной презентацией умений, интересов, увлечений и способностей ребёнка. Собранная информация пригодится при переходе в другую школу или при дальнейшем выборе профильных классов и при поступлении в высшее учебное заведение. Основной целью портфолио школьника начальных классов является выявление всех достоинств ребёнка и раскрытие его внутреннего потенциала через структурное собрание его работ, оценок и достижений. Это помогает сформировать у ребенка мотивацию к деятельности, научить его ставить цели и добиваться успеха.

Портфолио - продукт творческий

Решив приступить к оформлению портфолио школьника 1 класса, необходимо для начала продумать его составные части, решить, какие разделы или главы в него войдут, как они будут называться. Очень часто учителя начальных классов предпочитают однородную структуру для всех учеников, а потому, сообщая вам о том, что нужно оформить портфолио, заодно предложат и его примерный план. В этом случае родителям не придётся ломать голову над составляющими самостоятельно. По большому счёту, портфолио школьника - творческий документ, и ни в одном нормативном акте нет чётких, прописанных государством требований к нему.

Каждый родитель понимает, что первый класс - это важный период в жизни ребенка: знакомство с учителями и одноклассниками, постепенное взросление и повышение самостоятельности. Переходя из условий детского сада в школу, где всё ново и непривычно, ребёнок испытывает небольшой стресс, быстрее освоиться на новом месте помогает портфолио школьника. Образец его составления может варьироваться в зависимости от класса и школы, но в нём обязательно должна находиться информация о ребенке и его родителях (законных представителях), о его увлечениях и хобби. Все эти данные помогут детям быстро найти себе новых друзей и общие интересы с одноклассниками, а учителю - легче организовать учебный процесс и беседы с детьми.

Общая форма - индивидуальное наполнение

В каждой школе или даже в каждом классе может быть разработано свое портфолио школьника, образец которого будет предложен учителем детям и родителям, но всё же эта папка - что-то вроде «визитной карточки» ребёнка, а потому она должна отражать его индивидуальность.

Выбор шаблона

Детям неинтересны будут простые листы, записи, фотографии, их гораздо больше привлечёт весёлое красочное оформление. Поэтому для начала подберите для портфолио школьника шаблоны, которые сегодня можно найти без труда. А затем вместе с ребёнком выбрать подходящий. Если ничего нужного найти не удалось, то можно самостоятельно создать шаблон, который будет максимально отвечать задуманному вами. Создать шаблон самостоятельно сможет не каждый родитель, а даже если и справится с этой задачей, то придётся потратить много времени. Именно поэтому такой популярностью пользуются готовые шаблоны для портфолио школьника, которые можно редактировать быстро и легко.

В оформлении могут быть использованы обожаемые детьми персонажи. Мальчишки, например, любят автомобили. Портфолио с гоночными машинами подойдут как раз для тех, кто любит гонки и скорость. Девчонкам больше по душе принцессы или феи в качестве элемента оформления. Нужно помнить, что картинки с любимыми героями не должны отвлекать от содержания, их роль - настраивать на позитивный лад при открытии папки.

Что рассказать о себе

Первый раздел портфолио школьника начальных классов, как правило, включает личные данные. Это и титульный лист, где указываются имя, фамилия, а также размещается фотография ребёнка, которую он должен выбрать сам. Также этот раздел может включать автобиографию, рассказ о себе, список долгосрочных и краткосрочных планов учебы. Ребёнка необходимо привлечь к заполнению, поощряя его инициативу. Пусть он напишет о качествах характера, которые есть у него, о своих любимых занятиях и увлечениях, расскажет о городе, в котором живёт, о родных и близких, о тех, с кем дружит, о своем имени или фамилии, о школе и о классе. Можно написать и мечту о том, кем хочет стать ученик, когда вырастет. Школьник может даже разместить режим дня, которому он следует. Он должен описывать всё то, что ему интересно, и то, что он считает важным.

Ребёнок, заполняя папку, может сделать небольшие открытия - например, впервые прочитать о происхождении имени и фамилии.

Описать свой мир непросто

Первая часть может иметь свои подразделы. Возможно, они войдут в готовое портфолио школьника, которое вы создадите самостоятельно, учитывая индивидуальность ребёнка. Если ребёнок увлечён чтением, создайте раздел «Мои любимые книги». Увлечение природой можно отразить в части «Мои домашние животные».

Портфолио заполняется не навсегда, оно будет с течением времени пополняться, меняться. Если ребёнок напишет ответы на вопрос «Что я умею и люблю делать», то к четвёртому классу информация, занесённая первоклассником, точно потеряет свою актуальность. Поэтому больше пользы принесёт регулярная работа по заполнению хотя бы несколько раз в год.

Раздел успехов и достижений

Если у ребёнка уже накопились грамоты и дипломы, полученные за участие в различных школьных конкурсах, то родителям не остаётся ничего другого, кроме как сделать портфолио для школьника. Можно размещать их в хронологическом порядке или делить их на разделы, например, «Успехи в учёбе» и «Заслуги в спорте», хотя для младшего школьника важны все его свершения. В этой части будут содержаться сведения, касающиеся в основном учёбы и творческой деятельности. Пополняться эти данные будут постепенно за годы учёбы в школе.

В достижения первоклассника можно приложить первую пропись, удачный рисунок или аппликацию.

Если мероприятие, участником которого стал ребёнок, освещалось в средствах массовой информации, для портфолио школьника можно сделать вырезки из газет или распечатать интернет-страницы с сообщением.

Дети выбирают себе занятия и посещают занятия в кружках, секциях и клубах. Информацию о них также можно вынести в особый раздел. Здесь может быть информация об учреждении, которое посещает школьник.

Как я учусь?

Учебной деятельности, как основной в жизни ребёнка младшего школьного возраста, должен быть отведён отдельный раздел. Здесь может быть не только таблица вроде школьного табеля, но и успешно выполненные проверочные работы, первые тетради, лист с первой пятёркой. Сюда можно также включить показатели техники чтения.

Большинство фрилансеров (и копирайтеров, в частности) не являются техническими специалистами. И сделать портфолио на собственном сайте под силу далеко не каждому. В результате люди размещают свои работы на сайтах бирж, что недальновидно. Посудите сами: потенциальный клиент получает ссылку на портфолио, смотрит его, а затем отправляется смотреть примеры работ других исполнителей. И кого он выберет — еще вопрос.

Но это еще полбеды. Большинство копирайтеров совершенно не умеют оформлять портфолио. 9 из 10 авторов подходят к вопросу так: вот, дескать, я покажу текст, а там потенциальный заказчик пусть сам смотрит, нравится ему работа или нет. При этом люди совершенно не понимают, что большинству заказчиков не нужен просто текст. Им нужно решение тех или иных задач.

  • SEO-специалистам нужен текст по ТЗ, чтобы разместить его на сайте, и он привлекал аудиторию из поисковиков.
  • Предпринимателям нужен коммерческий текст, который будет продавать товары или услуги.
  • Крупной компании нужен имиджевый текст, который будет нравиться директору и, типа, производить впечатление на партнеров и клиентов.

И так далее. Но авторы на биржах этого не учитывают и показывают просто примеры работ, т.е. просто наборы букв. В худшем случае — каждую работу представляет некая абстрактная картинка, при нажатии на которую человек попадает на страницу с еще большей картинкой, где нужно найти ссылку на скачивание документа с материалом (сомневаюсь, что у заказчиков хватает терпения сделать столько телодвижений). В результате портфолио получается абстрактным, малоинформативным и выглядит примерно так.

Но и это еще не все. Гораздо хуже обстоит дело у начинающих копирайтеров, у которых еще нет заказов. Здесь вообще замкнутый круг: без заказов нет портфолио, а без портфолио — нет заказов. Что делать? Ответ на этот вопрос я записал в коротком трехминутном видео.

Если времени смотреть нет, то существуют две вещи при создании портфолио, на которые нужно обратить внимание.

Два аспекта при создании портфолио

Первый важный момент: чтобы сделать портфолио Вам не нужны заказы. Хотя бы потому что заказчик может просто не разрешить публиковать классный текст. Вы можете создать примеры работ, решая постановочные задачи. Кроме того, так гораздо проще адаптироваться под потребности целевой аудитории.

Если самостоятельная постановка задач вызывает трудности, есть хитрость. Отправляетесь на биржу, берете задание, и по этому заданию решаете задачу. При этом сдавать работу не нужно. Вы делаете ее для себя. В таком подходе есть сакраментальный смысл. Получается, что не Вы работаете на заказчика, а заказчик — на Вас и Ваше портфолио. В конце концов, он же создал для Вас ТЗ (причем бесплатно), которое стало отправной точкой в решении задачи. И осознание этого факта безумно повышает самооценку.

Когда осознаешь, что не ты работаешь на заказчика, а заказчик — на твое портфолио.

Второй важный момент: в портфолио лучше размещать не примеры работ, в которых заказчику еще предстоит разобраться, а кейсы — примеры решенных задач. Так Вы наглядно показываете, что умеете решать проблемы, а значит потенциальному клиенту на порядок проще сделать выбор в Вашу пользу. Давайте покажу на примерах.

Два показательных примера из портфолио копирайтера

Поставьте себя на место заказчика. Хотя, нет. Давайте предметно. Вы — SEO-специалист, и Вам нужен автор, который сможет писать SEO-тексты под нужные Вам поисковые запросы по Вашим ТЗ. В поисках исполнителя Вы открыли портфолио двух исполнителей.

Первое выглядит так.

Как видите, это просто текст. И понять, что здесь к чему непросто. Нужно читать. Нужно вникать. А времени на это нет. И желания — тоже. А теперь сравните со вторым вариантом.

Здесь копирайтер явно показывает, что он умеет решать задачи SEO-специалиста. И такой исполнитель, положа руку на сердце, стоит 10 обычных текстописцев. Чувствуете разницу?

Где сделать портфолио фрилансеру

Хорошо. Допустим. С кейсами все более-менее понятно. Но остается открытым вопрос: где разместить портфолио. На биржах — не лучший вариант, потому что потенциальный заказчик пойдет смотреть конкурентов. Свой сайт делать — это долго, дорого, да и навыки для этого нужны. Готовые конструкторы либо платные, либо имеют ограничения. Да и осваивать их нужно. Что делать?

Для быстрого решения этой задачи, без заморочек, я рекомендую использовать систему Google Сайты. Конечно, идеальный вариант — это свой сайт, на своем доменном имени и платном хостинге. Но если портфолио нужно здесь и сейчас, то на Google Сайтах его можно разместить за 30 минут. Разумеется, при условии, что у Вас есть что размещать. Если нет — смотрите чуть выше в районе картинки с Робертом Дауни младшим.

Как бесплатно разместить портфолио в интернете за 30 минут: по шагам

А теперь — небольшая пошаговая инструкция с наглядным образцом и примерами. Все, что Вам нужно для ее реализации — это учетная запись в Google.

Шаг 1: Заходим на гугл диск и создаем сайт

Для этого вводим в адресной строке drive.google.com. Нажимаем кнопку “Создать” в левом верхнем углу, выбираем “Еще” и Google Сайты.

Шаг 2: изучаем элементы и возможности

Перед нами заготовка сайта, которая состоит из шапки и основного контентного поля. В правой колонке элементы, которые мы можем использовать. Поскольку сервис постоянно развивается, со временем здесь будут появляться новые элементы. Но и текущего набора нам хватит за глаза.

Шаг 3: делаем шапку сайта

Я изменил изображение в шапке и текст. В идеале — сделать уникальную картинку, плюс, нарисовать на ней контактные данные, мессенджеры, фотографию и т.д. Мне же все это делать было лень, поэтому я ограничился штатным изображением. Вы сможете сделать лучше.

Шаг 4: заполняем контентную часть

Далее, у Вас карт-бланш. Контентную часть можно заполнять как угодно. Для примера я решил сделать блок “О себе”, где копирайтер может рассказать о своих знаниях, навыках (все это вкупе называется “экспертиза”), убеждениях и просто о том, какой он человек. По желанию можно использовать .

Чтобы реализовать этот блок, я разделил контентную часть на две зоны. В одну добавил фотографию (ее можно либо добавлять как изображение, по ссылке или с Google Диска), либо как файл с компьютера, через инструмент “Загрузить”. Во вторую часть я добавил текстовое описание. А чтобы текст смотрелся веселее, я разбавил его эмодзи.

Блок «О копирайтере».

Чтобы блоки в контентной части не сливались, я буду разделять их горизонтальной линией и подзаголовками. К слову, блоков может быть сколько угодно, и в них можно размещать любую информацию: цены, награды, дипломы, сертификаты, отзывы и т.д. В качестве демонстрации мы ограничимся лишь несколькими дескрипторами (именно так называются блоки с контентом).

Шаг 5: создаем портфолио

Самый ответственный шаг — это размещение самого портфолио (кейсов или примеров работ). И здесь Google Сайты раскрываются в полной мере, т.к. в них можно быстро размещать контент в разных форматах.

Обратите внимание: каждую работу я публикую не как пример, а как кейс — в виде задачи с описанием решения и демонстрацией результата.

В данном примере я использую три формата. Первый — текстовый документ из Google Docs. Он интерактивный. В нем можно даже выделить текст или, при желании, перейти на страницу документа (откроется в новом окне). Чуть ниже будет ссылка на сайт, сможете сами все испробовать.

Второй формат — это изображение. Но его для раскрытия кейса недостаточно. Поэтому я в описании решения задачи сделал ссылку на дополнительную страницу, которую создал на этом же сайте (правая колонка, сверху вкладка “Страницы”). На этой странице я описываю кейс подробно и сопровождаю его дополнительными изображениями.

Наконец, третий формат отображения задач — это презентация из Google Презентаций. Вообще, очень удобный формат, потому что представляет собой слайдер, в котором можно уместить практически любой контент, начиная с отзывов и заканчивая изображениями других кейсов.

Шаг 6: описываем преимущества

В качестве дополнительного блока я сделал блок преимуществ. Пусть, так сказать, у потенциального заказчика будут дополнительные аргументы для принятия решения.

Шаг 6: призыв к действию и/или контакты

Если посмотреть внимательно на то, что получается, то мы немного перестарались. Вместо обычного портфолио у нас выходит полноценный коммерческий сайт-визитка. А раз пошла такая пляска, то почему бы не сделать все по модели AIDA?

Добавляем призыв и возможность на этот призыв среагировать. По хорошему — здесь должны быть просто контакты. Но я пошел немного дальше и встроил контактную форму (на демо-сайте она неактивна!). Сделать такую же (только рабочую) можно, используя инструмент “Встроить → Встроить код”.

В завершении я вставил нижний колонтитул. Здесь, по хорошему, тоже нужно разместить логотип, контакты. Но я ограничился предупреждением о запрете копирования.

Вот так выглядит портфолио фрилансера (копирайтера) целиком. Конечно, его можно много чем еще дополнить, но это я уже оставляю на Ваше усмотрение.

Сайт с портфолио копирайтера целиком.

Когда все готово, самое время опубликовать сайт, чтобы его мог увидеть любой желающий в интернете. Для этого нажимаем большую кнопку “Опубликовать” в правом верхнем углу. Появляется окно, в котором нужно выбрать настройки приватности и уникальный домен (вида https://sites.google.com/view/ivanovstudio). К слову, по этой же ссылке можете посмотреть сайт “вживую”.

Главные преимущества такого сайта:

  1. Быстро. За полчаса можно создать и запустить страницу с портфолио.
  2. Просто. Не нужны технические навыки. Легко может освоить любой желающий.
  3. Бесплатно. Для кого-то это один из решающих факторов.
  4. Адаптивно. Сайт сразу удобен для просмотра как на компьютерах, так и на смартфонах.
  5. Функционально. Портфолио решает свои задачи и, более того, индексируется поисковыми системами.

Главные недостатки такого сайта:

  1. В самом низу стоит пометка, что портфолио сделано на Google Сайтах
  2. Ограничения штатных функций и возможностей сервиса
  3. Сайт вроде как Ваш, но в то же время Вам не принадлежит (что, впрочем, характерно для любых конструкторов)
  4. Нет красивого домена, хотя это решаемо в перспективе через Google Domains

Достоинства в данном случае явно перевешивают недостатки. Особенно если нужно быстро разместить контент, пока Вы осваиваете HTML, CSS и работу с основными CMS, например, WordPress.

Что еще можно сделать

Если Вам кажется все это простым и понятным, возможно, даже примитивным, то можете усложнить задачу и связать созданный сайт с системой Google Analytics. Выйдет 2 в 1: и польза, и практика интернет-маркетинга. С помощью аналитики Вы можете настроить цели и измерять конверсию. Более того, Вы анализируете, откуда на портфолио приходят люди, как они себя ведут на Вашем сайте, и насколько им вообще все это интересно.

Чтобы связать сайт с метрикой, нужно нажать на значок трех точек, выбрать “Открыть статистику” и связать страницу с идентификатором в Google Analytics. О том, что такое идентификатор, и где его брать, выходит за рамки этой статьи и остается на факультативное изучение. Если интересно — пишите в комментариях, я расскажу.

Резюме

Любой копирайтер (равно как и любой другой фрилансер) может сделать портфолио в Google Сайтах. По возможностям с полноценным сайтом сравнение не идет, конечно. Однако для быстрого решения задач и размещения контента в Сети вариант более чем подходит. В конце концов, что лучше: потратить 30 минут времени, создать портфолио и работать над привлечением клиентов, параллельно осваивая новые технологии, или потратить месяц на изучение всех возможных систем и сидеть все это время без денег? Ответ каждый выбирает для себя сам.

Сложного, как видите, ничего нет. Но я еще раз призываю: не показывайте просто примеры работ. Показывайте кейсы. Ваши потенциальные заказчики ищут Вас, чтобы решать свои насущные задачи, а не для того, чтобы на досуге почитать пару-тройку гениальных строк.

И, да, для создания портфолио Вам не нужны клиенты. Вы можете создать его сами. Для себя. И, поверьте, оно будет на порядок лучше, чем клиентские проекты.

Словом, пробуйте, и у Вас все получится!

Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить

Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.

Физическое дизайн-портфолио

20. Размер

Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.

19. Соответствующие Примеры

Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD

18. Контекст

Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.

17. Работа для удовольствия

Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.

16. Держите его свежим

По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.

15. Примеры

Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.

14. Шаг назад

Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.

13. Демонстрация навыков

Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.

12. Продать себя

Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.

(картинка с сайта http://lizz.es/)

11. Индексация Портфолио

Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).

Онлайн Портфолио

10. Платформа

Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .

9. Цели

Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой ​​портфель и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.

7. Преподносите работы осторожно

Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».

6. Показывай, а не рассказывай

Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.

5. Постоянно обновлять

Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой ​​сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.

4. Обновлять быстро

Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.

3. Фотографии напечатанных проектов

Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.

2. Маркировка

Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.

1. Как вы работали?

Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали

Ваши великолепные личные качества, перечисленные в , вряд ли впечатлят работодателя. Слова ничего не значат до тех пор, пока они не подтверждены делами.

Если вы хотите сделать собственную профессиональную характеристику убедительной, подкрепите ее хорошим портфолио. Собрать и оформить необходимые документы не так уж сложно.

Вот несколько ценных советов.

Характер материалов, которые включаются в подборку, должен определяться конкретным родом деятельности. Пригодятся все документы, которые подтверждают вашу компетентность, ответственность, инициативность.

Начните с простого — достаньте из дальних ящиков дипломы и благодарности. Возможно, найдутся также газетные (журнальные, книжные) публикации, героем либо автором которых вы являетесь.

Затем поднимите старые ежедневники или планы и по ним постарайтесь сориентироваться в былых успехах. От каждого крупного проекта остаются какие-то следы, которые можно предъявить — скажем, в виде фотографии.

Мастеру-отделочнику, который хочет наняться в строительную фирму, стоит обратиться к нескольким прежним клиентам и попросить у них сделать снимки отремонтированных помещений. Педагогу следует собрать фото с проведенных детских мероприятий и дополнить изображения поясняющим текстом. Парикмахеру можно преднамеренно сделать несколько бесплатных роскошных причесок подругам ради выразительной фотографии.

Помимо фотоснимков, публикаций и наград в портфолио часто включают :

  • видеозаписи (с проведенного мастер-класса по специальности, с открытого урока и др.);
  • набранные и распечатанные тексты (придуманные рекламные слоганы или наименования товаров, разработанные сценарии, описания различных реализованных инициатив);
  • чертежи;
  • образцы мелкой продукции (допустим|, сделанные для заказчиков визитки и буклеты)|;
  • отзывы и .

Какие документы брать, а какие — нет?

Помните: важно не количество материалов, а их качество. Работодателю неинтересно знать, что в пятом классе вы получили диплом за участие в школьной выставке зимних букетов; ему не нужны ваши пробы пера из стенгазеты.

В толстой пачке бумаг могут затеряться те свидетельства, которые действительно ценны.

Отдавайте предпочтение относительно недавним документам — за последние 3-5 лет. Подгоняйте содержание самопрезентационной папки под сферу интересов именно той компании, в которую обращаетесь.

Секреты оформления портфолио специалиста

  • На титульном листе указывайте ФИО, год, ваше звание или должность, контактные данные для обратной связи (телефон, электронный адрес),
  • Вкладывайте в портфолио либо копию резюме, либо краткое сопроводительное письмо с информацией о вас.
  • Скрепляйте или сшивайте материалы, чтобы они были распределены в логичном и выигрышном для вас порядке.
  • Следите за тем, чтобы везде было легко найти дату.
  • То, что можно оформить единообразно, оформляйте единообразно. Данное правило в особенности важно для творческого портфолио, содержащего многочисленные авторские тексты и картинки.
  • Обязательно имейте портфолио не только в распечатанном, но и в электронном виде — так будет легче его рассылать. Проследите, чтобы электронная версия была сделана в распространенных, актуальных на настоящий момент программах и легко открывалась на любом офисном компьютере.
  • Тщательно изничтожайте орфографические и грамматические ошибки в текстовых документах.
  • Не допускайте попадания в папку грязных и мятых листов.

Идеальным дополнением к портфолио, а то и альтернативой ему, может стать сайт-визитка . Если не знаете, как сделать такой сайт самостоятельно, закажите его изготовление. Поверьте, подобные затраты оправдают себя.