Строители постарались сдать объект раньше сроков. В результате вместо 18 месяцев управились за 14, несмотря на ряд сложностей. Первая - это прохождение Южнопортовой улицы, которая обслуживает Южный порт и многочисленные промзоны района Печатники. Ее многочисленные изгибы затрудняли движение автотранспорта, высказывались мнения о спрямлении магистрали. Проблему решили за счет строительства эстакады и реконструкции прилегающих дорог.

Уже в мае прошлого года работы начались. За это время была возведена двухполосная эстакада длиной 156 метров и почти километровый новый участок дороги.

Это очень важный переезд в районе, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин .

На сегодняшний момент район получил прямую дорогу к станции метро «Кожуховская». Горожане очень долго ее ждали, - отметил префект Юго-Восточного округа Андрей Цыбин . - Промышленному кластеру также дали возможность развиваться.

Второй сложностью при реализации проекта стало переустройство коммуникаций. Как рассказал генеральный директор компании-подрядчика Николай Судаков , переложить пришлось свыше 15 километров сетей.

Действующая дорожная сеть, прохождение рядом Люблинско-Дмитровской линии метрополитена - все это также усложняло ход работ, - рассказал он мэру.

Как пояснил первый заместитель руководителя Департамента строительства Петр Аксенов , переносить и модернизировать пришлось промышленные сети - заново уложили электрокабели, водоводы, теплосети. С Московским метрополитеном пришлось отдельно договариваться о переносе подземных коммуникаций. Однако и с этим справились.

Теперь по современному путепроводу идут автомобили, первыми, по традиции, проехали большегрузы - самосвалы и КАМАЗы проверяли прочность эстакады.

Как отметил Петр Аксенов, с вводом этого путепровода город завершил совместную с Российскими железными дорогами программу по строительству дорог через пути. Новые путепровода введены в Переделкино, Кокошкино, Крекшино, Щербинке, у станции «Нижние котлы». Еще шесть появились появились на Московском центральном кольце.

Переезды, сдерживающие потоки автотранспорта, разобраны. На их месте появились новые дороги и эстакады, - сказал он. - С их вводом сокращается перепробег машин. Только здесь автомобилисты проедут на десять километров меньше и быстрее попадут к Южнопортовой улице. Петлять через Каширку автовладельцам не придется.

Также в ходе объезда района Печатники Сергей Собянин дал поручение Андрею Цыбину разобраться с разбитым дорог на Шоссейной улице.

Было обращение от жителей на портал «Наш город» на разрытие на Шоссейной улице: тротуары расковыряли, непонятно, когда сделают, - обрисовал ситуацию мэр.

Префект пообещал оперативно разрешить проблему в районе.

Открыто автомобильное движение по участку Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД, сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.

«Не мог себе отказать в удовольствии – проехал от Косинской развязки до шоссе Энтузиастов, магистраль получилась первоклассной. На самом деле, это один из сложнейших участков Северо-Восточной хорды, сама по себе инженерно очень трудная, самая длинная эстакада в городе – 2,5 км прямого хода», – сказал С. Собянин.
По новой трассе можно проехать от Косинской эстакады на МКАД до Открытого шоссе. Теперь в Москве появилась бессветофорная дорога длиной 20 км (с учетом ранее введенных участков).
Строительство участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до МКАД началось в феврале 2016 года и завершилось в сентябре 2018 года.
Бессветофорная магистраль проходит от участка СВХ на пересечении с шоссе Энтузиастов , дальше – с северной стороны Казанского направления МЖД до выхода на МКАД (Косинская эстакада).
Всего построено 11,8 км дорог, включая шесть эстакад общей длиной 3,7 км. В составе участка построена самая протяженная эстакада в Москве длиной 2,5 км от платформы Плющево МЖД до эстакады-съезда с ул. Перовская на СВХ. Кроме того, возведена эстакада, с которой можно съехать с хорды на Перовскую улицу.
Со стороны жилой застройки в районе улиц Кусковская и Аносова, а также возле Храма Успения Пресвятой Богородицы в районе Вешняки установлены шумозащитные экраны высотой 3 метра на протяжении более 1,5 км.
«Это один из сложнейших участков. 60% трассы проходит над коммуникациями «Мосводоканала». Нам пришлось выполнить множество работ по усилению этих коммуникаций на протяжении 12 километров», – рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Позаботились и о пешеходах. Новые переходы позволят удобнее добираться до станции метро «Выхино», платформ Выхино и Плющево, до Успенского храма и Вешняковского кладбища.
Запуск нового участка хорды позволит распределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца.
Значительно улучшится транспортная ситуация в юго-восточном и восточном секторах города, упростится въезд в центральную часть столицы для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за МКАД, и жителей подмосковных Люберец.

Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы).
Длина СВХ составит около 35 км. Дорога пройдет по 28 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможность для развития.

Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

Как уже писала "РГ", столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ - от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки - Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

Мы действительно завершили 90 процентов работ, - сказал Аксенов. - Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Бабкин

В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.