Для того, чтобы слова в предложении согласовывались друг с другом, устная или письменная речь была понятной и осмысленной, одно и то же слово приобретает разные формы. Ученики 2 класса должны понимать, что такое формы слова, чем они отличаются, и какие разновидности имеют. Это поможет им не только грамотно говорить и писать самим, но и понимать других людей.

Что такое форма слова?

Форма слова в русском языке – это варианты одного и того же слова, которые отличаются грамматическими значениями. Например, у существительного это число и падеж, у глагола – время, число и лицо и так далее.

Чаще всего слово меняет свою форму с помощью окончания. Допустим, если взять существительное дом и добавить к нему

  • дом – единственное число именительный падеж;
  • дома – множественное число именительный падеж.
  • В русском языке есть слова, которые не меняют свою форму – они так и называются неизменяемыми. Это все служебные части речи и междометие, а также некоторые слова, которые относятся к самостоятельным частям речи – в основном это наречия, но в данную категорию могут также входить прилагательные и местоимения.

    У каждого изменяемого слова есть его начальная форма, с которой эти изменения и начинаются. Так, для имени существительного, которое рассматривалось выше, это будет форма единственного числа именительного падежа, для прилагательного к этим двум параметрам прибавляется еще и мужской род и так далее. Начальная форма слова фиксируется в словаре, с помощью которого ее легко найти и проверить.

    Рассмотрим разные примеры:

    • золотого – это прилагательное, значит, его назальной формой будет слово золотой,
    • бегаете – это глагол, его начальная форма – бегать.

    Две разновидности форм слова

    Слова в русском языке в основном изменяются с помощью окончаний, что позволяет говорить о том, что в основном под формами слова подразумевается их морфологическая разновидность. Но бывают ситуации, когда слово приобретает другую форму благодаря подстановке других слов – так получаются синтаксические формы слова. Так, если нужно употребить глагол в форме будущего времени, то у его начальной форме добавляют еще один глагол – буду: гулять + буду = буду гулять .

    Вне зависимости от того, каким способом образована форма слова – морфологическим или синтаксическим – оно сохраняет свое лексическое значение. То есть слова мама, маме, с мамой означают одно и то же. Если изменяется значение – речь идет уже о совсем другом слове.

    Что мы узнали?

    Что формы слова – это по сути одно и то же слово, только в разных грамматических вариантах.У каждого слова есть начальная форма. При изменении слова по формам его лексическое значение остается прежним. Изменяться оно может с помощью окончания – это морфологический способ, основной для русского языка. Но существует и еще один, синтаксический, когда к начальной форме слова добавляются определенные слова и меняют ее. Но таких случаев достаточно мало. Существуют также неизменяемые слова, то есть не меняющие свою форму.

    Или словоформа, рассмотрим небольшой пример с использованием в разных предложениях одного и того же слова "окно". На веранде дома было большое окно. За деревьями окна не было видно. Я подошел к окну. Он видит это окно каждый день. Чей-то силуэт виднелся за окном. Я понял, что речь шла о маленьком окне на чердаке. Во всех шести предложениях "окно" выявлена в разных падежных формах. Слово употреблено в единственном числе. Изменив в тех же предложениях единственное число на множественное, мы получим еще шесть словоформ: окна (И.п.), окон (Р.п.), окнам (Д.п.), окна (В.п.) окнами (Т. п.) окнах (П.п.). В итоге перед нами пример 12-ти грамматических изменений лексической единицы, представивших систему его словоформ. Таким образом, форма слова - это его видоизменение при или склонении (как в примере с существительным окно). Совокупность всех словоформ является парадигмой.

    Словоформа и значимость слова

    Чтобы определить, что такое форма слова в плане соотнесения со значимостью слова, выделим ряд словоформ: зеленоватый, зеленоватая, зеленоватые. У всех приведенных слов есть общая значимая часть: зеленоват. Значение вполне конкретно и указывает на неполноту качественной характеристики, то есть слегка зеленый цвет. К другим значимым частям относятся суффиксы -оват- (значение характеристики признака), окончание -ый (указывает на муж. род), окончания -ая (жен. род), - ы е (окончание множественного числа). Разделить дальше на значимые части невозможно, поскольку теряется основное значение. Значит, минимальный значимый компонент этого слова - зеленоват- , который является морфом этой лексемы. Словоформа может состоять из одного морфа, например: вот, на, вдруг .

    Словоформа как двусторонняя единица

    Чтобы рассмотреть внутреннюю форму слова, определим, что такое форма слова как двусторонняя единица. Внешняя сторона - это то, что определяет словоформу внешними формальными признаками. Например, явление омонимии: бумаги (документы) и бумаги (Р.п.). При сходном звучании внутренняя формаслова различна. Возможна и такая вариация слова, где при внутреннем единстве имеется внешнее различие, как например, в слове: мной/мною; порой/порою и т.п.

    Тенденции в работе с ключевыми словами

    Сегодня вопрос, что такое форма слова является очень актуальным в плане тенденций работы с ключевыми словами при написании seo-текстов. Ведь в продвижении сайта применяется поиск, учитывающий словоформы ключевых слов. В последнее время намечается тенденция применения помимо прямых вхождений (то есть, ключевых слов без изменений) и видоизмененных ключевых слов, то есть словоформ. Речь идет, как вы догадываетесь, об анкорах, которые ведут к внешним или внутренним ссылкам. Некоторые заказчики требуют включать в анкор любое слово (конечно, находящееся в смысловом контексте). Кроме того, наметилась тенденция «миграции» ключевых слов от простого указания, какие ключевики необходимы, до конкретного пояснения, как их прописывать. Наметившиеся тенденции повышают пластичность, естественность, а значит, качество текста.

    Довольно зачастую на уроках русского языка школьники испытывают затруднения в различии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Изменяя форму той либо другой части речи, вы каждого лишь измените грамматические знаки, а не лексическое значение.

    Раньше каждого, значимо осознать, что всякое слово имеет ту либо другую форму, т.е. определенную общность знаков. По этим знакам, которые могут быть отражены, скажем, в окончании (флексии), дозволено без специальных усилий определить часть речи. Скажем, только у глаголов имеются окончания «ет», «ит», «ат», «ят», и только у причастий – суффиксы «ущ», «ющ», «ащ», «ящ».В форме слова заключаются разные грамматические знаки тех либо иных частей речи. Скажем, вы можете определить у глагола вид, время, лицо, число, спряжение, переходность. А вот в грамматической форме имени существительного заключены знаки числа, падежа, склонения, рода. Так, в предложении «Ребята, любите и берегите наш язык» слово «язык» употреблено в форме винительного падежа, исключительного числа.Форму слова дозволено изменить. Скажем, в предложении «Подготовьте доклад о значении нашего языка» слово «языка» теснее употреблено в форме родительного падежа, исключительного числа.Впрочем в русском языке есть слова, в которых форма слова остается постоянной неизменно. Они именуются неизменяемыми частями речи. У них невозможно определить ни категории лица, числа, падежа и т.д. К таким словам относятся наречия (стремительно, вдалеке, сплошь и др.), деепричастия (увидев, посмотрев, задевая и др.). У них нет окончания, даже нулевого, потому что окончание – это часть изменяемого слова. К сожалению, зачастую встречаются ошибки по обнаружению слов с одной и той же формой и однокоренных слов. Видимо, это дозволено объяснить тем, что в обоих случаях в словах будет один и тот же корень. Впрочем, изменяя форму слова, вы будете изменять лишь его окончание, а вот все оставшиеся морфемы (приставки, суффиксы), входящие в состав основы, останутся непоколебимыми. Скажем, в цепочке словоформы «авиатор – авиаторы – авиатору» в состав всякого слова входит корень «лет» и суффикс «чик». Следственно, это формы одного и того же слова. Если же сравнить слова «водный – подводный – подводник», то дозволено найти некоторые отличия в составе слов. Невзирая на то, что во всех словах присутствует один и тот же корень «вод», состав основы у них неодинаков. В слове «водный», помимо корня «вод», в составе основы – суффикс «н», в слове «подводный» – приставка «под» и суффикс «н», а существительном «подводник» – приставка «под» и суффикс «ник». Следственно они не являются формами одного слова. Эти слова родные.

    Школьные разборы слова по составу сменились сейчас поморфемным разбором. Что же такое морфема, и как сейчас положительно именовать «приставку», «суффикс» и «окончание»? Отлично еще, что графические обозначения этих частей слова остались пока непоколебимыми.


    Морфема (от греческого???????) – это мельчайшая языковая единица, имеющая семантическое наполнение. Морфемы не являются неделимыми. Впрочем их части – фонемы – теснее не имеют смыслового значения. Термин «морфема» был дан этой единице Л. Блумфилдом, заокеанским структурным лингвистом, в 1933 году.Впрочем не все изыскатели признают независимое значение морфем. По их суждению, морфема может иметь семантику только во время определенной реализации – в слове. В этом случае морфему принято называть морфом. Тем не менее, существует и иная догадка, опровергающая чисто отвлеченный нрав морфем и признающая за ними семантическое наполнение.Систематизация морфем отличается от привычной школьной. Однако, корень слова, исключительная морфема, значение которой в любом случае не вызывает разногласий, остается корнем и является непременной частью слова фактически в любом языке мира. Правда, допустимо, недалек тот день, когда в школах взамен слова «корень» будут говорить «фикс» («непременный»).Все остальные морфемы – аффиксальные («необязательные»). Самые распространенные в русском языке – префиксы (в школьной обычии «приставки»), и постфиксы: суффиксы и флексии (дерзко говоря, «окончания»). Флексии указывают на связь слова с остальными членами предложения. Помимо того, существует и несколько морфем, которых сложно назвать постфиксами как таковыми, и следственно принято именовать «возвратными». Возвратных морфем немножко: 2 глагольных -ся/-сь и –те (беру-сь/бери-те и т.п.) и 3 местоименных –то, -нибудь, -либо (кто-то, кто-нибудь, кто-либо). Иногда в русском языке встречаются и интерфиксы (по ветхой школьной обычии – «соединительные гласные») – о и е (скажем, пар-о-воз).В иных языках мира существуют: конфиксы, инфиксы, трансфиксы, циркумфиксы.

    На уроках русского языка школьники знакомятся со склонением имен существительных. От того, насколько отлично усвоят учащиеся навык определения склонения в словах, зависит безошибочное написание окончаний у существительных.

    Инструкция

    1. Запомните, что склоняются только имена существительные. Это качество выражается в изменении формы слова в итоге метаморфозы у имени существительного падежа и числа.

    2. Существительные могут относиться к одному из 3 склонений: первому, второму либо третьему. Дабы определить склонение, нужно узнать, к какому роду относится слово. Стоит обратить внимание на окончание слова в форме именительного падежа исключительного числа. К первому склонению надобно отнести слово, которое имеет окончания «а» либо «я», в мужском либо женском роде. Существительное «ночка» - женского рода, имеет окончание «а», значит, относится к первому склонению.

    3. Если имя существительное - среднего рода и имеет окончание «о» либо «е», а также в мужском роде стоит с нулевым окончанием (не выраженным звуками), его необходимо отнести ко второму склонению. Существительное «стол» - второго склонения, т.к. оно мужского рода, с нулевым окончанием.

    4. Отнесите к третьему склонению имена существительные женского рода, у которых в конце слова имеется мягкий знак - ночь, степь, дичь т.д.

    5. Не заблуждайтесь в определении склонений у таких слов: дочка (третье склонение) и дочь (первое), нить и нитка, ветвь и ветка.

    6. В русском языке есть слова, которые называют разносклоняемыми. К ним относятся несколько существительных среднего рода, которые оканчиваются на «мя»: время, стремя, имя, бремя, семя, время и т.д. Помимо того, к ним необходимо отнести и существительное мужского рода «путь». Эти слова невозможно отнести к какому-то определенному склонению, т.к. они меняют форму: то как существительные второго склонения, то как третьего. В форме творительного падежа слово «семя» имеет окончание «ем» (семенем), как во втором склонении. Впрочем, употребив это существительное в родительном, дательном либо в предложном падежах (семени), вы найдете окончание «и», как в третьем склонении.

    7. Обратите внимание на то обстоятельство, что могут встретиться и несклоняемые имена существительные. Их невозможно отнести ни к одному из склонений. Они не меняют форму при употреблении в любом падеже, числе. К несклоняемым существительным относятся такие слова: пальто, кофе, кино и т.д.

    Видео по теме

    Термин «доклад» случился от латинского слова refero – «информирую, извещаю». Он обозначает короткое изложение в письменной форме либо в виде устного доклада оглавления одного либо нескольких источников. Также доклад может представлять итоги постижения научной задачи.

    Инструкция

    1. В зависимости от того, какая работа была проведена автором, различают два типа докладов: производительные и репродуктивные. В плодотворном докладе человек должен творчески переработать и скептически осмыслить текст одного либо нескольких первоисточников. При этом готовый продукт может быть представлен в одном из 2-х видов: доклад-обзор либо доклад-отчет.

    2. В обзоре автор должен привести несколько точек зрения, которые выражают несколько источников (довольно влиятельных для такого типа работы). Нужно выявить основные отличия представленных теорий и, допустимо, точки их соприкосновения. Подтверждая тот либо другой принцип цитатами из первоисточников, автор должен следить за достаточностью доводов для всех представленных позиций. В докладе-докладе к описанному оглавлению добавляется скептическая авторская оценка и обзор задачи. Причем в ходе изыскания и доклада автор должен тяготиться к объективности.

    3. Репродуктивные доклады также делятся на два вида: доклад-коспект и доклад-резюме. Конспект получается больше широким по оглавлению: в нем перечислены основные принципы из источника информации, данные о способах и итогах изыскания, иллюстративный материал и рекомендации по использованию каждой этой информации. В докладе-резюме автор лишь перечисляет основные принципы используемого источника.

    4. При оценке доклада учитываются как его оглавление, так и оформление. Титульный лист, стержневой текст, ссылки и список литературы обязаны быть оформлены в соответствии с ГОСТами. Каждый объем текста делится на несколько частей. Во вступлении автор говорит о причинах выбора темы, о ее актуальности и новизне. Коротко указывает на способы работы и называет основные источники информации. Основная часть доклада представляет собой изложение принципов, их аргументацию и (в зависимости от вида доклада) непредвзятый обзор. В завершении автор подводит выводы работы, формулирует итоги и указывает на фактическую важность проведенного изыскания. В списке примененной литературы обязаны быть указаны все книги, статьи, диссертации, изученные при подготовке доклада.

    Видео по теме

    Имя существительное является отдельной частью речи русского языка. Ему присущи формы числа и падежа, систематизирующие категории рода, а также одушевленности и неодушевленности в зависимости от обозначаемых предметов.

    Инструкция

    1. Представьте несколько вариантов одного и того же существительного: «дом», «дому», «домом». Как определить его исходную форму (либо словарную форму )? Исходной формой существительного является форма именительного падежа. Данный падеж обозначает представление, выражаемое словом. Особенно зачастую имена существительные в данном падеже исполняют роль подлежащего в предложении, реже – сказуемого. Именительный падеж отвечает на вопросы: «кто?», «что?» Скажем, «что?» – «дом», «кто?» – «птица». Задайте сходственные вопросы, дабы определить форму существительного.

    2. Припомните из школьной программы, что имя существительное, стоящее в исходной форме, в большинстве случаев находится в исключительном числе. Следственно, дабы определить словарную форму данной части речи, поставьте ее в исключительное число: «много домов» – «один дом».

    3. Учтите, что некоторые существительные имеют лишь форму множественного числа, и видоизменить их, приведя к исключительному, немыслимо. К ним дозволено отнести, к примеру, наименования временных отрезков, парных предметов, массы вещества: «сутки», «очки», «брюки», «будни», «макароны», «каникулы», «чернила», «ножницы». Исходной формой у сходственных существительных является форма именительного падежа множественного числа.

    4. Обратите внимание на надобность различия омонимов (слов, идентичных по звучанию и написанию, но разных по значению) друг от друга. Скажем: «На стене висят часы» (тут существительное «часы» будет иметь исходную форму только во множественном числе). Либо же: «В эти часы небосвод традиционно такое ясное» (исходная форма существительного «часы» будет иметь вид «час»).

    5. Примите к сведению, что неизменяемые существительные иностранного происхождения: «пальто», «мадам», «шимпанзе», «кино» и т.п. – во всех своих формах звучат идентично.

    Неправильные слова в не верном месте – так дозволено коротко определить, что такое лексическая оплошность. Казалось бы, все, для кого русский язык является родным, знают, как верно подобрать необходимое слово. Но не деле оказывается, что лексические ошибки – не такая уж редкость не только в школьных сочинениях, но даже в речи специалистов.


    Словарный состав языка, разнообразие значений слов, их происхождение, вероятности употребления и сочетаемости между собой постигает такой раздел языкознания, как лексикология. В лексикологии установлены нормы употребления слов в зависимости от контекста, речевой обстановки, других факторов, которые получили наименование лексических норм. Нарушение этих норм и будет являться лексической оплошностью.Принято выделять несколько видов лексических ошибок.

    Нарушение сочетаемости слов

    Некоторые слова русского языка входят в состав устойчивых сочетаний либо идиом. Нарушение их целостности, употребление иного слова взамен привычного будет являться лексической оплошностью: «Чтение научно-знаменитой литературы обогащает кругозор». В этом предложении идиоматическое выражение «расширять кругозор» заменено иным, что является ложным.Порой говорящий либо пишущий употребляет слова, противоположные по своей оценочной окраске, либо несовместимые по значению: «ужасно прекрасный». Такое сочетание выглядит бессмысленно и будет считаться лексической оплошностью. Но существует и литературный прием, учрежденный на сочетании несочетаемых слов – оксюморон, к примеру «живые мертвецы», и следует отличать одно от иного.

    Пропуск слова

    Порой в речи, почаще каждого в устной, происходит пропуск слова в предложении, в итоге чего толк фразы искажается: «Ее речи, как и ее матери, была присуща некая напевность и медлительность». В данной фразе пропущено слово «речи» перед существительным «матери», от чего всеобщий толк фразы становится не слишком внятен.

    Многословность

    Многословность может проявляться в бессмысленном, назойливом повторении одного и того же слова в всякой дальнейшей фразе: «Я люблю лето. Летом стоит жаркая погода. Летние дни будто сделаны для отдыха. Лучшее место для летнего отдыха – берег реки либо озера». Ошибки такого рода почаще встречаются в речи людей, имеющих небогатый словарный резерв. Иной формой многословности является тавтология. Типичным примером такого рода является словосочетание «масло масляное», но встречаются и фразы, распознать тавтологию в которых может только довольно эрудированный человек. Так словосочетание «прейскурант цен» встречается достаточно зачастую. Тем не менее она ложна с лексической точки зрения, т.к. само слово «прейскурант» обозначает «перечень цен», а значит слово «цен» в данной фразе является повтором.

    Ошибочное употребление слов из-за непонимания их значения

    Такая оплошность встречается достаточно зачастую при употреблении заимствованных слов, если люди не знают точного их значения: «Была выявлена целая группа мошенников» – неверное употребление слова «группа», обозначающая ряд выдающихся личностей.Также могут быть неверно употреблены фразеологические циклы, если их значение говорящим не воспринимается либо истолковывается неверно: «Скрипя сердцем, он согласился» – выражение «скрипя сердцем» ложно употреблено взамен устойчивого словосочетания «скрепя сердце». К этому же типу лексических ошибок дозволено отнести неверное употребление паронимов – слов, имеющих сходное звучание и написание, но разных по значению: «Александрийский столб» – слово «столб» следует заменить существительным «столп».

    Все глаголы в русском языке характеризуются с точки зрения такой лексико-грамматической категории, как переходность. Переходность/непереходность характеризует глагольное действие по отношению к объекту.

    Переходные и непереходные глаголы

    Глаголы в русском языке дозволено поделить на 2 крупных семантических типа:

    1) обозначающие действие, переходящее на объект и изменяющее его;

    2) обозначающие действие, замкнутое само в себе и на объект не переходящее.

    К первому типу относятся глаголы созидания, уничтожения, многие глаголы речи и мысли, скажем: возвести, вырастить, воспитать; сломать, разбить, истребить; сказать, обдумать, ощущать.

    Второй тип объединяет глаголы, выражающее некое состояние. Примеры: лежать, сидеть, спать, ощущать.

    Подобная семантика глаголов оформляется в области формы с подмогой категории переходности.

    Глаголы, обозначающие действие, переходящее на объект, и гармонирующие с формой винительного падежа без предлога, именуются переходными.

    Глаголы, не способные обозначать действие, переходящее на объект, и не гармонирующие с винительным падежом без предлога, являются непереходными.

    Примеры: Татьяна писала Онегину письмо. Глагол «писала» является переходным.

    Он приятно пишет, переводит. Глаголы «пишет», «переводит», обозначающие способность к некому действию, являются непереходными.

    Переходность - это лексико-грамматический разряд, следственно категория определяется сурово по формальным знакам, а не контексту.

    К центральной части переходных глаголов относятся глаголы с отрицанием, гармонирующие с родительным падежом, скажем: не любить литературу.

    Косвенно-переходные глаголы

    Также выдаются неявно-переходные глаголы, которые могут гармонировать с объектом не в родительном либо винительном падежах, скажем: руководить государством.

    Критерием, дозволяющим выделить переходные глаголы, является их способность преобразовываться в страдательные причастия. Примеры: возвести дом - построенный дом, выпить воды - выпитая вода.

    Прежде всего, важно понять, что каждое слово имеет ту или иную форму, т.е. определенную совокупность признаков. По этим признакам, которые могут быть отражены, например, в окончании (флексии), можно без особых усилий определить часть речи. Например, только у глаголов имеются окончания «ет», «ит», «ат», «ят», и только у причастий - суффиксы «ущ», «ющ», «ащ», «ящ».

    В форме слова заключаются различные тех или иных частей речи. Например, вы можете определить у глагола вид, лицо, число, спряжение, переходность. А вот в грамматической форме имени существительного заключены признаки числа, падежа, склонения, рода. Так, в предложении «Ребята, любите и берегите наш язык» слово «язык» употреблено в форме , единственного числа.

    Форму слова можно изменить. Например, в предложении «Подготовьте о значении нашего языка» слово «языка» уже употреблено в форме родительного падежа, единственного числа.

    Источники:

    • изменить форму слова

    Школьные разборы слова по составу сменились теперь поморфемным разбором. Что же такое морфема, и как теперь правильно именовать «приставку», «суффикс» и «окончание»? Хорошо еще, что графические обозначения этих частей слова остались пока неизменными.

    Морфема (от греческого μόρφημα) - это мельчайшая языковая единица, имеющая семантическое наполнение. Морфемы не являются неделимыми. Однако их части – фонемы – уже не имеют смыслового значения. Термин «морфема» был дан этой единице Л. Блумфилдом, американским структурным лингвистом, в 1933 году.Однако не все исследователи признают самостоятельное значение морфем. По их мнению, морфема может иметь семантику только во время конкретной реализации – в . В этом случае морфему принято называть морфом. Тем не менее, существует и другая гипотеза, отрицающая чисто абстрактный морфем и признающая за ними семантическое наполнение.Классификация морфем отличается от привычной школьной. Впрочем, единственная морфема, значение которой в любом случае не вызывает разногласий, остается корнем и является обязательной частью практически в любом мира. Хотя, возможно, недалек тот день, когда в школах вместо слова «корень» будут говорить «фикс» («обязательный»).Все остальные морфемы – аффиксальные («необязательные»). Самые распространенные в – префиксы (в школьной традиции «приставки»), и постфиксы: и флексии (грубо говоря, «окончания»). Флексии указывают на связь слова с остальными членами . Кроме того, существует и несколько морфем, которых трудно назвать постфиксами как таковыми, и поэтому принято именовать «возвратными». Возвратных морфем немного: 2 глагольных -ся/-сь и –те (беру-сь/бери-те и т.п.) и 3 местоименных –то, -нибудь, -либо (кто-то, кто-нибудь, кто-либо). Изредка языке встречаются и интерфиксы (по старой школьной традиции – «соединительные ») – о и е (например, пар-о-воз).В других мира существуют: конфиксы, инфиксы, трансфиксы, циркумфиксы.

    На уроках русского языка школьники знакомятся со склонением имен существительных. От того, насколько хорошо усвоят учащиеся навык определения в словах, зависит безошибочное написание окончаний у существительных.

    Инструкция

    Запомните, что склоняются только . Это свойство выражается в изменении формы слова в результате изменения у имени существительного падежа и числа.

    Существительные могут относиться к одному из трех склонений: первому, второму или третьему. Чтобы определить склонение, необходимо выяснить, к какому роду относится слово. Стоит обратить внимание слова в форме падежа единственного числа. К первому склонению нужно отнести слово, которое имеет окончания «а» или «я», в мужском или женском роде. Существительное « » - женского рода, имеет окончание «а», значит, относится к первому склонению.

    Если имя существительное - среднего рода и имеет окончание «о» или «е», а также в мужском роде стоит с нулевым окончанием (не выраженным звуками), его нужно отнести ко второму склонению. Существительное «стол» - второго склонения, т.к. оно мужского рода, с нулевым окончанием.

    В обзоре автор должен привести несколько точек зрения, которые выражают несколько источников (достаточно авторитетных для такого типа работы). Необходимо выявить основные представленных теорий и, возможно, точки их соприкосновения. Подтверждая тот или иной тезис цитатами из первоисточников, автор должен следить за достаточностью аргументов для всех представленных позиций. В реферате- к содержанию добавляется критическая авторская оценка и анализ проблемы. Причем в ходе исследования и доклада автор должен стремиться к объективности.

    Репродуктивные рефераты также делятся на два вида: реферат-коспект и реферат- . Конспект получается более широким по содержанию: в нем перечислены основные тезисы из источника информации, данные о методах и результатах исследования, иллюстративный материал и рекомендации по применению всей этой информации. В реферате-резюме автор лишь перечисляет основные тезисы используемого источника.

    При оценке реферата учитываются как его содержание, так и оформление. Титульный лист, основной текст, ссылки и список литературы должны быть оформлены в соответствии с ГОСТами. Весь текста делится на несколько частей. Во введении автор говорит о причинах выбора темы, о ее актуальности и новизне. Кратко указывает на методы работы и называет основные источники информации. Основная часть реферата представляет собой изложение тезисов, их аргументацию и (в зависимости от вида реферата) объективный анализ. В заключении автор подводит итоги работы, формулирует выводы и указывает на практическую значимость проведенного исследования. В списке использованной литературы должны быть указаны все , статьи, изученные при подготовке реферата.

    Видео по теме

    Имя существительное является отдельной частью речи русского языка. Ему присущи формы числа и падежа, классифицирующие категории рода, а также одушевленности и неодушевленности в зависимости от обозначаемых предметов.

    Инструкция

    Представьте несколько вариантов одного и того же : «дом», «дому», «домом». Как определить его начальную форму (или словарную форму )? Начальной формой существительного является форма именительного . Этот падеж обозначает понятие, выражаемое словом. Наиболее часто имена в данном падеже выполняют роль подлежащего в предложении, реже - сказуемого. Именительный на вопросы: «кто?», «что?» Например, «что?» – «дом», «кто?» – «птица». Задайте подобные вопросы, чтобы определить форму существительного.

    Вспомните из школьной программы, что , стоящее в начальной форме, в большинстве случаев находится в единственном числе. Поэтому, чтобы определить словарную форму данной части речи, поставьте ее в единственное число: «много домов» – «один дом».

    Учтите, что некоторые существительные имеют лишь форму множественного числа, и видоизменить их, приведя к единственному, невозможно. К ним можно отнести, к примеру, названия временных отрезков, парных предметов, массы вещества: «сутки», «очки», «брюки», «будни», «макароны», «каникулы», «чернила», «ножницы». Начальной формой у подобных является форма именительного падежа множественного числа.

    Обратите внимание на необходимость омонимов (слов, одинаковых по звучанию и написанию, но различных по значению) друг от друга. Например: «На стене висят часы» (здесь «часы» будет иметь начальную форму только во множественном числе). Или же: «В эти часы небо обычно светлое» (начальная форма существительного «часы» будет иметь вид «час»).

    Примите к сведению, что неизменяемые существительные иностранного происхождения: «пальто», «мадам», « », «кино» и т.п. - во всех своих формах звучат одинаково.

    Неправильные слова в не правильном месте – так можно кратко определить, что такое лексическая ошибка. Казалось бы, все, для кого русский язык является родным, знают, как правильно подобрать нужное слово. Но не деле оказывается, что лексические ошибки – не такая уж редкость не только в школьных сочинениях, но даже в речи профессионалов.

    Словарный состав языка, многообразие значений слов, их , возможности употребления и сочетаемости между собой изучает такой раздел языкознания, как лексикология. В лексикологии установлены нормы употребления слов в зависимости от контекста, речевой ситуации, других факторов, которые получили название лексических норм. Нарушение этих норм и будет являться лексической ошибкой.

    Принято выделять несколько видов лексических ошибок.

    Нарушение сочетаемости слов

    Некоторые слова русского языка входят в состав устойчивых сочетаний или идиом. Нарушение их целостности, употребление другого слова вместо привычного будет являться лексической ошибкой: «Чтение научно-популярной литературы обогащает кругозор». В этом предложении идиоматическое выражение «расширять кругозор» заменено другим, что является ошибочным.

    Порой говорящий или пишущий употребляет слова, противоположные по своей оценочной окраске, либо несовместимые по значению: «страшно красивый». Такое сочетание выглядит нелепо и будет считаться лексической ошибкой. Но существует и литературный прием, основанный на сочетании несочетаемых слов – оксюморон, к примеру «живые мертвецы», и следует отличать одно от другого.

    Пропуск слова

    Порой в речи, чаще всего в устной, происходит пропуск слова в предложении, в результате чего смысл фразы искажается: «Ее речи, как и ее матери, была присуща некая напевность и медлительность». В данной фразе пропущено слово «речи» перед существительным «матери», от чего общий смысл фразы становится не слишком понятен.

    Многословность

    Многословность может проявляться в бессмысленном, навязчивом повторении одного и того же слова в каждой последующей фразе: «Я люблю лето. Летом стоит жаркая погода. Летние дни словно созданы для отдыха. Лучшее место для летнего отдыха – берег реки или озера». Ошибки такого рода чаще встречаются в речи людей, имеющих небогатый словарный запас.

    Другой формой многословности является тавтология. Классическим примером такого рода является словосочетание « », но встречаются и фразы, распознать тавтологию в которых может только достаточно эрудированный человек. Так словосочетание «прейскурант цен» встречается довольно часто. Тем не менее она ошибочна с лексической точки зрения, т.к. само слово «прейскурант» обозначает «перечень цен», а значит слово «цен» в данной фразе является повтором.

    Ошибочное употребление слов из-за непонимания их значения

    Такая ошибка встречается довольно часто при употреблении заимствованных слов, если люди не знают точного их значения: «Была выявлена целая плеяда мошенников» - неверное «плеяда», обозначающая ряд выдающихся личностей.

    Также могут быть неверно употреблены фразеологические обороты, если их значение говорящим не понимается или истолковывается неверно: «Скрипя сердцем, он согласился» - выражение «скрипя сердцем» ошибочно употреблено вместо устойчивого словосочетания «скрепя сердце».

    К этому же типу лексических ошибок можно отнести неверное употребление – слов, имеющих сходное звучание и написание, но различных по значению: «Александрийский столб» - слово «столб» следует заменить существительным «столп».

    Стилистически неверное употребление слов

    К этому типу ошибок относится употребление в предложении одного стиля отдельных слов, присущих другому, например, просторечных выражений и жаргонизмов в нейтральной литературной речи: «На обложки глянцевых журналов обычно попадают фотографии очень крутых » - жаргонизм «крутых» в данном контексте лучше заменить на нейтральные с точки зрения стилистической окрашенности слова «красивых и знаменитых».


    1) обозначающие действие, переходящее на объект и изменяющее его;


    2) обозначающие действие, замкнутое само в себе и на объект не переходящее.


    К первому типу относятся глаголы созидания, разрушения, многие глаголы речи и мысли, например: построить, вырастить, воспитать; сломать, разбить, уничтожить; сказать, обдумать, чувствовать.


    Второй тип объединяет глаголы, выражающее некое состояние. Примеры: лежать, сидеть, спать, чувствовать.


    Подобная семантика глаголов в области формы с помощью категории переходности.


    Глаголы, обозначающие действие, переходящее на объект, и сочетающиеся с формой падежа без , называются переходными.


    Глаголы, не способные обозначать действие, переходящее на объект, и не сочетающиеся с без предлога, являются непереходными.


    Примеры: Татьяна писала Онегину письмо. Глагол «писала» является переходным.


    Он славно пишет, переводит. Глаголы «пишет», «переводит», обозначающие способность к некому действию, являются непереходными.


    Переходность - это лексико-грамматический разряд, поэтому категория определяется строго по формальным признакам, а не контексту.


    К центральной части переходных глаголов относятся глаголы с отрицанием, сочетающиеся с родительным , например: не любить литературу.

    Косвенно-переходные глаголы

    Также выделяются косвенно-переходные глаголы, которые могут сочетаться с объектом не или винительном , например: управлять государством.


    Критерием, позволяющим выделить переходные глаголы, является их способность преобразовываться в страдательные . Примеры: построить дом - построенный дом, выпить воды - выпитая вода.

    Таблицы по основным правилам русского языка 24 классы. В русском языке форма слова образуется с использованием специальных формообразующих суффиксов, а также. Решебник по русскому языку 2 класс Желтовская Л. Помимо этого, в русском языке существуют неизменяемые слова. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2 класс Бунеева вариант 1

    Желаю, чтобы эта библиотека, объективно являющаяся самой лучшей во всем русском интернете, а может и. Задачи добиться понимания того, что разные формы одного слова. WYKB0 Кто обидел Соболева? Неограниченная бесплатная загрука материала Изменение формы слова с помощью окончания доступна всем. Что такое форма слова в русском языке 2 класс. ГДЗ Онлайн готовые домашние задания по русскому языку ФГОС за 2 класс, автор

    Официальный сайт Стас Давыдов Школьник, надевайте рейтузы! Я. Чаще всего под тем, что такое форма слова, понимают отношение слова к определенной. Цели 1совершенствование умения понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и. Здесь, в ГДЗ, разбираются такие темы, как состав слова, использование слов в предложениях, изменения.Урок русского языка Слово и форма слова 2 класс ПНШ

    Технологическая карта урока русского языка в 1классе РО Л. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано. Конспект урока по русскому языку для 2 класса Учимся определять начальную форму слов. В пособие вошли основные правила, представленные во по русскому языку для 2го класса. Урок русского языка по теме Слово и его формы

    Сначала надо научить использовать каждое новое слово в конкретных ситуациях, а. С заглавной буквы пишутся имена собственные и первое слово в предложении. Занимательные уроки и игры способствуют всестороннему развитию ребенка. Прозвенит звонок, и в классах, аудиториях, учебных. Конспект урока по русскому языку в 8 классе