Это не отчет просят. Тут видимо у роководителя кружка не совсем верные понятия. Если это при местном ДК, значит руководитель официально за счет бюджета занимается дополнительным образование. Раньше это называлось кружок. Для того, что бы деньги из бюджета выделялись на зарплату руководителю должны быть все соответствующие документы. А это как минимум программа этого самого дополнительного образования. Это не собрались, придумали и повязали. Это должна быть именно программа с целями, задачами, итоговыми работами и пр. Если руководство ДК допускало все на самотек, то это не делает чести такому руководству. Я бы даже задумалась. Если в таком вопросе все так запущенно, то не удивительно если то же самое будет твориться в финансовых вопросах и материального обеспечения. Скорее всего руководитель этого кружка для взрослых без опыта, выбрала вид деятельности, которым сама увлечена. Но она совершенно не продумала программу. Скорее всего думала, приду на работу, и там что нибудь повяжем. Т.е. системы занятий не было. Не было прогресса в обучении. Умение вязать это прогресс только в умениях. А знаний видимо новых люди не получали, и те, кто вяжет давно. Возможно, ознакомившись с программой, которая может быть составлена всего на год, у нее бы был совершенно другой численый состав, с другими навыками. В данной ситуации для начало руководителю нужно ОСОЗНАТЬ чем она занимается. Т.е. понимать что необходимо ставить цели и задачи на год, продумать темы, знать результаты по окончании обучения. Затем донести это все до учащихся женщин. Так и рассказать, в январе то то будете уметь, и то то свяжем, в феврале вот это научитесь, и это и т.д. У людей будет четкое представление за чем они идут в кружок, что они там получат. Руководитель конечно сам должен именно работать в этом направлении, а не просто приходить в рабочее время и заниматься собственным хобби за зарплату. Конечно при такой "неработе" люди уйдут. Это же не просто посиделки по душам. Любой успех достигается трудом. Ну и наверное бы стоило разделить людей на группы, с отдельными программами для каждой группы. То что интересно новичкам, то не интересно опытным мастерицам. А чтобы их заинтересовпть, это тоже надо постараться. Но конечно первое это надо занятся составлением программы. Это стимул и для руководителя и для посещающих занятия. Сейчас много в интернете готовых программ. Можно посмотреть, что то взять за основу и одаптировать уже под своих женщин. Начните с главного. Целей и задач, а затем разбивайте все на темы, подстраиваясь по "нужды" посещающих занятия.

До того момента, когда дети впервые переступают порог детского сада, многие родители предпочитают самостоятельно заниматься с ними. Малыши с удовольствием рисуют, лепят и делают аппликации вместе с мамами. Но вряд ли хотя бы одна мама не думала о том, как бы здорово было, если ребёнок занимался не только в компании с родителями, но и разделял радости первых открытий и творчества с другими малышами.

Хорошо, если у вашего чада есть братья или сёстры, которые хотя бы время от времени будут с ним вместе брать цветные карандаши и альбом. А если ваш ребёнок – единственный в семье, то для совместных творческих занятий, вы можете организовать детский художественный кружок.

Подобный кружок обычно представляет собой неформальную группу, основная деятельность которой - регулярные творческие занятия. Вы сами можете организовать художественный кружок, отыскав и пригласив других заинтересованных родителей, у которых дети примерно одного возраста с вашими. Ребятам понравится заниматься вместе, а родители смогут перенять опыт друг у друга.

Какой кружок вы хотите создать?

Вы хотите организовать для ребёнка группу, где он и его друзья могли бы встречаться и заодно чем-нибудь заниматься? Или предпочитаете более академические уроки искусства? Выберите что-то конкретное. При этом вам следует помнить, что маленькие дети не смогут долго концентрировать внимание на каком-то одном занятии.

Как найти людей, заинтересованных в подобном кружке?

Расспросите своих друзей и знакомых. Также вы можете написать сообщение в Facebook, в социальной сети «ВКонтакте», дать объявления на разных форумах и даже расклеить их на специальных досках у подъездов жилых домов. Можно повесить объявление в местном магазине, библиотеке - то есть в любом месте, где бывают родители с детьми. Напишите несколько слов о кружке, который вы хотите организовать, и попросите заинтересованных родителей связаться с вами. Разумеется, оставьте номер телефона.


Как вы будете платить за материалы?

Есть несколько вариантов. Один из них - попросить каждую семью еженедельно приносить определенную сумму, которая пойдет на необходимые материалы, такие как художественные принадлежности, клейкая лента, бумажные полотенца, мыло, еда и т.д. Деньги можно хранить в стеклянной банке и использовать по мере необходимости. Можно сделать и так: купить все необходимые материалы, а затем сообщить участникам, сколько вы потратили (показав чеки), и поделить эту сумму на количество семей. Третий вариант - договориться о том, чтобы занятия проходили по очереди в каждой семье, которая и будет покупать необходимые материалы. А еще - организовать своеобразные уроки и брать плату за потраченное время и материалы (особенно если вы доверяете своему опыту занятий с детьми).


Где и как часто вы будете встречаться?

Планируете ли вы встречаться каждую неделю или два раза в месяц? Будут ли занятия проходить в вашем доме, или вы разделите обязанности хозяина с одной или несколькими семьями? Или попытаетесь арендовать помещение, которое будете использовать? Все эти вопросы вам предстоит решить.

Что вам еще потребуется?

Для занятий в группе необходимо все то же самое, что и для индивидуальных, только в большем количестве. Место, которое вы не побоитесь испачкать, особенно учитывая, что многие упражнения предполагают использование краски или клея. Стол придется задействовать большой, например кухонный. И конечно, вам понадобятся базовые материалы.


На первых порах забитый материалами шкаф вовсе не нужен, но будьте готовы к тому, что со временем такой у вас появится. Кроме того, предложите родителям одеть детей в то, что можно испачкать (даже «смываемая» краска не всегда полностью отмывается), либо принести рабочие халаты или футболки, которые можно надеть поверх одежды.

Сколько будут длиться занятия?

Не забывайте, что маленькие дети не могут долго концентрировать внимание. Они предпочтут пять минут порисовать и переключиться на что-нибудь еще. А бывает, провозятся целых полчаса. Каждый раз это время будет разным - в зависимости от работы, настроения ребенка и того, чем занимаются другие дети.

Но всякие упражнения когда-нибудь закончатся, а что делать потом?

Творческие встречи можно организовать следующим образом. Сразу после прихода родители могут общаться сами, а дети будут играть друг с другом (это может занять около 45 минут). Потом можно отправиться на сами творческие занятия в заранее подготовленное место. Там дети будут работать двадцать–тридцать минут, пока не устанут. Затем детям нужно умыться и перекусить, после чего снова можно немного поиграть.

Чем вы хотели бы заниматься в своем кружке?

Некоторые упражнения больше подходят как раз для групповых занятий. Самое простое и популярное из них - рисование красками. К тому же существует огромное количество разных красок и способов их использования. Еще можно назвать изготовление коллажей, лепку и ваяние из пластилина и глины, игры с элементами творчества и рисование карандашом.


Для того чтобы организовать детский художественный кружок, необязательно быть художником, не нужно и специального образования. От вас потребуется только желание заниматься творчеством, готовность справляться с беспорядком, место для работы и некоторое количество основных художественных принадлежностей и материалов. Вот только придется заняться организацией и планированием, но это совсем несложно. За несколько дней до встречи можно отправить письма всем родителям, где рассказать об упражнениях, а также о материалах, которые они должны будут принести.

По материалам из книги Джин Ван’т Хал «Творческое воспитание».

Одним из самым перспективных на сегодняшний день бизнесов является бизнес на образовании и организации досуга детей. На первый взгляд там есть огромная конкуренция, ведь каждый год открываются новые школы, частные детские сады, кружки и так далее. Но если присмотреться повнимательнее то окажется, что выбор скудный. Тем более в регионах. Сегодня можно с успехом открыть не только курсы английского языка для детей, но и организовать полноценную школу или детский садик. Кроме того что это интересно, это еще и прибыльно.

1. Частный детский сад. Как вариант можно открыть частный детский сад. Потребуется найти хорошее помещение, а также особое внимание уделить программе обучения. Родители хотят от такого детского садика не только комфорт и качественное питание для ребенка, но еще и хорошую обучающую и развивающую программу, которая бы готовила детей к школе. И здесь есть целый ряд проблем. Во-первых, довольно сложно найти хорошего методиста. Во-вторых, есть вопросы чисто юридического характера и их также придется решать. Но все это может быть вознаграждено очень хорошо - есть огромная проблема с детскими садиками и эта услуга была бы очень востребована.

2. Частная школа. Аналогично дела обстоят и с частной школой. Школа с углублением в изучении какого-то предмета да еще и в малых группах - мечта родителей. Но для организации бизнеса в этой сфере также придется позаботиться и о правовых аспектах деятельности, и о методике преподавания. Важными будут и опыт преподавателей, и количество человек в группах, и дополнительные занятия, и возможность организовать учебу так, чтобы дети делали все домашние задания в классе, а не шли с ними домой. На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей - в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей - в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

3. Языковые кружки. Это один из самых популярных бизнесов у тех, кто хочет заниматься обучением детей. В этом случае преподавателей можно приглашать на определенные часы, снимать помещение для проведения детских языковых курсов также можно на определенное время. Все это снижает затраты на старт собственной компании. Однако стоит учитывать и тот факт, что конкуренция в этой сфере довольно высокая. Тем не менее языковые кружки можно с успехом продвигать. Важно придумать своеобразную приманку для родителей. Одной из интересных идей может быть размещение центра языков в каком-то торговом центре. Туда могут приходить родители с детьми, и пока взрослые совершают покупки дети могут заниматься в языковом центре.

4. Кружки по интересам. Еще одно интересное, но абсолютно неразвитое направление обучения детей - кружки. Такие кружки были особенно популярными в СССР, когда были детские дома творчества, музыкальные, художественные и хореографические школы. Все это существует и сейчас, но выбор кружков довольно невелик. Особенно если учитывать то, что детям в таких кружках и на факультативах дают академические знания, но мало кто применяет новые методики обучения. Да и новых предметов практически не вводят. На фоне такой ситуации очень выигрышным было бы открытие кружка по робототехнике или дизайну одежды. Это новые направления творчества, которые имеют непосредственно прикладной характер. Можно развивать и научные направления, например, химию, биологию, физику. За границей уже давно существуют компании, которые успешно продают франшизы кружков химии. Там дети средней школы учатся и развлекаются одновременно - ну что может быть интереснее настоящих химических опытов!

5. Театральные факультативы. Особняком стоят кружки театрального творчества. В театральных кружках можно преподавать много разных предметов. От рисования и грима до музыки, пластики и танцев. Если уделить время разработке собственной программы, то получится весьма неплохое предложение на рынке образовательных услуг для детей.

Личный опыт

6. Детские бизнес-школы. Наконец, некоторые родители мечтают о том, чтобы их дети стали деловыми и успешными людьми. Помогать постигать науку управления финансами, идеями и компаниями помогают в бизнес-школах для детей. Там дети могут учиться не только считать и придумывать идеи, но еще и зарабатывать настоящие карманные деньги на продаже чего-либо своим друзьям, а также всем желающим купить продукт. За границей такие бизнес-школы для детей существую давно и успешно находят себе клиентов.

Как видите, на образовании действительно можно заработать. И если вам удастся разработать действительно качественную систему обучения детей чему-либо, то в вашу частную школу будет очередь.

Нравится

Ладно, тогда начистоту: мне глубоко «фиолетово» -раскрутитесь Вы или нет. Сможете ли огранизовать или нет.
Я Вам ответила как мама-потребитель.
Мой опыт мамы: двое детей. У сына –музыка, танцы и подготовка к школе, у дочери –спорт.школа. помимо садика у обоих с садиковской программой и дополнительными занятиями.
Так вот, именно для «частных» уроков или садиков, групп продленного дня…
1. Мне не все равно куда прийти и где переодевать своего ребенка.
2. Мне не все равно где ожидать своего ребенка, особенно актуально в холодный период.
3. Как мама, я хочу видеть чему обучают моего ребенка, особенно, если это не проф.спорт (те же ансамбли танцев или спортшкола, где мамы отвлекают от результата, а дети идут на диплом от той же танцевальной школы или разряды).
4. Мне не все равно, как обеспечена безопасность моего ребенка по взаимоотношениям с другими детьми.
5. условия –чистота, уют, комфорт (разумный), безопасность (острые и ломающиеся предметы), освещение.
6. сколько детей в группе. Более 10 –на фиг надо, извините, «детсад». Или тогда это детсад и есть.
7. обеспечение питьевой водой, едой. Что предусмотрено. Если и еда входит, то на каких условиях (но, лучше Вам в это не ввязываться). А вот наличие питьевой воды для моего ребенка будет не последним пунктом, так как я могу элементарно не успеть купить, взять с собой, или ребенок выпьет, особенно в жару.
8. На дому –наличие мед.книжки от воспитателя –обязательно. В учреждениях –там на поток этот вопрос поставлен.
9. Разрешение от санстанции на работу в данном помещении с детьми.
10. Обучающий материал. Наличие как в группе, так и потребность покупать с собой что-то. Еси и мне покупать, то доступность подручного материала (та же глина для лепки не всегда доступна в продаже, особенно «голубая». А даже «германская» -пластилин-замазка не всякая устраивает по жирности, вязкости и т.д. Иногда легче ребенку дать обычную «советскую», пусть и жирную, но легкую для лепки).
11. Время обучения, время перерывов. Извините, но в школе на подготовке не более 30 минут для 5-6 леток на урок дается. И да, 3 часа –это 4-5 уроков с перерывами. И да, мне не все равно, будет ли мой ребенок постоянно сидеть, переключая свое внимание или же будут и «прыгалки».
12. Спорткомплекс, игровая площадка и студия для лепки-рисования –это совершенно три разных комнаты по своему назначению. Рисовать и лепить –это пачкаться, «раскидывать» листики и досточки на весь стол. Играть –это место побегать, поиграть, пошуметь. Шведская стенка –это наличие матов обязательно и более тщательная уборка даже чем в первых двух комнатах, так как это «пол-мат-стенка-потолок».
13. Сколько человек будет заниматься детьми одновременно? Так как не все хотят нанизывать бусинки на ниточку в течении 10 минут и меняться такими же монотонными занятиями все это время. Есть опыт хождения в группу Монтессори. Шилопопым детям там скучно. А лепка и игры одновременно –несовместимо.
14. Ваше заявление о том, что мой 6-летний, а тем более 3-4летний ребенок гиперподвижный и это ненормально в его возрасте таким быть -было бы Вашим последним заявлением лично мне. После этого я бы постаралась создать Вам антирекламу среди нашего микрорайона и еще и бы натравила бы не только санстанцию на наличие у Вас всех разрешений. Так как это –хамство маме по отношению к ребенку. В 6 лет это нормально. Вы не медик чтобы заочно (и даже в первый раз увидев ребенка) раздавать диагнозы и вообще, 3 часа не каждый спокойный ребенок высидит с одним и тем же однотипным заданием. Если у моего ребенка есть определенные пробелмы, то я, как мама это знаю. А Ваше замечание будет в лучшем случае непростительной бестактностью. Одно дело выслушать по поводу моего «ума», но другое дело –в отношении моего ребенка.
Поэтому –мой Вам совет –следить за Вашим отношением к детям и тому, что будете говорить мамам, даже если их ребенок «не такой» и тем более, если ребенок отличается от остальных.

В общем, кучу всего, что «на первый взгляд» вот так с сходу решает многое.
Причем, заметьте, я совершенно не привязывала Ваш кружок к какому-то опрделению данной деятельности.

А так, то в налоговой получаете код рода деятельности (вот там можете посоветоваться, как именно обозначить род деятельнсти -у них список на разноплановые группы), выбираете метод налоговых отчетностей, получаете разрешения от соответсвующих инстанций. При работе с детьми –особый разговор с пожарниками и особенно с САНСТАНЦИЕЙ. Далее, -оборудование помещения и реклама. А дальше, собственно говоря, сама работа.
А то, что Вы любите возиться с детьми;)… В общем, удачи. Только помните, что в работе с чужими детьми мамы смотрят не только на то, как Вы общаетесь и чему учите их отпрысков, но и на многие другие факторы. В том числе и на Ваш внешний вид, Вашу манеру разговаривать, то, что говорите родителям и особенно про их чад…

А вообще-то советую Вам поработать хотя бы месяц нянечкой в детском садике;). Вот тогда Вы сразу же определитесь, сможете ли Вы морально работать с детьми примерно одного возраста и в количестве более двух-трех;).

В общем, удачи Вам;).

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 1974 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Программа кружковой работы по шахматам и шашкам. Занятие «Правила шахматной игры. Ходы фигур. Взятие фигур» Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по шахматам и шашкам «Белая Ладья» Тема : «Правила шахматной игры. Ходы фигур. Взятие фигур» ....

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И то¬гда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н.Афанасьев говорил : «Увлекаясь простодушною фантазиею...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по...» Содержание Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2 1.1.Пояснительная записка 2 1.2. Цель и задачи программы 3 1.3. Содержание программы 3 1.4. Планируемые результаты 12 Блок №2. «Комплекс...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г.Гусиноозерск Программа кружка дополнительного образования «Сделай сам!»(3-4) «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них...

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3 – 7 лет Составитель: Педагог дополнительного образования, руководитель изобразительной...

Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Э. Жака-Далькроза Актуальность программы. Современная ситуация в...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Программа кружка «Страна фантазии»

Программа кружка «Страна фантазий» 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Актуальность Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная...

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ Использование ИКТ в дополнительном образовании - одна из актуальных проблем дополнительного образования. Использование информационно-коммуникационных технологий регламентировано в профессиональном стандарте "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденном в...