Похвала может стать отличным помощником в воспитании детей, если уметь ею пользоваться, отмечают многие современные психологи. И правда, одни хвалят – не нахвалят своего ребенка, а у него уже выработался иммунитет к словам родителей, которые он слышит по поводу и без. Через некоторое время взрослые удивляются, что ребенок перестает стремиться к лучшим результатам и работать над собой. Ведь у него уже есть установка, что он самый лучший.

Другие родители скупятся на слова одобрения и поощрения и добиваются такого же эффекта, но ребенок начинает думать: “Зачем стараться, ведь я и так ни на что не годен”. А кто-то вроде бы и хвалит за дело, но ребенок словно не хочет верить словам взрослого и воспринимает их в штыки.

О похвале из книги “Идеальные родители за 60 минут. Экспресс-курс от мировых экспертов по воспитанию”:

“Почему дети отнекиваются, когда я их хвалю? Я говорю дочери, что она умная, а она отвечает: « Лиза умнее ». Я говорю, что она красивая, а она: « Я толстая ». Я говорю, что она – замечательная старшая сестра и одаренный художник, а она пинает младшего и говорит, что не умеет рисовать. Порой мне кажется, что она стремится доказать, что я неправа.

С сыном еще хуже. Он бросал мяч в баскетбольную корзину и наконец попал. Я закричала: « Отлично! Ты – настоящий баскетболист!» Он бросил мяч и ушел в дом. Не понимаю. Каждый раз, когда я пытаюсь похвалить своих детей, мои слова оказывают противоположное действие”.

Вы только что указали на проблему глобальной похвалы, связанной с оценкой детей. Такие слова, как “умный” , “красивый” и “прекрасный” не только заставляют их сосредоточиваться на собственных недостатках, но еще и подталкивают их к прекращению попыток. Если я уже прекрасный, зачем рисковать – ведь в следующий раз может и не получиться!

Значит ли это, что нужно перестать хвалить детей?

Это значит, что если мы хотим помочь детям поверить в себя и продолжить старания, то нам нужно избегать оценок. Забудьте такие слова, как « хороший », « отличный », « фантастический », « лучший ». Научитесь просто описывать. Вы можете описать то, что видите или чувствуете.

Опишите то, что видите:

  • «Ты боролся с этой проблемой, пока не нашел решение!»
  • «Ты все-таки сделал этот бросок! Мяч попал точно в корзину!»
  • «Хотя у тебя были собственные дела, ты помог сестре сделать домашнее задание».

Опишите свои чувства:

  • «Мне нравится твоя картина “Закат на море”. Она создает ощущение счастья и покоя»
  • «Каждый раз, когда я вспоминаю твою шутку, не могу удержаться от смеха».

Описание того, что мы видим или чувствуем, оказывает почти магическое действие. Мы не только подтверждаем ценность усилий ребенка, но еще и помогаем ему поверить в себя. Мы мотивируем его к дальнейшим усилиям. Внутренний посыл такого описания очень отчетлив: « Я не сдался, пока не решил проблему… », « Чем больше я тренируюсь, тем лучше получается!.. », « Я могу быть добрым даже в сложных обстоятельствах… », « Я умею шутить… », « Я нарисовал отличный пейзаж… ».

Не сомневайтесь в этом. Описание – отличное средство для воспитания уверенных в себе и ответственных детей.

А вот еще один вариант полезной похвалы.

Суммируйте то, что вы видите, в словах:

  • «Ты репетировал, пока не выучил все до последней ноты. Это я называю упорством».
  • «Я вижу, что ты оставил последний кусок торта для твоей сестры. Вот это сила воли!»
  • «Ты сгреб все листья и собрал их в мешок. И я тебя даже не просила! Вот это я называю ответственностью!»

А если хвалить не за что? Представьте, что школьный автобус вот-вот подъедет, а ваша дочка еще не одета… Или ребенок жалуется, что учитель слишком много задает и успеть все сделать просто невозможно.

Бывают моменты, когда нам страшно хочется высказать детям все, что мы о них думаем.

  • «Почему ты так медленно одеваешься? Посмотри на себя! Ты еще не обулась! Так ты никогда не успеешь на автобус!»
  • «Если бы ты сел за уроки, когда я тебе сказала, а не играл в дурацкие видеоигры, то все успел бы. Ты вечно ищешь оправдание собственной лени!»

Но поддаваться соблазну не следует. Нужно описать ребенку то, чего он достиг, даже если эти достижения незначительны.

  • «Ты оделась, позавтракала и почистила зубы. Теперь тебе осталось лишь найти туфли и носки. И ты готова!»
  • «Давай-ка посмотрим… десять упражнений на сложение и вычитание дробей. Это утомительно. Но я вижу, что ты уже решил два первых примера. Похоже, ты на верном пути».

Отмечая достигнутый прогресс (пусть даже малый), мы вселяем в детей уверенность и желание продолжать старания.

Но, допустим, хвалить ребенка не за что. И предположим, что у вас – один из тех сверхчувствительных детей, которые расстраиваются до смерти, понимая, что сделали что-то не так.

Помогите ребенку понять, что его ошибка может оказаться важным открытием. Одна мама рассказывала нам о том, как ее трехлетний сын, разговаривая с ней, тряс чашку с соком. Неожиданно крышка с чашки слетела, и сок пролился на рубашку мальчика и на пол. Мальчик начал истерически рыдать.

– Сэмми, – торжественно произнесла мать, – ты сделал открытие!

Мальчик перестал плакать и удивленно на нее посмотрел.

Очень размеренно мать сказала:

– Ты только что обнаружил, что, когда ты трясешь закрытую чашку, крышка может слететь, и тогда сок расплескается!

На следующей неделе в дом приехала бабушка. Она положила свою сумочку и очки на кухонную стойку. Через минуту она потянулась за сумочкой и уронила очки. Бабушка воскликнула:

Сэмми потянул ее за кофту и очень торжественно произнес:

– Бабушка, ты только что сделала открытие!

– Открытие? – удивилась она, поднимая очки.

– Ты открыла, что, если положить очки на край стойки, они могут упасть!

– Надо же! – восхищенно сказала бабушка. – Я это запомню!

Эта статья предназначена для всех, у кого есть какие-либо эмоциональные расстройства (неврозы, депрессии, зависимости), эмоциональная сдержанность, психосоматические симптомы. А также для тех, кто в своей жизни склонен активно рационализировать и интеллектуализировать происходящие события. То есть она посвящена тем, у кого в жизни имеется избыток эмоционального негатива

Начну с того, что эта статья предназначена для всех, у кого есть какие-либо эмоциональные расстройства (неврозы, депрессии, зависимости), эмоциональная сдержанность, психосоматические симптомы. А также для тех, кто в своей жизни склонен активно рационализировать и интеллектуализировать происходящие события (то есть для гиперконтроллеров). То есть она посвящена тем, у кого в жизни имеется избыток эмоционального негатива.

Далее. Продолжу, уточнив, чего НЕ будет в этой статье. В ней не будет заезженных штампов. Постулатов про то, как замечательно относится к себе положительно. Про то, что важно себя любить. И «мощных» установок на тему того, что похвала - это способ повысить свою самооценку То есть я предлагаю отойти от популизмов.

Предлагаю в этой статье следовать логике «Зачем – Как».

Как и зачем себя хвалить

Что такое похвала как положительное подкрепление.

Это способ выразить позитивное отношение к себе. Еще раз. Похвала – это единственный способ закрепить какое-либо ваше поведение в виде привычки. То есть на длительный срок. Это и есть главный ответ на вопрос «зачем нужно себя хвалить».

Допустим, у вас избыток тревоги и вы учитесь ее останавливать. Вам необходима похвала (читайте - положительное подкрепление) каждый раз, когда вы убираете внутреннее ощущение неопределенности (а не просто ждете, что тревога пройдет).

Или вы учитесь построению границ в отношениях – вам нужна похвала каждый раз, когда вы внедряете эффективную модель взаимодействия с партнером.

Или вы повышаете себе свою самооценку. Вам нужна похвала каждый раз, когда вы ориентируетесь на свои возможности вместо механического сравнения себя с окружающими.

А уж про изменение привычек при зависимом поведении я вообще молчу – там похвала нужна регулярно (при каждом преодолении импульсивной тяги к предмету своей зависимости).

Как себя хвалить.

Шаг 1-й. Никто не хвалит себя за что-то необычное. Хвалят себя за рутинные действия.

Поясню. Необычные события в нашей жизни – это 1% всех жизненных событий. Это то, что мы называем переменами. Перемены всегда сопровождаются гаммой эмоций и чувств. Если это положительные перемены (а мы в контексте текущей статьи говорим о них) – то они сопровождаются гаммой положительных чувств. То есть ваша психика УЖЕ положительно подкрепляет ваше поведение.

То есть хвалить себя, когда вы в первый раз поехали на велосипеде, поплыли или поговорили на иностранном языке – это в известной степени пустая трата времени. Так как вас уже накрывает волна позитива.

А вот хвалить себя тогда, когда:

    у вас что-то получается через пень-колоду

    когда у вас получается первый шаг (а после него есть еще 9 шагов-действий)

    когда вы что-то сделали эффективно, но объективно ситуация вообще не изменилась (так как требуется еще множество повторов эффективного поведения) или изменилась совсем чуть-чуть

Вот это – ИСКУССТВО.

Шаг 2-й. Рефлексия.

Самое важное в похвале – это то, что она ФОКУСИРУЕТСЯ на некоем своем достижении. То есть вы формулируете то, что вы сделали. Вы выхватываете из некой обыденности свои ключевые действия. Вы концентрируетесь на собственных успешных стратегиях поведения.

Как вы будете себя хвалить – это тоже важно. Но – это вторично по сравнению с тем, что вы отслеживаете эффективную стратегию поведения.

Примеры НЕ похвалы:

Я молодец, что справился с проблемой. Я умница, что не стала обижаться. Какой же я молодец, как же классно у меня получилось отказать (кому-нибудь).

В указанных примерах я предлагаю вам отследить и запомнить 3 базовых ВРАГА ПОХВАЛЫ:

1) обобщения. Такие слова, как: проблема, сложность, препятствие, плохо, страдание, справился и прочие акценты на том, что вы убирали или преодолевали, ТОЛЬКО УВОДЯТ ВАС от реального объекта вашей похвалы. Ваша задача концентрироваться на том, что вы делали.

2) негативные формулировки. Я не стала обижаться. Я не сидел с ощущением бессилия. Я не стал сравнивать себя с кем-то. Я не продолжил думать о самоубийстве. Все эти любые другие похожие формулировки с частицей «не» концентрируют и подкрепляют то, что для вас является условным негативом. Поэтому еще раз - ваша задача концентрироваться на том, что вы сделали.

3) акцент на эмоциональном подкреплении, а не на осознании собственной эффективной стратегии поведения. Похвалу стоит начинать и 80% объема вашего внимания уделять именно тому, ЧТО вы сделали эффективно, правильно, успешно или адекватно ситуации.

То есть, похвала фокусируется на том:

  • что я сделал
  • как именно я это сделал

Шаг 3-й. эмоциональные эпитеты в свой адрес.

Тут все будет просто. Главное помнить о том, что эмоциональная часть подкрепления может быть какой угодно, главное, чтобы она резонировала лично для вас . То есть НИКОГДА НЕ пользуйтесь некими универсальными штампами. Они недолговечны.

Делайте акценты на том:

Какой я. Вы можете использовать любые отзывающиеся внутри вас эпитеты. Которые вас радуют, поднимают вам настроение или просто вам нравятся. То есть вы берете местоимение «Я» и присоединяете его к тому, какой вы.

«Умница», «молодец», «красавчег», «богиня», «гений», «хитрец», «мастер своего дела» и т.п.

Как это у меня было. Вы можете использовать любую метафору того, КАК у вас получилось то, что получилось. Берете местоимение в форме «у меня это было» и добавляете ту метафору, что вам нравится.

«Прелестно», «эпично», «классно», «потрясающе», «эффектно», «эффективно», «мило», «правильно» и т.п.

Чего я достоин. Подобная вариация идеально подходит для тех, кто относится к себе самокритично и склонен заниматься самобичеванием. Акцент делается на том, чего вы достойны благодаря своему поведению. Берете местоимение «Я» и добавляете то, чего вы достойны:

Похвалы, восхищения, одобрения, гордости, поощрения и т.п.

И еще раз. Задача эмоциональных эпитетов - ВАМ НРАВИТСЯ .опубликовано .

Александр Кузьмичев

Остались вопросы - задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы Нарбут Алекс

Урок 10 Научитесь хвалить и одобрять других людей

Научитесь хвалить и одобрять других людей

Да, вы, читающие эти строки, обладаете многими способностями, которые вам обычно не удается использовать, и одна из таких способностей, которую вы, вероятно, не используете в полной мере, – магическая способность похвалой и признанием побуждать людей к реализации их скрытых возможностей.

Дейл Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»

Искренняя похвала может изменить судьбу

Мало кто задумывается об огромной воодушевляющей силе похвалы. Почему люди так редко хвалят друг друга? Почему гораздо чаще ругают? Неужели мы думаем, что, как следует отругав или покритиковав человека, мы тем самым помогаем ему стать лучше?

А ведь опыт показывает, что все обстоит как раз наоборот: чем больше вы ругаете человека, тем хуже он себя ведет. Тогда как одна маленькая похвала может поистине сотворить чудеса. Иногда похвала может кардинальным образом изменить жизнь человека, воодушевив его на такие благие поступки, которые он никогда бы не совершил, если бы его не похвалили. Благодаря вовремя произнесенной похвале человек может сделать карьеру, о которой и не мечтал, прославиться в творческой деятельности, совершить великие открытия, или просто превратиться в практически идеального супруга, сына, брата, друга и т. д.

Чтобы убедиться в огромной магической силе похвалы, достаточно сравнить людей, которых много хвалили в детстве, с теми, кто либо вообще не удостаивался похвалы от родителей, либо слышал ее крайне редко.

Первые, как правило, уверены в себе, спокойны, жизнерадостны и, как следствие, успешны.

Вторые же чаще всего не уверены в себе, склонны к неврозам и депрессиям, им трудно найти себя в жизни, трудно доводить до конца начатое дело, они часто сдаются на полпути к победе, сникают и опускают руки, а потому успех отворачивается от них.

Пусть это сравнение прежде всего напомнит всем родителям о необходимости хвалить, одобрять, поощрять детей. Не бойтесь, что избалуете их, что перехвалите. Поверьте, от того, хвалите вы ребенка или ругаете, на самом деле зависит его будущая жизнь.

Если не хотите вырастить несчастного человека, хвалите ребенка!

Пусть он знает, что вы его любите, одобряете, принимаете таким, как есть, радуетесь его успехам и достижениям и хотите, чтобы он рос уверенным в себе и счастливым человеком.

Но и взрослых не забывайте одобрять и хвалить, независимо от того, кем они вам приходятся.

Даже похвала от незнакомого человека может стать решающей в чьей-то судьбе.

Яркие и выразительные примеры волшебной силы похвалы приводит Дейл Карнеги в книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»:

«Вот, например, полстолетия тому назад на фабрике в Неаполе работал десятилетний мальчик. Он страстно желал стать певцом, но его первый учитель обескуражил его: “Ты не можешь петь. У тебя совершенно нет голоса. Ты завываешь, как ветер в жалюзи”.

Но его мать, бедная крестьянка, обняла его, похвалила и сказала, что он может петь, что он поет все лучше и лучше. Она ходила босиком, чтобы скопить деньги на его музыкальные уроки. Похвала и поддержка матери изменили жизнь мальчика. Возможно, вы слышали о нем. Его имя Карузо.

Много лет назад один молодой человек в Лондоне мечтал о том, чтобы стать писателем. Но, казалось, все было против него. Он не смог посещать школу более четырех лет. Его отца бросили в тюрьму за неуплату долгов, и мальчик рано узнал, что такое голод. Наконец, его взяли на работу наклеивать ярлычки на банки с ваксой в кишащем крысами подвале. Ночевал он на чердаке, в обществе двух других беспризорных мальчишек.

У него было так много уверенности в своих способностях писать, но он получал один отказ за другим. Наконец наступил великий день, когда один рассказ был принят. Правда, он не получил за него ни шиллинга, но редактор похвалил его. Он получил признание редактора. Он был так взволнован, что бесцельно бродил по улицам и слезы катились по его щекам.

Похвала, признание, выразившееся в том, что один его рассказ был напечатан, изменили всю его жизнь. Быть может, если бы не это посещение, он бы всю жизнь проработал на фабрике, кишащей крысами. Может быть, вы слышали об этом мальчике? Его звали Чарльз Диккенс».

Из книги Уроки обольщения автора Незовибатько Игорь

Урок 5 ИСКУССТВО ЛЮБИТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ Как научиться любить себя?Почему любить себя выгодно? Единственное живое существо, с которым вы проживете вместе всю свою жизнь, - это вы сами. Если себя не любишь, то что это за жизнь? Какое удовольствие она приносит? Поэтому у нас нет

Из книги Эффект визуализации автора Наст Джейми

Урок 8: черпайте идеи для применения своих карт идей, глядя на примеры других людей Сбор данных и анализ работы за год Любой когда-либо работавший человек сталкивался с необходимостью анализа своей работы. Многих ужасает мысль о проведении такого анализа, потому что им

Из книги Отношение определяет всё! автора Келлер Джеф

УРОК ОДИННАДЦАТЫЙ. ОСТАВЬТЕ КОМФОРТ И НАУЧИТЕСЬ ПРИНИМАТЬ НЕУДАЧУ Неудача - это только повод начать заново, на сей раз умнее. Генри Форд Она не могла выплатить кредит на протяжении 26 лет Она переезжала 25 раз в поисках работы. Ее увольняли 18 раз. Она проработала 26 лет,

Из книги Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут Алекс

Упражнение 1 Научитесь переключать внимание с себя на других Это упражнение выполняется в два этапа, на каждый из которых потребуется, возможно, не один день. Приступайте ко второму этапу тогда, когда уже достаточно будете справляться с заданием первого – то есть когда вы

Из книги Кто в овечьей шкуре? [Как распознать манипулятора] автора Саймон Джордж

Упражнение 2 Научитесь вникать в нужды и потребности других людей Это упражнение перевернет ваше представление о том, как просить и получать то, что вам нужно. Вы поймете, что до сих пор действовали неэффективно, и научитесь добиваться своего легко и просто, при этом даже

Из книги Приемы Дейла Карнеги и НЛП. Код вашего успеха автора Нарбут Алекс

Урок 6 Научитесь ставить себя на место другого Три четверти людей, с которыми вы завтра встретитесь, жаждет сочувствия. Проявите его, и они полюбят вас. Дейл Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» Эмпатия – способность, без которой невозможно

Из книги Супертренинг по Джону Кехо и Джозефу Мэрфи. Откройте сверхвозможности вашего подсознания! автора Гудмен Тим

Упражнение 1 Научитесь по-настоящему ценить и хвалить себя Это упражнение предназначено не для того, чтобы выполнить его один раз и забыть, – к нему следует возвращаться снова и снова, и делать это лучше всего ежедневно, на протяжении всей своей жизни. Не пугайтесь: много

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

Упражнение 2 Тренируйтесь в искусстве одобрять других Это упражнение состоит из двух частей. Начинать можно с любой из них. Не обязательно выполнять обе части в один день, даже лучше, если вы каждой части посвятите отдельный день. Это – для начала, а в дальнейшем, хочется

Из книги Приемы Джозефа Мэрфи и Дейла Карнеги. Используй силу подсознания и сознания для решения любых задач! автора Нарбут Алекс

Научитесь точнее судить о характере окружающих людей Каждый, кто хочет избежать виктимизации, должен уметь выявлять в своем окружении людей с агрессивными или скрыто-агрессивными наклонностями. При этом, чтобы определить основные черты характера того или иного

Из книги автора

Правило 2: научитесь понимать других, ставя себя на их место Конечно, ваш интерес к людям не должен быть холодным и отстраненным. Цель наблюдений и внимания к людям – почувствовать то, что чувствуют они, понять их желания, нужды, проблемы, переживания.Каждый человек хочет,

Из книги автора

Урок 4 Научитесь ценить то, что уже имеете! Уже сейчас, сегодня, в эту минуту, внутри вас живут идеи и решения – новые, оригинальные, полные новой жизни. Вы можете просто открыть эту сокровищницу прямо сейчас, потому что нет ничего, кроме вашего решения, что бы ограничивало

Из книги автора

Урок 6. Научитесь ставить себя на место другого Понять, что чувствует другой, – значит найти ключ к его сердцу Бывает, что мы не находим общего языка даже с самыми близкими, потому что никак не можем согласиться с ними по каким-то вопросам. Как же мы ведем себя в таких

Из книги автора

Урок 10. Научитесь хвалить и одобрять других людей Искренняя похвала может изменить судьбу Почему люди так редко хвалят друг друга? Почему гораздо чаще ругают? Неужели мы думаем, что, как следует отругав или покритиковав человека, мы тем самым помогаем ему стать лучше? А

Из книги автора

Хвалить других – это легко и приятно Когда вы научитесь легко, спокойно и с достоинством говорить слова похвалы и одобрения в свой адрес – вы сами удивитесь тому, как легко вам будет хвалить и одобрять других. Если раньше эти слова буквально застревали в горле – то теперь

Из книги автора

Научитесь не зависеть от мнения других людей Поставив себя в центр своей жизни, вы станете менее уязвимым для чьей-то критики в ваш адрес, чьих-то негативных суждений, чьего-то плохого отношения. Известно, что мнение других людей, их отношение, особенно тех, кто нам дорог,

Из книги автора

Научитесь прощать других Бывает, что люди наносят нам обиды – но если мы живем с грузом обиды, то вредим прежде всего себе. Обида создает постоянный негативный эмоциональный фон, засоряет наше подсознание, мешая нам достигать успеха, быть счастливыми и

Часто ли мы слышим добрые, ласковые слова в свой адрес? Часто ли мы сами произносим добрые слова своим родным, близким? К сожалению, поругать, накричать на кого-то нам намного легче, чем порадоваться за человека, похвалить его. Как похвалить человека? Как сделать так, чтобы похвальба не стала лестью?

Похвала

Похвала - это одобрение, расхваливание, комплемент, вознесение, восхваление человека. Очень часто возникает вопрос: «Как правильно хвалить человека?» Хвалить надо искренне, от чистого сердца. Похвала часто творит чудеса. Хвалить человека надо за конкретные действия, дела, поступки.

Нужно также помнить и об индивидуальности человека. Ведь кому-то приятно, когда его хвалят прилюдно, а кому-то приятнее услышать одобрение, добрые слова только при личном общении.

Не следует выставлять в качестве примера человека, которого только что похвалили. Это не всегда приятно другим, возможно, для них этот человек не образец для примера.

Обязательно нужно хвалить своих родных! Чтобы похвалить родного человека, можно всегда найти хороший повод. Говорить слова благодарности каждый день своим родным можно просто за то, что они есть!

Как похвалить мужчину

Красивые комплементы для любимых мужчин будут тогда восприняты правильно, когда они будут сказаны по делу. Пустые похвалы могут восприниматься мужчиной с подозрением. Значит, опять ей что-то надо! А вот искренне сказанная похвала на основании его поступков, дел или достижений воспримется совсем по-другому.

К сожалению, женщина часто не знает, как похвалить любимого, она не видит повода для этого. Мужчин можно хвалить за некоторые вещи, даже если для женщины они кажутся очевидными. Если хвалить любимого мужчину за каждые мелочи, то он будет чувствовать себя нужным, полезным. А если еще похвалить за что-то значимое, то это может окрылить мужчину и он свернет горы для своей любимой.

Вот некоторые фразы, приятные для каждого мужчины:

  • Ты самый лучший!
  • Мне было очень хорошо!
  • Спасибо, все было так вкусно!
  • Я тебя люблю!

Как похвалить девушку

Приятные слова, комплименты всегда нравились девушкам, женщинам. Хвалить надо то, чем она сама гордится. Это могут быть ресницы, глаза, волосы, ноги, фигура, платье и т.д. Хвалить девушку можно не только за её действия, но также за черты характера, за ее внешний вид:

  • Любимая, твоя элегантная походка заставляет мое сердце биться быстрее!
  • Твой сексуальный носик просится на поцелуй!
  • Так любить можешь только ты!
  • Твой волшебный голос уносит меня далеко, на планету любви!
  • Ты как ангел: прекрасна и божественна!

Как похвалить ребенка

Детей наказывают часто - по делу или просто так. А как похвалить ребенка, какие найти слова для него? К сожалению, основные слова для похвалы - «хорошо», «молодец». В качестве слов похвалы можно предложить следующее:

  • Я всегда в тебя верил!
  • Я не знала, что ты так умеешь!
  • На твою работу приятно смотреть!
  • Твоя помощь пришлась как нельзя вовремя!
  • На тебя можно положиться!
  • Ты можешь служить примером для других!
  • Спасибо, родной, за твою честность!
  • Ты исключительный ребенок!
  • Ты моя гордость!
  • Смелый поступок!
  • Ты просто Супер!

Ребенка нужно обязательно хвалить, в том числе и за мелочь: посуду помыл, постель убрал, игрушки положил на место, решил задачку, прочитал, написал (даже если одну ровную, красивую букву из целого предложения). Для детей постарше нужно найти другие слова, которые для их возраста будут важными.

Как похвалить себя

Каждому человеку хочется услышать в свой адрес добрые слова, похвалу за какие-то действия. Бывают такие моменты, что не все ладится, но обязательно нужно в это время себя поддержать, похвалить. Сначала это надо сделать наедине с собой перед зеркалом. Посмотреть в свои глаза и похвалить себя, можно мысленно, можно вслух, «Ты, молодец, у тебя обязательно все получится, ты сильный (ая), ты обязательно справишься!» Это дает психологическую поддержку на преодоление трудностей.

Нужно научиться хвалить себя вслух, в присутствии других, делать надо это в шутливой форме, что не мешает этой похвале быть действенной.

Очень хорошо действует похвала себя за отлично выполненную работу в виде натурального поощрения: любимого яства (шоколадка, фрукты, пиво и т.д.), долгожданной вещи и тому подобное.

Делайте друг друга сильней, счастливей, любимей!

Наверно, нет ни одной полноценной девушки, которая не хотела бы нравиться мужскому полу. Есть множество уловок, которые позволяют привлечь внимание мужчины, но одной из самых эффективных являются, безусловно, комплименты. Их любят и богатые, и бедные; высокого социального статуса и низкого. В общем, все.

Только от комплимента, который является неудачным, просто хочется отвернуться или вообще уйти от человека, который его сказал. Особенно, если комплимент задевает мужское самолюбие. Все должно быть грамотным, даже такая мелочь. Как можно хвалить мужчину, и, как правильно хвалить мужчину: примеры правильных комплиментов в противовес ошибочным поведает эта статья.

Глупая критика не так заметна, как глупая похвала.
Александр Сергеевич Пушкин


Принципы, которые раскрывают идею, как правильно хвалить мужчину

Главный принцип – мужчина самый лучший . Всё. Другие похвалы не принимаются.


Естественно, формы подачи этой мысли могут быть абсолютно разными, как удачными, так и неудачными. Лучше всего эту мысль одевать в красивую одёжку, чем позорящую мужское достоинство.


Итак, как хвалить мужчину нужно, чтобы были большие шансы на результат?

  • Ни в коем случае не сравнивайте его с остальными, даже тогда, когда он лучше остальных. Никому не нравится, когда его сравнивают. Вы же уважаете мнение мужчины, верно?
    Нельзя хвалить мужчину за всё. Это нужно делать только тогда, если он действительно этого заслуживает.

    К сожалению, этот совет многие девушки используют как отмазку, чтобы не хвалить любимого человека. Это приводит к тому, что или отношения распадаются. Помните, любого человека есть за что похвалить.


    Никто не мешает вам учиться. Вы не будете знать, как правильно хвалить парня, если вы этого никогда не делали. Если вы имеете эти способности, это не освобождает вас от практики. Очень часто бывает так, что более талантливые люди достигают меньшего в жизни только потому, что они ничего не делали для саморазвития.


    Комплименты должны быть искренними . Если это правило не будет соблюдаться, то рано или поздно ваш любимый человек услышит фальшь и ваши отношения можно считать оконченными через какое-то время.

    Как правильно хвалить мужчину в зависимости от его статуса и возраста?

    На самом деле, нет особой разницы, сколько лет человеку, и какое он социальное положение занимает. Если вы для него что-то значите, то он ваши комплименты будет ценить. Однако, нужно и здесь понимать некоторые нюансы. Очевидно, что ребёнок лучше принимает комплименты и его можно хвалить за мелочи. Потому что ребёнок зависим от вас.


    Итак, нам нужно знать, как правильно хвалить мужчину со статусом. Примеры правильного комплимента такие: