ТЕОРИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ИЗУЧИВ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ, ВЫ БУДЕТЕ

Общее представление о методах психологии

Отрасли психологии.

История развития психологии и основные подходы к определению ее предмета.

СЕГОДНЯ ВЫ ИЗУЧИТЕ ВОПРОСЫ

Тема 1. Введение в психологию. Методы психологии.

Желаем удачи!

1. Психология- наука о душе. Особенности житейской и научной психологии.

Знать:

· специфику психологии;

· отличительные особенности житейской и научной психологии;

· этапы развития психологии, как науки;

· предмет психологии и его взаимосвязь с историей развития науки;

· многообразие психодиагностических методов, используемых в практической психологии.

· психология

· житейская психология

· научная психология

· психика

· психические процессы

· психические состояния

· психические свойства

· фундаментальные отрасли психологии

· прикладные отрасли психологии

· эксперимент

· наблюдение

· тесты интеллекта

· личностные тесты

· проективные тесты

· социометрия

Известный немецкий психолог Герман Эббингхаус сказал: «У психологии длинное прошлое, но короткая история», его слова очень хорошо отражают суть исторического становления психологии - как науки.

Появлением слова «психо-», от которого позже произошли слова «психика», «психология» мы обязаны античной греческой цивилизации. Древнеримский писатель Апулей рассказывает поэтическую историю о юной царевне Психеи в своем произведении «Метаморфозы, или Золотой Осел». В этой легенде рассказывается о том, что Психея была очень красивой девушкой. Ее красоту люди сравнивали с красотой богини Венеры. Разгневанная богиня приказала своему сыну Амуру вызвать в сердце гордой царевны любовь к самому ничтожному человеку на свете. Но Амур влюбился в Психею, это разгневало богиню Венеру еще больше. Она приказала убить девушку. Психея погибла, но то горе, которое испытывал Амура из-за потери своей любви, растопили сердце богов и они даровали Психеи бессмертие. Для греков этот миф был классическим образцов истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея - смертная, обретшая бессмертие, - стала символом души, ищущей свой идеал.

Таким образом, дословный перевод слова «Психология» на русский язык с древне греческого означает «наука о душе» (ψυχή - душа; λόγος - слово, знание).

В науке термин «Психология»был предложен философом Н. Гоклениус, который применил слово "психология" в 1590 году для того, чтобы можно было обозначить им книги ряда авторов. Это слово получило научное признание после работ немецкого философа Христиана Вольфа, книги которого назывались "Рациональная психология" (1732) и "Эмпирическая психология" (1734).



Таким образом мы видим, что наука психология загадочна и неповторима, именно в этой науке мы встречаемся: во- первых с тем, что психология, как наука сформировалась чуть более 100 лет назад, но история развития ее начинается до нашей эры, во вторых с тем, что в психологии существует две «ветви» с одной стороны взаимосвязанные между собой, с другой враждующие друг с другом. Такими «ветвями» являются: «Житейская психология» и «Научная психология». «Житейская психология» - это некоторое сочетание знаний, опыта и интуиции человека на которые он опирается в процессе принятия решений в своей жизни или оценивая жизненный поступки другого. Очень часто основываясь на житейской психологии, человек допускает ошибки в восприятии, оценки собственных и чужих поступков. Это связано с тем, что во-первых: житейские психологические знания, конкретны; они связаны с определенной ситуацией, конкретным людям, конкретным задачам. Во-вторых: знания житейской психологии носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и приспособления. И как следствие первого и второго, данные знания сложно передать другому человеку, т.к. это знание связано с конкретным человеком и ситуацией. Как пример этому: общение родителей и детей. Мама или папа имеют определенные знания «житейской психологии» и пытаются их полностью передать своему ребенку, стремясь его оградить от отрицательных переживаний и травм, а он их часто не слушает и набивает свои шишки, часто приобретая бесценный личностный опыт. Родители расстраиваются, а ребенок стремится к свободе выбора и действий. И так из поколения в поколения.

Отличительными признаками «Н аучной психологии» является то, что она стремиться обобщить и конкретизировать психологические знания, уточнять и развивать их, опираясь на научные диагностические методы, а так же передавать их максимально правдиво, фиксируя в научной литературе, последующему поколению.

Отличие житейских психологических знаний от научных психологических знаний

Таблица 1.

Как было сказано выше, житейская психология и научная, очень связаны между собой, т.к. выступают друг для друга источником развития. Житейская психология черпает из научной новые знания, объясняя ими жизненные ситуации и поступки людей. А научная психология порой берет из житейской гипотезы для своих исследований, проверяет их, тем самым становясь ближе к жизни и людям.

А теперь, давайте мы посмотрим, насколько Вы являетесь хорошим «Житейским психологом» и можете ли правильно понимать себя и других людей. Для этого выполните тест: «Какой Вы психолог?»

Не слишком задумываясь, выберите один из вариантов ответа.

1. По-вашему, те, кто всегда придерживается правил хорошего тона:

a) Вежливы, приятны в общении - 2балла

b) Строго воспитаны - 4 балла

c) Просто скрывают свой истинный характер - 1 балл

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По вашему:

a) Они счастливы - 2 балла

b) Равнодушны друг к другу – 1балл

c) У них нет доверия друг к другу – 4балла

3. Впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдот. Вы решите, что он:

a) Остряк - 1 балл

b) Он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния -2 балла

c) Хочет произвести на вас приятное впечатление - 4 балла

4. Вы говорите с кем-то на интересную тему, ваш собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете, что он:

a) Волнуется – 4 балла

b) Неискренен – 1 балл

5. Вы решили, получше узнать кого-либо из своих знакомых. Считаете, что надо:

a) Понаблюдать его в деле – 1 балл

b) Пригласить его в какую-либо компанию – 2 балла

6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены:

a) Он хочет произвести впечатление -4 балла

b) Ему нужно расположение официанта- 2балла

c) Это от щедрости души – 1 балл

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то вы считаете:

a) Он скрытничает – 2 балла

b) Он слишком робок – 4 балла

c) Он боится быть непонятым – 1балл

8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:

a) Глуповатость -1 балл

b) Упрямство – 2 балла

c) Нельзя сказать о человеке, что-либо конкретное -4 балла

9. Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим в глаза?

a) У него комплекс неполноценности – 1 балл

b) Он неискренен - 4 балла

c) Он слишком рассеян – 2 балла

10. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы думаете:

a) Он бережлив - 4 балла

b) Он скромен – 2 балла

c) Он скряга – 1 балл

Подсчитайте общее количество набранных Вами баллов и прочитайте интерпретацию:

· 35 баллов и более. Вам очень легко со­ставить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете, что он за птица. Более того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как уверены, что не ошиблись. Но даже ес­ли и так, задумайтесь: следует ли так пря­молинейно делиться своим мнением?

· От 26 до 34 баллов. Вы умеете объектив­но оценить ситуации и окружающих. У вас действительно есть психологическое чутье, и для вас не составляет проблемы угадать характер человека. Из вас вышел бы отлич­ный психолог. Вы не позволяете себе при­нимать на веру чужое мнение. Предпочи­таете сами убедиться, каков человек, кото­рого вы оцениваете. И если вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь признать это.

· От 16 до 25 баллов. Вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко принимаете чужую точку зрения. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется. Старайтесь больше доверять себе.

· 15 баллов и менее. Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. О людях су­дите преимущественно по внешним при­знакам. Когда же впоследствии оказывает­ся, что ваша оценка далека от истины, вы недоумеваете и теряетесь. Ваше первое впечатление бывает поверхностным и не­точным, поэтому вам следует внимательнее присматриваться к людям и не торопиться с оценкой.

Введение

Психология играет важную роль в современном обществе. Различные ее отрасли используются почти во всех сферах нашей жизни. Например, в криминалистике используют для «добывания» нужных показаний от подозреваемого, распознавания лжи, интерпретации поведения преступника. Особенно важно практическое значение психологии в сфере образования. С помощью этой науки поводится работа с «трудными» или, наоборот, одаренными детьми, оказывается помощь учащимся в трудные периоды, выявляются склонности подростков к будущей профессии. Также эта наука дает рекомендации о предпочтительных методах обучения и воспитания, что способствует увеличению эффективности учебного процесса.

Объектом исследования данного реферата являются основные направления мировой психологии.Мы рассмотрим основные отрасли в соответствии с этапами развития психологии как науки, а более подробно остановимся на учении Аристотеля о душе и психологии Рене Декарта.В нашу работу будут входить поиск, изучение различных источников, описывающих объект нашего исследования, и их анализ. На основании этого мы сможем сделать вывод о господствующих на данный момент направлениях, постараемся выделить среди них те, которые наиболее полно соответствуют требованиям современного уровня развития науки и общества.

Психология как наука о душе

Античная психология

Античная психология существовала в рамках учения о душе, на первом этапе развития психологии как науки. Эти донаучные сведения весьма своеобразны и сильно отличаются от нынешних представлений о психике, но, тем не менее, они очень важны, так как заложили основы для развития всей психологии. Это время можно условно разделить на три этапа, согласно развитию и изменению главенствующих идей.

На первом этапе было сформировано материалистическое учение о душе. С ним связаны имена таких великих философов как Демокрит, Эпикур, Лукреций. Полагалось, что душа материальна, она состоит их атомов - мельчайших неделимых частиц. Она не только не может существовать вне тела, но и сама является им. Демокрит считал, что «душа смертна и уничтожается вместе с телом» Ждан А. Н. «История психологии».. Философ утверждал, что ей обладают все существа, и неживые в том числе, просто в меньшем количестве. Таким образом, античный мыслитель принадлежал к панпсихизму - представлению о всеобщей одушевленности, согласно которому все вещи, а может быть, даже мир в целом, одушевлены, обладают жизнью и психикой. Энциклопедический словарь. -- М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Дальнейшее развитие учения о душе приобрело идеалистический характер благодаря таким философам как Сократ и Платон. Впервые была высказана идея нематериальности души. Сократ считал, что она невещественна и бессмертна, он «отделил» ее от тела. Платон, его ученик, придерживался схожих взглядов. Он высказал теорию перевоплощения душ. До того, как душа попадет в тело, она находится в премирном пространстве, составляет часть мирового духа. После смерти тела она снова попадает туда, но только в этот раз уже отвечает за совершенные человеком при жизни поступки. Именно эта вера в бессмертие души помогает людям не совершать аморальных поступков и заставляет их бояться возмездия в следующей жизни.

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….……………3

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ…………………….….…….. 5

1. Учение Сократа

2. Учение Платона

3. Учение Аристотеля

4. Учение Гиппократа.

5. Учение Демокрита

II. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ПЕРИОД ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НОВОГО ВРЕМЕНИ ……………………………………………………………………...…….11

III. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ЕВРОПЕ В ЭПОХУ

СРЕДНЕВЕКОВЬЯ…………………………………………………………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………15

ВВЕДЕНИЕ

Психология, как наука, развивалась в течение многих веков. Вначале психологические знания развивались в недрах, как философии, естествознания и других наук. Этот период в развитии психологии охватывает около 2,5 тыс. лет и продолжался с VI в. до н.э. до середины XIX в. В дальнейшем психология стала развиваться как самостоятельная наука. .
Известны три определения предмета психологии: как науки о душе, о сознании, о поведении. Душа – предмет, казалось бы, настолько неопределенный, что вряд ли может выступать научной категорией. Однако для психологии это понятие принципиально важно, хотя бы потому, что само название науки «психология» буквально переводится как «учение о душе». .
Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии.

Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через целый ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело глубокое впечатление на богинь и богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса – верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Таким образом, влюбленные были соединены навеки.

Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея - смертная, обретшая бессмертие, – стала символом души, ищущей свой идеал.

Что касается слова "психология", образованного из греческих слов "psyche" (душа) и "logos" (учение, наука), то оно появилось впервые только в XVIII в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Первобытные же представления о психике возникли в первобытных религий» и верованиях людей, в мифологии, в художественном народном творчестве. Душа рассматривалась как что-то неземное, таинственное и непознанное. Душа определяет жизнь и деятельность животного и человека, а смерть или сон объясняются соответственно ее постоянным или временным отсутствием. В первобытном мире царило мифологическое понимание жизни, где тела заселяются душами, а человеческой жизнью правят боги, которые наделяются определенными стилями поведения: коварством, мудростью, мстительностью и завистью. С переходом на более высокую стадию развития общества пришло понимание себя как части окружающего мира, созданного богами.

Античность ознаменовала собой новый этап в истории человечества: культурный расцвет, возникновение многочисленных философских школ, появление выдающихся исследователей и первые попытки подвести под явления окружающего мира философскую, а часто и научную основу, были предприняты шаги понять и описать психику человека. Начало науки психологии было положено именно в античности, а у истоков формирования этой науки стояли великие древнегреческие мыслители и философы: Сократ, Платон, Аристотель, Гиппократ, Демокрит.

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

1. Учение Сократа

Сократ был самым знаменитым древнегреческими философом (469-399 до н. э.). Так же знамениты и его ученики Платон и Аристотель.

Процесс познания основан на познании не через внешнее, а через внутреннее, т. е. обращение не к вселенскому закону (Логосу), а к внутреннему миру субъекта, его убеждениям и ценностям, его умению действовать как разумное существо. Целью философских учений Сократа было стремление помочь людям найти «самих себя». Сократ, ища ответы на вопросы о природе человека, видел их не в отношении человека к природе, а в наличии некоего «внутреннего голоса», совести, который он называл даймонионом и который был гарантией постижения подлинной истины.

Сократ был мастером устного общения и анализа, цель которого - с помощью слова обнажить то, что скрыто за покровом сознания. Подбирая определенные вопросы, Сократ помогал собеседнику приоткрыть эти покровы. Такой тип диалога впоследствии стали называть сократическим методом. Этот метод ведения беседы заключается в том, чтобы с помощью специальных вопросов вначале поставить под сомнение истинность их знаний, а затем достичь этой истины обнаружением противоречий в утверждениях противника, их сталкиванием и таким образом нахождением нового, более надежного знания.

Значение идей Сократа для дальнейшего развития психологии как науки. Сократ в своем методе диалога обозначил такие идеи, которые впоследствии сыграли важнейшую роль в психологических исследованиях мышления. Во-первых, работа мысли изначально носила характер диалога. Во-вторых, она ставилась в зависимость от задач, создающих препятствие в ее привычном течении. Именно е такими задачами ставились вопросы, вынуждая собеседника обратиться к работе собственного ума. Оба признака - диалогизм, предполагающий, что познание изначально социально, и детерминирующая тенденция, создаваемая задачей, - стали в XX в. основой экспериментальной психологии мышления.

2. Учение Платона

Понятие о душе у Платона (427-347 до н. э.) неразрывно связано с учением об идеях. Есть мир идей, который первичен, истинен, неизменяем, вечен и не зависит от чувственных вещей, и мир вещей, который является не-бытием, приходящий и смертный. Любая вещь имеет в своем начале идею, и именно идеи - образцы, а вещи - их подобия, несовершенные слабые копии. Душа выступает как связующее звено между миром идей и чувственных вещей, хотя сама в своем первобытном состоянии находится в царстве идей и существует прежде, чем соединиться с каким-либо телом, поэтому природа души сродни природе идей. Душа выше тела и потому может властвовать над ним. Душа - бессмертная субстанция. Она состоит из 3 частей: вожделеющая душа, разумная душа, которая противостоит вожделеющей, а также яростный дух. Нарушение гармонии частей души приводит к страданию, а ее восстановление - к чувству удовольствия. Борьба частей души обнаруживается в сновидениях.

Платон сделал акцент не на внешнем диалоге, как было у Сократа, а на внутреннем, предполагающем, что душа в процессе мышления спрашивает саму себя, сама же отвечает, утверждает и отрицает. Этот феномен известен современной психологии как внутренняя речь, а процесс ее происхождения из речи внешней (социальной) получил название интериоризации (от лат. «интериор» - внутренний). Всякое знание есть воспоминание душой тех идей, которые она познала во время пребывания в мире идей, до того, как соединилась с телом, т. е. на основе ассоциаций; таким образом, изучать надо свою душу, и в ней истинное знание.

Чувственное познание отделено от рационального. Чувственное познание, отражая материальный мир, дает человеку лишь вторичное, несущественное знание, так как отражает не подлинный мир идей, а кажущийся мир вещей. Оно дает промежуточное мнение между знанием и незнанием и является низшим видом знания. Поэтому истинным может быть только то познание, которое проникает в саму суть, в мир идей.

3. Учение Аристотеля

Аристотель (384/383 - 322/321 до н. э.) впервые систематизировал все знания о природе человека от истории вопроса до анализа мнений предшественников и построения на этой основе своей теории. Главная функция души - это реализация биологического существования организма, в котором телесное и духовное образуют нераздельную целостность. Душа - это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. После смерти душа возвращается в эфир пространства, т. е. имеет божественное начало, приходящее в тело в момент рождения. Способности души рассматриваются через ее уровни.

1. Вегетативный уровень характерен для растений и содержит в себе способности к движению в смысле питания, роста и упадка.

2. Чувственный уровень преобладает в душах животных, и его главными способностями являются чувства и ощущения.

3. Разумный (высший) уровень присущ лишь человеку, основными являются способности к размышлению.

Выделяются следующие познавательные способности души:

1. Восприятие - первичный источник познания, познает отдельное, частное, на основе которого человек познает общее.

2. Осязание - главнейшее ощущение, необходимое для жизни.

3. Память, которая дает сохранение и воспроизведение ощущений и делится на три вида: низшая, сохраняющая ощущения в виде представлений; собственно память - образ в соединении с временной характеристикой; высшая память - процесс воспоминания путем установления каких-либо отношений настоящего с искомым прошлым, т. е. через ассоциации.

4. Воображение - образование представления, которое является энергией чувственного органа без соответствующего воздействия извне,

5. Мышление как составление суждений, протекает в понятиях и постигает общее. Есть мышление низшее, которое не исследует и не утверждает, это мнение или предположение; и мышление высшее, которое познает основы вещей и может быть рассуждающим (логическим), интуитивным, через которое можно находить посылки, и мышлением-мудростью, которое является высшим видом мышления.

4. Учение Гиппократа.

Гиппократ (460 – 377 гг. до н.э.) – «Отец медицины». В философии выступал как представитель материализма в медицине. Заложил принципы научного знания и исследования. Самым плодотворным путем познания в медицине Гиппократ считал опыт и наблюдение. Гиппократ считал, что органом мышления и ощущения является мозг. «И этой именно частью (мозгом) мы мыслим и разумеем, видим, слышим и распознаем постыдное и честное, худое и доброе, а также все приятное и неприятное … удовольствия и тягость… От этой же самой части нашего тела мы и безумствуем, являются нам страхи и ужасы … а так же сновидения. И все это случается у нас от мозга, когда он нездоров и окажется теплее или холоднее, влажнее или суше своей природы или вообще когда он почувствует другое какое-либо страдание, несообразное со своей природой и обычным состоянием – тогда человек здраво мыслит».
Наибольшую известность получило учение о темпераментах. По Гиппократу, основу человеческого организма составляют четыре сока: слизь (вырабатывается в мозгу), кровь (вырабатывается в сердце), желтая желчь (из печени), черная желчь (из селезенки). Различия в соках у разных людей объясняют и различия в нравах, а преобладание одного из них определяет темперамент человека. Гиппократ производит классификацию человеческих типов на соматической основе. И. П. Павлов отмечал, что Гиппократ «уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты», и ссылался на него в своем учении о типах высшей нервной деятельности. Для будущей научной психологии этот объяснительный принцип, при всей его наивности, имел очень важное значение (недаром терминология Гиппократа сохранилась поныне). Во-первых, на передний план выдвигалась гипотеза, согласно которой бесчисленные различия между людьми можно сгруппировать по нескольким общим признакам поведения; тем самым закладывались начала научной типологии, лежащие в основе современных учений об индивидуальных различиях между людьми. Во-вторых, источник и причину различий Гиппократ искал внутри организма; душевные качества ставились в зависимость от телесных. О роли нервной системы в ту эпоху еще не знали, поэтому типология являлась, говоря нынешним языком, гуморальной (от лат. "гумор" – жидкость).

Понедельник, 02 Фев. 2015

Психологии, как науки, не существует. Потому что в ней нет речи о душе вообще. За душу выдается непонятно что, чаще всего какие-то функции головного мозга или ещё что-то. Признания и выводы психолога о состоянии современной психологии.

Я должен сказать, что сегодня психологии, как науки, нет. Я привел несколько аргументов на этот счет и хочу их кратко повторить.

Психологии, как науки нет, потому что само слово психология переводится очень интересно. Психея - душа - греческое слово, логос - это учение. Учение о душе.

Что вы можете увидеть в психологии относительно этой темы - учение о душе? Вы можете читать психологические книги, но если вы хотя бы в одной из них найдете упоминание о душе, я просто искренне обрадуюсь за вас и за авторов. Но правда, когда вы принесёте мне эту книгу, после того, как я посмотрю на то, что они пишут о душе, эту радость можно сразу забыть, потому что это полностью неправильно, полностью не соответствует предмету разговора. За душу выдается непонятно что, чаще всего какие-то функции головного мозга или ещё что-то.

Итак, психологии, как науки, не существует. Потому что в ней нет речи о душе вообще. Это первый аргумент.

Второй аргумент - психология сейчас вообще не ориентирована на восстановление личностной гармонии. Вся эта психологическая мода, вся ее концепция, ориентация, направлены на достижение внешнего успеха.

Это вторая очень существенная проблема, которая всё более и более разрушает саму психологию .

Я недавно вёл (это было год назад) программу в Казани. И ко мне после третьей или четвертой встречи подошел человек и стал благодарить. Я выслушал его и стал интересоваться, за что, собственно, такой поток благодарностей. И он мне ответил: «Здесь до Вас 3 недели назад был очень известный психолог». Он его назвал, я не буду сейчас говорить, потому что есть некая профессиональная этика, связанная с тем, что говорить дурно о коллегах - это везде плохо, как в профессиональной психологической среде, так и в бытовой среде.

Поэтому я не хочу заниматься этими вещами, я просто хочу упомянуть этот факт нейтрально. «И он проводил тренинги, я был на этом тренинге, и в момент проведения этого тренинга он сказал фразу, которая меня ужаснула. И я думал над ней несколько дней подряд и не мог успокоиться.»

Фраза была следующая, этот известный психолог сказал, что одно из самых больших ограничений, которые мешают добиваться нам успеха в жизни - это совесть. Понимаете? И поэтому я сейчас вас буду обучать техникам, как уничтожить это начало внутри вас, чтобы у вас не было этих ограничений.

И я хочу также сказать профессионально: «И это возможно». Потому что это невозможно сделать, вырвать этот источник, потому что совесть - это голос Бога, голос этого внутреннего руководства, которое получает каждая душа в этом мире. Но заглушить этот канал, забить его, это возможно. И обычно этим люди в жизни и занимаются. Я, например, очень легко могу объяснить, почему мир становится всё более и более агрессивным. Здесь ничего сложного нету. Понимаете, агрессии всё больше и больше в мире. Заметьте это. Разве не так? Агрессии все больше и больше в мире. Достаточно выйти на улицу. Люди ставят себе цель:«Я хочу реализовать себя».

Они начинают использовать какие-то приёмы, они начинают концентрировать свою энергию на достижение желания. Но внутренний голос совести говорит: «Не делай этого. Это не то, что нужно тебе, это неправильно, это неэтично. Ты нарушаешь какие-то моральные законы и принципы.»

И тогда человек, чтобы заглушить этот голос совести, должен стать более агрессивным . Прежде всего по отношению к себе, потому что он говорит себе: «А я знаю, что мне нужно. Почему это мне мешает?» Становится жёстким, ориентированным на эту внешнюю цель, сосредотачивает свою энергию ещё больше, а голос начинает ещё больше вопить. Поэтому через эти агрессивные поступки, которые он продолжает совершать, он буквально разрушает этот канал внутри себя. И в конце концов, этот канал исчезает. И человек уже может действовать, добиваясь того, что я хочу. Вот одно из объяснений агрессивности мира. Много о чём ещё можно сказать, но это одна из важных вещей. Что люди отрываются всё больше и больше от этого внутреннего канала. Об этом долго можно говорить..

Ещё один аргумент я приведу относительно психологии.

Если вы будете внимательно исследовать современное психологическое пространство, то вы обнаружите, что есть различные направления в психологии. Есть гештальт-терапия, есть психосинтез, есть НЛП, замечательное, со всеми его манипуляторскими возможностями, есть холотропная терапия. Много чего есть. Но ведь единой теории нет, есть разные направления, есть разные авторы, есть разные методы, но единой теории нет.

Поэтому, если вы выходите на психологический рынок, вы должны выбирать между направлениями. У каждого направления есть свои методы и техники.

Что это означает? Это означает, что психологи и психотерапевты не могут дать себе полностью отчёт в том, как работают те или иные методы, потому что единой теории личности нет, она не создана. Например, как бы вы отнеслись к тому, что никто не знает, как устроен ваш организм, физическое тело. Никто не знает, никаких учебников по анатомии нет. Никто этого не знает, но при этом есть разные врачи, которые говорят «у нас есть вот такие методы работы с болезнями», другие врачи говорят «а у нас такое направление есть в медицине».

Вот скажите, как бы вы отнеслись к этому? Если вы точно знаете, что никто не знает, как устроен ваш организм, но просто разные есть специалисты, которые, предлагают работать с ними с осторожностью, потому что любой разумный человек догадается, что что-то здесь не в порядке. Но в психологии именно эта ситуация. Но почему-то не догадывается никто. Никто не знает, что такое психология. В общем, я хочу сказать, что лично мне интересно на чём психологическая наука должна быть основана, и как она должна строиться.

Лет 8 или даже 10 назад для меня стали такие первые интуиции приходить, интуиции понимания, что как-то всё ненормально. И я стал сознательно искать, работать, исследовать это всё. Первое, что мне захотелось, создать такую синтетическую программу. Я понял ограничения разных подходов, разных направлений, и мне захотелось объединить это в некую единую программу, чтобы разные методы, техники жили в одной программе.

Так была создана первая авторская программа, первый авторский тренинг. Но потом, когда я проводил его, я почувствовал, что я упёрся в какой-то потолок, что чего-то не хватает. Что в рамках психологических техник невозможно сделать так, чтобы человек был полностью счастливым.

Долгие годы мной в профессиональной психологии двигало это творческое желание. Найти эти техники, удивительные по своей простоте и глубине, работы, которые позволят человеку обрести эту полную личностную гармонию. Я искал это, создавал это, какие-то авторские методики появились. Но потом стал всё больше и больше обнаруживать, что люди получают грандиозные результаты. Меняется судьба за какие-то очень короткие отрезки времени. Но человек всё равно остается неудовлетворенным. Да, открываются бесконечные горизонты возможностей, да всё открывается. Но чего бы человек ни добивался при помощи этого, всё равно какой-то целостности не хватает. И он продолжает искать чего-то.

Мой личный вывод, что в рамках только психологии невозможно помочь человеку стать счастливым , что бы мы с вами ни делали, сколько бы ни занимались холотропной терапией, дыхательными техниками, трансерфингом или чем-то ещё, другими разными замечательными техниками. Внутри всё время будет оставаться источник неудовлетворения, нецелостности, неполноты.

Вот и я стал искать в духовной сфере, в самых разных духовных традициях, эти поиски привели к тому, что я сознательно покрестился в 21 год. Я исследовал суфизм, я исследовал некоторых восточных авторов. Читал Гурджиева, Успенского, не буду перечислять всех, список достаточно длинный.

Я понял, что нужно искать в другой сфере. Есть что-то за пределами психологии и каких-то методов. И в конце концов, я наткнулся на древние санскритские трактаты Веды. И стал очень внимательно читать их. То, что меня поразило с самого начала, стало для меня вызовом. Меня поразило, что в этих трактатах даётся описание всего, что в этой вселенной существует. Всё время говорится, что в Ведах находится эта единая целостная система законов мироздания, описания всех этих законов в тончайших нюансах и подробностях. Лично для меня это был вызов, потому что я учился в философской аспирантуре, я знал, что ничего выше Платона, Аристотеля, Гегеля, Маркса нет. Маркс - замечательный философ, хочу назвать ещё и Камю и Хайдеггера. Ничего выше этого просто не существует. Это было мое профессиональное философское понимание во время учебы в философской аспирантуре.

И для меня это был вызов абсолютно, я сказал себе - хорошо, я буду это внимательно изучать и только до того момента, пока я не обнаружу какие-то противоречия в этих системах, в этих древних санскритских трактатах. Я хочу сказать, что я их изучаю до сих пор, примерно 10 лет. И примерно через 3 года после поиска этих противоречий, я оставил свои попытки искать эти противоречия, потому что я понял, что там их нет, что это, действительно, очень целостная, подробная система всех законов мироздания. И что меня очень заинтересовало, как профессионального психолога и практика, что там даётся подробнейшее описание личности человека. Обратите внимание, как раз на тот минус, о котором мы сказали, чего нет в современной психологии. Вот это меня очень заинтересовало.

Что такое личность? Как она устроена? Какие разные уровни личности существуют? Как все эти уровни работают? Какие потребности? Что это за целостная система личности? О чём, собственно, идет речь? Это первое. Второе, что меня очень заинтересовало, когда я понял, что в Ведах дается подробнейшее описание закона судьбы, того, как он действует. В тончайших нюансах и подробностях описано, что такое судьба, какие ее закономерности, какие последствия мы получаем, совершая те или иные поступки. Это первое. Второе- как нейтрализовать эти последствия буквально. То есть, если мы с вами уже что-то насовершали, то даются методы, при помощи которых можно нейтрализовать последствия этих негативных поступков.

Далее, как развить у себя позитивную судьбу или судьбу в таком позитивном аспекте, то есть увеличить богатство, улучшить здоровье, улучшить карьеру, улучшить взаимоотношения и всё прочее. Я хочу сразу сказать, что в современных трактатах по психологии тоже об этом говорится. Но я хочу утверждать, что те возможности, которые даются в рамках современной психологии - это очень ограниченные возможности. Они позволяют что-то изменить, это факт. Если грамотно с этим работать, то это то, что мы можем получить, работая с тонкими законами вселенной, используя это ведическое знание.

Мне хочется сейчас привести небольшую статистику. Я обращаюсь к тем, кто был на моих программах и у кого принципиальные изменения в жизни начались после того, как программа закончилась. Вы стали замечать, как что-то стало меняться. Ситуации, которые годами не менялись, стали решаться в считанные дни. Мне просто любопытно, поднимите руки. Ну чуть поменьше, чем поднимало руку в начале, заметьте это.

Я хочу сказать, что здесь никакой моей личной заслуги нет. Я хочу честно признаться в этом. Просто я пытаюсь соединить современную профессиональную психологию, её возможности, техники, методы с этим санскритским знанием, которое дают мудрецы. И поэтому все техники, которые описаны в психологии, мы начинаем использовать немного с другими акцентами, с некоторыми поправками, которые более глубоко учитывают структуру личности и законы вселенной, законы мироздания. Когда мы эти поправки вводим, техники начинают фантастически работать. И ваши поднятые руки об этом говорят. Причём фантастически начинают работать в двух сразу направлениях. Как вам кажется, в каких? Это успех и счастье, обратите на это внимание. Когда человек начинает гармонично реализовывать себя, в плане увеличения своего потенциала во внешнем мире, то есть возможности влияния. И так же одновременно с этим увеличивается его внутренняя целостность, его внутренняя гармония, иначе параметр счастья.

Дамы и господа, я хочу вам сказать, что мы входим с вами в третье тысячелетие и психология третьего тысячелетия - это психология гармоничной личности, которая целостно себя реализует в двух направлениях одновременно, потому что это две наши изначальные потребности, мы не можем этим пренебрегать. Есть потребность тела, и наше тело хочет утвердить себя в этом мире. И мы никуда от этого не денемся, есть наша природа. Это называется психофизическая природа тонкого и грубого тела. Мы телесное существо, мы хотим реализоваться в этом мире. Мы хотим реализовать ту природу, которая нам дана. Иначе говоря, это потребность в успехе, мы хотим чего-то добиться. Но вторая наша потребность ещё более глубокая, которая идет из-за пределов нашего тела. Она идёт из души, это потребность в счастье. Тело на самом деле быть счастливым не хочет. Тело хочет сиюминутного наслаждения, вот его максимальная цель. А что будет дальше, знаете, да хоть потоп.. Поэтому все телесное материалистичное сознание думает именно так. Хоть потоп дальше, понимаете, хоть потоп.

После того, как я удовлетворение получил, понимаете, съел гамбургер. Съел гамбургер и удовольствие есть, и неважно, что там дальше. А вы знаете, что все продукты Макдональдс - генетически синтезированные продукты? Макдональдс чем и отличается, что всё зерно, мясо, которое используется- это генетические продукты, которые получены путем генной инженерии. И знаете ли вы, что на самом деле нет глубоких исследований, которые бы показывали, как эти продукты влияют на генетику человека через несколько поколений? Просто этих исследований нет. И при чём у животных, на которых эти исследования проводились, вырастали какие-то десятые уши и что-то ещё вырастало лишнее. И деградировал вид полностью. То есть мы вмешиваемся в очень тонкую сферу. Зачем? Чтобы получить результат сейчас, мы не задумываемся, что получится, зачем это нужно, и что будет дальше из этого всего.

Олег Гадецкий - "Путь к себе"

Психология – наука о душе

Перевод – О. Колесников

Этика и закон существуют пока лишь на этапе, где пока нет теорий, а есть только системы, и даже они основаны a priori на идеях вместо наблюдений, совершенно противоречивых одно другому. Что же в таком случае остается за пределами физической науки? Мы скажем: «Психология – наука о душе, о сознании собственного эго».

Увы, и трижды увы! Душа, самость или эго изучались современной психологией, как индуктивно, так и как часть раздробленной физикой материи. Психология и ее материнский побег – метафизика – поживают куда хуже прочих остальных наук. Эти науки-близнецы долго были настолько отлучены друг от друга в Европе, что даже стали в своем невежестве смертельными врагами. После довольно скудного пребывания в объятьях средневековой схоластики им удалось освободиться из них, только впав в современную софистику. Психология в своем нынешнем обличье – это просто маска, скрывающая страшный, гримасничающий череп, ядовитый цветок анчара в душе самого беспомощного материализма. «Мысль – это психолог, перевоплощенный ощущением, а человек – бесполезный автомат, пользующийся связями при посредстве наследственности и среды», – пишет с полуотвращением гилоидеалист, ныне, к счастью, теософ. – И все-таки человек, подобный Гёксли, проповедует, что этот человек механических действий и нравственности одновременно… Монисты для человека – это уничтожители, истребившие интуицию железною пятой, если бы смогли… И это наши современные западные психологи!

Каждому понятно, что метафизика, вместо науки о первоосновах, теперь разбита на некое количество более или менее материалистических школ всех цветов и форм, от пессимизма Шопенгауэра до агностицизма, монизма, идеализма, гилоидеализма и всяких прочих «измов», исключая анимизм – не говоря уже об истинной психологии. Мистер Гёкси сказал о позитивизме, что это – римский католицизм минус душа; душа, упрощенная до примитивного ощущения; Солнечная система минус Солнце; Гамлет , принц датский, не совсем изгнанный из пьесы, но каким-то смутным путем подозреваемый в том, что находится где-то за сценой.

Когда бедный Давид стремился победить врага – то он сражался не с мелкой рыбешкой армии противника, а с Голиафом – могущественным ее предводителем. А потому надо проанализировать одно изречение мистера Герберта Спенсера, которое, кажется, уже упоминалось. Это необходимо для того, чтобы обосновать обвинение, на которое здесь ссылаются. Вот что говорит «величайший философ девятнадцатого столетия»:

«Ментальное состояние, в котором известное подразумевается как само собой разумеющееся, как и другое ментальное действие, постигает субъект и постигло объект. Если тогда постигнутый объект – эго, то зачем тогда постигается субъект, или если существует истинное эго, которое думает, зачем другому эго думать об этом? Понятно, истинная познавательная способность эго подразумевает эго, в котором есть знание, к тому же известно, в каких субъектах и объектах оно существует; а вот мистер Мансел справедливо настаивает на полном уничтожении обоих! Поэтому индивидуальность, из которой любая сознательная, которая существует, – есть некий факт за пределами всех остальных, и весьма определенный, и все-таки эта вещь не воистину может быть известна вся;знание о ней – это забытая самою природой мысль».

Наш курсив показывает, что этот вопрос не решен однозначно. В пользу волновой теории не остается ни одного аргумента, кроме разве что «при встрече двух лучей их смыкающиеся волны производят темноту». Ибо утверждение мистера Мансела, что когда эго думает о себе и одновременно является субъектом и объектом, это и есть «уничтожение и того и другого» – и означает как раз именно это, а психологический аргумент впоследствии базировался на той же самой основе, что и физический феномен световых волн. Кроме того, мистер Герберт Спенсер признаёт, что мистер Мансел прав, и вследствие этого основывает свой вывод, что знание себя или души это и есть «забытая самою природой мысль», и это доказательство, что «отец современной психологии» (в Англии) следует психологическим принципам ничуть не лучше господ Гёкси и Тиндаля.

Мы нисколько не предполагаем неуместность критики такого гиганта мысли, как мистер Г. Спенсер, как справедливо отмечают его друзья и последователи. Мы упомянули об этом просто для того, чтобы продемонстрировать нашу точку зрения и показать, что современная психология – ложный термин, хотя и утверждалось, что мистер Спенсер «добился в высшей степени универсального вывода и истины относительно всего, что могло быть известно о человеке». У нас есть точка зрения на один определенный аспект, и мы не будем уходить с прямой линии, и при этом видим, что оккультизм и его философия имеют не меньшую возможность быть понятыми, хотя они и меньше принимаются в этом веке нынешним поколением людей науки. Мы внедрим в сознание наших теософов и мистиков, что искать сочувствия и признание в области «науки» – это значит навлечь на себя неприятности и потерпеть поражение. Сперва психология казалась естественной союзницей, но теперь, когда ее изучили, мы приходим к выводу, что психология – внушенный обман, и не более того. Это такое же обманчивое слово, в том смысле, как его используют в настоящее время, как «Южный полюс» с его вечной мерзлотой и голыми пустынными районами называют южным просто из-за соображений географии. Ибо современный психолог, имея дело только с поверхностным сознанием мозга, в действительности более беспомощен материалистически, чем сам отрицающий всё материализм; последний, во всяком случае, более честный и искренний. Материализм не претендует постичь человеческую мысль, и менее всего человеческую душу-дух, который он намеренно и хладнокровно, но искренне отрицает и полностью выбрасывает из своего мироздания. А психолог посвящает душе все свое время и досуг. Он всегда сверлит артезианские колодцы в самые глубины человеческого сознания. Материалист и честный атеист довольствуются тем, что делают из себя, и как отметил Джереми Коллие, «самого жалкого из смертных… не лучше груды сложенной пыли, говорящей машины, говорящей головы, не имеющей души… Чьи мысли определяются законами механики».

Вселенная и все находящееся в ней – всего лишь агрегат соединенных в совокупность ощущений, или «интеграция ощущений». Все это связывает субъект и объект, Вселенную и личность, и эта связь абсолютна и конечна. Но когда приходится иметь дело с проблемами происхождения пространства и времени и подведением итогов всех тех взаимных связей идей и материи, эго и не-эго, тогда всех этих доказательств удостаивался оппонент, получивший презрительный эпитет «онтологист». После чего современная психология, уничтожив объект ощущения в личности оппонента, совершает харакири путем демонстрации того, что само ощущение ничуть не лучше галлюцинации.

Это еще безнадежнее для истины, чем безвредные парадоксы материалистических механистов. Утверждение, что «физические процессы мозга завершаются в нем же самом», касается, в конце концов, только регистративной функции мозгового вещества; но и в связи с этим нельзя удовлетворительно объяснить физические процессы; механисты поэтому и безвредны, хотя и постоянно вводят всех в заблуждение. Но психологи, чьими руками, к несчастью, была полностью разрушена наука о душе, могут причинить огромный вред, поскольку претендуют быть ревностными искателями истины, и остается с горя лишь процитировать несколько строк из «Совенка» Кольриджа:

Скользя на слабых крылышках через полудень,

Он опустил свои аквамариновые веки и закрыл их,

И громко ухая на величественное солнце в небесах,

Кричал он: «Где я?»…

…а кто слепей его? Тот, кто не желает видеть…

Мы попытались отыскать побольше подтверждений, касающихся вопроса о духе, и только дух (в его семеричном понятии) есть причина сознания и мышления, как учили эзотерические философы. Мы обнаружили, что и физическая и психическая науки категорически отрицают этот факт, стоя на позициях двух противоречивых и полностью расходящихся теорий. Первая, помимо всего прочего, в своем самом последнем усовершенствовании наполовину склонилась к тому, что считает себя совершенно трансцендентальной, благодаря своему недавнему отходу от слишком извращенных учений Бюхнеров и Молешоттов. Но, как только она стала анализировать разницу между этими двумя, та показалось настолько незаметной, что они чуть не слились воедино.

Действительно, эти поборники науки теперь утверждают, что убеждение, что ощущение и мысль – суть движения материи – кстати, то же утверждает теория Бюхнера и Молешотта, – как отмечает один известный английский «уничтожитель», «недостойно называться философией». Ни один человек науки из всех тех выдающихся имен, о которых мы уже возмущенно упоминали, ни Тиндаль, Гёкси, Моудсли, Бэйн, Клиффорд, Спенсер, Льюис, Вирхов, Геккель, ни Дюбуа Раймонд никогда не заходили настолько далеко, чтобы заявить, что «мысль – это молекулярное движение, оно сопутствует (оно не причина, как утверждают верящие в душу) определенным физическим процессам мозга»… Никогда они – как истинные научные деятели противостояли обману и лжеученым, как монисты противостояли материалистам – не утверждали, что мысль и нервная деятельность – то же самое , что они – суть «субъективные и объективные выражения одного и того же предмета».

Это может быть результатом несовершенства обучения, которое не дало нам возможности выражать мысли о субъекте иные, чем те, которые отвечают словам, в которых эта мысль выражается, однако мы признали себя виновными в том, что не заметили такой значительной разницы между теорией Бюхнера и новыми монистическими теориями. «Мысль – это не движение молекул, а нечто сопутствующее определенным физическим процессам мозга». Итак, что сопутствует, а что есть процесс? Сопутствующее обстоятельство, согласно самым лучшим определениям, – это вещь, которая сопровождает или побочно связана с остальным – конкурент и одновременно компаньон. Процесс – это поведенческий акт продвижения или движения, временного или постоянного, или серии движений. Следовательно, то, что сопутствует физическим процессам, это птица с одним крылом, субъективным или объективным, перемещающаяся благодаря движению, которое монисты и материалисты называют физическим… Какая разница между их определением и определением Бюхнера, если не считать, что эти слова выражены немного больше по-научному?

Три научных мнения лежат перед нами относительно перемены в мышлении нынешних философов:

Постулат: «Каждое ментальное изменение отображается путем молекулярного изменения в субстанции мозга». То есть:

Материалисты утверждают: ментальные изменения вызваны молекулярными изменениями.

Спиритуалисты (те, кто верит в душу): молекулярные изменения вызваны ментальными изменениями (несмотря на то, что они действуют на материю мозга через фохат, сфокусированный через один из принципов).

Монизм: здесь нет причинной связи между двумя рядами явлений; ментальное и физическое бытие – две стороны одной и той же вещи (словесная увертка).

На это оккультизм отвечает, что первая точка зрения – вовсе не подлежит рассмотрению. Она породила бы Вопрос № 2: а что осуществляет «в судебном порядке» контроль над ментальными изменениями? Что такое ноумен этого ментального феномена, который составляет внешний облик сознания физического человека? Что такое то, что мы признаем как земное «эго» и что – вопреки монистам и материалистам – осуществляет контроль и регулирует поток своих собственных ментальных состояний. Неоккультист в этот момент стал бы отрицать, что материалистическая теория, касающаяся связи разума и мозга – есть своего рода образность высказываний, что поверхностное сознание мозга, или «феноменальное эго», связано для всех практических целей со структурой церебральной материи.

Это сознание мозга или личности смертно, но является искаженным отражением ментального эго через физическую основу. Это инструмент сбора урожая опыта для Буддхи-Манаса или монады и насыщения ароматом сознательно-достигнутого опыта. И если бы не все это, «эго-мозга» не было реальным, пока оно длится и привносит свою порцию кармы в качестве соответствующей сущности. Если объяснить это эзотерически, то сознание обитает в той самой нижней области Манаса, которая находится в связи с физическим мозгом.

Из книги Автобиография духовно неправильного мистика автора Раджниш Бхагван Шри

Третья психология: психология будды В моей общине работали сотни психотерапевтических школ, а я занимался уничтожением их работы. Терапевты пытались избавить вас от проблем, а я - от терапии и терапевтов! Потому что терапия может дать лишь временное облегчение, помощь

Из книги Осознание автора Мелло Энтони Де

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Что важнее с утилитарной точки зрения: психология или духовная жизнь? Практическое значение духовной жизни не соизмеримо ни с чем. Ведь что может бедняга-психолог? Лишь облегчить тяжелое бремя. Я сам психолог, психотерапевт-практик; и когда мне

Из книги Парный циклон (фрагмент) автора Лилли Джон

Глава 6 Творчество, психология и внутренняя наука в диаде Обычная женско-мужская диада выражает свое творчество путем рождения детей. Творческий акт начинается как биологический, а затем перемещается в сторону се-мейно-социального творчества: воспитание, забота, помощь

Из книги Легенды российских тамплиеров автора Никитин Андрей Леонидович

40 О спящей душе Наступили времена и потухли все солнца. В тёмную безжизненную массу превратились они и души планет. Души всех солнц преобразились в нечто инертное. Конечно, не исчезли эти души, но заснули они сном непробудным, как бы в потенциальном состоянии находясь. И

Из книги Очищение. Том.2. Душа автора Шевцов Александр Александрович

Из книги Великий переход автора Тихоплав Виталий Юрьевич

Из книги Обновление от 30 августа 2003 года автора Пятибрат Владимир

Из книги Обитаемый остров Земля автора Скляров Андрей Юрьевич

Медицинская наука о Душе и сознании Одним из первых врачей-ученых, кто открыто и во весь голос заявил о феномене жизни после смерти, был доктор Рэймонд Моуди. А ведь это могло произойти почти на 100 лет раньше, и не где-нибудь, а у нас в России. Крупнейший российский хирург

Из книги Обитаемый остров Земля [с большими иллюстрациями] автора Скляров Андрей Юрьевич

О Душе Плазменные крылья душиГлава в работе. «Не сотворяй себе кумира, ты мне этим мешаешь человек!». (Из сборника, проклятий и сочинений Яхве и его бабы)Физиология души. Душа это неустойчивый плазмоид, без проектора - тела он не живёт долго. Душа живёт в ДНК. В один

Из книги Уроки жизни автора Шереметева Галина Борисовна

Рай в Душе проявлен 203 = Число Богочеловека = Шифр «тысяча» = «Числовые коды». Крайон Иерархия 28.02.2013 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Манас! Приветствую, Владыка!Светлана, Я готов сегодня говорить с тобой о том, что Рай в твоей Душе проявлен.Мне понравилось твоё вчерашнее

Из книги За пределами просветления автора Раджниш Бхагван Шри

Для чего душе тело? Говоря о карме, кармических задачах, сначала определимся с тем, что же это такое. Душа проходит свое обучение, благодаря которому развивается и совершенствуется. Условия, которые необходимы для этого, создает кармический закон. По этому закону, как по

Из книги автора

Глава 3. О душе

Из книги автора

Глава 24. Восточная психология: наука о душе Первый вопрос:Ошо,Почему современные психологи могут не думать и не писать о просветлении или даже не представлять себе его? Разве просветление – это что-то незнакомое для них, что-то, находящееся за пределами их понимания?