Уже у многих вошло в привычку носить маску, когда мы напрямую сталкиваемся с миром. Порой мы даже забываем, кто мы есть на самом деле без этой маски. Но наше поведение может раскрыть всю правду.

Из-за своего страха мы часто скрываем, кто мы есть на самом деле, и считаем, что недостаточно хороши. Иногда мы можем думать, что наше внутреннее «я» нелюбезное или глупое, возможно, даже считаем себя безумными или плохими! Мы надеваем маску, чтобы скрыть, кто мы есть на самом деле, и пытаемся казаться хорошими для других.

Но есть некоторые факторы, которые раскрывают всю правду, которую мы прячем за маской. Эти способы мышления и поведения многое говорят о человеке, как хорошее, так и плохое. Итак, если мы действительно хотим понять, что заставляет нас прятаться за маской и кем мы есть в действительности, эти 5 моделей поведения могут пролить свет на наши самые темные стороны.

Как мы думаем и говорим о других

То, как мы относимся к другим, показывает и рассказывает многое о нас. Если мы часто отрицательно относимся к людям или сплетничаем за их спиной, то это говорит о непонимании и неуважении. Сострадательные люди редко делают неприятные замечания о других, потому что они понимают, что мы никогда не сможем по-настоящему познать путь, который другой человек проходит в этот момент. Известная и подходящая поговорка «Никогда не судите человека, пока вы не пройдете милю в его мокасинах» - отличный совет. Вы никогда не узнаете страдания другого человека, поэтому лучше не судить. Это не означает, что вы не должны предпринимать действий, когда люди ведут себя плохо. Это просто означает, что вы не должны никого осуждать. Это поможет исправить ситуацию, а не ухудшить.

Как мы относимся к тем, кто беднее нас

Также важно, чтобы мы хорошо относились к тем, кто зарабатывает меньше нас. Если мы свысока смотрим на людей, потому что думаем, что они беднее, то рассказываем много плохого о себе, и это не так хорошо. Кроме того, если мы помогаем другим и при этом не ожидаем получить что-либо взамен, это многое говорит о нашем характере. Если, с другой стороны, мы совершаем добрые поступки только тогда, когда знаем, что получим что-то взамен или будем выглядеть хорошо перед другими, тогда это не альтруизм, а своего рода жадность.

Как мы себя ведем, когда на нас никто не смотрит

То, что мы делаем, когда вокруг нас никто нет и никто не судит, очень многое раскрывает о том, кто мы есть на самом деле. Легко быть хорошим, когда кто-то смотрит, но выбор, который мы делаем, когда можем уйти и быть не в поле зрения, - это лучший намек на более темную сторону наших личностей. Если мы знаем, что сможем справиться с трудностями, но отрицаем это, то есть лжем, это очень неправильно. Но быть тем, кем вы есть на самом деле, означает жить по-настоящему и делать то, что считаете нужным, независимо от того, смотрят на вас или нет. Это также касается и обмана. Мы можем быть слишком хорошими и будем соглашаться с другими, хотя на самом деле думаем совсем иначе. Быть тем, кем мы являемся, это значит постоянно отстаивать свои убеждения, кто бы за нами ни наблюдал.

Как мы справляемся с ошибками и неудачами

То, как мы решаем свои дела, когда речь заходит об ошибках и неудачах, очень показательно. Когда мы не желаем брать на себя ответственность за наши ошибки и сбрасываем все на других, такими своими действиями показываем, что мы не очень зрелые. Все совершают ошибки. Это не делает нас плохими людьми. Однако переваливание вины на кого-то другого не является признаком хорошего характера. В равной степени вы должны признать, что неудачи и ошибки не являются полностью вашей виной. Каждый человек должен быть достаточно уверенным в себе, чтобы не винить себя и других во всем, что не получается в жизни. Часто перекладывание вины и ведет к провалу. Нам нужно четко понимать, за что каждый из нас несет ответственность, и учиться на своих ошибках.

Как мы себя ведем, когда расстроены

Злость и расстройство присущи человеку. Нет ничего плохого в том, чтобы быть эмоциональным. Однако если мы используем наши эмоции как предлог для того, чтобы вести себя сердито, агрессивно или жестоко по отношению к другим, то это показывает, что у нас не очень хороший характер. Но вы не должны скрывать все свои эмоции. Прятать их из-за страха перед любой критикой со стороны других - это не совсем правильное поведение. Часто нам нужно потратить время, чтобы продумать все наши эмоции и поведение, а затем попытаться провести зрелую дискуссию с тем, на кого мы обижены. Никто не ангел. Быть расстроенным и даже кричать на кого-то не означает, что вы плохие люди. Вы должны извиниться, если видите, что ведете себя неадекватно.

Заключительные мысли

Часто мы прячемся за нашими масками из-за страха показать, кто мы есть на самом деле. Однако чтобы жить настоящей жизнью, мы должны раскрыть себя другим людям и стать уязвимыми. Мы не должны делать это все сразу. Можно начать с того, чтобы задуматься над тем, как мы себя ведем, когда виноваты. В конце концов, мы можем больше узнать о людях, которых любим и которым доверяем.

Вы не физическое тело

Физическое тело является вместилищем для сознания-души-наблюдателя, которое получает опыт, расширяя и совершенствуя себя. Физическое тело является ЧАСТЬЮ вас и, пока вы здесь (в воплощении) и оно играет роль важного инструмента для получения опыта. А осознавая это можно придти к тому что:

а) Я – это не мои мысли.
б) Я – это не моё эмоционально-психическое состояние.
в) Я – это не мои действия.

Все вышеперечисленное так же является инструментами для получения опыта здесь, для максимально яркого переживания этого опыта. Осознав что вы не являетесь вышеперечисленным вы перестанете осуждать себя за всё это и поймете что всё это было необходимо для получения того опыта, уроков, переживаний за которым вы пришли.

Ваша душа тщательно планировала свой приход сюда

Так же ваша душа в состоянии чистого сознания видела всю жизнь, которую она собирается прожить во всей ее многовариантности. Идя сюда целью вашей души, является получить определенный спектр опыта и все необходимые качества для его успешного получения программируются вашей душой и дополнительно вкладываются через ваших родителей (которые так же не случайны) на генном уровне. Все тяжелые ситуации вашей жизни, особенно ваше детство со всеми его «тяготами» было запрограммировано.

Цель – сформировать именно то тело, психику, ментальные представления, которые вам необходимы для реализации дальнейших планов души. Часто души, желающие получить опыт выхода на наиболее духовную жизнь, специально планируют себе тяжелое психологически детство или тяжелые физические отклонения (отсутствие конечностей) дабы ограничить возможный спектр опыта, и не дать себе заиграться в социально-материальные игры, в которые играет большинство душ, делая себя не приспособленным к успешной жизни в материальной сфере. Осознавая это можно придти к тому что:

а) Вам не нужно и никогда не было нужно стремиться стать кем-то. Самое важное, что от вас требуется – понять, кто уже есть. Выйти на тот собственный путь, запланированный вашей душой. В условиях свободы выбора души не всегда выходят на свой оптимальный путь. А для того чтобы не пройти мимо этого пути не оценивайте себя через обще принятие стандарты и через других людей. Если вы что-то рисуете, и вам нравится рисовать (петь, лепить, стругать, рассказывать анекдоты, сочинять музыку – что угодно), но вам говорят что вообще-то это нужно делать не так, а по-другому – не слушайте. Позвольте себе делать то, что вам нравиться ВНЕ зависимости от того, как это принято делать или как это делают другие. И когда вы себе позволите делать это от души, всегда появятся те, кому очень понравится то, как вы это делаете.

б) Совершенно бессмысленно осуждать себя или своих родителей за то, каким было ваше детство. Ваши родители играли в родителей настолько насколько умели и ВАМ нужны были именно такие родители, чтобы стать теми, кто вы есть. Поэтому простите за всё своих родителей, себя и всех участников вашего детства. Любая обида и осуждение не выгодны, прежде всего, вам так как это блок в вашем тонком теле, который препятствует свободному течению энергии, что будет через время проявлено на вашем теле в виде болезни и в вашей событийности как ситуации, в которых вас будут постоянно продолжать обижать, пока вы не научитесь прощать.

Помимо физического тела, каждый имеет тонкие тела

Для многих это уже не секрет и об этом существует множество информации и литературы, но я бы хотел подчеркнуть несколько выводов, которые следуют из осознания этого факта. Осознавая это можно придти к тому что:

а) Причина всех заболеваний не является физической. Любые ваши негармоничные и негативные мысли оставляют след в ваших тонких телах и если носят систематический характер, то со временем это переходит на уровень тела и проявляется в виде болезни. Изначально только ВЫ пробиваете свой собственный иммунитет своими же мыслями и ПОЗВОЛЯЕТЕ проникнуть в ваше тело болезни. Физическая причина появления болезни всегда является лишь следствием вышесказанного. Поэтому за любую болезнь необходимо принять полную ответственность (не путать с обвинением себя) и постараться осознать, в чем истинная причина возникновения болезни (именно для того, чтобы вы об этом задумывались и происходят болезни). Устранение болезни «силовыми способами» (таблетки, операции и прочее) не устраняет корень проблемы в ваших тонких телах и пока не осознанна истинная проблема - болезнь будет возвращаться.

б) Серьезные дисбалансы и блоки в ваших тонких телах (вызванные вашим неверным восприятием мира, например осуждением себя или чего-либо во внешнем мире) будут периодически притягивать к вам тяжелые ситуации в которых вам вновь и вновь будет даваться шанс ПЕРЕСМОТРЕТЬ своё отношение к ситуации на гармоничное, что поможет вам избавиться от одного из ваших перекосов и если вы закрепите это новое понимание, то вы станете еще на одну ступеньку ближе к свободному и гармоничному существованию. Отсюда следует то, что обвинять кого-либо в своих проблемах глупо и не выгодно. Только принятие полной ответственности за произошедшее на себя и осознание смысла урока данной ситуации будет приближать вас к гармонии и будет избавлять вас от повторения подобных ситуаций (если урок пройден).

Бог никогда не наказывает и любит ВСЕХ, ВСЕГДА и БЕЗУСЛОВНО

Как вы можете видеть из вышеописанного - вы творец своей жизни и всего что в ней происходит. Всё это обеспечивается работой божественных законов, вписанных в пространственно-временную матрицу этой планеты. Играть на этой планете, по всем этим законам (хорошо известным вашим душам) был выбор вашей души. Поэтому, Бог никогда, и никого не наказывал. «Наказываете», а точнее пожинаете плоды своих мыслей, поступков вы сами. Бог позволяет БЫТЬ всему таким, какое оно есть и ЛЮБИТ всё, безусловно.

Вы созданы по образу и подобию Бога, и это вовсе не означает подобие вашего физического тела, как уже было сказано - вы не физическое тело. Тело лишь инструмент получения опыта здесь, но вы душа- божественная частичка, часть Творца, имеющая определенный набор аспектов Творца, позволяющие нам Творить, Любить, исследовать самого себя и расширять своё понимание самого себя. Вы никогда не были отделены от Бога. Вы являетесь его неотъемлемой частью. Он всегда помогал и помогает нам, настолько, насколько мы позволяем, насколько мы открыты для этой помощи, ибо неверие в любовь Бога, в достойность любви и помощи Бога является тем щитом, который сильно ограничивает возможность помощи вам по ВАШЕМУ ЖЕ выбору.

Все мы являемся необычайно прекрасными, мощными, уникальными частичками Творца которые Творят свою реальность. Мы необычайно сильны, но пока вы не осознаете это и не перестроите своё мировоззрение, вся ваша сила будет уходить на создание и поддержание негативных проявлений вокруг вас.

Из интернета

Кто мы есть на самом деле

Поставьте оценку статье

Может ли быть, что много лет назад несколькими влиятельными людьми была задумана самая крупная авантюра в истории человечества, которая в итоге обернулась успехом? Причём речь идёт не об искажении неких событий вроде войн или царствований, а о… добавлении в историческую хронологию нескольких веков.

Захват Рима варварами в 410 году н.э.

Так называемая «Гипотеза фантомного времени», предложенная двумя немецкими учеными Гербертом Иллигом и Гансом-Ульрихом Нимицом, утверждает, что император Священной Римской империи Оттон III вступил в сговор с правителем Византии и Папой римским Сильвестром II, чтобы добавить несуществующие 297 лет в историческую хронику. Как такое возможно и зачем им это было нужно? Давайте разбираться.

Многие слышали о таком периоде истории западного мира как Темные века. Они наступили после падения Западной Римской империи, когда некогда могущественное государство было сметено потоками различных народов, хлынувших на запад. Самое основное, что известно о Темных веках – это то, что они существовали. Кратко рассказав о деятельности некоторых ключевых фигур этого периода, например, о франкском короле Карле Великом, официальная историография плавно переходит к периоду раннего Средневековья, который уже начинает пестрить различными подробностями. Время же с 6 по 10 века нашей эры остается зияющей дырой в исторических хрониках, что не может не удивлять историков.

Считается, что в этот период западные народности не сделали совершенно ничего интересного в историческом плане – бурный котел из смеси различных народов, прибывших на запад, продолжал кипеть еще несколько веков, пока, наконец, не настала эпоха Средневековья. В этот период наука и образование в западной Европе находились на крайне низком уровне, чем и объясняется скудность исторических хроник. Особенно сильно это касается VII, VIII и IX веков, о которых нам практически ничего неизвестно.

Оттон III

Итак, после падения в V веке Западной Римской империи Европа на долгие столетия отходит в тень варварства и невежества. В 8 веке на территории современной Франции силами легендарного императора Карла Великого создается Франкская империя, а в середине X века стараниями короля Оттона I Великого появляется Священная Римская империя. Несмотря на громкое название это государство большей частью находилось на территории современной Германии, занимая лишь небольшую часть территории Апеннинского полуострова. Оттон I посчитал, что образованное им государство должно стать приемником… той самой античной Риской империи, которая пала почти 5 веков назад. Не кажется ли странным такая приверженность традициям давно исчезнувшего государства? Но даже не это столь сильно смущает историков, как характер и методы правления Оттона III – потомка Оттон I, который взошел на престол в 983 году. Судя по всему, Оттон III питал слабость ко всему древнеримскому, давал своим приближенным звучные античные титулы, а сам верил в свое великое предназначение для мира. Описание характера императора его современниками, показывает, что ради своего величия он был готов пойти на любые поступки. И такой случай вскоре ему представился.

В 999 году умер Папа Римский Григорий V. Пользуясь неограниченной властью, Оттон III посадил в Рим своего сторонника Герберта из Орийяка, взявшего имя Сильвестр II. Христианство западной Европе и вся церковь, которая в те времена представляла единственное образовательное учреждение, в том числе ведавшее историческими хрониками, оказались в кармане у немецкого монаха.


Карл Великий и папа Адриан I. Возможно, в реальности этих персонажей никогда не существовало

На другой половине Европы главенствовала Византийская империя. Долгое время все рукописи в восточном крыле бывшей Римской империи производились на так называемом «маюскуле», то есть прописными буквами без соединений между ними и без пропусков между словами. Чтение подобных текстов было крайне трудным и утомительным занятием. Даже небольшой текст, написанный прописными буквами, занимал много места, что поднимало стоимость книг. К VIII веку «маюскульное» письмо стало вытесняться «минускульным», которое содержало в себе прописные буквы, соединения между ними и пропуски между словами. Это позволяло не только экономить бумагу и улучшать читаемость текста, но и значительно экономить время создателей книг. В конце X века византийскому императору стала очевидна необходимость переписать старые исторические хроники в новом популярном минускульном стиле. И так оказалось, что тот самый Оттон III имел тесные семейные связи с родом византийских императоров. Получается, что три главных правителя всего христианского мира к концу X века находились в тесном сотрудничестве друг с другом, причем в Византии шло бурное переписывание исторических хроник. Немецкие исследователи предполагают, что три политика вступили в заговор и добавили в исторические хроники 297 лишних года! Все последующие исторические документы, ориентированные на подделки, уже включали эту погрешность.


Герберт Орильякский, более известный как Папа Римский Сильвестр II

То есть информация, что все эти исторические личности проживали в конце X века, оказывается неверной. На самом деле они проживали в конце 7-го века, но решили прибавить несуществующие почти 3 века истории. Зачем же это было сделано? Оттон III имел крайне шаткое положение в своей империи – народ недолюбливал своего императора, помешанного на титулах и величии. Для восстановления власти император решил подвести свое правление к грандиозной черте – 1000 году нашей эры. Идея царствовать в конце первого миллениума, вероятно, крайне нравилась Оттону, и, по его мнению, должна была положительно повлиять на настроения в обществе. Для Византии же это была отличная возможность переписать историю, удалив из нее неприятные моменты и насытить хроники величественными свершениями своих императоров. Возможно, правители договорились, что историки Оттона III и Сильвестра II внесут в хроники необходимые для Византии изменения, а сами греки согласились прибавить 297 лет несуществующей истории, чтобы подвести правление Оттона III к красивой дате. Папа Римский тоже был не против стать наместником Бога на Земле в конце первого тысячелетия.

Нет сомнений, что эта троица обладала достаточными возможностями, чтобы исполнить задуманное. Но для этого им необходимо было насытить придуманный вакуум, прозванный впоследствии Темными веками, некими историческими событиями. Если следовать этой логике, вся династия каролингов со стоящим во главе Карлом Великим – выдумка. Возможно, такое предположение может показаться следствием разыгравшегося воображения, но немецкие историки обратили внимание на то, что биография Карла – едва ли не единственные исторические хроники времен Темных веков. Придумать их в принципе не составляло большого труда, тем более что грамотных хронистов того времени можно было пересчитать по пальцам одной руки. Уж больно удачлив, благороден и мудр был этот король, сумевший создать грозную силу из бурной смеси варварских народностей. Не является ли Карл Великий, которого боготворил Оттон III (какое совпадение!), легендарной личностью, никогда не существовавшей в действительности?

Рекомендуем

Одним из главных доказательств гипотезы фантомного времени помимо, конечно, вакуума в исторических сведениях о Темных веках является момент перехода с Юлианского календаря на Григорианский. Как известно, Юлианский календарь, введенный Юлием Цезарем в 45 году до н.э. не обладал большой точностью – каждые 128 лет в нем накапливался один лишний день в году. В конечном итоге через полторы тысячи лет даты в нем сдвинулись настолько, что значительно сместился день весеннего равноденствия, от которого отсчитывается Пасха. В 1582 году папский престол объявил о переходе на новый календарь – Григорианский, который исправлял ошибку и являлся более точным. Создатели гипотезы фантомного времени заметили, что, когда принимался новый календарь, его создатели прибавили к существующей дате 10 дней, тогда как правильнее было бы добавить 13 дней – именно на такое количество дней отставал от реальности Юлианский календарь. В итоге Григорианский календарь привели к 325 году н.э., когда состоялся первый Вселенский собор, на котором принималась дата Пасхи. Но не было ли это попыткой замаскировать те самые добавленные годы, о которых, возможно, папскому престолу было известно?

Теперь пришло время обратить внимание на европейскую архитектуру эпохи Темного времени. А точнее на ее полное отсутствие – почти на протяжении трех столетий здесь вообще ничего не строилось и не проектировалось. Затем в раннем Средневековье во многих европейских городах вдруг возникает Романский стиль – художественный стиль, имеющий тесные связи с древнеримской архитектурой. Неужели за 5 столетий после падения Рима архитекторы Европы были все еще столь зависимы от античного стиля, или же можно предположить, что со времен падения античной империи прошло намного меньше времени, и строительство после падения Римской империи вовсе не прекращалось, а лишь слегка изменилась архитектура, впитав в себя, впрочем, все еще сильную античную культуру? Если гипотеза фантомного времени верна, то 150 лет, прошедшие со времен крушения Рима – не столь большой срок, чтобы забыть романскую культуру.


Пизанский собор, построенный в 11 веке н.э. — представитель Романской архитектуры. Выглядит как пример плавного развития древнеримской архитектуры, будто после крушения империи прошло не так много времени

Кроме того, три века без какого-либо научного прогресса – слишком большой срок даже для пережившей потрясение Европы. Убираем из истории 3 придуманных века и получим более плавный научно-технический прогресс, который замедлился во время Великого переселения народов, но затем продолжился в раннем Средневековье, которое, согласно гипотезе, наступило уже через 2 столетия после падения Рима.

Но как же радиоуглеродный анализ? Ведь с его помощью мы можем точно знать время создания того или иного артефакта, и наверняка среди них найдутся те, которые были созданы в «несуществующие» Темные века. Действительно, радиоуглеродный анализ – полезный метод, но он нуждается в калибровке, которая проводится разными методами: от дендрохронологии до… проверки тех же самых исторических хроник, которые могли содержать выдуманную информацию.

Конечно, фантомное время – это всего лишь гипотеза. Красивая, интересная, загадочная, но с большой долей вероятности неверная. На каждый приведенный довод в пользу защиты гипотезы можно привести контраргумент. Например, строительство зданий в городах приостановилось из-за оттока из них жителей, произошедшего в следствие разрывов экономических связей между регионами, а возвращение к античной культуре даже через 5 веков бездействия можно объяснить отсутствием собственного базиса – надо же было архитекторам с чего-то начинать. Да и тот же радиоуглеродный метод датировки в последние годы добился значительного прогресса, дополнив в свой арсенал калибровку по распаду тория в кораллах, по ледниковым слоям, по ленточным отложениям глин в озёрах, что позволило с еще большей уверенностью подтвердить правильность сегодняшней историографии. Кроме того, помимо радиоуглеродного анализа существуют десятки других методов датировки исторических памятников и артефактов, которые дают приблизительно один и тот же результат. Можно было бы обратиться еще и к мусульманской хронологии того периода, однако здесь ситуация остается неточной – некоторые даты здесь хорошо совпадают с европейскими, другие же настолько разнятся, что объяснение о введении дополнительных трех веков начинает выглядеть даже немного логичным.

В конечном итоге, является ли правдой гипотеза фантомного времени или нет – не имеет никакого смысла. Никто ведь не будет откручивать время назад и перепечатывать учебники истории. Но для энтузиастов, жаждущих добиться правды в витиеватых исторических хрониках, гипотеза фантомного времени представляет широкие просторы для изучения и дискуссий.

Иллюстрация: depositphotos | Zoooom

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

----------------

Реферат по психологии на тему

Человек как объект восприятия: одежда

1. Введение

2. Стили одежды

3. Цвет одежды

4. Заключение

5. Список литературы

Введение

Одежда, как фактор, от которого зависит первое впечатление.

Одежда – вот первое, на что мы обращаем внимание, увидев человека первый раз. Одежда оказывает влияние на восприятие носящего ее человека на стадии первого впечатления. Особенно велика роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет.

Манера одеваться в значительной мере определяется индивидуальными психологическими особенностями человека. Поэтому одежда человека должна отвечать его внутреннему содержанию.

Внешний вид может много сказать о человеке. Как показывают социологические исследования, в 85 случаях из 100 первые впечатления о людях создаются их внешним видом. Итак, даже умному порядочному человеку следует быть внимательным к своему виду, если он хочет иметь добрые отношения с окружением.

В прошлые времена одежда отображала принадлежности человека к определенной социальной группе, профессии. Во многих случаях форма одежды строго регламентировалась. Особенно суровые требования были при дворах.
В наше время требования к одежде не такие категоричные. Но и теперь в развитых демократических странах, руководители фирм, офисов придают большое значение внешнему виду своих работников. Практика показывает, что к аккуратно одетым людям оказывается более внимательное отношение окружающих.

Ныне модная одежда более демократическая. Каждый может одеваться, как он считает за нужное. Но именно это делает человека ответственным за свой внешний вид. Широкий выбор одежды позволяет каждому в полной мере проявить свой вкус, чувство прекрасного, в конце концов, чувства меры, а также подчеркнуть преимущества или припрятать недостатки своей фигуры. Однако многие ситуации современной жизни требуют определенном формы одежды.

При встрече с партнером или работодателем небрежность и раскованность в одежде может привести к нежелательным последствиям. «Жалкий внешний вид» – одна из первых причин отказа в приеме на работу по результатам собеседования. Наша внешность дана нам природой или родителями, и изменить ее не в наших силах. Но необходимо помнить, что в деловом общении на другого человека действует не столько прямые и универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные: вкус в одежде и ухоженность тела, а так же признаки подготовленности к встрече.

Нередеки случаи, когда мужчин или женщин, которые приходили к послам по разным делам, но были одеты в потертые джинсы, шорты или мини-юбки, не допускали в посольство. Принято не пускать в рестораны посетителей в шортах, без галстука.

Повышенные требования к одежде людей, которые отправляются в театр, на концерты классической музыки и, конечно, на официальный прием. Строгим должна быть одежда для посещения мероприятий, которые объединяют в себе праздничный и официальный характер.

Стили одежды

Выбор стиля одежды воспринимается как свидетельство того, каков у человека образ «Я», точнее – каких эталонов-стереотипов он придерживается, что считает правильным, приличным, красивым. Человеку «автоматически» приписываются те качества, которые традиционно связываются с одеждой, в которой его видят. При восприятии человека в униформе ему автоматически приписывается определенная роль и ожидается соответствующее поведение. Облегчая приписывание роли (ожидаемое обществом), униформа ограничивает диапазон ожидаемых поступков и со стороны воспринимающего, и со стороны носящего (так, от человека в белом халате мы ожидает одного поведения, в военной форме – другого; женщина в халате и фартуке или женщина в бальном платье не только воспринимается, но и ведет себя по-разному).

Определенные виды одежды традиционно ассоциируются с определенным социальным положением, политической ориентацией, мерой консервативности взглядов на отношения между полами, степенью общительности и т.д. Хорошо известно влияние одежды на восприятие физической привлекательности и сексуальности человека. Доказана связь одежды с оценкой таких характеристик человека как: снобизм, робость застенчивость, отношение к противоположному полу, естественность или неестественность. Символизм в одежде связан с общим явлением переноса особенностей внешнего облика человека на его внутренний мир. Так, жесткость одежды символически ассоциируется с физической силой, «вертикальность» линий - с моральной чистотой и стойкостью; тесность, плотно прилегающая одежда может символизировать жесткий контроль человека над собой; свободность и неряшливость ассоциируются с аморальностью.

Замечено воздействие одежды на поведение носящего. Через особенности кроя и посадки изделия на фигуре одежда не только задает осанку, жесты, позы и другие особенности телодвижений человека, но и как бы диктует определенную манеру держать себя в обществе в более широком понимании этого термина; порождает, как говорили раньше, манеру поведения. Выбирая одежду, человек не просто оформляет свою внешность, но и определяет стиль своего поведения.

Не только люди, чья профессия предполагает ношение формы – военные, полиция, прокуроры и др. ограничены в выборе одежды. В настоящее время многие люди одеваются в соответствии с правилами социального или профессионального сообщества, придерживаются так называемого «дресс-кода». Согласитесь, прийти на серьезные переговоры в спортивном костюме – по меньшей мере нелепо, это вызовет настороженность и недоверие. Но также нелепо появиться в сообществе байкеров в строгом костюме с белой рубашкой и галстуком. Обращают также внимание на соответствие одежды возрасту и статусу человека. Одежда является неким «социальным сигналом», своего рода «визитной карточкой». Усвоение неписаных правил того, как надо одеваться, – это неотъемлемая часть искусства делать карьеру.

Стереотипы в восприятии одежды весьма устойчивы: представители деловых кругов и руководители высокого ранга предпочитают так называемый консервативный стиль одежды, причем как мужчины, так и женщины. Это касается не только костюма, но и всех деталей: определенной марки часов, сумок, зажигалок, галстуков и пр. Этим иногда успешно пользуются мошенники – человек, на котором хорошо сидит дорогой строгий деловой костюм воспринимается как надежный и заслуживающий доверия, у него неудобно спросить документы...

Молодежь и представители творческих профессий склонны одеждой еще раз подчеркнуть свою индивидуальность, нестандартность и независимость.Отклонения от этих стереотипов могут вызвать недоумение и недоверие, отношение к человеку как к «чужаку».

Сильно привлекает внимание степень опрятности одежды. Неряшливость и неопрятность быстро портят впечатление, если, конечно, это не специальный стиль хиппи. Бедно одетый человек может вызвать сочувствие и желание помочь, а крайне неряшливо – брезгливость.

Оформление внешности свидетельствует о том, как хочет выглядеть человек в глазах других, како впечатление желает производить, и связано с самооценкой, уровнем притязаний и эстетическим развитием личности.
С психологической точки зрения – это то, что позволяет человеку произвести впечатление на партнера. Чрезмерное внимание к оформлению внешности – признак невроза: работает механизм компенсации (здесь я первый!).

Одежда – это имидж предусмотренной для себя роли. Таким образом, общая цель – повысить ценность и значимость человека (приподнять себя в глазах окружающих – назначение одежды).

Одежда говорит:

О национальности;
- о профессии;
- о возрасте;
- о поле;
- об уровне материальной обеспеченности;
- об уровне эстетического развития;
- о личностных свойствах человека.

Виды стилей:

1. традиционный;
2. модный;
3. экстравагантный;
4. классический;
5. оригинальный;
6. разнообразный;
7. консервативный;
8. эксклюзивный;
9. сексуальный (раздражающий).

Характеристика стилей:

1. Дань традиции, профессиональная форма, традиционная национальная одежда говорит о принадлежности к какой-либо группе, членством в которой человек гордится и афиширует его посредством одежды.
2. Человек стремится быть современным, боится отстать от моды (конформизм).
3. Необычный, вычурный, человек производит шокирующее впечатление (глубокий вырез, яркий цвет, нетрадиционный фасон). Высокий уровень притязаний, тщеславие, честолюбие. Это жажда признания (или сознательное или бессознательное чувство ущемленности в признании, ощущение собственной незначимости, непризнанности порождает чрезмерные притязания на значимость).
4. Стиль противоположный 3 – просто, скромно (простота покроя, в расцветке, спокойные мягкие тона). Так одеваются люди, которые хотят выглядеть авторитетными и претендуют на престижную позицию, уверенные в том, сто достойны уважения (высокая самооценка). Это последовательное, но скрытое притязание на значимость.
5. Одежда сшита по собственному замыслу. Стремление к оригинальности, та одеваются восторженные люди, склонные к сильным эротическим переживаниям.
6. Если любит менять одежду, – это внутренняя пустота, но такой человек хочет произвести впечатление оригинальности, не терпит однообразия в жизни.
7. Отрицание мотовства, эротики, потребность в стабильности, защите, безопасности, уверенности.
8. Исключительный, единственный в своем роде, изысканный свидетельствует о тонком вкусе, эстетической потребности.
9. Обтягиваются обнажаются эрогенные зоны (джинсы узкие, обтягивающий свитер, вырезы, разрезы). Яркие расцветки, кричащие. Прорези в ткани, ее прозрачность. Непосредственный контакт заменяется визуальным, оптическим. Сфера интересов сконцентрирована в сексуальной области.

Цвет одежды

Не только стиль вашей одежды, а также и ее цвет может оказывать значительное влияние на восприятие вас другими людьми.

Однако в разных мировых культурах одни и те же цвета могут иметь различную символику: необходимо помнить об этом во время путешествий за границу и при ведении бизнеса с иностранцами.

Черный цвет

В западной культуре черный цвет прежде всего считается официальным, солидным и сдержанным, но это далеко не все связанные с ним ассоциации. Черное часто надевают на похороны; черная одежда - обязательный знак киношных злодеев и ведьм. Священники носят черное в знак своего смирения перед Богом, и, как утверждают некоторые эксперты моды, черная одежда на женщине означает ее покорность мужчине! Однако многие женщины предпочитают черный цвет в одежде полагая, что он делает фигуру зрительно более стройной. Как бы то ни было, это очень тяжелый, полностью поглощающий лучи цвет, эффект которого для полных людей оказывается абсолютно противоположным: черное делает их еще массивнее и тяжелее, отчего окружающие чувствуют себя в их компании весьма неуютно.

Черный цвет также принято считать изысканным и шикарным. Это действительно так, но только в том случае, если он действительно идет. Мужчины в абсолютно черных, или черных в тонкую полоску, костюмах, в сочетании с белой сорочкой, выглядят действительно впечатляюще, однако такая одежда придает им чересчур начальственный вид.

Официанты носят черно-белую униформу в знак того, что наделены определенными полномочиями в пределах ресторана, а также для того, чтобы посетители могли сразу их увидеть. Строго и элегантно одетые официанты делают обстановку в ресторане степенно-аристократичной, придавая заведению солидность и респектабельность. Однако если женщина придет в черном костюме и белой блузке на собеседование, то у нее будет очень мало шансов получить работу. Почему?

Потому что сочетание белого и черного кажется слишком авторитарным, холодным и враждебным, а это может вызвать неприятие у человека, проводящего собеседование.

Красный

Красный цвет символизирует энергию и физическую силу. Это также цвет агрессии и опасности: не случайно, например, пожарные машины всегда красного цвета. Согласно статистике красные машины попадают в ДТП гораздо чаще, чем какие-либо другие. Тем не менее красные машины очень популярны. Почему? Потому что красный цвет также выступает символом могущества. Это очень яркий цвет, и вещи красного цвета помогают их обладателям чувствовать себя увереннее. Однако, стоит помнить, что красный цвет символизирует власть, поэтому красная одежда будет восприниматься коллегами-мужчинами как знак стремления этой женщины над ними доминировать. Если вы руководитель, то тут все в порядке, если же нет - вы можете выпасть из коллектива или вызвать к себе недоброжелательное отношение. Мужчины, как правило, не носят красные пиджаки, если только это не часть корпоративной униформы.

Для ведения переговоров или разрешения конфликтной ситуации красная одежда далеко не самая подходящая: красный цвет агрессивен, а поэтому неуместен тогда, когда от собеседника вам нужно добиться сотрудничества.

Розовый

Розовый - более спокойный, мягкий и женственный цвет. Все пастельные тона (розовый, голубой, сиреневый) символизируют умиротворенность и женственность. Поэтому, прежде чем одеваться в этот цвет, следует подумать, с кем вы встречаетесь, и какое впечатление хотите произвести. Какова цель встречи? Если вам необходимо показать свою солидность и энергичность, добиться повышения в должности или принятия на работу, одежда в постельных тонах вряд ли поможет вам в этом, поскольку в ней вы не сможете произвести впечатление уверенного в себе и очень напористого человека. Это относится также и мужчинам, которые любят сорочки и галстуки пастельных тонов.

Зеленый

Зеленый - цвет природы. Он действует успокаивающе, однако излишняя любовь к зеленому цвету в одежде может сказать о том, что вы ленивы и безвольны. Зеленый цвет не очень годится для самоутверждения - особенно это справедливо для грязно-зеленого (цвета хаки), который обычно ассоциируется со смертью. Зеленый цвет также может символизировать зависть, обиду и стяжательство. Некоторые люди вообще считают зеленый цвет несчастливым и поэтому не носят зеленой одежды и предпочитают не иметь дома ничего зеленого. В средние века английские невесты надевали зеленое как символ плодовитости и успешного чадородия.

Желтый

Это яркий, солнечный, оптимистический цвет. Он ассоциируется с интеллектом и может ассоциироваться с трезво и ясно мыслящим, рассудительным и способным принимать решения человеком. Однако избыток желтого цвета в одежде действует подавляюще.

Желтый цвет способствует обретению уверенности в себе, повышает собранность и улучшает организаторские способности, но следует избегать использовать в одежде грязно- желтый цвет: он может ассоциироваться с желчностью.

Синий

Синий цвет олицетворяет рассудительность и ясность ума. Он также ассоциируется с творческим началом. Это цвет неба и океана. Он несет в себе безмятежность и спокойствие, но также может быть холодным и отчужденным.

Синяя одежда хорошо подходит для собеседования, так как этот цвет символизирует надежность и работоспособность. Как показывают некоторые исследования, в синем костюме штангисты способны поднять больший вес. Однако переизбыток темно-синего может действовать угнетающе.

Бирюзовый

Бирюзовый цвет воодушевляет и вселяет энергию, освежает и бодрит. Кроме этого он способствует общению, проявлению чувств и творчеству.

Коричневый

Коричневый цвет несет в себе ощущение основательности и надежности: это цвет земли, а значит - цвет стабильности. Однако он может также вызывать тоску и уныние и ассоциироваться с ограниченностью и замкнутостью. Коричневый цвет больше любят мужчины.

Серый

Серый цвет способен вызывать отрицательные ощущения, поскольку ассоциируется с плохой погодой, серыми тучами, мрачным небом, тяжестью и скукой. Серый цвет - не белый, не черный - цвет бегства от реальности, вызывающий чувство неуверенности и одиночества.

Что означают цветовые предпочтения в одежде?

Голубой: Люди, которые часто носят одежду светло-голубых оттенков, креативны, чувствительны и полны воображения. Им необходима атмосфера умиротворения.

Синий: Те, кто предпочитает темно-синюю одежду, слывут людьми независимыми и умными. У них сильно развито чувство ответственности. Эти люди стремятся к спокойствию и предпочитают быть окруженными вниманием и лаской.

Желтый: Предпочитающие желтую одежду - очень интересные личности. Среди них мало ведомых, в основном это ведущие. Им присущ активный образ жизни, они часто бросают вызов жизни. Эти люди ищут счастья.

Оранжевый: Те, кто часто одевает оранжевую одежду, являются людьми действия, они компетентны и сведущи во многих сферах. Но они часто нетерпеливы. Это независимые, хорошо организованные, целеустремленные люди. Это также креативные и практичные личности, у них много энергии и они не могут стоять на одном месте.

Красный: Предпочитающие красный цвет в одежде - фигуры амбициозные, импульсивные, легко возбудимые и энергичные. Они часто бывают смелыми, их деятельность весьма продуктивна. Это экстраверты. Такие качества могут сформировать лидера.

Зеленый: Предпочитающие зеленый цвет в одежде - люди осторожные, им свойственно наблюдать, а не действовать. Но с другой стороны, это гуманисты, готовые прийти на помощь и оказать услугу. Они чувствительны. Часто замечают то, что скрыто от глаз других людей.

Фиолетовый: Людей, которые любят фиолетовый цвет в одежде, можно охарактеризовать как обладающих хорошей интуицией, милосердных и тонко чувствующих. Их чувственная природа может сделать их уязвимыми, поэтому часто цветотерапевты рекомендуют таким людям носить одежду цвета маджента - цвета, который помимо фиолетового содержит красный и может помочь им укрепить веру в себя.

Черный: Если вы носите одежду черного цвета от случая к случаю, то такой выбор означает, что вы хотите контролировать себя и создаете имидж авторитетного и дисциплинированного человека, у которого сильная воля и сложившееся мнение. Люди же, которые практически всегда носят черную одежду, часто являются противоречивыми натурами. Такой выбор может говорить о том, что человек хочет убежать от окружающих, закрыться.

Белый: Означает начало. Люди, предпочитающие белый в одежде, часто наделены чувством справедливости, они стремятся к согласию и миру с другими людьми. Часто хотят нравиться и даже очаровывать. Но если белого в одежде слишком много, можно говорить о чувстве превосходства, собственной неполноценности или о болезни.

Подводя итог вышесказанному можно сказать, что при выборе одежды следует:

отдавать предпочтение одежде тех цветов, которые, по мнению окружающих, идут вам и делают вас привлекательней;

выбирать цвета, в которых вы сами чувствуете себя комфортно и уверенно;

выбирать цвет одежды в зависимости от конкретной ситуации.

Невоструева Христина Андреевна

Проблемы проявления личности в одежде и влияние одежды на человека - наверное, самые интересные из проблем, изучаемых психологией.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что вопрос внешнего вида в современных школах требует немедленного решения, т.к. форма определяет содержание той или иной деятельности.

В советское время дети ходили в школу в единой форме и в классах, численностью 40 человек, стояла хорошая дисциплина. Во время перестройки школьная форма была отменена и с тех пор ребята ходят в школу в произвольной (не всегда удовлетворяющей рабочей обстановке одежде) и в классах на уроках дисциплина хромает.

Проблема: Современная молодежь, в большинстве своем, одевается не задумываясь о том, что их манера одеваться отражается на их поведении, манере говорить и мыслить.

Как объект изучения я выбрала поведение человека.

Когда я начинала исследование, я поставила перед собой цель – изучить влияние внешнего облика человека на его манеру поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние внешнего вида на поведение человека Невоструева Христина Андреевна МАОУ СОШ № 11 9 Б класс Руководитель Ягофарова Елизавета Антоновна Учитель технологии I категории

Если люди различны по целям жизни, по внутреннему содержанию, то это различие непременно отразится во внешности, и внешность будет различная. Л. Н. Толстой

Проблема: современная молодежь, в большинстве своем, одевается не задумываясь о том, что их манера одеваться отражается на их поведении, манере говорить и мыслить. Цель: изучить влияние внешнего облика человека на его манеру поведения. Гипотеза: если изменить имидж человека, то изменится и его поведение.

Задачи: Изучить различные точки зрения по теме; Изучить психологические особенности учащихся в возрасте 11-12 лет; Выявить влияние единого стиля на манеру поведения с помощью методов наблюдения и опроса; Сформулировать доводы, способные убедить школьников в важности школьной формы.

«имидж» - означает целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие

Много или мало можно сказать о человеке по его одежде и манере одеваться? Оказывается, можно сделать заключение: о его поле и возрасте; о национальности и месте жительства; о профессии и месте работы; о социальном положении; о материальном положении и вкусе; о потребностях; о характере; о темпераменте; о стремлениях и страхах.

период «бури и натиска» Треш Кавай хипстеры

Каково ваше отношение к единой школьной форме? Нужна ли она?

Красиво ли одеваются учащиеся классов, где нет единой формы?

Влияет ли внешний вид на поведение и успеваемость ученика?

Ну вот и все. А как думаете вы?