Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Тема: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.

Задачи урока:

Оздоровительные

· Создать условия для формирования правильной осанки.

· Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия.

Образовательные

· Обучить технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.

· Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий.

Воспитательные

· Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

· Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, обручи, лестницы для стоп - 2, сосновые шишки, гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 4.

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

16 мин

1. Построение, сообщение задачурока

2. Просмотр слайдов

· Что такое здоровье?

· Что поможет сохранить здоровье?

· Чем полезны занятия физической культурой и спортом?

· Что дает утренняя гимнастика?

2. Строевые упражнения

30 сек

6 мин

30 сек

Слайд 2

Слайд 3,4

Слайд 5,6

Слайд 7

Обратить внимание на выполнение поворотов

3. Ходьба:

1) на носках, руки вверх

2) высокий шаг, руки вперед

3) спиной вперед, руки к плечам

4) шаг польки, руки на пояс

Перестроение в колонну по четыре

2 мин

Обратить внимание на осанку.

· Колено поднять выше

1 . Общеразвивающие упражнения с обручем:

1) и.п.- обруч внизу, хват снаружи

Счет

1 - поднять обруч вверх, потянуться

2 - и.п.

3,4- то же;

2) и.п.- обруч вверху, хват снаружи, наклон вправо, влево.

3) и.п.- стойка, ноги врозь, обруч вертикально перед собой, хват снаружи.

Счет:

1- наклон вперед, прогнувшись;

2-и.п.

4) и.п.- обруч впереди на полу

1,2- наклоняясь пролезть в обруч, делая выкрут в плечах, выпрямится, обруч за спиной.

Счет:

1- присед, сгибая руки, поднять обруч над головой;

2- вернуться в и.п.

5)и.п.- обруч внизу хват сверху

Счет:

1- обручвперед, мах ногой

2- и.п.

6)и.п.: обруч сбоку на полу, хват одной рукой сверху

Прыжки в обруч и обратно

Перестроение в одну колонну

5 мин

5-6 р

5-6 р

5-6 р

5-6 р

6-7 р

6-7 р

6-7 р

ОРУ выполняются подмузыкальное сопровождение

Обратить внимание на осанку

  • Потянуться вверх
  • Спина прямая, держать правильно плечи и голову
  • Спина прямая
  • Голову поднять, мах выше

4.Бег: и.п. руки на пояс

1) приставным правым, левым боком

2) с захлестыванием голени назад

3) с прямыми ногами в стороны

4) с подскоком

1мин30 с

Бег под музыкальное сопровождение

5. Ходьба:

Упражнение на дыхание

1-2 вдох

3-4 выдох

30 сек

· Вдох через нос, выдох через рот

II

Основная часть

23 мин

1. Полоса препятствий для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

1 ) ходьба по лестницам для стоп ног, лежащим на полу

2) ходьба на носках по скамейке с мешочкомна голове

3) подтягивание, лежа на животе по наклонной скамейке, прикрепленной к гимнастической стенке

4) вис на гимнастической стенке

11 мин

Упражнения выполняются без обуви

  • Следить за осанкой
  • Спускаться не прыгая

5)кувырок вперед

Упор присев

Поставить руки перед собой

Выпрямляя ноги, перенести вес тела на

руки

Согнуть руки, голову наклонить вперед

Оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев

6)ходьба по лежащему канату

7)кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках

Группировка в упоре присев

Перекатиться на спину

Энергично поднять согнутые ноги в коленях

Поставить согнутые в локтях руки на полвозле головы

Перейти в упор присев

стойка на лопатках

Стойка с согнутыми ногами

Стойка с прямыми ногами

8)ходьба по шишкам

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени

  • Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук

Обратить внимание на толчок ногами

  • Голова наклонена вперед до касания подбородком груди
  • Руками упереться в поясницу, ноги прямые

3. Спичечные состязания

12 мин

Класс делится на две команды (встречная эстафета)

1. Спичечные коробки на плечах

2. Спичечный коробок на голове

3. Спичечный коробок на внешней части

ладони.

4. Спичечный коробок, зажавподбородком

5. Спичечный коробок на верхней части ступни.

Следить за осанкой

· Спина прямая

· Нести на вытянутой руке

III

Заключительная часть

6 мин

1. Проверка домашнего задания

Поднимание туловища

2. Итог урока

3. Домашнее задание

3 мин

2 мин

1 мин

Ученики оценивают друг друга в парах

Оценки за урок

Упражнения на осанку, по карточкам – индивидуально.

(Приложение № 1).

Подготовится к тесту

Наклон вперед

Приложение № 1

Карточка № 1

Упражнения для формирования и поддержания правильной осанки.

1. Ходьба обычная, на носках, пятках, удержание предмета на голове.

2. Стоя, расставить ноги, руки за спину, постараться соединить кисти.

Поменять положение рук и перекладывать небольшой предмет.

3. Стоя на коленях, повернуться и доставать сначала правой рукой правую пятку, затем

левой рукой левую.

4. Лежа на спине, делать движения как при вращении педалей на велосипеде.

5. Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить

Карточка № 2

Упражнения дляподержания осанки и профилактики плоскостопия

1.Стоя вплотную к стене: поднять согнутую ногу, выпрямить ее и отвести в сторону, то же самое, стоя на носке.

2. Наклон вправо и влево, не теряя касания со стенкой.

3. Приседание у стены с грузом на голове.

4. Ходьба по круглой палке или толстой веревке.

5. Захватывание и перекладывание пальцами ног мелких предметов.

Занятия физкультурой способствуют повышению иммунитета и самочувствия ребенка. Организм укрепляется, риск заболеть станет меньше. К тому же в раннем дошкольном возрасте дети бывают чрезвычайно активными, и физкультура для них – это способ выпустить пар и потрать энергию. Физическая культура пойдет детям только на пользу, если этим вопросом будет заниматься специалист.

Проведение физкультурно-оздоровительных работ в любом детском саду должно быть приоритетной для преподавательского состава, поскольку не малая доля детей, которые посещают сад, уже в столь раннем возрасте имеют риск возникновения заболеваний спровоцированных гиподинамией. Также практически половину детей, которые посещают детские сады, можно отнести к часто болеющим.


Как организовать занятие физкультуры в детском саду?

Специалисты рекомендуют проводить занятия физкультурой 2 -3 раза в неделю. Учебный процесс стоит организовывать таким образом, чтобы занятия спортом можно было проводить в первой половине дня. Также следует нормировать нагрузку и контролировать, чтобы продолжительность занятий не превышала 20 минут. В первую очередь для того, чтобы дети не израсходовали свой физический потенциал полностью и не переутомились, а, во-вторых, продолжительные занятия могут показаться им скучными.

Проводить физкультуру можно с использованием музыкального сопровождения или без него. На занятии дети должны учиться прыгать на возвышенность и в длину, приседать, бегать, ходить разными способами. Проводить занятие следует в игровой форме, поскольку это позволяет детям расслабиться и выполнять упражнения более непринужденно. Правильно организованное занятие может помочь ребенку развиваться не только физически, а и интеллектуально.

Для детей из старшей группы на занятии можно проводить несложные состязания. Например, найти того, кто быстрее всех пробежит змейкой или преодолеет полосу препятствий.

То, какими будут занятия, зависит в большей степени от профессионализма преподавателя и функциональных возможностей помещения, где занятия проводятся. Если детский сад оборудован еще и уличной площадкой, то периодически занятия можно проводить и на свежем воздухе.


Нужна ли физкультурная форма дошкольнику?

Неважно какого возраста ребенок и как часто он занимается физкультурой, в любом случае ему нужна физкультурная форма. В первую очередь сменка ему нужна для поддержания личной гигиены.

При выборе формы следует отдавать предпочтение не синтетическим материалам.

Причем к вопросу выбора формы для занятий физкультурой можно подойти с креативом. Например, на родительском собрании можно предложить купить всем малышам форму одинакового цвета и типа, а затем придумать для группы эмблему и нанести ее на форму. Это как минимум будет формировать у малышей командный дух, да и на спортивных мероприятиях такой наряд детей будет выглядеть эффектно.

Также воспитателям стоит иногда проводить беседы с родителями и объяснять им, что важно, чтобы ребенок занимался физкультурой не только в детском саду, а и за его приделами.

Гимнастика в детском саду

Гимнастика в детском саду проводится каждое утро. Прежде всего это необходимо для того, чтобы взбодрить детей перед началом занятий и привить им любовь к физкультуре. Во время проведения гимнастики, главное, не переусердствовать с нагрузкой. Упражнения должны быть исключительно разминочными.

Также гимнастику можно проводить в перерывах между занятиями.

ГТО - путь к здоровью.

( урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО)

КОНСПЕКТ

урока по подготовке к сдаче нормативов ГТО

Место проведения : спортзал

Вид урока : круговая тренировка

Тип урока : совершенствование умений и знаний .

Цель урока : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).

Задачи урока :

Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, гибкости, скорости, выносливости.

Воспитательные : формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.

Инвентарь : дидактический материал (карточки с техникой выполнения, карточки с нормативами, планшеты или телефоны, линейки для измерения гибкости, раздаточный материал (знаки отличия), конусы, гимнастические маты, секундомеры.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (11 мин)

Построение.

1 мин.

Класс равняйся! Смирно!

а) Отрывок из мультфильма « Ну, погоди!». Вопросы к теме.

Обсуждение содержания мультипликационного фильма: Почему я показала вам этот фрагмент? О чем сюжет? Почему у главного героя не получилось справиться с задачей, удержать вес? Какие выводы для себя мы можем сделать на примере приключений главного героя.

Учащиеся должны придти к выводу: Здоровье человека - это главная ценность в жизни (перечислить правила ЗОЖ: занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе; здоровое питание, режим дня; закаливание;

б) Чтение стихотворения:

Чтобы быть здоровым смелым,

Быть напористым, умелым

Спортом нужно заниматься:

Бегать, плавать, закаляться.

Нужно нормы выполнять,

А не просто так бежать.

Получить нужно очки,

А за них дадут значки.

По значкам можно сказать:

Мы готовы все на «пять»

И здоровье сохранять,

И Россию защищать!

Как вы, думаете, о чём это стихотворение? (о ГТО) А что такое ГТО? (Ответы уч-ся)

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

И так, давайте попытаемся сформулировать тему урока:

Сообщение темы и задач урока:

Тема урока: «ГТО — путь к здоровью». Задачи урока: Сегодня мы б удем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче ГТО и оценить их выполнение.

Видео- ролик: Что такое ГТО?

Спустя 23 года по Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране ввелся Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения.

Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»

Цель возрождения ГТО-21 века:

1. попытка привить вам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр вы занимались физкультурой и спортом.

2. укрепление вашего здоровья;

3.воспитание всестороннего физически развитого человека, подготовку его к трудовой деятельности и защите Родины.

4.У величение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ?
Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, - целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века.
Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, отмечаются золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получают спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даёт бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Построение в одну шеренгу

Класс в одну шеренгу становись! Направо, налево в обход шагом марш!

2. Медленный бег на одной половине зала с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, бег спиной, с изменением направления движения, приставным шагом). СБУ выполняются змейкой между гимнастическими ковриками.

2 мин.

Дистанция между уч-ся 2 шага.

3. Флешмоб под музыку «Зарядка».

3-4 мин.

Проверка домашнего задания (показывают двое из учеников, остальные повторяют).

Основная часть(32мин)

Сейчас мы разделимся на команды, в каждой команде должно быть одинаковое количество человек, вы выберите капитанов, которые выполнять задания будут первыми, затем оценивать будут команду. Выполнять будем два подхода: первый круг вы выполняете тесты способами, которыми вам привычно, второй круг, вы прежде. Чем выполнить задания вы читаете всей командой инструкцию, смотрите ролик и после этого вы выполняете по правилам норматив. Оцениваете себя только после второго выполнения.

1 станция - Челночный бег, 2 станция - прыжки, 3- пресс, 4- гибкость. Меняемся по кругу против часовой стрелки.

1. Разделение на станции.

Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.

1. Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*9 м.

Каждая станция - 4 минуты

Ошибки:

Заступ на стартовую линию.

Не касания линии пальцами.

Занос или заступ ногой за линию во время сдачи теста.

Челночный бег на расстоянии 9 м, прочерчиваются 2 параллельные линии - «Старт» и «Финиш».

Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.

2. Станция: Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель:

Ошибки:

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Ошибки:

4) смещение таза.

4. Станция: Тест на определение гибкости.

Цель:

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек.

Заключительная часть (2 мин).

1. Опрос по теме урока

1 мин.

Теоретический опрос.

Что нового вы сегодня узнали о ГТО? Для чего необходимо сдавать нормативы, особенно молодому поколению?

2. Подведение итогов.

1 мин.

Дать оценку выполнению заданий.

Давайте посмотрим, какие результаты вы получили сегодня на уроке? Поднимите вверх и покажите, кто выполнил нормативы на знак отличия. Молодцы! Сделайте шаг вперёд те, кто по 4 -ём видам выполнил на знаки отличия. Вы, сейчас обменяете свои знаки в соответствии с инструкцией, которая лежит около коробки на знак большего размера и прикрепите свои знаки на нашу новогоднюю ёлку, все кто получил знаки по отдельным видам прикрепите их к знакам формата А4. Сегодня на нашей ёлке не много украшений. Но у нас с вами всё ещё впереди, надеюсь, что к концу 2017 года на нашей ёлке будет больше украшений конкретно в вашем классе.

Анализ

При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь скоростно-силовую подготовку.

Урок целесообразно проводить непосредственно перед основной сдачей нормативов ГТО.

Цель урока : подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока :

1. Образовательная

Комплексное развитие двигательных качеств

Закрепление навыков основных видов упражнений

Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

2. Воспитательная

Воспитание патриотических чувств и любви к родине

Воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением

Формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

3. Оздоровительная

Развитие физических способностей

Способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Планируемые образовательные результаты УУД:

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Выносливость, сила скорости, координация, воспитание командного духа.

Метапредметные: умение применять теоретические знания на практике, способность к быстрому реагированию.

Познавательные: Знания об истории возникновения ГТО, почему вновь возродилось? Для чего необходимо в 21 веке? П роходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: прыжки в длину с места, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; тест на гибкость; челночный бег).

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее не только по указанию взрослого, но и самому, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга, капитана и учителя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Методы :

По характеру познавательной деятельности

Репродуктивный

По способу организации учебной работы

Совместная работа

Групповая работа

Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и ОРУ в форме флешмоба на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 5-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как прыжки, бег, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).

В заключительной части занятия я провела опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развивались навыки самоконтроля по образцу.

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.

Протокол

сдачи нормативов ГТО

8 «А» класс

команда №

1 круг

Ф.И.

уч-ся

Ч/Б

Прыжки с

места

Пресс

30 сек.

Тест на

гибкость

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

2 круг

Ф.И.

уч-ся

Ч/Б

Прыжки с

места

Пресс

30 сек.

Тест на

гибкость

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Капитан команды:

Карточки

1. Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Методика:

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии - «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

Нельзя: Наступать на стартовую линию.

2. Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика:

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

3. Тест: «Поднимание туловища из положения лежа на спине ».

Методика:

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза

4. Тест на определение силовых способностей:

Цель: Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 110см.) у девочек школьного возраста.

Девушки: Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.

Юноши:

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Девушки:

Ошибки:

1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

4) разновременное сгибание рук.

Юноши:

Ошибки:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

3) разновременное сгибание рук.

5. Тест на определение гибкости.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке из положения стоя на скамейке у детей школьного возраста.

Методика:

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается, и фиксирует результат в течение 2 сек.

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком -, ниже - знаком +.

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

Иланский филиал КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта» Преподаватель физической культуры Т.М. Макарова

План-конспект открытого урока по физической культуре

"Круговая тренировка"

Группа № 50 м, курс 1

Цель урока: - развитие и совершенствование двигательных качеств. Задачи урока:

1 .Оздоровительная:

укреплять здоровья обучающихся;
– овладевать умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

2. Образовательная:

Совершенствовать строевые упражнения;

- совершенствовать технику выполнения общефизических упражнений;

развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений);

- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор ),
– закреплять технику выполнения упражнений;

3. Воспитательная:

воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам командира, умения работать под его руководством;

Воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.

Тип урока: закрепления

Форма урока : круговая тренировка.

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь: свисток, секундомер, 4- карандаша, 4 - планшетки, белый ватман,

    коврик гимнастический- 12 шт.,

    набивные мячи – 2 кг- 6 шт.,

    баскетбольные мячи -3 шт.,

    гимнастическая скамейка – 1 шт.,

    обруч «кольцеброс» - 4 шт.

    гимнастические палки 24 шт

Предварительная работа:

    проконтролировать выполнение домашнего задания (составление КОРУ);

    подготовить карточки отчёта командирам отделений;

    подготовить карточки по дозировки упражнений;

    подготовить смайлики для рефлексии - 4 комплекта;

    подготовить музыку для релаксации;

    подготовить оценочную таблицу.

    подготовить тестовые задания

п.п.

Содержание урока

Дозировка

Средства

О. М. У.

1

Вводно-подготовительная часть урока

Построение, рапорт, перекличка, создание мотивации урока.

Сообщение задачи урока. «Развитие физических качеств»

Измерение ЧСС

« Становись, равняйсь, смирно!»

Направляющий сдаёт рапорт. Проверить наличие спортивной формы, выявление освобождённых.

Вопрос, А что такое физические качества?
это общая физическая подготовленность человека.
Какие физические качества Вы можете назвать?
сила
быстрота
выносливость
ловкость
- гибкость
Правильно! Какую роль они играют в жизни каждого из нас?
Помогают нам стать крепкими и здоровыми!
Сильными и ловкими!
Стройными и красивыми!
Формируют наше тело!
Укрепляют нашу душу!
Да, не зря говорят «В здоровом теле - здоровый дух!»

Чёткое выполнение команд

Выяснить общее состояние обучающихся.

Строевые упражнения

    «Направо, направо, кругом!».

    «Шаг вперёд, марш!»

«На 1й-3 тий рассчитайся».

«В три шеренги стройся!».

Первая шеренга «шаг вперёд - марш»

Третья шеренга «шаг назад - марш»

Выдать строевые задания каждой шеренги

    «налево, налево, кругом!»

    «кругом, налево, налево!»

Первая шеренга «шаг назад - марш»

Третья шеренга «шаг вперёд - марш»

«В одну шеренгу стройся!»

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

Х Х Х Х Х Х

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Ходьба

Обычная ходьба в обход по залу, с перестроением ч/з середину в колонну по 2;

    в полуприседе, руки на поясе; возвращаемся по внешней стороне б/з.

    в полном приседе, руки на колени

    возвращаемся по внешней стороне б/з.

    «через середину зала в одну колонну- марш»

Выполнять задания под музыку.

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед собой

Бег

Обычный

    правым боком приставным шагом;

    то же левым боком;

    спиной вперед;

    бег с подскокам, с правой ноги;

    с захлёстыванием голени назад.

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение в колонны по 3 «налево - марш!»

Перечислить задания, по порядку, определять команды по свистку.

Следить за правильностью выполнения.

1-2 вдох

3-4 полный выдох, дыхание не задерживать

Чёткость перестроения, соблюдение интервала, дистанции.

КОРУ

Измерить пульс

1) И.п.- руки на плечи друг другу:

1-10 –наклоны головой вправо-влево, (1)

1-10 – наклон головы вперёд-назад (1)

2) И.п. руки вперёд в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад (3)

3) И.п. – руки в замок перед грудью

1 – руки вверх, потянуться на носках, ладони вверх;

2 – И.П. (6)

4) И.п. – руки вперед в стороны

1– шаг левой поворот туловища влево

2- И.п.

3– шаг правой поворот вправо

4- И.п. (4)

5) И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3 пружинистые наклоны вправо

1-3 пружинистые наклоны влево (4-6)

6) И.п. ноги шире плеч, руки на пояс.

1-3 пружинистые наклоны к правой ступне

4 - И.п.

1-3 пружинистые наклоны к левой ступне

4 - И.п. (4 раза в одну сторону)

7). И.п. – руки вперед в стороны

1 – мах левой коснуться ладони правой руки

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ногой. (4)

8) И.п. упор присев руки на полу

    упор, лёжа ноги прямые

    И.п.

    упор, лёжа ноги врозь

    И.п. (4)

9 ) И.п. руки за голову, ноги вместе, упор присев

Прыжки под счёт (15)

«Кругом», «Сомкнуться в колонне к направляющим», «За направляющим, через левое плечо в обход по залу в одну колонну - марш»

Подготовить организм, а именно функциональное состояние и основные группы мышц занимающихся к работе в основной части урока

Следить за счетом, выполнять синхронно.

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

Руки вверх, посмотреть на руки

Выполнять синхронно, под счёт

Выполнять пружинистые наклоны без реских движений

Выполнять махи скрестно, ставить ступню на носок

Выполнять одновременно под счёт, корпус не прогибать.

Слушать счёт, выполнять без «волны»

Выяснить состояние после нагрузки

2

Основная часть

(25-30)

«Налево - раз, два». На 1-2 рассчитайсь.

«Группа, из одной шеренги в две стройся – раз, два, три!».

«Первая шеренга, шаг вперёд, на 1-2 рассчитайсь»

«втора шеренга, шаг, на 1-2 рассчитайсь» «Обе шеренги, в четыре шеренги - стройся»

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют

Х Х Х Х Х Х Х

Х Х

Определить 4 команды, в каждой команде ребята выбирают капитана. Выдать маршрутные листы.

Круговая тренировка

1 сектор. Отжимание с усложнением, (для укрепления мышц рук).

    3 участника И. п. – упор, лёжа руки на полу, ноги на гимнастической скамейки.

    3 участника выполняют отжимание от пола с «приветствием». К другим участникам.

    Сгибание и разгибание рук.

Туловище держать прямо, грудью касаться пола.

    И.п. (следить за дыханием)

Отжимание выполнять под счёт командира отделения (2 х. 15). .

Объяснение порядка передвижения, количество выполняемых заданий по секторам в круговой тренировки, соблюдение техники безопасности.

Командиры отделений демонстрируют выполнение задания в секторах.

(под руководством).

План расположения, инвентаря для круговой тренировки. (см. приложения1)

Во время отдыха команды должны ответить на вопросы теста.

    Посте каждого подхода меняются положением.

2 сектор. Упражнение с набивными мячами (для развития мышц ног)

    И.п. стоя ноги вместе с набивным мячом перед грудью,

локти в сторону.

    Присед

1 подход. (2 х 15). .

    второй подход набивной мяч за голову (2 х 15).

4 сектор. Упражнение на пресс с усложнением в парах .

    И.п. лёжа на гимнастических ковриках напротив, ноги в замок.

1 участник с мячом в и.п. лёжа на спине, мяч в вытянутых руках.

2 участник без мяча

    Подъём корпуса и передача мяча другому.

(2 х 15).

приседания со слегка наклонённым корпусом вперед.

Упражнение выполнять под счёт командира отделения

Выполнить переход для повторения упражнений.

3 сектор. Упражнение глубокий сед с отжиманием на высокой скамейки.

И.п. упор руки сзади на скамейки (2х15)

3

Заключительная часть урока

Построение в командах.

    Капитаны сдают отчёт о выполненной работе по станциям.

    Результаты тестов разобрать на следующим уроке

    Подведение итогов урока

В отчёте обозначить соблюдения безопасности при выполнении, о правильности выполнения задания на каждой станции, и дисциплина. Вывод.

После сдачи отчёта, капитану каждой команды – отчётный знак повесить на стену на один из гвоздиков на белом фоне.

Домашнее задание

    Что олицетворяет символ 5 колец.

    Какие элементы символики Олимпийских игр существуют?

    Подготовить материал об олимпиаде 2014.

Организованный строевой выход из зала со словами

И вам судьбу нашу вершить

И просим строго не судить
Команда молодости нашей
Команда без которой мне не жить


Конец формы

В школе, как в старшей, так и в начальной, предусмотрены занятия физкультурой. В настоящее время образовательной программой в школе предусмотрено три урока физкультуры в неделю. Отсюда не сложно сделать вывод, что физическая культура в школе – предмет нужный и важный, а не банальная физра, как все мы с давних пор привыкли думать. Во многих школах один из этих уроков заменяется уроком ритмики или хореографии.

Что такое физическая культура

Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.

Средства физической культуры

К средствам физической культуры относят:

  • физические упражнения,
  • естественные силы природы (закаливающие процедуры с помощью солнца, воздуха и воды),
  • гигиенические факторы (личная гигиена, режим дня , здоровый сон и питание, отказ от вредных привычек).

Конечно же, физические упражнения – это основные средства физкультуры. К ним следует относить все двигательные действия, созданные и применяемые с целью совершенствовать физическое состояние, физические способности и возможности человека.

В комплексе средства физической культуры способны оказать максимальное оздоровительное и развивающее воздействие.

Физкультура в школе

Цели и задачи уроков физкультуры

Уроки физкультуры в школе преследуют следующие основные цели:

  • физическое развитие и общее оздоровление учащихся,
  • развитие у них самостоятельности,
  • развитие творческих способностей и мышления.

Каждый учитель физкультуры ставит перед собой общеобразовательные задачи:

  • обучить занимающихся доступным их возрасту физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • обучить способам физической деятельности и умению применять полученные знания в повседневной жизни.

На уроках физкультуры школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме. Учат бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Безусловно, уроки физкультуры носят еще и воспитательный характер. Ребенок становится сильнее, мужественнее, развивается уважение к коллективу и восприятие команды как единого целого. Физкультурные занятия воспитывают у школьников такие черты характера, как ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, коллективизм, исполнительность и взаимовыручка.

Кроме того, на уроках физкультуры решаются следующие оздоровительные задачи:

  • общее укрепление здоровья,
  • профилактика и исправление плоскостопия ,
  • профилактика заболеваний и стрессовых состояний,
  • всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

Как проходит физкультура в школе

Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития. Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями.

Урок включает в себя и теоретическую, и практическую части. Учителем разъясняются особенности выполнения упражнений, определяется их цель, разучиваются правила проведения спортивных игр.

Можно сказать, что урок физкультуры – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.

Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы. Новый материал, его закрепление и контроль. Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет и праздников здоровья .

Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?

Первый класс – это время, когда дети только знакомятся со школьной жизнью. Физкультура в 1 классе также предполагает лишь ознакомление с основными понятиями этого предмета. На уроках физкультуры первоклассники в основном обучаются различным подвижным играм и эстафетам. Теоретическому компоненту на занятиях физкультурой в начальной школе отводится не более 3 – 5 минут, в рамках тематики текущего занятия.

Для развития начальных умений и навыков на уроках физкультуры проводятся строевые и физические упражнения, направленные на развития простых движений: ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, простых акробатических и танцевальных движений . Также дети получают первоначальные знания по баскетболу, волейболу, лыжной подготовке и плаванию.

При проведении эстафет, подвижных и спортивных игр преследуются следующие цели:

  • закрепить сформированные двигательные умения,
  • развить координацию движений,
  • развить общую выносливость и гибкость.

В средних классах урок физической культуры более спортизирован. Дети совершенствуют свои физические качества в процессе легкоатлетической, лыжной, гимнастической подготовки. Детально изучают правила некоторых спортивных игр, их технические и тактические особенности.

При этом важно знать, что к урокам физкультуры могут быть допущены учащиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной или дополнительной группам. Остальные дети освобождаются от физкультуры в школе и должны заниматься лечебной физкультурой по назначению врача.

Открытый урок по физкультуре