Когда человек еще в детском возрасте, ему кажется, что летние каникулы длятся целую вечность, а уж продолжительность времени между одним празднованием Нового года и другим просто напоминает бесконечность. Тем не менее, когда мы становимся старше, начинает казаться, что недели, а то и месяцы, и даже целые сезоны, исчезают из календаря с головокружительной скоростью. Как же так происходит? Меняется восприятие - или жизнь действительно становится быстрее?

Ответ на загадочный вопрос

Практически все люди отмечают, что время действительно начинает двигаться быстрее с возрастом. Но дело отнюдь не в том, что взрослая жизнь наполнена множеством ответственных задач и проблем. Исследования показали, что дело в психологическом восприятии времени, которое представляется более взрослыми людьми иначе.
Именно потому и кажется, что жизнь становится все более напряженной и быстрой. Существует несколько различных теорий, пытающихся объяснить, почему восприятие времени меняется с возрастом.

Первая теория

Согласно одному мнению, время начинает двигаться быстрее с возрастом в связи с постепенным изменением внутренних биологических часов. Когда человек стареет, его метаболизм постепенно замедляется, а с ним снижается и скорость сердцебиения, замедляется и дыхание. У ребенка совсем другие биологические часы, которые движутся быстрее. Они переживают больше биологических маркеров времени - вдохов, ударов сердца, - за тот же промежуток времени, что заставляет их ощущать этот промежуток как более длинный.

Вторая теория

Есть и другое мнение. Согласно этой теории, скорость, с которой мы воспринимает отрезок времени, связана с тем, какое количество новой информации мы получаем. Когда мозг получает большое количество новых стимулов, на переработку информации требуется больше времени, в результате кажется, что дни становятся продолжительнее. Кроме того, эта теория вполне соответствует ситуациям перед катастрофой, когда люди описывают, что время будто бы двигалось в замедленном темпе. Пугающие и непривычные обстоятельства дали мозгу так много информации, что время попросту замерло.

Экспериментальное подтверждение теории

Вторую теорию можно подтвердить тем фактом, что, сталкиваясь с непривычной ситуацией, мозг вынужден записывать более обширную и детальную информацию. В результате в наших воспоминаниях происходящее кажется более продолжительным, чем это было на самом деле. Эту теорию подтвердили экспериментальным путем. Испытуемые переживали ощущение свободного падения, в результате которого их восприятие времени действительно менялось - такова реакция организма на непривычные для него условия. Но какова связь такого объяснения с тем фактом, что мы иначе видим время, старея?

Развитие предположения

Дело в том, что с возрастом мы лучше изучаем окружающую среду. Она становится совершенно привычной, и внимание больше не концентрируется на каждой детали домашней обстановки или рабочего места. Для ребенка же мир представляет собой площадку, полную новых впечатлений и нового опыта. В результате ему приходится тратить больше ментальной энергии для того, чтобы переработать впечатления от окружающего его мира.
Согласно данной теории, детские впечатления замедляют время, а рутина взрослой жизни, напротив, делает его более быстротечным. Чем больше мы привыкаем к особенностям нашей повседневной жизни, тем быстрее она проходит. Кроме того, эту теорию подтверждают и биохимические механизмы. Есть предположение, что уровень допамина помогает нам определять продолжительность времени. После двадцати лет количество допамина в организме постепенно снижается, в результате чего время начинает двигаться все быстрее. Тем не менее это не объясняет причины того, что время действительно ускоряется - в математическом смысле. Снижение продолжительности фиксированного промежутка времени с возрастом можно объяснить логарифмически. Логарифмическое измерение используют и для замеров землетрясений - требуется более масштабная шкала, чем линейная. Это справедливо и для времени.

Логарифмический подход

Логарифмические измерения подталкивают к идее о том, что восприятие промежутка времени связано с тем, какое количество времени уже прожито до этого промежутка. В результате получается, что для двухлетнего ребенка год - половина прожитой жизни. Неудивительно, что этот отрезок времени кажется настолько долгим. Поэтому в детстве каждого дня рождения приходится ждать месяцами. Однако уже в десять лет год - лишь десять процентов жизни. Для двадцатилетнего год - пять процентов. Чтобы ощутить такое же время, какое двухлетка проживает за год, двадцатилетнему нужно ждать уже десятилетие. Если использовать такой подход, уже не кажется удивительным, что с возрастом время ускоряется.
Большинство взрослых думают о своей жизни в масштабах десятилетий, что предполагает одинаковое отношение к равному промежутку времени. Тем не менее при логарифмическом подходе каждый период времени воспринимается по-разному. Согласно этой теории, время с пяти лет до десяти равно времени с десяти до двадцати, с двадцати до сорока, с сорока до восьмидесяти. Звучит довольно депрессивно, если вдуматься, - пять лет детства равняются сорока годам взрослой жизни! Словом, учитесь ценить свое время. Оно движется все быстрее и быстрее с каждым днем, даже если вы не верите в теории, объясняющие это явление.


Есть то, что имеет особую магию от нас не зависеть! Что это? Время! И как бы мы не хотели, как бы не стремились, сколько бы ни прикладывали усилий, время не интересуется ни нами, ни нашим мнением, ни тем, что дни и годы с нами делают! Это – показатель наивысшей силы, что существует в этом мире. Именно это понятие правит всем и всегда, и даже жизнь наша ему подчинена! И именно поэтому о нем существуют самые острые высказывания, о нем всегда говорили с особым восхищением и почтением. Вот и у нас вы найдете цитаты про время. Мы покажем фразы великих людей про время, что они думали и как к нему относились.

Мы хотели бы вам рассказать о тех словах и изречениях, что могут характеризовать время:

  • Эйнштейн высказал свое мнение о таком постоянно непостоянном понятии;
  • Какие есть мнения про время и любовь;
  • Изречение о том, что время летит незаметно для человека.
У всего есть своя биография. Вот только у времени ее нет. Сложно представить, что время когда-то родилось. А до того? Разве его не было? Возможно ли это? Крылатые фразы помогают разобраться с определением этого понятия и значением его для людей.

Цитаты великих

Как часто цитаты о времени показывают, что нам не понять его ход, быстротечность, его влияние и его цену. Кто-то говорит, что время – деньги. А другой утверждает, что время бесценно. А один из величайших ученых Вселенной, Эйнштейн, привыкший все анализировать, понимать и проверять факты, вдруг объявил на весь мир, что то, что он так часто использовал, как величину, на чем основаны все его знаменитые теории, перевернувшие понимание этого мира, является всего лишь… иллюзией! Да-да! Заблуждение, обман, фантазия и фантом! Именно так характеризуют справочные издания слово «иллюзия».


Если Эйнштейн знал, о чем говорил, то как эта «фантазия» может влиять на нас настолько неумолимо, что люди, не желая этого, начинают планировать свои короткие дни и жизни, расписывая минуты, часы и года? Но ведь есть и другие характеристики, другие афоризмы о времени. Не только Эйнштейн, но философы разных времен и культур высказывали свое мнение. Что думали эти неординарные личности, и как помогут расширить нам это понятие, станет ясно из сказанных ими слов про время со смыслом.

Три вещи никогда не возвращаются обратно : Время, Слово, Возможность. Поэтому… не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможности.
(Конфуций) Час ребенка длиннее, чем день старика.
(Артур Шопенгауэр) На день надо смотреть как на маленькую жизнь.
(Максим Горький) Не трать время на человека , который не стремится провести его с тобой.
(Габриэль Маркес) Настоящая любовь не та , что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости.
(Хелен Роуленд) Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
(Иван Тургенев)



Есть время работать , и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся.
(Коко Шанель)

Счастливые часов не наблюдают.
(Александр Грибоедов) Всё приходит в своё время для тех, кто умеет ждать.
(Оноре де Бальзак) Время - деньги.
(Бенджамин Франклин) Время - это песок . Жизнь - этo вода. Слова - это ветер… Остoрожнее с этими компонентами… Чтобы нe получилась - грязь…

Красиво и со смыслом

В отличие от мнения, что имел Эйнштейн об неопределенной, почти загадочной иллюзии, другие мыслители придавали времени больше значения и определяли его в очень четких очертания. Такие разноплановые взгляды дают максимально объемную информацию и раскрывают все возможности, которыми обладает время, цитаты это помогают увидеть.


Кто-то придает целебные свойства этому понятию, говоря, что время лечит. Автор точно понимает, насколько важно порой проявлять терпение, ожидая изменений. Словно выпитая таблетка, пройденный период должен повлиять на самочувствие и обстоятельства людей, если на них обрушиваются несчастья. Теми же принципами руководствуются и люди, что ожидают от жизни чего-то доброго, но долго не имеют желаемого.

Время укрепляет дружбу , но ослабляет любовь.
(Жан Лабрюйер) Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня.
(Сенека) Жизнь - это очень короткое время между двумя вечностями.
(Карлейль Томас) Время проходит , вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать - и все обиднее за то, чего не успел.
(Харуки Мураками)

Придет время, когда ты решишь, что все кончено. Это и будет начало.
(Луис Ламур)


И что бы ни случилось с нами ЗАВТРА ...
у нас в запасе есть СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС!

Чтобы узнать цену года , спроси студента, который провалился на экзамене.

Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно.

Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника.

Чтобы узнать цену часа, спроси влюблённого, ждущего свою возлюбленную.

Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд.

Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автомобильной катастрофе.

Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр.

Стрелки часов не остановят свой бег. Поэтому дорожите каждым моментом вашей жизни. И цените сегодняшний день, как величайший дар, который вам дан.
(Бернар Вербер. Империя ангелов)

Обычный человек думает, как бы провести время. Умный человек думает о том, как использовать время. Каждую минуту , когда вы злитесь на кого-то, вы теряете 60 секунд счастья, которые никогда не вернете.
(Ральф Уолдо Эмерсон) Время - как комар : его хорошо убивать книгой.
(Константин Мелихан) Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно - только суета.
(Сян-Цзы)
Среди высказываний есть и о любви. Эти темы веками переплетались, так как нет срока вечным чувствам, и нельзя ограничивать их даже целой жизнью. Некоторые до сих пор хранят свежесть, словно, речь идет о современных людях и их чувствах.


А можно ли найти день, час, год? Об этом никто не слышал. Но известны случаи о потерянном времени, когда оно тратилось впустую теми, кто его не ценил. Не случайно в современном мире существует реально действующая организация, что поставила минуты выше денег. И в нем можно получить услуги на определенных условиях. И с пользой проведенное время – это хорошее его применение, что его достойно характеризует.

О быстротечности жизни

Афоризмы про время и его стремительность, наверное, самые известные и распространенные. Эти слова лучшие, они рассказывают об основных его особенностях. Ведь, рано или поздно, но каждый человек задумывается о том, как быстро пролетела его жизнь. Хочется найти этому объяснение, и понять, в чем смысл существования.

Таких выражений много, так как оценку прожитого периода и намеченные планы на будущее хочет дать каждый из нас. Любая такая цитата лишь утверждает в мысли о том, что жизнь быстротечная, а планов и идей всегда не несколько таких хватит. Но не всегда понимание этого приходит вовремя. Именно поэтому бесценен опыт тех, кто дошел к такой мысли и ею поделился.

Используй каждое мгновение , чтобы потом не раскаиваться и не жалеть о том, что упустил свою молодость.
(Пауло Коэльо) Тебя слишком занимает, что было и то, что будет... Мудрецы говорят: прошедшее - забыто, грядущее - закрыто, настоящее - даровано. Поэтому его и зовут настоящим.
(«Кунг-фу панда») Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна.
(Джексон Браун)


Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени».
(Франклин Филд)

Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.
(Джон Леннон) Вчерашний день - это история.
Завтрашний - загадка.
Сегодняшний - подарок!
(Элис Морз Эрл)
Время летело птицей. Его не остановить и не вернуть. И то, как проведешь жизнь, покажет, был ли ты настолько мудр, чтобы учиться на опыте тех, кто поделился своими наблюдениями. Эта правдивая коллекция, что представлена на нашем сайте, пропитана магией реальных людей, где каждая судьба – это неоценимый урок для всех тех, кто ищет объяснения кто мы, какие и куда уходит наша жизнь, какие дела мы считали для себя более важные, что уделяли им столько значения.


Жизнь всегда происходит Cейчас. Устраивайтесь поудобнее в настоящем моменте...

В детстве казалось, что летние каникулы длятся всю жизнь, а каждого Нового года приходилось ждать целую вечность. Почему же по мере взросления время летит все быстрее, а недели, месяцы и даже времена года сменяют друг друга с головокружительной скоростью? Разбираемся вместе с «Футуристом».

Вопрос восприятия

По-видимому, такое ускоренное «путешествие во времени» совсем не связано с обязанностями и тревогами взрослой жизни. Исследования показывают, что на самом деле меняется наше восприятие времени, заставляя нас чувствовать себя все более загруженными в постоянной беготне.

Есть несколько теорий, объясняющих такой сдвиг. Согласно первой из них, это связано с постепенным изменением внутренних биологических часов человека. Замедление метаболизма по мере старения выражается в том числе и в замедленных сердцебиении и дыхании. Дети испытывают гораздо большее, нежели взрослые, количество биологических маркеров (биений сердца, вздохов) в конкретный промежуток времени, заставляя их ощущать, что время тянется дольше.

По другой теории воспринимаемое нами время связано с количеством новой информации, которую мы поглощаем. Мозгу сложнее справиться с большим объемом новых стимулов, что расценивается как более длинный промежуток времени. Это объясняет ситуации с так называемым замедленным движением, часто случающимся за секунду до аварии. Незнакомые обстоятельства означают поток новой информации, которую мозгу нужно обработать.

В самом деле, столкнувшись с неожиданной ситуацией, мозг гораздо более подробно записывает воспоминание, что было доказано в ходе эксперимента, в котором участники испытывали свободное падение. Так что скорее это событие выглядит замедленным в нашей памяти, а не время замедлилось в тот момент.

Куда уходит время

Однако подобные объяснения не отвечают на вопрос, почему время укорачивается, в то время как наш возраст только увеличивается. Психологами была выдвинута теория, что, чем старше мы становимся, тем привычнее становится наше окружение. Мы перестаем замечать детали дома, квартиры или рабочего места. Для детей, напротив, мир полон незнакомых вещей, взаимодействуя с которыми они получают новый опыт. Именно поэтому дети уделяют значительно большую часть мозговой активности перестройке мыслительных представлений о внешнем мире. Согласно этой теории, обработка идей замедляет время для детей, а у погрязших в рутине взрослых оно убегает как песок сквозь пальцы.

Чем привычнее повседневность, тем быстрее летит время, а с возрастом все больше вещей становятся до боли знакомыми. В основе такого объяснения лежит биохимический механизм: в ходе восприятия новых стимулов происходит высвобождение нейромедиатора дофамина, помогающего оценивать время. После 20 и до самой старости уровень дофамина падает, убыстряя тем самым время.

Логарифмы во времени

Но ни одна из этих теорий не соответствует почти математическому постоянному ускорению времени. Заметное сокращение длительности определенного промежутка времени по мере старения предполагает логарифмическую шкалу во времени. Логарифмический масштаб используется вместо традиционного линейного при измерении землетрясения (шкала Рихтера) или звука (децибелы), поскольку позволяет отобразить очень большой диапазон значений величин. То же верно и для времени.

По логарифмической шкале Рихтера увеличение магнитуды от 10 до 11 не соответствует увеличению движения земли на 10%, как это было бы в линейной шкале. Каждое приращение по шкале Рихтера означает десятикратный рост в движении. В логарифмическом масштабе времени все известные нам важные исторические события могут быть записаны на одной странице в десяти строках.

Детское время

Но почему наше восприятие времени подчиняется логарифмической шкале? Идея состоится в том, что мы оцениваем период времени как пропорцию относительно прожитой нами жизни. Например, для двухлетнего ребенка один год – это половина жизни: вот почему в раннем детстве каждый день рождения ждешь бесконечно долго. Для десятилетнего год – это уже 10% всей жизни (что делает ожидание чуть менее жестоким), а для двадцатилетнего – всего лишь 5%.

Согласно логарифмической шкале, для того, чтобы двадцатилетний человек испытал ту же пропорцию увеличения в возрасте, что испытывает двухлетний ребенок между днями рождения, ему придется ждать празднования до 30. Учитывая этот факт, ускорение времени с возрастом уже не кажется таким удивительным.

Обычно мы думаем о нашей жизни с точки зрения десятилетий (наши 20-е, 30-е и так далее), что предполагает равный вес для каждого из них. Однако по той же логарифмической шкале мы воспринимаем разные периоды времени как одну и ту же длину. В таком масштабе следующие различия в возрасте будут казаться одинаковыми: пять и 10 лет, 10 и 20, 20 и 40, 40 и 80.

Не хотелось бы завершать на грустной ноте, но те пять лет, которые вы прожили в возрасте с пяти до десяти, равноценны по длительности периоду между 40 и 80 годами.

В общем, действуйте. Время бежит, независимо от того, веселитесь вы или нет. И будет бежать быстрее и быстрее с каждым днем.

Очевидное сокращение продолжительности определенного периода, по мере того как мы взрослеем, предполагает существование «логарифмической шкалы» по отношению ко времени

Время летит, независимо от того, получаете ли вы удовольствие от жизни или нет

Когда мы были детьми, летним каникулам, казалось, не было конца, и ждать новогодних праздников приходилось вечно. Так почему же с годами время как будто набирает ход: недели, а то и месяцы пролетают незаметно, и времена года меняются с такой головокружительной скоростью?

Не является же такое очевидное ускорение времени результатом навалившихся на нас в нашей взрослой жизни обязанностей и забот? Впрочем, на самом деле, исследования показывают, что ощущаемое время действительно движется быстрее для взрослых, наполняя нашу жизнь хлопотами и суетой.

Есть несколько теорий, которые пытаются объяснить, почему наше ощущение времени ускоряется, по мере того как мы становимся старше.

Одна из них указывает на постепенное изменение наших внутренних биологических часов. Замедление обменных процессов в нашем организме, по мере того как мы становимся старше, соответствует замедлению нашего пульса и дыхания. Биологические кардиостимуляторы у детей пульсируют быстрее, а это означает, что их биологические показатели (сердцебиение, дыхание) выше в установленный период времени, поэтому по ощущениям и время длится дольше.

Другая теория предполагает, что течение времени, которое мы ощущаем, связано с количеством новой информации, которую мы воспринимаем. С возникновением большого количества новых раздражителей нашему мозгу требуется больше времени, чтобы обработать информацию - таким образом, этот период времени ощущается дольше. Этим можно было бы объяснить и «медленное восприятие действительности», которое, как часто сообщается, имеет место за секунды до аварии. Столкнуться с непривычными обстоятельствами означает получить лавину новой информации, которую надо обработать.

На самом деле, может такое быть, что, сталкиваясь с новыми ситуациями, наш мозг запечатлевает более подробные воспоминания, так что это наше воспоминание о событии проявляется медленнее, а не само событие. То, что это соответствует действительности, было продемонстрировано в ходе эксперимента с людьми, испытывающими свободное падение.

Но как все это объясняет постоянное сокращение ощущаемого времени по мере того как мы стареем? Теория гласит, что чем старше мы становимся, тем привычнее становится наше окружение. Мы не замечаем деталей окружающей нас обстановки дома и на работе.

Для детей же мир - это часто незнакомое место, где много новых впечатлений, которые можно получить. Это означает, что дети должны задействовать значительно больше интеллектуальной мощи для преобразования своих умственных представлений о внешнем мире. Эта теория предполагает, что таким образом время идет медленнее для детей, чем для взрослых, застрявших в рутине обыденной жизни.

Таким образом, чем привычнее для нас становится ежедневная жизнь, тем быстрее, как нам кажется, пробегает время, а, как правило, привычка и формируется с возрастом.

Было высказано предположение, что биохимический механизм, лежащий в основе этой теории, представляет собой ничто иное как высвобождение нейротрансмиттерного гормона при восприятии новых раздражителей, которые помогают нам научиться измерять время. После 20-ти и до старости, уровень этого гормона счастья падает, поэтому нам и кажется, что время идет быстрее.

Но все же, кажется, ни одна из этих теорий совершенно точно так и не может объяснить, откуда берется коэффициент ускорения времени, увеличивающийся чуть ли не с математическим постоянством.

Очевидное сокращение продолжительности определенного периода, по мере того как мы взрослеем, предполагает существование «логарифмической шкалы» по отношению ко времени. Логарифмические шкалы используют вместо традиционных линейных шкал при измерении силы землетрясения или громкости звука. Поскольку величины, которые мы измеряем, могут варьироваться и достигать огромных степеней, нам нужна шкала с более широким диапазоном измерений, для того чтобы действительно понять, что происходит. То же самое можно сказать и о времени.

На логарифмической шкале Рихтера (для измерения силы землетрясений) увеличение магнитуды от 10 до 11 отличается от увеличения наземных колебаний на 10%, что не показала бы линейная шкала. Каждый пункт приращения по шкале Рихтера соответствует десятикратному увеличению колебаний.


Но почему наше восприятие времени также должно измеряться с помощью логарифмической шкалы? Дело в том, что мы соотносим любой период времени с частью жизни, которую мы уже прожили. Для двухлетних малышей год составляет половину их прожитой жизни, вот поэтому, когда вы маленькие, и кажется, что дни рождения приходится ждать так долго.

Для десятилетних год – это лишь 10% от их жизни, (что делает ожидание немного более терпимым), а для 20-летних - это всего лишь 5%. Если взять логарифмическую шкалу, то видно, что 20-летнему, чтобы испытать то же самое пропорциональное увеличение времени, которое испытывает 2-летний малыш в ожидании следующего дня рождения, нужно было бы подождать, пока ему не исполнилось бы 30. С учетом всего этого не удивительно, что время, как нам кажется, ускоряется, по мере того как мы становимся старше.

Обычно мы думаем о нашей жизни в масштабах десятилетий - наши 20-е, наши 30-е и так далее – они представляются, как равнозначные периоды. Однако, если взять логарифмическою шкалу, то окажется, что мы ошибочно воспринимаем различные периоды времени как периоды одинаковой продолжительности. В рамках этой теории, следующие возрастные периоды будут восприниматься одинаково: от пяти до десяти, от десяти до 20, от 20 до 40 и от 40 до 80 лет.

Я не хочу заканчивать на депрессивной ноте, но получается, что пятилетний ваш опыт, охватывающий возраст от пяти до десяти лет, по восприятию равноценен периоду жизни, охватывающий возраст от 40 до 80 лет.

Что ж, занимайтесь своими делами. Время летит, независимо от того, получаете ли вы удовольствие от жизни или нет. И с каждым днем оно летит все быстрее и быстрее. опубликовано

перевод Светлана Бодрик