Дата: Август 5, 2016

Все мамы разные. Но всех нас волнует вопрос: как научиться планировать свой день, чтобы успеть все. А если не все, то хотя бы самое главное. И тут на помощь приходит тайм-менеджмент со своими инструментами планирования. Но ими тоже нужно уметь пользоваться.

Признаюсь честно, планирование мне дается непросто. И на первых порах я допускала много ошибок. Я до сих пор с ними борюсь. А чтобы вам было немного легче, я расскажу об ошибках, которые мешали мне быть эффективной.

Ошибка 1. Держать все в голове

Я недооценивала важность списка дел. Пыталась все держать в голове. Но все мы знаем, что маме приходится слишком многое помнить и за многим следить. Освободите свой разум и записывайте хотя бы самые важные дела на бумаге или с помощью приложений на смартфоне.

Это основа тайм-менеджмента. И это здорово помогает. Во-первых, список служит немым укором, помощником, который не даст вам отложить дело на завтра. А во-вторых, глядя на план дня, вы обязательно найдете время на себя и свои интересы, хотя бы полчаса.

Ошибка 2. Планировать слишком много

После того как я осознала важность списков, я старалась вместить в один день все возможные дела. И прогулки с ребенком, и развивающие занятия, и хозяйственные дела, и чтение интересующей литературы, и просмотр обучающих видео, а еще время с мужем хочется провести.

Я быстро поняла, что успеть все в один день возможно, но сложно. А проживать каждый день в режиме «загнанной лошади» я не хочу.

Главный навык грамотного планирования - распределять важные дела так, чтобы не ущемлять ни одну из граней нашей жизни.

Теперь я составляю основной план на неделю, в котором записываю ключевые задачи. И каждый день просто дополняю его насущными делами. Стараюсь выполнять только самое важное, а если успеваю больше, хвалю и поощряю себя за продуктивность.

Ошибка 3. Перфекционизм в планировании

Вы же знаете, что форс-мажоры с детьми случаются часто. То болезни, то неожиданные капризы, то спать не хочет ложиться вовремя. Не судите себя строго, если из-за непредвиденных обстоятельств не успеваете осуществить все планы на день. Будьте готовы к этому морально и не опускайте руки.

Еще одно забавное проявление перфекционизма в планировании одолевало меня в первое время. Я не знала, как научиться планировать свой день… в некрасивом блокноте! А если в плане случались помарки, приходилось его переписывать. Это правда смешно. Сейчас пользуюсь приложением в телефоне и не обращаю внимание на такие глупости. Ведь важен результат.


Ошибка 4. Многозадачность — враг успешного планирования

Такие дела, как развивающие игры с ребенком, обучение или работа требуют максимум внимания. Иначе результат не оправдает ожиданий. Умение делать несколько дел одновременно иногда очень полезно. Но есть дела, которым нужно отдаваться на все 100%.

Как сообщает газета «Аргументы и факты»: люди, которым приходится постоянно работать в режиме многозадачности, больше отвлекаются и хуже отличают важную информацию от незначительной.

Иногда лучше успеть сделать несколько дел, но хорошо, чем потом тратить время на переделки.

Ошибка 5. Неверная расстановка приоритетов

Часто мы путаем ценности и приоритеты. Приведу понятный пример. Всем известно, что для здоровья полезно питаться домашней едой, которую готовишь сама из свежих продуктов и контролируешь весь процесс приготолвения. И, безусловно, для всех мам на первом месте стоит здоровье ее семьи. Это ценность.

Но иногда мы можем себе позволить купить не очень полезной готовой еды. Например, порадовать мужа его любимой пиццей. В этом случае приоритетная задача — освободить себя на вечер от готовки. В итоге: муж сыт и доволен, а у вас появилось время приятно провести время вдвоем или заняться своими делами.

От верной расстановки приоритетов зависит ваша эффективность. Чтобы научиться верно расставлять приоритеты можно воспользоваться эффективным инструментом тайм-менеджмента - «матрицей Эйзенхауэра». Просто все дела на день делим по степени важности и срочности.

Таким образом вы наглядно сможете увидеть важные дела, которые не терпят отлогательства. А также избавитесь от «пожирателей времени» и освободите время для отдыха.

Ошибка 6. Игнорировать свой режим и халатно относиться к здоровью

Наверняка вам известно деление людей на «жаворонков» и «сов». Одни никак не могут проснуться с утра, а другие уже в 9 часов вечера валятся с ног. Всегда составляйте план на день с учетом особенностей вашего биоритма.

Если вам с трудом дается умственная работа с утра, то идите на прогулку с ребенком или займитесь хозяйственными делами. А если вы «жаворонок», не насилуйте свой организм, стараясь доделать ночью то, что не успели за день. Наше тело умнее нас и все равно возьмет свое.

Старайтесь планировать самые трудоемкие дела на пик вашей активности. И тогда вам никогда не придется думать о том, и прокрастинацией.


Ошибка 7. Уделять недостаточно внимания планированию отдыха

Мамой быть порой нелегко. Ведь каждый день она дарит свое тепло, внимание и любовь детям и вдохновляет мужа на подвиги. Поэтому отдых должен стать такой же важной частью вашего плана, как и забота о близких. Чем больше энергии будет у вас, тем больше вы сможете отдавать и тем счастливее будет ваша семья.

Выделите время и проанализируйте, что доставляет вам удовольствие, вдохновляет и подпитывает энергией. Может, это будет спорт, книги, музыка, любимое хобби. И пусть у вас всегда будет под рукой список книг или моток пряжи, на тот случай, когда выдалась свободная минутка и можно уделить время себе любимой.

Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?

Кто из нас не задавался вопросом, что же является наибольшей ценностью? Довольно часто мнения по этому поводу расходятся. Одни считают, что информация, другие — время. Несмотря на то, что современное общество имеет достаточно возможностей для экономии времени, почему то именно времени как раз и не хватает. И сразу же в голову приходят мысли: «Почему технический прогресс играет злую шутку?», «Как успеть сделать все да еще и хорошо?», «Как распределять и планировать свой день, чтобы хоть частично себя разгрузить?». Все очень просто. Нужно всего лишь научиться правильно планировать время.

Правила, которых следует придерживаться, если есть желание все успевать

Чтобы все успевать и иметь время на отдых, следует:

  • разработать определенный план;
  • первоочередно разбирать мелкие по важности дела, не оставляя их на потом;
  • не тратить рабочее время впустую на ненужные дела;
  • ежедневно анализировать выполненные задачи;
  • в зависимости от важности правильно распределять приоритеты;
  • следить за порядком;
  • выработать в себе силу воли следовать новым привычкам.

Как научиться планировать свой день: этапы планирования времени руководителя

Вроде бы правильно распределить рабочее время, определить последовательность повседневной работы не составляет особого труда, однако, не всем это под силу. Если в голову приходят мысли о том, как своевременно сделать важные дела и не устать, важно научиться правильно планировать и распределять время. Немаловажную роль здесь играет правильно составленный план распорядка дня.

Не стоит забывать о таком важном факторе, как ограниченность времени. Время нельзя остановить, изменить, вернуть, а значит то же самое касается и работы, и дел, и нашей жизни в целом.

Существуют такие этапы планирования рабочего времени:

  • выработка дисциплинированности (научиться контролировать свой день – важная задача успешного руководителя);
  • определение степени важности дел (допускается планировать не более 3 срочных дел в день);
  • рациональное распределение дел на важные, срочные, легкие, простые, незначимые;
  • составление поэтапного плана выполнения работ;
  • избавление от простых, мелких, легких дел, выполнение которых занимает менее 10 минут (разгрузка последующих дней);
  • отказ руководителя от занятий, которые «воруют» время (просмотр сериалов, многочасовое общение в соцсетях, посиделки с друзьями);
  • определение каждой вещи в доме и на работе своего места;
  • избавление от рабочего хлама (достаточно 10 минут в день, чтобы перебрать документы и выбросить ненужное);
  • выбор хобби для досуга.

Чтобы не терять друзей и правильно экономить время, необходимо следовать правилу: посещать страницы в соцсетях 2 раза в неделю, выделять для встречи с друзьями выходные дни, планировать заранее личные встречи, сокращать время «пустых» телефонных разговоров до 15 мин в день.

Как составить план работы

Плодотворное планирование возможно, если придерживаться следующей последовательности в работе:

  1. Определить цели и задачи, на основании которых разработать план работы. Он может быть краткосрочным (на неделю) либо долгосрочным (на месяц, квартал, год).

Внимание: Успешному руководителю нельзя отступать ни на шаг от плана. Можно вносить в него корректировки, например, менять местами дела, дни важных встреч, планировать на другое время мероприятия, но кардинально изменять нельзя ни в коем случае.

  1. Распределить задачи и определить сроки их исполнения. Важно научиться в первую очередь выполнять дела, которые имеют ограниченные сроки и те, которые требуют применения больших усилий. Далее можно планировать среднесрочные задачи и работу, требующую выполнения стандартных функций. В последнюю очередь следует выполнять малозначимую работу.
  1. Обязательная отметка срочных дел, возникших накануне исполнения, в своем ежедневнике или календаре (дает возможность руководителю успевать делать все вовремя, не упуская важных моментов).
  1. Анализ всех дел, сокращение списка задач (по мере возможности).

Чтобы разгрузить свой день, важно:

  1. Следовать ограничению выполнения дел: не более 3-х срочных, не более 10-ти в общем за день.
  2. В планировании придерживаться выполнения сложных задач в более удачное время, желательно в первой половине дня, легких – в конце рабочей смены.
  3. Не выполнять следующую работу, не завершив предыдущую (важно поэтапно планировать задачи, выполнив оговоренные ранее).
  4. Не оставлять незавершенные дела, не переносить их на следующий рабочий день.
  5. Если все же имеются невыполненные задачи, рекомендуется делать о них отметку в календаре важных дел, где особо отмечать их. В случае, если одно и то же дело стабильно «живет» в ежедневнике несколько дней подряд, стоит подумать, как от него отказаться либо просто передать его другому исполняющему лицу.

Секреты рационального планирования

Правильно планировать день позволят:

  • оценка плана работы, корректировка заданий, составление распорядка дня;
  • контроль за выполнением дел, устранение одновременного выполнения нескольких задач (в противном случае существует риск низкой результативности в работе);
  • завершение начатых дел;
  • устранение препятствий, которые мешают руководителю выполнять поставленные задачи, отвлекают внимание, влияют на планы;
  • чередование работы с отдыхом;
  • анализ планирования времени;
  • постоянное улучшение своих результатов работы.

Секреты экономии времени руководителя

  1. Важно объединять похожие задачи, например, совмещать переговоры, разбирать корреспонденцию, отвечать на электронные письма.
  2. Не менее важно создание спокойной обстановки. Это необходимо для того, чтобы ничто не отвлекало от работы.
  3. Ограничение своего рабочего времени позволит избежать малопродуктивного результата от деловых встреч.
  4. Умение распределять приоритеты – важный показатель рациональности и последовательности дел, который влияет на достижение поставленных целей.
  5. Выполнение исключительно важных дел позволяет руководителю добиться высоких показателей в своей работе.
  6. Значительную часть времени поможет сэкономить распределение задач между сотрудниками.
  7. Не менее важна поэтапность в работе. Двигаться к цели намного легче, если подниматься по лестнице, начиная с мелочей и достигая высот.
  8. Ведение ежедневника важных дел поможет устранить накладку одних задач на другие, скопление дел в конце месяца.
  9. Важные решения лучше принимать с утра. Таким образом можно создать ощущение успешности на весь рабочий день.
  10. Составляя планы, графики дел, важно учитывать истинный уровень трудоспособности, поскольку именно он влияет на конечный результат работы.

Важность ежедневного планирования понимают далеко не все. Но, те люди, которые начали планировать, очень быстро смогли оценить преимущества такого подхода к распределению личного времени. Если вы еще не полюбили планирование, и не знаете, зачем вам это нужно, предлагаем ознакомиться со списком преимуществ, которые оно дает.

1. Планирование дисциплинирует.

Умение дисциплинировать себя очень ценно для человека, который стремится достичь успеха в различных сферах жизни. Но, научиться этому не просто. Ежедневное планирование помогает нам дисциплинировать себя, ведь мы будем действовать в установленных рамках. Со временем ежедневное планирование поможет сформировать привычку к дисциплине, которую можно будет использовать в других сферах жизни.

2. Планирование упрощает рабочий процесс.

Приступая к работе по составленному заранее плану, мы сможем гораздо проще справиться с ее выполнением, ведь будем иметь четкую инструкцию. Благодаря этому, можно меньше уставать от повседневной деятельности и не перегружать себя эмоционально и физически.

3. Планирование делает нас более эффективными.

Следуя составленному заранее плану намного проще получать хорошие результаты в кратчайшие сроки. Планирование позволяет нам реализовывать свой потенциал максимально, ведь оно направляет нашу энергию в четкое русло, не позволяя нам распылять ее напрасно.

4. Планирование снижает уровень стресса.

Повседневная деятельность каждого человека неизбежно связана со стрессом. Стресс деконцентрирует, нарушает нормальное функционирование организма и нервной системы, снижает производительность. Но, работа по списку позволяет существенно снизить уровень стресса.

5. Планирование развивает пунктуальность.

Ежедневное составление списка дел помогает научиться правильно оценивать свое время и распределять его. Благодаря этому постепенно развивается пунктуальность, и умение четко определить, сколько и на какую задачу потребуется времени. Если хотите быть «повелителем» своего времени, начните с ежедневного составления списков дел.

6. Планирование высвобождает свободное время.

Многие сегодня жалуются на нехватку времени для личной жизни, досуга, отдыха или каких-либо других дел. В этом может помочь планирование. Благодаря тому, что оно повышает вашу продуктивность и позволяет рационально использовать свое время, вы будете работать быстрее. За счет этого у вас регулярно будут свободные дни для того, чтобы провести их так, как вы этого хотите.

7. Планирование упорядочивает дела.

Где есть порядок, всегда все просто и понятно. Где нет порядка, всегда накапливаются проблемы, которые сложно распутать, как размотанный клубок с нитками. Благодаря ежедневным спискам дел ваша работа будет понятной, простой и всегда упорядоченной. Конечно же, планирование не исключает возникновения непредвиденных обстоятельств, но они не имеют таких разрушительных последствий, как в случае хаотичной деятельности.

8. Планирование освобождает мозг.

И благодаря этому он работает гораздо лучше и быстрее. Если вы не записываете необходимые задачи, вы обязательно держите их в памяти. Из-за этого, вы не можете использовать свой ум по максимуму, потому что он занят другими задачами - старается не забыть, что нужно сделать в дальнейшем. Но, если все ваши задачи сохранены на бумаге, ваш мозг свободен от необходимости все помнить, и будет работать по максимуму.

9. Планирование способствует вдохновению.

Наверное, многие люди любят работать в состоянии вдохновения. Когда вы окрылены, наполнены творческой энергией и вдохновением, вам любая задача кажется по силам. И вы справляетесь. Вдохновение раскрывает творческий потенциал, помогает решать даже самые сложные задачи легко и непринужденно. Чтобы пребывать чаще в таком состоянии, следует начинать практиковать ежедневное планирование. Пока вы записываете ваши дела, вы настраиваетесь на них, а свободная от забот голова с легкостью наполняется вдохновением.

10. Планирование способствует достижению целей.

Об этом вам скажет любой успешный в своей жизни человек. Без четкого плана, конечно же, можно достигнуть поставленную цель, но на процесс ее завоевания уйдет значительно больше времени и сил. Имея перед собой четкий план действий, достигнуть цель легко и просто!
Как видите, преимуществ у ежедневного планирования очень много, и в этой статье описаны не все, но самые основные. Выработав привычку планировать, вы наведете порядок в своей жизни раз, и навсегда!

Многие из нас сталкиваются с нехваткой времени для решения повседневных задач. Особенно часто на дефицит часов в сутках жалуются те люди, которые не знают, как организовать свой день. Происходит это оттого, что далеко не все умеют четко спланировать и отдыха.

Для тех, чьи дела остаются незаконченными или для их выполнения приходится жертвовать часами отдыха, пришло время «оптимизировать» свою жизнь. Если ваша деятельность носит хаотичный и авральный характер, вам пора познакомиться с таким термином, как тайм-менеджмент.

Это понятие возникло относительно недавно, но уже стало эффективным инструментом в успешном ведении бизнеса и профессиональной деятельности. Технология управления временем (так переводится английское название «тайм-менеджмент») учит грамотно распоряжаться тем количеством часов, которое есть в наличии у каждого из нас. Данное понятие включает в себя планирование списка дел, постановку конкретных целей, времени и, самое главное, расстановку приоритетов.

Действительно, как организовать свой день, если не распределить задачи по степени их важности?

Правило Кови звучит: «Сначала делайте то, что необходимо делать сначала». Приоритетными он считает дела из второго квадрата: саморазвитие, планирование, выполнение текущих дел.

На постулатах из популярного во всём мире пособия доктора Кови основаны многие книги по тайм-менеджменту.

Итак, после того как вы определились с тем, что необходимо делать в первую очередь, составьте гибкий план на предстоящую неделю. Каждое выполненное задание вычёркивайте из списка, так как наглядное уменьшение объёма работы принесёт вам удовольствие и вдохновит для новых трудовых свершений.

Не забывайте, что правильное распределение времени включает в себя отдых и общение с семьёй. Перед тем как организовать свой день, подумайте, сколько часов вы можете оставить на личные нужды. Как бы ни были важны для вас работа и бизнес, помните, что люди, не умеющие расслабиться в кругу родных и близких, быстро «перегорают» и их деятельность становится малоэффективной.

Ещё один секрет тайм-менеджмента - умение делегировать свои полномочия. К примеру, если вам не хватает времени на выполнение важной работы, тогда дела, с которыми могут справиться ваши подчинённые, нужно вовремя «передать». Часто руководители фирм (или даже простые домохозяйки) не справляются со своими обязанностями, так как заняты работой, которую с успехом можно перепоручить другим. Если вы хотите знать, как организовать свой день, проанализируйте на предмет возможного делегирования весь список своих обязанностей в соответствии со временем и силами, которыми располагаете.

И последний совет: лучше всего справляются с ежедневным потоком дел те из нас, кто точно знает, какую конечную цель преследует его работа. Иными словами, мотивация - ключ к вашему успеху!

Вспомните свои самые большие провалы в жизни. Ссоры, недоразумения, которые изменили всю вашу жизнь в отрицательную сторону. Проваленные экзамены, собеседования на работу и т. д. Причины подобных неудач схожи, как правило, они являются следствием плохой подготовки и необдуманных поступков, ниже мы рассмотрим как все успеть и планировать день / неделю.

Что будет если спортсмен за месяц перед олимпиадой перестанет тренироваться - навыки и мышечная сила значительно ослабеют и он займет одно из последних мест. Как в спорте, в любом деле нужна хорошая подготовка, без которой шансы на успех сильно падают.

Ключевым фактором в подготовке является планирование, Существует «правило 6 П» : Правильно предпринятое планирование препятствует падению производительности.

Ниже я приведу 7 способов как все успевать с помощью правильного планирования дня, недели.

1 способ: Заведите список задач на день

Для чего нужен список задач?

Для начала разберем, как работает наш мозг. Было установлено, что мы можем держать в голове под контролем не более 7+-2 дел или важных мыслей. Чтобы в этом убедиться посчитайте сколько кружков изображено на картинках:

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Рис. 4 Рис. 5

Скорее всего, для того, чтобы определить количество объектов на рисунках 1, 3 и 4 достаточно одного взгляда.

А для 2 и 5 рисунка одного взгляда было недостаточно, необходимо было считать по отдельности. Чем меньше объектов, тем легче ими управлять. Предел у мозга наступает, когда количество Становится больше чем 7+-2.

Также обстоит дело и с мыслями, одновременно в нашей голове мы можем хранить не более 7+-2 задач, остальное забывается.

Представим ситуацию из жизни

Вы встаете утром и идете на работу, по дороге вспоминаете что:

Вам необходимо купить подарок к дню рождения близкого человека;
- Оплатить за интернет, пока не отключили.

Когда вы пришли на работу:

Узнаете, что вам необходимо сегодня подготовить отчет;
- Зашел, коллега попросил скинуть шаблон договора;
- После утренней планерки начальник попросил сделать 3 дела.

Голова уже заполнена, но время не останавливается, вам может позвонить клиент, близкий человек, коллега, может случиться непредвиденная ситуация и т. п. Что происходит в таком случае? Мы что-то забываем . Если мы забудем купить продукты в магазине, то ничего страшного, конечно же, не случится, но ведь можно забыть более важное: Не приехать на важную встречу, принять лекарства и т. д.

К тому же чем больше дел у нас находится в голове, тем хуже становятся наши аналитические способности, т. к. на запоминание информации тратится энергия.

Преимущества записной книжки

Записная книжка - снимает все описанные выше проблемы и имеет следующие преимущества по сравнению с работой по памяти:

1) Записать всегда быстрее, чем запомнить . Например, записать сотовый телефон в 10-100 раз быстрее, чем запомнить. Также и с делами.

2) Экономия энергии . Чтобы не забыть важное, мы часто вспоминаем, на это тратится энергия. Записная книжка снимает эту проблему.

3) Надёжность . Что написано пером - не вырубишь и топором. Любое дело можно забыть, на фоне усталости, эмоций или других дел. Но если задачи записать, то забыть куда сложнее.

Вы можете вести список задач на обычном листке, блокноте, но лучше если это будет записная книжка, т. к. в ней есть календарь. Список задач на день может быть на компьютере или бумажном носителе. Самое главное чтобы он у вас был т. к. это основа для планирования, как фундамент у дома. Если у дома нет фундамента, то максимум, что можно построить - это небольшую одноэтажную конструкцию без отопления из пластика или фанеры. Также и в планировании без списка задач на день или записной книжки, конечно же, можно обойтись, но вы будете сильно ограничены в возможностях.

Самое главное в списке задач или в записной книжке - перечень дел, которые нужно сделать в течение дня. 2-я по важности часть - это календарь, в нем можно посмотреть задачи, которые нужно выполнить в тот или иной день. Поэтому записная книжка предпочтительнее обычного списка, потому что там есть календарь.

2 способ: Работайте со списком задач каждый день

Самое важное при работе с органайзером времени или записной книжкой это работать в соответствии с ранее составленным планом. Для этого регулярно просматривайте записную книжку, чтобы выяснить все ли вы сделали, что запланировали на сегодня. Можно просматривать список после того, как завершите текущее дело. Очень важно заносить в свой органайзер важные дела, которые нужно обязательно сделать сегодня.

3 способ: Сначала записать, потом делать

Если поступает новая задача и она несрочная, то сначала запишите ее в записную книжку и приступайте, только когда до нее дойдет дело. Любые новые задачи кажутся очень важными и мы начинаем браться за все подряд: проверять почту, совершать телефонные звонки и т. д. Но как только вы начнете сначала записывать все входящие дела в записную книжку, то обнаружите, что по соседству с данной записью есть более важные задачи.

Все движения правой части тела контролируются левым полушарием мозга, отвечающим за логику. Когда мы записываем новую задачу правой рукой, то активизируем левое полушарие нашего мозга, отвечающего за логику. Активизация логики при записи правой рукой поможет нам принять более верные решения.

Записывая все дела в записную книжку, перед тем как приступить к работе, вы сможете выполнить в течение дня самые важные дела и сможете противостоять второстепенным задачам, которые постоянно вас отвлекают.

4 способ. Сначала важные, потом срочные задачи

Все запланированные дела следует выполнять в порядке их значимости, а потом уже по времени исполнения. Начиная с самых важных и постепенно переходить к менее значимым. Записывайте в свой план на сегодня дела в порядке их значимости, потом отсортируйте по срочности и начинайте работать с самыми приоритетными.

Например, вам позвонил знакомый поболтать. Звонок по телефону, срочное дело, т. к. телефон звонит прямо сейчас, но может быть неважным. Если у вас есть более значимые задачи, допустим, подготовить отчет по работе, то лучше сначала сделать все более важные задачи, в частности отчет, а потом, если будет время, перезвонить и поговорить со знакомым. Но не наоборот, иначе из-за незначимого звонка, можно не успеть сделать более важное дело.

Важность приоритетнее срочности. За срочные дела следует браться, только если вы контролируете ситуацию и уверенны, что успеете все более важные.

5 способ: Электронный органайзер

Существует огромное количество электронных записных книжек. Электронный ежедневник обладает неоспоримыми преимуществами перед бумажными:

А. Экономия времени . На электронном ежедневнике не нужно заново переписывать задачи с прошлого дня на текущий, а также с ним можно работать как на компьютере, так и на телефоне или планшете, синхронизуя данные на всех устройствах.

Б. Объемы и скорость : В электронный ежедневник можно очень быстро скопировать большой объем информации для дальнейшей работы. Например: Вы хотите вечером испечь банановый пирог и вам необходим заранее записать, необходимые ингредиенты, перед тем, как вы пойдете в магазин. Если у вас электронный органайзер, то вы можете быстро скопировать весь рецепт из интернета в ежедневник, буквально за считаные секунды. В то же время, чтобы записать от руки на листочке только ингредиенты, вам потребуется больше времени, чем на весь рецепт в электронном виде. А в магазине будет достаточно включить ежедневник в телефоне, чтобы быстро понять, что покупать.

В. Удобство . Обычной записной книжкой неудобно пользоваться в транспорте, магазине, на отдыхе, в этих местах сложно записать и смотреть заметки т. к. бумажный ежедневник большой и нужно 2 руки, чтобы его открыть. А вот электронная записная книжка на телефоне всегда будет с вами, где бы вы ни находились: Транспорт, магазин, улица. Вы можете быстро сделать записи на компьютере, а затем сделать синхронизацию, чтобы эти заметки появились в вашем телефоне за считаные секунды.

6 способ: Планируйте следующий день с вечера

Составляйте план действий на следующий день заранее, лучшее время - это конец рабочего дня, перед тем как вы пойдете домой. Это простое действие поможет вам лучше высыпаться, т. к. часто причиной бессоницы бывает то, что мы вечером перебираем в памяти все важные дела, которые нужно завтра успеть сделать, чтобы не забыть их утром. И именно эти мысли мешают нам расслабиться и спокойно заснуть, но если вы запишите все свои планы, то обеспечите не только спокойный сон, но и вечер.

Помимо этого, когда вы заранее составите план, ваше подсознание будет постоянно всю ночь работать над тем как лучше сделать запланированное. Решение сложных задач может само приходить к вам за завтраком, по дороге на работу или даже среди ночи. Именно утром чаще всего приходят новые идеи и вы будете использовать это время с максимальной пользой, достаточно только написать список дел на следующий день заранее.

Кстати, если у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответ, то перед тем, как заснуть и закрыть глаза задайте их самому себе, желательно вслух и сразу засыпайте. А утром приготовьтесь сразу записать все мысли, которые могут появиться в момент, когда вы проснетесь или позднее.

7 способ: Планируйте сложные задачи на пик вашей активности

Составляйте план на день так, чтобы работа требующую больших энергозатрат приходилась на пик вашей активности, когда у вас много сил и вы максимально продуктивны. Как правило, пик активности начинается утром, т. к. после сна у вас много сил и свежая голова, но бывает, что пик активности может приходиться и на дневные и даже вечерние часы.

Самыми энергозатратными занятиями являются дела, к которым нет таланта . Как правило, - это те занятия, которые больше всего не хочется делать . Эти дела в тайм-менеджменте называются лягушками, потому что эти задачи неприятно начинать выполнять. В тайм-менеджменте есть правило - начинать день с лягушки , т. е. с неприятного дела. Это правило позволит вам работать эффективнее, т. к. обычно именно утром больше всего сил, а эти силы крайне важны, чтобы сделать самую неприятную работу.

Приведу пример из жизни, у меня технический склад ума, поэтому точные науки такие как: Физика и математика у меня идут без труда, а вот с гуманитарными предметами тяжелее, поэтому, когда я учился в школе, нередко готовился к контрольной по английскому языку утром. Я вставал за 1-2 часа перед школой и учил английский. Именно утром у меня было больше всего энергии, поэтому в это время мне было проще сделать сложную задачу, к которой, у меня было меньше всего таланта. Результаты подготовки превосходили все мои ожидания, я получал отлично или хорошо по предмету, который не нравился.

Самые неприятные задачи планируйте на пик активности, например, наутро и вы увидите, как станете больше успевать и повысится ваша личная эффективность.

P.S. Если у вас есть сложности или вопросы по прочитанной статье, а также по темам: Психология(вредные привычки, переживания и др.), продажи, бизнес, тайм-менеджмент и др. задавайте их мне , постараюсь помочь. Еще возможна консультация по skype .

P.P.S. Также вы можете пройти online тренинг «Как получить 1 час дополнительного времени». Пишите комментарии, ваши дополнения;)

Подписывайтесь по email
Добавляйтесь