Синие Горы

Языки Кхуздул (Дварвиш), Иглишмек (язык жестов) Средний рост от 121 до 152 Цвет кожи Наверное, белый Цвет волос Рыжий, белый, серый, блонд, карий, чёрный Отличия Невысокий рост, бороды Продолжительность жизни около 195 Представители Дурин I , Гимли , Торин II Дубощит
"Поскольку гномы должны были явиться во дни владычества Мелькора, - Ауле сделал их очень сильными и выносливыми. Они тверды, как камень, стойки, скоры на дружбу и вражду, и выносят тяжкий труд, голод и телесные раны лучше, чем все иные владеющие даром речи народы; живут они долго, много дольше людей, - но не вечно."

Сильмариллион: "Об Аулэ и Йаванне".

Гномы (англ. Dwarves), или Казад (на их собственном языке) - существа небольшого роста, частенько дружны с Хоббитами , но в недоверии к Эльфам . Обычно они трудились кузнецами и каменщиками, в некоторых своих ремеслах и искусствах даже смогли превзойти Эльфов.

Из нескольких племён (родов) Гномов, наиболее известными были Длиннобороды .

История

Происхождение

Четвёртая Эпоха

Не так много известно о Гномов в Четвёртой Эпохе. После Войны Кольца - Гимли перевёл Народ Дурина из Эребора в Сверкающие Пещеры за Хельмовой Падью . После Гимли отправился в долгие путешествия со своим другом Леголасом, из-за чего дальнейшая история расы неизвестна. Благодаря их дружбе и влиянию, вражда между двумя расами, которая длилась на протяжении тысячелетий, наконец, закончилась, как раз незадолго до ухода последнего из эльфов Средиземья. По слухам в конце концов в 120 году Ч.Э., Гимли и Леголас сели на корабль, который уплыл вниз по Андуину и через море в Валинор . Таким образом, Гимли стал первым и единственным Гномом, которому было разрешено войти на Бессмертные Земли .

Дарин VII отвоевал Морию и вернул Казад-дум назад к своему первозданному великолепию, а Длиннобороды жили там до "со старения мира и дней конца жизни расы Дурина".

Природа

Гномы ростом примерно 1,35 - 1,52 метра, важный отличительный элемент внешности является борода, которую они отращивают с самого детства: как мужчины, так и женщины; состричь бороду для гнома позор и наказание.

Интерес к веществам Арды и различным ремёслам, гномы унаследовали от своего создателя по имени Аулэ. Добывали и обрабатывали драгоценные металлы по всему Средиземью, но склонны искушению к золоту и алчности. Между ними возникли разногласия насчёт ожерелья под названием Наугламир. В итоге, споры привели к убийству Элу Тингола и породили почву недоверия между расой эльфов и гномов, конфликты переросли в ненависть.

Обычно, гномы живут далеко от моря и избегают попадания на лодки. Они не любили звук океана и боялись его.

Выносливость и смелость

Гномы были созданы Аулэ, чтобы быть стойкими, устойчивыми к огню и злу Моргота. В отличии от любой другой расы, они скрытные, гордые и выносливые.

Несмотря на небольшой рост, гномы прославились своей силой и выносливостью в битвах, а также яростью, особенно в отмщение за своих падших родственников. Среди гномов множество величайших воинов Средиземья. Они храбро бились во многих войнах и сражениях на протяжение Эпох держа топоры.

Болезни оставались неизвестны гномам, так как были невосприимчивы к заболеваниям людей.

В Третью Эпоху, Гномы в среднем доживали до 250 лет, но вполне возможно, что ранние Гномы особенно Семь Перворожденных жили дольше.

Поскольку они были созданы Аулэ, то как и он обладали влечением к веществам Арды и ремёслам. Они добывали и обрабатывали драгоценные металлы во всех горах Средиземья.

Количество Гномов стабильно процветало, но часто встречаются периоды упадка, особенно в периоды войн. Женщин-Гномов составляло около трети от общей численности. Средний возраст замужества составлял 100 лет. Они редко покидали границы королевств, в основном из-за большой необходимости. Другим расам было тяжело отличить Гномов-Женщин от Гномов-Мужчин, потому-что голос, внешний вид, походка и одежда была одинаковой. Из-за редкости женщин, население Гномьих королевств увеличивалось медленно. За всю свою жизнь Гномы брали всего лишь одну жену или мужа. Количество женатых Гномов-мужчин было на треть меньше и не все женщины выходили замуж; некоторых никто не желал, а некоторые уже имели одного и не могли иметь другого. Многие Гномы-мужчины не имели жён, потому-что были одержимы своими ремёслами.

Женщины редко назывались в родословных. Они вступали в семьи своих мужей. Сестра Торина Дубощита по имени Дис , была названа просто, из-за доблестной смерти своих сыновей

Посетив одну необычную китайскую деревушку, можно почувствовать себя настоящим Гулливером. Здесь есть целая деревня карликов , которые решили поселиться отдельно от привычной цивилизации в надежде избежать насмешек и издевательств, от которых они очень сильно устали, а также стать еще одной туристической достопримечательностью огромной страны.

От традиционных поселений деревню отличает лишь одно - рост каждого жителя коммуны, которая находится в 40 км к юго-западу от города Куньмин в провинции Юньнань, не должен превышать 129 см. При этом самому юному карлику - 18 лет, а самому взрослому - 48. Множество туристов стекаются в это место только ради этой забавной .

Городок маленьких человечков стал местной достопримечательностью, своеобразным парком развлечений для туристов. Карлики построили свои домики в форме сказочных грибов и деревьев, а сами стали одеваться, как герои сказок, и вести образ жизни, представляющий интерес для многочисленных посетителей. Это – часть их уникального мира, который построил для них китайский бизнесмен Чень Минцзин, посочувствовавший ужасным условиям жизни маленьких людей в Китае.

Два раза в день карлики дают представление «Королевство гномов », которое, конечно же, рассчитано на туристов и помогает жителям деревни таким образом заработать себе на жизнь. А в свободное время жители деревни играют в покер и бадминтон, изучают английский язык на бесплатных курсах или весело проводят время со своими друзьями и соседями по волшебной стране.

«Будучи маленькими людьми, мы привыкли к тому, что большие люди помыкают нами и эксплуатируют нас. Здесь больших людей нет. И все, что мы делаем, мы делаем для себя», - рассказал житель необычного китайского поселения Фу Тянь.

Но, появление такой деревни вызвало массу противоречий среди жителей Китая, да и на Западе, по мнению одних, эта деревня - шоу уродцев, другие считают, что это прекрасная возможность для людей с физическими отклонениями заработать деньги и жить счастливой, полноценной жизнью.

Несмотря на неоднозначную реакцию общественности на этот «проект», сами карлики очень довольны. Они живут в своем миниатюрном мире, где у них есть дом, работа и специально созданная для маленьких людей инфраструктура, включающая больницу, магазины, школу, кафе, сувенирную лавку и даже цветочный магазинчик! А главное – в Королевстве карликов нет «больших» людей, которые в реальном мире помыкают и эксплуатируют труд «маленьких». Здесь они живут и работают только для себя, позабыв об обидах и несправедливости «другого» мира, где для них не нашлось места. И это всего лишь одно из множества необычных мест удивительной страны которого не перестают восхищать путешественников из разных стран мира.

Вход в Морию

В этой статье вы узнаете:

Казад-дум или Мориа величайшее королевство (царство) гномов Средиземья из мира Дж. Толкиена.

ПОЯВЛЕНИЕ:

Казад-дум был «построен» очень давно Дурином, старейшим из Семи Отцов Гномов. Дурин пробудился в горе Гундабад и последовал на юг, в Долину Черноречья. Там он заглянул в Зеркальное и увидел корону из семи звёзд (созвездие). В пещерах поблизости он основал собственное королевство которое разрослось.

РАСПОЛОЖЕНИЕ:

Казад-дум был расположена под тремя горами Багровым Рогом, Серебряным Пиком и Облачной Вершиной в туманных горах.

С востока располагалась Долина Черноречья, где было озеро Зеркальное. На западе находился Эрегион.


Карта Мории

Восточный вход в Казад-дум назывался Вратами Черноречья. За огромными вратами находились древнейшие залы и туннели. В Первом Зале были окна, выходящие на восточную сторону Туманных Гор и служащие для освещения. Широкая дорога вела из Первого Зала вниз, к просторной лестнице на Первую Глубину — уровень, находившийся ниже Долины Черноречья примерно на четверть мили.

У подножья лестницы находился Мост Казад-дума перекинутый через глубокую бездну. Этот мост был построен для защиты от врагов, которые могли войти во Врата Черноречья из захватить Первый Зал.

На другом стороне моста находился Второй Зал с колоннами поддерживающими свод чертога. За этим залом и находился огромный город гномов, с кучей лестниц, проходов, залов и комнат. Для освещения гномы использовали кристальные лампы, там где не было окон.

На третьей глубине Казад-дума находилась оружейная. Еще ниже таились сокровища гномов: золото, серебро, опалы, металлы, митрил, которые они добывали в своих шахтах.

Башня Дурина высеченная из скалы, с лестницей из тысячи ступеней, ведущей к ней, находилась на вершине Серебряного Пика. Гномы называли ее Зирак-зигиль.

С запада Казад-дума находились Западные Ворота сдаланые мастером Нарви. Они были покрыты эльфийской гравировкой из итильдина, которую сделал Келебримбор. В верхней части Врат находилась надпись: «Врата Дурина, Лорда Мориа. Скажи «други» и войди. Я, Нарви, сделал их. Келебримбор из Эрегиона начертал эти знаки». Под этой надписью были изображены семь звезд над короной, молот и наковальня, еще ниже — два дерева. В центре Врат находилась Звезда Дома Феанора. Изнутри врата могли быть открыты лёгким толчком, но снаружи их можно было открыть только произнеся пароль «мэллон», что означало «друг».

Вход в Морию

ПРОЦВЕТАНИЕ:

Дурин был долгожителем и правил своим народом многие годы. Он умер до конца Первой Эпохи, и был похоронен в Казад-думе. Его потомки продолжали править, и Казад-дум процветал многие века. Залы были наполнены светом и музыкой, Гномы богатели. В недрах Казад-дума они нашли единственную в Средиземье жилу митриля. Они ковали оружие и создавали множество прекрасных вещей. Гномы торговали с людьми своими творениями и навыками в обмен на еду.

Во Второй Эпохе Казад-дум достиг вершины процветания. В 40 году многие Гномы пришли в Кхазад-дум из Синих Гор, после того как их города Ногрод и Белегост были уничтожены Морготом во время Войны Гнева в конце Первой Эпохи. Эти Гномы принесли с собой новые умения и таланты. Сила Казад-дума возросла.

Эльфы основали государство Эрегион у западных склонов Туманных Гор в 750 году Второй Эпохи. Они наладили активную торговлю с Гномами. Обе расы жили в дружбе, и особенно ярким примером стали Гном Нарви и Эльф Келебримбор. Вместе они создали Врата Дурина, которые почти всегда были открыты и охранялись только немногочисленными стражами, ибо в этих землях царил мир.


Залы Мории

ПРИХОД ЗЛА:

В 1200 году Второй Эпохи в прекрасном обличье пришёл в Эрегион. От него Эльфы узнали множество тайн. Примерно в 1500 году они начали делать Кольца Власти. Семь из них были созданы для Гномов. Первое из Колец получил Король Дурин III от эльфийских кузнецов.

Саурон создал Единое Кольцо, чтобы управлять остальными. Келебримбор узнал о планах Саурона. Он спрятал Три Эльфийских Кольца, которые были созданы им самим без помощи Саурона. Саурон пришёл в ярость и объявил Эльфам войну. В 1697 Эрегион был уничтожен, а Келебримбор убит. Саурон захватил Девять Колец Людей и оставшиеся шесть Колец Гномов.

Дурин III послал на помощь Эльфам войско Гномов Кхазад-дума, но они были вынуждены отступить. Гномы закрыли Врата Дурина, и войско Саурона не смогло сломать их и проникнуть в Кхазад-дум. Саурон возненавидел Гномов, и его Орки преследовали Гномов везде, где встречали эти два народа. Орки поселились в других частях Туманных Гор, а также в Серых Горах. Связь между Гномами Кхазад-дума и Гномами других поселений, таких как Железные Холмы, стала затруднена.

Во время Войны Последнего Союза в конце Второй Эпохи некоторые из Гномов Кхазад-дума сражались вместе с Людьми и Эльфами против сил Саурона. В этой войне Саурон был повержен, а Единое Кольцо утеряно.

Саурон втайне вернулся в 1100 году Третьей Эпохи. С 1300 года злые твари вновь начали множиться. Орки атаковали Гномов в Туманных Горах, но Кхазад-дум оставался неприступным. Гномы сохранили свои силы, но их число начало сокращаться. В поисках митриля они начали копать более глубокие шахты.

ЗЛО МОРИИ. УХОД ГНОМОВ:

Во время поисков митриля в 1980 году Гномы обнаружили в глубинах Кхазад-дума ужасное создание Балрога — демона огня и тени, слугу Моргота в Первую Эпоху. Он сбежал после Войны Гнева и спрятался в основаниях Багрового Рога.

Король Дурин VI был убит , а на следующий год погиб и его сын — Король Наин I. Гномы Кхазад-дума бежали и расселились по всему Средиземью.

Кхазад-дум стал известен как Мориа, Чёрная Бездна, и лишь немногие осмеливались подходить к его воротам. В 2480 Саурон послал Орков,Троллей и других злых созданий, чтобы они заселили Мориа. В 2509 году на Перевале Багрового Рога Орки захватили жену Эльронда Келебриан. Её пытали и мучили до тех пор, пока её сыновья, Элладан и Эльрохир не смогли спасти её.

Король Трор, потомок Дурина, пришёл к Вратам Черноречья вместе с Гномом Наром в 2790. Он устал от скитаний и бедности, и мечтал вернуть силу и славу Кхазад-дума. Он вошёл во Врата Черноречья один и был убит вождём Орков Азогом. Азог отрезал Трору голову и вырезал на ней своё имя. Он выбросил тело Трора через Врата Черноречья и сказал Нару, чтобы тот предупредил свой народ, что их ждёт такая же судьба, если они пожелают вернуться в Казад-дум.

Гномы пришли в ярость и сын Трора Траин начал собирать армию, чтобы пойти войной на Орков Туманных Гор в 2793. В 2799 они пришли в Долину Черноречья сражались перед воротами Кхазад-дума. Это сражение получило название Битва за Азанулбизар. Азог был убит Даином Железная Пята, и Гномы победили, хотя и понесли большие потери. Но Даин заглянул во Врата Черноречья и увидел, что Проклятье Дурина, Балрог, всё ещё обитает там. Он посоветовал Траину пока не пытаться восстановить Казад-дум, сказав: «Мир должен измениться и какая-нибудь другая сила должна прийти прежде, чем Народ Дурина вновь вернётся в Мориа».


Балрог Мории против Гэндальфа

ОТВОЕВЫВАНИЕ И ПРОИГРЫШ:

В 2989 году возглавил поход в Морию. В число его спутников входили многие Гномы Одинокой Горы: Флои, Фрара, Лони, Нали, Оина и Ори. Когда они прибыли в Долину Черноречья, то обнаружили Орков, охраняющих Восточные Врата. Флои был убит в сражении с ними, но Гномы победили и обосновались в Двадцать Первом Зале. Ори начал вести летопись колонии, названную Книгой Мазарбул.

Балин установил свой трон в Чертоге Мазарбул и принял звание Лорда Мориа. Гномы обнаружили митриль, но их колония просуществовала всего пять лет. 10 ноября 2994 года Балин спустился в Долину Черноречья, чтобы посмотреть в Зеркальное, и был убит Орком. Его похоронили в Чертоге Мазарбул.

Многие Орки пришли к Восточным Вратам. Гномы забаррикадировали восточный вход, но Орки прорвались внутрь и захватили Мост Казад-дума и Второй Зал. Фрар, Лони и Нали были убиты там. У Западных Врат разлив Сираннона образовал озеро, мешающее Гномам бежать. В озере обитало существо, названное Глубинным Стражем. Глубинный Страж убил Оина. Гномы были окружены и убиты. Мориа снова вернулась во власть Орков.

БРАТСТВО КОЛЬЦА:

13 января 3019 Братство Кольца прибыло к Западным Вратам. разгадал пароль к Вратам Дурина. Но в этот момент — Хранитель Кольца — был атакован Глубинным Стражем. Братство бежало в Мориа, а Врата Дурина были заблокированы за ними.

Голлум был недалеко от Западных Врат, когда Братство вошло внутрь. Он вошёл в Мориа в августе через Восточные Врата, надеясь дойти до Шира. Он дошёл до Врат Дурина, но подумал, что они закрыты. Голлум пытался найти дорогу назад к Восточным Вратам, но не смог. Когда Братство начало свой путь к Восточным Вратам, Голлум последовал за ними.

Когда Братство достигло перекрёстка, Гэндальф не смог решить, куда идти дальше. Он, как и Арагорн, ранее бывал в Мориа, но проходил её с востока на запад. Братство решило остановиться в комнате стражи на ночь. Пиппин Тук бросил камень в колодец в комнате стражи, и в ответ раздались удары молотов глубоко внизу.

Следующим утром, 14 января, Гэндальф предложил идти правым путём, уходящим вверх. Через восемь часов Братство пришло в Двадцать Первый Зал, где было решено заночевать. 15 января они обнаружили Чертог Мазарбул и могилу Балина. Гэндальф прочитал несколько страниц из Книги Мазарбул, из которых они узнали о трагической судьбе колонии Балина.


Гимли у чертога Балина

Братство услышало барабаны. Они поняли, что попали в ловушку. Они закрыли западную дверь. Пещерный Тролль смог приоткрыть дверь и просунул внутрь ногу, но Фродо ударил его мечом. Некоторые Орки смогли прорваться в открытую дверь, и в Чертоге завязалась битва. Фродо получил удар копьём от главаря Орков, но выжил, благодаря митрильной кольчуге. Сэм Гэмджи был ранен, но смог убить одного из Орков. Остальные члены Братства убили тринадцать Орков. Оставшиеся бежали.

Братство покинул Чертог через восточную дверь. Гэндальф попытался закрыть дверь с помощью заклятья, но почувствовал противостояющую силу. В магической борьбе двери и стены Чертога Мазарбул были разрушены, а могила Балина засыпана обломками.

Гэндальф повёл Братство вниз, ко Второму Залу. Они бежали к Мосту Кхазад-дума, преследуемые ужасным существом, в котором Леголас узнал Балрога. Все члены Братства перешли на другую сторону бездны, но Гэндальф остался на мосту. Он сломал меч Балрога с помощью Гламдринга. Арагорн и Боромир бросились к нему на помощь, однако Гэндальф сломал мост с помощью посоха, и вместе с Балрогом упал в бездну. Арагорн вывел Братство в Первый Зал и затем — в Долину Черноречья.

Во время падения Гэндальф был обожжён огнём Балрога. Они упали в подземное озеро, и огонь Балрога потух. Их сражение продолжалось глубоко под землёй. Балрог бежал по Бесконечной Лестнице, Гэндальф последовал за ним. 23 января между ними началась Битва на Пике, длившаяся три дня. В ходе сражения Башня Дурина была разрушена, а вход на Бесконечную Лестницу заблокирован. В итоге Гэндальф победил Балрога, и тот упал с вершины.

Гэндальф погрузился во тьму вне мысли и времени, но Эру вернул его назад в Средиземье как Гэндальфа Белого, чтобы он смог завершить свою миссию. Гэндальф очнулся на вершине 14 февраля. Он находился там до 17 февраля, пока Гвайхир Лорд Ветров не унёс его в Лотлориэн.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГНОМОВ:

Во времена Дурина VII Гномы вернулись в Кхазад-дум, и королевство Гномов процветало до тех пор, пока мир не состарился, а народ Дурина не исчез с лица земли.

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ:

Древние Дни

Дурин основывает Кхазад-дум и правит им до конца своих дней.

Вторая Эпоха

40 год — Гномы из Ногрода и Белегоста приходят в Кхазад-дум.

750 год — Эльфы основывают государство Эрегион.

1200 год — Саурон приходит в Эрегион в прекрасном обличье.

1500 год — В Эрегионе создаются Кольца Власти.

1600 год — Саурон создаёт Единое Кольцо.

1695 год — Силы Саурона наводняют Эриадор.

1697 год — Саурон уничтожает Эрегион. Дурин III посылает войска, но Гномы вынуждены отступить и закрыть Ворота Дурина.

3434-3441 года — Некоторые из Гномов Кхазад-дума сражаются в Войне Последнего Союза. Саурон побеждён.

Третья Эпоха

1050 год — Саурон втайне возвращается и строит Дол Гулдур.

1300 год — Злые создания и Орки начинают атаковать Гномов Туманных Гор.

1980 год — Балрог просыпается и убивает Короля Дурина VI.

1981 год — Балрог убивает Короля Наина I. Гномы бегут из Кхазад-дума.

2480 год — Саурон посылает Орков, Троллей и других злых созданий заселить Кхазад-дум, ныне называемый Мориа.

2509 год — Келебриан схвачена Орками на перевале Багрового Рога.

2790 год — Трор входит во Врата Черноречья. Азог убивает его.

2793 год — Начинается Война Гномов и Орков.

2799 год — Битва за Азанулбизар у Врат Черноречья. Гномы побеждают, но не решаются войти в Мориа, где всё ещё обитает Балрог.

2989 год — Балин приходит в Мориа вместе с некоторыми Гномами.

2994 год — Балин и оставшиеся Гномы убиты. Орки возвращаются в Мориа.

3018 год — Голлум входит в Мориа через Восточные Врата.

13 января: Братство входит в Мориа. Они проводят ночь в комнате стражи, где Пиппин бросает камень в колодец. 14 января: Братство приходит в Двадцать Первый Зал и останавливается там на ночь. 15 января: Братство находит Чертог Мазарбул и узнаёт о судьбе Балина. Они сражаются с Орками и бегут к Мосту Кхазад-дум, где Гэндальф и Балрог падают в бездну. Арагорн выводит Братство из Мориа. 23 января: Гэндальф и Балрог поднимаются по Бесконечной Лестнице на вершину Серебряного Пика. 25 января: Гэндальф побеждает Балрога, но умирает сам. 14 февраля: Гэндальф возвращается к жизни. 17 февраля: Гвайхир уносит Гэндальфа в Лотлориэн.

Четвёртая Эпоха

Кхазад-дум восстановлен Дурином VII.



*все картинки увеличиваются нажатием на них
Предлагаем Вам полное руководство к прохождению игры "Пробуждение: Королевство гномов".
Если всё равно останутся вопросы - пишите на форуме.

Часть I. Горная застава

Поиск предметов в каждой игре даётся рандомно, поэтому универсальные скриншоты сделать невозможно.
При необходимости пользуйтесь подсказками.

Начало обучающее, просто следуйте всем советам.
Щёлкните по сове на флагштоке. Познакомьтесь с Рэндольфом или просто Рени.
Королева фей поручила ему доставить письмо для Вас и быть Вашим проводником.
Возьмите Дракошу с правой стороны.
Он голоден, нужно собрать 3 цветка, чтобы покормить его.

Цветы собраны, перетащите их на Дракошу, а потом забирайте малыша.

Через арку проходите во Внутренний двор .
Поговорите с гномом. Когда гном убежит - приблизьте сундук, на котором он сидел, и возьмите монетку болгин . Болгин - это валюта гномов, на них многое можно купить. Не забывайте собирать их, когда встретите.

Приблизьте телескоп, который стоит недалеко от сундука и бросьте в монетоприёмник болгин .
Найдите все достопримечательности королевства. Картинки с нужными достопримечательности показываются у Вас на полоске внизу. Как только находите - нажимайте на них мышкой.


Из открытого телескопа возьмите 8 разноцветных шаров-призм .
Нажмите на круглый лёд в центре. Используйте Дракошу, чтобы растопить его (нажать нужно 3 раза) и активировать головоломку.
Вращая кольца и перемещая плитки, соберите изображение.
После решения центр головоломки исчезнет, возьмите щит гномов .


Приблизьте трёх гномов в доспехах.
Найдите 12 несоответствий в доспехах. Из рук центрального гнома выпадет топор , поднимите его.

Приблизьте ящик, на котором сидел гном-охранник. Используйте топор, чтобы разрубить верёвки (бить нужно 4 раза). Выложите в углубления шары-призмы.
Активируется головоломка, в которой Вам необходимо правильно расставить шары, ориентируясь по рисункам.
После прохождения мини-игры откроется ящик.
Заберите болгин (1/6) и кирку .
Осмотрите железнодорожную карту - информация запишется в Ваш дневник.

Приблизьте ворота.
В центр замка положите щит гномов . Поверх щита - кирку и топор .
Теперь загляните в свой дневник и посмотрите на запись "Карта" (страница 6).
Нажимая жёлтые кнопки выставите нужный рисунок щита и гнома над ним.

Через открывшиеся двери пройдите в Аркаду .
Сквозь колонны посмотрите на Королевство Гномов.
Посмотрите на объявление на доске и нажмите на него - оно запишется в Ваш дневник.

Двигайтесь прямо в Генераторную .
Поговорите с гномом-инженером.
Соберите дрова (2/5) .
Приблизьте решётку под крошечным мостиком и используйте Дракошу, чтобы растопить лёд и найти отвёртку - инструменты гнома (1/4) .

Приблизьте замёрзшее колесо. Возьмите меха и дрова (3/5) .
Осмотрите двигатель - в этом месте есть головоломка. Цель её заключается в том, чтобы расставить по строчкам месяцы одного цвета. Также они должны идти по возрастанию - от полумесяца до полнолуния.
После решения панель двигателя снимется. Заберите чертежи гнома и герметик - инструменты гнома (2/4) .



Отдайте гному-инженеру чертежи гнома .
Откроется головоломка. Разместите плитки танграма внутри фигуры. Щелчок поворачивает плитку.

После решения лестница за гномом восстановится. Следуйте за ним к Резервуару .
1. Поговорите с гномом-инженером.
2. Соберите 2 дров (5/5) и молоток - инструменты гнома (3/4) .
3. Нажмите на тотем на центральной башне - информация запишется в Ваш дневник.
4. Приблизьте печь. Откроется мини-игра. Кнопками справа выставите 2 кольца в правильное положение.



После решения задачки используйте меха, чтобы сдуть сажу (нажать нужно 4 раза). Возьмите болгин (2/6) и ручку от ворот .
Положите в печь дрова (только если Вы уже собрали 5 штук) и дракончиком подожгите их.


Приблизьте двери теплицы. Вставьте на место ручку от ворот и проходите внутрь.

Пройдите поиск предметов.
Чтобы найти скрытые вещи - загляните в маленький бассейн, а также на полку шкафа.
По завершении в Ваш инвентарь добавится нож для колки льда .

Приблизьте замёрзшее колесо (справа от двигателя) и используйте нож для колки льда .
Расколите весь лёд (ударить надо 4 раза) и вытащите колесо тачки .

По лестнице поднимайтесь к Резервуару .
Приблизьте груду камней в правом верхнем углу локации.
Верните разбитой тачке колесо тачки . Погрузите в неё 3 каменных блока, лежащих неподалёку. Нажмите на тележку, чтобы откатить её.

Активируется мини-игра. Заложите стену снизу вверх. Кликните один раз, чтобы повернуть блок.

Приблизьте печь. Положите в неё дрова и подожгите с помощью дракончика (если Вы этого ещё не сделали раньше).
Откроется мини-игра. Щёлкните соответствующий вентиль, когда стрелка на его трубе будет в зелёном секторе.
Нажмите на инструменты гнома, чтобы активировать следующую головоломку. Выберите только правильные части для чертежа слева. После решения получите гаечный ключ - инструменты гнома (4/4) .



По стрелке вниз ступайте в Генераторную .
Поговорите с гоблином-инженером.
Загляните в открытую дверцу двигателя.
Откроется мини-игра. Выложите найденные инструменты гнома . Исправьте всё, используя правильный инструмент.
Используйте герметик, чтобы исправить трещины (на скриншоте обозначено белым). Гаечный ключ, чтобы затянуть болты (зеленый). Отвертку для крепления винтов (желтый). Молоток, чтобы выпрямить трубы (красный).


Лифт снова работает!

Поговорите с гномом-инженером, а когда он исчезнет, ступайте в Лифт (дверь справа от гнома).
Приблизьте кнопки лифта с правой стороны и заберите болгин (3/6) , который находится на месте нижней кнопки.

Нажмите на красную кнопку и езжайте на Вокзал .
Соберите две трубки (2/5) и два угля (2/8) .
Приблизьте поднятый мост и заберите кнопку машины (1/3) .

Через двери пройдите к Кассе .
Соберите трубку (3/5) и два угля (4/8) .
Нажмите на капсулы, чтобы активировать головоломку. Щёлкая по стрелкам, вращайте капсулы. Расставьте капсулы по цветам. После решения заберите капсулу .


Приблизьте терминал, находящийся на колонне в центре кассового зала.
Нажмите на карту железной дороги - эта информация запишется в Ваш дневник.
Заберите кнопку машинки (2/3) .

Приблизьте стол клерка (по правой стороне экрана).
Откройте выдвижной ящичек и достаньте кнопку лифта .
Прочитайте газету и запишите информацию в свой дневник (всего нужно нажать на газету 2 раза).
Возьмите лупу.
В держатель капсулы поместите капсулу .

По стрелке вниз выйдите на перрон и поговорите с гномом-торговцем.
Откроется мини-игра. Вам необходимо найти одинаковые часы. По завершении торговец подарит вам карманные часы .



По стрелке вниз двигайтесь к Лифту .
Приблизьте панель управления и вставьте на место кнопку лифта . Нажмите её, чтобы спуститься в Шахту .
В шахте очень темно. Найдите факелы и зажгите их с помощью Дракоши.

Соберите две трубки (5/5) и два угля (6/8) .
Приблизьте сортировочный стол. Возьмите кнопку машинки (3/3) . Используйте лупу на драгоценных камнях и сыграйте в мини-игру "Три в ряд". Получите набор камней .


Приблизьте кладовую и решите головоломку.
Наверху есть зелёная кнопка с бабочкой и цифра 4 рядом. Разверните зелёный диск так, чтобы напротив бабочки была цифра 4.
Внизу - красная цифра 8 и чёрная 7. Такой комбинации на диске нет. Поэтому делаем по-другому: ставим напротив чёрных цифр 3 и 4 (в сумме дадут 7) - красные цифры 3 и 5 (в сумме дадут нужную восьмёрку).
Теперь диски у нас в правильном положении. Смотрим, какие цифры соответствуют символам на зелёном диске и нажимаем зелёные квадратные кнопки, чтобы выставить это значение.
Каждое число на красном диске - сумма предыдущих двух (т.е. Вам, наоборот, нужно найти разницу). Нажимаем на красные кнопки, предварительно посчитав разницу предыдущих чисел.
Решение показано на скриншоте:

Замок откроется, возьмите керосин и уголь (7/8) .

Приблизьте разрушенный туннель (справа полукруглая арка).
Пройдите поиск предметов, чтобы получить. Для того, чтобы найти часть предметов - отодвиньте тележку и дёрните за цепь. По завершении получите ручку .


Нажмите на поднятый мост и вставьте 5 трубок .
Откроется мини-игра. Соедините всеми трубками красную и жёлтую. Щелчок повернёт трубку. После решения мост опустится.



Приблизьте замороженный вагон и возьмите последний уголь (7/8) .
Осмотрите грузовой кран. Вставьте на место ручку и нажмите на неё, чтобы повернуть - спустите жаровню в шахту.


Войдите в Лифт и нажмите нижнюю кнопку, чтобы спуститься в Шахту .
Приблизьте жаровню слева от каменной лестницы.
Возьмите болгин (4/6) . Положите в жаровню уголь и залейте его керосином. Используйте Дракошу, чтобы поджечь всё это.

Войдите в Лифт и нажмите красную кнопку, чтобы приехать на Вокзал .
Приблизьте опущенный кран и нажмите на ручку, чтобы поднять из шахты жаровню.
Зайдите через дверь в вагон - здесь зона поиска предметов. Чтобы найти часть предметов - поверните стрелки часов до нужного времени и отогните угол коврика. Также выдвиньте ящик из-под сидения с правой стороны (там лежит бумага , которая добавится в Ваш инвентарь).


Идите к Кассам .
Приблизьте стол клерка, а затем запертую шкатулку. Вставьте в шкатулку набор камней , чтобы активировать головоломку.
Расставьте правильно фишки слева, диски содержат подсказку. По завершении возьмите болгин (5/6) .


Приблизьте печатную машинку на стойке перед кассой слева.
Возьмите болгин (6/6) .

Выходите на улицу.
Поговорите с гномом-торговцем и за 6 болгинов купите у него чернильную ленту .
Возвращайтесь в кассовый зал.
Снова приблизьте печатную машинку. Используйте на ней 3 кнопки машинки, чернильную ленту и бумагу .
Откроется головоломка. Наберите код станции на машинке и нажмите ввод.
Загляните на 12 страницу своего дневника, чтобы найти нужный код. Введите его и получите код станции .

Приблизьте стол клерка.
Вставьте капсулу в стойку (если раньше этого не сделали или сбросилось). В капсулу положите листок с кодом станции . Заберите заряженную капсулу .

Приблизьте терминал и вставьте в трубу заряженную капсулу . Заберите билет .

Выходите на перрон.
В этот момент приедет поезд - отдайте билет гному-кондуктору.
Поезжайте в Гномгольм.
По стрелке вперёд пройдите ко Входу во дворец .
Поговорите с любым из двух гномов дворцовой охраны и двигайтесь дальше.

Войдите во дворец и поговорите с королём Гримблом.
После разговора Вы будете арестованы.