Найдите первую цифру частного (результата деления). Для этого разделите первую цифру делимого на делитель. Результат напишите под делителем.

  • В нашем примере первой цифрой делимого является цифра 3. Разделите 3 на 12. Так 3 меньше 12, то результатом деления будет 0. Запишите 0 под делителем – это первая цифра частного.
  • Умножьте полученный результат на делитель. Напишите результат умножения под первой цифрой делимого, так как эту цифру вы только что разделили на делитель.

    • В нашем примере 0 × 12 = 0, поэтому напишите 0 под 3.
  • Вычтите результат умножения из первой цифры делимого. Запишите ответ на новой строке.

    • В нашем примере: 3 - 0 = 3. Напишите 3 непосредственно под 0.
  • Спустите вниз вторую цифру делимого. Для этого запишите следующую цифру делимого рядом с результатом вычитания.

    • В нашем примере делимым является число 30. Вторая цифра делимого – это 0. Спустите ее вниз, записав 0 возле 3 (результат вычитания). Вы получите число 30.
  • Полученный результат разделите на делитель. Вы найдете вторую цифру частного. Для этого разделите число, расположенное на самой нижней строке, на делитель.

    • В нашем примере разделите 30 на 12. 30 ÷ 12 = 2 плюс некоторый остаток (так как 12 х 2 = 24). Напишите 2 после 0 под делителем – это вторая цифра частного.
    • Если вы не можете найти подходящую цифру, перебирайте цифры до тех пор, пока результат умножения какой-либо цифры на делитель не окажется меньше и ближе всего к числу, расположенное последним в столбике. В нашем примере рассмотрим цифру 3. Умножьте ее на делитель: 12 х 3 = 36. Так как 36 больше 30, то цифра 3 не подходит. Теперь рассмотрим цифру 2. 12 х 2 = 24. 24 меньше 30, поэтому цифра 2 является верным решением.
  • Повторите описанные выше шаги, чтобы найти следующую цифру. Описанный алгоритм используется в любой задаче на деление в столбик.

    • Умножьте вторую цифру частного на делитель: 2 х 12 = 24.
    • Напишите результат умножения (24) под последним числом в столбике (30).
    • Вычтите меньшее число из большего. В нашем примере: 30 - 24 = 6. Запишите полученный результат (6) на новой строке.
  • Если в делимом остались цифры, которые можно спустить вниз, продолжите процесс вычисления. В противном случае перейдите к следующему шагу.

    • В нашем примере вы спустили вниз последнюю цифру делимого (0). Поэтому переходите к следующему шагу.
  • В случае необходимости воспользуйтесь десятичной запятой, чтобы расширить делимое. Если делимое делится на делитель нацело, то на последней строке вы получите цифру 0. Это означает, что задача решена, а ответ (в виде целого числа) записан под делителем. Но если в самом низу столбика находится любая цифра, отличная от 0, необходимо расширить делимое, поставив десятичную запятую и приписав 0. Напомним, что это не меняет значения делимого.

    • В нашем примере на последней строке находится цифра 6. Поэтому справа от 30 (делимое) напишите десятичную запятую, а затем напишите 0. Также десятичную запятую поставьте после найденных цифр частного, которые вы записываете под делителем (после этой запятой пока ничего не пишите!).
  • Повторите описанные действия, чтобы найти следующую цифру. Главное не забудьте поставить десятичную запятую как после делимого, так и после найденных цифр частного. В остальном процесс аналогичен процессу, описанному выше.

    • В нашем примере спустите вниз 0 (который вы написали после десятичной запятой). Вы получите число 60. Теперь разделите это число на делитель: 60 ÷ 12 = 5. Напишите 5 после 2 (и после десятичной запятой) под делителем. Это третья цифра частного. Таким образом, окончательный ответ: 2,5 (нулем перед 2 можно пренебречь).
  • Дети во 2-3 классе осваивают новое математическое действие – деление. Школьнику непросто вникнуть в суть данного математического действия, поэтому ему необходима помощь родителей. Родителям нужно понимать, как именно преподносить ребенку новую информацию. ТОП-10 примеров расскажут родителям о том, как нужно учить детей делению чисел столбиком.

    Обучение делению в столбик в форме игры

    Дети устают в школе, они устают от учебников. Поэтому родителям нужно отказаться от учебников. Подавайте информацию в форме увлекательной игры.

    Можно поставить задачи таким образом:

    1 Организуйте ребенку место для обучения в форме игры. Посадите его игрушки в круг, а ребенку дайте груши или конфеты. Предложите ученику разделить 4 конфеты между 2 или 3 куклами. Чтобы добиться понимания со стороны ребенка, постепенно прибавляйте количество конфет до 8 и 10. Даже если малыш будет долго действовать, не давите и не кричите на него. Вам потребуется терпение. Если ребенок делает что-то неправильно, исправляйте его спокойно. Затем, как он завершит первое действие деления конфет между участниками игры, попросит его вычислить, сколько конфет досталось каждой игрушке. Теперь вывод. Если было 8 конфет и 4 игрушки, то каждой досталось по 2 конфеты. Дайте ребенку понять, что разделить – это значит распределить равное количество конфет всем игрушкам.

    2 Обучать математическому действию можно с помощью цифр. Дайте ученику понять, что цифры можно квалифицировать, как груши или конфеты. Скажите, что количество груш, которое требуется разделить – это делимое. А количество игрушек, на которых приходятся конфеты – это делитель.

    3 Дайте ребенку 6 груш. Поставьте перед ним задачу: разделить количество груш между дедушкой, собакой и папой. Затем попросите его поделить 6 груш между дедушкой и папой. Объясните ребенку причину, по которой получился неодинаковый результат при делении.

    4 Расскажите ученику о делении с остатком. Дайте ребенку 5 конфет и попросите его раздать их поровну между котом и папой. У ребенка останется 1 конфета. Расскажите ребенку, почему получилось именно так. Данное математическое действие стоит рассмотреть отдельно, так как это может вызвать сложности.

    Обучение в игровой форме может помочь ребенку быстрее понять весь процесс деления чисел. Он сможет усвоить, что наибольшее число делится на наименьшее или наоборот. То есть, наибольшее число – это конфеты, а наименьшее – участники. В столбике 1 числом будет количество конфет, а 2 – количество участников.

    Не перегружайте ребенка новыми знаниями. Обучать нужно постепенно. Переходить к новому материалу нужно тогда, когда предыдущий материал закреплен.

    Обучение делению в столбик при помощи таблицы умножения

    Ученики до 5 класса смогут разобраться в делении быстрее, при условии того, что они хорошо знают умножениz.

    Родителям необходимо разъяснить, что деление имеет сходство с таблицей умножения. Только действия противоположны. Для наглядности нужно привести пример:

    • Скажите ученику, чтобы он произвол умножение значений 6 и 5. Ответ – 30.
    • Подскажите школьнику, что число 30 является результатом математического действия с двумя числами: 6 и 5. А именно, результатом умножения.
    • Разделите 30 на 6. В результате математического действия получится 5. Школьник сможет убедиться в том, что деление – это то же, что и умножение, но наоборот.

    Можно воспользоваться таблицей умножения для наглядности деления, если ребенок хорошо ее усвоил.

    Обучение делению в столбик в тетради

    Начинать обучение нужно тогда, когда ученик понял материал о делении на практике, с помощью игры и таблицы умножения.

    Нужно начинать делить таким образом, применяя простые примеры. Так, деление 105 на 5.

    Объяснять математическое действие нужно подробно:

    • Напишите в тетради пример: 105 разделить на 5.
    • Запишите это, как при делении в столбик.
    • Расскажите, что 105 – делимое, а 5 – делитель.
    • С учеником определите 1 цифру, которая допускает деление. Значение делимого – 1, эта цифра не делится на 5. А вот второе число – 0. В итоге получится 10, это значение допускается разделить данный пример. Число 5 два раза входит в число 10.
    • В столбике деления, под числом 5, напишите цифру 2.
    • Попросите ребенка число 5 умножить на 2. По итогу умножения получится 10. Это значение нужно записать под числом 10. Далее нужно написать в столбике знак вычитания. От 10 нужно отнять 10. Получится 0.
    • Запишите в столбике число, получившееся в результате вычитания – 0. У 105 осталось число, которое не участвовало в делении – 5. Это число нужно записать.
    • В итоге получится 5. Это значение нужно разделить на 5. Результат – цифра 1. Это число нужно записать под 5. Результат деления – 21.

    Родителям нужно объяснить, что это деление не имеет остатка.

    Начать деление можно с цифр 6,8,9, затем переходить к 22, 44, 66 , а после к 232, 342, 345 , и так далее.

    Обучение делению с остатком

    Когда ребенок усвоит материал о делении, можно усложнять задачу. Деление с остатком – это следующая ступень обучения. Объяснять нужно на доступных примерах:

    • Предложите ребенку разделить 35 на 8. Запишите в столбик задачу.
    • Чтобы ребенку было максимально понятно, можно показать ему таблицу умножения. В таблице наглядно видно, что в число 35 входит 4 раза число 8.
    • Запишите под числом 35 число 32.
    • Ребенку нужно от 35 вычесть 32. Получится 3. Число 3 является остатком.

    Простые примеры для ребенка

    На этом же примере можно продолжить:

    • При делении 35 на 8 получается остаток 3. К остатку нужно дописать 0. При этом после цифры 4 в столбике нужно поставить запятую. Теперь результат будет дробным.
    • При делении 30 на 8 получается 3. Эту цифру нужно записать после запятой.
    • Теперь нужно под значением 30 написать 24 (результат умножения 8 на 3). В итоге получится 6. К цифре 6 тоже нужно дописать ноль. Получится 60.
    • В число 60 помещается цифра 8 входит 7 раз. То есть, получится 56.
    • При вычитании 60 от 56 получается 4. К этой цифре тоже нужно подписать 0. Получается 40. В таблице умножения ребенок может увидеть, что 40 – это результат умножения 8 на 5. То есть, в число 40 цифра 8 входит 5 раз. Остатка нет. Ответ выглядит так – 4,375.

    Данный пример может показаться ребенку сложным. Поэтому нужно много раз делить значения, у которых будет остаток.

    Обучение делению с помощью игр

    Родители могут использовать игры на деление для обучения школьника. Можно дать ребенку раскраски, в которых нужно определить цвет карандаша путем деления. Нужно выбирать раскраски с легкими примерами, чтобы ребенок мог решить примеры в уме.

    Картинка будет поделена на части, в которых будут результаты деления. А цвета, которые нужно использовать, будут примерами. Например, красный цвет помечен примером: 15 разделить на 3. Получится 5. Нужно найти часть картинки под этим номером и раскрасить ее. Математические раскраски увлекают детей. Поэтому родителям стоит попробовать данный способ обучения.

    Обучение делению столбиком наименьшего числа на наибольшее

    Деление данным методом предполагает, что частное будет начинаться с 0, а после него будет стоять запятая.

    Чтобы ученик корректно усвоил полученную информацию, ему необходимо привести такого плана пример.


    В этой статье мы разберем деление целых чисел без остатка. Здесь мы будем говорить лишь о делении таких целых чисел, абсолютные величины которых делятся нацело (смотрите смысл деления натуральных чисел без остатка). Про деление целых чисел с остатком мы побеседуем в отдельной статье.

    Сначала мы введем термины и обозначения, которые будем использовать для описания деления целых чисел. Дальше укажем смысл деления целых чисел, который поможет нам получить правила деления целых положительных, целых отрицательных и целых чисел с разными знаками. Здесь же мы рассмотрим примеры применения правил деления целых чисел. Наконец, мы покажем, как выполняется проверка результата деления целых чисел.

    Навигация по странице.

    Термины и обозначения

    Целое число, которое делят, называется делимым . Целое число, на которое проводится деление, называется делителем . Результат деления целых чисел называется частным .

    Деление обозначается символом вида:, который располагается между делимым и делителем (иногда встречается символ ÷, который также обозначает деление). Деление целого числа a на целое число b можно записать с использованием символа: как a:b . Если в результате деления целого числа a на целое число b получается число c , то этот факт удобно записывать в виде равенства a:b=c . вида a:b также называют частным, как и значение этого выражения.

    Смысл деления целых чисел

    Мы знаем о существовании связи между умножением и делением натуральных чисел . Из этой связи мы заключили, что деление – это нахождение неизвестного множителя, когда известен второй множитель и произведение. Делению целых чисел придадим этот же смысл. То есть, деление целых чисел – это нахождение по данному произведению и одному из целых множителей другого целого множителя.

    Исходя из смысла деления целых чисел, мы можем сказать, что если произведение двух целых чисел a и b равно c , то частное от деления c на a равно b , и частное от деления c на b равно a . Приведем пример. Допустим нам известно, что произведение двух целых чисел 5 и −7 равно −35 , тогда мы можем сказать, что частное (−35):5 равно −7 , а частное (−35):(−7) равно 5 .

    Отметим, что частное от деления целого числа a на целое число b является целым числом (если a делится на b без остатка).

    Правила деления целых чисел

    Смысл деления целых чисел, указанный в предыдущем пункте, позволяет утверждать, что один из двух множителей является частным от деления их произведения на другой множитель. Но он не дает способа нахождения неизвестного множителя по известному множителю и произведению. Например, равенство 6·(−7)=−42 позволяет нам сказать, что частные (−42):6 и (−42):(−7) равны соответственно −7 и 6 . Однако если нам известно, что произведение двух множителей равно 45 и один из множителей равен −5 , то смысл деления целых чисел нам не дает прямого ответа на вопрос, чему равен другой множитель.

    Эти рассуждения приводят нас к следующему выводу: нам нужны правила, позволяющие выполнять деление одного целого числа на другое. Сейчас мы их и получим. Эти правила позволят нам свести деление целых чисел к делению натуральных чисел.

    Деление целых положительных чисел

    Целые положительные числа – это натуральные числа , поэтому деление целых положительных чисел проводится по всем правилам деления натуральных чисел . Здесь больше нечего добавить, стоит лишь рассмотреть решение пары примеров, в которых проводится деление целых положительных чисел.

    Пример.

    Выполните деление целого положительного числа 104 на целое положительное число 8 .

    Решение.

    Делимое 104 в данном случае можно представить в виде суммы 80+24 , после чего воспользоваться правилом деления суммы на данное число . Получаем 104:8=(80+24):8=80:8+24:8=10+3=13 .

    Ответ:

    104:8=13 .

    Правило деления целых отрицательных чисел, примеры

    Сформулировать правило деления целых отрицательных чисел нам помогут следующие рассуждения.

    Пусть нам нужно разделить целое отрицательное число a на целое отрицательное число b . Обозначим буквой c искомое частное от деления a на b , то есть, a:b=c . Выясним сначала, чему равна c .

    В силу смысла деления целых чисел должно быть справедливо равенство b·c=a . Тогда . позволяют нам записать равенство , следовательно, . Из полученного равенства следует, что , то есть, абсолютная величина частного от деления равна частному от деления модулей делимого и делителя .

    Осталось определить знак числа c . Другими словами выясним, положительным или отрицательным целым числом является результат деления целых отрицательных чисел.

    По смыслу деления целых чисел справедливо равенство b·c=a . Тогда из правил умножения целых чисел следует , что число c должно быть положительным. В противном случае b·c будет являться произведением целых отрицательных чисел, которое по правилу умножения будет равно произведению модулей множителей, следовательно, будет положительным числом, а у нас число a – целое отрицательное. Таким образом, частное c от деления целых отрицательных целых чисел есть целое положительное число .

    Теперь объединим сделанные выводы в правило деления целых отрицательных чисел. Чтобы разделить целое отрицательное число на целое отрицательное число, нужно модуль делимого разделить на модуль делителя . То есть, если a и b – целые отрицательные числа, то .

    Рассмотрим применение правила деления целых отрицательных чисел при решении примеров.

    Пример.

    Разделите целое отрицательное число −92 на целое отрицательное число −4 .

    Решение.

    По правилу деления целых отрицательных чисел искомый результат равен частному от деления модуля делимого на модуль делителя. Получаем .

    Ответ:

    (−92):(−4)=23 .

    Пример.

    Вычислите частное (−512):(−32) .

    Решение.

    Нам нужно выполнить деление целых отрицательных чисел, воспользуемся соответствующим правилом. Модуль делимого равен 512 , модуль делителя равен 32 . Осталось разделить 512 на 32 . Выполним деление столбиком:

    Ответ:

    (−512):(−32)=16 .

    Правило деления целых чисел с разными знаками, примеры

    Получим правило деления целых чисел с разными знаками.

    Пусть мы делим целое число a на целое число b (знаки чисел a и b различны, то есть, если a – целое положительное число, то b – отрицательное, а если a – отрицательное, то b – положительное число) и в результате получаем число c .

    В предыдущем пункте этой статьи мы выяснили, что модуль частного равен частному от деления модуля делимого на модуль делителя, то есть, . Теперь мы можем вычислить абсолютную величину частного от деления целых чисел с разными знаками. Осталось выяснить знак числа c .

    Смысл деления целых чисел нам дает равенство b·c=a . Возможны два варианта: либо a – положительное целое число, b – отрицательное; либо a – отрицательное целое число, b – положительное. В любом из этих случаев, в силу правил умножения целых чисел, число c должно быть отрицательным. Действительно, по правилам умножения целых чисел, если и b и c отрицательные целые числа, то их произведение будет положительным числом, а если b положительное, c – отрицательное, то их произведение есть отрицательное число.

    Теперь мы можем сформулировать правило деления целых чисел с разными знаками. Чтобы разделить целые числа с разными знаками, нужно разделить модуль делимого на модуль делителя, и перед полученным числом поставить знак минус . То есть, если a и b – целые числа с разными знаками, то .

    Разберем решения примеров, в которых применяется правило деления целых чисел с разными знаками.

    Пример.

    Разделите целое положительное число 56 на целое отрицательное число −4 .

    Решение.

    Будем действовать согласно правилу деления целых чисел с разными знаками. Модуль делимого равен 56 , модуль делителя равен 4 . Вычислим частное от деления модуля делимого на модуль делителя: 56:4=14 . Перед полученным числом осталось поставить знак минус, имеем −14 .

    Таким образом, при делении целых чисел с разными знаками 56 и −4 мы получили число −14 .

    Ответ:

    56:(−4)=−14 .

    Пример.

    Выполните деление целого числа −1 625 на 25 .

    Решение.

    Нам нужно провести деление целых чисел с разными знаками. Воспользуемся полученным правилом деления: (1 625 можно разделить на 25 в столбик, или представить 1 625 в виде суммы 1 500+125 и воспользоваться правилом деления суммы на данное число).

    Ответ:

    (−1 625):25=−65 .

    Деление нуля на целое число

    Отдельно нужно остановиться на делении нуля на целое число, отличное от нуля. В этих случаях правило деления таково: частное от деления нуля на любое целое число, отличное от нуля, равно нулю . То есть, 0:b=0 для любого целого и отличного от нуля числа b .

    Приведем пояснения озвученного правила деления нуля на целое число. Предположим, что в результате деления нуля на целое число b (b не равно нулю) получается число c . Тогда по смыслу деления целых чисел должно быть справедливо равенство b·c=0 . Мы знаем, что произведение двух целых чисел равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю (об этом мы упоминали в разделе теории умножение целого числа на нуль). Так как b не равно нулю, значит, нулю должен быть равен множитель c . Следовательно, частное от деления нуля на целое число, отличное от нуля, равно нулю.

    Приведем несколько примеров. Частное от деления 0 на целое отрицательное число −908 равно 0 , частное 0:4 также равно нулю.

    На нуль делить нельзя

    Деление целого числа на нуль не определяется. Другими словами, на нуль делить нельзя.

    Почему же так? Давайте предположим, что при делении целого числа a на нуль получается целое число c . Тогда по смыслу деления целых чисел справедливо равенство c·0=a . Из правила умножения целого числа на нуль следует, что c·0=0 , каким бы не было число c . Сопоставляя два полученных равенства, делаем вывод, что если делимое a отлично от нуля, то равенство c·0=a будет неверным, что свидетельствует о том, что на нуль нельзя делить число, отличное от нуля.

    А можно ли делить нуль на нуль? Давайте предположим, что при делении нуля на нуль получается целое число c , тогда в силу смысла деления целых чисел должно быть верно равенство c·0=0 . Это равенство действительно верно, но оно верно не только для какого-то конкретного целого числа c , но и вообще для любого числа c . Иными словами, результатом деления нуля на нуль можно принять любое целое число. Так вот чтобы избежать этой многозначности, решили не рассматривать деление на нуль.

    Итак, делить на нуль нельзя.

    Проверка результата деления целых чисел

    Проверка результата деления целых чисел осуществляется при помощи умножения. Чтобы проверить, правильно ли было проведено деление целых чисел, нужно полученное частное умножить на делитель, если в результате получится число, равное делимому, то результат деления правильный .

    Рассмотрим решение примера, в котором выполняется проверка результата деления целых чисел.

    Деление столбиком (также можно встретить название деление уголком) — стандартная процедура в арифметике, предназначенная для деления простых или сложных многозначных чисел за счёт разбивания деления на ряд более простых шагов. Как и во всех задачах на деление, одно число, называемое делимым , делится на другое, называемое делителем , производя результат, называемый частным .

    Столбиком можно проводить как деление натуральных чисел без остатка, так и деление натуральных чисел с остатком.

    Правила записи при делении столбиком.

    Начнем с изучения правил записи делимого, делителя, всех промежуточных выкладок и результатов при делении натуральных чисел столбиком. Сразу скажем, что письменно выполнять деление столбиком удобнее всего на бумаге с клетчатой разлиновкой - так меньше шансов сбиться с нужной строки и столбца.

    Сначала в одной строке слева направо записываются делимое и делитель, после чего между записанными числами изображается символ вида .

    Например , если делимым является число 6105, а делителем 55, то их правильная запись при делении в столбик будет такой:

    Посмотрите на следующую схему, иллюстрирующую места для записи делимого, делителя, частного, остатка и промежуточных вычислений при делении столбиком:

    Из приведенной схемы видно, что искомое частное (или неполное частное при делении с остатком) будет записано ниже делителя под горизонтальной чертой. А промежуточные вычисления будут вестись ниже делимого, и нужно заранее позаботиться о наличии места на странице. При этом следует руководствоваться правилом: чем больше разница в количестве знаков в записях делимого и делителя, тем больше потребуется места.

    Деление столбиком натурального числа на однозначное натуральное число, алгоритм деления столбиком.

    Как делить в столбик лучше всего объяснить на примере. Вычислить :

    512:8=?

    Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Выглядеть это будет так:

    Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это цифра 8.

    1. Определяем неполное частное. Сначала мы смотрим на первую слева цифру в записи делимого. Если число, определяемое этой цифрой, больше делителя, то в следующем пункте нам предстоит работать с этим числом. Если же это число меньше, чем делитель, то нам нужно добавить к рассмотрению следующую слева цифру в записи делимого, и работать дальше с числом, определяемым двумя рассматриваемыми цифрами. Для удобства выделим в нашей записи число, с которым мы будем работать.

    2. Берём 5. Цифра 5 меньше 8, значит нужно взять еще одну цифру из делимого. 51 больше 8. Значит. это неполное частное. Ставим точку в частном (под уголком делителя).

    После 51 стоит только одно цифра 2. Значит и добавляем в результат ещё одну точку.

    3. Теперь, вспоминая таблицу умножения на 8, находим ближайшее к 51 произведение → 6 х 8 = 48 → записываем цифру 6 в частное:

    Записываем 48 под 51 (если умножить 6 из частного на 8 из делителя, получим 48).

    Внимание! При записи под неполным частным самая правая цифра неполного частного должна стоять над самой правой цифрой произведения .

    4. Между 51 и 48 слева поставим «-» (минус). Вычтем по правилам вычитания в столбик 48 и под чертой запишем результат.

    Однако, если результатом вычитания является нуль, то его не нужно записывать (если только вычитание в этом пункте не является самым последним действием, полностью завершающим процесс деления столбиком).

    В остатке получилось 3. Сравним остаток с делителем. 3 меньше 8.

    Внимание! Если остаток получился больше делителя, значит мы ошиблись в расчете и есть произведение более близкое, чем то, которое взяли мы.

    5. Теперь под горизонтальной чертой справа от находящихся там цифр (или справа от места, где мы не стали записывать нуль) записываем цифру, расположенную в том же столбце в записи делимого. Если же в записи делимого в этом столбце нет цифр, то деление столбиком на этом заканчивается.

    Число 32 больше 8. И опять по таблице умножения на 8, найдем ближайшее произведение → 8 x 4 = 32:

    В остатке получился ноль. Значит, числа разделились нацело (без остатка). Если после последнего вычитания получается ноль, а цифр больше не осталось, то это остаток. Его дописываем к частному в скобках (например, 64(2)).

    Деление столбиком многозначных натуральных чисел.

    Деление на натуральное многозначное число производится аналогично. При этом, в первое «промежуточное» делимое включается столько старших разрядов, чтобы оно получилось больше делителя.

    Например , 1976 разделим на 26.

    • Число 1 в старшем разряде меньше 26, поэтому рассмотрим число, составленное из цифр двух старших разрядов - 19.
    • Число 19 также меньше 26, поэтому рассмотрим число, составленное из цифр трех старших разрядов - 197.
    • Число 197 больше 26, делим 197 десятков на 26: 197: 26 = 7 (15 десятков осталось).
    • Переводим 15 десятков в единицы, добавляем 6 единиц из разряда единиц, получаем 156.
    • 156 делим на 26, получаем 6.

    Значит, 1976: 26 = 76.

    Если на каком-то шаге деления «промежуточное» делимое оказалось меньше делителя, то в частном записывается 0, а число из данного разряда переводится в следующий, более младший разряд.

    Деление с десятичной дробью в частном.

    Десятичные дроби онлайн. Перевод десятичных дробей в обычные и обычных дробей в десятичные.

    Если натуральное число не делится нацело на однозначное натуральное число, можно продолжить поразрядное деление и получить в частном десятичную дробь.

    Например , 64 разделим на 5.

    • 6 десятков делим на 5, получаем 1 десяток и 1 десяток в остатке.
    • Оставшийся десяток переводим в единицы, добавляем 4 из разряда единиц, получаем 14.
    • 14 единиц делим на 5, получаем 2 единицы и 4 единицы в остатке.
    • 4 единицы переводим в десятые, получаем 40 десятых.
    • 40 десятых делим на 5, получаем 8 десятых.

    Значит, 64: 5 = 12,8

    Таким образом, если при делении натурального числа на натуральное однозначное или многозначное число получается остаток, то можно поставить в частном запятую, остаток перевести в единицы следующего, меньшего разряда и продолжать деление.

    Таким макаром, основной принцип деления конечных и безграничных повторяющихся дробей состоит в подмене этих дробей обычными дробями и следующем делении обычных дробей. Поделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Выполним деление десятичной дроби на натуральное число столбиком.

    Математика 6 класс. Деление дробей

    10, 100, 1000 и т.д. Начнем с общих принципов деления десятичных дробей. Допишем пару нулей справа в записи дроби 65,14, при всем этом получим равную ей десятичную дробь 65,1400 (смотрите равные и неравные десятичные дроби). Мы пришли к остатку 0, на этом шаге деление столбиком завершается.

    Перенесем на право на 3 знака запятую в делимом и делителе. Разумеется, в делителе не хватает цифр для переноса запятой, потому допишем нужное количество нулей справа. Отныне начинают повторяться остатки 4, 19, 1, 10, 16 и 13, а означает, будут повторяться и числа 1, 9, 0, 4, 7 и 6 в личном.

    При всем этом следует быть очень внимательным с делением повторяющихся дробей, чтоб не ошибиться с периодом дроби , которая выходит в итоге деления. Например, 7,5(716):0,01=757,(167), потому что после переноса запятой в записи десятичной дроби 7,5716716716… на два знака на право, имеем запись 757,167167….

    Часть 2 из 2: Деление в столбик.

    Для этого запишите делимое (обычно это большее число) слева, а делитель (число, на которое делят) справа. Вы получите задачку на деление в столбик с целыми числами. Если вы не помните, как разделять в столбик, перейдите в последующий раздел. Найдите первую цифру личного (результата деления).

    В нашем примере делимым является число 30. 2-ая цифра делимого – это 0. Спустите ее вниз, записав 0 около 3 (итог вычитания). Приобретенный итог разделите на делитель. Для этого разделите число, расположенное на самой нижней строке, на делитель. В нашем примере разглядим цифру 3. Помножьте ее на делитель: 12 х 3 = 36. Потому что 36 больше 30, то цифра 3 не подходит.

    Повторите описанные выше шаги, чтоб отыскать последующую цифру. Описанный метод употребляется в хоть какой задачке на деление в столбик. В нашем примере: 30 — 24 = 6. Запишите приобретенный итог (6) на новейшей строке.

    В случае необходимости воспользуйтесь десятичной запятой, чтоб расширить делимое. Если делимое делится на делитель нацело, то на последней строке вы получите цифру 0. Это значит, что задачка решена, а ответ (в виде целого числа) записан под делителем. Но если в самом низу столбика находится неважно какая цифра, хорошая от 0, нужно расширить делимое, поставив десятичную запятую и приписав 0. Напомним, что это не меняет значения делимого.

    Вы получите число 60. Сейчас разделите это число на делитель: 60 ÷ 12 = 5. Напишите 5 после 2 (и после десятичной запятой) под делителем. Есть задачки, когда делить в столбик можно нескончаемо длительно. В данном случае остановитесь и округлите ответ. К примеру, 17 ÷ 4,20 = 4,047619…

    Часть 1 из 2: Перепишите задачку в другой форме.

    Многие школьники к старшим классам запамятывают, как делать деление в столбик. Делитель – число, на которое будут разделять. То, что в итоге получится, именуется личное. Для деления в строку употребляется знак, схожий на двоеточие — «: », а при делении в столбик употребляют значок «∟», его еще по-другому именуют уголок. Запись этих чисел и математические деяния с ними, вточности такие же, как и с целыми числами.

    Каждый школьник должен знать как разделять десятичные дроби на десятичную дробь. Если и делимое, и делитель помножить на однообразное число, то ответ, т. е. личное не поменяется. К примеру, при умножении десятичной дроби на 10, запятая сместится на одно число на право. Чтоб поделить десятичную дробь на натуральное число в столбик, необходимо сделать подобающую запись уголком, поделить.

    Если десятичную дробь помножить на 0,0, 1000 и т. д. , то запятая, после целого числа изменит свое положение – она перенесется на право на столько же цифр, сколько нулей в числе, на которое помножили.

    Читайте также:

    Не пропусти:

    Хлорофиллипт для деток: описание и факты Когда и для чего применяется масляный раствор Хлорофиллипта, а когда – спиртовой? При […] Ценность Тобольск Компания ООО ЛДЦ "БЕРЕГИНЯ" находится по адресу 626150, ОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКАЯ, ГОРОД […] Несколько аспектов по допплерометрии плода при беременности При перенашивании, резус-конфликте и сладком диабете мамы доплер УЗИ при беременности […]

    Сентябрь 26, 2016 Комментариев нет Елена Хиди Учебный.

    Навигация по записям.

    Свежайшие записи.

    Веб-сайт работает наWordPress. Тема Vito разработанаQuema Labs.

    Тезисы

    Как разделять дробь на целое число. Как делить дробь на целое число. Время от времени для вас необходимо поделить дробь на целое число. Как разделить дробь на целое число бабушкино. Как разделять смешанные дроби. Как разделять смешанные дроби. Смешанное число Помножьте целое число на знаменатель дробной. Как поделить дробь на целое число. Как поделить дробь на целое число. Как дроби на целое число . делить на целое число. Деление дробей. Чтобы разделить дробь на натуральное число , надо знаменатель дроби умножить на число, а. Как разделить целое число на дробь. чтобы делить целое число на число на порядок дроби и потом как дроби 3/5 и 0. Как делить дроби? Как разделить число на дробь | Математика. данное число умножить на число, обратное дроби целое число. на число Как делить. Как разделить смешанную дробь на натуральное число . Как разделить смешанную дробь на натуральное число а целое число дроби умножить на. Как делить дроби | Математика. Чтобы понять, как делить дроби, изучим правило и на примерах рассмотрим, как его применять.